3 сентября 2007 года я находился в городе Huaquillas, расположенном в Эквадоре на эквадорско-перуанской границе. В тот день мне необходимо было снять 400 долларов со своего карточного счета. Для этого я решил воспользоваться банкоматом банка Pichincha (Banco Pichincha), принимающим карты международной платежной системы VISA. Рядом со зданием банка Pichincha находилось 2 банкомата. Перед обоими из них были очереди из 6-10 человек. Я встал в очередь в один из банкоматов. Люди подходили к банкомату, пытались снять деньги, но у них это не получалось. Когда дошла очередь до меня, я вставил карту, набрал ПИН-код и запросил 400 долларов. После 1.5 минут ожидания банкомат вернул карту и не выдал никаких денег. Кроме этого он даже не показал никаких сообщений о состоянии операции, а сразу же сбросился в исходное состояние (выдал надписи, приветствующие клиента и предлагающие вставить карту). После этого я зашел в банк Pichincha и от его сотрудников узнал, что их система временно не работает. Они попросили повторить попытку позже. Выйдя на улицу, немного подождал и занял очередь во второй банкомат. Ситуация повторилась: я дождался своей очереди, вставил карту, ввел ПИН-код и опять запросил 400 долларов. Однако, банкомат снова вернул мне карту, не выдав ни денег, ни каких-либо сообщений о состоянии операции, и опять сбросился в исходное состояние. После этого от местных жителей я узнал, что на перуанской стороне границы есть банкомат другого банка (название не помню), который также принимает карты международной платежной системы VISA. Я отправился туда. Однако, на все мои запросы банкомат отвечал, что на моем счету недостаточно денег. Это было странно, т.к. я точно знал, что у меня на счету должно быть больше 860 долларов. Я подумал, что этот банкомат неисправен, решил вернуться назад и опять попробовать воспользоваться банкоматом банка Pichincha. К тому моменту как я вернулся, банкомат уже работал исправно, и все люди, которые стояли в очереди, могли получить деньги. Я снова простоял очередь. На этот раз, когда я запросил 420 долларов, банкомат выдал мне сообщение, что у меня недостаточно средств на счете. Я удивился. Попросил меньшую сумму. Ситуация повторилась. Постепенно я уменьшал запрашиваемую сумму, и только когда ввел 50, банкомат выдал мне 50 долларов. Это было странно, т.к. я уже пользовался этим банкоматом 1.5 месяца назад, и тогда я без проблем снял 300 долларов за одну операцию. После этого сделал еще несколько попыток снять денег со счета, но теперь банкомат отказывался давать даже 50 долларов. Сразу от банкомата я направился в интернет-кафе, чтобы проверить состояние счета через интернет. Там я обнаружил, что на моем счету заблокировали два раза по 400 долларов. После этого я снова отправился в банк Pichincha. В офисе объяснил ситуацию и попросил сотрудника банка отменить транзакции. Сотрудник банка куда-то позвонила и подтвердила, что в их системе были какие-то проблемы, но отменить транзакцию они не могут. Она также сказала, что это может сделать банк, выдавший мне карту, и посоветовала написать рекламацию в свой банк (Северная Казна). Сразу же после этого, я отправился в интернет и написал рекламацию в свой банк (Северная Казна). Через 2-3 дня с моего счета окончательно списали 2 раза по 400 долларов (итого 800 долларов).
Когда я вернулся в Россию банк Северная Казна зачислил на мой счет 800 долларов. Банк также инициировал процедуру возврата, но предупредил, что банк Pichincha вправе повторно списать с меня эту сумму в течение 45 дней.
Утром 14 октября 2007 я получил СМС-уведомление о списании с моего счета почти 10 000 рублей. После общения с сотрудником процессингового центра банка Северная Казна выяснил, что 10 000 рублей – это повторное списание 400 долларов от банка Pichincha. В документах, которые пришли от банка Pichincha было указано, что одна операция по выдаче 400 долларов не является успешной, а другая, наоборот – успешная. Т.е. банк Pichincha утверждал, что один раз 400 долларов мне были выданы. Однако это не правда.
По моей просьбе банк Северная Казна иницировал процедуру пре-арбитража и запросил дополнительные документы о правомерности операции. В течение месяца документы были получены. Однако я не смог увидеть в них подтверждение правомерности списания. В связи с этим хотел бы инициировать процедуру арбитража по возврату 400 долларов.