Поездка была ознакомительной, без особого напряга, только основные достопримечательности, но городов посетили много.
Ездил с супругой, люди мы уже возрастные и, поэтому, отличия от отчетов одиноких и молодых путешественников почувствуете.
К поездке готовился и серьезно: составлял планы на каждый день, включая запасные варианты. Смартфоном в поездках не пользуюсь, доверяю только бумаге и еще надеюсь на собственную память. Ноутбук с собой беру всегда: он мне нужен для обработки фотографий и общения в интернете по вечерам в отеле.
Нет, я не против гаджетов, но у каждого свои причуды.
Летели из Санкт-Петербурга через Москву в Токио. Билеты покупали за несколько месяцев до поездки у авиакомпании Japan Airlines (сдвоенный рейс: сначала на Сибирских авиалиниях до Домодедово, а потом уже японский Boeing 787 до Токио). Билеты обошлись по 35000 руб. за каждого (улетали в понедельник, билеты на субботу и воскресенье стоили значительно дороже).
Оформление визы через турфирму и стандартная страховка – ещё 2700 руб. с человека.
JR-Pass (ординарный на 7 дней) тоже покупали через турфирму за 16300 руб. за каждого.
Возможно, это не самые выгодные цены, но все было очень удобно: сдал документы и через 8 дней все получил.
Поездка проходила с 25.09.17 по 10.10.17.
В аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) сразу получили посадочные талоны и на следующий рейс (места у JAL бронируются при покупке билета – сервис, однако),
а сданные чемоданы получали уже в аэропорту Нарита.
В аэропорту Пулково:
Я много лет не был в Домодедово, современный аэропорт мне не понравился:
Boeing 787 Dreamliner компании JAL произвел приятное впечатление. Расстояние между креслами было чуть больше обычного,
а туалеты превзошли все ожидания.
Кормежка – средняя, но наливали любые алкогольные напитки. Хотя… стюардессы старались следить за тем, чтобы пассажиры не перебирали:
Перелет ночной, а, значит, утомительный: в общей сложности проспал только минут 40.
Из личного опыта – при длинных перелетах рекомендую периодически делать зарядку в хвостовой части самолета (научился у китайских туристов).
Утром:
А вот и Япония:
В 8 часов 37 минут по местному времени лайнер приземлился в аэропорту Нарита (Терминал 2):
и тут я полностью расстроился: температура воздуха в Токио +28С и это утром! Как в такую жару намеченную программу выполнять?
Паспортный контроль прошли быстро. Перед кабинками контроля стояли несколько аппаратов для сканирования пальцев и головы,
после процедуры выдавали пластиковую карточку и с ней уже на контроль, где ее считывали с помощью сканера (аппараты есть и на пунктах контроля).
Эта система ускоряла весь процесс прохождения. Чемоданы получили минут через 10.
Про таможню даже не помню, вроде, отдали свои декларации и все. Никто ничего не спрашивал.
А далее все затормозилось: на первом этаже работал только один обменник. Очередь: 25-30 человек. Еще один обменник расположен этажом ниже,
но перемещаться с чемоданами туда не хотелось, так как на первом этаже надо было еще купить проездные на метро.
Минут через тридцать обменяли доллары на йены. За 1 американский давали 109,5 йен (я их йенками называл).
Курс в аэропорту был вполне терпимым (для того времени).
По плану поездки мы должны были много ездить на Токийском метро, поэтому, накупили 2(3)-х дневных проездных (На 72 часа – 1500 йен, на 48 часов – 1200 йен, продаются в кассе "Keisei"),
которые полностью себя оправдали, причем многократно.
Далее - спустились на один этаж и оказались в офисе JR, в котором не было посетителей! Спокойно получили свои JR-Pass-ы и пошли к кассе поездов линии "Keisei",
где купили билеты до станции Daimon за 1330 йен. Это у них дешево, конечно, поезд с вагонами, как в метро, и ехал 1 час 10 минут со всеми остановками,
но зато мы без пересадок приехали на станцию, у которой в 70 метрах от выхода №2 (четыре лестницы без эскалаторов) находился наш первый отель: MYSTAYS Hamamatsucho:
В отель мы вошли в 12:05. Еще дома заказали раннее заселение с 13:00 (дополнительно 4000 йен, но здоровье дороже).
Оставив вещи, пошли гулять по ближайшим продовольственным магазинам.
Выбор был: 3 магазина круглосуточной торговли и один большой вино-водочный, из которого не хотелось уходить (чего-то его не сфотографировал).
Накупив еды, вернулись в отель. Оформление прошло быстро. Наши вещи уже были в номере.
Намеченная программа пребывания в Японии (упрощенно) выглядела так:
26 сентября – приезд в Токио. Храм у старой телебашни. Роппонги Хиллз и Гиндза.
27 сентября – Асакуса, экскурсия по реке, сад, остров Одайба.
28 сентября – Диснейленд.
29 сентября – поездка в Кавагутико.
30 сентября – Йокагама.
01 октября - переезд в Осаку. Замок в Осаке. Дотонбори стрит.
02 октября – Киото.
03 октября – Ицукусима и Хиросима.
04 октября – Химедзи, Кобе.
05 октября – Арасияма и Осака.
06 октября - переезд в Токио. Акихабара.
07 октября – Эносима и Камакура.
08 октября – Сибуя и вокруг.
09 октября – Телебашня, Акихабара и Гиндза.
10 октября – отъезд.
Чего из этого получилось? Скоро узнаете. Продолжение будет.