Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Проездные на метро дешевле, если покупать в комплекте с билетом на Скайлайнер. Другое дело, что сам Скайлайнер дорог. Но если нужно быстро в р-н Ниппори-Уэно, почему нет...
Второй день в Киото был полностью посвящен храмам и иже с ними. К тому же, я вознамерился за день посетить и Гинкакудзи и Кинкакудзи, и метро тут никак обойтись бы не получилось. Оставалось либо пользоваться автобусами, либо... взять напрокат велосипед. Как вы думаете, что я выбрал? С учетом того, что велосипед занимает почетную роль в моей жизни, и я уже успел прокатиться на нем по Южной Корее от Сеула до Пусана, конечно же, второе.
Велосипедная прогулка была, конечно же, спланирована заранее, как и все остальное. А идею ее я почерпнул из отчет одной из подписчиц форума Винского, где девушка описывала поездку по Киото на велосипеде. Спасибо за идею!
После этого опыта могу сказать, что велопрогулку по Киото можно смело рекомендовать путешественникам почти всех возрастов. Во-первых, не зависишь от транспорта, во-вторых - Киото город равнинный, и практически не устаешь. В конце дня у меня было ощущение, как будто я весь день просидел в тележке рикши, особенно на контрасте с предыдущим, пешеходным днем. Есть, правда, нюансы с парковками, на них я подробней остановлюсь в конце этой части.
И так. По городу, конечно, раскидано, много велопрокатов, но я решил подстраховаться, и забронировать себе велосипед заранее. Тем более, что хоть моя велопоездка и выпадала на понедельник, в этот день случился праздник - День Спорта, и в Японии он был официально выходным. По Киото раскидана сеть велопрокатов, зовется она Kyoto Cycling Tour Project, и сайт ее на английском легко можно нагуглить. На сайте можно забронировать вел на определенный день, оплачивать или светить свою карту при этом не нужно. Лучше, конечно, сильно заранее не бронировать, вдруг дождь пойдет. Я забронировал, когда уже находился в Японии, и скучал в одном из шинкансенов где-то между городами. Как я сказал, у этих ребят несколько пунктов проката по городу, и делать круг, чтобы вернуть вел туда же, где вы его взяли, совсем необязательно. В небольшой анкете, которую заполняешь при получении велосипеда, можно указать, что велосипед сдадите на другом пункте проката. Я так и сделал, взял вел рядом с Кинкакудзи, а оставил его вечером рядом с Киото стэйшн.
Вот он, мой конь.
Велосипедов на сайте представлено несколько вариантов, и цены на них несколько различаются. Я хотел взять горник, но подумал, что сумку надо все же куда-то складывать, потому взял типичный мамачари (мамочкин велосипед на сленге) с корзинкой, на котором ездят большинство японцев. Этот обзывался на сайте "High class", и стоил 1300 иен на день. Но большого смысла в нем не было, из 8 скоростей я использовал от силы 3, так что смело можно брать обычный за 1000 иен.
Изначально план был такой - к 9 часам еду в Кинкакудзи, за час осматриваю его, и топаю к станции проката, которая находится неподалеку. При бронировании указываешь время, когда берешь вел, и когда планируешь его сдать. У меня это были соответственно 10 и 18 часов.
Но получилось как всегда, и, чувствуя, что не успеваю, я поехал прямо к пункту проката. Добираться туда пришлось аж на трех видах транспорта - сперва на кинтетсовской линии до Киото стэйшн, затем на JR-овской электричке до станции Emmachi, а уж потом на 205 автобусе до проката. У 205 автобуса остановка не рядом со станцией, чтобы попасть на нее, нужно пройти вправо до перекрестка, а затем свернуть налево и топать до остановки. У внутригородских киотских автобусов стоимость проезда фиксированная, и равна 230 иенам.
Приехал я в пункт проката около 10:15, а бронь по правилам держится полчаса. Вместе с великом выдали коротенький трос с кодовым замком, которым едва можно было пристегнуть заднее колесо к раме, и листок с правилами, на который я благополучно забил до самого вечера. Как оказалось, очень зря. Но я к этому еще вернусь.
Теперь уже можно было смело катить к Кинкакудзи (вход - 400 иен). Народа в такое время уже хватало, но золотой павильон все еще выглядел волшебно.
Как и его окрестности.
Не буду ничего о нем говорить, ибо про этот павильон, как и его соперника, на форуме писали уже бесчетное количество раз. А просто поеду дальше, по направлению к замку Нидзо, по пути нахально бросив вел возле ближайшего комбини, и пообедав.
У замка Нидзо я настолько обнаглел, что просто поставил вел возле забора, и пошел смотреть замок. Справедливости ради, я бы так не поступил, если бы не увидел возле забора еще несколько припаркованных великов. А парковки рядом как-то не наблюдалось.
Замок Нидзо показался мне в первую очередь интересен своими садами, сам по себе он не впечатлял. За впечатлениями нужно ехать в Химедзи или в Мацумото. Вход стоит 600 иен, очередь за билетами поначалу показалась большой, но быстро рассосалась, потому что там три автомата по продаже билетов, и еще касса впридачу.
Вернувшись из замка, я обнаружил, что все велики как ветром посдувало, кроме моего и еще похожего прокатного. Причем на моем был прицеплен лист бумаги с какими-то японскими значками. Увидев такой непорядок, я гневно сорвал лист, и стал искать, кому бы его куда засунуть, но пришел японский дедушка-охранник, показал мне ай-яй-яй, и я смутился. Забрав у меня лист, он навесил его на соседний велик, а я по-быстрому умчался прочь. Шутки шутками, а можно было и штраф схлопотать.
