Надо сказать, что быстро передвигаться по старой(восточной) части Киото на велосипеде весьма затруднительно: тротуары узкие, много людей, на проезжей части движение очень интенсивное – особо не разгонишься - опасно.
Но в конце концов мы добрались туда, где велосипедисты и пешеходы не мешают друг друг другу. Это, так называемая, Тропа философов – живописная аллея, соединяющая храмы Эйкан-до и Гинкаку-дзи, которая проложена вдоль небольшого канала. Дорожка примыкает к Восточным горам и обсажена сакурой и криптомериями. Это одно из самых популярных мест в период цветения сакуры.
Тропа получила свое имя в честь профессора философии университета Киото Нисида Китаро – основателя местной философской школы. Говорят, что в 20 годы прошлого века он любил прогуливаться по этой аллее вдоль канала вместе со своми учениками, обсуждая философские проблемы. Вдоль маршрута разбросаны кофейни, магазинчики рестораны и дома горожан.
Прямо вдоль канала идет пешеходная тропинка, а рядом гравийная дорожка по которой можно свободно ехать на велосипеде. Сын сказал, что это лучшее место в Киото
В южной части тропа больше похожа на парк. По мере приближения к храму Гинкаку-дзи становится оживленнее, появляются дома, магазинчики, рестораны
]
Гинкакудзи (Серебряный павильон)
Гинкакудзи это неофициального название одного из самых известных дзен-буддистских храмов Японии. Его официальное название - - Тозан Дзисёдзи («Храм Светлого Милосердия»), посвященный все той же богине Канон. Не смотря на звучное название, ничего собственно серебряного в этом храме нет. В 1483 году сёгун Асикага Ёсимаса возвел ее по образу и подобию Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу. Первоначально предполагалось покрыть павильон серебром, но по причине бедствий онинской войны году строительство было приостановлено, и серебром павильон покрыт не был. После войны Ёсимаса решил стать буддийским монахом школы дзэн, поселился на вилле и предался буддистким практикам. После его смерти дворец стал храмом.
Вход в храм представляет собой узкую аллею-коридор из деревьев
За поворотом располагаются низкие ворота
Гинкакудзи знаменует новый этап в развитии японского искусства и зарождение нового архитектурного стиля «сёин-дзукури», так называемого «кабинетного стиля». Именно здесь впервые стали использоваться раздвижные стены: внутренние (фусума) и внешние (сёдзи), делающие сад неотъемлемой частью дома, а . Элементы этого стиля широко используются и в наши дни. Многие архитектурные и интерьерные решения современных отелей, офисов, жилых помещений имеют в своих истоках сёин-дзукури. Стиль этот довольно сдержанный с преобладанием простых материалов
Храмовый сад считается шедевром японской садово-парковой архетектуры. И на наш взгляд абсолютно заслужено.
Все внимание здесь приковано не к самому павильону, довольно скромному на вид, а к саду, в котором геометрическая строгость форм из белого песка контрастирует с мягкой зеленью парка и зеркальной поверхностью озера.
И первые момидзи
.