Рулежка с эквадорским банком

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Рулежка с эквадорским банком

Сообщение: #1

Сообщение mrchoo » 09 дек 2007, 10:42

Вот такая неприятность со мной приключилась в начале осени и продолжается до сих пор.

3 сентября 2007 года я находился в городе Huaquillas, расположенном в Эквадоре на эквадорско-перуанской границе. В тот день мне необходимо было снять 400 долларов со своего карточного счета. Для этого я решил воспользоваться банкоматом банка Pichincha (Banco Pichincha), принимающим карты международной платежной системы VISA. Рядом со зданием банка Pichincha находилось 2 банкомата. Перед обоими из них были очереди из 6-10 человек. Я встал в очередь в один из банкоматов. Люди подходили к банкомату, пытались снять деньги, но у них это не получалось. Когда дошла очередь до меня, я вставил карту, набрал ПИН-код и запросил 400 долларов. После 1.5 минут ожидания банкомат вернул карту и не выдал никаких денег. Кроме этого он даже не показал никаких сообщений о состоянии операции, а сразу же сбросился в исходное состояние (выдал надписи, приветствующие клиента и предлагающие вставить карту). После этого я зашел в банк Pichincha и от его сотрудников узнал, что их система временно не работает. Они попросили повторить попытку позже. Выйдя на улицу, немного подождал и занял очередь во второй банкомат. Ситуация повторилась: я дождался своей очереди, вставил карту, ввел ПИН-код и опять запросил 400 долларов. Однако, банкомат снова вернул мне карту, не выдав ни денег, ни каких-либо сообщений о состоянии операции, и опять сбросился в исходное состояние. После этого от местных жителей я узнал, что на перуанской стороне границы есть банкомат другого банка (название не помню), который также принимает карты международной платежной системы VISA. Я отправился туда. Однако, на все мои запросы банкомат отвечал, что на моем счету недостаточно денег. Это было странно, т.к. я точно знал, что у меня на счету должно быть больше 860 долларов. Я подумал, что этот банкомат неисправен, решил вернуться назад и опять попробовать воспользоваться банкоматом банка Pichincha. К тому моменту как я вернулся, банкомат уже работал исправно, и все люди, которые стояли в очереди, могли получить деньги. Я снова простоял очередь. На этот раз, когда я запросил 420 долларов, банкомат выдал мне сообщение, что у меня недостаточно средств на счете. Я удивился. Попросил меньшую сумму. Ситуация повторилась. Постепенно я уменьшал запрашиваемую сумму, и только когда ввел 50, банкомат выдал мне 50 долларов. Это было странно, т.к. я уже пользовался этим банкоматом 1.5 месяца назад, и тогда я без проблем снял 300 долларов за одну операцию. После этого сделал еще несколько попыток снять денег со счета, но теперь банкомат отказывался давать даже 50 долларов. Сразу от банкомата я направился в интернет-кафе, чтобы проверить состояние счета через интернет. Там я обнаружил, что на моем счету заблокировали два раза по 400 долларов. После этого я снова отправился в банк Pichincha. В офисе объяснил ситуацию и попросил сотрудника банка отменить транзакции. Сотрудник банка куда-то позвонила и подтвердила, что в их системе были какие-то проблемы, но отменить транзакцию они не могут. Она также сказала, что это может сделать банк, выдавший мне карту, и посоветовала написать рекламацию в свой банк (Северная Казна). Сразу же после этого, я отправился в интернет и написал рекламацию в свой банк (Северная Казна). Через 2-3 дня с моего счета окончательно списали 2 раза по 400 долларов (итого 800 долларов).
Когда я вернулся в Россию банк Северная Казна зачислил на мой счет 800 долларов. Банк также инициировал процедуру возврата, но предупредил, что банк Pichincha вправе повторно списать с меня эту сумму в течение 45 дней.
Утром 14 октября 2007 я получил СМС-уведомление о списании с моего счета почти 10 000 рублей. После общения с сотрудником процессингового центра банка Северная Казна выяснил, что 10 000 рублей – это повторное списание 400 долларов от банка Pichincha. В документах, которые пришли от банка Pichincha было указано, что одна операция по выдаче 400 долларов не является успешной, а другая, наоборот – успешная. Т.е. банк Pichincha утверждал, что один раз 400 долларов мне были выданы. Однако это не правда.
По моей просьбе банк Северная Казна иницировал процедуру пре-арбитража и запросил дополнительные документы о правомерности операции. В течение месяца документы были получены. Однако я не смог увидеть в них подтверждение правомерности списания. В связи с этим хотел бы инициировать процедуру арбитража по возврату 400 долларов.
be yourself!
Аватара пользователя
mrchoo
полноправный участник
 
Сообщения: 279
Регистрация: 22.10.2006
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 34
Отчеты: 5
Пол: Мужской
деньги на отдых

Сообщение: #2

Сообщение cremedecreme » 09 дек 2007, 22:08

Надо было еще там официальное заявление в банк-владелец банкомата накатать и получить свидетельство его приема.

