При волантильности банки (где конвертация "курсу банка") раздвигают спреды. ЦБ тупо фиксирует курс в середине торгового дня. И он в случае почтабанка заранее известен и не меняется при списании.
Это все понятно. Но еще раз.
1) Обычно в поездке все точечные большие покупки (по которым скачек курса может как-то сильно играть) - уже оплачены и сделаны. То есть билеты и гостиницы куплены (а это обычно основная часть трат в поездке).
2) Остальные траты в поездки - они обычно небольшие (билеты на транспорт, еда, кафе, пиво итд) - то есть мелкие повседневные траты. И эти траты равномерно размазаны на неделю поездок. Сама по себе размазанность этих трат по неделе (во времени) сглаживает колебания относительно курса ЦБ.
3) Часть расходов в поездках оплачивается вообще Кешем.
В итоге потери на курсе конечно есть, но при обычных тратах за поездку по карте 500-1000 евро эта разница не особо большая. Каждый конечно сам решает, стоит ли эти деньги терять. Но часто удобство (что не надо бегать, открывать новую карту, потом носить на нее деньги) выше, чем экономия денег по новой карте.
Это еще не рассматриваются варианты.
1) Что карта Сбера может быть кредитной (что дает много удобства, так как тратишь не свои деньги).
2) Что карта Сбера может быть кобрендом и давать мили (цена которых может перекрывать разницу от курса).
3) Что у Сбера может быть зарплатный проект (и в этом случае бывает выделенный менеджер от Сбера, который решает проблемы по карте).
Но Каждый сам решает по потерям. Что для него важнее, удобство - или экономия денег.