nahman » 04 ноя 2014, 14:17
Господа, отчитываюсь о взятой в аренду машине:
Мы планировали брать машину в два захода - один раз на Хоккайдо (6 дней) и второй раз на Кюсю (он же Kyushu), тоже на 6 дней. Потом добавились ещё сутки в Такаяме. Машину мы брали все три раза в Тойоте.
О заказе. На сайте Тойоты можно заказать только на японском, для неграмотных товарищей типа нас есть телефон (в остальном сайт и Тойоты, и Ниссана даёт довольно много детальной информации).По телефону замечательно говорят по английски, а вот в самих отделениях всё совсем не так радужно, и пантомима там правит бал. Ну и гугл-транслейт. Без проблем заказали где-то за неделю на Хокайдо и за две на Кюсю. В Такаяме заказали предыдущим вечером на час дня. Получили номер заказа, машины нас ждали, расхождений в цене не было. Машины самых дешёвых категорий - автоматы, об обычной коробке речи не шло (мы бы взяли обычную, если было бы сильно дешевле, но её вообще не предлагали).
О ценах. Расценки есть на сайтах компаний, Тойота даёт 15% скидку для обладателей Hertz #1 Club Gold на машины выше самого низкого класса (нам вышло дешевле взять на класс выше и получить скидку). За отмену личного участия берут ещё 1000 иен в день. Это не отменяет личного участия за простой машины во время починки после аварии (с таким финтом мы столкнулись в первый раз, пусть и только на бумаге). Без проблем принимают наши (израильские) кредитки с чипом.
О платных дорогах. Можно заказать карточку ETC, тогда не нужно останавливаться для оплаты на платных дорогах, просто едешь в ряд под надписью "ETC". Заплатили при возврате машины, той же кредиткой, без каких либо наценок - только за использование платных дорог, никаких вам комиссионных. Это на Кюсю, в Такаяме мы карточку ETC заранее не заказали, и у них просто не осталось. На Хоккайдо есть возможность взять карточку ETC с глобальной оплатой по дням, нам было выгодно заплатить 7200 иен за шесть дней за неограниченное использование, но это надо считать, конечно.
Машина берётся с полным баком, возвращается с ним же. В некоторых отделениях есть свои бензоколонки, где вас заправят по практически рыночной цене при сдаче машины (так было у нас в отделении при аэропорту New Chitose, никак не находилась заправка, оказалось, что можно было и не искать).
О "английском" GPS. И Ниссан, и Тойота обещают GPS-навигатор на английском. Это значит, что вы можете искать по английски в POI (points of interest), а так же (о, 21 век японских технологий!) по номеру телефона - очень удобный фичер. По адресу ничего искать на латинице не возможно, по точке на карте - можно, но утомляет. Голосовые указания на английском, иногда что-то начинает говорить по-японски (кажется, о мимо-проезжаемых достопримечательностях). Нормальную карту дорог на английском я так и не смогла найти, ездили с чем придётся, обычно с подробной картой на японском и сильно менее подробной английской.
Указатели в большинстве случаев дублированы на английский (а на севере Хоккайдо - и на русский). Но не всегда, так что бдительность терять не стоит.
Музыку в дороге слушали через Bluetooth - USB не было, а диски мы не брали. Bluetooth настраивали с помощью служащих в ренте, сами бы мы не справились - всё меню машинной системы, кроме того самого урезанного навигатора, на японском.
Правила движения. В принципе, ничего слишком сложного - левостороннее движение, конечно, не фунт изюма, но не сложней Ирландии. Поворот направо под встречку знаком нам по европейскому повороту налево под встречку. Знак "Стоп" выглядит непривычно своей треугольностью и отсутствием надписи понятными буквами, но легко запоминается. Вот только поворотники и дворники поменялись местами, поэтому при попытке повернуть, у нас перед носом начинали бешено носиться дворники... Помнится, в Ирландии с Рено Лагуной у нас таких проблем не было, ну да ладно.
Последнее и главное. О водительских правах для израильтян (про остальных я ничего не знаю). Из-за каких-то там конвенций, кем-то подписанных, кем-то нет, в Японии не достаточно ни нашего обычного пластика, как мы уже привыкли, ни обычных международных прав, как мы привыкли раньше. Нужны специальные права для Японии, их делают в Мемси за те же 16 шекелей, что и обычные международные. Но! в отличии от обычных нужно привезти не только пластиковые права, но и паспортную фотографию, паспорт, а так же (сядьте) доказательство того, что вы таки едете в Японию, например, распечатку билета. Делают на месте, времени берёт довольно много - все данные вписываются вручную. А, и проверяйте на ошибки, у Инженера ошиблись в имени и в категории. Не филоньте, товарищи, без этих прав шанс снять машину в Японии стремится к нулю, не рискуйте. Именно их вы показываете в прокатной конторе, наши пластиковые мало кого интересуют, если вообще.
Если у вас есть вопросы по теме, задавайте, я отвечу.