Какая ерунда! Мерзнуть на холоде не придется, ведь во дворе меня уже ожидает такси.
Спустя 5 минут побитая российскими дорогами японская малолитражка везет меня в международный аэропорт Хабаровска. Начинается мое почти трехнедельное турне по городам и весям мамы-Азии: далекие Филиппинские острова, таинственная Камбоджа, ставший родным Таиланд…
Но, стоп! На трассе странствий я резко дергаю на себя рычаг ручного тормоза, круто и, одновременно, плавно входя поворот под названием «Токио».
Да, я опять здесь. И пусть восходящего солнца мне снова не встретить, гору Фудзи не покорить, ну да ладно! Даже за такой короткий срок можно успеть многое.
Всего 20 часов отведено мне на свидание со столицей Японии. Медленный темп явно мне не подойдет, поэтому поддаю газу и погружаюсь в «токийский дрифт».
-Коничива!, - выдавливаю я из себя приветствие не незнакомом языке. Услужливые работницы багажного отделения аэропорта встречают меня широкими улыбками, предлагая забрать мой чемодан, дожидавшийся своего хозяина в компании еще нескольких братьев по несчастью. Улыбка сама собой появляется и на моем лице.
А ведь всего этого могло и не быть… Вместо лучезарных улыбок гейш и почтительных кивков головы самураев в этот момент я вполне мог наблюдать суровые лица «тяпкой» в родном хабаровском аэропорту…Об этом подробнее можно будет прочитать в грядущем отчете о моих приключениях по странам Азии (ссылка будет в подписи).
Ну а сейчас я уже перешел японскую границу и ничто меня не остановит! Встроенный в мою голову музыкальный jukebox как раз в тему решил воспроизвести песню Gym Class Heroes «Catch me if you can»:
Ooo yeah, well i'll be damned
I've been around the world and back again
From Japan and Amsterdam,
With a ticket in my hand, singing
Catch me if you can, catch
Catch me if you can.
На часах уже больше двух по полудню, задерживаться в аэропорту больше недопустимо. По пути вижу стойку Free Wi-Fi for tourists и притормаживаю в очереди из одного человека. Заполнив краткую анкету с вопросами характера «Где успели побывать в Токио и где хотите», «Откуда узнавали туристическую информацию перед поездкой» и т.д., я получил долгожданный листик с логином и паролем. Правда, как объяснила мне девушка-консультант, доступ к бесплатному беспроводному интернету я смогу получить только в местах (шоппинг молах, кафе и т.д.) вот с этими значками .
Как в последствии оказалось, здесь я только потерял время – ни разу подобные точки доступа мне на глаза не попадались (уже дома я наткнулся на сайт kirainet.com/english/free-wi-fi-in-tokyo-for-tourists-during-14-days, где про этот способ получения бесплатного интернета описано подробно).
Перед выходом в город нужно еще сдать чемодан в камеру хранения, именуемую здесь locker. Ищем. Попавшиеся на пути keyless lockers (т.е. обычные камеры без ключа с доступом по цифровому коду) нужного размера были заняты, поэтому пришлось топать до обычного Luggage store. Дядя за стойкой выспросил как долго я собираюсь хранить у них свой чемоданчик (до завтрашнего утра), а потом объявил, что в таком случае придется платить как за 2 дня (520 иен в день за middle size bag). Это, разумеется, дороже, чем в обычном локере, но выбирать уже не приходится – в первую очередь, дорого время, а деньги в самом начале путешествия сильно не считаешь.
Кстати, о деньгах. Бюджет этих суток составил 15к иен, обмененных накануне в Хабаровске, а также 2к иен, оставшихся с предыдущего путешествия, также стыковочного. Стоимость проживания одной ночи в отеле сюда не включена (забукал и оплатил заранее Shinjuku Kuyakusho-mae Capsule Hotel за 17$).
Вот теперь налегке можно двигаться в сторону самого Токио. По старой памяти легко нахожу выход к поездам и начинаю изучать карту маршрутов. На картинках вроде все очевидно, но на деле оказалось все не так просто.
