Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

Япония отзывы: Отзывы туристов о Японии, самостоятельные путешествия по Японии, Отдых в Японии, Япония фото, Отдых в Японии, цветение сакуры в Японии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

Сообщение: #1

Сообщение Дмитрий Костин » 11 май 2011, 02:56

Это уже 2-я поездка в Японию за полгода.
В прошлый раз мы были в августе 2010-го по маршруту Tokyo-Shizuoka-Mitaka.
Отчет можно прочитать здесь: Япония без гида (Tokyo-Shizuoka-Mitaka) август '10[траффик!]

В Японии летом очень жарко, влажно и душно и это самое неблагоприятное время для поездок в эту страну.
Туристическими считаются апрель и октябрь-ноябрь, а также зима для тех, кто хочет покататься на лыжах в Хоккайдо, но таких что-то среди наших соотечественников я пока не встречал))

Подготовка

Прежде чем ехать в Японию, нами составлялся подробный ежедневный план поездки.
Так делали оба раза и не прогадали - это здорово дисциплинирует.
Нас интересовал период цветения сакуры, который как раз приходится на апрель.
Все было выкуплено в начале марта, включая билеты а/к JAL.
Забронировать в феврале адекватный по деньгам отель в Киото не удалось.
В Киото отели дороже Токийских, спохватились мы поздно, и поэтому пришлось бронировать гостиницу в Осаке, городе, который находится ~в 15 минутах езды на синкансене от Киото.

Почему то так уж повелось, что напрямую из Москвы можно далететь только до Токио, в Нариту и больше никак.
Наиболее привлекательными среди туристов считается регион Кансай, и там есть свой аэропорт, который так и называется, но туда можно долететь только с Владика.
Т.е. после 9,5 часового перелёта придётся ещё 500км пилить на синкансене.
Синкансен - удовольствие недешёвое, билет Токио-Осака, в синкансене Хикари, обойдётся в 103$ в одну сторону и на одного человека.
А в планах были поглядеть Киото, Нагою, Фудзи-сан и путь туда-обратно Токио-Осака-Токио.
Поняв что нас ждут многочисленные разорительные поездки решили заказать недельный проездной JR-pass, который здорово позволяет сэкономить деньги.
...И тут грянула Фукусима...
Мы искренне переживали/переживаем за японцев, то что у них случилось, это ужасно...
Настроение было подавленным и вдобавок истеричные русские СМИ подливали масло в огонь.
То вытаскивали из нафталина на свет божий каких то аналитиков, то блогеры трясущимися руками снимали у них на мобильник апокалиптические сюжеты...
Источником истины на тот момент стали японские телеканалы NHK и TBS, которые без эмоций, сухо освещали события, и ежедневный фотоблог американца, проживающего в Токио.

Рискнули и поехали.
В Домодедово нам задавали очень много вопросов люди с бейджиками и подозрительные в штатском без них, провожающие на борт самолёта.
Вопросы были - цель Вашего визита, знаем ли мы японский, где будем жить и куда ездить итп.


Полёт на JAL

JAL - частичка Японии, с милыми и внимательными стюардессами-японочками на борту, японским пивом, отличным питанием на борту и чистотой в самолете.
Плюхнувшись на сиденье выдохнули - неужели мы добрались до самолёта...
Если честно, в это не верилось до последнего дня перед самим отлётом.
Действительно нет ничего хуже, чем ждать и догонять.
Самолёт был полупустой, можно было хоть поперёк развалиться на сиденьях(невиданная роскошь!)
Летели в основном японцы. Русских, включая нас было 6 или 7 человек.
В отличие от наших соотчественников мы скромно отметили перелёт пивом, те в свою очередь пили всё что горит.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

День первый. Прилёт. Tokyo->Shin-Fuji->Osaka

После приземления остро хотелось курить и вылечить голову(при приземлении был перепад давления, вследствии чего заложило уши и стала оловянной голова, у меня такое впервые).
С курением проблему удалось решить быстро - в Нарите по традиции воспользовался стильно оформленной курительной комнатой.
А вот с головой - облом. Таблетки от неё были где то в запечатанной сумке на колесиках.
Ладно, фиг с ней, пошли выписывать проездные JR-pass, а затем искать поезд до Tokyo station.
В связи с печальными событиями в Японии комфортабельные Narita Express/NEX не ходили, поэтому пришлось ждать ~40минут обычную электричку.
Электричка шла 1,5 часа и была прилично набитой, кондей в ней не работал, мы сидели у окна и голова вновь напомнила о себе, уши тоже так и не отошли
По приезде на Tokyo station распарываем целофан сумки, съедаю убойную дозу Но-шпы с Пенталгином. Всё! Теперь я человек)
Там же мы закупились сувенирами - большим плюшевым Тоторо и енотами Araiguma Rascal, которых нет даже на Акихабаре, а есть только здесь и на Хоккайдо, что в наши планы не входило)
Выйдя на платформу, решили дождаться самого медленного синкансена - Кодаму, который останавливается на станции Shin-Fuji, городка Fuji city рядом с которым находится гора Fuji.
В прошлую поездку, в августе того года, нам так и не удалось увидеть Фудзи-сан, хотя мы её проезжали дважды и были в городке Shizuoka, который находится совсем рядом с Fuji-city.
Конечно после перелёта, лучше бы отправится в гостиницу и отдыхать.
Но мы прилетели в 8-20 утра, а check-in был в 15-00, зная что японцы не заселят раньше срока, потому и не торопились в Осаку, где был наш отель.
После ненавистного отечественного общественного транспорта, японский, это просто культурный шок.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Везде чистота, аккуратность, комфорт, тишина и спокойствие.
Кстати у японцев не принято никого сгонять со своего оплаченного места.
Это только у нас принято сгонять "случайным" ударом по коленке, ставить на Вас свои грязные сумки и хамить.
Через час были на месте - на станции Shin Fuji.
Горы опять не видно, хотя должна отчётливо виднеться на фоне города.
От города до подножия горы ~30км.
Самое интересное, что кусочек Фудзи-сан мы видели на станции Mishima, которая находится перед нашей.
Т.к. времени было ещё много, решили пройтись по направлению к горе, и сами не заметили как прошли 5км, со всеми сумками.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
По дороге я забежал в местный компьютерный магазин PC Depot, меня интересовали видеокарты, а точнее выбор и стоимость.
В том году времени и желания ходить по компьютерным магазинам не было.
Забежав, убедился, что почти всё стандартно - выбор похож на московский, только чуть скуднее и цены заметно выше, поэтому от покупок в нем пришлось отказаться.

