Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Lapine писал(а) 21 ноя 2017, 15:54:Голубой пруд, по мне, выглядит каким-то кислотным озером (с этими торчащими остовами деревьев).
Тут сильно всё зависит от погоды/времени года и даже времени суток. Когда вокруг всё в зелени, восприятие чего-то необычного теряется и сам пруд может не впечатлить. Судя по фоткам на фликре, сами японцы, кто увлекается фотографией, ездит его фоткать когда там вокруг снег/метель(как на прошлой странице) или пруд вообще замерз:
Думаю зимой ночью тут холодно и надо быть большим фанатом фотографии, чтобы сюда ехать в такую погоду.
Из Sapporo в Noboribetsu Onsen можно добраться следующим образом: - Один раз в день идет прямой автобус до Ноборибецу онсен, но так как из Саппоро он выезжает только в 14:00, то мне он не очень подходил. - От Саппоро до станции Ноборибецу на лимитед экспрессе примерно 1 час 10 мин, и затем еще минут 20 на местном автобусе до Ноборибецу онсен. - Для удешевления, ж/д можно заменить на автобус до станции Ноборибецу (1ч.50 мин), а оттуда опять таки на местном автобусе до онсена.
Выбрала как раз последний вариант, так что пару слов о нем. Автобус отправляется от остановки №13 автовокзала (по сути находится в одном громадном здании с Sapporo Station) . На всякий случай вечером, по приезду в Саппоро, решила сразу узнать и остановку и расписание (с учетом того, что приехала на этот же автовокзал), и как оказалось очень удачно – расписание на стенде как-то совсем не было похоже на мои распечатки. Было указано, что автобус в направлении Ноборибецу идет в 9:30, 10:30 и затем только в 14:05… В найденном в интернете расписании автобусы направлялись примерно каждый час начиная с 7:30… Ноборибецу не конечная, так что надо не прозевать, кроме того автобус останавливается не совсем рядом с ж/д вокзалом, что тоже чуть не сбило с толку. Остановка же автобуса до онсена находится как раз напротив ж/д станции (так что пришлось немного пройтись). Билет на автобус покупала в автомате рядом с остановкой.
Приехав как раз попала на «представление» в святилище Enma-do. Без знания японского, как то совсем скучновато…
Оставив багаж в отеле и перекусив, отправилась гулять.
Домики здесь стандартные, но есть такие мелкие детали, которые делают этот онсенный городок очень милым.
Улочка Gokuraku:
Для начала направляюсь в Bear Park, правда пошла я туда не ради медведей, а из-за смотровой. Медвежий парк находится на вершине горы, куда можно добраться только по канатке, но до нижней станции канатки надо еще подняться по длинной лестнице:
Хотя исходя из брошюрки, которую можно найти на сайте парка, есть некие бесплатные шатлы до станции канатки. По дороге возникает вопрос – а туда ли я иду… Уж слишком заброшенным все вокруг выглядит.
К станции канатки когда-то можно было добраться на этом подъемнике, но сейчас он заброшен.
На нижней и верхней станции канатки множество плюшевых мишек.
Хотя в наличии не только мишки:
Желающих попасть в медвежий парк не много, так что всем достается персональная кабинка.
Когда поднималась, увидела оленя… Первая мысль, сюда зачем чучело оленя поставили, а потом он невозмутимо пошёл дальше
Виды с канатки до глубины души не впечатляют, но в целом ничего (хотя облачность и небольшая дымка вид явно подпортили):
Мишки симпатичные, но их очень жалко… На мизерных клочках находится большое количество медведей
Когда уткнулась в «это», испытала недоумение и разочарование, я ведь сюда ради смотровой, как же так…
Как в итоге оказалось, смотровая все-таки имеется. Находилась она на крыше здания рядом с верхней станцией канатки.
Вдали виднеется озеро Kuttara – озеро практически идеально круглой формы, являющееся кальдерой одноименного вулкана. Рассматривала возможность туда дойти, но почти 7 км по обычному шоссе меня отпугнули. Это озеро славится кристально чистой водой. Поверим на слово.
Еще в парке можно посмотреть на «деревню» айну, вернее на пару домов. Снаружи симпатично, а внутри просто сувениры продают, которые вроде как с айну связаны, ну и с медведями, и с Хоккайдо.
На нижней станции канатки купила яблочный сок…Даже на бутылочке медведи нашлись.
Теперь мой путь лежит в сторону Jigokudani или Адовой долины. По дороге прохожу через Sengen Park. В этом парке находится гейзер, но к сожалению в тот момент он не функционировал, и честно говоря так и не поняла извергается ли он по расписанию или же периоды между извержениями непредсказуемы.
Но а пока можно посмотреть на эма, на которых изображен местный символ – демон. Таблички весят на каменных «канабо» - палицах с шипами, которые считаются оружием «они».
Еще «они» (что и переводится как демоны):
Ну вот и Jigokudani. Ах какой здесь «аромат»!
Есть несколько вариантов тропок, так что можно выбраться себе маршрут желаемой длительности. Маршруты не сложные, хотя если идти к озеру Oyunuma, то лучше надеть кроссовки.
Еще один гейзер – Tessen-Ike, тоже был тих и безмятежен (хотя конечно в отличие от гейзера в Беппу на многие метры вверх он не извергается, просто очень активно бурлит).
Вместо демонов в джигоку нашлись олени:
Вдоль тропы установлены щиты, где в виде игры вопрос-ответ можно узнать интересные факты об озере Oyunuma.
Вот уже вдали виднеется это странное озеро (или пруд). Oyunuma возникло на месте извержения вулкана, со дна озера вырывается сероводород, который и отвечает за запах тухлых яиц. Из википедии: «Вдыхание воздуха с небольшим содержанием сероводорода вызывает головокружение, головную боль, тошноту, а со значительной концентрацией приводит к коме, судорогам, отёку лёгких и даже к летальному исходу». О как… Ладно, стараюсь дышать поменьше и иду смотреть.
