На декабрь 2015 перелет JAL стоил дешевле Аэрофлота, аж на 12 тыс рублей. Кресла - выше всяких похвал, задница за 9 часов не превратилась в плоскую раскаленною сковороду, на том и спасибо. Единственный плюс Аэрофлота, так это наличие фильмов на русском языке.
Сразу же по приезду в Токио (поразительное везение- одинокого гостя, с одной лишь ручной кладью , улыбнувшись, впустили в 3 раз в с улыбкой-это на контрасте когда в первую поездку меня шмонали минут 30..) уехал в Син-Осаку, где в 14.30 меня вселили в отель New Osaka Hotel. Окрестности были ничем не привлекательные, куда же податься, раз уж организм включил резервы?
У меня был JR Pass и я решил юзать его по полной программе, в хвост и гриву. Ну вот куда податься вечером туристу - да почему бы не в Фусими-Инари, в прошлые разы я там не был. А Синкансенов до Киото - да полно, любой тебя довезет.
Фусими-инари - действительно оказалось тем местом что посетить стоит, хотя народу было - уйма, не смотря на вечер
Не стал вставлять стандартных видов, они есть везде, но место понравилось.
Поездка в Chiran, Kagoshima prefecture.
Про Чиранский музей камикадзе я знал давно, но во время 2-х поездок никак не удавалось туда попасть из-за его удаленности. Так как я интересуюсь военной историей, японской - в том числе,
посетить это место конечно хотелось. В этот раз, изучив маршруты и заложив время на посещение - решился. Однако, прорабатывая маршрут поездки, упустил что день поездки выпадал на субботу - так что самая ранняя сакура 541 была зарезервирована уже в день моего приезда. Пришлось прийти на вокзал за полчаса до отправления и смочь занять место, так как
4-х часовая дорога в нерезервируемом вагоне стоя была бы выше моих сил. Старый, еще советский трюк, с бросанием сумки на сиденье работал, так что я мог и курить ходить...
А то сложно было бы объяснять, что это твое место - просто ты отходил - японцу, который нихрена тебя не понимает. Позволю себе отступление - пожалуй ни в одной стране мира я так спокойно не бросал свои вещи и уходил курить за 3 вагона =) А в Японии - это не проблема. Только после Хиросимы стало полегче, а так- люди сидели на полу в тамбуре.
Въезд в Кагосиму Тюо
А это памятник напротив остановки автобуса, идущего в Тиран. Тут возникли первые сложности, ибо вся информация о уходящих рейсах с остановки № 16 была на великом и могучем японском языке.
Подъезжали разные автобусы, кроме цифр и иероглифов на которых нихрена понятного не было. Пытался спросить, но тщетно, это вам не Токио. Но понадеялся на самурайскую пунктуальность.
Автобус пришел вовремя и на нем единственная надпись по английски была Chiran. Ну и на том спасибо.
[color=#00FF40]Вот расписание автобусов на всякий случай, на момент поездки оно действовало, несмотря на 2009 г.
https://drive.google.com/open?id=1UOAMDHku5XUl2UReWch7QJjsjpkvgLNy[/color]
Дорога занимает около часа по довольно интересным горам, в самом Чиране даже захотелось пожить пару деньков, просто погулять. В следующий наверно, раз... Остановка музея - конечная, не проедете.
Музей впечатлил, множеством артефактов того времени и самой атмосферой. Да, снимать было нельзя, в музее было много людей, тишина и даже шептание затвора было слышно. Да, кое-что я все же снял, просто добираться за тысячи километров и не одного фото не привезти... это ужасно. Фотографий поэтому изнутри мало, интересные экспонаты были под стеклом на полках, а там так не поснимаешь.
собственно начался музейный комплекс.
Обратите внимание на размеры одежды, подростки да и только. После войны японцы стали выше и больше а тогда... Маленькие.
Мне еще было непонятно, зачем в воссозданной казарме столько авиадеталей... Ведь камер я там не увидел, мог бы отщипнуть кусочек Зеро... Не стал конечно. Но и в принципе, зачем это туда свалили в кучу... Около музея можно походить по различным местам, там где раньше были бензобаки и д.р. Время у меня было и я обошел кругом все. Мосты странные, может со времен войны... Они в принципе никуда не ведут.