Мое большое путешествие по Японии
Вернувшись из поездки по Южной Австралии, возникла идея - А не поехать ли в Японию!? Желание есть, теперь возможности надо изыскать. С визой проблем нет, в апреле Сингапурские авиалинии предложили 50% скидку, но без учета миль. А почему бы нет!? И электронные билеты куплены. Значит точка прилета\отлета Осака. Теперь надо перелопатить кучу информации как бумажной, так и инетной, чтоб самим себе ответить на вопрос - Что мы хотим посмотреть и что наиболее важно для первого раза?
Маршрут построен:
1 --- Sat, 26 Sep 09 --- Osaka – arrive --- stay at Osaka
2 --- Sun, 27 Sep 09 --- Osaka - Hiroshima - Miyajima (sunset) --- stay at Miyajima
3 --- Mon, 28 Sep 09 --- Miyajima (sunrise) - Iwakuni (sunset) - Hiroshima --- stay at Hiroshima
4 --- Tue, 29 Sep 09 --- Hiroshima - Okayama - Hiroshima (sunset) --- stay at Hiroshima
5 --- Wed, 30 Sep 09 --- Hiroshima - Kumamoto - Fukuoka --- stay at Fukuoka
6 --- Thu, 1 Oct 09 --- Fukuoka (06:04) - (8:20)Himeji - Himeji (sunset) --- stay at Himeji
7 --- Fri, 2 Oct 09 --- Himeji - Tokyo --- stay at Tokyo
8 --- Sat, 3 Oct 09 --- Tokyo --- Tokyo
9 --- Sun, 4 Oct 09 --- Tokyo - Hakone - Tokyo --- stay at Tokyo
10 --- Mon, 5 Oct 09 --- Tokyo - Nikko - Tokyo --- stay at Tokyo
11 --- Tue, 6 Oct 09 --- Tokyo - Kamamura - Tokyo --- stay at Tokyo
12 --- Wed, 7 Oct 09 --- Tokyo --- Tokyo
13 --- Thu, 8 Oct 09 --- Tokyo - Matsumoto --- stay at Matsumoto
14 --- Fri, 9 Oct 09 --- Matsumoto - Kyoto --- stay at Kyoto
15 --- Sat, 10 Oct 09 --- Kyoto --- stay at Kyoto
16 --- Sun, 11 Oct 09 --- Kyoto (Fushimi Inari, Uji) --- stay at Kyoto
17 --- Mon, 12 Oct 09 --- Kyoto (Arasiyama) --- stay at Kyoto
18 --- Tue, 13 Oct 09 --- Kyoto --- stay at Kyoto
19 --- Wed, 14 Oct 09 --- Kyoto --- stay at Kyoto
20 --- Thu, 15 Oct 09 --- Kyoto - Osaka --- stay at Osaka
21 --- Fri, 16 Oct 09 --- Osaka --- stay at Osaka
22 --- Sat, 17 Oct 09 --- Osaka - departure
В июне были заказаны отели, только с Киото и Миядзимой были маленькие заминки, т.е. кроме них были заказаны отели сети Toyoko Inn.
За июль и август сделала свой путеводитель по Японии, согласно маршруту. 48ми листовая тетрадка "опухла" в толщину до 4,5 сантиметров и в начале сентября была удостоена фотосессии. В ней я попыталась собрать карты, схемы и систематизировать мозаику информации по предстоящему маршруту. Хотя, мы с собой и брали лаптоп, как хранилище для фото и для выхода в инет, но не всегда есть возможность быстро открыть и посмотреть. Да и карты в бумажном виде по-привычней. Как оказалось в последствии, это было хорошим решением, т.к. часто так получалось, что в инфоцентры мы либо не успевали, либо не получалось ну либо качество оставляло желать лучшего.
Тут будет часть о полете через Сингапур и чуток об экскурсии.
