Решил изложить свои впечатления от поездки, буду редактировать в процессе, т.к. фото много, часть может вылететь из головы, буду добавлять.Сначала техническая часть, подготовка
1. Виза. Сделали через Рената Камалова.Четко в срок и четко по деньгам.Сделали все документы, которые требовались для оформления, включая банковские справки на себя и жену.Еще раз большое спасибо Ренату.
2. JR-Pass.Долго думали, нужен ли, консультировались с Ренатом, в результате решили заказать сами через сайт на неделю, в последний момент еще и приняли решение купить Green ( дороже):-) Зашли на сайт, заказали, оплатили, через 5 дней получили через ФедералЭкспресс.Четко и в срок.Чтобы не возвращаться к теме JR-Pass - окупается или нет: Наш маршрут/поездки были: Токио/Йокогама/Киото/Нара/Ига-Уено/Осака/Окинава/Токио. Маршрут Осака/Окинава/Токио самолетом.
На Окинаве JR-pass не работает. Итого на выходе - если бы взяли обычный JR-pass, не Green, то окупился бы тютелька в тютельку ( брали на неделю). Купили Green, чтобы прокатиться на Синкансене Нозоми, но именно на нем Green НЕ ДЕЙСТВУЕТ, несмотря на то что на многих источниках написано что Нозоми входит.Повторяю - НЕ ВХОДИТ.В результате все равно прокатились на Хикари "Green вагон", скажу что отличий от обычных вагонов немного, так что Green покупать не стоит:-)
Green Car
Но Нозоми давно уже не фишка.Рядом с нами стоял НОВЕЙШИЙ Синкансен, яндекс сказал что запустили его в конце 2013, сами японцы постоянно его фотографировали.
Да, как получить собственно JR-Pass: В конверте приходит чек и книжечка синего цвета.При заказе я указывал получение в Нарите.Офис JR находится на нижней платформе, т.е. надо спустится из зала arrival (прибытия) ниже, там где уже платформы поездов, заполнить анкетку, и с ней уже подойти к работнику за стойкой.Процесс оформления занимает около 5-ти минут, выдают картонную книжечку размером примерно с mini ipad.Не могу найти фотку, где то ведь специально фотографировал...тем не менее, при первой поездке при проходе на платформу ставят штампик в эту книжечку, и к ней выдают проездные билеты с номером вагона.В дальнейшем при покупке билетов на JR или синкансены надо на каждой станции искать офис JR, где предъявлять эту книжечку и к ней вам выпишут билеты на нужный поезд
3. Интернет.Мы сильно зависимы, можно считать - наркоманы интернета, все планы поездки абсолютно были завязаны на нем ( маршруты, расписания, навигация,рестораны, скайп, почта,даже заказы в интернет-магазинах Японии с доставкой в отели и т.д.), поэтому почитав отзывы, включая самого Винского - пошли по его тропе.Зашли на http://www.econnectjapan.com/pricing , выбрали P-420, кол-во дней, оплатили через сайт с получением в Нарите. После оплаты пришел E-mail с подтверждением о бронировании.
Итого по прилету сразу после получения JR-pass потопали на этаж вылета, дошли до Post Office, показали паспорт ( работники практически не понимают английского:-) и получили пакет, в котором было ( специально фотографировал):
Сам роутер, дополнительная батарея, проводок и "штепсель", конверт с обратным адресом для сдачи этого добра, квитанция с оплатой и инструкция с паролем
пользоваться очень просто.Одна кнопка, нажать и удерживать 5 сек ( в принципе все написано в инструкции на английском), потом найти указанное в инструкции имя сетки WIFI, и ввести указанный там же пароль.У нас было два Ipad и два Iphone. Сразу все подключили, и забегая вперед - горя не знали.
Несколько "принтскринов" скорости
1. На ходу в Синкансене от Нариты до Токио
2.На 12 этаже отеля на Окинаве
Да, крайне редко, но роутер подвисал - т.е. сетку показывает, но инета нет.Лечится очень просто.Крышечка сдвигается на 1-2 мм вниз, достается батарейка, вставляется обратно, крышечка закрывается, роутер запускается:-) Зависал роутер за 11 дней 2 раза
несмотря на указанную скорость на фотках, работал инет БЫСТРО, мы разговаривали по видео в Скайпе с родиной в движущемся Синкансене, я показывал маме в Новосибирске проносящиеся из окна виды , картинка конечно была не HD, но не зависала ни разу и ей все было видно.
Работал роутер ВЕЗДЕ, кроме одного места, по дороге от Киото до Уга-Уены ( городка, где "родились" ниндзя). Но там такие места, что странно если бы он работал, очень близко к нашей Горной Шории:-) В токийском и киотском метро - легко.Зарядки роутера хватает на 2-4 часа, после этого подключал доп батарею, хватало еще часа на 3-4 активного использования "в хвост и в гриву".Когда и этого не хватало, подключал собственную мощную батарею к айпадам.
Продолжение следует