Итак, маршрут был таков:
19/02 – БКК-МНЛ-Легаспи смотреть на вулкан Майон
20/02 – Вверх на Майон
21/02 – Легаспи-МНЛ авиа, автобус до Багио.
22/02 – Переезд в Кабаян
23/02 – Трек к мумиям, спускаемся к шоссе, ловим автобус до Сагады
24/02 – Connection Cave, вечером подвесные гробы в Эхо Вэлли
25/02 – Джипни в Бонток, оттуда автобус в Банауэ. Плюс прогулка в Батад. Ночной автобус в МНЛ
26/02 – Убили день в Маниле
27/02 – Автобуй в Тягайтай и дальше к вулкану
28/02 – Обратно в Манилу и домой, в Бангкок
..."Филиппины…?" – с сомнением протянул Саша, мой бывший коллега. "Ну не знаю, не знаю… Ничего интересного, все это я уже видел в Малайзии…" В Малайзии я тоже была, но то было наше первое длительное самостоятельное путешествие, останавливались мы тогда в отелях, бронировали заранее, ели в ресторанах, в сомнительные авантюры не пускались, в темные углы не заглядывали. Нда… Лили, наша соседка-филиппинка, взолновалась, услышав, что мы собираемся навестить ее родной город, дала устные ЦУ и трогательный листок с написанными от руки вещами, которые необходимо сделать в Кордильерах. В углу красовался телефон ее мамы. На случай провала и просто так.
Старый ЛП сообщал, что международные рейсы прилетают в 1 или 2 терминал аэропорта Манилы, а местные вылетают из локального аэропорта, который больше похож на сарай. Я морально была готова к поиску домашнего терминала, но, к счастью, терминал 3, из которого CEBU Pacific осуществляет все свои рейсы, давно открыт. Ура прогрессу.
Этим же утром мы вылетели в Легаспи. По великой Лехиной задумке – смотреть вулкан. Маунт Майон, 2462 м, является самым активным вулканом острова Лусон. За последние 400 лет он извергался 50 раз! И в последний раз – в декабре 2009 года. Какая жалость, что мы об этом не знали: зрелище, должно быть, запредельное!
Спасибо Vyachik'у, подсказавшему, с какой стороны бронировать места по пути к вулкану, чтобы иметь счастье наблюдать его с высока: зрелище потрясающее! Впрочем, с утра картинки с борта самолета открывались и так одна краше другой. Все-таки островное государство – это очень нарядно! У меня вообще с островами опыт небольшой, может, поэтому, я просто замирала в восторге буквально ежеминутно.
- Ребята, а вы из России?
В аэропорту Легаспи загорелый молодой человек с рюкзаком широко улыбается.
- Я вас еще в Бангкоке заметил. Я – Виталик. А вообще я удивлен: за 5 месяцев моего путешествия по ЮВА русских с рюкзаками я что-то не встречал. Вы на вулкан? О, ну круто! Я тоже. И еще в Досол. С акулами поплавать. Но это потом. Раз у вас только полтора дня, давайте вместе на Майон. Вы в какой гест? А, ну я тоже не определился, поехали смотреть.
Видимо, Виталик, действительно, был лишен русскоязычного общества, иначе он бы не позволил нам взять джипни до геста за 150 рупий на троих) Настоящие бэкпекеры на такси в булочную не ездят)
Зато Виталик одержал сокрушительную победу при выборе геста. …Мы заселились в Xandra Hotel. Самый дешевый номер стоил около 5 долларов за ночь, и в такой дыре мы еще не жили. Предоставлю вам возможность самостоятельно ознакомиться с достоинствами данных апартаментов при случае) Вообще хочу отметить, что жилье на Филиппинах по соотношению цена: качество в большинстве случаев глобально проигрывает прочим азиатским опциям. …Как и система общепита, впрочем. Избалованные тайским предложением, мы в немом изумлении как-то вечером прошагали пол Легаспи в поисках пристойной кафешки для местных.
…Кинув вещи, мы выбрались на улицу.
- Дарага, Дарага! – прокричал водитель проезжающего мимо джипни.