Первой точкой маршрута на этот раз была станция Asakusa, обделенная вниманием в прошлый раз. «По одним и тем же следам дважды не идти», - таким лозунгом руководствовался я при планировании маршрута на этот трип. Покупаю билет на следующий поезд – Access Express в 15-24. Стоимость - тысяча с чем-то иен до станции Oshiage, которая была ближайшей к нужной мне Asakusa.
В прошлый раз войти в правильный поезд именно на этой платформе помогла мне японская девушка по имени Юзуко. А дальше мы оба зашли в один вагон - оказалось, что нам по пути.
«Что просто так стоять и ехать? Пойду-ка я и познакомлюсь с девушкой поближе!». Так вот я лишил ее возможность втыкать полчаса в смартфон и позволил предаться приятной беседе с незнакомым и определенно загадочным для нее белым молодым человеком.
Она оказалась довольно милой, хоть и слегка робкой, с неплохим для японки английским языком. Мы обменялись аккаунтами на ФБ и следующие полгода периодически общались, интересуясь подробностями жизни друг друга по ту сторону Японского моря. Месяц назад я невзначай сообщил своей японской подруге, что осенью у меня намечается очередной азиатский трип, а 30 сентября я буду проездом в Токио. Так вот просто тогда сообщил, для информации, а буквально за день до вылета я все же решил с ней еще разок встретиться, поэтому прямо ей о своем желании и написал. Она что-то там размышляла (курсор «собеседник набирает сообщение» долго метался в углу экрана, периодически то замирая, то вновь начиная двигаться), потом все же ответила:
- Мне нужно работать до 20-00, так что может быть встретиться не удастся. Во сколько ты прилетаешь?
- Примерно в 14-00. Завтра в 9-30 улетаю, - ответил я.
- О, долго! И все же, для информации, я живу недалеко от станции Ikebukuro. Если ты остановился недалеко, то можем встретиться в районе 21-00, - вдруг обнадежила меня Юзу.
- Да, я буду ночевать на соседней Shinjuku, так что недалеко !
-Отлично! Как закончу - напишу!
Вот так я устраивал себе вечер в Токио с местной девушкой, находясь еще у себя в Хабаровске.
Ну а теперь все же переместимся на платформу поездов Keisei, где ни у какой японской девушки правильность выбора поезда я не спрашивал, а шагнул в только что прибывший.
Как потом оказалось, этот поезд был не тем, на который я оплатил билет. Окончательно меня в этом убедил контролер билетов, который на пальцах и карте маршрута пытался объяснить мне, что поезд идет не до Oshiage, а до станции Ueno через Nippori и что мне нужно доплатить еще тысячу с чем-то иен. Только сейчас, дома, я внимательно рассмотрел расписание и карту маршрутов и понял, что я сел на поезд в 15-18 до Ueno – по видимому, из-за того, что мои часы чуть-чуть спешили. Билет теперь мой стоил 1230 иен до Nippori за Skyliner ticket и 1240 иен на Keisei railway ticket. Итого 2470 иен!
Будьте внимательны, господа туристы! Японские поезда не прибывают раньше графика
Такой вот первый неудачный занос на «токийском дрифте»
Строго по расписанию, спустя заявленную 41 минуту наш поезд прибывает на станцию Ueno. Ну, вот я и в самом центре японской столицы!
На Asakusa я планировал добраться по подземке, миновав 3 перегона железнодорожного полотна Ginza line. Доступ к артериям токийского метрополитена получаешь после покупки бумажной карточки-билета, чья стоимость зависит от дальности поездки.
Все же еще раз напомню, что в этом городе 2 системы подземного транспорта: Tokyo Metro line и Toei Line, каждая из которых функционирует самостоятельно и требует покупки отдельного билета. Если же Вы планируете множество остановок с выходом на поверхность, то лучший выбор – Daily Pass, дающий право неограниченного количества поездок. Они распространяются как на одну отдельную сеть подземного транспорта, так и обе (в апреле 2014 г. стоимость One day pass была 1000 иен ).
На сей раз, я предпочел обойтись стандартными тикетами – не знаю даже, прав ли оказался в итоге или нет. Даже если и потратил больше 1000 иен, то не намного.
Я устремляюсь вперед. При виде очередного посетителя турникет безмолвно разводит в стороны сомкнутые стальные руки, выплевывая мне в след прожеванную карточку. Welcome!