Рядом с Oyunuma находится пруд поменьше – Oku-no-you, его температура варьируется от 75 до 85 градусов.
Но возвращаясь к Oyunuma, его температура на поверхности 50 С, но чем глубже тем горячее. Вокруг стоят таблички предупреждающие об опасности… Но неужели, глядя на это кипящее серо-желто-местамиоранжевое-местамичерное нечто, кому-то захочется вплотную подойти? (ой, о чем я говорю… всегда такие найдутся…).
Из озера вытекает речка, где дальше по течению (когда вода чуть охлаждается), можно устроить себе ножную ванну.
Тропа вдоль реки проходит мимо Taisho Jigoku – еще одного гейзера. Меня же к сожалению встретило такое вот объявление.
Желающих окунуть свои уставшие ножки в горячую воду довольно много.
После прогулки отправилась в отель заселяться. В Ноборибецу остановилась в Takimoto Inn (за ночь заплатила 8 640 йен, включен завтрак). Вроде в отеле есть собственный онсен, но постояльцам Takimoto Inn открыт доступ в онсен находящегося напротив Daiichi Takimotokan. Вот туда то я и направилась. Там обнаружился целый онсенный комплекс: бассейны разной температуры, есть совсем мелкие бассейны (для детишек удобно), джакузи, ротенбуро, и даже обычный бассейн для плавания (общий М и Ж, но это отдельная часть, туда надо идти в обычных купальниках). В общем развлекаловок много, себя можно тоже надолго занять (пока все перепробуешь!), но как уже говорила, это совсем не те ощущения как от маленьких камерных онсенчиков. Фотки с разных сайтов бронирования, не мои…
Когда завершила водные процедуры, окончательно стемнело. Так что можно идти гулять дальше! Вечером в джигокудани включают подсветку и место становится очень загадочным… Звёздное небо очень помогало создавать атмосферу.
Когда возвращаясь, проходила мимо Sengen Park, там как раз извергался гейзер. Тоже совсем не мощная струя воды и пара, а такой вот активно бурлящий фонтанчик.
Нагулявшись, пошла ужинать в тот же ресторанчик, где и обедала. Взяла себе сасими из тунца и лапшу с какими-то морскими гадиками. Кстати, на обед я здесь же брала очень вкусного осьминога на гриле.
Дальше прошлась по магазинчикам и сувенирным лавочкам, купила себе про запас складную сумку, и на этом день мой был закончен.
Расходы за день: Автобус из Саппоро до станции Ноборибецу: 1 850 йен. Автобус до онсена: 340 йен. Канатка и вход в Медвежий парк: 2 592 йен. Расходы на еду: 6 253 йен (обед осьминог на гриле + картошка фри 1 740 йен (не помню точно, но возможно с пивом), ужин из сасими из тунца, лапши с морепродуктами + пиво = 2 740 йен (самое дорогое – сасими из тунца, точно не помню, но стоило точно больше тысячи йен).
День 11. Toyako Onsen: бродилки и ханаби без фотографий.
Традиционный маршрут из Ноборибецу Онсен до Тояко Онсен представляет собой автобус до станции Ноборибецу, затем электричку до станции Тоя, и вновь автобус до Тояко Онсен. Правда с тяжелым чемоданом совсем не хочется делать 2 пересадки. Для меня гораздо удобнее был прямой автобус до Тояко Онсен. Правда в день идет всего 2 автобуса в 9:10 и 15:10 (от автобусной станции).
Надо учитывать, что автобусная станция не первая остановка, автобус начинает собирать народ чуть дальше из глубины онсенного городка, так что приехать может уже заполненным. Билеты на автобус можно купить в офисе туринформации (и там же есть предупреждение о том, что всем места в автобусе может не хватить – типа, кто первый пришел, того и тапки…). Всех, кто сел в автобус ранее, тоже обилечивают на автобусной станции (в автобус зашел служащий, который денежку собрал и билетики выдал, водитель с билетами дела вообще не имел).
В Тояко Онсен автобус прибывает примерно через 1,5 часа, и что очень удобно - на автобусной станции не конечная, автобус развозит дальше по отелям. Так что прибыла прямо ко входу в отель.
Пока переоделась в более подходящие для хайкинга вещи, запихала ненужное в чемодан и отдала багаж на хранение, автобус к нижней станции канатки Usuzan уехал. Автобус до станции канатки ходит не очень часто и только с апреля по ноябрь, в тот момент расписание было следующим (но оно меняется в течение года): - туда в 10:10, 12:45, 13:40 и 15:50; - обратно в 10:30, 13:10, 14:05 и 16:20. Так как следующий автобус не скоро, то попросила девушку на ресепшене вызвать мне такси, и в скором времени была рядом с канаткой.
Рядом со станцией канатки находится гора Showa Shinzan. Она выросла до 290 м в промежутке с 1943 по 1945гг.
Краткая информация по основным «знаменательным» датам горы Usuan.
C канатки можно увидеть и озеро, и море, и ту же гору Showa Shinzan.
Одна смотровая есть рядом со станцией канатки, до второй надо немного пройтись. Вокруг замечательные виды и много симпатичных цветов.
Дальше еще где-то час до смотровой с другой стороны вулкана. При этом дорога занимает примерно одинаковое время что туда, что обратно. Получается, что со второй смотровой идет длинная лестница вниз, но потом тропка идет вверх, соответственно обратно сначала будет легко и удобно идти под горку, а потом придется карабкаться по длиннющей лестнице.