Приближался вечер, уже давно минуло 15-00, время чек-ина в Осакской гостинице, а мы все бегали по Fuji city в поисках Фудзи сан)
Решили возвратиться на синкансене на предыдущую станцию Mishima и попытать счастья там.
Для этого нужно было вернуться обратно, а ноги уже стали как колодки, и усталость давала о себе знать.
Около 6-ти вечера были в Мисиме. К сожалению, тоже самое - всё заволочено темно-серыми тучами и ничего не видно.
Опять облом!
Увидев, что подходит синкансен Хикари на Осаку, мы запрыгнули в него и позволили себе вздремнуть.
Нам предстояло одолеть 435км, примерно за 2 с лишним часа.
Самые быстрые синкансены - Нозоми, не останавливаются на таких мелких станциях. То что там останавливаются Хикари, тоже редкость и можно сказать нам повезло.
Примерно в 20-30 прибываем в Осаку, уже стемнело, а нам ещё нужно было найти отель и заселиться в нём.
Очень повезло, что отель находился близко к станции Shin-Osaka, буквально 5-е или 6-е по счету здание. Очень удобно!


День второй. Osaka

Встали около 8-ми утра, утро было трудным, хотя вечером ничего не употребляли.
Было ощущение, будто и не спали и не отдохнули совсем, болело с непривычки похоже всё.
А нас ждали новые рекорды))
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Нужно было за день осмотреть основные достопримечательности Осаки:

1. Район Дотонбори
2. Район Умеда и Умеда Скай Билдинг
3. Замок Осака
4. Осакский аквариум
Местный аналог Акихабары - Денден таун, решили оставить на день, перед отъездом в Токио, и не прогадали.
И совсем не хотелось думать о том, как за следующие 2 дня, мы осмотрим Киото.

Буквально в первый день, заметил различие между Токио и Осакой.
Осака более шумный город, а народ более непосредственный, весёлый и шумный.
Отличие с Токио проявляется уже в общественном транспорте и переходах.
Если в Токио на эскалаторе принято стоять слева, а идти справа, то в Осаке, как и в Москве - на эскалаторе стоим справа, а идем по нему слева.
В общественном транспорте и на улицах на иностранцев больше обращают внимания. Причем могут показать пальцем и громко сказать "сугой"(не в лицо конечно, а за спиной, я как то обернулся так и увидел)) )!
На улицах много велосипедистов, больше чем в Токио, и здесь они чувствуя себя вольготно - могут сгонять пешеходов с тратуаров и зебр, причем всегда внезапно и близко.
Велосипедисты и пешеходы в Осаке часто переходят через дорогу на красный свет, особенно по вечерам. Когда это увидел, даже глаза протёр, т.к. не поверилось в увиденное.
На улицах Осаки грязнее, чем в Токио, но всё в меру. Это не Москва и не Питер.

Ещё одно наблюдение - вода в автоматах дешевле, чем в Токио.
В Токио тоже самое может стоить 130-180Yen, а в Осаке и Киото 100-120Yen и можно встретить 60-ти йенные автоматы. В Токио - автомат 100йенник - редкость.

