Вопросы по железным дорогам Японии

Транспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы, как добраться из аэропорта Токио в центр города, билеты на токийское метро

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #1

Сообщение Garina » 22 фев 2017, 10:48

Данная тема предназначена для вопросов по железным дорогам Японии. Перед тем как задавать вопросы настоятельно рекомендуется прочитать темы FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia и
FAQ по проездным японских железных дорог (JR Pass и прочие) скорее всего в них есть ответы.

По проездным вопросы задаются здесь Проездной билет по ж/д Японии: Japan Rail Pass и Kansai Thru Pass или в других темах раздела.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2565
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 291 раз.
Возраст: 57
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #2

Сообщение gisho » 22 фев 2017, 13:05

^TM^ писал(а) 22 фев 2017, 09:44:1. Есть еще вымирающий тип "поездов JR" - ночные. Например, такие как "Кассиопея" и "Северная Звезда", которые за ночь пробегают маршрут Токио-Саппоро. У них билет состоит из нескольких частей: покрывается JR Pass + питание (не обязательно) + частные линии, не покрываемые JR.

а каким образом на них бронируются/покупаются билеты с учетом наличия JR пасса? и как происходит сам переезд - с пересадками в ночи? то есть, это сидячий поезд, не слипер?
gisho
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 05.06.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 44
Страны: 29

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #3

Сообщение ^TM^ » 22 фев 2017, 14:38

gisho писал(а) 22 фев 2017, 13:05:
^TM^ писал(а) 22 фев 2017, 09:44:1. Есть еще вымирающий тип "поездов JR" - ночные. Например, такие как "Кассиопея" и "Северная Звезда", которые за ночь пробегают маршрут Токио-Саппоро. У них билет состоит из нескольких частей: покрывается JR Pass + питание (не обязательно) + частные линии, не покрываемые JR.

а каким образом на них бронируются/покупаются билеты с учетом наличия JR пасса? и как происходит сам переезд - с пересадками в ночи? то есть, это сидячий поезд, не слипер?

Купе. Никаких пересадок нет. Бронируется в тикет центре как на синкансен, питание при желании оплачивается там же, разница "за не JR" в теории отдается проводнику (так нам сказали).
В реальности проводник брать что-либо отказался, сказал обратиться по приезду на станцию. На станции сказали "проводник должен брать".
"Кассиопея" - двухместные купе с туалетом. "Звезда" - обычные "наши" четырехместные купе, отличаются от наших наличием закрывающейся шторки на полке.
Посадка полностью самостоятельная - никаких проверок на входе. Сам место нашел, сам сел, через пол-часа после отправления пришел с проверкой проводник.
Каждый мужчина должен построить зиккурат, завершить исследование и получить власть, которая и не снилась его отцу.
Аватара пользователя
^TM^
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 21.04.2010
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 50
Страны: 10
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #4

Сообщение Дмитрий Костин » 23 фев 2017, 04:01

gisho писал(а) 22 фев 2017, 13:05:а каким образом на них бронируются/покупаются билеты с учетом наличия JR пасса?

gisho писал(а) 22 фев 2017, 13:05:то есть, это сидячий поезд, не слипер?

https://www.jrpass.com/blogs/use-your-j ... per-trains
За более комфортные условия проезда придется доплачивать заранее на станции отправления.
Пример:
Typical Sleeper costs Ueno (Tokyo) → Aomori
Seat: w/o JR Pass ¥14,000 / with JR Pass FREE
Couchette (bunk): w/o JR Pass ¥20,000 / with JR Pass ¥9,500
Private Room: w/o JR Pass ¥20,000 / with JR Pass ¥9,500
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4279
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 637 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #5

Сообщение AIexZL » 23 фев 2017, 14:02

^TM^ писал(а) 22 фев 2017, 14:38:"Кассиопея" - двухместные купе с туалетом. "Звезда" - обычные "наши" четырехместные купе