Последний раз редактировалось Leordex 26 окт 2017, 16:04, всего редактировалось 2 раз(а).
А дальше мой путь лежал к храму Хейян, сады которого занимают приличную площадь. Недалеко от храма расположились конференц-центр и музей современного искусства, а так же огромная парковка, где я и запарковал своего железного коня. В здание по соседству с храмом выстроилась длинная очередь. По словам гугла, здесь находился некий филармонический зал и, по-видимому, сегодня ожидался сеанс классической музыки. Но я на него не собирался, потому просто прошел мимо.
Прямо перед храмом сооружали гигантскую сцену. Возможно, в честь праздника здесь ожидалось сегодня некое выступление. Сама храмовая часть для осмотра бесплатно, а вот за проход в сады нужно заплатить 600 иен. Честно говоря, я сомневался, нужно ли мне туда, но заглянул внутрь через ворота, и понял, что нужно.
Вот этот господин все время таскался следом за мной
Сады оказались очень красивыми. Вообще, в Японии все сады красивые, и со мной наверняка согласна всякая животина, которая в этих садах обитает. Очень часто можно увидеть уточек или цапель, про рыбу, которая плещется везде, я даже и не говорю.
После садов захотелось перекусить, и я зашел в здание рядом с филармонией, где, казалось, было что-то похожее на кафе. Но на первом этаже там была туристическая информация, какие-то сувениры и Старбакс, а на втором мажорный ресторан, который мне пришелся не по душе. Зато наткнулся на робота, который что-то увлеченно рассказывал и предлагал заглянуть в экран на своей груди.
К счастью, рядом был комбини, где я набрал булочек и кофе, таким образом, не дав себе умереть с голоду.
Погрузившись на велик, и проехав буквально несколько десятков метров, я наткнулся на одно маленькое, но милое святилище, наполненное скульптурами и изображениями зайцев. Этим святилищем оказалось Okazaki shrine, а заяц - его духом-хранителем. Соответственно, и на всех омамори, продававшихся здесь, красовались изображения зайцев. Один из них теперь болтается у меня на рюкзаке:
Но это не самый красивый талисман, тут продается много интересных вещичек, связанных с кроликами, которые можно приобрести как сувениры. Будете рядом - загляните, не пожалеете. Кстати, ни одного иностранца в святилище я не видел.
Дальше был Гинкакудзи - так называемый "Серебряный павильон" (вход 500 иен). Уже на подступах к нему узкие улочки были забиты огромным количеством людей, и нечего было и думать о том, чтобы пробираться через эту толпу на велосипеде. Покрутив головой, я обнаружил рядом парковку, правда, в основной массе автомобильную, велосипеды были скромно припаркованы в уголку. Парковка была платной, и стоила 200 иен, о чем меня оповестил один из парковщиков. Парковщики, кстати, у них грубоватые, разговаривают примерно так же, как наши, видимо, специфика работы обязывает. Как оказалось, 200 иен стоило не просто место на этой парковке, за эти деньги мне выдали некий билет, позволяющий парковаться на таких же крупных парковках вблизи основных достопримечательностей. Но предупредили, что действовать этот билет будет только сегодня. Мне было пофигу - время уже поджимало, и надо было топать к Гинкакудзи.
Здесь тоже было красиво, однако здорово мешало огромное количество народу. По узким дорожкам приходилось ходить гуськом друг за другом, а так как вся эта толпа передвигалась медленно и неспешно, меня это жутко бесило.
Выбравшись из Гинкакудзи, я позорно сбежал с запруженных людьми улочек, и устремился прочь по тропе философов.
По пути заприметил лежбище местных нек.
Закат уже вовсю пламенел на небе, когда я добрался до Киёмидзу-дэры. Это единственное место, где пришлось попыхтеть, и воспользоваться минимальным значением скорости на велосипеде, потому что дорога шла в гору под неплохим таким уклоном. А еще по дороге я угодил в пробку, а тротуары рядом были слишком узкими, чтобы по ним комфортно ездить, так что меня это несколько затормозило.
Запарковавшись недалеко от комплекса по билету, полученному на предыдущей парковке, я осмотрелся, и решил, что внутрь не пойду, а просто прогуляюсь вокруг - слишком много было людей, а время уже поджимало. Прочитав потом о храмовом комплексе, я пожалел об этом своем решении - внутри должно было быть очень интересно.
Я мчался по вечерним улицам Киото, и думал о том, что с удовольствием еще выделил бы денек на покатушки по городу, без посещения каких бы то ни было достопримечательностей. Эх, время, его всегда не хватает... Может быть, в следующий раз.
К станции проката я приехал уже в потемках. Сдав велосипед, я взглянул на часы и понял, что, если потороплюсь на вечерний экспресс, успею взглянуть одним глазком на вечернюю Осаку. Хорошо с jr-pass'ом)
В поезде я, наконец-то, развернул правила пользования велосипедом, которые мне вручили еще утром, и с ужасом понял, что никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу. Парковать велик возле комбини, если ты не покупаешь что-то в них, а, тем более, у забора, как я сделал это возле замка, строго-настрого запрещалось, ибо все это грозило вывозом велосипеда на арестплощадку. В этом случае взымалась мало того, что сумма штрафа - 2300 иен, так еще и трехдневная оплата за пользование велосипедом. Парковать велосипед можно было только на бесплатных парковках, расположенных у некоторых достопримечательностей, либо же на платных (или по билету, который я приобрел уже ближе к вечеру), что неудивительно, зная об отношении японцев к правилам. Судя по всему, в этот день мне сказочно везло.