Часть 1 - Юго-Запад
Osaka - Miyajima - Iwakuni - Okayama - Hiroshima - Kumamoto - Himeji
- День первый - Прилет -
Приземлились по рассписанию в 8:40 утра в аэропорту Kansai. Я не выспалась и ощущала себя как заведеная кукла. Прошла паспортный контроль. Мне степлером в паспорт прикрепили какую то бумажку и сказали, что она будет важна при вылете. Как писалось во многих отчетах, очередь на паспортный контроль для иностранцев была не такой уж и большой, раза в 3-4 меньше, чем для японцев, но ... проходили мы ее во столько же раз медленнее. Помниться, что брали отпечатки указательных пальцев, но все было так вежливо, что казалось так и надо.
Получила багаж, и выйдя в зал аэропорта, прям напротив (1й этаж), обнаружила стойку проката сотовых телефонов и сим карт к ним (SoftBank), где и взяла в рент сим карту на 3 недели. Оформление заняло минут 10-15 не более, оплата по карточке. Сам телефон у меня был, мне его знакомая дала, да при подготовке к поездке много чего помогла перевести с японского. Спасибо ей большое!
В Tourist Information Center взяла карты и узнала, где я могу обменять свой неказистый exchange orders на Japan Rail Pass. Офис оказался совсем близко, прям напротив входа на станцию. Ну раз на руках есть Japan Rail Pass, то до снанции Shin-Osaka я поехала на JR Limited Express "Haruka". Вообще, все знакомство с ЖД транспортом Японии оставило только прозитивные воспоминания. В Харука, при входе в вагон, есть специально оборудованное место для того, чтоб оставить багаж и он не болтался и не мешал комфортно сидеть, созерцая проносящийся мимо пейзаж (чуток поснимала видео).
Станция Shin-Osaka очень удобная, все продумано и логично. Понравилась! Далее, по распечатанной с Гугла карте я докостыляла до своего Toyoko Inn Shin-Osaka Chuo-guchi Honkan, а на часах около 11 утра. Оплатила, зарегистрировалась, оставила на хранение свой чемодан," по-припадала на уши" девушке на счет клубной карты их сети отелей, воспользовалась интернетом, чтоб сообщить - "Все в порядке! Полет по плану." - и пошла проводить время до 16 часов, хотя жутко хотелось принять душ и немного поспать.
И так, в моем распоряжении 4 с половиной часа. На станции Shin-Osaka в каком-то магазинчике, типа Family Mart, купила себе Бенто Бокс (Bento Box), сока и поехала к Осакскому Замку, где в прилегающем парчке, усевшись на травку и пообедала. Очень интересно было наблюдать за гуляющими/отдыхающими людьми, ведь на дворе суббота.
1 - Туристический псевдопаровозик в парке Осакского Замка, возит от входа, что недалеко от станции Osakajokoen, до Замка.
2 - Японка в кимоно около станции Osakajokoen
3 - Вид на Бизнес Центр со стен Осакского Замка
К 15:30 вернулась в отель, по пути, в своем сомнамбуловском состоянии, умудрилась заблудиться и найтись на станции Осака. Заселилась, приняла душ, подремала до 19 вечера и поехала встречать мужа в Аэропорт Кансай (Он летел KOREAN AIR из Владивостока -- Vladivostok (VVO - 16:20) - Seoul Incheon (ICN - 19:15) - Osaka Kansai (KIX - 20:55). Как оказалось, весьма удобный рейс.). Встретила, обменяли exchange orders на JR Pass, вернулись в отель, оформили клубную карту их сети отелей (карта дает некоторые "вкусности", в том числе заселение на час раньше и скидки ), немного прогулялись по округе и где-то в 23:30 легли спать.
- День второй - Миядзима (Miyajima) -
Встали рано, где-то в 5:30, т.к. еще с вечера были забронированы билеты с местами на 6:50 до Хиросимы. Изначально, планировали по дороге заехать в Окаяму, но по причине сильно-облачно-дождливого неба и не габаритного чемодана, который не влезал ни в одну из самых больших ячеек камер хранения (по размерам примерились еще в Осаке), решили перенести визит на другой день.