К сожалению это уже история. Северную звезду (Hokutosei) отменили еще в 2015. Кассиопею отменили в прошлом году одновременно с запуском Хоккайдо синкансена.
Из слиперов остались только Sunrise Seto и Sunrise Izumo. Ну и люксовый экскурсионный слипер "Seven Stars in Kyushu", на который JR Pass не распространяется.
AIexZL
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 23.12.2016
Город: Иокогама
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 37
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #6

Сообщение Дмитрий Костин » 23 фев 2017, 15:09

AIexZL писал(а) 23 фев 2017, 14:02:Кассиопею отменили в прошлом году одновременно с запуском Хоккайдо синкансена.

AIexZL писал(а) 23 фев 2017, 14:02:Из слиперов остались только Sunrise Seto и Sunrise Izumo.

Печально, не знал об этом.
Были мысли доехать в Саппоро на слипере, но видимо теперь не судьба.
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4279
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 637 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #7

Сообщение Ibishnik » 28 фев 2017, 20:22

Подскажите, пожалуйста, по следующим вопросам (нет опыта путешествий по Японии, базируюсь на том, как действую в Европе):

1. Если билеты покупаются вне какого либо pass'a, то за какой срок их надо покупать? Путешествие запланировано на сезон цветения сакуры (очевидно, многолюдно). Предположим 3-го апреля утром я планирую отправиться из Осаки в Нару - я могу/мне рекомендуется купить билет непосредственно перед поездом? За день? Неделю? Можно ли купить его заблаговременно из России.

2. В соседней ветке очень удобный FAQ по ж/д, однако не нашел ответа на такой вопрос. Предположим вот ситуация на hyperdia (фото из FAQ)
Вопросы по железным дорогам Японии

a) Если смотрим на route1, правильно ли я понимаю, что минимальный тариф это 4750? То есть никаким образом купить билет за 2270 без seat fee я не могу?
b) Та же ситуация но у меня JR PASS или JR KANSAI WIDE AREA PASS - будет ли для меня какая то доплата за этот поезд (не берем green - там понятно) в случае reserved seat? Unreserved seat? И опять же вопрос - резервировать места нужно каким то образом заранее или достаточно за "полчаса" прийти на поезд даже в высокий сезон?

Спасибо!
Ibishnik
участник
 
Сообщения: 67
Регистрация: 20.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #8

Сообщение Galina_v » 01 мар 2017, 03:53

b) Та же ситуация но у меня JR PASS или JR KANSAI WIDE AREA PASS - будет ли для меня какая то доплата за этот поезд (не берем green - там понятно) в случае reserved seat? Unreserved seat? И опять же вопрос - резервировать места нужно каким то образом заранее или достаточно за "полчаса" прийти на поезд даже в высокий сезон?

Если у вас будет JR pass, то доплата за место будет бесплатная, если JR KANSAI WIDE AREA PASS тогда вам придется доплатить, если захотите взять reserved seat.
На официальном сайте JR или JR west все указано. Резервировать можно заранее, но онлайн резерв есть только на японском по-моему, в кассе можно зарезервировать как приедите в страну все переезды, но я бы не стала этого делать, потому что это означает быть привязанным к определенному времени.
Я за право народов решать свою судьбу самостоятельно, без вторжений извне, и за суверенитет каждой страны
Аватара пользователя
Galina_v
почетный путешественник
 
Сообщения: 3001
Регистрация: 03.02.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 649 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #9

Сообщение Galina_v » 01 мар 2017, 03:57

a) Если смотрим на route1, правильно ли я понимаю, что минимальный тариф это 4750? То есть никаким образом купить билет за 2270 без seat fee я не могу?

