Япония. Ряд технических вопросов новичка

Общие вопросы о погоде, курсе валюты йены в Японии, сотовая связь и мобильный интернет в Японии, безопасность в Японии, достопримечательности Японии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #1

Сообщение Max_I » 12 фев 2013, 13:27

Прошу не ругаться и не отправлять меня в отчеты - так долго рыться. Просто хотелось бы кратких ответов и разъяснений по некоторым моментам. И в будущем это можно будет прикрепить для всех новичков.

1) Банкоматы и оплата банковскими картами. Где-то читал, что в принципе свободно, где-то - что карты принимают далеко не везде, а банкоматы не все принимают российские карты, некоторые банкоматы работают только днем. Также работа банков. На выходные лучше иметь заначку?
2) Система японских метрополитенов и поездов ж/д. На карте Гугл кроме станций JR, обозначенных нормальным изображением кабины паровоза, станции других линий обозначены какими-то мудреными, чуть ли не магическими, знаками-символами, похожими на сюрикены ниндзей и т.п. Но суть не в этом. Чем отличаются эти ветки принципиально? Цена, качество и т.п. Или ничем? Вот в Сингапуре две компании метро, но станции вроде одинаково обозначены. Переходы в метро и на поездах между городами - составляю на карте маршрут, в описании вариантов пишется платформа такая-то, поезд в направлении туда-то (т.е. дб указатели). Но иногда написано, что переходить на другую платформу не надо - т.е. выходить и ждать поезд на той же платформе? Я примерно так понял, просто уточните - правильно ли?
3) Карта на все день в автобусе. Покупать у водителя или еще где? Действует на всех автобусах общественного транспорта или тоже у разных компаний у каждой своя?
4) Две карты токийского метро (кроме JR). Какая выгоднее, или лучше брать обе? Извините, не помню названий. Продаются только на день или на количество поездок? Как различают действие этих карт на той или иной линии (есть указатели?)
5) Или это аналог Octopus и EZ-Link card? Если нет - то есть ли такой аналог (чтобы расплачиваться такой картой в метро и автобусах, в некоторых магазинах)?
6) Дублирование названий на английском - соотношение (японский/английский) в разных городах и районах городов, в глубинке.

По указателям я легко ориентируюсь, так что тут можно если они есть - то можно просто написать "есть указатели".

Спасибо.)
Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3565
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 46
Страны: 19
Отчеты: 10
туры в Японию цены

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #2

Сообщение Дмитрий Костин » 12 фев 2013, 16:36

1) На выходные лучше иметь заначку иначе придется выходные сидеть на минералке и дошираке приготовленном из кипятка из раковины ванной.
И такой опыт есть
2) Там все намного проще - есть метро и есть железка JR, есть еще железка частных компаний(в Киото, Нагойе, Осаке) туда просто не суйтесь. Они не для туристов из-за своей специфичности и малопонятности.
Здорово облегчить жизнь в Японии сможет сайт: http://www.hyperdia.com/en
где указаны расписания и стоимость проезда.
Достаточно скачать из инета карты метро и железки ВСЕХ городов, где собираетесь быть.
А с расписанием и стоимость проезда свериться на Гипердии.
3) - (не знаю, не ездил)
4) Лучше брать один общий проездной на обе ветки - TOEI и Tokyo metro
Почему? Ну если планируется больше двух поездок в день, и Вы не знаете стоимость проезда, а еще если Вам дорого время и Вы не хотите его тратить на расспросы местных о стоимости.
Вот карта Токийского метро: http://dosmeses.files.wordpress.com/201 ... -large.gif
Просто посмотрите на нее и сами себе ответьте - Вы хотите высчитывать стоимость проезда между Акихабарой, Асакусой и Синдзюку ?
Проездной на 1 день. 1000JPY за обе ветки на день. Это удобно на самом деле и при нескольких поездках в день себя может окупить.
В Японии не фиксированная плата за 1 поездку, а тарификация в зависимости от расстояния.
5) -
6) В транспорте(метро и пригородная железка)-да, есть, в переходах тоже. В кафешках-не во всех. В глубинке...на лимитед экспрессах - да, на электричках и периферийных станциях как правило - нет.
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4288
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 199 раз.
Поблагодарили: 638 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #3

