Я в него собралась, когда еще впереди было 2 других несъезженных отпуска)
Зато (как я тогда считала) у меня об этом долго не будет заранее болеть голова... ну ну.
В феврале я быстренько купила билеты на октябрь, за полдня выбрала жилье и приготовилась как минимум на полгода выдохнуть и не вспоминать об этом. Narita-Naha-Narita купила на сайте JetStar за 16 тыс.йен (без багажа) и 19 тыс.йен (с багажом), посчитав дома, что один средний чемодан помещается в другой обычный, и что мы вполне уложимся вдвоем в 20 кг. И купила билеты на прямой рейс нашей местной авиакомпании «Аврора» Южно-Сахалинск — Токио — Южно-Сахалинск по 16 тыс.рублей.
В июне, за день до отъезда в предыдущий отпуск, меня настигло смс от Авроры, что их рейсы в Токио по воскресеньям отменяются и меня ждут в офисе для возврата или обмена билетов. Через полчаса я была там. Надо признать, ну да, извинялись. Ну да, предложили на выбор либо прямой рейс другой компании (но в другие даты, которые меня не устроили), либо в эти же даты перелет с пересадкой в Хабаровске (за те же наши деньги, но с доплатой за их счет). Громко выразив всё свое расстройство о том, что «если бы я только знала, я бы ни за что такие билеты через Хабаровск не взяла бы по доброй воле, и даже и за эти деньги», я вышла оттуда через полчаса с новыми билетами через Хабаровск.
День 1-й.
1 октября.
Токио.
В 5 утра у нас этот день начался, так как самолет в Хабаровск вылетал в 8-20. Разница между рейсами в Хабаровске была 3 часа. Что включало в себя получение багажа, перемещение по улице из местного терминала в международный и повторную регистрацию на второй рейс. Все бы ничего, кроме того, что в Хабаровске было уже ощутимо холоднее, чем у нас, и между терминалами шел ремонт и почти все было огорожено забором. Но дырку в заборе мы нашли (вот в этом-то месте нас и ждал потом подвох на обратном пути). Тетенька на паспортном контроле долго тщательно меня рассматривала, просила убрать челку, показать еще какой-нибудь документ с фото и задавала неведомые мне ранее вопросы «Что, так нравится в Японии?».
S7 нас вполне комфортно доставила за 2 с небольшим часа до Токио. Даже дали бутербродики, причем даже немаленькие такие.
Прилетели в терминал 2, как-то быстро все у нас прошло, быстрее чем я рассчитывала. В итоге мы сели на более ранний поезд Keisei line и на место прибыли тоже рано.
Нравится мне жить где-нибудь в районе Ueno. В аэропорт/из аэропорта удобно ехать, и большая станция рядом — куда хочешь можно ехать. В этот раз я вообще достигла идеала — двери отеля были через дорогу от одного из выходов со станции Keisei Ueno.
Мне не очень принципиален был сам Токио. Но. Без него было не обойтись. Брать билеты Токио-Окинава на тот же первый день было вообще неразумно. На следующий — мне показалось нерациональным (только прилететь, переночевать, и завтра снова тащиться в аэропорт…). Поэтому в Токио мы провели две ночи и 1,5 дня.
Остаток дня и вечер воскресенья мы провели в парке Ueno, никуда не уезжая и далеко не уходя. Пока не стемнело, было ооочень многолюдно и массово, были развернуты фудкорты, все везде всё ели, мы тоже были как все.
А главное, как тепло-то было, + 26 после утреннего + 4 в Хабаровске. Но так моментально перестроиться я не могла, поэтому так и проходила эти полтора дня в джинсах.
В зооопарк мы не собирались и не пошли. А вот в сад пионов мне захотелось, увидев рекламную афишу. Но пока мы до него дошли, он как раз и закрылся. Поэтому мы еще раз походили по всему остальному парку в темноте, потом сходили в большой супермаркет на вокзале, и вернулись ждать завтрашний день.
И какие-то большие красивые цветы цвели и пахли у входа в парк
День 2-й.
2 октября.
Токио.
Ну, Токио так Токио.
