Мои впечатления от японского общественного транспорта

Транспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы, как добраться из аэропорта Токио в центр города, билеты на токийское метро

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #1

Сообщение Yasko » 12 май 2012, 13:37

Я ездил в Японию с группой через турфирму, но изначально спланировал задержаться на 3 дня. С учетом дополнительных самостоятельных передвижений заказал JR Pass. Сразу уточню – брал через турфирму, заказывать на сайтах с доставкой вроде бы можно дешевле на 1 – 1,5 тысячи рублей.
1. Обмен JR Pass в аэропорту Нарита, терминал 2.
Прилетел JALом, где-то в 8.10 утра. В результате начались сюрпризы. Офис, где меняют JR Pass и при этом есть возможность сразу получить билеты на синкансены, открывается в 9.30! В более ранние часы JR Pass можно получить в небольшом киоске рядом, но билеты там только на Narita Express в тот же день. И офис, и киоск находятся на первом этаже (подземном), рядом со станцией. Вроде бы этаж B1F.
Нужно внимательно проверять, если вы просите открыть JR Pass не с сегодняшнего дня, и если у вас сложная для японцев фамилия :-) Мою переврали, потом переписывали. Закладывайте на стояние в очереди и оформление (еще анкету заполнять будете) минут 40.
2. Первый контакт с билетными автоматами в метро/на электричку – дело непростое! :-) Мне казалось, что на автомате нужно будет указать станцию назначения, но эти данные берутся из таблиц на стене рядом, а автомат хочет знать только на какую сумму выбить билетик. На самом деле, в метро это не так сложно, а вот на маленьких станциях JR (я ехал от Etcujima в Токио) схемы и таблицы не дублированы по-английски! (Зато есть шрифт Брайля). Сравнение схемы ж/д с таблицей стоимости в поисках цены до Tokyo Station было весьма эпично.
Итого: переводите автомат на английский (кнопка на экране справа вверху). Он пишет всякую ерунду насчет бесконтактных карточек, вы не обращаете внимания. Нажимаете “1 Ticket” (или сколько вам нужно), и начинаете закидывать монетки (можно вставить купюру 1000 йен). Когда наберется достаточная сумма, загорятся надписи (например – 120, 160, 200). Нажимаете на нужную, вам выдается крошечный билетик.
Потом вы этот билетик вставляете в турникет, он выскакивает с другой его стороны. Проходите. Снова вы вставите билетик в турникет, выходя из метро, и он его «проглотит».
Я не до конца разобрался, что нужно делать с билетиками при пересадках, когда нужно пройти через турникет (пересадка на линию другого собственника). А они иногда бывают весьма странными, мы столкнулись в Токио с пересадкой, где нужно пройти 120 метров по улице.
3. Если решите покупать смарт-карту. Я покупал Suica. Не уверен, что это было верное решение – куда ее вернуть, я не понял, соответственно, потерял 500 йен. Но удобно, не нужно все время билетики покупать, еще и в магазинчиках Family Mart расплачиваться можно.
В автоматах карта не продается. Я покупал в супермаркете на Токийском вокзале, куда меня направили из билетной кассы синкансенов.
4. Поездки по JR Pass. Если на обычных электричках, то просто проходите мимо турникетов, где стоит контролер, показываете JR Pass ему. Иногда просто кивают, иногда просят открыть, показать до какого числа. Паспорт не проверяли ни разу.
Можно ездить на обычных электричках и экспрессах. На Thunderbird из Киото в Осаку садился в вагон Non-reserved и просто показывал JR Pass контролеру, никаких вопросов не было. А вот однажды утром ехал в обратную сторону, кажется, на Haruka. Что-то я сделал не так – то ли в первый класс сел, то ли в вагон с резервированием. Контролер не смог мне объяснить, чего хотел, и оставил в покое :-) Видимо, характерная ситуация для случаев, когда японец не знает английского (а у меня с английским лишь чуть лучше, чем у него).
При посадке в элекричку, смотрите local она или rapid (экспресс). Можно проехать нужную станцию (или добраться побыстрее).
Ну и обратите внимание на разметку на платформе. А то ведь есть вагоны только для женщин :-)
Билеты на синкансены по JR Pass бронируются очень легко, на любом вокзале идете в кассу, обозначенную зеленым изображением человека в кресле. Английский там знают, при необходимости напишете станцию назначения на бумаге и покажете.
Внимание! Если едете во время Золотой недели, озаботьтесь билетами заранее! Уже за пару дней на нужный поезд могут быть места только в курящий вагон.
5. Передвижения в Киото
Вот тут нужно, по возможности, заранее подготовиться. Я этого не сделал, и в итоге мало успел, да еще и блуждал постоянно. Автобусы не всегда идут туда, куда нужно, по некоторым маршрутам ходят редко (я наткнулся на маршрут с окраины, где автобус один-два раза в час). К некоторым достопримечательностям вас вплотную не подвезут. Я вот в итоге не попал в храм Рёандзи, опоздал.
6. Передвижения в Хиросиме
Стандартный маршрут там: Парк Мира – Миядзима. Я еще забежал в Хиросимский замок.
Часто советуют идти до Парка Мира пешком, поскольку трамвай идет долго. Можно, но вы устанете, поскольку идти далеко. Проще все же сесть на трамвай номер 2 и запастись терпением.
Скоростного катера от Парка Мира до Миядзимы я не нашел, вернулся на вокзал и доехал на электричке. Там все очевидно.
7. Итог
На самом деле, как только вы разберетесь с покупкой билетов, пользоваться транспортом станет очень просто. Везде или экраны с дублированием на английском, или хотя бы указатели на станциях. Но толпы в час пик не хуже, чем у нас, имейте в виду! Еще бывает странно, когда в набитом вагоне никто не хочет садиться рядом с тобой.
Yasko
участник
 