Осака еще на выходе со станции показала, что она отличается и от тихого Киото, и от зацикленного на правилах Токио. Сперва меня удивило, что на эскалаторах те, кто не спешит, выстраивается по правому краю, а не по левому, как в других городах. Затем я услышал песни. Пели везде вокруг станции, куда бы я не пошел. Коллективы, и одиночные молодые исполнители выступали на улице то здесь, то там. Особенно понравилось мне, как пела одна девушка с синтезатором.
Тут же, около станции, ко мне подошла симпатичная девушка с тетрадкой в руках. Я сначала подумал, что она что-то продает, но, как оказалось, собирает деньги на каких-то голодающих детей. Пришлось пожертвовать немного.
Короче, Осака мне сразу показалась куда более живой, чем промороженный Токио, несмотря на то, что я в этот вечер околачивался только возле Осака стэйшн.
На следующий день нужно было снова двигать в путь - меня ждали Химедзи и Хиросима.
И снова утренний шинкансен мчал меня, сонного, на запад Японии. Ленивое солнце выползало из-за гор, озаряя пролетающие за окном поезда домики и рисовые поля. Не успел я как следует прозеваться, как "поезд-пуля" уже подъезжал к станции Химэдзи. Оставалось лишь подхватить тяжелый рюкзак, лениво выползти из вагона, и вытащить из ближайшего автомата банку кофе. А потом закинуть рюкзак в ближайший локер и отправляться на поиски комбинированного билета автобус/канатка. На автобусной станции продаются такие, для тех, кто решил забраться на гору Шоша. Именно здесь расположен уникальный храмовый комплекс с более, чем тысячелетней историей. Кстати, именно здесь частично снимался "Последний самурай" с Томом Крузом. Надо ли говорить, что именно гора была моей первоочередной целью. Замок Белой цапли воспринимался не более, чем бонусом. Только лишь когда я узрел его воочию, мне стало понятно, насколько я недооценил это великолепное строение. Итак. Где продается комбинированный билет, я понял не сразу. Ткнулся в туристический центр - он в такое время был ожидаемо закрыт, и открывался лишь в 9 утра. Станцию шинкансена окружало бессчетное количество автобусных остановок, но никакой билетной кассы я не видел. Только автомат с билетами, а там, понятное дело, комбинированный билет не продавался. Как оказалось, неприметный офис автобусных перевозок находился на первом этаже здании напротив станции, к которому попадаешь, пройдя мимо всех автобусных остановок.
Выглядит Shoshazan combination ticket так (сперто из гугла):
и представляет собой отрывные талончики на автобус и на канатку, которые нужно отрывать по очереди. В принципе, можно не заморачиваться с этим тикетом, экономия по нему составит около 100-150 иен, просто мне показалось, что им пользоваться удобней.
До горы можно добраться на автобусе №8. Автобусы в Химедзи не с фиксированной оплатой, как в Киото, а с оплатой в зависимости от расстояния. Расскажу, как это работает. При входе в автобус в специальном автомате на остановке или в самом автобусе при входе берется специальный талончик с цифрой (на первой станции талончик брать не нужно). Далее плюхаетесь на сиденье и следите за таблом, висящим над водителем:
На талончике у вас цифра, на табло под нужной цифрой будет гореть количество иен, которое необходимо заплатить за проезд. С каждой новой остановкой это количество будет увеличиваться.
Но, поскольку у меня был комбинированный билет, о табле мне париться не приходилось. Так же не пришлось париться и о билете на канатку.
На канатку можно попасть с конечной станции автобуса 8, так что можно не бояться пропустить свою остановку. К моему удивлению, несмотря на то, что было уже около десяти часов утра, на канатку особо никто не стремился. Иностранцев тут я вообще не заметил, одни японские тетушки и их спутники примерно тех же лет. Быстро погрузившись в вагончик, мы помчались вверх, к тайнам горы Шоша.
С едой на горе, да и возле нижней станции канатки все плохо, так что рекомендую запастись ей заранее. Здесь есть только кафе, где вас угостят чаем и булочками с бобовой пастой, которая мне категорически не нравилась. Вроде как где-то еще кормят монашескими обедами, но мне это место не попадалось.
Что именно находится на горе, становится понятно еще даже до того, как добираешься до самих храмов. По обеим сторонам дороги, ведущей от канатки, расположены статуи религиозного толка с нехитрыми подношениями перед ними.
С горы открываются затуманенные виды:
Пройдя некоторое расстояние, попадаем к воротам, возле которых монахи берут мзду за проход - 1000 иен.
Кстати, в процессе прогулок по горе, я обнаружил дорогу, ведущую вниз, а возле нее - никого. Возможно, по этой дороге можно подняться сюда совершенно бесплатно, но Будда его знает, как долго подниматься.
И началось погружение в историю. Атмосфера здесь потрясающая. И людей утром в будни немного.
У многих сооружений установлены таблички с информацией о том, в каком году это здание сооружено, и с какой целью.
Дракон обнял меч в чаше. Тут вспомнился известный медицинский символ со змеей, пускающей яд в чашу.
Внизу просматривается то самое здание, где поят чаем и кормят булочками со сладкой бобовой пастой.
Daikodo, главный зал. Чтобы прогуляться по нему, обязательно нужно разуться.
У каждого деревянного сооружения своя история. Английский, кстати, присутствует.
Десятки и сотни каменных фонариков.
Около каждой деревянной постройки огнетушитель, на случай, если вдруг полыхнет. Эта, кстати, датируется 1302 годом.
