Форум помог мне при планировании путешествия в Японию, я с удовольствием читала отзывы форумчан, и теперь пишу в надежде на то, что мой опыт тоже окажется кому-то полезным и интересным. А еще друзья просят написать отчет, чтобы не пришлось несколько раз пересказывать)).
Япония для меня всегда была страной интересной, загадочной и притягательной, да и вообще «поехать в Японию» звучало примерно так же как «полететь на Марс».
Решение о поездке было довольно спонтанным. Моя подруга работает программистом в одной из японских компаний, она была готова меня принять в гостях и сделать визу, за что ей огромное спасибище)) Я провела с ней 10 замечательных дней с 26 октября по 4 ноября.
Основным местом дислокации был Токио + однодневные поездки: Kamakura-Enoshima-Fuji five lakes (Kawaguchiko lake) - Nikko -Yokohama - Hakone.
График был ооочень насыщенным, вставать приходилось в 6:30-7:00 утра и ложится около 12 ночи.
Итак, поехали.
Подготовка
Прежде всего, я посмотрела, какие были предложения по билетам на нужные мне даты. Удобных вариантов оказалось немного, либо беспересадочный Аэрофлот, либо JAL с пересадкой в Хельсинки, но немного дешевле. Мне естественно хотелось лететь с JAL , но не хотелось тратить дополнительное время на дорогу, отпуск был согласован и даты фиксированные. Поэтому выбор в итоге пал на Аэрофлот. Билеты я покупала всего за 6 недель до поездки, они получились дорогими.
После покупки билетов я начала читать про Японию и о том, как получить визу. Как оказалось, это весьма нетривиальная задача. Обязательно нужно иметь приглашающего/гаранта с японской стороны. Нет гаранта-нет визы. Гарант в свою очередь должен подготовить внушительный пакет документов и отправить его получателю визы. От самого же получателя требуется совсем немного – 2 заполненных анкеты, пара справок и фотографии. Меня приглашала подруга, она же была гарантом и к моей большой радости, у нее уже был солидный опыт по составлению необходимого пакета документов для визы. После того, как эти документы оказались у меня на руках, я отправилась в консульство. Через 4 рабочих дня виза была готова.
Оставшееся время было потрачено на изучение небезызвестного сайта japan-guide.com, который посоветовала подруга. Вот уж где кладезь информации, расписаны различные аспекты путешествия по Японии, в частности питание, транспорт, проживание, маршруты и так далее, вплоть до подробной инструкции как именно пользоваться автобусами в Японии. Вся информация четко структурирована, для каждой достопримечательности дано описание, часы работы, стоимость билетов, как добраться и карта. После джапан гайда никакие путеводители мне оказались просто не нужны. Ну и конечно очень интересно было читать отчёты о поездках на форуме Винского.
Перелет
Аэрофлотовские рейсы в Токио вылетают очень удобно, в пятницу в 8 вечера. Я была в приподнятом настроении, которое не могли омрачить ни битком набитый аэроэкспресс до Шереметьево, ни 20-ти минутная очередь в терминал D.
Перелет в целом прошел неплохо, хорошо взлетели, хорошо сели, это самое главное. Сервис аэрофлотовский впечатления особого не произвел.
Больше всего не понравились две вещи:
- не давали конфеток на взлете-посадке, очень неудобно, знала бы, конечно, взяла бы с собой.
- с момента разноса еды до момента сбора подносов с мусором уходило чуть ли не два часа.
День 1. Прибытие и поездка на Одайбу
После 9,5-часового перелета около 11 утра мы приземлились в международном аэропорту Нарита. За окном шел дождь. На паспортном контроле нужно было отдать заполненную еще в самолете иммиграционную форму, с меня взяли отпечатки указательных пальцев и сделали фотографию, дальше был таможенный контроль. Там забрали таможенную декларацию, тоже заполненную еще в самолете, таможенник в традиционной для японцев марлевой повязке проверил мою сумку, расспросил о подруге, к которой я ехала, и отпустил с богом))
Подруга уже ждала меня в аэропорту, и мы отправились в Токио.
Тут стоить сказать пару слов о японской транспортной системе, о которой я много читала перед поездкой и которая не стала для меня сюрпризом.
Вся Япония плотно покрыта сетью железных дорог. Около 70% этих дорог принадлежат Japan Railways (JR), остальные 30% находятся во владении десятка частных железнодорожных компаний. Если у нас электрички и поезда соединяют между собой только города и пригороды, то в Японии на таких электричках спокойно можно передвигаться и в крупных городах. Я, например, для перемещения по Токио пользовалась только электричками JR и только один раз ради интереса воспользовалась метро. Линии метро в Токио, кстати, тоже принадлежат разным компаниям – Tokyo Metro (9 линий) и Toei Subways (4 линии).