Сообщения: 131
Регистрация: 05.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской
синкансен расписание

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #2

Сообщение Ashtty » 12 май 2012, 17:11

Yasko писал(а) 12 май 2012, 13:37:3. Если решите покупать смарт-карту. Я покупал Suica. ...
В автоматах карта не продается. Я покупал в супермаркете на Токийском вокзале, куда меня направили из билетной кассы синкансенов.

Разве?
Мы правда брали Pasmo и они продавались в автомате, рядом были автоматы Суйки.
Ashtty
участник
 
Сообщения: 78
Регистрация: 17.01.2009
Город: Moscow
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 52
Страны: 14

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #3

Сообщение Zloy_Lomaster » 12 май 2012, 20:57

Yasko писал(а) 12 май 2012, 13:37:3. Если решите покупать смарт-карту. Я покупал Suica. Не уверен, что это было верное решение – куда ее вернуть, я не понял, соответственно, потерял 500 йен. Но удобно, не нужно все время билетики покупать, еще и в магазинчиках Family Mart расплачиваться можно.
В автоматах карта не продается. Я покупал в супермаркете на Токийском вокзале, куда меня направили из билетной кассы синкансенов.

5. Передвижения в Киото
Вот тут нужно, по возможности, заранее подготовиться. Я этого не сделал, и в итоге мало успел, да еще и блуждал постоянно. Автобусы не всегда идут туда, куда нужно, по некоторым маршрутам ходят редко (я наткнулся на маршрут с окраины, где автобус один-два раза в час). К некоторым достопримечательностям вас вплотную не подвезут. Я вот в итоге не попал в храм Рёандзи, опоздал.

6. Передвижения в Хиросиме
Стандартный маршрут там: Парк Мира – Миядзима. Я еще забежал в Хиросимский замок.
Часто советуют идти до Парка Мира пешком, поскольку трамвай идет долго. Можно, но вы устанете, поскольку идти далеко. Проще все же сесть на трамвай номер 2 и запастись терпением.