Да вы правильно понимаете, вы можете купить только проезд, но тогда не сможете сесть:), не знаю, я так не делала, но в принципе можно и стоя проехать в тамбуре, если недалеко:) , при проверке билетов скажет вам контролер доплатить или нет.
Я за право народов решать свою судьбу самостоятельно, без вторжений извне, и за суверенитет каждой страны
Аватара пользователя
Galina_v
почетный путешественник
 
Сообщения: 3001
Регистрация: 03.02.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 649 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #10

Сообщение Galina_v » 01 мар 2017, 04:01

1. Если билеты покупаются вне какого либо pass'a, то за какой срок их надо покупать? Путешествие запланировано на сезон цветения сакуры (очевидно, многолюдно). Предположим 3-го апреля утром я планирую отправиться из Осаки в Нару - я могу/мне рекомендуется купить билет непосредственно перед поездом? За день? Неделю? Можно ли купить его заблаговременно из России.

Из Осаки в Нару ходят обычные электрички как правило, там просто билет покупается, не бывает такого, что все билеты проданы:), но это же означает, что кто первый тот и сел, приходите заранее к поезду.
Я за право народов решать свою судьбу самостоятельно, без вторжений извне, и за суверенитет каждой страны
Аватара пользователя
Galina_v
почетный путешественник
 
Сообщения: 3001
Регистрация: 03.02.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 649 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #11

Сообщение Дмитрий Костин » 01 мар 2017, 04:24

Ibishnik писал(а) 28 фев 2017, 20:22:Путешествие запланировано на сезон цветения сакуры (очевидно, многолюдно).

Поезда ходят достаточно часто - бояться нечего.
Ibishnik писал(а) 28 фев 2017, 20:22:рекомендуется купить билет непосредственно перед поездом? За день?

На синкансен - за 1 день точно можно попробовать купить билет.
Однако, сотрудник будет очень рекомендовать купить более дорогостоящий билет с бронью сиденья в конкретном вагоне. Т.е. reserved seat ticket.
Однако, т.к. Вы собираетесь ехать со станции Osaka station до Nara station, то Вам придется ехать на локале(электричка) или на рапиде(электричка с меньшим количеством остановок).
Заранее билет на локал Вам вряд ли продадут. На рапид - если там есть вагон с бронированием, м.б. но сотрудник точно будет удивлен, т.к. эти поезда ходят довольно часто - 1 раз в 10-15 минут.
Ibishnik писал(а) 28 фев 2017, 20:22: То есть никаким образом купить билет за 2270 без seat fee я не могу?

НЕТ. Вам просто так не продадут билет в кассе. Вам придется очень долго объяснятся с сотрудником и он все равно не поймет Вашу просьбу.
Дело в том, что билет на синкансен представляет из себя 2 билета - в одном плата за сидушку(не важно reserved или non-reserved), а другой - оплата за расстояние на синкансене(base fare ticket).
Вопросы по железным дорогам Японии
Galina_v писал(а) 01 мар 2017, 03:57:вы можете купить только проезд, но тогда не сможете сесть:), не знаю, я так не делала, но в принципе можно и стоя проехать в тамбуре, если недалеко:) , при проверке билетов скажет вам контролер доплатить или нет.

Уважаемая Галина, как давно Вы ездили сами на синкансенах? Какой тамбур?
Я надеюсь, Вы помните: a) про 2 линии турникетов: 1) вход в зону JR 2) вход в зону синкансенов, b) Билет на синкансен представляет собой на самом деле два билетика и в кассе по другому не продают.
Ещё вопрос: как человек умудрившийся оплатить только base fare будет объяснятся с кондуктором и выйдет со станции?
A passenger typically receives two pieces of tickets (a base fare ticket and a supplement ticket), although in some situations the two tickets are combined into a single ticket. If multiple trains are involved, there can be more than two tickets (one supplement ticket for each train).

http://www.japan-guide.com/e/e2018.html
Вопросы по железным дорогам Японии
http://www.jreast.co.jp/e/ticket/examining.html
http://www.jreast.co.jp/e/ticket/types.html
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4279
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 637 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #12

Сообщение AIexZL » 01 мар 2017, 12:49

Ibishnik писал(а) 28 фев 2017, 20:22:Вопросы по железным дорогам Японии


Хочу попытаться внести ясность по поводу тарифов, из которых складывается цена билета. Дело в том что hyperdia видимо чтобы не морочить голову пассажирам упрощает схему, оставляя одну единственную колонку Seat fee, которая не всегда является платой за место. Я бы назвал эту колонку "дополнительные сборы".