Тысячи людей снуют туда-сюда. Кто-то одет в строгий деловой костюм, а кто-то напялил модные зауженные джинсы и клетчатую рубаху, кто-то спешит в офис, а кто-то только что отмучился на занятиях в университете. Они такие разные, эти местные обитатели подземки, но большинство, сами того не замечая, все как один похожи. Опустив взгляд в светящийся экран смартфона, жители Токио ни на секунду не покидают пределы виртуальной жизни. А может все они уже давно не люди, а высокотехнологичные роботы-андроиды?
Где же эти излучающие тепло азиатские улыбки? Наверное, люди оставили их там, на поверхности.
Окей, пойдем и проверим!
Отсчитываю ногами ступени вверх и выхожу на свет уже совсем скоро заходящего солнца.
Такое ощущение, что я телепортировался в пространстве! Да, я уже видел знаменитые неоновые вывески Ginza, узкие барные улочки Shinjuku и цветущую сакуру на фоне набережной Odaiba Marine park, однако это место было особенным. Доселе прятавшийся дух Токио просто шибанул в нос…
В самом сердце цифрового мегаполиса мне посчастливилось очутиться в маленьком аналоговом квартале, призванном хранить ту древнюю теплоту и таинственную притягательность японской культуры, постепенно забываемую новыми поколениями местных жителей.
Я - в районе Asakusa.
Здесь хочется просто гулять, крутя головой из стороны в сторону, довольно и беззаботно улыбаясь. Навстречу идет группа девушек в похожей на школьную или студенческую форму, и их симпатичные мордашки заставляют улыбаться еще шире
«Hi from Asakusa!, - подсоединившись к хот-спорту wi-fi, я отправляю мэсседж Юзуко.
«Welcome to Japan!», - отвечает она.
Поднимаю голову и сразу после выхода из метро вижу большое скопление народа, снующего взад и вперед на фоне какого-то буддийского храмового строения в виде ворот. Но меня пока не тянет в гущу толпы – я удаляюсь прочь от этой ненужной суеты, чтобы просто пройтись по окрестным улочкам и постараться остаться наедине с голосом улиц.
Следуя его подсказкам, я блуждаю по Асакусе, то и дело сворачивая с главных магистралей на узкие проулки.
Ноги привели меня к входу в какой-то храмовый комплекс. Я читал о том, что Асакуса знаменита памятниками истории – похоже, самое время полюбопытствовать!
Это сейчас я прочитал о них в интернете, а тогда все эти творения древнего японского зодчества были для меня полной загадкой, да и труднопроизносимые для русского человека названия запомнить влет все равно не удалось бы. Поэтому я без всякой смысловой нагрузки просто глядел по сторонам и старался постичь то самое, что пытался донести до своих потомков архитектор.
По левую руку расположилась Asakusa Shrine. Я подошел поближе и стал наблюдать за японцами, которые подходили к гробнице, что-то бормотали и бросали монетку в специальную емкость. Не буду им мешать.
Пройдя мимо двух бронзовых львов, словно охраняющих покой этого места, я выходу на основную улицу и по правую руку от себя вижу большой храм Sensoji.
Что могло привлечь меня в нем больше всего? Размеры? Необыкновенный фасад? Ни то, ни другое. После Запретного Города в Пекине монументальностью буддийских храмов меня не удивить, а вот присутствие на крыше свастики весьма удивило. Признаться, пока не прочитал в сети, полагал, что данный символ в древности был распространен только в индуизме. Ан нет!
Вечереет. На столицу опускаются сумерки, и впереди на торговой улочке зажигаются яркие огоньки. Nakamise Shopping Street как всегда полна народу и ждет готовых легко расстаться со своими иенами туристов.
Вот и я по пути приобретаю себе футболку со знаменитым рисунком красного солнца (так и не знаю до сих пор что в действительности он означает) и неизменных магнитов для друзей и знакомых.
Не доходя до конца улицы, сворачиваю на соседнюю торговую магистраль в поисках недорогого, но атмосферного ужина. Это Shin-Nakamise Shopping Street, полная лавок с всяким ширпотребом и разных едален с японской кухней.