Приехали в район Дотонбори, сразу при выходе из метро бросается в глаза здание Namba Hips.
Здание примечательно тем, что внутри него фигура в виде цифры 8.
Идём за него. Осака отличается от Токио, тем что тут очень часто можно перекусить местными рыбными блюдами - окономияки и такояки.
Запах этих блюд мы ощутили ещё на станции Shin-Osaka, и в Токио его почти не встретишь.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Скоро натыкаемся на ресторанчик Kani Doraku, с огромным висящим крабом.
У краба двигаются глаза и щупальца и габарит его впечатляет - 6,5 метров, если верить википедии.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
За этим крабовым рестораном находится мост, с которого лучше всего видно огромную неоновую вывеску Glico-man, один из символов Осаки.
Дотонбори, один их тех районов, где очень многолюдно вечером. Это тусовочное место, здесь много молодёжи и при полной иллюминации, здесь удивительно красиво.
Утром и днём народу здесь немного.
Дотонбори с прилегающими районами настолько красочен, ярок, шумен, пахуч, насколько Токио сер и безличен.
Очень насыщенное место, вероятно это именно та Япония, которую я ожидал увидеть в первой поездке.
Здесь много китайщины, местами кажется, что вернулся лет на 10 назад и попал на китайский оптовый рынок.
Обойдя вокруг несколько районов, вернулись обратно к "крабу".
Напротив него стоит совершенно адское место - 6-ти этажная TSUTAYA Ebisubashi, центральная в Осаке.
Здесь продаются книги, журналы, диски, приставки, манга - всё в огромных количествах.
В Токио, таких огромных магазинов этой сети мы не видели.
Следующая цель - небоскрёб Umeda sky building, на котором есть открытая площадка, как в Токийском Mori Tower.
Умеду мы нашли не сразу, пошли в противоположную сторону, поняли что заблудились и идти до этого небоскреба обратно придется около 4км.
Взяли такси и не прогадали.
Прежде чем брать такси надо смотреть на пассажирские двери, на стеклах которых висят наклейки со стоимостью проезда.
В Японии много таксопарков и цены в каждом могут отличаться, проезд нам обошёлся примерно в 300рублей, что по японским меркам очень дёшево.
2км в этом такси обходились в 500йен.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Проход на смотровую площадку Umeda sky building стоит 700йен, это в 3 раза дешевле смотровой площадки Mori tower.
Умеда на 60 метров ниже Мори тауэр(240м.), но вид с неё такой же потрясающий.
Кстати только около неё я видел в продаже сок Тропикана со вкусом сыра и персика.
Осмотрев город, вернулись домой переодеться и немного отдохнуть.
Следующей целью были замок Осака и Осакский аквариум Каюкан.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Замок Осака - первое место в Осаке, где мы увидели много народа.
Около замка расположен парк, это прекрасное место для семейного отдыха и неспешных прогулок.
Несмотря на многолюдность, там достаточно тихо и чисто.
Там же я обратил внимание на то как японцы любят созерцательно сидеть на скамеечках иногда тихо беседуя друг с другом или просто молча.
Я думал около замка будет много гайдзинов, однако нет, в основном были пожилые японцы.
У художника-японца, сидящего напротив замка, мы купили пару зарисовок выполненных карандашом - одну с замком Осаки, а другую с Дотонбори.
Уходить не хотелось, но нужно было до 7-ми успеть попасть в Каюкан, и ждать красивого заката не было смысла - при пасмурном небе, всё просто стемнело бы.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
В Каюкан приехали когда совсем стемнело, он находится на западе Осаки, в портовой зоне, и там очень ветрено и прохладно.
Рядом находится чертово колесо Tempozan Ferris Wheel, высотой 120метров, в ветренную погоду под ним даже проходить страшно - громко скрипит и хрустит и заметно как кабинки раскачиваются)
На входе в Каюкан встречают две 3-х мерные светодиодные акулы. Красиво
Если кратко - потрясающее место, в котором есть почти всё - от выдр, медуз и пингвинов, до дельфинов и акул. Включая огромную китовую акулу.
На обратном пути по дороге в отель, заехали в Дотонбори.
Несмотря на усталость и разбитые ноги очень хотелось увидеть иллюминацию.
Однако её не было, Glico-man не был подсвечен вообще, понятно в связи с какими событиями...


День третий. Kyoto

Вот что получилось в итоге:
1. Окрестности Kyoto Station
2. Храм Тодзи и блошиный рынок
3. Храм Кинкакудзи(золотой павильон)
4. Улицы Хигасиямы
5. Храм Хэйан-дзингу
6. Храм Нандзен-дзи
7. Храм Киёмидзу-дэра

Получился очень ударный день, мы сами от себя подобного не ожидали))
Утром обнаружили, что завтрак в отеле очень даже ничего)
Неспешно отправились к станции Shin-Osaka и уже в 9 часов разглядывали здание Kyoto station, и стоящий напротив Kyoto tower hotel, в котором первоначально хотели заселиться, но там всё было занято.

