Shturr » 16 май 2010, 03:49
Хорошенько отдохнув и выспавшись, утром следующего дня мы продолжили наше морское путешествие. Курс лежал на север, по проливу Татарский, отделяющему славный остров Сахалин от Евразии. Погода к этому времени окончательно залегла, засверкало солнце. Я достал шезлонг. Поставил его на баке, взял с собой бинокль, радиостанцию, пульт дистанционного управления судном и таким образом с комфортом расположившись, мы пошли в сторону порта Невельск. Кстати пульт ДУ очень полезная вещь. На нем три переключателя. Собственно управление рулем судна, сектор тяги главного двигателя и управление реверс-редуктором.
Заход в порт Невельск нужен был для того, чтобы пополнить запасы топлива. Находится этот уютный городок (по крайней мере таким он был до землетрясения) на западном берегу Сахалина, в южной его части. Еще до полудня этого же дня мы были у цели, на внешнем рейде. На подходе я увидел несколько судов стоящих на якорях. Тут же возникла мысль забункероваться с одного из этих пароходов не заходя в порт. Тем более, что продать немного топлива страждущим всегда было хорошей традицией русского флота. Но как только я приблизился к этим судам, по радио на меня вышли пограничные власти (на всем Дальнем Востоке их береговой позывной "Лебедь №...", а морской позывной "Вельбот" или "Ломбард") и категорически запретили швартовку, так как эти параходики находились под арестом.
Делать было нечего, топливо на исходе и пришлось заходить в порт. На входе, по правому борту расположен брейкватер и на нем живет целая колония сивучей, приветствующих все входящие суда своим неповторим громогласным рёвом.
Пришвартовавшись у причальной стенки порта, я вышел на связь с пограничными властями и мне сказали приготовиться к приему досмотровой группы из морской бригады для проверки. Нужно сказать что день недели был выходной и как раз в этот день у меня был день рождения. Просто ждать погранцов было скучно и я сходил в ближайшую лавку, взял несколько бутылок огненной воды от известного украинского производителя, добрый шмат сала, прочей закуски и стал ждать прихода властей. Конечно меня несколько заботило то, что уход с Курил был, скажем так, не совсем по правилам и это могло создать некоторые сложности.
Через пол.часа прибыла досмотровая группа в составе кап3 с мичманом, и началась проверка. Их несколько удивило, что при начальном маршруте отмеченном на судовой роли из Головнино в Ю.Курильск судно оказалось в Невельске курсом на Магадан. Я предложил свою версию событий и чтобы они не забивали себе голову всякой ерундой, пригласил разделить со мной скромный обед по случаю моего д.р. Они переглянулись и недолго думая приняли верное решение...
Прошло три дня. На третьи сутки празднования с песнями и плясками, с подачи гостеприимных невельчан ко мне подошел катер, с которого за очень разумную сумму нас забункеровали топливом. После чего владелец оного, также поучавствовавший в празднованиях, пересчитав сумму оплаты предложил всей веселой компании освоить эти средства в ближайшем кабачке. Что и было незамедлительно исполнено.
Хмурым утром следующего дня, проанализировав состояние своего здоровья, я решил что возлияний с меня достаточно. Праздник праздником, но пора и дальше двигаться. И с рассветом мы продолжили свой путь на Север, вдоль Сахалина.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось
Shturr 17 май 2010, 04:54, всего редактировалось 1 раз.
Welcome to schooner "Koiyo".