В синкансене минимальный тариф складывается из платы за проезжаемое расстояние (Fare / 乗車券) и платы за скоростной поезд (新幹線特急券).
Именно сумма за то, что поезд скоростной и отображается в пункте Unreserved seat, а не оплата за сидушку без резервирования. Т.е. 2480 йен на скриншоте это не seat fee как говорит hyperdia.
А вот в пункте "Reserved seat: 3000 йен" отображается плата за само место (指定券) плюс плата за скоростной поезд (新幹線特急券).

Ну, в общем, физически невозможно купить билет на синкансен заплатив только base fare, такого билета просто нет.
В FAQ: Японские ж/д, типы поездов, сайт Hyperdia про все тарифы расписано.

Senor Coconut писал(а) 01 мар 2017, 04:24:Дело в том, что билет на синкансен представляет из себя 2 билета - в одном плата за сидушку(не важно reserved или non-reserved), а другой - оплата за расстояние на синкансене(base fare ticket).

Из моего опыта non-reserved ticket у меня всегда получался одним билетом. Видимо по-разному бывает.
AIexZL
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 23.12.2016
Город: Иокогама
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 37
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #13

Сообщение Дмитрий Костин » 01 мар 2017, 17:47

AIexZL писал(а) 01 мар 2017, 12:49:физически невозможно купить билет на синкансен заплатив только base fare, такого билета просто нет.

В этом сомнений не было)
AIexZL писал(а) 01 мар 2017, 12:49:В синкансене минимальный тариф складывается из платы за проезжаемое расстояние (Fare / 乗車券) и платы за скоростной поезд (新幹線特急券).
Именно сумма за то, что поезд скоростной и отображается в пункте Unreserved seat, а не оплата за сидушку без резервирования. Т.е. 2480 йен на скриншоте это не seat fee как говорит hyperdia.
А вот в пункте "Reserved seat: 3000 йен" отображается плата за само место (指定券) плюс плата за скоростной поезд (新幹線特急券).

В общем то похожая система и на лимитед-экспрессах.
Сомнений в том, что итоговая цена складывается из двух частей у меня не было, просто я думал, что в base fare для синкансена и лимитеда Hyperdia включает за одно и shinkansen(limited express) fare.
После Вашего разъяснения, некоторую путаницу удалось победить, за что Вам аригато
P.S.> Скриншот приведенный мной выше оказался таки верным
Вопросы по железным дорогам Японии
http://www.jreast.co.jp/e/ticket/types.html
P.P.S.> FAQ сейчас поправлю.
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4279
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 637 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #14

Сообщение Ibishnik » 01 мар 2017, 21:48

Galina_v, Senor Coconut, AIexZL

Большое спасибо, предельно понятно!

Два уточнения:
1) минимальный тариф проезда = base fare + "unreserved seat" (в понимании hyperpedia) справедливо не только для синкансена, но и для любой электричке, где принято такое же отображение?
2)
Galina_v писал(а) 01 мар 2017, 03:53:Если у вас будет JR pass, то доплата за место будет бесплатная, если JR KANSAI WIDE AREA PASS тогда вам придется доплатить, если захотите взять reserved seat.
На официальном сайте JR или JR west все указано. Резервировать можно заранее, но онлайн резерв есть только на японском по-моему, в кассе можно зарезервировать как приедите в страну все переезды, но я бы не стала этого делать, потому что это означает быть привязанным к определенному времени.


То есть в случае Jr west базовая поездка для меня бесплатна в формате base fare + unreserved seat? А при reserved seat я доплачиваю (из примера выше) не 3000, а 3000-2480=520?