Далее мы пошли на частную ж/д линию Kintetsu railway, на которой есть станция с таким же названием.
В принципе можно было дойти пешком, но решили поберечь время и ноги, да и билет стоил недорого.
В тот день с утра было прохладно, от силы 9-10 градусов, и очень хотелось горячего и бодрящего кофе.
Ожидая электричку, я обратил внимание на любимый нами автомат с водой, оказывается не во всех, но все таки есть подогретые напитки.
Моего любимого молочного чая не оказалось, поэтому взял то что было из горячего - Suntory Boss.
Как и весь баночный кофе в Японии, он пьётся очень хорошо и отторжения не вызывает, особенно с утра.
Сев в электричку обнаружили как работает система отопления.
В наших ЭР2/ЭД4, печка на сколько помню, работает только в 2-х режимах:
1) Дубак полный
2) Ташкент
В японских, обогрев идёт на ноги и на Вашу пятую точку, а голова остаётся в прохладе - не закемаришь.
Пить горячий кофе в невероятно комфортной утренней электричке - роскошь
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Пятиярусную пагоду To-ji, высотой 57 метров, увидели практически сразу, станция действительно находится рядом.
Пройдя через ворота храмового комплекса, видим что на его территории открыт блошиный рынок.
Он работает 2 раза в месяц и у продавцов можно купить антиквариат, картины, дорогую посуду, военную форму времен второй мировой, награды, монеты тех времен, книги, журналы, афиши, газеты и пластинки итп.
Там купили 2-х сеновую медную монетку 1881-года и всё.
Долго мы там не пробыли, т.к. на этот день был плотный график, и честно говоря
посмотреть Тодзи хватило 10 минут.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Следующей целью был Золотой павильон Kinkaku-ji.
Туда добрались на Karasuma Subway Line до Kitaoji Station, а оттуда пешком где то с полчаса.
Храм выглядит бесподобно - и весь(кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота(если не верим смотрим в википедию).
Жаль в тот день было пасмурно и нам не удалось оценить как позолота переливается на солнце.
Храм небольшой, но очень красивый, возле него достаточно много охраны(по сравнению с другими достопримечательностями в Киото) и не зря - его поджигали в 1950-м и очень долго потом восстанавливали.
Охрана после входа всех направляет налево, откуда лучше всего фоткать храм, а затем все идут направо, к самому храму.
Туристов там было много, но гайдзинов, навскидку, было всего человек 10-15.
После прилёта мы так и не встретили русскоязычных туристов, и забегая вперёд могу сказать до возвращения в Токио мы их не видели совсем.
Возвращаясь обратно к метро, по дороге забежал в небольшой автосалон Лексус, увидел там 5 машин, из которых 3, гибридные модели(CT200h, HS250h и LS600h), из которых ни одного 4х4. Их там не было вовсе.
Спортивных IS-F и LF-A там тоже не оказалось, видимо выставлено то что действительно продаётся, а не занимает площадь.
Вообще автосалоны в Японии редко бросаются в глаза и их по сравнению с Россией здесь немного, их редко встретишь близко к центру города, в основном все находятся на окраине. И в автосалонах(даже в центре Токио) редко стоят внедорожники/пикапы или даже паркетники.
Видимо не принято или мал спрос.
Самые популярные цвета у машин в Японии - белый, черный или серебристый.
Вопреки расхожему мнению, в потоке велик процент машин которым около 10 лет или даже больше.
Очень мало американских машин, точнее их почти нет - больше вероятность того что увидите ухоженные, как будто вчера с конвейера, Фольксваген Жук, Мини Купер или Ситроен 2CV первых поколений или раритетный Мерседес или штучный Карманн Гиа.
Из европейских особо популярны: Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген, Пежо, Альфа-Ромео, причём зачастую попадаются леворукие машины.
Автомобили других марок здесь как то не прижились.
И что интересно, они почти не ездят на а/м которые продают у нас.
У нас Лансеров на дорогах как грязи, а там Мицубиси не популярная марка и Лансеров, тем более как у нас, там нет.
Также нет изобилия толстобрюхих Камри, а есть утонченные Краун.
И даже в местных такси там обивка, пластик, шумоизоляция такого качества, какого я у многих продающихся у нас "японцев" давно не видел.
Японцы разбираются в хороших машинах в их тонкостях и модификациях, поэтому выпускаются журналы для любителей определенных марок и моделей машин.
Следующими местами на этот день по плану были два места из фильма "Lost in Translation":
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
1. Храм Heian Jingū
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
2. Храм Nanzenji
Они находятся близко друг к другу, от одного до другого ~20-25 минут ходьбы.
Улочки там узкие и перегруженные, и такси брать не рекомендуется, около достопримечательностей полно автобусов набитых туристами.
Вход в Heian Jingū Shrine трудно не увидеть - им служит огромные ярко-оранжевые тории, метров 15-17 высотой, к тому же стоящие на холме.
Само святилище впечатлило гораздо меньше.
Кстати, рядом со входом в святилище, дети одетые в форму скаутов, принимали пожертвования в фонд пострадавших от недавнего землетрясения.
Это 2-й раз когда мы видели подобное. Первый раз девушки-старшеклассницы собирали пожертвования на Tokyo station.
В Осаке ничего подобного не видели ни разу, в Киото впрочем тоже.
Т.к. уже было 15-30(закат через 3 часа и небо наконец то прояснилось), потопали в Нандзен-зи.
Особенно красиво здесь осенью, когда вокруг вся листва оранжево-красная.
Сакура здесь вокруг не цветёт, но очень живописно и на этот храм уделить больше времени, чем на предыдущий.
Это один из самых старых храмов в Киото и строений вообще в Киото.