Кстати, канатка не единственный путь наверх - есть маршрут от самого подножия горы. Сначала хотела именно здесь и спуститься, но затем поняла, что до станции Usu надо будет еще как-то добраться (по карте там далековато), а потом еще и электричка и вновь автобус… В общем если времени очень много, то можно такой маршрут предпочесть, но у меня был только день, а хотелось еще и до других мест добраться.
Обратно уезжала на автобусе в 14:05, при этом на него чуть не опоздала – подбежала когда уже посадка началась. В итоге на подъем и маршрут потратила чуть больше 3 часов (это не очень спеша и часто все фотографируя).
Доехала до автобусной станции, где находился туристический офис: набрала себе брошюрок, уточнила про отдельные маршруты и разузнала расписание нужного автобуса. Здесь меня «порадовали», что если соберуcь на маршрут Yosomiyama, то надо быть поосторожнее – не так недавно там медведя видели.
Но меня в первую очередь интересовали маршруты к кратерам Konpira и Nishiyama, которые образовались в результате последнего извержения в 2000 году.
Маршрут начинается недалеко от автобусной станции. В начале пути находится Мемориальный парк посвященный последнему извержению. Во время этого извержения было разрушено несколько сотен строений, некоторые кратеры образовались прямо под жилыми домами, но несмотря на все это ни одного человека не погибло.
Служащий на входе рекомендовал мне дойти только до кратера Yukun, а потом вернуться. Я сначала вообще не поняла почему Я то хотела потом пойти по тропе Nishiyama. Но когда дошла, поняла - после этого кратера тропа по сути превращается в скучную и однообразную дорогу…
Но начнем с парка, где оставлены пара строений и есть доски с информацией (в т.ч. на английском) про извержение.
Это здание когда то было общественной баней.
Жилой (до 2000 года) дом: первый этаж полностью погребен селевым потоком, угол здания был поврежден мостом, который также был снесен потоком.
Это и есть мост:
Укрепления были построены уже после извержения, для того чтобы избежать дальнейших разрушений от схода селевых потоков.
У кратера Yukun довольно крутые стены, так что раздумывая о том, как бы на попе не съехать, или того хуже кубарем отсюда не навернуться, не сделала ни одной фотки на подъеме. Удачно сфотографировать озеро в кратере у меня тоже не удалось, так как добавился страх, что я могу и внутрь кувыркнуться (с моим чувством равновесия все может быть).
А вот и длинная гравийная дорога, по которой приходится идти вторую часть маршрута.
Маршрут Nishiyama не кольцевой. Насколько я поняла с другой его стороны есть только парковка, общественный транспорт туда не заезжает. Так что надо было еще вернуться обратно и доехать на автобусе в Тояко онсен (хотя с учетом того, что шла пешком от автобусной станции крюком, то вряд ли до нее прямо так уж далеко было, но пешкодралить уже не хотелось, уже потом по гуглокарте посмотрела расстояние – всего 2,5 км было…). Только вот с автобусным расписанием я так и не разобралась: когда читала про маршрут видела информацию, что автобусы ходят с частотой примерно 1 раз в час, потом в офисе туристической информации мне выдали расписание, согласно которому они ходили все-таки чаще… сильно чаще (так что начала сомневаться, что я правильно это расписание читаю). Но это ладно, на самой автобусной остановке я увидела непонятное расписание, которое оптимизма как-то совсем не внушало, вообще начала сомневаться, а будет ли сегодня автобус.
В итоге съела мороженко в лавочке рядом с началом тропы, подумала, и решила что по маршруту пойду, а потом в случае чего попрошу хозяйку лавочки вызвать мне такси (правда надо было не рассиживаться, так как время приближалось к пяти часам и магазинчик здесь вполне мог закрыться).
Как и на предыдущем маршруте здесь можно увидеть последствия извержения 2000 года:
Сложившееся гармошкой шоссе:
По идее здесь находится еще несколько кратеров… Но все так сильно поросло травой, что если бы не щиты с пояснениями, то крайне трудно было бы представить что именно здесь когда-то вулкан извергся.
Дошла до кратеров, после чего повернула обратно и бодрым шагом пошла к магазинчику, просить вызвать мне такси. На мою просьбу хозяйка уточнила точно ли мне такси надо, достала листик с расписанием и сказала, что вот буквально через пять минут будет автобус до автобусного терминала в Тояко онсен. Поблагодарила и радостная побежала к автобусной остановке.
От автобусного терминала до моего отеля примерно 10 минут ходьбы, решила пройтись по берегу озера.
Найдено в одном из автоматов:
Потом заселение, ужин и расслабление в онсене… И как раз подошло время фейерверка. Правда выскочив из отеля, поняла, что благополучно забыла фотоаппарат. На телефон немного видео поснимала, но качество не стоит того, чтобы это куда-то выкладывать. Так что просто пару замечаний: фейерверки запускают не из одной точки, а постепенно вдоль побережья с лодок. Так что в принципе стоя в любой точке, что-то увидите вдали, что-то будет поближе. Думаю, оптимально будет смотреть феерверк с кораблика, так как он переплывает из одной точки до другой и каждый раз оказывается поближе к фейерверку (именно так, например, Garina поступила - Япония, октябрь 2008. На север за красными листьями кленов. (Трафик!)).
Пару слов про отель: останавливалась в Toya-onsen Hotel Hanabi, цена за ночь + полупансион составила 8 980 йен. Комната большая, ужин и завтра были в виде шведского стола (очень разнообразные), онсен здесь не очень впечатляющий (даже в памяти воссоздала только по картинкам из интернета), открытого осена вроде нет.
