8 перелетов
2 инфанта (2 месяца и почти 2 года)
Двойная коляска и ручная кладь
С таким набором мы в очередной раз решили посмотреть мир!
С момента нашего большого путешествия в США прошло уже более полугода. Сначала ехать не хотелось никуда, вообще. Потом уж и возможности не было, потому как в феврале родился наш новый путешественник Миша, и было решено, как однажды и в случае с Кирой, выждать около 2 месяцев и двигать в путь.
С Кирой мы выбрали самый простой и безопасный трип - Египет, тюленчиками в отеле и на пляже. Но после всех последующих поездок пришло понимание того, что не так уж и сложно путешествовать с маленькими детьми. Конечно, если они здоровы, полны энергии, и ты потенциально готов в любой момент прекратить путешествие, перекроить планы, улететь домой в конце концов. Слава Богу, пока все было в порядке! Поэтому в этот раз мы решили несколько усложнить задачу...
Сакура манила давно... Еще в прошлом году, в середине марта, когда вернулись из Сочи, проскакивала мысль съездить посмотреть, но тогда было много нерешенных жизненных вопросов (мы ведь все еще с Донецка). Да и получение японской визы ну совсем отнимало все желание. И вот родился Миша, и его примерные 2 месяца как раз выпали на прайм-тайм цветения сакуры!
Решено - надо ехать. Катя в шоке. Как? Куда? Это там прийдется в нашем темпе? С двумя? Это постоянно переезжать, а вещи как? Их ведь прийдется таскать за собой, если переезжать в разные города по Японии. Как я писал в прошлый раз, с момента появления Киры в путешествиях нас не покидал огроменный чемоданище, либо до отвала нагруженная машина вещей и игрушек в случае автопутешествий.
Кира подрастала, начала мультики посматривать. Вспомнили короткометражку Lava про вулканы, ей она пришлась по душе. Тут и у меня хитрая мысль проскочила... На все катины вопросы нашелся один универсальный ответ - а давай еще и на Гавайи?
Шел март, времени оставалось все меньше, количество вопросов у Кати росло с каждым днем, вот уж и Мишин загранпаспорт подоспел (ему еще и месяца-то не исполнилось!). Катины вопросы принимались моим стойким молчанием, я сам себе мало представлял “как”. Толком ничего не решив, поехали в Киев за визами...
Для японской визы нашел какое-то агентство (думаю все знают, что получать ее самому доставляет массу проблем, поэтому решили поступить вот так). Порадовало, что за детей денег не берут, поэтому визы на четверых (а по цене на двоих взрослых) вышли в $400. Не очень гладко, но с четвертой попытки наши документы таки подали. При подаче документы сразу отдают, визу делают 5 дней, по готовности надо опять отдать паспорта, в которые вклеят визу. Весьма хороший принцип, потому как за эти 5 дней перерыва я успел сгонять в посольство США в Киеве и сделать визу Мише (у остальных-то уже есть). Кстати говоря, отказов при мне там было процентов 90. Не к добру...
А вот и наш сумоист
Итак, цитируя себя же с прошлого отчета - визы есть, планов нет:) Буквально в последний день в Киеве решаем купить коляску для двойни и люльку-переноску. Компактную живучую коляску подобрали, а вот с люльками вообще беда. Но в конце концов нашли люльку, которая с помощью лобзика и пары выпиленных кусков основания превратилась в оригинальный аксессуар коляски McLaren
Потихоньку стало приходить понимание того, как обходиться с вещами. Обходиться просто - мало брать. Очень мало брать. Решено ехать с парой рюкзаков. Но в Киеве рюкзаки так и не купили, в Донецке и подавно. Поэтому задача стала еще более жесткой: на мне оказался мой привычный рюкзак для ноутбука, а Катя одолжила школьный рюкзак у сестры. Без ноутбука я не поеду, так же нужна к нему не сильно компактная зарядка, портативная батарейка для телефонов, хоть немножко игрушек... Не говоря уже о детских вещах, подгузниках, пеленках. Да и нам хотелось хоть каких-то своих вещей прихватить! В конце концов, после десяти отфильтровок, мы таки влезли в 2 рюкзака! Правда по умолчанию взяли еще детскую сумку (подгузники и сменная одежда в быстром доступе), и еще одну сумку “про запас”, в которую кинули горшок (да, ездить с маленькими детьми это весело!) и сумку с фотоаппаратом. Последняя на момент отъезда вполне расформировывалась в поддон разложенной коляски.