Оттуда двинули в сторону Kiyomizu-dera, это одно из самых популярных туристических мест в Японии и одно из самых живописных - много цветущей сакуры весной и много золотой листвы осенью.
Туда решили добираться на такси, т.к. навалилась усталость и отяжелевшие ноги после сегодняшней беготни просили пощады.
Я даже сейчас не помню обедали ли мы в тот день...
Поймали такси и недалеко отъехав от Нандзен-зи попали в пробку.
Каждые 5 минут в пробке, это +80йен к Вашему счёту. Нам очень повезло, что таксист видимо тоже торопился и решил объехать пробку какими то малолюдными, одному ему знакомыми улочками, да ещё и по узким мостам, где машина еле помещалась.
В 16-30 оказались на месте, отдали около 2-х тысяч йен(~750руб.) за 20 минут поездки, доброму таксисту, не разорившему нас в пробке)
А ведь он мог просто медленно плестись со всем потоком, за туристическими автобусами и привёз бы нам астрономический счёт в итоге.
Выйдя из такси, попали в людскую пробку.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Навскидку, около Киемидзу-деры мы встретили столько же народа, сколько у всех достопримечательностей за весь сегодняшний день.
Как ни странно, русскоязычных сограждан опять не встретили ни в этот ни в следующий день в Киото.
Около 10 ти минут шли до ворот Ниомон, входа в храмовый комплекс, потом до пагоды и уже до самого храма.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Отсюда потрясающий вид на Киото, в солнечную погоду видна отлично даже Kyoto tower и всё вокруг.
Нам повезло - как раз был закат и было сделано много фоток.
В Киомидзу-дере мы пробыли час, неспешно гуляя по её окрестностям.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Около 6-ти перед заходом солнца мы ушли оттуда, поймали такси и с комфортом доехали до ближайшей станции метро, а уже оттуда до Kyoto station, а потом в Осаку, в наш отель.
В Осаке вспомнили, что мы так ничего и не ели с самого утра, с 8 часов)
Хотели зайти в местную кафешку, но она что-то не порадовала выбором и поэтому решили закупиться в ближайшем комбини типа 7Eleven или Lawson едой и пивом.
Так прошёл 3-й день.
Мы осмотрели главные достопримечательности Киото за день.
Я согласен, это неправильно.
Также как на Токио нужно потратить неделю неспешных прогулок, так и на весь Кансай целый месяц отвести не жалко.

День четвертый. Киото-Удзи

План на этот день был таков:
1. Путешествие к студии Kyoto Animation, прогулки в окрестностях Удзи
2. Город Удзи
3. Буддийский храм Бёдо-ин
4. Гион (к сожалению без Гейш)
5. Торговая улица Терамати стрит

В этот день мы встали позже обычного - торопиться было некуда, всё что мы хотели увидеть в этой поездке, мы увидели.
Небо было абслютно безоблачное, солнце пригревало, в кармане пачка японских сигарет и никуда спешить не надо
Сначала приехали в Киото, а затем на электричке, по местному local train, доехали до станции Rokujizo, вышли и пошли пешком до станции Kohata.
Брата интересовала студия, около станции Kohata. Он туда зашёл, но ненадолго, его быстро выпроводили)
Пошли гулять дальше)
По дороге удивлялись, что даже в захолустье всё чисто и ухожено.
Хотели зайти перекусить в макдаке, но там как обычно было много народа, поэтому пошли в находящуюся рядом местную кафешку Jolly pasta, заказали пива, 3 пиццы и пасту с карри. Это обошлось нам менее тысячи рублей на двоих, что по японским меркам - дёшево. Пицца была приготовлена превосходно, и в Москве я очень давно подобного не ел.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Вернулись в сам Удзи, чтобы побродить по мостам над рекой с таким же названием - Удзи.
Очень живописные и нетуристические места, утопающие в распустившейся сакуре.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Здесь очень красиво!
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Сделав круг, по мостам добрались до храма Byōdō-in, изображение которого отчеканено на монетке в 10йен.
Храм окружен водой, выглядит живописно, здесь стоит побывать.
Погуляв, поехали в Киото.
На сегодня остались 2 места: Гион и торговые ряды Терамати стрит.
Только в апреле в Гионе проводится театральное представление Мияко одори, оно идёт час и вход стоит от 20 до 50$ за человека.
Честно говоря я фанатом гейш не являюсь, потому мы туда не пошли, да ещё судя по туристическим автобусам около входа, было ясно, что там будет многолюдно.
Кстати, только в Гионе мы увидели таблички со штрафом за мусор.
Штраф за мусор составляет ~400$, нигде в Японии ничего подобного я пока не видел.
Погуляв, на закате решили возвратиться на Терамати стрит, а затем ехать домой.
Закупились там по мелочи (кстати там я понял, что цены на шмотки и кожгалантерею в Московских и подмосковных магазинах мягко говоря неадекватны и берутся просто с потолка) и поехали домой, в Осаку.

День пятый. Нагоя-Осака.

1. Замок Нагоя
Осака:
1. Район Синсекай и башня Цутенкаку
2. Ден Ден Таун или улица Ниппобаси.
3. Ночной Дотонбори (частичная подсветка).

С утра обычный подъём, завтрак, прогулка до станции Shin-Osaka, синкансен и пейзаж за окном.
Ехать от Осаки до Нагои чуть менее часа.
Т.к. на завтра был намечен переезд в Токио, нам нужно было успеть всё и вернуться в отель пораньше, чтобы собраться, поэтому в Нагое увидели только замок.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Честно говоря, он не сильно отличается от замка Осаки. Вокруг него больше сакуры растёт, мало народа и нет туристов-гайдзинов, а так всё действительно очень схоже.
Вокруг замка идёт реставрация и все будет готово не скоро, насколько помню в 2015-м.
Вернулись на станцию Осака, подкрепились карри и поехали в Синсекай.