Карты метро Токио и линий JR на первый взгляд выглядят ужасно запутано. Есть очень большие станции, например Shinjuku Station это просто огромный вокзал с самым большим пассажиропотоком в мире. Но по факту все оказалось абсолютно логичным и понятным, указатели буквально везде. Необходимый маршрут можно прокладывать себе с помощью сайтов hyperdia.com и jorudan.co.jp, причем не только по Токио, но и по всей Японии. У меня не получилось потеряться ни разу, любая платформа даже на Shinjuku Station находилась очень быстро.
Система оплаты всего этого счастья тоже совершенно не такая как в Москве. Там необходимо платить за расстояние, средняя поездка обходилась мне в 300-350 йен, то есть около 100-115 рублей. Билеты нужно покупать в специальных автоматах, хотя вряд ли этими билетами много кто пользуются. В основном у всех карточки pasmo или suica, на которую кладется определенная сумма денег и с помощью которой можно расплачиваться легким взмахом руки. Действуют такие карточки и в метро, и на JR поездах и на частных линиях и более того, можно даже купить себе водички из торгового автомата. Подруга выдала мне «гостевую» suica и вопрос оплаты поездок быстро решился.
Japan Railways предлагает иностранным туристам так называемый JR Pass. Этот пасс позволяет ездить на всех линиях JR и некоторых других бесплатно в течение 7, 14 или 21 дня. Продается он только за пределами Японии и только для иностранцев. Стоимость пасса на 7 дней колеблется от 9 до 12 тыс рублей, знающие люди говорят, что он окупается одной только поездкой туда-обратно в Киото. Но я в Киото не собиралась, поэтому этот пасс был мне не нужен. Я присмотрела себе JR Kanto Pass, о котором расскажу позже.
Итак, я в Токио. И как-то мне совершенно не верилось что я уже в Японии, а? что? где? я уже в Токио, да? Спать после перелета не хотелось, да ну и в самом деле грех же тратить драгоценное время на сон. Первым делом мы заехали в ювелирный магазинчик в центре Токио забрать кольцо подруги из мастерской, а потом был обед. Тофу отличнейший.
После обеда мы отправились на станцию Shimbashi, оставили мою сумку в камере хранения, которые, кстати, есть на каждой станции. Стоимость такого coin locker зависит от его размера, мы выбрали тот, что за 300 йен.
Дальше по плану была Одайба. Одайба – это искусственный остров в Токийском заливе со множеством развлекательных мест. Со станции Shimbashi туда ведет Yurikamome – поезд без машиниста. Можно сесть прямо в самом начале поезда, что мы и сделали.
Здание Fuji TV, правда, вид сзади
Первым делом мы пошли в научный музей Miraikan. Там регулярно проводятся различные научные выставки, есть постоянные интерактивные выставки по биологии, экологии, информационным технологиям, космосу. Есть даже интерактивная модель Инернета)) Но больше всего мне понравился Geo-Cosmos-огромный глобус, на котором в реальном времени отображаются данные о погоде. Желающие могут полежать внизу на кушетках и полюбоваться глобусом.
Перед входом в DiverCity Tokyo Plaza стоит знаменитый робот Gundam. Хотя лично мне он не известен))
А это меню. В Японии изготовление таких вот макетов еды это целая индустрия. Зато очень облегчает жизнь туристу, достаточно ткнуть пальцем в понравившееся блюдо.
Скромный токийский телепорт
В развлекательном центре Joypolis встретили Соника
А вот это мороженное в виде маленький шариков. Очень необычно.
Дальше мы отправились в Trick Art Museum, музей оптических иллюзий. Удовольствие быть обманутым – гласит девиз музея. Гид познакомил нас с правилами, познакомил он нас на японском, поэтому инструктаж прошел мимо меня, но все и так ясно))
Домики. Все нарисованое.
Когда мы вышли из музея уже стемнело. На Одайбе есть своя маленькая статуя Свободы.
А это Rainbow Bridge, мост, соединяющий Токио и Одайбу
На сегодня мы уже нагулялись и отправились домой, подруга живет недалеко от станции Ikegami. Дома мы оставили сумку и пошли в магазин. В магазине меня обуял приступ жадности, хотелось все и сразу. Все такое необычное и вкусно выглядящее. Например, шоколад с зеленым чаем.
На ужин суши-бенто из магазина. С одуванчиком))
На этом наш день закончился. Назавтра мы собрались в Камакуру. Продолжение совсем скоро)