Времени катастрофически не хватало. Переезды, работа и дети этому всячески способствовали. Некогда было смотреть куда поехать, что посмотреть, как передвигаться... В итоге за день до отъезда я нашел пару минут на гугл и оказалось, что нам нужен JR Pass. А купить его можно только вне Японии. Вот досада... Уж в Донецке мы его не купим, с Киева уже уехали. Нашел ТА, которое продает в Москве: у нас там стыковка рейсов 12 часов, договорился к ним заехать.
Путешествие начинается как всегда “увлекательно”: тысячу км на машине до Воронежа, там ночуем, в 5 часов утра оставляем машину на парковке и летим в Москву. В Москве, пока дети с Катей гуляли на неплохой детской зоне в Шереметьево, осуществляю план по покупке JR Pass’ов за 36к рублей на двоих. Дорого блин, но раз все говорят, что надо...
По возвращении в Шереметьево начинаем вспоминать, что бронь у нас только на 2 дня в Токио. Вот это мы здорово подготовились к путешествию... Хоть представитель ТА, который нам делал визы и сказал, что там все сейчас на сакуру едут и что всем до задницы наш маршрут, про случай хотя бы места пребывания решили забронировать. За последний час перед входом в терминал бронируем чуть ли не наугад жилье по Японии (booking.com и пара .).
Лететь с малыми было классно и удобно, рядом с нами были пустые места. С уверенностью можем сказать - на данном этапе жизни поведение наших детей в самолете близко к идеальному:) И вот, спустя 8 часов, в полуовощном состоянии после перелета (дети хоть и идеально себя ведут, но в наш сон все же вносят значительные коррективы) я уже любуюсь страной восходящего солнца с высоты нескольких километров.
Токио
Сразу бросается в глаза четкое до безумия управление земельными ресурсами. Не могу найти ни одного неоприходованого квадратного метра! Тут у них домики, а тут лесок, а в упор к леску дорожка, а к дорожке поле, а от поля чуть ли не в сантиметре железная дорога, а вот опять домики, а на домиках солнечные батарейки (на очень многих), а тут вот заграждение с фермой солнечных батарей, а дальше домики-домики-домики... На побережье туча волнорезов, судя по всему, чтобы побережье не размывало (земля ведь на счету). Уже прям на побережье в некоторых местах натыканы фермы солнечных батарей. Что сказать, круто!
Наконец прилетаем в Нариту. Аэропорт не кажется сильно большим (на первый взгляд), при выходе сразу снимаем 50к йен с банкомата. JR Pass’ы решили активировать через 2 дня, когда будем уезжать из Токио. В аэропортовом отделении JR стоит очередь часа на полтора (по заверению сотрудников), так как нам особо не горит - решаем поменять потом, где-то в центре на больших станциях.
Начинаем пытаться разобраться, как нам добраться до свежезабронированого отеля возле Ikebukuro.
Токийское метро, вообще говоря, в совокупности со всеми железными дорогами Японии, наверное, одна из самых сложных хреновин, с которыми нам приходилось сталкиваться в путешествиях. Даже с наличием перевода на английский нам пришлось очень долго тупить, пока мы наконец поняли чего от нас хотят. Впоследствии пришло понимание сути проблемы: у них нет единой сети с одним владельцем, но вся это разрозненность каким-то загадочным образом структурируется на станциях и как-то взаимодействует между собой.
Вот собственно задача - есть метро, но у метро есть разные линии. Линии принадлежат разным компаниям. Даже в пределах одной линии на ближние и дальние станции могут быть разные цены. И если нужна пересадка (а в этом бесконечном городе она полюбому нужна) - можно попасть на другую линию, принадлежащую другому владельцу, с отдельными турникетами, билетами, ценами и т д. Но каким-то мозгоразрывным способом можно еще и купить один билет “куда-то”, и турникеты линиях разных компаний будут его покорно принимать. Более того, на определенных линиях есть станции, которые магическим образом превращаются в линию другой компании (в одном-то поезде!), и если на них выходить, то там уже нужен другой билет. И для добивания - с некоторых станций еще и междугородние (по личным наблюдениям до ~100км) поезда-метро и скоростные поезда (сикансены) ездят. Да, “станция метро“ - довольно громко сказано. Их станции по масштабам можно с аэропортами городов-миллионников сравнивать!