Спасибо!
Ibishnik
участник
 
Сообщения: 67
Регистрация: 20.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #15

Сообщение Дмитрий Костин » 01 мар 2017, 22:25

Ibishnik писал(а) 01 мар 2017, 21:48:но и для любой электричке, где принято такое же отображение?

В электричке(local train), будет только base fare ticket. Это и будет минимальным тарифом.
В рапидах, как правило, тоже только base fare ticket, т.к. это просто та же электричка с меньшим количеством остановок. Это и будет минимальным тарифом.
*
В limted express и синкансенах, как правило, base fare + "unreserved seat"(в понимании hyperdia) = минимальный тариф проезда.
Однако, бывают исключения.
А именно, поезда, где обязательно бронирование мест.
Среди поездов JR это точно Limited express NARITA EXPRESS (NEX) курсирующий между Токио и аэропортом Нарита, и самые быстрые синкансены - точно Hayabusa и некоторые Nozomi и Mizuho, а также KAGAYAKI.
Конкретно Nozomi и Mizuho не покрываются вообще никаким пассом. Билеты на них оплачиваются целиком.
Последний раз редактировалось Дмитрий Костин 02 мар 2017, 00:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4279
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 637 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #16

Сообщение Дмитрий Костин » 01 мар 2017, 22:58

Ibishnik писал(а) 01 мар 2017, 21:48:То есть в случае Jr west базовая поездка для меня бесплатна в формате base fare + unreserved seat? А при reserved seat я доплачиваю (из примера выше) не 3000, а 3000-2480=520?

Reserved seats are not covered by the pass.
If pass holders wish to use a reserved seat, nevertheless, the pass will cover only the base fare, while the limited express fee will have to be paid separately.

http://www.japan-guide.com/e/e2361_08.html
При бронировании идёт полная оплата. Т.е. не доплата разницы в 520йен, как в примере, а полная, т.е. 3000йен.
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4279
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 637 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #17

Сообщение mfr » 02 мар 2017, 01:51

Похоже человека смутило, что ему дали один физический билет, но в котором два билета - за проезд и экспресс.
Спасибо, а то мы не знали, что такое бывает
mfr
полноправный участник
 
Сообщения: 478
Регистрация: 27.05.2014
Город: Токио
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 44
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #18

Сообщение yeslii » 18 мар 2017, 00:23

Помогите пожалуйста разобраться.
Цель добраться рано утром из Осаки в Китакюсю

http://www.hyperdia.com/en/cgi/en/searc ... m_target=7

Сайт показывает такие варианты маршрутов. Первые 233 км. А последние дешевле и 155 км. В чем подвох? и как сделать так, чтобы стыковки были не по 5 минут.
Ничего не понимаю. Ведь по карте google maps здесь все 544 км.
Аватара пользователя
yeslii
активный участник
 
Сообщения: 849
Регистрация: 18.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 53
Страны: 110
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #19

Сообщение youlko » 18 мар 2017, 01:24

Первые дороже потому что синкансен. И едетедо Нагои и потом обратно, потому и километров больше. Вторые быстрее потому что Kintetsu line а не JR. Там где-то 130 км по прямой от Осаки, у меня ощущение что вы не ту станцию ищете?
Аватара пользователя
youlko
активный участник
 
Сообщения: 669
Регистрация: 02.07.2014
Город: Sydney
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вопросы по железным дорогам Японии

Сообщение: #20

Сообщение yeslii » 18 мар 2017, 01:51

вот я тоже думаю, что сайт мудрит.Зачем в Нагою обратно ехать? Ну и никак 544 км в 150 превратиться не могут. Я посмотрела ближайшую станцию к Kitokusu. Там цена сразу в два раза выше и расстояние как раз под 500 км показывает
Аватара пользователя
yeslii
активный участник
 
Сообщения: 849
Регистрация: 18.09.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 53
Страны: 110
Отчеты: 25
Пол: Женский

След.



Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумТранспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы



Включить мобильный стиль