Сообщение Ренат Камалов » 12 фев 2013, 16:53

а ведь труд из обезьяны сделал человека ))) поиск рулит )
По банкоматам учтите момент, что неродной банк в Японии за каждую транзакцию снимет с вас 2000 йен, не меньше
Когда чудеса кажутся бредом - разум превращается в безумие
Аватара пользователя
Ренат Камалов
путешественник
 
Сообщения: 1187
Регистрация: 08.08.2012
Город: Санкт-Петербург-Москва-Токио
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 234 раз.
Возраст: 41
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #4

Сообщение Max_I » 12 фев 2013, 16:56

Ренат Камалов
для труда (путешествие) нужны хорошие инструменты (результаты поиска). Так, наверное, сказал бы какой-нибудь японский мыслитель. Труда и так много - составление маршрутов и т.д.

Возьмем для сравнения два примера, которых, думаю, будет достаточно: самурай и бонсай.

Самурай делал огромный труд, он нес службу и воевал. Но оружие и доспехи ковал ведь не он.

Или садовник, который создает сад в стиле бонсай - ведь не сам же он изготавливал ножницы и лейку.
Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3565
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 46
Страны: 19
Отчеты: 10

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #5

Сообщение Ренат Камалов » 12 фев 2013, 17:04

=) хорошо-хорошо )))
Когда чудеса кажутся бредом - разум превращается в безумие
Аватара пользователя
Ренат Камалов
путешественник
 
Сообщения: 1187
Регистрация: 08.08.2012
Город: Санкт-Петербург-Москва-Токио
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 234 раз.
Возраст: 41
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #6

Сообщение Galina_v » 12 фев 2013, 23:51

5) Или это аналог Octopus и EZ-Link card? Если нет - то есть ли такой аналог (чтобы расплачиваться такой картой в метро и автобусах, в некоторых магазинах)? [b]
Конечно в Японии существуют prepaid cards, которыми вы можете расплачиваться в метро, jr, автобусах, некоторых магазинах и ресторанах, в автоматах по продаже напитков
http://www.japan-guide.com/e/e2359_003.html
вот ссылка, в Токио регионе это Suica or Pasmo
приобрести их можно на станциях, в офисах продаж билетов, в tourist information centers
пополнять соответственно на станциях в специальных автоматах, где указан значок Suica or Pasmo
или в кассах
Я за право народов решать свою судьбу самостоятельно, без вторжений извне, и за суверенитет каждой страны
Аватара пользователя
Galina_v
почетный путешественник
 
Сообщения: 3002
Регистрация: 03.02.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 649 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #7

Сообщение Greedans » 13 фев 2013, 00:45

1) Наличные рулят. В отелях (в большинстве) сможете расплатится картой, а вот всякие вещи типа билетов в музеи/храмы, простые кафешки и магазинчики - там могут и не осилить карту. Опять же, поменять деньги может оказаться непростым вопросом =)

Max_I писал(а) 12 фев 2013, 13:27:2) Система японских метрополитенов и поездов ж/д. На карте Гугл кроме станций JR, обозначенных нормальным изображением кабины паровоза, станции других линий обозначены какими-то мудреными, чуть ли не магическими, знаками-символами, похожими на сюрикены ниндзей и т.п. Но суть не в этом. Чем отличаются эти ветки принципиально? Цена, качество и т.п. Или ничем? Вот в Сингапуре две компании метро, но станции вроде одинаково обозначены.


Это просто ветки разных компаний, цена за проезд зависит от расстояния (обычно). Чтобы пользоваться не-JR-транспортом (если у вас есть railpass), надо либо покупать разовые билеты, либо еще какие-то пассы. Принципиальных различий нет.

Max_I писал(а) 12 фев 2013, 13:27:Переходы в метро и на поездах между городами - составляю на карте маршрут, в описании вариантов пишется платформа такая-то, поезд в направлении туда-то (т.е. дб указатели). Но иногда написано, что переходить на другую платформу не надо - т.е. выходить и ждать поезд на той же платформе? Я примерно так понял, просто уточните - правильно ли?

На практически всех крупных станциях указатели дублируются на английском, не заплутаете =)
Если написано, что переходить не надо, значит не надо =) либо это вообще кольцевой маршрут и даже из вагона не надо выходить, либо на станции пересадки просто нет других платформ.
Лучше приведите пример, где непонятно.

Max_I писал(а) 12 фев 2013, 13:27:3) Карта на все день в автобусе. Покупать у водителя или еще где? Действует на всех автобусах общественного транспорта или тоже у разных компаний у каждой своя?