Расходы за день: Автобус из Ноборибецу онсен в Тояко онсен: 1 700 йен. Такси до канатки: 1 670 йен. Автобус от канатки до автобусной станции: 340 йен. Еще один местный автобус: 160 йен. Канатка: 1 350 йен. Еда: 2 303 (в отеле в стоимость был включен ужин, но за пиво платила отдельно).
Изначально планировала, что в этот день еще погуляю рядом с озером. Но прогноз погоды обещал на следующий день дождик, так что предпочла с утра направиться сразу в Хакодате, чтобы отдельные места посмотреть до дождя.
К сожалению, прямого автобуса до Хакодате не было, так что пришлось вновь вернуться к привычным поездам.
Но сначала до станции Toya надо было доехать на автобусе… Благо моя гостиница находится в самом начале маршрута, но уже здесь народ (практически все с большими чемоданами) занял все свободные места и большинство стоячего пространства в автобусе (а мне каким-то чудом даже место досталось), но дальше начался ужас-ужас… Народ (с чемоданами) на каждой остановке все подсаживался, мы утрамбовывались Но в какой-то момент место закончилось и люди остались на остановке, грустно смотря вслед уезжающему автобусу.
Так как пасса у меня не было, то еще предстоял аттракцион по покупке билета (как вы думаете куда весь народ из автобуса кинулся?). На лимитед экспресс можно купить билет и в автомате, но только в нерезервируемый вагон. Соответственно, чтобы взять билет в резервируемый вагон –добро пожаловать в очередь в кассу (ну и еще у меня как-то не получалось в автомате своей картой расплатиться, а наличку хотелось поберечь). Часики тикают – очередь постепенно движется… Передо мной остается только китайская девушка. И вот она начинает покупать билеты… Вроде все ничего, ей называют цену, она начинает доставать деньги. Потом что-то ее в цене смутило, переспрашивает, потом у нее денег не хватает и она кого-то зовет. Подходит молодой человек и они между собой начинают общаться и похоже у него тоже не хватает денег, они из глубины зала начинают звать кого-то еще… Очень не спеша, наплевав на всех стоящих позади них (а касса только одна). До поезда остается пара минут. Тут я не выдерживаю, сумимасэн, прошу или ускориться или пропустить, иначе оставшимся в очереди людям придется еще час следующий лимитед экпресс ждать.
Фуух… Билет на руках, несусь на платформу. Так какой у меня вагон… Ээээ, я же просила в резервируемый, почему у меня в руках билет без места В растерянности и прострации спрашиваю служащего про нерезервируемый вагон, и мне подсказывают, что вот прямо вот тут будет дверь нужного мне вагона. Хм… стою в этом месте в одиночестве, остальные туристы кучкуются у других дверей, ни один из указателей не подтверждает, что здесь будет нерезервируемый вагон. Но сказали здесь, значит буду стоять здесь. За мной робко становится еще парочка человек. Когда прибывает поезд, становится понятно почему не продали в резервируемый вагон билет – там свободных мест практически не было. А вот с нерезервируемым подфартило – он действительно (несмотря на не совсем ясные указатели) оказался прямо передо мной.
На этой остановке вроде все расселись, а вот дальше мест не хватало и люди все-таки стояли (и это при том, что был обычный рабочий день…). Вообще, после нескольких поездок установила себе правило: есть возможность – забронируй место. Уж слишком часто сталкиваюсь с переполненными поездами…
Два часа на лимитед экспрессе и вот я в Хакодатэ. А вот и сам красавец Super Hokuto (модель KiHa 261-1000 DMU):
Остановилась в отеле сети Toyoko-Inn рядышком со станцией Хакодатэ, так что номер стандартных, никаких неожиданностей. Но вот объявления в лифте были чрезвычайно мимимишными:
В туристическом офисе на станции купила проездной на автобусы и трамваи за 1700 йен (с учетом моих поездок окупился, но если на гору планируете подниматься на канатке, а по городу в основном пешочком гулять, то целесообразность его приобретения будет сомнительна). В дополнение к нему выдали расписание автобусов и перечень всяких скидок и плюшек, но честно говоря, во многих местах, куда я хотела пойти, были просто чисто символические подарки в виде открыток, которые мне совершенно не нужны.
Первой моей целью был Fort Goryokaku. От станции Hakodate можно доехать на трамвае до станции Goryokaku-koen-maе, а дальше немного пройтись.
Трамвайчики в Хакодатэ очень разные, есть старые, есть современные, есть скучные, а есть вот такие очаровательные:
По дороге к форту:
Естественно первым делом надо посмотреть на этот форт сверху, поэтому сразу же направляюсь в Башню (Goryokaku Tower), смотровая площадка которой повторяет форму форта.
Видно было отлично, но вот все фотографии вышли кривые – вся «звезда» категорически не хотела в фотку влезать целиком, эх сюда бы башню еще выше (хотя в 2006 году 107-метровая башня и заменила старую, которая была всего 60 метров), или бы саму башню чуток подальше бы… (а может фотографа просто заменить…) Хотя спасибо и за это, а то в мае была в голландском форте Naarden, построенном в виде снежинки, так там оставалось только вздыхать и рассматривать «вид сверху» на фотографиях.
Спустившись, решила тут же и перекусить, правда ничего выдающегося в местной кафешке не было, в итоге взяла сэндвич и кусочки вездесущей дыньки.
Напоследок посмотрела на сувениры, с трудом заставила себя не накупить кучу бесполезных вещей, единственное немного жалею, что не взяла приглянувшийся кексик (хотя потом таскаться с этой коробкой бы пришлось… да и сам кексик явно не на одного человека был рассчитан, пришлось бы им несколько дней питаться).
После этого пошла гулять по парку.
«Форт» это название сейчас довольно условное. Да, в середине 19 века здесь была построена крепость, но век ее был крайне скоротечен. Строилась крепость с 1857 по 1864 года, в 1869 сильно пострадала при штурме, а в 1914 год было принято окончательное решение превратить это место в парк.