4 - Перрон на станции Шин-Осака
5 - Вагон скоростного поезда Хикари
6 - HIKARI RailStar
В Хиросиме были около 8:30. Перешли с шинконсенских линий на обычные и, просто предъявляя JR Pass, сели в электричку JR Sanyo Line до станции Миядзима-гути (Miyajima-guchi). Электричка идет минут 25. Далее, дотащили свой чемоданище до паромной станции и, так же предъявив JR Pass, сели на паром до острова. К слову, улица от станции Миядзима-гути до паромного причала выглядит очень и очень – есть подземные переходы отделанные мрамором и с лифтами. А паромы ходят двух компаний – JR Miyajima Ferry и Miyajima Matsudai Kisen. Паромы JR начинают раньше (5:45 с острова и 6:25 на остров) и позже заканчивает (22:14 с острова и 22:42 на остров), еще с 9 утра до 16 вечера плавают в сторону Миядзимы так, чтоб поближе к Воротам.
7 - Паромная пристань на о. Миядзиму, вид с парома
Вот и прибыли на остров. Жарко, влажно, лениво. До нашего отеля Mizuha-so (по этой ссылке мы и заказывали) топать минут 15-20. Взяли такси. Стоило это 700 йен. Это был 1й и единсвенный раз, когда мы воспользовались этим видом транспорта.
Это фото сделали на площади у паромной станции.
8 - монах, 9 - рикша и свадебная пара (похоже актеры), 10 - парень и олень
11 - Миядзимский олень
Теперь немного об отеле. То, что он в японском стиле, видно по описанию на сайте и моим фото. О том, что туалет в японском стиле ... или точнее сказать в азиатском (напольный унитаз или "дырка в полу") мы и предполагать не могли. При входе в туалет полагаются резиновые тапки общественного пользования. Про такое я читала и думала, что такие тапки должны быть деревянными, но никак не резиновые. Теперь о ванной комнате. Она, конечно же, тоже "типа в японском стиле" и для всех постояльцев одна - там тазики, пластиковые табуретки и душ на уровне колена. Сама ванна это маленький бассейн 1,5м х 0,7м х 0,8м. В общем - на полу спи, в дырку ходи, на карачках мойся - типа аутентично. Но хаять не могу. Все чистенько и миленько. Т.е. меня шокировал санузел. Из всех нами заказанных отелей в этой поездке, он оказался самым дорогим. А может ко всей этой Миядзимской красоте и истории надо именно такой отель, чтоб прочувствовать.
Ладно, поселились, оплатили и пошли осматривать достопримечательности. Т.к. отель располагается сразу за местным Аквариумом (который сейчас на ремонте), то можно считать наша прогулка началась от него. (карта)
Теперь о ... "Священный остров Миядзима"
"Миядзима - это остров, где люди и боги живут вместе."
Миядзима - остров в Японском Внутреннем море (Сэто найкай). До середины прошлого века остров считался священным, и здесь, согласно синтоистским верованиям, не должно было совершаться что-либо нечистое, к чему причислялись роды и похороны. До сих пор здесь нет кладбища, и умерших увозят с острова.
Дословно Миядзима означает Остров храма и это вполне справедливо, поскольку здесь воздвигнут храм Ицукусима - один из древнейших синтоистских храмов, насчитывающий более 14 веков. В нынешнем виде он был перестроен в XII в. стараниями клана Тайра, когда один из его военачальников был обожествлен здесь.
Ицукусима посвящен трем дочерям одного из главных божеств синтоистского пантеона - Сусаноо. Все они считаются покровительницами мореплавателей.
Все так пафасно и красиво, но в сам Храм пойдем завтра, а то воскрестный нескончаемый поток народу меня "убивает".
12 - О-тории во время отлива.