В конце концов покупаем билеты на нескоростной междугородний поезд-метро, который ездит по Keisei Line. Путем хитрых побегушек по этажам был таки найден интернет и построен примерный маршрут с помощью hyperdia, нагугленной, кстати, в то же самое время. Время в пути до пересадки - около часа. Ничего себе, я думал аэропорт намного ближе... Пока едем пытаюсь себя заставить не уснуть и рассмотреть застройку и пейзажи. Но все сводится примерно к вот этому
Поездка со всеми пересадками занимает тучу времени. В конце добивают Google Maps, которые повели нас в противоположную сторону от нашего пристанища, теряем на этом еще пол часа. В конце концов изнеможденные попадаем в место назначения.
В бронированиях мы не были особо привередливы - нам нужны были место для ночлега, ванная комната и чтобы до метро было не далеко. Кто бы мог подумать, что все эти критерии могут умещаться в 9 квадратных метров!
Вот такого размера отели попадаются в большинстве случаев:) Да, за кроватью уже конец комнаты, полметровый коридор и ванная метр двадцать. Коляску пришлось оставить на этаже, в комнату она просто не влезла.
В рейтинге удивительных унитазов Японские могут претендовать на суперприз
При первом знакомстве, как мартышка с очками, искал тумблер для подачи воды. На пульте там разные опции сродни флюгегехаймен. Подписи на японском, куча кнопок на пульте (да, унитаз с пультом - это нечто). Опытным путем обнаружилось, что какие-то кнопки включают подогрев сиденья, а другие выдвигают весьма странную палочку из недр керамики, из которой путем последующих манипуляций фантанирует вода. Брр... Да, что весьма порадовало - оптимизация использования воды. Вода набирается через кран над бачком, и можно сразу этой же водой мыть руки. Ну здорово ведь!
Смеситель тоже порадовал своей простотой
Спать жутко хочется, устали смертельно. Но только 4 часа после полудня... Пакуем сумки и в путь! С метро мы, конечно, погорячились, потому как на метро даже по относительно центральной части Токио можно ехать больше часа. Какой-то этот Токио... нетуристопригодный.
Без надлежащей подготовки едем смотреть на самое интересное. А что может быть самым интересным в Токио во время цветения сакуры? Конечно же Shinjuku Gyoen National Garden! Но по приезду туда нас ждет большой облом - он работает до 16:30, а уже 17:00. Вот такие они, путешествия без подготовки
Расстроились сильно, масло в огонь добавляет то, что больше мы даже и маршруты не строили никуда... В утешение и в силу неосведомленности решаем поехать в центр, на станцию Tokyo.
Уже и вечер настал, немного в расстроенных чувствах едем назад на Ikebukuro. Там пытаемся найти что-то съестное, Кира ведь подросла, теперь совсем без еды или баночками не отделаешься:) Пока мы не сильно понимаем что тут и как с едой, в каком-то ресторане быстрой кухни заказываем какую-то полугадость с собой. Хорошо хоть есть автомат, где можно выбрать по картинкам и оплатить там же. У японцев с английским как-то туго зачастую, а у нас с японским ну совсем никак:)
Сдвиг часовых поясов в этот раз почему-то воспринялся довольно “болезненно”. Утром следующего дня поднять себя было практически невозможно, не говоря уже об остальной части “совьего” семейства. Но даже когда к 8 утра все же удалось проснуться и посмотреть в окно, настроение было катастрофически и бесповоротно убито: там было мрачное небо, легкий туман и омерзительный дождь. Все это даже без намека на какие-то просветы Через пару часов проснулась и Катя, но ее настроение оказалось более воинственным: “А че, зря приехали?“
В конце концов, вооружившись двумя зонтиками, которые были успешно дернуты на ресепшене нашего мини-отеля, к 11 утра мы все же двинулись в путь! Не могу сказать наверняка, но почему-то нас сразу потянуло в Imperial Palace. Вход в парк бесплатный, только дают жетончики, видимо чтобы людей считать зашедших-вышедших.