В центре парка сейчас находится бережно восстановленный Former Magistrate Office.
Помещения просты и по-своему красивы. Честно говоря, совсем другими глазами взглянула на это место после того, как в одной из комнат посмотрела видео про восстановление здания. Как много мелких, но интересных деталей поверхностный взгляд пропускал!
Дальше продолжаю прогулку по укреплениям бывшего форта. Место мне очень понравилось, я представляю, как же здесь красиво в период цветения сакуры.
Из Горёкаку вновь возвращаюсь к станции Хакодатэ, чтобы заселиться в отель и отправиться дальше.
Второй целью на сегодня была гора Hakodate. Так как на руках был трамвайно-автобусный пасс, то естественно наверх решила добраться на автобусе (Mt. Hakodate Climbing Bus, остановка №4 автобусного терминала рядом с ж/д станцией). Правда обратите внимание на расписание: оно меняется в зависимости от сезона, но первый автобус наверх обычно только в 13:30 (в некоторые периоды еще позже), на спуск – в 14.20, днем всего пара автобусов, а вот вечером ходят с периодичностью 10-15 мин.
К автовокзалу пошла немного кружным путем – через набережную. Посмотрела на виднеющуюся вдали гору Hakodate. Дымка вызывала опасения о виде со смотровой, но понимала что завтра шансов на хороший вид вообще не будет.
Проходя мимо одного из ресторанчиков. Интересно это питомец или, все-таки, будущее блюдо.
Из окна автобуса:
Абунай!
Сегодня вид был явно не лучший:
До захода солнца оставался еще час, и я решила сходить в ресторан Genova, который в здании смотровой/станции канатки и располагался. Снаружи очередь была небольшой, но периодически предлагали пройти без очереди к столикам без вида на город. Так как была оголодавшая, то согласилась на такой столик (а вид я могу потом и со смотровой посмотреть), и мама дорогая… Внутри находилось что-то типа предбанника, вдоль стены которого стояли стульчики и была длиннющая очередь…. Ну что могу сказать… Это была самая разочаровывающая еда, которую я в Японии ела. Да в комбини можно купить что-то в разы дешевле и гораздо вкуснее. А то с какой скоростью принесли блюда намекало на то, что все это всего лишь в микроволновке погрели. И за всю эту хренотень (2 маленьких картофелины + пару точких кусочков мяса на смеси ростков сои и лука, которая больше была декоративной, а не съедобной) заплатила почти 3 тыс. йен За что??? Как итог осталась голодная и по пути в гостиницу пришлось в комбини заходить.
После ужина еще походила по сувенирному магазинчику и за это время солнце зашло. Когда поднялась наверх на смотровую, впала в ступор… Толпа, толпа, толпа… Пробиться к перилам и ночной вид сфотографировать, казалось чем-то из области фантастики. Стало понятно почему серьезные фотографы со штативами места за час до заката занимали.
Немного подождав, удалось пробиться в первый ряд и полюбоваться (очень недолго) одним из трех лучших ночных видов Японии (хотя в тот день явно был не лучший день для этого).
Расходы за день: Автобус из Тояко онсен до ж/д станции: 330 йен. Ж/д до Хакодатэ (лимитед экспресс, в нерезервируемый вагон): 4 970 йен. Проездной на автобусы и трамваи Хакодатэ на 2 дня: 1 700 йен. Смотровая на Башне Горёкаку: 900 йен. Здание магистрата в Горёкаку: 500 йен. Еда и разные вкусняшки: 7 461 йен (одни из самых больших расходов за день на еду, из низ 2 890 йен были по сути выкинуты в ресторане на горе).
В этот день особо никуда не торопилась, выспалась… Дождливая погода способствовала ленивому валянию в постельке. Но надо было брать себя в руки и выдвигаться.
Вообще изначально планировался такой план действий: в предыдущий день должна быть посмотреть Motomachi и Mount Hakodate (это выполнила), а этот день быстро заехать в Fort Goryokaku и затем отправиться в Onuma Quasi National Park. Но погода в итоге внесла свои коррективы: в парке Onuma гулять под дождем не очень хотелось, так что почти весь день решила посвятить Motomachi.
Разглядывая карту увидела кусочек с Trappistine Convent. Наверное, ради монастыря я бы в это место не поехала, но рядом с ним был большой парк с садом гортензий. И вот это меня и подкупило. Плюсом было и наличие проездного, что заставляло не задумываться о стоимости поездки.
Ехать до монастыря примерно 35 мин, автобусы отправляются каждые полчаса (эти же автобусы останавливаются около Goryokaku Tower и дальше едут в аэропорт).
Монастырь был основан в 1898 году восемью монашками, которые прибыли из Франции. Изначально условия их жизни были настолько плохими, что их даже хотели отозвать обратно. Большинство строений были отстроены в 1927 году после пожара.
Основное здание можно только со стороны посмотреть (и то только с одной) – внутрь туристов не пускают.
Ну а теперь – гортензии:
Парк приятный, было бы побольше времени и не шел бы дождик, то с удовольствием здесь бы погуляла.
Казалось бы, вокруг было огромное количество разных цветущих гортензий, но вот в самом Саду Гортензий цвело 1,5 куста, все остальные участки или уже отцвели или же только готовились зацветать.
Между автобусным вокзалом и ж/д станцией Хакодатэ тоже раскинулся цветник:
Перекусив в ресторанчике на станции раменом и гёдза, на трамвайчике отправлюсь до конечной станции Hakodate Dock, чтобы затем пешочком дойти до канатки.