3. Suica продается в автоматах, в них же пополняется.
Если жалко 500ен, то тут пара вариантов - карту можно легко почти обнулить (на транспорте позволяет съедать депозит, с покупками хз), ну или не стоит ездить в Японию, там всё дорого и везде нужно платить .
Так же карта действительна в течение 10лет (баланс сохраняется), при очередной поездке (вдруг) не придется покупать новую.

5.6. Иногда можно воспользоваться такси, решив для себя таки что важнее - время, которого катастрофически мало или несколько денег.
Аватара пользователя
Zloy_Lomaster
полноправный участник
 
Сообщения: 296
Регистрация: 28.04.2011
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 50
Страны: 1
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #4

Сообщение Yasko » 13 май 2012, 09:22

Zloy_Lomaster писал(а) 12 май 2012, 20:57:3. Suica продается в автоматах, в них же пополняется.
Если жалко 500ен, то тут пара вариантов - карту можно легко почти обнулить (на транспорте позволяет съедать депозит, с покупками хз), ну или не стоит ездить в Японию, там всё дорого и везде нужно платить .
Так же карта действительна в течение 10лет (баланс сохраняется), при очередной поездке (вдруг) не придется покупать новую.
5.6. Иногда можно воспользоваться такси, решив для себя таки что важнее - время, которого катастрофически мало или несколько денег.

Где продается Suica в автоматах - не нашел. На маленьких станциях она в автоматах только пополняется, проверено с участием дежурного по станции :-) На Tokyo Station такой опции в автомате тоже не нашел.
Насчет "не ездить в Японию" - интересная идея :-) Не буду спорить, я просто поделился опытом.
Про такси - естественно. Просто все зависит от бюджета.
Yasko
участник
 
Сообщения: 131
Регистрация: 05.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #5

Сообщение Дмитрий Костин » 14 май 2012, 00:09

Yasko писал(а) 12 май 2012, 13:37:Еще бывает странно, когда в набитом вагоне никто не хочет садиться рядом с тобой.

Это в принципе нормально. Мы тоже удивлялись, но потом привыкли...
Yasko писал(а) 12 май 2012, 13:37:А вот однажды утром ехал в обратную сторону, кажется, на Haruka. Что-то я сделал не так – то ли в первый класс сел, то ли в вагон с резервированием. Контролер не смог мне объяснить, чего хотел, и оставил в покое :-) Видимо, характерная ситуация для случаев, когда японец не знает английского (а у меня с английским лишь чуть лучше, чем у него).

Видимо в грин_кар сели или что-то наподобии. Нас так в Кодаме выгнали в обычный вагон, с анрезевед сит, где сидушки поменьше и потеснее в общем.
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4277
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 637 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #6

Сообщение Smls » 16 май 2012, 17:37

Yasko писал(а) 12 май 2012, 13:37:Еще бывает странно, когда в набитом вагоне никто не хочет садиться рядом с тобой.

Действительно странно. Рядом со мной садились.
Smls
участник
 
Сообщения: 89
Регистрация: 22.11.2011
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 5
Пол: Мужской

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #7

Сообщение Garina » 16 май 2012, 18:09

Yasko писал(а) 12 май 2012, 13:37:Еще бывает странно, когда в набитом вагоне никто не хочет садиться рядом с тобой.

Неоднократно читала об этом в инете. Но со мной рядом садились практически всегда (ну не считая совсем пустых вагонов), а так хотелось проехаться в гордом одиночестве ...
Интересно, по какому критерию не садятся к иностранцам?
Может, дело в габаритах или одежде, или то, как мы сидим?
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2565
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 291 раз.
Возраст: 57
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #8

Сообщение Ashtty » 16 май 2012, 22:26

Garina писал(а) 16 май 2012, 18:09:
Yasko писал(а) 12 май 2012, 13:37:Еще бывает странно, когда в набитом вагоне никто не хочет садиться рядом с тобой.