Город-то какой ? Киото ? Я вот сейчас не помню, вроде купил в метро проездной на весь день. В случае сомнений смело обращайтесь в Tourist Information - там вам действительно помогут.

Max_I писал(а) 12 фев 2013, 13:27:4) Две карты токийского метро (кроме JR). Какая выгоднее, или лучше брать обе? Извините, не помню названий. Продаются только на день или на количество поездок? Как различают действие этих карт на той или иной линии (есть указатели?)
5) Или это аналог Octopus и EZ-Link card? Если нет - то есть ли такой аналог (чтобы расплачиваться такой картой в метро и автобусах, в некоторых магазинах)?

SUICA и PASMO ? Да, это аналог Octopus, в том числе и в том смысле, что ей можно платить в 7-11. Про автобусы не помню, правда. На japan-guide про эти карты хорошо написано - где действуют и т.д.

Max_I писал(а) 12 фев 2013, 13:27:6) Дублирование названий на английском - соотношение (японский/английский) в разных городах и районах городов, в глубинке.

Естественно, чем дальше от обычных гайдзинских маршрутов, тем меньше переведенных указателей. Но скорее всего на вашем маршруте таких почти не будет =) Ориентироваться чисто по японским надписям мне приходилось достаточно редко...
These are the wonders at your feet.
Аватара пользователя
Greedans
полноправный участник
 
Сообщения: 303
Регистрация: 06.10.2007
Город: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 43
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #8

Сообщение Galina_v » 13 фев 2013, 04:13

3) Карта на все день в автобусе. Покупать у водителя или еще где? Действует на всех автобусах общественного транспорта или тоже у разных компаний у каждой своя?
4) Две карты токийского метро (кроме JR). Какая выгоднее, или лучше брать обе? Извините, не помню названий. Продаются только на день или на количество поездок? Как различают действие этих карт на той или иной линии (есть указатели?)

Вы видимо имеете ввиду проездной на день, да, есть такая штука, народ говорит, что экономит с ним, но думаю экономия небольшая выходит, зависит от того сколько вы наездили, в Токио минимальная цена одной поездки 160 йен, с Suica и Pasmo вы ничего не сэкономите, поскольку это не пасс, а prepaid card, не скидки, но на мой взгляд, она гораздо удобнее в плане свободы передвижений.
Я за право народов решать свою судьбу самостоятельно, без вторжений извне, и за суверенитет каждой страны
Аватара пользователя
Galina_v
почетный путешественник
 
Сообщения: 3002
Регистрация: 03.02.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 649 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #9

Сообщение Lana8 » 13 фев 2013, 07:49

Как Вы справедливо заметили, вся информация есть в отчетах и советах чуть добавлю по мелочи к вышесказанному:
1. Снимать наличные точно можно в банкоматах на почте (почтовый банк) и в Сити Банк. На почте банкоматы работают примерно до 20:00 (при этом почта уже закрыта, банкоматы отдельно), в Сити не знаю. Ближайший почтовый банкомат можно спросить на ресепшен в гостинице, разведают по компьютеру и подскажут (обычно есть рядом со станцией).
2. При пересадке в метро если нужно проходить через турникеты, то нужно проходить через турникеты окрашенные оранжевым цветом, тогда будет считаться как "сквозной" проезд (одна поездка), если пересаживаться через обычные турникеты, то будет считаться как две отдельные поездки- получиться дороже.
На ж/д (JR - Japan Railway) при пересадке через турникеты проходить не надо. Если надо, значит Вы пересаживаетесь на частную ж/д и еще на синкансен тоже отдельные турникеты.
3. В Токио удобнее пользоваться ж/д и метро. В Киото вроде бы автобусами удобно, сама не пользовалась.
4. Suika можно купить в автомате, при этом вносится депозит 500 йен (сразу можно использовать). В автоматах есть переключение на английский, если сами не справитесь, обратитесь к дежурному в окошко рядом с турникетом. Если баланса не хватит на выходе- либо в автомат для доплаты (автомат перед турникетами, вставляете карту, на табло пишется сколько доплатить), либо в окошко к дежурному (на калькуляторе покажет сколько доплатить).
5. Suika можно платить и в автобусах, и в маленьких магазинах, и в ресторанчиках, и в автоматах по продаже напитков и пр. везде где есть значек Suika рядом с кассой. Соответственно, если перед отъездом останется не использованный баланс, то на остаток можно купить всякую мелочевку в магазинчике. При этом не обязательно все оплачивать Suika, не достающую на балансе часть можно доплатить наличными.
6. На больших станциях при пересадке с метро на ж/д сначала ищите указатели с буквами JR (темнозеленые).
Во многих (большинстве) заведениях общественного питания меню с картинками.
Lana8
активный участник
 
