Безосновательный отказ в чарджбэке. Сбербанк.

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Безосновательный отказ в чарджбэке. Сбербанк.

Сообщение: #1

Сообщение Полянка » 09 фев 2016, 03:19

В сентябре брали машину в ренткаре "Ace Rent A Car" Скопье (Македония). Полная страховка. Франшиза 250 дол. По окончании рента у нас проверили машину, претензий не было. Пообещали, что заблокированная сумма франшизы будет разморожена через 3 дня. Но не через 3 дня, не через 20 деньги на карту не вернулись.
Надо добавить, что мы заранее застраховали франшизу в сторонней Страховой, т.е. в крайнем случае получили бы деньги по страховке. Но заявление в Страховую нужно подать не позднее 30 дней со дня окончания рента.
Поскольку деньги на счету за этот месяц так и не появились, мы на всякий случай зарегистрировали свою заявку в Страховой, объяснив, что ренткар, скорее всего, нашел какие-то повреждения в машине, поэтому документы будут приложены позже.

Все это время мы регулярно писали в ренткар с требованием объяснить причину снятия денег. Ренткар игнорировал все запросы. Через 2 месяца, на очередной запрос они ответили двумя словами "На машине обнаружилось повреждение, все необходимые документы вам будут высланы".
Всё. Это было единственное письмо из ренткара. И молчание.

Подруга подала заявление в Сбербанк Москвы на чарджбек (т.к. мы использовали ее карту для рента). Приложила, помимо договора аренды, распечатки своих писем в ренткар, ответ ренткара о том, что они вышлют документы о повреждении... короче, всю доказательную базу.

В итоге, Сбербанк 2,5 месяца проводил так называемое расследование и отписался, мол, деньги были списаны правильно, т.к. в бланке договора написано, что ренткар имеет право снимать дополнительные средства за потерю ключей, несвоевременную сдачу машины и прочее бла-бла-бла. Но при этом не представили никаких обоснований от ренткара - как то damage report, police report etc.

Т.е. по сути, банк не проводил никакого расследования - это и дураку понятно. На законное требование показать документы от ренткара, ответили стандартно "Пишите новое заявление, в течение 60 дней получите ответ".

Я сейчас не говорю о моральной стороне вопроса: то, что ренткар решил развести клиентов на франшизу и исчез из поля зрения, игнорируя запросы; то, что Страховая не выплатит ничего, т.к. документов о повреждении машины нет и истребовать их нереально...

Но я поражаюсь реакции Сбербанка! Как можно при отсутствии какой-либо доказательной базы со стороны ренткара и при наличии достаточных доказательств со стороны владельца карты заявлять о правомерности списания денег?
На мой взгляд, это пособничество мошенничеству. Именно так можно расценить действия Сбербанка.

Что можно сделать в данной ситуации? Как заставить банк сделать чарджбек? Или хотя бы чтобы банк истребовал документы у ренткара о повреждении (хотя никакого повреждения и не было на самом деле) и предоставил их нам, как доказательство правомерного списания. Такой вариант тоже устроит, т.к. при наличии документов, Страховая все выплатит.

Писать еще одно заявление в банк? Так они снова ответят стандартной отпиской. Так что делать?

Жду советов знатоков.
Полянка
полноправный участник
 
Сообщения: 228
Регистрация: 17.04.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 59
Пол: Женский

Re: Безосновательный отказ в чарджбэке. Сбербанк.

Сообщение: #2

Сообщение Login007 » 09 фев 2016, 12:20

Вы с каким офисом прокатчика вели переписку?
На официальном сайте Ace Rent a Car нет проката в Македонии. Похоже на мошенников под чужой вывеской.
"Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить" Н.В.Гоголь
Аватара пользователя
Login007
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 06.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 53
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Безосновательный отказ в чарджбэке. Сбербанк.

Сообщение: #3

Сообщение Полянка » 09 фев 2016, 12:43

Мы брали машину без предварительной брони - у Ace Rent a Car есть стойка в а/п Скопье. Переписку вели с ними же, по их реквизитам, указанным в договоре.
Но мы также и обращались за помощью по реквизитам, указанным на оф.сайте. Получили ответ из главного офиса в Иллинойсе... что македонский Ace Rent a Car - это самостоятельная независимая единица, и посоветовали обращаться к ним напрямую.
Хотя сделали приписку "Отправляем копию вашего письма в Македонский ренткар с припиской - срочно свяжитесь с клиентом для решения вопросов".
Сразу после этого м пришел ответ из македонского ренткара (2 месяца прошло на тот момент), что они нашли повреждения и вышлют документы.
Полянка
полноправный участник
 
Сообщения: 228
Регистрация: 17.04.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 59
Пол: Женский

Re: Безосновательный отказ в чарджбэке. Сбербанк.

Сообщение: #4

Сообщение Login007 » 09 фев 2016, 20:36

Остаётся посоветовать продолжать прессовать офисы в Иллинойсе и Македонии.
А вообще, все мы плохо защищены перед нечестными прокатчиками, на форуме есть темы о подобных списаниях у любого. Сам месяц назад кое-как отбился от Sixt. Тоже приняли ОК, прислали в почту окончательный Инвойс, а через неделю письмо о новых повреждениях с просьбой заполнить report.
ИМХО это вообще беспредел выдавать машины с повреждениями, тк за их ремонт уже получены деньги с предыдущих клиентов либо со страховой. Какой-то новый бизнес стал, бесконечно зарабатывать на одной повреждённой детали.
"Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить" Н.В.Гоголь
Аватара пользователя
Login007
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 06.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 53
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Безосновательный отказ в чарджбэке. Сбербанк.

Сообщение: #5

Сообщение Полянка » 09 фев 2016, 21:15

Ладно бы действительно нашли повреждения - нет проблем! Прислали бы damage report, и нам бы вернули эти деньги по страховке. А то ведь так подленько, втихаря... Сделали гадость и пропали.
А реакция банка вообще не поддается описанию. И вот это возмущает прежде всего!
Получается, если банк потакает мошенникам, они (мошенники) могут действовать безнаказанно - не оказывать оплаченные услуги, не поставлять оплаченные товары... А чё? Банк-то все равно на их стороне!
Полянка
полноправный участник
 
Сообщения: 228
Регистрация: 17.04.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 59
Пол: Женский

Re: Безосновательный отказ в чарджбэке. Сбербанк.

Сообщение: #6

Сообщение Login007 » 09 фев 2016, 23:40

Полянка писал(а) 09 фев 2016, 21:15:Ладно бы действительно нашли повреждения - нет проблем
С меня пытались получить за появление якобы новых повреждений на той детали, где они уже были на момент получения мной машины. То есть репорт мне писать не о чем, кроме того, что никаких дтп не было.
Попробуйте посмотреть аналогичные ситуации в разделах проката авто. Со сбера смотрю, как с гуся вода.
У меня опыт чарджбека единичный, с втб24 и в другой ситуации.
"Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить" Н.В.Гоголь
Аватара пользователя
Login007
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 06.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 53
Страны: 37
Пол: Мужской




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, деньги и денежные переводы



Включить мобильный стиль