Неоднократно читала об этом в инете. Но со мной рядом садились практически всегда (ну не считая совсем пустых вагонов), а так хотелось проехаться в гордом одиночестве ...
Интересно, по какому критерию не садятся к иностранцам?
Может, дело в габаритах или одежде, или то, как мы сидим?

Не стала бы так глубоко копать ;) Все люди разные. Я тоже не замечала, чтоб рядом с нами намеренно не желали садиться.
Наблюдала кстати такую картину - довольно много народу, есть 1 свободное место, но "подход" к нему блокирует парочка, оживленно беседующая друг с другом. Никто из присутствующих не спросил как у нас "принято": "Вы не будите садиться, разрешите пройти" Так и ехало пустующее место несколько остановок, пока парочка не вышла
Ashtty
участник
 
Сообщения: 78
Регистрация: 17.01.2009
Город: Moscow
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 52
Страны: 14

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #9

Сообщение Lana8 » 22 май 2012, 10:19

Думаю весьма позновательный пост, позволю себе несколько добавлений:
2. уже 33 раза писала, напишу еще раз если нет времени и интреса разбираться в стоимости проезда- покупаете в автомате самый дешевый билет, если на выходе турникет не выпускает и выдает билет, идете к автомату для доплаты (автоматы перед турникетом, или справа- слева), вставляете билет, на экране написано сколько доплатить, кидаете недостающие деньги, получаете новый билет, выходите. Еще проще- на выходе идете к дежурному железнодорожнику в "окошке" с боку от турникетов, посчитает, покажет на калькуляторе сколько доплатить.
Пересадка: если при пересадке нужно проходить через турникеты, для пересадки используются турникеты оранжевого цвета, билет после выхода на пересадку действителен 30 минут. Если пройти через обычный турникет, то плата берется как за две отдельные поездки, а с пересадкой- дешевле.
3. Суйкой можно расплачиваться еще и во всех "New days" сеть магазинчиков на железнодорожных станциях и в автоматах по продаже напитков на платформах. 500 йен которые первоначально платятся идут вам на баланс.
4. Вагоны "для женьщин" действуют только утром в час пик.
5. В Киото для экономии времени лучше на такси. Особенно если несколько человек, на самом деле получается не так дорого, зато больше удасться посмотреть за день. NB: до Реандзи от Золотого павилиона минут 10 пешком.
6. В Хиросима посадка на пароходики от Парка Мира до Миядзима осуществляется на другой стороне реки, рядом с мостом, справа от моста, там еще есть небольшая итальянская кафешка (пица вкусная).
7. Не садятся рядом обычно таки из- за размеров. Я и сама не всегда решусь втиснуться рядом с "широко сидящим" иностранцем еще самые хорошие места- места рядом с дверьми, где с одной стороны поручни. На конечной станции в пустом вагоне обычно сначала эти места занимают. Обычно на них пересаживаются, как только место освобождается.
Последний раз редактировалось Lana8 11 июн 2013, 09:13, всего редактировалось 1 раз.
Lana8
активный участник
 
Сообщения: 579
Регистрация: 31.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 126 раз.
Возраст: 49

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #10

Сообщение inco » 02 июн 2013, 20:59

Lana8 писал(а) 22 май 2012, 10:19:3. Суйкой можно расплачиваться еще и во всех "New days" сеть магазинчиков на железнодорожных станциях и в автоматах по продаже напитков на платформах. 500 йен которые первоначально платятся идут вам на баланс.


Что значит идут на баланс? То есть залоговую стоимость можно использовать, обнулив таким образом карту?
Tourists don't know where they have been. Travelers don't know where they are going.
Аватара пользователя
inco
почетный путешественник
 
Сообщения: 2453
Регистрация: 01.10.2004
Город: Беларусь
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 55
Страны: 45
Отчеты: 6

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #11

Сообщение Yasko » 03 июн 2013, 09:20

inco писал(а) 02 июн 2013, 20:59:
Lana8 писал(а) 22 май 2012, 10:19:3. Суйкой можно расплачиваться еще и во всех "New days" сеть магазинчиков на железнодорожных станциях и в автоматах по продаже напитков на платформах. 500 йен которые первоначально платятся идут вам на баланс.