Кстати хочу заметить проездной на день, в метро каждого из этих городов отличается по цене.
Самый дорогой проездной получается в Токио - там за 1000йен(~300руб.) вы можете колесить целый день. Такая цена, потому что платить приходится за 2 разные линии: Tokyo metro line и TOEI line.
Проездной в Осаке стоит 800 или 850йен, в Киото 600йен, в Нагое 740йен.
Также предлагаются проездные на автобус+метро, стоит это ненамного дороже.

В Синсекае мы встретили самый недорогой автомат по продаже воды - 60-ти енник, вероятно это один из редких недорогих автоматов в Японии.
Там же мы видели ресторанчики, в которых готовят рыбу Фугу.
Оригиналу Цутенкаку в следующем году исполнится 100 лет, когда то эта 103-х метровая башня была одной из самых высоких в Азии.
Чуть далее Синсекая находится Ден-ден таун.
Это Осакский аналог Акихабары.
Правда чуть меньший по размеру и ассортименту.
Также как и в первый день, меня интересовал компьютерный магазин. Увы, но интересующей меня модели не было вообще, что-то похожее было в том магазине в городке Фудзи, но стоило неоправданно дорого и было всего в одном экземпляре и от неизвестной мне фирмы.
Только в Ден-ден тауне удалось увидеть реквизиты из Голливудских фильмов: Безумный Макс, Терминатор 2, Чужие, Хищник, Звездные войны и пр.
Например оригинальная джинсовая безрукавка из Безумного Макса 2(или 3?) стоит ~5500$, причём какого то второстепенного или третьестепенного персонажа.
Это даже не магазин, а скорее музей.
Зашли в магазин торгующий сотовыми телефонами, самый модный телефон-раскладушка SHARP SH-04C Q-pot в виде шоколадного печенья, там стоит около 500$, у нас в Москве, его же, на сайте торгующим телефонами из Японии можно купить за 35.000руб. 0_0
Возвращаясь заехали в Дотонбори.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Какой же был мой восторг, что включили подсветку!
Я и не надеялся, что подсветку включат, это был очень приятный сюрприз!
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Ночью там невероятно красиво и кипит особая атмосфера.
Очень яркое место!


День шестой. Tokyo

1. Святилище Ясукуни и музей Юсукан.
2. Одайба
3. Темная Акихабара

Проснулись очень рано(около 6-ти утра), нас ждал check-out и Токио.
Замечу сразу я сова и очень люблю поспать но на отдыхе за день прогулок устаешь так, что поневоле ложишься в 10-11 вечера, что график меняется.
После чек-аута ещё раз оценил преимущество близкого расположения к отелю станции Shin-Osaka.

Кстати говоря в России жить около ж/д станции некомфортно - шумно, грязно и запах шпал, а вот там почему то любые поезда ходят очень тихо, от шпал не пахнет и поезда объявляют не "на всю ивановскую"... Цивилизация.
Кстати говоря советской электричке ЭР-2(зеленой, до боли знакомой) исполнится в следующем году 50 лет!!
Боюсь, что составам в метро скоро исполнится столько же или больше.
Да и поезда дальнего следования(хотел сказать скотовозы), исключая немецкие Сапсан и ЭР200, у нас устарели навсегда, ещё лет ...дцать назад.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Приехав в Токио, сразу наткнулись на последствия Фукусимы - отключены эскалаторы в метро, не все, но большая часть из тех что попадались.
В отеле, в номере, увидели рекомендацию экономить свет, в связи с печальными событиями.
Поехали к Ясукуни, целью был музей Юсукан, который находится рядом с этим святилищем.
У святилища Ясукуни особое положение, он интересен тем, что там поклоняются душам воинов, погибших за Японию и императора.
А верховное божество храма — Император Японии.
Ко входу в храм ведет дорожка и 3 тории. Первые тории - названные Великими вратами, поржавели от старости, за ними идут позеленевшие вторые, а перед входом третьи желтоватого цвета.
Около Великих врат развивается японский флаг(никогда не видели национальный флаг Японии, к тому же приспущенный, перед вратами в святилище).
В основном около храма мы видели пожилых людей.
Около храма и музея очень много распустившейся сакуры и очень тихо и красиво.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
В самом музее и около него стоит военная техника второй мировой, включая знаменитый истребитель A6M Zero.
Около музея, под сакурой, стоит статуя камикадзе.
Погуляв там поехали на Одайбу.
Мы там уже были полгода назад, но поздно вечером, и так и не налюбовались статуей Свободы и видом на Радужный мост.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Как раз захватили закат и фотки на мой взгляд удались.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Заодно полюбовались на то, как японцы встречают закат, тихо сидя на лавочках.
Действительно красивое зрелище!
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
Кстати, рядом с Радужным мостом, в наш приезд, на воду были спущены заграждения, типа боновых, но с нейлоновой тканью, по телевизору объясняли, что так в Токийский залив не будет допущена "грязная" вода, сами знаете откуда.
Приехали на Акихабару уже затемно.
Нам нужна была ещё одна походная сумка на колёсиках, т.к. все покупки в одну не влезали и рук на все пакеты не хватало.
Там ещё накупили сувениров и магнитов и поехали домой в отель готовится к вылету.
На Акихабаре была полностью выключена иллюминация и было темно как в одной неприличной фразе.
По дороге к метро наткнулись на книжный магазин, в котором целый этаж был отведён уценке.
Там лежали совершенно фантастические издания по бросовым ценам. Там были накуплены артбуки, журналы, в общем слиты почти последние деньги).