Не сказал бы, что там все сильно пестрило сакурой, но всяких цветущих растений там предостаточно
Территория оказалась не маленькой, было где походить
Один зонтик пришлось отдать детям, второй также периодически кочевал от нас к детям. В целом, после 15 минут прогулки, одежда и обувь уже промокла насквозь. Супер настроение! И как раз кстати - впереди еще весь день, комплект более-менее теплой одежды всего один. Да в принципе комплект одежды один, мы черт возьми сюда с двумя рюкзаками прилетели! Угол мишиной люльки в коляске тоже намок, и она промокла до самого матраца. В центре парка нашли зону отдыха под крышей. Дверей нет, продувается, промокшая одежда остывает, холодно... Зато бамбуки растут прям за зданием!
И вот такой оригинальный сифон на раковине в виде закрученной трубы
Уже давно чесались руки купить какую-нибудь бутылочку с магической японской жидкостью в автомате. Купил. Такая отвратная гадость, реально как чай зеленый заварили и в бутылку налили
А сам Imperial Palace со всех сторон огражден метров за 100. Вообще бред какой-то, нам этого тонкого японского смысла не понять...
Абсолютно мокрые выходим из парка
и решаем пытать счастье второй раз в Shinjuku Gyoen National Garden. К этому моменту уже более-менее разобрались с токийским метро и купили суточные проездные по 600 йен. Удобно и относительно дешево, потому как одна поездка 200 стоит.
Упорство и настойчивость начало приносить плоды: хоть кроссовки полные воды все еще чавкали, но дождь заметно утих, и кое где даже появились намеки на погоду. Особенно радовало, что в этот момент мы были уже в Синдзюку-гёэн, и хотя бы его не пришлось смотреть под ливнем
Сакуру такой погодой конечно изрядно прибило, но все равно благодаря тому, что приехали мы в самый сок цветения, все смотрелось еще довольно неплохо
Монстры в воде намекали на еду
Вообще большие рыбы в Японии во всех водоемах. Даже в стоках городских такие мамонты плавают. И их там действительно видно, стоки довольно чистые!
Пропорционально погоде улучшается настроение
Все вокруг цветет и пахнет
Особенно доставляют дорожки в парке, большинство из которых уже превратились в глубоководные озера. С коляской - одно удовольствие!
Некоторые места выглядят довольно романтично
Гуляем не спеша, а тем временем стоило бы уже спешить - ведь парк так же и работает до 16:30, а у нас меньше часа осталось. Ускоряемся
Сакура красивеет с каждой сухой минутой
По парку уже ходят специально подготовленные мужички с рупорами и потихоньку всех выгоняют в сторону выходов. Благо мужичков не так много, а дорожек много, поэтому когда они гонят всех в одну сторону, их можно обойти с другой стороны:) Не мы одни такие, все так гуськом и бегают от них по парку. Путем таких манипуляций пробираемся в самый центр парка, смотрим там на очередные порции сакуры, и идем в последний северо-восточный угол
Там нас уже окружают и показывают выход для заблудших душ. Ой спасибо, как раз все посмотреть успели!
Абсолютно не понимаю нашей логики передвижений, но почему-то мы поехали в Chidorigafuchi - обратную сторону парка, где расположен Imperial Palace. Скорее всего гугл вывел нас сюда по запросу сакуры вдоль реки. Территория, огибающая этот парк, довольно не маленькая, наступали сумерки, для прогулки мы выбрали южное направление
Аккуратно, чтобы не зацепить чувства японцев, ставлю Катю и фоткаю с незамысловатым фоном, на котором японки пикникуют чуть ли не на тротуаре. Странные они
А южную сторону мы наверное зря выбрали, над водой тут сакура не свисает. Ну и ладно
Ввиду того, что уже было практически темно, было решено поехать на Tokyo Tower: больше-то мы врядли что-то в темноте посмотрим. По пути чувствовалась какая-то недонасыщенность сакурой. Вроде и посмотрели, но все равно как-то мало. Может сакура такая и должна быть? “Все быстротечно…”(с) Завтра уже уезжать из Токио, южнее, там уже, скорее всего, все отцвело... Мысленно смирившись с этой мыслью, приезжаем к Tokyo Tower.