Что значит идут на баланс? То есть залоговую стоимость можно использовать, обнулив таким образом карту?

Насколько я понял (уже вернувшись домой, к сожалению), изначальная залоговая стоимость на баланс не идет. Но потом, кажется, JR-овские дежурные могут вернуть деньги на баланс карты, и после их исчерпания карта перестает работать. К сожалению, проверить эту схему я уже не могу (разве что соберусь-таки съездить еще разок года через два).
Yasko
участник
 
Сообщения: 131
Регистрация: 05.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #12

Сообщение inco » 03 июн 2013, 10:40

Yasko писал(а) 03 июн 2013, 09:20: JR-овские дежурные могут вернуть деньги на баланс карты


Это как? Подойти в окошко к дежурному и попросить перебросить залоговые 500 йен на баланс? Как-то странно звучит, если честно. И больше на криминал смахивает.
Tourists don't know where they have been. Travelers don't know where they are going.
Аватара пользователя
inco
почетный путешественник
 
Сообщения: 2453
Регистрация: 01.10.2004
Город: Беларусь
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 55
Страны: 45
Отчеты: 6

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #13

Сообщение Zloy_Lomaster » 03 июн 2013, 10:50

inco писал(а) 03 июн 2013, 10:40:
Yasko писал(а) 03 июн 2013, 09:20: JR-овские дежурные могут вернуть деньги на баланс карты


Это как? Подойти в окошко к дежурному и попросить перебросить залоговые 500 йен на баланс? Как-то странно звучит, если честно. И больше на криминал смахивает.

Карту можно просто сдать, когда станет не нужной (перед отъездом домой например) и остаток с баланса и залоговые 500 йен вернут.
Об этом ранее писано не один раз.
Но еще раз повторю, какой смысл ?
Карта действительна 10 лет, баланс сохраняется, даже если сами не поедете, кто-то из друзей или знакомых поедет.
В конце концов просто сувенир 500 йен не такая сумма за которую можно бесконечно жевать эту тему
Аватара пользователя
Zloy_Lomaster
полноправный участник
 
Сообщения: 296
Регистрация: 28.04.2011
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 50
Страны: 1
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #14

Сообщение Yasko » 03 июн 2013, 11:18

Zloy_Lomaster писал(а) 03 июн 2013, 10:50:Карту можно просто сдать, когда станет не нужной (перед отъездом домой например) и остаток с баланса и залоговые 500 йен вернут.

Хорошо бы объяснить, куда именно ее можно сдать. Желательно со схемой этих офисов или хотя бы фотографией вывески. Потому что все попытки это сделать у меня, например, успехом не увенчались.
Yasko
участник
 
Сообщения: 131
Регистрация: 05.02.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 44
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #15

Сообщение Zloy_Lomaster » 03 июн 2013, 11:42

Yasko писал(а) 03 июн 2013, 11:18:
Zloy_Lomaster писал(а) 03 июн 2013, 10:50:Карту можно просто сдать, когда станет не нужной (перед отъездом домой например) и остаток с баланса и залоговые 500 йен вернут.

Хорошо бы объяснить, куда именно ее можно сдать. Желательно со схемой этих офисов или хотя бы фотографией вывески. Потому что все попытки это сделать у меня, например, успехом не увенчались.

Здесь всё написано: http://www.japan-guide.com/e/e2359_003.html
Краткие выдержки (гуглоперевод):
Как вернуть 500 иен депозит?
Принесите свою карту в кассах выдачи оператору для того, чтобы получить обратно ваш депозит 500 иен. Неиспользованные средства могут быть возвращены, однако, абонентская плата 210 иен вычитается из остатка должны быть возвращены.

