Были мы там уже довольно давно, но решила все же сделать свой отчет, что еще раз высказать свою благодарность всем, кто нам помогал при планировании поездки и что бы у тех кто еще сомневается ехать или нет было больше информации и смелости для принятия решения.
Итак, все началось с покупки билета и создания темы на форуме. Тема тут - Япония 7 дней с 30.10 по 06.11 там подробно описано как я маялась и бросалась из крайности в крайность в попытках охватить все по максимуму за крайне малый срок. Но дата отъезда неумолимо приближалась и мы все же полетели )))
И по плану был забег: Токио-Осака-Нара-Киото-Йакогама-Камакура-Токио-Никко-Токио..
Сперва был аэропорт Хельсинки, где мы провели некоторое время, затем посадка в самолет и перелет в Нарита. !! понравилось, что в самолете давали уже почти Японскую ))) еду.. и палочки. Мы уже там начали тренировку )))
Хочу сразу отметить, что нам оооочень-ооочень помогла предварительная подготовка перемещений по стране, для всех переездов (как на поездах, так и на метро и на автобусы) были сделаны распечатки с Гипердии и Гугла, с указанием всех пересадок, цвета линий метро, номеров автобусов и стоимости проезда. Так же были распечатаны все фото достопримечательностей, режимы работы, как добраться и сколько стоит.. очень часто приходилось пользоваться фото того куда мы хотим попасть что бы проехать на такси. А в метро и на поездах без распечаток Гипердии вообще была бы большая проблема.. Но я подготовилась, весь маршрут был проработан до часа, все распечатано и вклеено в блокнот, которым мы пользовались постоянно. Чего и всем сосетую, т.к. WiFi и прочие радости жизни (даже навигатор) часто были не доступны..
Модем и телефон на прокат мы не брали, т.к. у нас было с собой два навигатора с подробной картой Японии и два смартфона, которыми мы могли воспользоваться в случае крайней необходимости. Тут кстати еще хочу обратить внимание.. карты Японии офлайн для загрузки в телефоны мы не смогли найти.. странно, может это только у нам не удалось??? Купить подробные карты на месте нам так же не удалось.. мы их просто не смогли найти, хотя искали намеренно. В общем я бы не надеялась, что проблемы с картой можно будет легко решить на месте.
И еще т.к. мы очень поздно вселялись в отели, очень помогли распечатки с гугла фото того как дойти до места.. были распечатаны все повороты по пути к местам назначения. Темнеет в Японии рано, дороги очень узкие (в нашем понимании вообще не дороги, а так проезды). В общем тоже очень помогло в перемещении и сэкономило время.
Еще небольшой совет.. уделите особое внимание прогнозу погоды и выбору одежды и особенно обуви..
Вернусь к поездке..
В Нарита все было быстро и очень просто.. багажа у нас не было и мы просто прошли по единственно возможному коридору к таможне, а потом вышки и сразу увидели офис JR, где за 20-30 минут обменяли ваучеры на билет, получили билет сразу до Токио и далее до Осаки и отбыли в указанном направлении.. вообще относительно фото у нас все сложно.. мы с подругой были в таком состоянии аффекта, от того, что решились на ЭТО!!!!, что периодически забывали включать камеры и снимать происходящее. Так, что часть впечатлений не были зафиксированы на фото, придется верить мне на слово ))) И еще по качеству фото, большая часть фото сделана на телефон ))) ну не люблю я таскать с собой аппаратуру.. предпочитаю ездить чаще и освежать воспоминания
Первый день: прилет в Нарита, переезд в Осаку(небоскреб, аквариум,гуляем).
Ой, совсем забыла про первое же приключение.. мы же тут чуть не уехали куда то.. ))) делая пересадку в Токио мы по ошибке сели не в тот поезд.. т.е. платформа была правильная, но поезда ходят там буквально через 3-5 минут с каждой стороны платформы. и мы спускаясь с эскалатора, решили, что этот поезд наш, раз стоит на нашей платформе и до отправления всего 3 минуты и сели в него.. зашли и пошли в "наш" вагон садиться на "наши" места, но оказалось, что там сидит человек.. а поезд то уже тю-тю.. поехал. Недолго выясняя что и как мы сообразили, что "немного" промахнулись.. слегка струхнув мы вышли в тамбур, что бы сообразить, что делать дальше.. за нами вышем японец со знанием английского и быстро вник в нашу проблему, нашел кондкутора ))) который тьфу-тьфу-тьфу.. очень извинялся за то, что мы курицы сели не туда.. и очень просил нас выйти на следующей станции подождать три минуты и сесть на свой поезд.. )) слава богу наш поезд шел следом и никуда не сворачивал )))
Отдельно хотелось бы раскрыть тему С/У
Первое знакомство произошло как раз по пути из Нарита в Осаку.. практически везде есть два варианта европейский вариант, т.е. классический унитаз с японским тюнингом в виде бортовой аудио системы, системы автомойки и спецподогревом сиденья ))) Кстати практически на всех станциях есть туалеты. На дверях прямо так и пишут.. джапаниз или Европиан стайл скрывается за дверью.
а так же вариант альтернативный классический японский..
особенности пользования которым практически везде описаны вполне понятной инструкцией.. при этом они настолько маленькие, что повернуться в некоторых давольно сложно..
Ну и по моим впечатлениям.. чем дальше от туристических зон, тем меньше европейских туалетов )))