По пути обнаруживаются первые последствия утренней мокрой прогулки. Если одежда и обувь уже успела высохнуть, то вот с высыханием нашего Nikon’a у него попутно отсохли несколько важных кнопок, в частности, включения просмотра снимков... Так что некоторое время, пока кнопки магическим образом не заработали, пришлось фотографировать вслепую.
С виду довольно похожа на Эйфелеву башню, но не такая основательная. Оно-то и не удивительно, в 2 раза легче парижской! Купили билеты, поехали наверх. Вечером почему-то на самый-самый верх билеты вообще не продавали. Странно... Ну и ладно, башня и так достаточно высокая, а Токио достаточно низкий, чтобы все можно было рассмотреть. Кстати раньше на фото Токио казался просто огромной высоты, а на деле оказался весьма низким
С обзорного этажа про случай сбегал на этаж ниже, где есть окошко для взгляда под башню. Окошко, к слову, размером с квадратный метр, все замусоленое, вида в нем никакого. Выглядит, если честно, стремно. Вот вид вниз с этой “форточки”
Поехали вниз, выход в лучших американских традициях лежит через сувенирные магазины и развлекушные места
До ближайшего метро пешком минут 20, Миша настоял на ужине. Пока искали место наткнулись на легальную курилку прям возле башни. Вообще с курилками в Японии строго: делают специальные места, и все действительно только в них и курят! Кстати, курит не так уж мало людей в Японии. Вечер уже приближается к ночи, поэтому потихоньку движемся к месту дислокации.
Наше следующее утро уже совмещено с отбытием из отеля. Поэтому приходится паковать сумки и весь день носить их на себе. Читали (да и уже увидели на деле), что можно вещи закрывать в камерах хранения на станциях. Но тут тоже подвох - ничего окончательно не спланировано, а ехать туда и назад через весь город, чтобы забрать свою сумку, совсем не хочется. Наконец к третьему дню удалось абстрагироваться от вечных дел и работы, которые не давали покоя первые 2 дня и, к тому же, существенно вредили путешествию из-за неподготовленности и откровенных фейлов.
С вечера Катя была настроена ехать на рыбный рынок Цукидзи (прям в 5 утра, ага), потом решила, что туда и попозже можно ехать, к 9. Понятное дело, что в начале десятого мы только выбрались из логова. На выходе с отеля сфоткал рекламки пары рекомендуемых мест - Ueno Park и Meguro River.
Пока идем, очередной раз впечатляет шириной их пешеходных переходов
Пешеходов в Токио очень много. Их просто нереально много, это сильно контрастирует с большими городами тех же США. В сети гуляет много информации, что в Токио много машин - но на деле, опять-таки в сравнении с другими большими городами (Бангкок, Нью-Йорк, Лос Анджелес), машин очень мало. Более того, вот эти переходы шириной 10, 20 а порой и 30 метров зачастую полностью забиты людьми! А еще много велосипедистов, но это никак не отражается на наличии велосипедных дорожек. По дорогам им видимо тоже ездить нельзя. Поэтому эти велосипедисты постоянно лавируют среди сплошной биомассы пешеходов на тротуарах, что доставляет разочарования, особенно людям с двойной коляской:)
Мало того, что самих машин мало, они еще и какие-то “уникальные”. Япония представлялась мне как главный производитель автомобилей в мире. Но здесь ездят какие-то невзрачные небольшие коробки от Daihatsu и иногда Toyota, а, например, Toyota Land Cruiser’ов на всю Японию нам встретилось аж 2 штуки:) Парковки во многих местах тоже двухэтажные. Нет, не построено 2 этажа, а просто на каждом паркоместе стоит подъемник, который закидывает одну машину над другой. Место экономят как могут, чего уж там.
От меня сразу же поступает конструктивное предложение - рынок мы можем посмотреть и потом (у нас еще будут 2 разрозненных дня в Токио перед перелетами), а вот сакура отцветет. Уже по пути на станцию перестраиваем свои планы и едем в парк Ueno.