Вот эти ярко-красные ворота - Тории стоят в море в 200 м от берега и считаются одним из трех самых красивых видов в Японии, наряду с т. н. мостом в небесах в Аманохасидатэ (Amanohashidate) и островками в бухте Мацусима (Matsushima). Ворота были построены в 1875 году, высота двух центральных колонн - 16,2 метра. Существует поверье: человек, которому удастся пройти под этими воротами, обретёт счастье и благополучие.
Пока любовались на оленей, прохаживались у О-ториий во время отлива и интересовались сувенирами в магазинчиках, то захотелось чего-нибудь перекусить. В ресторан пока не хотелось и решили купить Бенто бокс, сок/чай в Вендинг машине и фирменные печенюшки. Печенюшки, надо сказать, отменные, а их запах безумно привлекает оленей. Мы устроились на скамеечке с видом на О-тории, пока ели еду из Бенто бокса, олени эдак ненавязчиво подходили и укладывались неподалеку, но когда мы открыли пакет с печенюшками ... это был просто аттракцион - съешь печеньку, чтоб она не досталась оленю. Мы победили!
У этих печенюшек разные начинки. Вот видео как они делаются.
Кроме Храма Ицукусима, на острове есть еще несколько храмов, как буддистских, так и синтоистских. Неподалеку расположился один из древнейших в Японии буддийских монастырей - Дайгандзи (802 г.), посвященный богине Бэнтэн. В XVI в. по соседству была возведена 5-ярусная пагода, рядом с которой по велению военного правителя Тоётоми Хидэёси был построен Зал тысячи татами (Сэндзёкаку/Senjokaku). В действительности его площадь всего 450 татами. Ныне это храм памяти Хидэёси.
Сэндзёкаку (Senjokaku) – главное здание синтоистского храма Хококу (Hokoku), и его официальное название – Тоёкуни (Toyokuni). Популярное имя происходит от того, что площадь зала близка к 1000 татами.
Строительство здания было начато в 1587 г. по указанию Тоётоми Хидэёси. По его задумке, здесь должны были проходить ежемесячные чтения сутр в память о воинах, погибших в различных битвах. После смерти Хидэёси в 1598 г. храм остался недостроенным – здесь до сих пор нет потолка, кроме как над алтарем. В период Эдо Сэндзёкаку был популярным местом среди артистов, поэтов и художников, поэтому под несуществующим потолком развешены картины, а также образчики сэнрю (senryu) – коротких стихотворений, модных в те времена. В 1872 г. Хококу был перепосвящен душе Хидэёси.
Вдоль стен стоят огромные деревянные лопатки для риса – сякуси (shakushi). Это местный фетиш. В каждой лавке на острове продаются сувенирные рисовые лопаточки, в храмах таблички для пожеланий делают не обычной прямоугольной формы, а в виде этих же самых лопаточек. Кроме того, в одном из торговых центров острова в витрине выставлена самая большая в мире лопатка для риса, O-Shakushi. Она сделана из древесины дзельквы 270 лет назад, весит 2,5 тонны, в длину - 7,7 метров. Такая всенародная любовь к сякуси проистекает из того, что остров считается их родиной. Якобы один местный монах изобрел лопатку такой формы, чтобы не портить вкус риса, залезая в него измазанными другой пищей руками.
- Ложка для риса в Храме Сэндзёкаку (Senjokaku)
13 - Алтарь в Храме Сэндзёкаку (Senjokaku)
14 - 15 - 16 - Картины в Храме Сэндзёкаку (Senjokaku)
17 - балкон или терраса Храма Сэндзёкаку
18 - Двухэтажная Пагода-сокровищница Тахото
Как я уже упоминала, было жарко и душно, но в Сэндзёкаку (Зал тысячи татами) было приятно и прохладно, поэтому я там зависла по-отдыхать более чем на полчаса. а муж тем временем пошел фотографировать пагоды: Пагоду-сокровищницу Тохото (Tahoto Pagoda 1523 г.) и Пятиэтажную Пагоду, что стоит рядом с Сэндзёкаку. Эта Пятиэтажная Пагода построена в 1407 году, восстановлена - в 1533. Пагода в целом была построена в японском стиле, однако китайское влияние также заметно в таких частях, как вершина деревянных столбов, поддерживающих карниз и в оформлении стропил.