Прогулка по горе занимает в среднем около двух часов. С дорогой часа, наверно, три. Обратно я возвращался тем же маршрутом, только решил выйти возле замка Белой цапли, а не возле станции. Кстати, все отрывные билетики из комбинированного тикета одноразовые, так что если вышел у замка, потом на халяву проехаться до станции уже не получится.
На конечной остановке я ждал автобуса один-одинешенек. Как оказалось, те японцы, которых я видел на горе, приехали сюда на машинах. Чтобы не было так скучно, уплел мороженое из автомата, расположенного рядом, а тут и автобус подъехал.
Из окна открывались такие виды:
Когда я добрался до замка, первым делом узрел ров, заполненный водой:
За отдельную плату можно еще посетить сад Koko-en, расположенный на территории замкового комплекса, но я решил, что видел уже достаточно садов, поэтому направился сразу к главному входу. Замок Химедзи поразил с первого взгляда.
Кажется, это любовь.
Замок Белой цапли - это самый большой замок Японии, да еще и не новодел. Он чудесным образом уцелел во время эпохи Мэйдзи, и не менее чудесным образом уцелел во время Второй Мировой войны. Билет на территорию стоит 1000 иен, а внутри на стендах есть буклеты с информацией о замке на разных языках, в том числе, и на русском.
По самому замку ходишь босым, с ботинками в пакете. Но внутри он впечатляет меньше.
То тут, то там в комнатах встречаются манекены, изображающие сцены из прошлого, с пояснениями на табличках рядом. С верхних этажей замка открываются неплохие виды.
А вот здесь хранилось оружие. С ним, похоже, недостатка у обитателей замка не было.
Еще немного Химедзи - города, который вырос из домишек, окружавших крепость. Структура его осталась почти такой же, так что все главные дороги с этой стороны станции ведут к крепости.
Прощальное фото замка,
и я направляюсь пешочком к станции, потому что времени до поезда на Хиросиму еще полно.
Шинкансена, в котором у меня было забронировано место, я решил не дожидаться, потому что даже после обеда времени еще оставалось много, а делать в Химедзи больше особо нечего. Таким образом, на гору Шоша и замок Белой цапли со всеми перемещениями у меня ушло порядка 5-6 часов.
К Хиросиме я подъехал, когда было еще светло, и прикинул, что у меня будет время заглянуть на часок в музей Мира перед его закрытием. На чем добираться, вопрос не стоял. Конечно же, на трамвайчике!
Вот только Suica категорически в нем отказывается работать. Мелочи у меня тоже не было, но, к счастью, здесь есть разменные аппараты возле водителя. Стоимость проезда по городу фиксированная, 180 иен. На трамваи, которые уходят к парому на Миядзиму, это не распространяется, там уже действует такой же принцип зависимости от расстояния, как в автобусах.
Парк встретил спокойствием и умиротворением.
В музей я попал около 17 часов, а закрывался он в 18 и, скажу честно, за час я не успел все посмотреть-прочитать. Музей впечатляет, это просто нужно видеть и знать. Съемку там я расценивал для себя как кощунство, потому фото не будет. Хотя многие снимали.
Вечерний A-bomb dome. Сюда я еще вернусь, потому близко подходить не стал.
Трамвайные остановки прямо посреди дороги никому не мешают:
На трамвае, а потом на JR-электричке я домчался до парома на Миядзиму и, зная, что на острове с магазинами туго, побежал затариваться в ближайший комбини. Насчет того, что не успею на паром, особо не парился, а зря. JR-паромы, которые бесплатны по JR-пассу, до 19 часов ходят на остров каждые 15 минут, а вот начиная с 19 часов - лишь каждые полчаса. Так как ближайший паром я упустил, пришлось куковать полчаса на пристани. Но все равно в конце концов добрался куда надо, и отправился по темным улочкам искать свой гест, ориентируясь по gps. Гест назывался Miyajima guesthouse Mikuniya, и по отзывам на букинге выглядел прилично.
И правда, в реале тоже не разочаровал. У меня была симпатичная отдельная комната в японском стиле, выходящая окнами на сад за адекватную цену. Тут я впервые расстелил футон и понял, что в детстве меня, оказывается, заставляли застилать футон, только на кровати. Но перед сном я прогулялся по темному острову, и посмотрел промокшие тории,
огни ночной Хиросимы,
и оленей-вампиров, медленно сжимающих кольцо вокруг меня...
Шутка, на самом деле они мирные, и в это время уже ложатся спать.
Остров очень романтичен вечером и утром, нужно обязательно сюда приезжать ночевать со своей второй половинкой. Как многие и делают. Ну а я, так как был один, вернулся в гест и завалился спать. Сон под пенье цикад за открытым окном обещал быть прекрасным...
Спалось под пенье цикад и вправду прекрасно. А если учесть, что я ненавижу пуховые перины, то сон в футоне был почти идеальным. Проснулся я по обыкновению рано, но за окном уже было светло и чирикали птицы, а вид на японский сад после каменных джунглей города воодушевлял на прогулку.
И прогулка началась, сразу после небольшого перекуса. Хозяин гостевого дома был так любезен, что разрешил мне оставить рюкзак до обеда, хотя чекаут был до 11. Так что я отправился путешествовать по Миядзиме с легким сердцем и без давящей на плечи тяжести рюкзака.
Вода как раз спала, и оголилось песчаное дно возле торий, так что я, не задумываясь, отправился туда. В семь утра людей было еще мало.
Любителей поискать моллюсков на обнажившейся части суши не было, кроме вот этого красавца, который гордо вышагивал по песочку.