По приезду встречаем вот такую няшность
Но в парк не спешим, ибо уже дело близится к обеду, а завтрака-то еще и не было: Кира негодует. На глаза попадается тот же ресторан быстрой кухни, что и в прошлый раз (судя по логотипчику). В прошлый раз заказывал я, в этот раз поумничать решила Катя. Заказала что-то принципиально другое, но принесли блин то же самое! Вот гады. Еще и яйцо в придачу. Катя с невозмутимым лицом сказала, что яйцо вареное и надо почистить. Я не был столь прагматичен и аккуратно надбил: аккуратность в этом деле была кстати. Пока сидели удалось подсмотреть, как какой-то немолодой японец палочками ел это сырое яйцо. А я чем хуже?:) Ну, чем-то я наверное был и хуже, но осилил! Так же палочками и такое же сырое.
Заходим в парк. Встречает сакурная аллея с фонариками
Это разве не китайские фонарики? Я как-то их всегда только с Китаем ассоциировал. Идем аллеями, людей немало, дождя сегодня нет, сакура неплохо приободрилась! Доходим до Toshogu Shrine
оставляем памятку о своем прифронтовом городе
Тут же стоит чисто японская прикольная штука, которую встречали в нескольких других храмах и замках
По инструкции, нужно взять такой черпачок, слить воду на одну руку, потом другой рукой слить на первую, а потом набрать воды в руки и выпить. Вот такие чудеса:)
Выглядит тут все именно настолько по-японски, как я себе всегда представлял. Но во всех храмах и замках Японии стабильно чувствуется излишняя современность. Нет ощущения отсылок на древние постройки, древнюю культуру. Все выглядит чересчур осовременено и складывается впечатление, что они не реставрируют, а все строят с нуля. В принципе, как только начинаешь искать историю того или иного места, зачастую это оказывается правдой. Что-то разрушили землетрясения, что-то сгорело при японских междоусобицах относительно недавних столетий, что-то разнесло до основания атомной бомбой... А итог один - по старому внешнему виду возвели заново. Как-это это... обидно чтоль.
Пока Миша остановился перекусить Катей, Кира ушла в безудержное веселье
Людей тьма, поэтому тут даже урны поставили (слева на первом фото выше). Но нельзя просто так поставить урну в Японии. Например, тут их восемь. Что-то для бумаги, что-то для пластмассы, что-то просто мусор. К мусору у японцев, наверное, какая-то особенная любовь. В городе просто урну, куда можно выбросить просто мусор, найти очень сложно. Есть много урн с круглой дырочкой в качестве входа - для бутылок. Попадаются для бумаги. Вот вроде и не хочется показать свое пренебрежение их совершенной системой утилизации, но блин, когда под вечер пол коляски завалено мусором, объедками и использованными подгузниками - это начинает раздражать!
К Кате попутно подсели какие-то японки и что-то начали расспрашивать. Японцы вообще любят расспрашивать о детях, какой у них возраст, откуда приехали... Мы, по мнению японцев, зачастую были поляками, немцами и французами:) Навскидку, о существовании Украины не знал ни один встретившийся там японец.
Миша доволен, можно ехать дальше
Вот такой отряд оранжевых грибов встретился
Толи отец-молодец, толи это какой-то детский сад на прогулке... Выглядели все равно здорово! Да и наши дети уже начали просить зрелищ
Казалось бы японцы, японцы... А на самом деле - простые люди. Ходят по паркам, гуляют с собаками... Да и на пикники устраиваются, но места для пикников они, конечно, выбирают весьма интересно, на очень проходных местах.
Сакура везде: отцветает, цветет, растет, падает на коляску, попадается под ногами... Да что там говорить, даже люки канализационные и то с выгравированной сакурой!
Парк посмотрели, потихоньку идем к выходу. На озера внизу парка решили не заморачиваться, там на вид не было ничего сверхъестественного.
Типичные японские улицы на подходах к туристическим объектам
Едем в парк Ёёги к храму Мейдзи. Сегодня у нас уже начали действовать JR Pass, и как-то так сложилось, что даже все наши внутритокийские маршруты лежат на линиях JR. Приятно ездить с проездным!
На входе в парк столпотворение из сотен японских школьников. Все в форме, все как положено
Исходя из того, сколько школьников мы видели в разных туристических местах, сложилось впечатление, что это какая-то обязаловка в школах организованно водить детей по историческим местам Японии. Как по мне - круто! Все школьники Японии от мала до велика носят форму. Исходя из вида людей постарше, после школьной формы они тут же одевают брюки и пиджаки с рубашками, и носят их до глубокой старости. Людей в простой одежде попадается довольно мало. Кстати, так зачастую легко вычислять туристов:)
Дети, кстати, тоже уже подраскачались под наш путешественный график
Парк довольно большой. Основную часть занимает разного рода растительность, вдоль которой идут широкие тротуары.