Поотдыхала, насладилась прохладой храма, поизучала картины, а теперь в Храм Дайсё-ин (Daisho-in). Храм также имеет название Suisho-ji. Он был основан в 806 году одним из самых известных японских монахов Kukai, основателем Shingon буддизма. Посетить храм можно совершенно бесплатно. У главных ворот в храм Ниомон (Nio-mon) взяли брошюрку с информацией о храме. Храм Дайсё-ин - один из главных храмов в западной части Японии. В XII веке император Тоба основал здесь свой молитвенный зал. Тесные связи с Императорской семьей у Дайсё-ин сохранялись до XIX века. В 2006 г. на 1200-летний юбилей храма приезжал сам Далай Лама.
19 - 20 - Стражники Ворот "Ниомон" храма Дайсо-ин
За ними – лестница к воротам Онаримон (Onarimon), вдоль которой тянется вереница бронзовых цилиндров со свитками внутри. Эти 600 свитков с сутрами (Dai-hannyakyo Sutra) привез из Индии китайский монах по имени Сандзо (Sanzo). Прикосновение к цилиндрам обещает невероятную удачу. А чуть левее, еще до ворот, стоит колокольня, колокол которой, вроде как должен оповещать о времени утра, полдня и наступления вечера, но дзынькнуть в колокол может каждый и это просто совершенно необходимо.
21 - омовение рук перед посещением храма у цукубаи, 22 - Цукубаи-бисяку (ковшик для омовения), 23 - сидящий Дзизо (Jizo)
24 - Ema (таблички с пожеланиями), 25 - Целиндры с сутрами на лестнице к Манидэну (Maniden Hall), 26 - песчаная Мандала сделанная к приезду Далай Ламы
27- Дарума - демон у входа зала Каннондо (Kannon-do), 28 - Внутри зала Каннондо (Kannon-do), 29 - Возлежащий Будда
Зал Каннондо (Kannon-do) посвящен Каннон. В главном алтаре – статуя Каннон, а перед ней – очень красивая мандала из разноцветного песка, выполненная тибетскими священниками (фото 26). На террасе у Каннон-до стоит красная голова с выпученными глазами (фото 27). Это Дарума - стилизованное изображение Бодхидхармы, основателя дзэн-буддизма. Таких кукол используют в ритуале загадывания новогодних желаний. Сначала нужно купить даруму в буддитстком храме и, загадывая желание, нарисовать зрачок в одном из ее глаз. Если к Новому Году желание сбылось - рисуют зрачок в другом глазу, если нет - несут в храм, сжигают и покупают новую. Сжигание дарумы - послание синтоистскому богу ками, что, мол, я ищу альтернативные способы реализации своего желания у Будды.
30 - Ema (таблички с пожеланиями), напротив Зала Каннондо, есть таблички в виде лопаточек для риса.
Зал Тёкуган-до (Chokugan-do), вход которого как раз напротив ворот Онаримон (Onarimon). Вдоль ступеней крыльца стоят 20 деревянных статуй, по 10 с каждой стороны. Внутри находится одно большое и тысяча маленьких изваяний Фудо Мё-о (Fudo Myo-o).
Фудо Мё-о – один из т. н. Пяти Королей Мудрости (Godai myō-ō). В Ваджраяна-буддизме, направлением которого является Сингон, короли мудрости – это третий вид божеств после будд и бодхисаттв. Будды являются воплощением концепции учения как таковой, бодхисаттвы учат через сострадание, а короли мудрости должны, грубо говоря, пугать народ, тем самым вселяя в него веру. По совместительству они охраняют будд, бодхисаттв и простых верующих буддистов, отгоняя от них демонов. Поэтому изображения этих королей всегда довольно страшные, с выпученными глазами, перекошенными лицами и в угрожающей позе.