В парке Ueno я до этого раза не была, все ходили и ездили мимо, но так и не побывали. Со вчерашнего дня мне еще в сад пионов хотелось. Это мероприятие было не столь масштабно, чтобы стоить отдельного плана, но меня объективно порадовало)
Сам этот цветочный мини-садик был устроен около храма Toshogu Shrine. Внутрь мы не пошли. У меня было иное желание — поближе посмотреть пятиэтажную пагоду. Но вот тут все было не так просто — стоит она на территории зоопарка. Ловко придумано, конечно, но в зоопарк нам все равно было не нужно.
Поэтому посмотрев оттуда, откуда только было видно, мы пошли вышли к Ueno другим сквозным путем через парк, перешли через Panda bridge (почему-то панда, ну, видимо, панда так панда), спустились на несколько уровней вниз в метро и поехали в район Асакуса.
Кстати, пенка на кружке на здании Asahi на ремонте и наполовину в строительных лесах, что несколько портит этот классический вид на стандартную композицию с красного моста.
Я не отличусь оригинальностью, тут мы сходили к храму Sensoji. Толпа народу, несмотря на будний день. Пока прошли (протиснулись) по торговой улице до самого храма, уже почти ничего не хотелось. Да, масштабно и эффектно. И, как принято, японский садик — речушки, рыбки и все такое.
По пути обратно к метро мы пообедали в суши-баре где-то в маленьких переулках. Где-то в середине этого процесса ко мне пришло осознание того, что сегодня понедельник, и, вполне возможно, парк Shinjuku Gyoen сегодня выходной.
Это место не было моей основной целью, но оно технически укладывалось в идею, что мы все равно поедем на Shinjuku – к башням муниципалитета и с Hakone free pass я хотела решить вопрос заранее.
Ехать от Asakusa до Shinjuku не очень удобно, но несложно, мы доехали на метро до Ueno, а потом дальше по кольцевой линии Yamanote.
По большому и местами труднопонимаемому вокзалу Shinjuku мы долго пробирались к выходу New South Exit (ближайший к парку). Высвободились и вырвались наружу и на улицу. Там в пределах видимости был инфо-центр, где мне уже совсем понятно объяснили, что да, сегодня в понедельник в парке выходной.
Ну, так как на башни идти было еще рано (я хотела два в одном — и светлый вид, и темный вид за один подход), то я пошла сходила еще в инфо-центр Odakyu и потратила там некоторое время на решение вопроса с будущей дорогой до Одавара и обратно и Хаконе пасс.
У меня был и мой собственный расчет по этому поводу, но мне хотелось еще с кем-нибудь поговорить об этом. В итоге я взяла пасс с действием от Одавара на 3 дня (останавливались мы в Хаконе на 3 ночи), и отдельно билеты на поезд от Shinjuku до Odawara по 880 йен, и сразу билет на всю дорогу на обратный путь: Naka-Gora – Gora – Hakone-Yumoto – Odawara - Shinjuku по 1880 йен. Убрала их подальше и тема закрылась.
Минут за 10-15 мы дошли от вокзала до Metropolitan Government.
Люблю любые смотровые площадки) Просто хотелось посмотреть на город сверху. Не сильно принципиально откуда. На Sky tree была, и еще раз была. Здесь тоже была, и еще раз была. Но здесь-то бесплатно, что меня вполне устраивает и даже радует).
На этом наше не очень активное движение по Токио и закончилось. Потом опять был бурлящий большой вокзал Shinjuku и 20 минут по кругу до Ueno.
День 3-й.
3 октября.
Дорога и начало Окинавы.
Неделя Окинавы ждала нас впереди. Поделена она была на 5 ночей в Nago и 2 ночи в Naha. Я изначально не очень хотела прям на неделю, я хотела на поменьше….исходя из мысли «а вдруг погода будет ооочень не огонь и придется там неделю в дождях просидеть...». Но. На какие даты были нормальные по цене билеты — на столько и пришлось ехать.
Nago – потому что мои планы включали в себя:
- мыс Hedo,
- остров Sesoko,
- остров Minna-jima,
- пляж Emerald в Ocean Expo-park,
- и Pineapple park;
- где-нибудь недалеко от дома покупаться.
Все это территориально — больше Север, чем не север.
Haha – потому что мне очень надо было на остров Zamami. И потому что обратный вылет был в 7-50, поэтому ехать в аэропорт еще откуда-то издалека вообще было бы нерационально и неразумно((.
Итак, мы же едем на юг и в тепло. Поэтому я поехала в футболке. Жестоко мерзла в ней под кондиционерами почти 1,5 часа в поезде Keisei line до аэропорта, не особо жарилась в самом аэропорту, и продолжила мерзнуть 3 часа в самолете. Обратно я потом летела в куртке, и вот вообще совсем меня не волновало как это выглядит.