Ближе я подойти не решился, чтобы не спугнуть красивую птицу.
На противоположном берегу в синей дымке просыпались жилые кварталы.
Миядзима тоже потихоньку просыпалась, но большая часть ее обитателей еще досматривала последние сны.
Вволю насмотревшись на обросшие ракушками тории, я направился к храму Дайшо-ин. Олени уже проснулись, и вовсю разгуливали по окрестностям, выискивая, чем бы поживиться.
Как это у меня часто бывает, свернул на совсем не туристическую тропу, и подобрался к храму с неожиданной стороны. Тут меня встретил суровый Тэнгу.
В храме в такое время было пустынно. И даже торгующих сувенирами и омамори монахов не было видно.
Осмотревшись в храме, я отправился в сторону входа для нормальных людей.
По дороге встретился колокол, в которого следовало бахнуть бревном, загадать желание, и, бросив в стоящий рядом ящичек несколько сотен иен, взять три сделанных из непонять чего шариков, чтобы запустить их в сторону небольшой емкости, стоящей на берегу горной речки. Расставшись с некоторым количеством монеток, в стоящую довольно далеко емкость я так и не попал, и отправился восвояси мимо той самой речки.
Пора было спешить в сторону канатки, чтобы очутиться на горе Мисен пораньше, пока там не набралось много народу.
Пробираясь по лесным тропкам, я опять выбрался к лежбищу оленей,
а вскоре, и к канатке. Канатка начинает работать с 9 утра. В одну сторону проезд стоит 1000 иен, в обе 1800. Но я заранее решил, что вниз буду спускаться пешком, так что взял ван вэй тикет, ууу.
Подъем на гору занимает довольно-таки продолжительное время, и в результате оказываешься на смотровой площадке, которой можно ограничиться и вернуться обратно.
Но это не самая высокая точка горы, до самой высокой точки нужно еще добраться. И оно того стоит. На верхушке есть небольшое сооружение с открытой площадкой наверху, туалетом и небольшим турцентром внизу. Еды тут нету, и урны тоже. Кстати, урн на горе нет вообще, а объявления призывают забирать весь мусор с собой.
Несмотря на голубоватую дымку, все равно здорово здесь.
На горе кое-где встречаются указатели, но лучше все-таки взять карту в туристическом центре. К сожалению, хозяйка его занималась уборкой туалетов, потому мне пришлось в процессе спуска ориентироваться по скудным указателям. Здорово напрягают на спуске объявления о любящих погреться на солнышке смертельно ядовитых гадюках. Не знаю, сколько их на самом деле здесь, я не встретил ни одной, но мысли всякие нехорошие в голову лезут, особенно когда по дороге люди попадаются довольно редко. Но я был полон решимости пройти до конца, не возвращаться же обратно, в конце концов.
По дороге попался вот такой рукотворный сток,
и еще немного видов.
Однако большую часть времени дорога идет посреди леса. Встречались интересные ответвления к каким-то храмам, но я точно не знал, сколько у меня времени, и далеко ли эти самые храмы, поэтому на заманчивые предложения указателей не велся. Потом оказалось, что вниз я спустился даже раньше, чем нужно.
Река возле храма.
Наступало время обеда. Как же быть на Миядзиме и не попробовать устриц, подумал я. И, забрав рюкзак, направился в ближайшее заведение, где эти устрицы подавали.
Это то ли тушеная, то ли вареная версия. Обошлось мне сие блюдо где-то в 1200 иен. Не сказать, что я был в восторге, возможно, нужно было выбрать другой способ приготовления из меню. Вкус здорово напомнил мидии.
Попрощавшись после обеда с замечательным японским островом,
и заселфившись с его обитателями,
я перебрался на материк, и на "красных крыльях" рванул обратно в Хиросиму.
Так обзывается местная JR-овская электричка. Как вариант, до парка Мира, который я хотел рассмотреть в дневном свете, можно было добраться на трамвае без пересадок, но электричка + трамвай обходились дешевле из-за наличия JR-pass, и несколько быстрее.
В парке мало что изменилось. Бездонные каналы сияли теперь уже в солнечных лучах,
а Атомный Купол по-прежнему напоминал всем живущим об ужасах войны и смертельной мощи ядерного оружия.
Парк гудел звонкими голосами школьников, которых привезли сюда из Хиросимы и других городов для того, чтобы познакомить тех из них, кто еще не знает, с самыми жуткими страницами из не такой уж и давней истории ныне большого, красивого и современного города, и напомнить об этих страницах остальным. Под синим мирным небом по парку гуляли десятки людей, и трудно было поверить, что какие-то семьдесят с лишним лет назад здесь были только обломки зданий и ужас.
Случайно я посмотрел вверх, и причудливо распластавшееся по небу облако на секунду показалось мне грибком над сияющей вспышкой от взрыва "Малыша".
Вздрогнув, я опустил глаза и встретился взглядом с серым уличным хиросимским котом, недоуменно смотревшим на меня.
Увидев, что я обратил на него внимание, кот нетерпеливо дернул хвостом и побежал по своим делам. А я по своим.
Времени еще было достаточно, и до вокзала я решил прогуляться пешком. По улицам Хиросимы деловито разъезжали трамваи, тоже в некотором роде служащие напоминанием о тех страшных событиях, после которых город стал известен всему миру. На некоторых улицах под рельсами лежат на вид очень старая плитка. Не осталась ли она с тех самых времен?
Трамваи этой модели, похоже, самые старые в городе. Но внутри они все равно подверглись некоторому переоборудованию. Нужно соответствовать современным потребностям.