Пять Королей Мудрости являются охранниками Пяти Будд Мудрости, символизирующих в Ваджраяна-буддизме пять качеств Будды. Фудо Мё-о – самый популярный среди них, его называют также Непоколебимый король, т. к. он остается нетронут мирскими соблазнами.
В застекленных витринках в правом боку Тёкуган-до выставлены маленькие фигурки – изображения всех 33 реинкарнаций Каннон. От витринок вверх идет еще одна лестница с цилиндрами. Здесь их положено вращать вокруг осей: это приравнивается к чтению сутр (фото 25). Лестница ведет к Манидэн (Maniden Hall), главному храмовому зданию. Там в алтаре находятся Санки Дайгонгэн (Sanki Daigongen), Три Устрашающих Божества горы Мисен.
Когда мы пришли в Зал Манидэн, то начался мелкий дождик и мы решили переждать его там. Вот даже видео записали. Шла какая-то служба.
А потом прогулялись мимо Амида Нёрай (Amida Nyorai) до Дайси-до (Daishi-do Hall), храмовое здание, посвященное канонизированному основателю храма и секты Сингон Кобо Дайси. В цокольной части этого здания располагается т. н. пещера Хэндзёкуцу (Henjyokutsu), в которой находятся копии буддистских святынь 88 храмов паломнической тропы по Сикоку. Считается, что попавший сюда паломник получает благословение, равное тому, какое бы он получил, пройдя всю тропу. Круто! Рядом с Дайси-до еще есть немного маленьких алтарей с разными буддами – Сяка Нёрай, Амида Нёрай (он же Будда Амитабха), Якуси Нёрай, а также вездесущих дзидзо (фото 23).
31 - Витрина ресторана
Время уже, когда обед давно прошел, а ужин еще даже и не думал начинаться, но есть то хочется. Нашли единственный ресторанчик, который еще работал. Есть так хотелось, что когда принесли еду, мы совсем позабыли ее запечатлеть на память. А вообще после 15:00 на Миядзиме большая проблема поесть, если только еда (завтрак/ужин) входит в стоимость проживания, ну и естественно гарантипован. Днем тоже есть где перекусить. А вот вечером прийдется прокатся на паромчике в сторону станции Миядзима-гути.
Ну что же темнеет (в Японии темнеет рано), пора на закат, хотя легкий моросящий дождичек все еще продолжался.
Довольно насыщенный день. Много впечатлений, информации, событий. Теперь в аутентичный душ, чашку зеленого чая и спать. Отрубилась как только голова коснулась подушки, а не было еше и восьми вечера.
- День третий - Рассвет и Закат -
На рассвет встали, ну не так чтобы и рано, в 5 утра. По утренним сумеркам прогулялись до Ворот. Тихо, безлюдно, просто прелесть. Паромы даже еще не начали ходить. Вот всегда бы так.
С первым паромом появилась и толпа. Школьников привозят классами. Если оленей они не трогают, вроде как, они посланники богов и поэтому неприкосновенные, то кошек гоняют. Бедные киски. Ну да ладно, пока никого нет в Храме Ицукусима, то пойдем.
В нынешнем виде Храм Ицукусима (Itsukushima Shrine) был перестроен в XII в. стараниями клана Тайра, когда один из его военачальников был обожествлен здесь. Ицукусима посвящен трем дочерям одного из главных божеств синтоистского пантеона - Сусаноо. Все они считаются покровительницами мореплавателей. Основное, поднятое на сваи, строение храма стоит на самом берегу и во время прилива оно как бы плывет на поверхности моря. Многочисленные его залы соединены галереями-мостиками, которые ведут к открытой площадке, где исполняются ритуальные танцы.