Я не отношу себя к любителям лапши, поэтому многочисленные рамен- и удон -заведения игнорирую. Хочется отведать в Японии настоящих суси и сасими! А вот и подходящее местечко!
Усевшись за свободное место по окружности вращающейся ленты с блюдами, я сделал заказ и, впервые за целый день, расслабился.
Теплое сакэ приятно зашумело в голове, а сытные и показавшиеся мне необыкновенно вкусными суси заглушили приступ голода…
Пора двигаться дальше. Следующий поворот – Akihabara, центр электроники и отаку-культуры. Как сказал бы Mr. Probz, «I'm slowly drifting away».
На выходе их храмового комплекса я проходу сквозь то самое «буддийское храмовое строения в виде ворот». Естественно, у него есть название - Kaminarimon или Kaminari Gate. Выдерживаю небольшую очередь из желающих запечатлеть себя на фоне знаменитого памятника архитектуры, делаю прощальный снимок и удаляюсь в сторону входа в подземку.
3 остановки метро по Ginza line, переход на станцию Ueno ветки Hibiya line и еще 2 остановки – и вот я на Akihabara.
Поднимаясь на поверхность, пытаюсь найти хот-спот вай-фай, чтобы отправить сообщение Юзу и уточнить в силе ли наша встреча. Но все попытки безуспешны! То ли телефон меня подводит, то ли тут на самом деле беда с халявным интернетом…
Когда я очутился на улице, уже стемнело. На часах уже больше половины седьмого. До встречи с Юзу оставалось немногим больше 2-х часов, но как-то подсознательно я уже смирился с тем, что сегодня встретиться нам не удастся. По крайней мере, было такое предчувствие…
…Пестрые неоновые вывески щедро освещали вечерние улицы Акихабары. Они словно окликали прохожих: «Эй, не проходи мимо! Зайди в наш магазин и порадуй себя новым смартфоном, видеоигрой или свежим выпуском комикса манга». Мне ближе всего была реклама компании Sega – эти крупные сине-белые буквы на красном фоне словно переносили меня в далекое детство, когда одним из любимых развлечений были видеоигры, а счастливым обладателям одноименных японских приставок в тайне всегда завидовали. Как говорится, «если у тебя нет Сеги, значит тебе нужен друг, у которого она есть» .
А вот и те самые девчонки из maids café! С милой приветственной улыбкой они подходили к прохожим и вручали им рекламные листовки своих заведений. Вот такие, например
Миниатюрные японочки, наряженные в фартуки и колготки до колен, вызвали у меня отнюдь не желание отужинать с ними.
- I’m waiting for you, - заговорщицки полепетала одна из них, протягивая мне бумажный флаер.
«Ну да, как же», - подумал я. «Если бы ты дожидалась меня в большой белой постели, то я бы определенно принял твое приглашение, а так…»
- А ты знаешь Хатсуне Мику?, - вернул меня от эротических грез к реальности подошедший ко мне пожилой японец.
Да, черт возьми, я знаю ее! Вообще-то, я бы и не догадывался о ее существовании, но буквально недавно посмотрел выпуск «Орел и решка» в Токио, где в образе виртуальной звезды j-pop находилась ведущая телешоу.
-Да, я знаю кто это, - ответил я.
-Окей, тогда позволь мне продемонстрировать несколько рисунков.
Видя мое легкое недоумение, он перевернул альбом на последнюю страницу, где по-английски было написано: «Вам не нужно ничего платить. Только посмотрите на эти рисунки»
Мы присели на невысокий парапет, и я стал разглядывать труды художника.
- Выбери свой любимый, - попросил он.
А выбрать действительно было из чего. Все рисунки были результатами большого труда и смотрелись впечатляюще. В итоге я предпочел яркий цветной образ Хатсуне Мику.
- А теперь на обратной стороне напиши, пожалуйста, свои впечатления, - попросил японец.
Я оставил несколько восхищенных комментов на русском и английском языках, потом мы поблагодарили друг друга.
Художник остался задумчиво ожидать следующего, кто бы мог оценить его работы, а я, взглянув на часы, поспешил в сторону подземки.
Продолжение следует...