Так, гуляя по улицам и размышляя, я незаметно добрался до вокзала. И вспомнил, что так и не попробовал Хиросимские окономияки. Ну, блин.
Впрочем, заведение с ними обнаружилось у вокзала, а до поезда оставалась еще масса времени. Не долго думая, я зашел внутрь, и, спустя некоторое время, передо мной уже стояла тарелка с дымящейся едой. Неплохо, значительно лучше миядзимовских устриц!
Отведав окономияки, я запрыгнул в шинкансен, и отправился к последнему месту дислокации. Осакская квартира оказалась круче всех за сопоставимые деньги. Тут была отдельная ванная с предбанником, где стояла стиралка и находилась раковина, отдельный туалет, большая прихожая с кухонным уголком, главная комната с огромной кроватью, кладовка, которую вполне можно было использовать в качестве второй комнаты и, в довершение всего, огромная лоджия, где очень удобно было сушить вещи. Если еще раз буду в Осаке, остановлюсь там же.
Вечер закончился прогулкой по шумному и веселому Дотонбори.
Кстати, мне весьма пришлось по вкусу местное клубничное молоко, вот такое:
Senor Coconut писал(а) 01 ноя 2017, 02:45:Осака особенно хороша в огнях подсветки вечером-ночью. Душевный город.
Согласен на все сто ;) Даже пожалел, что не было возможности там больше погулять. Будь чуть больше времени, выделил бы еще пару дней на Киото, а вечеров на Осаку.
"Чем же заняться в Осаке, если там будет только один полный день?" - возник у меня вполне закономерный вопрос на этапе планирования путешествия. В процессе поиска в интернете, выяснилось, что чиновники, занимающиеся туризмом в Осаке, на этот вопрос уже попытались дать ответ. И имя этому ответу - Osaka Amazing Pass. Это билет стандартного метрополитеновского размера со штрих-кодом, который позволяет в течение дня пользоваться любыми линиями поездов и метро в пределах Осаки (за исключением JR), а также позволяет бесплатно посетить или получить скидку при посещении приличного количества местных достопримечательностей.
Стоит такой билет 2500 иен и окупить его, при желании, довольно легко. Инфу по нему можно найти на https://www.osaka-info.jp/osp/en/. Есть у билета и двухдневная версия по цене 3300 иен, но там уже урезается количество вариантов перемещения. Приобрести можно у любого начальника станции, возле турникета просто говорите работнику волшебные слова "Osaka Amazing Pass", и он пропускает вас к начальнику. Только учтите, что на станциях буклет, который идет вместе с пассом, скорее всего, будет на японском.
С таким билетом я и решил покататься по городу в свой последний полный день. Погода опять выдалась противная - ночью прошел дождь, который утром еще накрапывал. Но даже несмотря на это к моему крайнему удивлению, вещи, развешанные на балконе, под крышей вполне себе высохли. Заглотнув кофе, я отправился в сторону корейского района под названием "Ikuno Korea Town", которых находился по соседству, в надежде отыскать там заведения общепита, в которых можно позавтракать каким-нибудь из уважаемых мною корейских супов.
Но, похоже, было слишком рано или я просто не дошел до улицы с кафешками, но результат оказался нулевым. Да и в районе ничего примечательного не было, обычный такой райончик с узкими улочками. Так что, несолоно хлебавши, пришлось отправиться к парку, окружающему замок Осаки.
Там целью был не замок, но музей, называющийся Osaka International Peace Center, экспозиция в котором посвящена Осаке в годы Второй мировой войны. Вход стоит 250 иен. Здесь я впервые опробовал предоставляющегося бесплатно электронного болтуна. Очень удобная вещь - при условии, что знаешь английский. Возле большинства экспонатов указаны цифры, которые следует набрать на небольшом электронном терминале, и в наушник тебе начинают вещать информацию. Сам музей из себя чего-то экстраординарного не представлял. К тому же, на экскурсию привели большую группу школьников, так что я не стал надолго задерживаться внутри.
Планов посещать замок у меня не было, так что я направился на поезде в сторону станции Осакако, где расположено знаменитое колесо обозрения Tempozan Ferris Wheel. В 10 утра пятницы очереди к нему не было вообще, и проход по Amazing Pass был бесплатным, так что я немного поглядел на хмурую Осаку с высоты.
Внизу проплывала искусная подделка под парусник Колумба "Санта-Мария", на которой мне еще предстояло прокатиться,
открывался вид на Каюкан и возвышающееся посредине искусственного острова здание Мирового торгового центра,
кружилась голова от сумасшедших Осакских развязок.
После колеса я заглянул в поисках сувениров в расположенный рядом торговый центр. Ну и перекусить чего-нибудь заодно. В роли чего-нибудь выступили осакские окономияки. Огромной разницы между тем, что ел в Хиросиме, не прочувствовал. Уже после того, как поел и расплатился, обнаружил, что парочка при покупке окономияки подсунула продавщице купоны из буклета, идущего вместе с Amazing Pass'ом. Видимо, это был как раз один из ресторанчиков, где можно получить скидку с этими купонами, а я протупил.
В этом же торговом центре купил себе зонт с ручкой, имитирующей кинжальную. А потом в аэропорту увидел объявление, и под ним примеры вещей, которые запрещены к вывозу из Японии. Так вот, зонт с ручкой-кинжалом там тоже был. Но на мой, спрятанный в недрах рюкзака, почему-то внимания не обратили.