Банкомат - штука сложная. При его инкассация должен был быть выявллен излишек. Такде там есть видеозапись. Ее нужно с них затребовать. Перспективы, в принципе, неплохие.
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7256
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Re: Рулежка с эквадорским банком

Сообщение: #3

Сообщение Funt » 13 дек 2007, 00:15

А какие документы были представлены?

Подтверждением операции должна быть копия журнальной ленты банкомата с соответствующей записью (что-то вроде "выдача нала", сумма, валюта, номер карты).
Если этого нет - шансы на возврат близки к 100%.
Однако всегда есть вероятность как мошенничества со стороны эквадорского банка (маловероятно), так и сбоя оборудования, при котором информация на ленту была распечатана, а операция не прошла (требует доп.разбора банка-эквайера).

Вообще, арбитраж - это последняя стадия разбора, в которой решение выносится представителями платежной системы. Очень редко доходят до этого момента. Услуга платная и банк д.б. уверен в правомерности своих заявлений.
По стандартной схеме
- сперва идет запрос копий (иногда его пропускают, либо делают паралельно с чарджбеком) ,
- потом чарджбек (выставляется Вашим банком-эмитентом),
- далее повторное представление (эквадорским банком-эквайером),
- затем уже арбитраж.

В Вашей ситуации при наличии грамотных специалистов в банке выигрывается 99 из 100 дел.
Аватара пользователя
Funt
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 17.05.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Сообщение: #4

Сообщение mrchoo » 13 дек 2007, 07:51

Как раз копия журнальной ленты пришла пару дней назад.
Прошел все стадии, а вот на арбитраже пришлось обломаться: пообщался с сотрудниками своего банка - сказали, что вероятность выиграть очень мала, т.к. экваер прислал все, что можно было. Если бы пошел на арбитраж, то в случае проигрыша пришлось бы выложить еще 500 зеленых самой платежной системе. Отказался.
Теперь придется осторожней пользоваться банкоматами.
be yourself!
Аватара пользователя
mrchoo
полноправный участник
 
Сообщения: 279
Регистрация: 22.10.2006
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 34
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение cremedecreme » 13 дек 2007, 23:38

А видеозапись что показала?
cremedecreme
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7256
Регистрация: 11.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Сообщение: #6

Сообщение mrchoo » 14 дек 2007, 09:57

cremedecreme писал(а):А видеозапись что показала?

Эээ... Про видеозапись не в курсе. Имеется в виду сделанная той камерой, которая в банкомате?
be yourself!
Аватара пользователя
mrchoo
полноправный участник
 
Сообщения: 279
Регистрация: 22.10.2006
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 34
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение Funt » 14 дек 2007, 21:33

Видеозаписи может и не быть... Она не обязательна. Да и к тому же больше одного-двух месяцев редко кто хранит.
К тому же если у эквайера есть лента, то зачем им видео предоставлять? Себе в убыток?
С лентой, конечно, шансов мало и риски велики.
А еще учитывая, что у Эквадора территориально зона другая, то и надавить "авторитетом" не получится.
Обратная сторона использования банковских карт...
Аватара пользователя
Funt
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 17.05.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Сообщение: #8

Сообщение mrchoo » 14 дек 2007, 22:22

Связался сегодня со своим банком. Сказали, что требовать видеозапись от банка-эквайера они не могут.
be yourself!
Аватара пользователя
mrchoo
полноправный участник
 
Сообщения: 279
Регистрация: 22.10.2006
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Страны: 34
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение L-A » 16 дек 2007, 11:03

я в шоке просто.. и как интересно часто такие приколы случаются. нет в общем счастья в жизни.
L-A
полноправный участник
 
Сообщения: 385
Регистрация: 24.04.2005
Город: вдалеке
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, деньги и денежные переводы



Включить мобильный стиль