JetStar вылетает из терминала 3, так что в путь до самолета был добавлен еще переезд из терминала 2 в терминал 3 на автобусе. Процесс регистрации был упрощен и автоматизирован до стадии стоящих в ряд автоматов самостоятельной регистрации. Правда, периодически там мелькал человек — для тех, кому как мне — изначально было совсем непонятно. Далее все плавно перетекали в очередь к стойкам сдачи багажа.
Так как изначальная стоимость билетов покушать в себя не включает, то все активно ели на фудкорте перед выходом на досмотр и посадку, и мы тоже сделали как все.
Перелет меня особо не взволновал и ничем не запомнился (кроме холода в салоне и желания куртки).
Посадка была затяжной и несколько мучительно ожидаемой, но зато — очень красивой. Я даже некоторое нужные мне места уже прям с самолета узнала и сверху посмотрела — например, остров Сесоко.
Все краски и цвета моря уже отсюда выглядели просто восхитительно и прекрасно))
А я читала, и рассказывали мне, что все лоукосты прилетают в отдельный терминал, а потом на автобусе еще надо ехать до основного. Но нас привезли и припарковали к рукаву основного терминала. И улетали, кстати, тоже потом отсюда же.
На улице было + 30. Но в этом состоянии мы провели минут 10 до отправления автобуса № 111 до Наго. Почему Наго? Потому что, как было уже выше, мне хотелось поездить по северу, и таскаться каждый день в те края из какого-то более южного места было бы ну совсем неудобно. И еще — я нашла там где пожить — за углом от автостанции, совсем близко от городского пляжа 21st Century Forest и за такие деньги, что невозможно было отказаться)
В инфо-центре в аэропорту мне дали большие брошюры про Окинаву на русском языке, чему я была неожиданно удивлена.
С автобусом меня ждал подвох — я что-то думала, что там откроют багажный отсек, но нет же, чемодан 19 кг пришлось затащить в сам салон и там еще закинуть в огороженное место для багажа. По времени нам повезло, ходят-то они не так уж и часто.
Вот тут можно уже сказать об особенности автобусного сообщения Окинавы — а по-английски-то ни в автобусах, ни на остановках ничего написано не было(((
Это в первый раз я подумала, что это вот только в этом автобусе нам так попалось, наверное. Но т. к. ехать нам было от конечной до конечной, то в данный момент меня это не напрягло. Но потом стало ясно — Так Везде. И даже на большой автостанции в Наго все таблички, расписания и т. д. были только на японском. Надо отметить, написание остановок по-английски присутствовало потом только на обратном пути в автобусе № 120 и в самой Нахе.
Все остальное время я провела среди иероглифов и с распечатанными с сайта http://www.kotsu-okinawa.org/en/index.html расписаниями и маршрутами всех нужных мне автобусов. Не помню каким путем я до этого сайта добралась, но там я нашла Всё. Если кому захочется еще этой штукой пользоваться — надо внимательно иметь в виду и быть готовыми к тому, что расписание одного и того же автобуса в будние и выходные дни может сильно отличаться.
Из аэропорта нас в автобусе ехало человек 8, поэтому в течение пути (1 час 45 мин) у нас была возможность попересаживаться в разные места в зависимости от солнца и интересности вида. Мне, кстати, опять было все это время холодно. Поэтому юг лично для меня начался уже после выхода из автобуса на автостанции в Наго.
Приехали мы почти в 5 вечера. Я вообще волновалась, что светлого времени там не застанем и вообще моря сегодня не увидим, если будет также как в Токио — в 6 вечера — темнота и ночь. Но в первый же день выяснилось, что тут нас ждет бонус — темнота приходила только в начале восьмого.
Где-то минут 40 у нас ушло на поиски места жилья, хозяина, потом на недолгий поход до с ним до квартиры, инструктаж что/где/как и т. д. По сути — это было минуты 3 пешком от Nago bus terminal. И в принципе, раз не было еще темно, мы пошли открыть для себя море.