Псевдопарусник на дизельном ходу "Санта-Мария" отправляется в круиз по заливу раз в час, и я подоспел как раз к отплытию. Опять же, по Amazing Pass'у парусник бесплатный. Но каких-то интересных видов, как возле Одайбы, ожидать не стоит. Большая часть побережья здесь - это унылые портовые зоны, с кучей контейнеров и кранами. А хмурая пасмурная погода уныния только добавляла.
На берегу к нашему отплытию скопилось огромное количество детей (они учатся вообще?), которые радостно кричали нам и махали вслед.
Это морская часть Maritime музея, про который расскажу чуть дальше.
Дальше был Каюкан, где за два купона из буклета делают смешную скидку в 100иен. Было 2300, получилось 2200. Ну да ладно, 100 иен тоже деньги, на один напиток сэкономил) В Осаке, кстати, полно автоматов с напитками "все по 100 иен". В Токио такого вообще не видел.
В Каюкане почти не фотографировал, в основном, снимал мелкие видео, которые когда-нибудь приведу в порядок. Посмотрев все, понял, что нашему Приморскому океанариуму, который активно пиарили в последнее время, до Осакского аквариума пока как до луны. Каюкан своим размахом впечатляет. И разнообразием рыб и животных тоже. Но на этих фото вы этого не увидите) Вообще для фото там, как и во всех аквариумах, темновато.
Местный монорельс, носящий гордое название New Tram, умчал меня дальше, в сторону Cosmosquare. Cosmosquare - это такая местная осакская Одайба или, по крайней мере, должна была стать ею - искусственным островом с фешенебельными гостиницами, футуристическими зданиями, торговыми центрами и прогулочными зонами. Все это вроде бы есть, но все же что-то идет не так. Остров выглядит безжизненным, торговые центры полупустые, парки не страдают от нашествия туристов.
Первым делом я прогулялся по побережью, до Maritime музея. Музей этот представляет собой интересное конструкторское решение, основная часть его в форме сферы находится рядом с берегом, окруженное водой, и соединяется с наземной частью при помощи тоннеля. К сожалению, внутрь попасть не удастся - с 2013 года музей закрыт. Просуществовал он всего 13 лет, с 2000 года, и закрылся из-за того, что количество посетителей резко упало, и сие культурное заведение просто перестало себя окупать. Здание, тем не менее, в прекрасном состоянии, ничего не разбито/не искорежено/не растаскано. В России за 4 года от него бы мало что осталось.
Возле здания музея было точно так же тихо и уныло, как на всем северном побережье искусственного острова. Шумел только разыгравшийся не на шутку ветер, да жалобно мяукал от одиночества укрывшийся за одной из колонн входного портала музея кот. Кажется, животное вообще жило здесь, и за ним кто-то ухаживал, судя по заботливо подстеленному коврику и мисочкам для воды и еды. Не представляю, каково ему тут будет зимой, на продуваемом всеми ветрами побережье.
Такое впечатление было от этой набережной, где мне встретилось по дороге от силы один-два человека, что я уже не в шумной Осаке, а где-нибудь в зоне отчуждения Фукусимы. После нее я пешком отправился к зданию Osaka World Trade Center, где тоже есть своя обзорка, бесплатная с Amazing Pass, и впечатление лишь усилось. До самой станции монорельса, расположенной у моей цели, я не встретил ни одного человека, хотя автомобили на парковках кое-где присутствовали.
На верхнем этаже, где располагалась обзорная площадка, было так же тихо и пусто. Я первый раз вижу такую тихую и пустую обзорку.
Тот самый кусок побережья с Maritime музеем
Никакого желания гулять по острову дальше, как я планировал ранее, не возникало. Может быть, в теплую солнечную погоду здесь все выглядит иначе, но в этот день остров производил исключительно гнетущее впечатление. Так что я погрузился в вагон монорельса, и поехал куда подальше. Была мысль заехать в онсен Suminoe, который тоже бесплатный по Amazing Pass'у, но, поразмыслив, я не стал тратить на него время, и отправился прямиком в Ден-ден таун, Осакскую Акихабару, шариться по магазинам с анимешными товарами в поисках каких-нибудь интересностей.
Вечер закончился рядом с Осака Стэйшн, где я опять же бесплатно прокатился на расположенном на крыше торгового центра HEP Five колесе обозрения и пробежался по магазинам. Пора было собираться домой.
Leordex писал(а) 23 окт 2017, 16:04:А на третьем находится обзорная площадка, с которой, в свою очередь, можно понаблюдать, как движутся реальные поезда, ибо музей расположен в таком месте, откуда можно видеть несколько ж/д веток сразу.
А мы поднялись на третий этаж, там из туристов пара человек только было, пили напитки из автоматов, и персонал ходил, сплошные двери и никаких объявлений. Мы подумали, что это технический отсек и ушли... А вот там что на самом деле было!!! Правда, всё равно в этот день ливень шёл.
Leordex писал(а) 23 окт 2017, 16:04:В тех же автоматах можно приобрести цепочку, чтобы носить монету на шее, либо карабин для брелка, а рядом за символическую плату в 30 иен можно выбить свое имя на монетке. Так у меня на кольце с ключами рядом с кусочками старых купюр из Гонконга, и наручниками из бывшей тюрьмы в Корее появилась монетка с изображением 500-й модели шинкансена.
Сувениры видели, а вот про то, что своё имя можно выбить, не заметили. Видимо, нужны более сильные знания языков или большая внимательность. Зато мы сфотографировались "на фоне поезда". Но из автомата вылезла только одна фотка, а нас двое. Но также было приписано, что можно скачать в течение определённого срока фотку по ссылке. А мы про ссылку забыли)))))
Последний день в Японии был ничем не примечателен и так же сер, как и предыдущий. Последний поезд JR в это мое пребывание в Осаке домчал меня до станции Osaka Abenobashi.