День седьмой. Непростая дорога домой

Немного проспав, где то в 7-мь вылезли из отеля.
Самолет в 10-55.
NEX/Narita Express так и не пустили, в спешке уехали не на той электричке немного не туда, пришлось ждать нашу, позли на ней крайне медленно, плюс её почему то останавиливали где пару-тройку раз минут на 5-7. В итоге мы в мыле вбежали в Нариту и нам ОЧЕНЬ повезло, что не было таких очередей при регистрации на вылет, как в прошлый раз.
Таможенники, несмотря на обилие багажа, особо нас не досматривали, я даже ремень с джинсов забыл снять(в прошлый раз, девушка-таможенник сняла с меня ремень и очень подробно рассматривала).
В итоге прошли таможню и до вылета осталось примерно минут 20-25.
Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11
В самолёте оказались два уже нетрезвых наших соотечественника, которые расположились поперёк сидений. И один из них всю дорогу пытался спросонья затянуть на весь самолёт шансон.
На выходе из самолета сотрудники в штатском каждого пассажира щупали дозиметром, на предмет провоза с собой частички Фукусимы.
По традиции ещё большим испытанием стала поездка через хмурый и снежный город, на россиянском общественном транспорте домой.
Мы также, как и в прошлый раз не выдержали и взяли такси и поехали по вечерним пробкам.
Да, там нет кондея, вежливого водителя не слушающего шансон, нет белоснежных кружевных накидок(это традиция японского такси) и машины вечно грязные...
Ехали в сумме около 3-х часов и удивлялись почему в Японии такого нет...
Последний раз редактировалось Дмитрий Костин 10 фев 2018, 07:38, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4279
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 638 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской
японский форум

Re: Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

Сообщение: #2

Сообщение Tolstun » 11 май 2011, 07:19

Классно, с нетерпением жду продолжения..
Аватара пользователя
Tolstun
активный участник
 
Сообщения: 542
Регистрация: 09.01.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 49
Страны: 20
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

Сообщение: #3

Сообщение Bull » 11 май 2011, 10:17

Небольшое дополнение - из Владивостока в Осаку (Кансай) уже несколько лет самолет не летает, летает в Нариту и Ниигату. На Хоккайдо кататься на лыжах не ездят, главные лыжные курорты в районе Нагано, где Олимпиада проходила. Туда достаточно много дальневосточников ездит.
Bull
полноправный участник
 
Сообщения: 255
Регистрация: 25.02.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

Сообщение: #4

Сообщение Петрович162 » 11 май 2011, 12:55

Есть люди, которым нравится шансон и не нравятся шоферы в перчатках. К чему стенания?
Петрович162
активный участник
 
Сообщения: 894
Регистрация: 18.11.2009
Город: из Питера
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Re: Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

Сообщение: #5

Сообщение Хибики » 11 май 2011, 13:20

С соотечественниками вам просто повезло,я натыкался на них минимум раз 5,в Осаке и Токио,их было просто слышно. Странно,что Осака вам показалась более грязной,чем Токио.Мне показалось,что Токио грязнее Осаки.И на фотках из Киото удивительно мало народу,в мою поездку там были толпы.Кстати,что можете сказать о ценах на гостиницы? Уменьшились ли они по сравнению с теми,что были до катастрофы?
Нужно валить отсюда..пока можно.
Июль 2016 месяц учёбы в Осака.
Хибики
путешественник
 
Сообщения: 1492
Регистрация: 03.01.2011
Город: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Возраст: 41
Страны: 1
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

Сообщение: #6

Сообщение Kroshka_Ru » 11 май 2011, 14:44

Сейчас из Владивостока уже не летает самолет в Ниигату, этот рейс отменили.
Аватара пользователя
Kroshka_Ru
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 14.05.2009
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

Сообщение: #7

Сообщение Дмитрий Костин » 11 май 2011, 16:29

Tolstun писал(а):Классно, с нетерпением жду продолжения..

Спасибо
Да я вроде всё написал, что думал
Первой частью можно считать августовскую поездку: Япония без гида (Tokyo-Shizuoka-Mitaka) август '10
А все фотки(170штук) лежат здесь: http://www.flickr.com/photos/54515725@N06/
Bull писал(а):На Хоккайдо кататься на лыжах не ездят, главные лыжные курорты в районе Нагано, где Олимпиада проходила. Туда достаточно много дальневосточников ездит.

Буим знать
Петрович162 писал(а):Есть люди, которым нравится шансон и не нравятся шоферы в перчатках. К чему стенания?

9 часов слушать "Запахло весной", это много
Хибики писал(а):Странно,что Осака вам показалась более грязной,чем Токио.

Больше мусора и пакетов мусорных на улицах, как то в Токио всё же поменьше, имхо(хотя смотря где гулять).
Хибики писал(а):И на фотках из Киото удивительно мало народу,в мою поездку там были толпы.

