[с обновлением на январь 2010]
Сначала немного о процедуре получения, поскольку даже баба на специальном туристическом телефоне ВСК не смогла мне внятно ничего рассказать, и пришлось потратить рабочее время чтобы понять и разобраться.
Годовую страховку Сбербанк оплачивает всем своим клиентам пластиковых проектов. У моей подружки бесплатная Visa Electron, на которую она получает стипендию, и при оформлении заявления об этом даже не спросили. Итак, чтобы получить эту страховку, надо прийти в любое отделение Сбера и попросить "заявление на страховку ВСК". Фронт-оперов, которые принимают платежи, такая просьба, конечно, введет в ступор. Вам надо пробиться через них до главного менеджера, который обычно обитает на задворках, и он выдаст вам простенький бланк, куда надо вписать свои данные. Никаких данных карты на нем нет и, вполне возможно, такое заявление может прокатить и без карты вообще. Хотя в Сбере ваше заявление при вас вносят в компьютер, что-то я сомневаюсь, что у них там в каждом отделении есть база всех пластиковых карт. Оплачиваете тут же, в Сбере, вместе с заявлением. 7 евро по курсу, то есть 300 с копейками рублей. Страховое покрытие - 30000 евро.
В 2009ом году введен новый бланк, в котором можно указать одного ребенка, и получить еще один полис и на ребенка, НО ребенок должен также быть держателем основной/дополнительной карты, а по правилам сбера дополнительную карту можно оформить на ребенка с 10 лет. И эту страховку, соответственно. Для детей младше она не подходит.
В заявлении есть пункт "где вы хотите получить страховку". Тут два варианта: либо вы получите ее в этом же отделении Сбера (они отправят ваше заявление в ВСК, ВСК сделает страховку и пришлет ее в отделение, что может занять 2 недели и более) либо вам сделают ксерокопию этого заявления, и с квиточком оплаты вы сами поедете в центральный офис ВСК на Лубянке, и там все оформят при вас за 5 минут. Хотя офис работает по субботам, человек, который делает эти годовые страховки, работает там только по рабочим дням, а у дежурного менеджера, который торчит там по субботам, возникают проблемы даже с оформлением простой туристической страховки на несколько дней.
То есть при оформлении у вас выбор - либо ждать пару или больше недель, но не ездить дальше ближайшего отделения Сбера, либо в рабочий день с 9 до 18 ехать самостоятельно в офис ВСК на Лубянке.
Документ на сайте Сбера
На сайте ВСК: Что делать при страховом случае
В 2009ом году у ВСК поменялась компания ассистанс - больше это не знаменитый International SOS, теперь это не то "Класс Ассист", не то "Assistance Plus", положительные отзывы про ее работу в страховых случаях читайте начиная с 6ой страницы данной темы.. Отзыв ниже устарел, но общая практика обращения за страховой помощью - вечна.
Отдыхаем в Тае, 3 дня на острове Ко Тао, отель у пляжа Chalok Ban Kao, 10 минут езды до "main city" острова. Подружка перегрелась на солнце так сильно, что по возвращении с пляжа слегла с головокружением и, простите за подробности, рвотой. Позвонил по номеру, который везде указан в договоре и на страховке 7(495)937-6462, там ответил мальчик, с которым мы общались почти 7 минут, так что имейте это время связи с Россией на своем телефоне в запасе. Какой-нибудь мегафон слупит за это по 69 рублей за минуту. Мальчик, извиняясь и переспрашивая, будет выяснять у вас следующие данные (имейте их под рукой в момент звонка):
1. В чем, собственно, причина обращения (кратко описать почему вы нуждаетесь во враче)
2. Имя звонящего
3. Телефон для обратной связи
4. Имя застрахованного
5. Номер полиса
6. Срок действия полиса
7. Дата рождения застрахованного
8. Местонахождение (страна, город, название отеля, номер комнаты)
9. Когда планируете возвращение в Россию.
Все, выяснив это, мальчик обещает перезвонить. И перезванивает через 50 минут с вопросом "как срочно нужен врач?" На ответ "да прям щас!" пугается и обещает прислать сию минуту. Еще через 5 минут перезванивает и говорит, что из Бангкокского офиса им ответили, что врач уже выехал. Но так как из ближайшего госпиталя до нас 5-10 километров, надо подождать. Да, если входящие у вас небесплатные, будьте готовы оплатить и их. Так что лучше всего в данном случае иметь местную симку. Очень рекомендую покупать ее сразу по прибытии в страну.
Через полчаса появляется врач. Суммарное время после первого звонка - 1 час 30 минут. Надо учесть все же, что на Ко Тао, действительно, единственный круглосуточный госпиталь находится в Mae Haad'е, и добраться оттуда врачу нужно время. Непонятно на что был потрачен первый час, но вроде как такое время прибытия врача - общепринятая практика у страховых. Так что не надейтесь на страховую, если при падении с байка у вас оторвало ногу, обзаводитесь заранее телефонами местных emergency центров или служб спасения и звоните сразу в них, со страховой пусть они уже сами разбираются.
Врач пришел в обычной футболке и штанишках, что я даже переспросил - врач ли он, зато медсестра с ним была при полном параде - в голубом халатике, в чепчике и с чемоданом всяких медицинских штук. Сразу же померяла давление и температуру, врач сносно общался на английском, послушал разные места на теле через трубку с наушниками, выяснял всякое про боли в животе, склоняясь к версии отравления, но потом согласился на "sunburn" (ели мы в тот день одно и то же). Вобщем, сделал все, что и должен сделать вызванный врач в такой ситуации. Сказал, что сейчас принесет таблеток и, если завтра с утра не будет лучше, поедем в госпиталь. Медсестра сбегала и принесла кучу таблеток - от рвоты, антибиотик, какой-то порошок для растворения в горячей воде, крем после солнечных ожогов - всего в приличном количестве и с подписями на английском сколько раз в день надо принимать. Прикидывая цены, могу сказать, что бат на 600-800 там точно было. Они уехали, а мы пошли на поправку.
Никаких документов не спрашивали, мое предложение показать страховку отклонили, сказав, что уже все решено. Так что можно, наверно, даже вызвать такого врача для человека, не имеющего страховки, лишь бы пол и возраст примерно совпадали.
Еще в страховке есть пункт про то, что она действует 90 дней в течении года (изменилось в 2008 году). Я прямо спросил об этом менеджера ВСК "а как вы это будете проверять?", на что вразумительного ответа не получил. Думал, будут смотреть въездные штампы в паспорте, просить прислать ксерокопии или еще как. Но ничего этого не было. Так что можно и год с ней путешествовать, не возвращаясь в СНГ и не беспокоясь.
Еще тут поднимали вопрос о багаже. В эту годовую страховку включена компенсация потери багажа по 200 у.е. на место на общую сумму до 2000 у.е. Менеджер ВСК же мне сказала, что я ошибся, компенсация багажа не положена. Хотя позже я убедился - в бланке абсолютно четко это прописано.
Вобщем, при общем зашкаливающем уровне идиотизма российских работников, международная поддержка этой страховки на год за 300 рублей таки работает, и ей можно пользоваться.
Извините, что растекся мыслью и настрочил без меры ;)