Сообщения: 579
Регистрация: 31.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Возраст: 49

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #10

Сообщение Rambalac » 17 фев 2013, 16:21

Ренат Камалов писал(а) 12 фев 2013, 16:53:а ведь труд из обезьяны сделал человека ))) поиск рулит )
По банкоматам учтите момент, что неродной банк в Японии за каждую транзакцию снимет с вас 2000 йен, не меньше

Японские банки снимут максимум 210иен, а на почте вообще бесплатно. Так что нет никаких "не меньше 2000иен". Вот родной банк может снять за перевод сколько угодно.
Rambalac
активный участник
 
Сообщения: 680
Регистрация: 22.01.2013
Город: Итикава
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #11

Сообщение Ренат Камалов » 17 фев 2013, 21:04

Rambalac писал(а) 17 фев 2013, 16:21:
Ренат Камалов писал(а) 12 фев 2013, 16:53:а ведь труд из обезьяны сделал человека ))) поиск рулит )
По банкоматам учтите момент, что неродной банк в Японии за каждую транзакцию снимет с вас 2000 йен, не меньше

Японские банки снимут максимум 210иен, а на почте вообще бесплатно. Так что нет никаких "не меньше 2000иен". Вот родной банк может снять за перевод сколько угодно.


Спорить даже не буду, поскольку не вчитываетесь в тему. Речь не про перевод, тут не со счета на счет деньги гоняют.
Когда чудеса кажутся бредом - разум превращается в безумие
Аватара пользователя
Ренат Камалов
путешественник
 
Сообщения: 1187
Регистрация: 08.08.2012
Город: Санкт-Петербург-Москва-Токио
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 234 раз.
Возраст: 41
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #12

Сообщение Rambalac » 18 фев 2013, 02:04

Зачем мне спорить, если я знаю, что любой японский банк может взять комиссию не более 210иен за снятие с любого счёта.
Rambalac
активный участник
 
Сообщения: 680
Регистрация: 22.01.2013
Город: Итикава
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #13

Сообщение Ренат Камалов » 18 фев 2013, 08:42

Сократ бы с вами не согласился )
Когда чудеса кажутся бредом - разум превращается в безумие
Аватара пользователя
Ренат Камалов
путешественник
 
Сообщения: 1187
Регистрация: 08.08.2012
Город: Санкт-Петербург-Москва-Токио
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 234 раз.
Возраст: 41
Страны: 9
Пол: Мужской

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #14

Сообщение Max_I » 26 фев 2013, 16:32

И еще вопрос. Когда в метро крупных японских городов час пик? И в какое время примерно полицейские заталкивают пассажиров в вагоны при помощи приспособлений, похожих на большие швабры? Чтобы не попасть под раздачу.
Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3565
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 46
Страны: 19
Отчеты: 10

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #15

Сообщение Rambalac » 26 фев 2013, 16:35

Max_I писал(а) 26 фев 2013, 16:32:И еще вопрос. Когда в метро крупных японских городов час пик? И в какое время примерно полицейские заталкивают пассажиров в вагоны при помощи приспособлений, похожих на большие швабры? Чтобы не попасть под раздачу.

С 7 до 9, в зависимости от станции и направления.

Никто в вагоны не заталкивает, тем более полицейские.
Rambalac
активный участник
 
Сообщения: 680
Регистрация: 22.01.2013
Город: Итикава
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #16

Сообщение Max_I » 03 мар 2013, 18:49

Такой вопрос.
В Гугле, например вот здесь:
http://goo.gl/maps/SlJ5v

указаны два разных JR: просто JR со стандартным обозначением (этими двумя буквами, аббревиатурой), и некий JR Tokaido / Sanyo Shinkansen со своим особым значком. Второй получается быстрее на полчаса. Он не оплачивается JR-пассом или оплачивается? И вообще синкансены отдельные поезда или могут быть на любых ветках?
Последний раз редактировалось Max_I 03 мар 2013, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3565
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 46
Страны: 19
Отчеты: 10

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #17

Сообщение Max_I » 03 мар 2013, 18:57

Greedans

Лучше приведите пример, где непонятно.