До побережья идти минут 5, но там были какие-то раскопки, поэтому до облагороженного пляжа мы шли в обход минут 15. Естесственно, никто не купался, но этому я была и не удивлена вообще. Я маялась-маялась… И никаких предупреждений о том, что купаться тут нельзя — тоже не было. Но что-то так устали за сегодня и за всю эту дорогу все таки…, что в море я в итоге побывала только ногами. Вода была нереально теплой)))
С рыбаками, бегунами и иными просто гуляющими мы встретили на пирсе закат (сегодня не очень яркий, т. к. садилось солнце в тучки). Провели еще часть времени в наблюдении за многочисленными котиками и пошли отдыхать для завтра.
Надо сказать, в противовес тому, что жили мы за углом от автовокзала, было это далеко от центра. Собственно, никакой инфраструктуры тут не было вообще. И уличного освещения не было вообще никакого. В ближайший супермаркет (не очень, кстати, ближний) мы пробирались по темному тротуару и через всякие темные кусты.
День 4-й.
4 октября.
Просто Наго и просто моооореееее.
Солнце взошло рано, намного раньше, чем мне хотелось бы просыпаться. Залило всё светом и жаром. Ранней утренней прохлады я что-то вообще не ощутила (если она вообще была).
Повторили уже известный нам вчерашний недолгий путь до пляжа 21st Century Forest Beach. Ну естесственно, пусто и тихо там было (в эти часов 8 утра). На смежном пляжике правда собирались потихоньку любители рыбалки. На нашем не было вообще никого. И вообще меня смутил этот некоторый промежуточный и непонятный статус можно/нельзя купаться….
С одной стороны, сезон-то как бы до конца октября. С другой — если Можно, то все должно быть приведено в соответствие — спасатели, сетка, буйки и все такое. Из всего перечисленного были только буйки. И сетка с поплавками лежала сложенная в углу пляжа и там же лежал этот (не знаю как его назвать) большой стул, на котором спасатель сидит и владения озирает. Но и запретов купания тоже нет нигде. Короче, вот ни туда, и ни сюда. И ориентироваться на отсутствие купающихся местных вообще не стоит.
Вообщем мы купались. Вода была точно такой же температуры, как и вчера вечером. Вообще вода везде и всю эту неделю была вот такой одинаковой температуры — 28 градусов (это я выяснила потом в одном месте, где это было измерено и записано), при одинаковой же температуре воздуха +30. Из чего я сделала вывод — что если повезет с отсутствием осадков, то начало октября — отличный сезон для Окинавы)).
Однако, пару раз за полдня появились еще пару желающих искупаться, что положительно повлияло на изначальное мнение о том, что делать это здесь можно и нормально.
Купались мы полдня. Пока не надоело. Иногда все таки прибегали и убегали тучки И тогда становилось ясно, что море изумрудно-бирюзово красиво Только при солнце. Без — все превращалось в ничем не примечательный однотонный гладкий водоем… Но, так как дома купальный сезон у меня в этом году не задался (не нашла и не дождалась я для себя в августе теплых выходных дней), и ехали мы сюда именно за покупаться — то все нам было хорошо))
Когда к обеду надоело, пошли сходили на большой продуктовый рынок, про который нас вчера рассказывал и на карте рисовал хозяин. Правда минут 20 пешком от автостанции дались нам по солнцепеку не очень легко. И окрестности города (вдоль разноцветной дороги № 58, уходящей далее на север) были не особо интересны. Город как город.
После обеда и домашней сиесты мы продолжили начатое с утра, пошли опять на пляж и опять купаться. Мне захотелось просто день просто лени. Да еще и прогнозы на последующие дни были очень противоречивы. И если куда-то ехать под дождем я еще была готова, то купаться под дождем — все таки лучше бы не это. Поэтому это был просто день ближайшего пляжа, чтобы не было обидно, если потом покупаться в таких объемах нам вдруг уже не достанется.
Вечером мы решили дойти до центра и до обещанного нам там хозяином большого супермаркета. Вышли на дорогу 58, дошли до памятника, который проезжали когда приехали изначально в Наго. Вот почему мне тогда показалось, что это Бегемот?))) Это была совершенно точно Свинья. Точнее говоря — кабан это был. Но изначальное название к нему уже приклеилось, и в последующие дни это так звучало «Мимо бегемота пойдем или как?».
До обещанного большого супермаркета сил дойти не хватило. Ну мы еще и немного заблудились в кромешной темноте. Уличное освещение и тут, в центре, тоже практически не практиковалось. Поэтому мы зашли в какой попало маркет и вернулись домой, интуитивно просто прямо вдоль побережья.