Я старался фоткать когда рядом было поменьше народа))
Хотя да, иностранцев, даже в Киото, было мало.
Хибики писал(а): Уменьшились ли они по сравнению с теми,что были до катастрофы?

Да, где-то даже на 20%. Как сейчас, увы не знаю.
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4279
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 638 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

Сообщение: #8

Сообщение Chikungunya » 11 май 2011, 22:31

Приветствую, что вы нашли в себе мужество не поддаться всеобщей панике и поехали в Японию. С другой стороны, мне показалось удивительным - как мало ваш отчет отличается от других отчетов на ту же тему. Не считая промелькнувшего в аэропорту дозиметра, девочек с коробкой для пожертвований и рефрена про отсутствие гайдзинов в туристических местах. Я, наверное, подсознательно ожидала чего-то более драматического, чем живописание, сколько чего автор съел и как он не прогадал, прокатившись на такси. Не обижайтесь: все-таки ведь вы были в Японии в такой, мягко говоря, необычный момент.
Хотя, если подумать, то можно прийти и к такому выводу: чертовски отрадно, что катастрофа, накрывшая прибрежные районы, не стала катастрофой для всей страны. И что иностранный турист, приехавший в Японию после Фукусимы, отнюдь не чувствует себя участником пира во время чумы.
P.S. Мне нравятся ваши снимки. Их качество и количество, также становящееся качеством.
«Мне нравится находиться в самом центре этой чертовщины. И автобусы отсюда черт знает куда идут».
Грэм Грин «Путешествия с тетушкой»
Аватара пользователя
Chikungunya
путешественник
 
Сообщения: 1462
Регистрация: 09.07.2009
Город: Тюмень
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 53
Страны: 58
Отчеты: 27

Re: Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

Сообщение: #9

Сообщение Дмитрий Костин » 11 май 2011, 23:35

Chikungunya писал(а):Приветствую, что вы нашли в себе мужество не поддаться всеобщей панике и поехали в Японию.

У нас просто было всё выкуплено ещё в феврале. А потом, я доверяю японским СМИ, больше чем нашим...
Chikungunya писал(а):С другой стороны, мне показалось удивительным - как мало ваш отчет отличается от других отчетов на ту же тему.

Chikungunya писал(а): Я, наверное, подсознательно ожидала чего-то более драматического, чем живописание, сколько чего автор съел и как он не прогадал, прокатившись на такси. Не обижайтесь: все-таки ведь вы были в Японии в такой, мягко говоря, необычный момент.

Это уже 2-я поездка за последние полгода, и наверное глаз замылился, сожалею...может это и от того, что многое там уже не удивляло.
Если, честно, там из удивительного мы увидели приспущенный флаг, рядом со святилищем Ясукуни и половину Токио без неона, в Кансае же было все спокойно.
Chikungunya писал(а):И что иностранный турист, приехавший в Японию после Фукусимы, отнюдь не чувствует себя участником пира во время чумы.

Поначалу было немного неуютно, но я смотрел на японцев, на их поведение и отношение к нам(и к Фукусиме) и как то...влились что ли...
Я сам был ОЧЕНЬ удивлён, что про Фукусиму в Японии мы слышали только по телевизору(и то изредко, в новостях и подчеркнуто БЕЗ эмоций).
А прием пожертвований видели всего 2 раза...деньги мы пожертвовали и там и там.
Chikungunya писал(а):Мне нравятся ваши снимки. Их качество и количество, также становящееся качеством.

Спасибо!
Я пока новичок в этом и очень рад, что фотки Вам понравились
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4279
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 638 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

Сообщение: #10

Сообщение Opha » 10 июн 2011, 14:05

У вас так хорошо, спокойно написано. Я была в мае, первый раз, уезжала с мыслью, что ни-че-го не успела за эти 15 дней... не знаю, нужен ли кому мой рассказ - столько уже отзывов о Японии. Но скорее даже хочется не поучить кого-то, а просто поделиться впечатлениями, с теми кто поймет и любит Японию.
Opha
участник
 
Сообщения: 62
Регистрация: 06.04.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Апрельская сакура (Токио-Осака-Киото-Удзи-Нагойя) Апрель'11

Сообщение: #11

Сообщение Дмитрий Костин » 10 июн 2011, 23:18

Opha писал(а):что ни-че-го не успела за эти 15 дней.

Наверное не к месту, но мы составляли план на обе поездки и то не всё успели...
Opha писал(а):не знаю, нужен ли кому мой рассказ - столько уже отзывов о Японии. Но скорее даже хочется не поучить кого-то, а просто поделиться впечатлениями, с теми кто поймет и любит Японию.

Напишите, и если есть фотки отлично
А рассказов про Японию здесь не так уж и много - загляните в форум по Кубе, там на порядок больше
Opha писал(а):У вас так хорошо, спокойно написано.

Спасибо
Аватара пользователя
Дмитрий Костин
почетный путешественник
 
Сообщения: 4279
Регистрация: 03.07.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 638 раз.
Возраст: 43
Страны: 4
Отчеты: 8
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумОтзывы о Японии, отдых в Японии



Включить мобильный стиль