Вроде бы неразумное строительство святыни прямо в море, было попыткой построить мифический Дворец Дракона (Rygu-jo). В период Фудживара, в буддизме возникло учение "Чистой Земли", когда души умерших людей якобы плыли на лодках в рай ("Чистую Землю"). В практическом смысле святилище доставляло немало хлопот: сваи, находящиеся в воде, приходилось часто менять, само здание страдало от тайфунов.
Ну что же, гора Мисен подождет следующего раза. Проездного на канатку мы не брали, а ходить по такой погоде не хотелось. Поэтому немного прогулялись, вернулись в отель, собрали вещички, распрощались с хозяйкой и потащили чемодан на паромную пристань, теперь уже пешком. По дороге от паромной станции до железнодорожной, зашли в какой-то магазинчик купить что-нибудь на ланч. Вернее, муж пошел, а я с барахлом осталась на скамейке ждать и вот поймала такой кадр.
Хочу отметить, что приезжать на станцию Миядзима-гути (Miyajima-guchi) с багажем удобно, а вот уезжать не так чтобы очень, надо преодолеть ступеньки и мост-переход над путями.
Приехав на станцию Хиросима и выйдя по указателям под какое-то большое здание, я поняла, что не знаю куда идти. Со своей тетрадкой в руках я подошла к полицейскому и спросила как мне пройти к заказанному мной отелю. Пока первый, к которому я подошла, разбирал схему, предусмотрительно распечатанную мной на японском, второй полицейский, стоявший поодаль мигом откуда-то достал туристическую карту центра города. Так что показали направление и "рассказали" как дойти.
До отеля Toyoko Inn Hiroshima-eki Minamiguchi-migi дошли за 10-15 минут. Еше нас обрадовал сюрприз - был понедельник, а по клубной карте этой сети отелей по понедельникам полагается 20% скидка. Мелочь, а приятно. Далее была фраза от регистраторши, которой нас не порадовали больше нигде - "А можно я занесу ваши вещи в номер?". Ну вобщем зарегистрировались, оплатили, оставили вещи, попили бесплатного кофейка, воспользовались халявным интернетом, т.к. на Миядзиме такой возможности не было, и пошли обратно на станцию, ехать в Ивакуни (Iwakuni).
Ивакуни (Iwakuni), расположенный на берегу Хиросимского залива, городок был основан в начале XVII века родственниками клана Мори - семьей Киккава. Построенный ими замок пришлось спустя 7 лет снести по приказу правительства, но в середине XX века он был восстановлен как часть местной туристической инфраструктуры.
В некоторых японских городах, есть два ж/д вокзала: один просто с названием города - для обычных поездов, другой – к названию города добавляется приставка Шин (новый), на этих станциях останавливаются шинкансены. Порой, эти вокзалы находятся достаточно далеко от друг друга. Такие вокзалы есть и в городке Ивакуни. Т.е. если воспользоваться JR Sanyo Line (то же нарпавление, что и на Миядзиму), то ехать около часа, а если Шинкансеном (Кодама), то 15 минут. Естественно, что при наличии JR pass мы выбрали второй вариант. Он хоть и быстрый, но не самый туристический.
В 13:40 были на станции ShinIwakuni. Как раз у самого выхода со станции есть остановка автобусов, которые ходят по этому городу от одного вокзала до другого (от Шин-Ивакуни до обычного вокзала), заодно он делает остановку (где-то наполовину пути) напротив основной достопримечательности Ивакуни - моста Кинтай-Кьё (Kintai-kyo). Этот мост имеет довольно интересную форму и соединяет основной город с его исторической частью, где квартал самураев, замок Итами-дзё на высоком холме, парк с бамбуковой рощей и серпентарий с белыми змеями. Стоимость прохода по мосту и обратно (300 йен), у билета два корешка, один отрывают при входе на одном берегу, другой – ... при входе на противоположном берегу, хотя мы ходили туда и обратно несколько раз и было достаточно всего лишь показать билет.