Есть ли срок годности?
Карты становятся недействительными, если они не используются в течение десяти лет.
----------------
Сдавать в кассы с логотипом "Midori no madoguchi" они же кассы, где продают билеты на синкансен.
Мои впечатления от японского общественного транспорта
Аватара пользователя
Zloy_Lomaster
полноправный участник
 
Сообщения: 296
Регистрация: 28.04.2011
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 50
Страны: 1
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #16

Сообщение inco » 03 июн 2013, 12:02

Zloy_Lomaster писал(а) 03 июн 2013, 10:50:Карту можно просто сдать, когда станет не нужной (перед отъездом домой например) и остаток с баланса и залоговые 500 йен вернут.
Об этом ранее писано не один раз.


Не надо мне это объяснять, ибо пользуюсь подобной схемой во всех странах если таковая возможность присутствует. Речь идет о том, что бы забрать все 500 залоговых йен, включая невозвратные 210, без остатка. Дело даже не в экономии этих двух баксов, но из спортивного интереса.
Tourists don't know where they have been. Travelers don't know where they are going.
Аватара пользователя
inco
почетный путешественник
 
Сообщения: 2453
Регистрация: 01.10.2004
Город: Беларусь
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 55
Страны: 45
Отчеты: 6

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #17

Сообщение Хибики » 03 июн 2013, 12:07

Во народ за 150р попу рвёт.)))) Я за 3 поездки ни разу такими картами не пользовался. Вполне хватало проездного на день, который себя всегда окупал.
Нужно валить отсюда..пока можно.
Июль 2016 месяц учёбы в Осака.
Хибики
путешественник
 
Сообщения: 1492
Регистрация: 03.01.2011
Город: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 41
Страны: 1
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #18

Сообщение ттn » 10 июн 2013, 09:30

Ashtty писал(а) 12 май 2012, 17:11:
Yasko писал(а) 12 май 2012, 13:37:3. Если решите покупать смарт-карту. Я покупал Suica. ...
В автоматах карта не продается. Я покупал в супермаркете на Токийском вокзале, куда меня направили из билетной кассы синкансенов.

Разве?
Мы правда брали Pasmo и они продавались в автомате, рядом были автоматы Суйки.

Правильно в автомате на любой станции(вернулись 07.06.13) без каких-либо проблем.Единственное,оформляли только на ребёнка(ему 9 лет ) в офисе на ближайшей станции сделали скан-копию его паспорта выдали именную PASMO (указывала №телефона в России/дабы не забыть).Возвращали карточки там же вместе со своими-вся процедура обмена карточек на денежку заняла 15 минут(в бланках на взрослых,только имя и сумма,которую нам вернули да подпись)
ттn
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 06.06.2012
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 48
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #19

Сообщение inco » 10 июн 2013, 09:47

Кстати, если переходишь с одной линии метро на другую, по каждому плечу списывается полная сумма за проезд или существует некий дискаунт?
Tourists don't know where they have been. Travelers don't know where they are going.
Аватара пользователя
inco
почетный путешественник
 
Сообщения: 2453
Регистрация: 01.10.2004
Город: Беларусь
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 55
Страны: 45
Отчеты: 6

Re: Мои впечатления от японского общественного транспорта

Сообщение: #20

Сообщение ттn » 10 июн 2013, 10:27

по киллометрам, при прохождении турникета списывается необходимая сумма.
чуть дешевле стоит проезд на JR line(на выдаваемых для туристов "облегченных картах метро в центре ) она выделена прирывным серо/белым цветом за 2 ст. по ней списывается 130 иен(при том ,что по линиям,Hibia.Asakusa и пр."цветным"те же 2е станции стоят 160 иен) как-то так...
ттn
полноправный участник
 
Сообщения: 338
Регистрация: 06.06.2012
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 48
Страны: 11
Пол: Женский

След.



Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумТранспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы



Включить мобильный стиль