Дошли до храма Мейдзи (вот примерно так выглядит наша навьюченная коляска)
Да, если кто-то фоткает нас с правильным фокусом, это на гране фантастики. Но нет, тут все как надо.
Внутри территории есть площадка, где, судя по фильмам, обычно должны проходить какие-то боевые соревнования. Поле боя с щебенкой, бубен и кресло арбитра на месте. Фотографировать нельзя.
Выходить решаем в другую сторону, через какие-то музеи. Тут тоже довольно живописно
Музей почему-то закрыт еще на расстоянии 100 метров на внешних воротах, о причинах особо не распространяются. Возвращаемся на исходную станцию и едем на утром сфотканое место - реку Meguro.
А она оказалась зрелищной! Растянутая на несколько кварталов, река течет по узкому отстроенному руслу. Вдоль реки по обе стороны растет сакура, и ветви свисают низко над каналом, вплоть до воды. Отцветая, листья сакуры падают в воду и их подхватывает очень медленное течение. Вид просто чудесный!
Над рекой через каждый квартал протянуты красивые мосты, с которых можно понаблюдать за цветением сакуры. На пешеходные аллеи вдоль реки свисают вторые половинки от деревьев, создавая там такой же неповторимый антураж, как и над водой.
Тем временем дело шло к вечеру, а в Токио мы уже изрядно загулялись. Нашей следующей точкой должна была быть Киото, но с размещением там как-то не срослось: чересчур высокие цены на проживание, да и отелей там не так много оказалось. Поэтому полагая, что перемещаться по Японии можно действительно быстро, мы решили остановиться в Осаке. Сюда мы и двинулись после Meguro. Со второго раза нашли правильную станцию, с которой ездят скоростные поезда - Shinkansen (синкансен) - в нужную нам сторону.
Итак, красота. Как всегда размечено, где останавливается поезд, где будут дверки. Там аккуратно стоят ждут поезда японцы, становимся за ними. И ждать не долго нашего Hikari, всего-то 10 минут. Тут к платформе несется этот красавец
(фото мое, но правда с другой станции, в первый раз было не до фото)
Мы такие все воодушевленные, что вот сейчас-то поедем на такой красоте! Он останавливается, открываются его космические двери и... мы в него не влазим! Двери узкие, коляска широкая, сантиметров на 10 шире дверей. Миша спит в люльке, с люлькой коляска не сложится. Да и Кира сидит пристегнутая, и куча вещей разбросано в поддонах коляски. А эта красивая скоростная хренотень на станции всего около минуты стоит.
Вот б****, отходим, пропускаем всех и начинаем перепаковывать все свои вещи... Следующий Hikari через пол часа. Ладно, не самый худший вариант. Но уж через пол часа наша погрузка доведена до автоматизма. Как киборги: Мишу в руки, Киру в ноги, коляску свернули, 5 сумок в руках и за 10 секунд уже в вагоне в поисках места:) Да, с этого момента к погрузке в синкансены мы готовились заранее!
JR Pass’ы для детей до 6 лет не нужны, но дети не должны занимать места. Мы обычно искали тройное свободное сиденье. Если его не было - кто-то нам всегда уступал. Да и контроллеры в поезде никаких претензий не предъявляли, хотя в самые нагруженные поездки паре человек даже приходилось стоять в тамбуре за неимением мест. Ездили мы в non-reserved вагонах, потому как там можно было сколько угодно мест занять. А вот в reseved я как-то сомневаюсь, что безнаказанно можно было занимать вдвоем трешку.
В моих планах было еще хоть какое-то минимальне взаимодействие с горой Фудзи. Как минимум увидеть бы ее... Синкансен Hikari проезжает всего в 20 километрах от пика Фудзиямы, и говорят, если хорошая погода, можно довольно хорошо ее рассмотреть. Но в этой почти трехчасовой поездке мне довелось лишь 4 раза посетить уборную с Кирой, 2 раза ее накормить и поклеить с ней немного наклеечек в книжку. Такие они, путешествия с детьми..