Рядом с остановкой находится небольшое синтоистское святилище – Itsukushima Shrine. И здесь тоже на входе встречают гортензии:
Дальше по улочке, которую украшают гортензии, отправляюсь теперь уже к буддийскому храму.
Koryuij один из старейших буддийских храмом в Хакодатэ – он был основан в 1633 году. После нескольких переносов и пожара, Koryuij обосновался на текущем месте. Строения были построены в самом начале 20 века, т.е. им уже более 100 лет. Храм красивый, радовало отсутствие толпы (туристы как мне кажется сюда вообще не доходят, да и местных под дождиком было немного). Но впечатления были подпорчены тем, что на территории храма была по сути стоянка – с парком он смотрелся совсем бы по другому.
Гортензии и кошки:
Еще один буддийский храм – Shomyo-ji Temple. Как и предыдущий храм несколько раз горел, переносился из другого места, но после очередного пожара в 1929 году главный холл был отстроен из железобетона.
А еще здесь тоже есть чудесная гортензия:
Следующим был еще один мелкий храм – «филиал» Higashi-Honganji Temple, который ничем особым не запомнился.
Местные улочки и домики:
Old Public Hall – здание было построено в 1910 году, в основном за счет местного торговца Teppei Soma, который вложил на тот момент какие-то нереальные деньги.
Motomachi Park:
Еще какое-то бывшее официальное здание (название слишком уж длинное), сейчас служит туристическим офисом.
Теперь кусочек более традиционной Японии – резиденция Teppei Soma (на чьи деньги было построено здание Общественного холла). Вход сюда стоит не дешево – 800 йен, но ни капельки не пожалела, так как внутри неожиданно оказалось очень интересно (т.е. это совсем не было похоже на пустынные комнаты с татами…). Плюсом шел аудиогид на английском. Правда фоток внутренней части дома нет – фотографировать не разрешают.
Здание бывшего Британского консульства. Изначально консульство было построено на этом месте в 1863 году, но оно пережило (вернее не пережило) несколько пожаров. Последняя версия была построена в 1913 году.
Сейчас в здании находится музей и небольшая кафешка. В музей не очень тянуло, а вот немного согреться и отдохнуть от дождя хотелось - так что направилась в кафе. Здесь стараются придерживаться стиля и темы здания и чай здесь подают в очаровательных фарфоровых чашечках:
Немного подсохнув, вновь отправляюсь на прогулку.
Церковь Воскресения Христова – православная церковь, основанная в 1859 году. Это была первая православная церковь на территории Японии. Правда, как и все предыдущие здания, храмы и святилища, старое здание сгорело в большом пожаре 1907 года. Текущая версия была завершена в 1916 году.
Образ этот пользуется в городе очень большой популярностью – на огромном количестве сувенирных сладостей (и даже на уличной плитке, которая чуть раньше была) изображена именно данная церковь.
Сгорел тогда-то, было уничтожено пожаром… Мне кажется эти слова есть в описании любого здания в районе Motomachi. В википедии нашла такую вот информацию: «Город неоднократно страдал от пожаров — в 1878, 1879, 1907, 1921 и 1934 годах. Наибольшим из них был последний, в котором погибло свыше 2000 человек и сгорело более 20 тысяч домов. В течение Второй мировой войны авиация США уничтожила одну десятую города». Нелегко городу пришлось.
Епископальная церковь:
Через дорогу находится и католическая церковь. Это здание было построено в 1924 году, а до этого церковь сгорала целых 3 раза.
Ну вот я и дошла до станции канатки… Мне вчера, можно сказать, сильно повезло. Сегодня со смотровой на горе было видно только молоко.
Кстати, на нижней станции канатки стоит экран, на который в прямом эфире транслируется картинка с верхней смотровой. Так что понять печаль ситуации можно еще до покупки билета.
Завершила прогулку по кварталу опять синтоиским святилищем – Gokoku Jinja Shrine, посвященным японским солдатам, погибшим я различных войнах.
Расходы за день: Вход в дом Teppei Soma: 800 йен. Еда: 3 912 йен (в т.ч. обед из рамена и гёдза в кафешке на станции – 1600 йен, чай и кексик в бывшем Британском консульстве – 850 йен, 1462 йен – в комбини, в т.ч. алкоголь).
День 14. Возвращение в Токио и попытка увидеть фестиваль фейерверков.
С утра предстоял вылет из Хакодатэ в Ханеду. Здесь все прошло без неожиданностей, и в половину двенадцатого я уже была в Токио.
В этот раз решила остановиться рядом со станцией Кuramae. Выбор места был обусловлен следующими факторами: без пересадок можно добраться из Ханэды, без пересадок можно затем добраться до Аэропорта Нарита, в пешей доступности проводится фестиваль Sumida River Fireworks (ну и Asakusa недалеко).
В итоге место очень понравилось, так что в следующую поездку тоже в этом же районе хочу остановиться (upd.: в следующую поездку в этом же районе и останавливалась). Обычные бизнес отели (смотрела отели в районе проведения фестиваля) на этот период стоили каких-то нереальных денег, поэтому выбрала капсульный MyCUBE by MYSTAYS Asakusa Kuramae (2 ночи стоили 11 900 йен).
От отеля была в восторге. Капсулы совсем не похожи на маленькие гробики, в них вообще можно было во весь рост встать. Под капсулой было закрывающееся на ключ багажное отделение, куда входил огромный чемодан, рюкзак, сумка и все мои пакеты с покупками. Был и халат, и полотенца, в душе кроме стандартного шампуня и геля для душа, были одноразовые пакетики со средствами DHC (гидрофильное масло, еще какая-то умывалка, кремы). Рядом со стойкой регистрации был большой общий холл. Туалеты и душ чистые и их на этаже довольно большое количество. Этажи делятся на женские и мужские.
