Надо добавить, что мы заранее застраховали франшизу в сторонней Страховой, т.е. в крайнем случае получили бы деньги по страховке. Но заявление в Страховую нужно подать не позднее 30 дней со дня окончания рента.
Поскольку деньги на счету за этот месяц так и не появились, мы на всякий случай зарегистрировали свою заявку в Страховой, объяснив, что ренткар, скорее всего, нашел какие-то повреждения в машине, поэтому документы будут приложены позже.
Все это время мы регулярно писали в ренткар с требованием объяснить причину снятия денег. Ренткар игнорировал все запросы. Через 2 месяца, на очередной запрос они ответили двумя словами "На машине обнаружилось повреждение, все необходимые документы вам будут высланы".
Всё. Это было единственное письмо из ренткара. И молчание.
Подруга подала заявление в Сбербанк Москвы на чарджбек (т.к. мы использовали ее карту для рента). Приложила, помимо договора аренды, распечатки своих писем в ренткар, ответ ренткара о том, что они вышлют документы о повреждении... короче, всю доказательную базу.
В итоге, Сбербанк 2,5 месяца проводил так называемое расследование и отписался, мол, деньги были списаны правильно, т.к. в бланке договора написано, что ренткар имеет право снимать дополнительные средства за потерю ключей, несвоевременную сдачу машины и прочее бла-бла-бла. Но при этом не представили никаких обоснований от ренткара - как то damage report, police report etc.
Т.е. по сути, банк не проводил никакого расследования - это и дураку понятно. На законное требование показать документы от ренткара, ответили стандартно "Пишите новое заявление, в течение 60 дней получите ответ".
Я сейчас не говорю о моральной стороне вопроса: то, что ренткар решил развести клиентов на франшизу и исчез из поля зрения, игнорируя запросы; то, что Страховая не выплатит ничего, т.к. документов о повреждении машины нет и истребовать их нереально...
Но я поражаюсь реакции Сбербанка! Как можно при отсутствии какой-либо доказательной базы со стороны ренткара и при наличии достаточных доказательств со стороны владельца карты заявлять о правомерности списания денег?
На мой взгляд, это пособничество мошенничеству. Именно так можно расценить действия Сбербанка.
Что можно сделать в данной ситуации? Как заставить банк сделать чарджбек? Или хотя бы чтобы банк истребовал документы у ренткара о повреждении (хотя никакого повреждения и не было на самом деле) и предоставил их нам, как доказательство правомерного списания. Такой вариант тоже устроит, т.к. при наличии документов, Страховая все выплатит.
Писать еще одно заявление в банк? Так они снова ответят стандартной отпиской. Так что делать?
Жду советов знатоков.