Самурайский квартал из себя представляет некую парковую зону окруженную японскими традиционными домиками (в некоторых - сувенирные и прочие лавки), кое-где стоят памятники и скульптурки. Мы там погуляли, хоть и моросил дождик.
Расписание автобусов города Ивакуни (на яп.) - нужен маршрут 21 автобуса.
Еще замечу, если от станции Iwakuni автобусы ходят с интервалом в 10-15 минут (240 йен), то от ShinIwakuni с интервалом в 30 минут (280 йен). Так же существует комби-билет на мост-канатка-замок за 930 йен и проездной на автобус, которые можно приобрести на станции Iwakuni.
32 - Мост Кинтайкё (Kintaikyo), а вдали на холме Замок Итами-дзё (1608 - 1615 и 1962-реконструкция)
33 - 34 - 35 - "Спрутто на прутто", недалеко от моста стояли палатки и там готовили разную еду.
36 - Рыбак у Моста Кинтайкё
Ивакуни значит "страна скал". А ивакуни-иси-нингё – "каменные куклы Ивакуни". Символ города Ивакуни – белоснежная змея, не встречающаяся более нигде в мире.
"Визитной карточкой" Ивакуни является мост Кинтайкё (Kintaikyo) или «Парчовый пояс», перекинутый через реку Нисикигава (Nishikigawa). Свое название, видимо, получил из-за сходства с традиционным Nishiki obi для кимоно. Конструкция, напоминающая изогнутую спину дракона, 210m в длину, 5м в ширину и высота - 6.6 m. Этот деревянный мост является уникальным т.к. собран из бревен, построенный без использования единого гвоздя (хотя, после реконструкции в нем есть металлические детали). Уникальная структура арок настолько точна, что мост был построен с огромной прочностью. Изогнутые линии моста особенно оригинальны. Неподдерживаемая 35-метровая арка была создана из относительно короткой и тонкой древесины. Даже по современным меркам мостостроения, Кинтай мост является примером блестящей технологии и несравненного мастерства строителей создавшего его.
В старые времена, только самураям было разрешено использование моста, оставив другим людям пересекать реку на лодке. Первоначальная конструкция моста была возведена в 1673 году и была разрушена в 1950 году тайфуном "Kijiya".
Горожане пытались спасти мост используя заполненные 1,8-метровый бочки с водой, и при этом скандируя "защищать мост!". Однако, в 9:40 утра, третий пирс первым дал трещину, третья и четвертая арки были разрушены. Чрезвычайно известный Кинтай мост, который, как надеялись станет "национальным сокровищем", был смыт мощным потоком воды, прямо перед взорами горожан.
В 1953 году был построен новый мост, а перестраивали в последний раз в 2004-ом. Невезучий мост Кинтайкё реконструировался бесчетное количество раз. Кинтайкё считается одним из трех наиболее известных мостов Японии наряду с мостом Nihonbashi в Токио и мостом Meganebashi в Нагасаки.
Это - третье поколение моста.
Его пять арок - символ западного Хонсю.
Старая поговорка гласит, - "Фуджи представляет горы, Nachi представляет водопады, а Kintai представляет мосты".
Есть старые фотографии разрушения моста в 1950м. Сначала вода, закрыв опоры, подобралась к изгибам, потом и они уже под водой, а потом снимок, что арки разворачиваются, их сносит течение с опор и ...
Мы не пожалели, что больше чем пол-дня потратили на Ивакуни и львиную его часть на мост. Он прекрасен! Я таких не видела. Дождик к закату перестал, что мужа очень порадовало. А я заметила - мне нравиться просто сидеть и созерцать красоту. Мост - Вода - Отражение, в этом есть нечто завараживающее. Ну что ж еще один день прошел, к 8 вечера были в отеле в Хиросиме. Наши вещи уже были любезно доставленны регистраторшей в номер. Как приятно!
Материалы обрабатываются.