Вечер без вариантов был посвящен ханаби (http://sumidagawa-hanabi.com/) , ради которого я и сделала стоповер в Токио. А вот на день несколько раз планы поменяла. Сначала хотела поехать в ж/д музей в Сайтаме, но поняла, что для этого слишком поздно в Токио прилетаю. Потом возникла мысль прогуляться до Sumida Hokusai Museum или Great Kanto Earthquake Memorial Museum, и по ближайшим паркам. Но уже в Японии осознала, что так дни в Токио расписала, что банально не успею купить что запланировала (с собой был длиннущий список хотелок с косметикой).
Забросив вещи в отель отправилась в район Асакусы в поисках больших драгсторов (в поисках желаемого приходится обходить несколько, так как где-то лучше представлена одна марка, в другом месте – другая).
В процессе шопинга перекусила в совсем небольшой кафешке (буквально на 5 человек).
Кроме драгстра побродила и по другим магазинчикам, но ничего не купила (в принципе и не хотела):
Когда уже шла к метро, наткнулась на совиное кафе. Сначала фотографии:
Ну а теперь общее впечатление… Совы очень милые, но ощущения от этого "кафе" не очень приятные. Народу огромное количество - идет сплошной поток. Места у совушек совсем мало, условия не очень, не уверена даже, что им какую-то передышку дают. В предыдущую поездку присматривалась к совиному кафе в Фукуоке, но туда была предварительная запись на определенное время и ограниченное число посетителей… В общем, если и есть кафе, где питомцев любят и берегут, то это место к ним явно не относится.
Дальше еще предстоял квест «Найди нужную станцию метро». Конечно прекрасно знала, что в этом месте вечером будет ханаби и будут толпы народа, но не ожидала, что толпы начнут собираться так рано, а вместе с этим начнут перекрывать и ограничивать движение людского потока. В итоге несколько раз уточнив у полицейских, нашла нужное мне место.
Незадолго до начала должна была встретиться с подругой около отеля, и мы вместе пешком направились бы в направлении Асакусы.
Еще днем в туристическом офисе уточнила, как лучше двигаться, девушка нарисовала на карте стрелки. Уточнила время (я почему-то была уверена, что начало в 20.30, хотя в реальности ханаби начинался в 19.00). А примерно за полтора часа до фейерверков начался ливень… Шли и не верилось, что в такую погоду решаться запускать. Хотя в течение часа до начала слышно было несколько пробных запусков… И все равно не верили. В итоге идем, упс… перекрыто, поворачиваем в другую сторону, опять перекрыто – надо обходить… Может быть в хорошую погоду и можно было по таким лабиринтам походить, но не в дождик! На улице какое-то непонятное движение: кто-то идет к метро, чтобы уехать, кто-то наоборот только подъезжает. Пока отошли в сторонку, чтобы попытаться зайти на сайт события и выяснить его судьбу, наблюдали как перед нами народ плотненько встал и дальше не двигался.
Сильно промокшие и озябшие, принимаем решение бросить эти бесцельные попытки и поехать куда-нибудь выпить, ну и обсохнуть и согреться. На метро одну станцию и выходим на Ryogoku, и там находим свободные места в какой-то забегаловке.
В итоге фейрверки мы смотрели по телевизору (и скажу я вам, думаю, увидели таким способом гораздо больше, чем если бы под дождем продолжали брести…)
А после нескольких кружек умэсю, употребленных оювари, нам стало тепло, хорошо и пофиг на фейерверк Выйдя из забегаловки, даже поймали окончание данного события. Правда, был виден всего лишь небольшой кусочек неба между высокими зданиями. При этом было такое ощущение, что существенная часть народа так ханаби и смотрела… Какой в этом смысл? Что интересного вот так 1,5 часа стоять под дождём и увидеть малую толику фейерверков?
Закончились фейерверки, одновременно с ними закончился и дождик… Так что обратно до отеля прогулялась.
Расходы за день: Автобус до аэропорта: 410 йен. Ж/д из Ханеды до Курамае: 610 йен. Расходы на метро: 540 йен. Еда: 5 532 йен (в т.ч. суси на обед – 2 376 йен, алкоголь и лапша во время просмотра ханаби в забегаловке: 2 122 йен и остальное по мелочи: вода, перекус в аэропорту).
Опять изначально на этот день были совершенно другие планы. Хотела расслабится и отдохнуть, и поэтому планировала на весь день поехать в Enoshima, поваляться на пляже. Только вот прогноз был не радужный: пасмурно и вероятность дождя… Совсем не пляжная погода. В итоге, по сути, реализовала планы на предыдущий день: с утра сходила в Sumida Hokusai Museum, а затем доехала до Железнодорожного музея в Saitama.
Sumida Hokusai Museum располагается рядом со станцией метро Ryogoku (вообще мне можно было и пешочком дойти, но лень победила).
Музей находится в таком вот здании, которое больше подходит какому-нибудь музею современного искусства.
Думаю, все видели по крайней мере две работы Хокусая: «Красная Фудзи» и «Большая волна в Канагаве». Но вот честно скажу, да образы очень знакомые, часто встречались в разных источниках, только вот я абсолютно ничего про них не знала: ни имени художника, ни даже названий этих гравюр, ни техники их производства (вообще была уверена, что это рисунок). Ну так вот решила этот пробел восполнить.
Музей небольшой, но крайне интересный. А от выставленных работ была под очень большим впечатлением. В основной экспозиции с английским все отлично, здесь рассказывается и про жизнь художника, и про стиль укиё-э , технику нисики-э, выставлены самые известные работы. Во временной экспозиции – гравюры из собраний «Тридцать шесть видов Фудзи» и «Сто видов Фудзи». Фотографий из музея нет совсем, предпочла просто смотреть и наслаждаться.