Это слово мне было знакомо. Мы запрыгнули внутрь и отправились в Дарагу. Джипни – совершенно очаровательное филиппинское изобретение. Везде натыкаюсь на версию, что это просто переделанные американские джипы; может быть. Но чтобы ТАК переделать средство транспорта, надо определенно обладать богатой фантазией и высоким художественным вкусом) Джипни немного смахивает на то, что в Тае называется сонгтхэо или бат бас (для наших туристов – тук-тук; видимо, вследствие сложности запоминания аутентичного названия;). Практически каждый джипни индивидуален. Не преувеличиваю: можно провести часы, стоя на тротуаре и наблюдая за проносящимися мимо красавцами, читая вывески над лобовым стеклом, и не соскучиться. "In God we Trust" – тут все понятно, откуда ноги растут. "John and Jane" – семейное предприятие. "Samarat Brothers" – еще одно. "Canada" – любитель хоккея? Экспат? "No any other Love" – определенно, какой-то романтик. И еще очень прикалывает надпись на каждом ТС: "How is my driving?" и далее номер телефона, видимо, местного комитета по защите прав потребителей (ну или пассажиров).
Добавлено спустя 11 минут 58 секунд:
- Не подскажете, где нам выйти, чтобы в церковь попасть?
Несколько пассажиров джипни быстренько провели консилиум и дали нам необходимые ЦУ.
- А вы откуда?
- Из России.
- Оооооо… Добро пожаловать в нашу страну!
Если честно, я так и не смогла припомнить, в какой еще стране мне так часто и так искренне говорили "добро пожаловать!" по всему маршруту следования)
Дарага, в нескольких километрах от города, по праву гордится замечательной церковью, выстроенной из вулканического камня. Подавляющее большинство жителей Филиппин – католики; спасибо испанцам. Странное чувство нереальности происходящего, какого-то несоответствия географической широты и открывающейся глазу картинки сопровождало меня в течение всего путешествия. Вроде мы в ЮВА, но тут – христианство, повальное знание населением английского языка, сети 3G даже в самых отдаленных уголках страны… Несостыковочка!
В церкви шла панихида. Мы немного побродили вокруг, восхищаясь синим-синим небом, пронзаемым растопыренными лапами пальм, отраженным в зелени буйной растительности, насыщающим красками старые, покрытые плесенью, камни церкви, заставляющим золотом блестеть рассыпанное для просушки зерно. Уютно, удивительно уютно!
На очередном джипни доехали до развалин Cagsawa. Пока топали к развалинам, у пели приобщиться к филиппинским "специалитетам". Местный "хало-хало" выглядел, как сложный, приятнейший коктейль. На вкус смесь из бобов, колотого льда, соевого молока, нескольких видов джема и еще парочки чисто азиатских ингредиентов оказалась просто отвратительной)
От старой колокольни, единственной, уцелевшей от поселения после извержения 1814, Майон выглядел просто сокрушительно: гордый, величественный, спокойный. Неужели, неужели внутри все еще таится эта страшная мощь?
Конечно, не терпелось "пощупать" эту мощь вблизи. Путевод анонсировал, что подняться на Майон можно исключительно в сопровождении гида. Мы поинтересовались в отеле, и минут через 15 прибыл гид.
- 2000 песо. С человека. И мы пойдем до второго лагеря и даже, возможно, чуть выше. Выходить в 5 утра.
Озвученная стоимость услуг рассмешила. Поэтому мы поблагодарили шустрого продавца услуг и решили разбираться с вопросом мини-восхождения с утра. Оно, как известно, вечера-то мудренее…
Полезное
- Аэропорт Манилы, терминал 3 – Со всех вылетающих из этого терминала пассажиров взимается аэропортовый сбор: на местных рейсах – 200 песо, на международных – 750. Не забудьте перед отлетом оставить нужную сумму.
- На плече Манила-Легаспи Майон с левой стороны по ходу движения. На плече Легаспи-Манила – с правой.
- http://www.phivolcs.dost.gov.ph – наблюдения филиппинских вулканологов; здесь можно почерпнуть информацию о текущем состоянии вулканов, насколько близко можно к ним подобраться в случае повышения Alert Level и т.д.
- http://www.mayonecotourism.ph – информация о том, чем можно заняться в районе Майона.
- Перемещения по Легаспи и за город (Дарага, Кагсава) на джипни – от 7 до 13 песо за поездку в зависимости от маршрута.