Ну вот:
http://goo.gl/maps/8gcGe

Shirokanedai Station
Nanboku Line
160円
各停 Subway towards Hiyoshi
5:12am - 5:14am (2 mins, 1 stop)

Meguro Station (Platform 1)
Continues as
Tokyu Meguro Line
(stay on board)
240円
各停 Train towards Hiyoshi
5:16am - 5:35am (19 mins, 11 stops)

Motosumiyoshi Station (Platform 2)
Tokyu Toyoko Line
各停 Train towards Motomachi Chukagai
5:36am - 5:44am (8 mins, 4 stops)


Второй абзац означает, что переходить не надо (stay on board), просто ждать поезд на 1-й платформе, а третий - надо переходить на 2-ю платформу?

Не факт что я этим маршрутом буду пользоваться, скорее с Шинагавы поеду, так удобнее, просто как пример привел.

Просто у меня отель вблизи станций Широканедаи и Широка-не-та-канава Смотрел сначала оттуда.
Max_I
почетный путешественник
 
Сообщения: 3565
Регистрация: 04.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 46
Страны: 19
Отчеты: 10

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #18

Сообщение Greedans » 04 мар 2013, 00:23

Max_I писал(а) 03 мар 2013, 18:57:
Shirokanedai Station
Nanboku Line
160円
各停 Subway towards Hiyoshi
5:12am - 5:14am (2 mins, 1 stop)

Meguro Station (Platform 1)
Continues as
Tokyu Meguro Line
(stay on board)
240円
各停 Train towards Hiyoshi
5:16am - 5:35am (19 mins, 11 stops)

Motosumiyoshi Station (Platform 2)
Tokyu Toyoko Line
各停 Train towards Motomachi Chukagai
5:36am - 5:44am (8 mins, 4 stops)


Второй абзац означает, что переходить не надо (stay on board), просто ждать поезд на 1-й платформе, а третий - надо переходить на 2-ю платформу?

Не факт что я этим маршрутом буду пользоваться, скорее с Шинагавы поеду, так удобнее, просто как пример привел.

Это вам явно не Hyperdia выдала =)
"Stay on board" - означает, что выходить из вагона не надо + информация о том, что поезд отбывает с платформы 1.
Ну и про Motosumiyoshi - поезд отбывает с платформы 2.

указаны два разных JR: просто JR со стандартным обозначением (этими двумя буквами, аббревиатурой), и некий JR Tokaido / Sanyo Shinkansen со своим особым значком. Второй получается быстрее на полчаса. Он не оплачивается JR-пассом или оплачивается? И вообще синкансены отдельные поезда или могут быть на любых ветках?

Tokaido / Sanyo Shinkansen - просто название линии.
JRailPass не действует на самых быстрых из синкансенах - NOZOMI / MIZUHO / HAYABUSA. Но есть другие - Hikari, Sakura и т.д. Схема линий, где ходят синкансены и вообще информация о них - хорошо расписана на japan-guide.com
These are the wonders at your feet.
Аватара пользователя
Greedans
полноправный участник
 
Сообщения: 303
Регистрация: 06.10.2007
Город: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 43
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #19

Сообщение templar4ik » 04 мар 2013, 07:30

Greedans писал(а) 04 мар 2013, 00:23:JRailPass не действует на самых быстрых из синкансенах - NOZOMI / MIZUHO / HAYABUSA.

а hayabusa то при чем? должен действовать, на сайтах нигде упоминания про него нету
templar4ik
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 30.11.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 39
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Япония. Ряд технических вопросов новичка

Сообщение: #20

Сообщение Ренат Камалов » 04 мар 2013, 07:39

Это Гипердия людей попутала. Пасс действует на Хаябуса. Оба вида на оба класса, кроме Gran Ckass.
Собсно вот про Gran Class - http://denshadejapan.wordpress.com/2011 ... de-report/
Когда чудеса кажутся бредом - разум превращается в безумие
Аватара пользователя
Ренат Камалов
путешественник
 
Сообщения: 1187
Регистрация: 08.08.2012
Город: Санкт-Петербург-Москва-Токио
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 234 раз.
Возраст: 41
Страны: 9
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумОбщие вопросы о Японии



Включить мобильный стиль