После музея вновь к станции Ryogoku, правда уже не метро, а JRовской линии. Мне надо добраться до станции Tetsudo Hakubutsukan, рядом с которой находится Железнодорожный музей.
Подхожу к схеме, где цены указаны, эх… все на японском…Высматривала, высматривала… Так и не разобралась, пришлось искать кассу и покупать билет там. Сейчас задаюсь вопросом, а что мне в очередной раз помешало купить себе карту Suica или Pasmo… Видимо внутренний мазохист…
Потом поняла, что я и не смогла бы найти Tetsudo Hakubutsukan на схеме JR (даже если бы и на английском языке схема была бы), так как это местная линия (что-то вроде лёгкого метро) в Сайтаме, а на линии JR мне была нужна станция Omiya.
Железнодорожный музей довольно большой, по площади примерно соответствует музею в Nagoya, но здесь нет современных синкансенов и поездов, акцент больше на исторические модельки. С английским здесь плохо, на нем есть только наименование, всё описание только на японском. А вот кстати на сайте ситуация получше и есть чуть более подробное описание: http://www.railway-museum.jp/en/exhibition.html
Ну вот вам парочка (или больше) очаровательных поездов. Benkei Steam Locomotive был произведен1880. Это первый паровоз, который использовался на Хоккайдо.
Class EF55 Electric Locomotive, 1936 г.в. Цвет неудачный, рядом с более яркими поездами выглядит как-то совсем несуразно.
Вагон класса Kiha 41300, 1933 г.в.
Ярко красного цвета - Class ED75 Electric Locomotive, произведен в 1975 году. По состоянию на 2016г. продолжали эксплуатироваться целых 5 локомотивов этой модели. Второй локомотив- Kuha 481 Electric Railcar, 1965г.в.
Найди отличия… Выглядит братом-близнецом предыдущего локомотива, но моделька немножко другая – Kuha 181 Electric Railcar:
Class EF66 Electric Locomotive, 1968г.в. – использовался (а некоторые локомотивы продолжают использоваться) как локомотив для грузовые поездов.
Вагон-рефрижератор.
Class Kumoha 455 Electric Railcar, 1965 г.в.
А это уже синкансен – серия 222.
Еще в музее была экспозиция (скорее всего временная) с фотографиями, посвященными теме поездов. Разные авторы, разные сюжеты, разное качество (где-то видно что делал отнюдь не любитель, на других же наоборот, понятно что фотография совершенно не профессиональная). Хотя мне такая разнородность очень понравилась, в совокупности создается очень живая картина ж/д глазами людей. «Смерь поезда»:
В принципе на моих любимых вагончиках и заканчиваю свой рассказ. В следующий раз будут самолётики и машинки
В этот день оставалось только возвращение в отель, впихивание всех покупок в чемодан. А утром следующего дня вылет домой.
Расходы за день: Метро + ж/д до Сайтамы и обратно: 1 580 йен. Sumida Hokusai Museum: 1200 йен. Железнодорожный музей: 1000 йен. Еда: 2 571 йен (в т.ч. такояки и эль - 755 йен, кофе и булки в кафешке на завтрак: 592 йен).
glissada писал(а) 21 окт 2017, 02:21:Природа и виды Хоккайдо очень похожи и близки к тем местам, где я живу)) Но я все равно хочу как-нибудь отдельно съездить Именно Туда летом, с удовольствием тогда вашим подробным отчетом воспользуюсь)
Читала отчет и подумала об этом.Сахалинская природа. Вид моря особенно повергло в уныние.
Shari писал(а) 09 дек 2017, 22:25:Ну вот вам парочка (или больше) очаровательных поездов.
Shari писал(а) 09 дек 2017, 22:25:В принципе на моих любимых вагончиках и заканчиваю свой рассказ.
У нас на форуме есть свой densha otaku. И это...девушка Shari, а когда и при каких обстоятельствах запали на поезда JR/JNR? Давно, и с большим удивлением наблюдаю, что Вы помните типы поездов и их цифровые индексы типа KiHa40.
Senor Coconut писал(а) 10 дек 2017, 00:21:Shari, а когда и при каких обстоятельствах запали на поезда JR/JNR?
Интересуюсь любым транспортом: и ж/д, и воздушным, и немножко водным. Истоки в работе: профессиональная деятельность по большей части связана как раз с этими областями. Но развивалась любовь к японской ж/д при каждой поездке в Японию - невозможно не полюбить их яркие и такие разные электрички. А потом этот интерес распространился на все страны (ловлю себя на мысли, что обращаю теперь внимание и на модели наших электричек )
Senor Coconut писал(а) 18 ноя 2017, 17:04:Хочется сюда приехать именно когда будет снег вокруг, но на зиму путь к нему то ли перекрывают, то ли доехать трудно на общественном транспорте.
Когда готовилась, то видела много фотографий этого пруда. Насколько я поняла, это не зима, а поздняя осень, когда выпадает первый снег, так как зимой пруд замерзает и это уже совсем другая картинка. Мне кажется и зимой обычные автобусы продолжат мимо него ходить, так что реально добраться (хотя зимой нет туристических автобусов). В принципе не сказала бы, что прямо совсем уж трудно добираться - самое главное посмотреть расписание и время подгадать.
Подтверждаю! Был сегодня(06 февраля) там, видел.... Пруд зимой никакой, вернее его нет , он замерзает и покрывается снегом. Есть ночная голубая подсветка прожекторами, но это уже как-то совсем не то. Добирался из Саппоро, поезд + автобус.....не сложно, всего от JR Sapporo туда-назад (пруд+зоопарк) 12 часов. Совместил с Asahiyama Zoo. Зимний зоопарк мне безумно понравился!