Здесь я заглянул в самое высокое здание Осаки и Японии Abeno Harukas и за 1500 иен проник на обзорную площадку. Виды не самые интересные, бывают и получше.
Из туалета тоже можно наблюдать виды)
А потом просто шарахался по улицам до обеда.
Вылет у меня был из аэропорта Кансай (который, подобно сеульскому Инчхону, расположен на искусственном острове). Осакский аэропорт гораздо доступнее Нариты, и цены на транспортировку от Намбы тут находятся в диапазоне от 960 до 1430 иен (960 - обычная электричка, 1430 - фирменный поезд Nankai. Последний можно забронировать заранее, тогда цена будет несколько ниже). Ехать около часа. Но я решил опять отправиться в путь на автобусе (понравилось)).
Автобус стоит 1050 иен, и отходит от собственного терминала, расположенного на некотором расстоянии от станции, и не связанного с ней напрямую. Не совсем удобно. Но я, как уже упоминал, прогуливался пешком. Только стоит учитывать, что в терминале не так уж много входов, а, так как здание огромное, его еще нужно обойти, чтобы добраться до ближайшего входа. Посадка на шаттл до аэропорта осуществляется на третьем этаже, а билет можно купить в терминале рядом, английский язык присутствует.
Скорость проверки в аэропорту меня снова удивила - буквально пять минут, и пограничный и иммиграционный контроли пройдены, и я в дьюти фри зоне. Она здесь большая, это не скромный дьютик регионального аэропорта - достаточно и фирменных бутиков, и магазинчиков с японскими товарами. Поесть можно купить как в conventional store подобных магазинчиках, так и в нескольких кафешках. Столиков достаточно. Автоматы с водой в дьюти фри зоне - только за иены, даже не рассчитывайте, что сможете потратить здесь оставшиеся на suic'е или pasmo деньги.
Подводя итоги, скажу, что поездка на 11 дней обошлась мне в 400 долларов + 60000 иен, это не считая отдельно оплаченного недельного JR-pass (29110 иен), жилья (~24000руб) и авиабилетов (~17000руб).
tabibito писал(а) 06 ноя 2017, 17:28:Сувениры видели, а вот про то, что своё имя можно выбить, не заметили. Видимо, нужны более сильные знания языков или большая внимательность.
Там прямо рядом автоматик стоит, с таким кружком, куда монету класть надо. Я читал раньше, что где автоматы с монетами, там и автоматы для выбивания, так что сразу внимание обратил.
По поводу утверждения автора о замкнутости японцев, тут не надо лукавить и пытаться приукрасить - японцы действительно замкнутые на фоне остальных азиатов. Но если попросить что-либо подсказать, объяснят все с готовностью и подробно. В принципе с Зероколом тоже согласен - мне не надо чтобы на каждом углу мне улыбались и фамильярно обращались. Но в более южных странах Азии я и это воспринимаю нормально. Другое дело, что в Японии еще эта замкнутость проявляется в разных регионах по-разному. В Токио умеренно-нейтральные японцы, не замкнутые, а сдержанные, я бы сказал, глобализация там сказывается. В Киото в связи с притоком туристов тоже замкнутости не заметил. А вот в городах типа Нагоя или Каназава или Мацуэ замкнутость местных жителей ощущается сильнее. В Нагое больше. Хотя в Каназаве ко мне школьницы подходили и сами начали разговор. А вот в Осаке народ более открытый, там ко мне сами подходили и говорили какая у меня классная шляпа, двоих человек (бармена и продавщицу в аптеке) даже сфоткал в моей шляпе. Или у автомата по продаже билетов, забыл где чего нажимать, тут же ко мне прохожий подбежал, и там же, в Осаке, выронил кучу мелочи, часть собрал, часть не заметил или не стал париться искать - купил билет, оборачиваюсь, стоит маленькая девочка, протягивает мне ладошку с монетками, я думал, милостыню просит, кладу монетку ей на ладошку и замечаю - у нее вперемешку с йенами рубли. Понял, что она мою мелочь собрала и мне протягивает, устыдился. За ней вторая также подошла и протянула несколько моих монеток. Еще очень открытый народ мне показался в Тоттори. А рядом в Мацуэ уже не то. В Кочи (Шикоку) я как-то не просек этот момент. В Йокогаме как в Токио примерно, но больший процент англоговорящих мне показалось.
Max_I писал(а) 07 ноя 2017, 20:18:В принципе с Зероколом тоже согласен - мне не надо чтобы на каждом углу мне улыбались и фамильярно обращались.
Да и мне это тоже не слишком-то нужно, если вдруг показалось, что я об этом жалею. Просто слишком уж разительный контраст.
Max_I писал(а) 07 ноя 2017, 20:18:я думал, милостыню просит, кладу монетку ей на ладошку и замечаю - у нее вперемешку с йенами рубли.
Неудобно с девочкой получилось, было от чего покраснеть) Но ведь и вправду, как оказалось, бывает, что просят. Не совсем, конечно, милостыню. Согласен, Осака другая. Сказывается торговое прошлое.
Отличный отчет! Много полезной информации и прекрасные фотографии! Вопрос про обувь. Вы ходили в ботинках все время? Может, достаточно кроссовок - не хотелось бы тащить ботинки, уж очень много они места занимают?-) Собираемся в Японию с 22.09 по 06.10.18. Какая погода была?