Железные дороги США - путеводитель (репост)

все вопросы с перемещениями в США, перемещению по стране, rent car и всё с этим связанное. Прокат автомобиля в США. Внутренние перелеты в США цены. Авиакомпании США. автобусы в США бюджетно. поездки по США

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Железные дороги США - путеводитель (репост)

Сообщение: #1

Сообщение stranger267 » 09 дек 2011, 23:54

(С разрешения администрации и автора отчета делаю репост очень полезного описания железных дорог США, правил пользования и резервирования, и отдельно сделаю репост отчета о нескольких поездках. Автор просто герой, обобщил столько информации! Ссылка на оригинал в конце. Stranger267)

Вторая часть - рассказ автора о поездках а также полезное описание метро в разных городах востока США - вот Поездка по железным дорогам США осенью 2011 г и похожий мой отчет по Сан Франциско Вокруг Сан Франциско по морю и по рельсам



Этой осенью во время поездки по США по причине профессионального любопытства было совершено несколько поездок поездами Amtrak – национального пассажирского железнодорожного перевозчика США. Для иллюстраций помимо своих фото использовались фото и схемы из Википедии и собственного сайта Амтрака.

Сначала небольшой экскурс, что есть железные дороги США в части пассажирского сообщения. Пассажирское сообщение условно можно разделить на
(1) пригородное, обслуживающее большие мегаполисы, причем это могут быть как смешанные метро/железнодорожные системы типа Лонг-Айлендской железной дороги в Нью Йорке, так и достаточно редкие по частоте сервисы в других мегаполисах и
(2) общенациональное, а именно Амтрак. О последнем и пойдет речь.

Амтрак создан в 1971 г., причем изначально его функции планировались как ликвидационная комиссия по прекращению
пассажирского движения на жд США, однако в итоге, на настоящий момент Амтрак оперирует примерно 130-150 парами поездов в сутки в зависимости от сезона и дня недели, имеет в собственности 1175 км собственных путей (Северо-Восточный коридор, Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон, полностью электрифицирован, 25 кВ, 60 Гц) и использует пути иных собственников для своих маршрутов протяженностью примерно 33000 км.

Сквозных маршрутов от побережья до побережья сейчас нет, единственный (с некоторой условностью) такой маршрут был до 2005 г Орландо (Флорида) – Лос Анджелес (Калифорния), 3 раза в неделю, но после урагана Катрина железнодорожные пути к востоку от Нового Орлеана до сих пор в ненадлежащем состоянии для пассажирского движения.

Условно поезда Амтрака можно разделить на дневные региональные, дневные дальние и ночные дальние, причем разница между дневными регионалами и дневными дальними маршрутами достаточно условна. Скажем Северо-Восточный регионал (NorthEast Regional) по своей сути является именно региональным поездом, обслуживающим агломерации
Северо-Востока США, однако некоторые его маршруты имеют протяженность более 1000 км.

Как правило, собственные названия имеют маршруты (services), а одинаковые поезда внутри этого маршрута своих собственных имен не имеют (номер, естественно, есть), однако есть и исключения. Также для дальних маршрутов характерно, что на них работает одна пара поездов, которая и получает название этого маршрута.

Небольшой обзор сначала дневных поездов, потом ночных.

ДНЕВНЫЕ ПОЕЗДА

В составе дневных поездов используются вагоны:
  • Amfleet I и Amfleet II) – сидячие вагоны с бочкообразным кузовом,
    различаются количеством сидений. Amfleet I имеют 80 сидений и используются в поездах местного назначения, Amfleet II имеют порядка 60 сидений с увеличенным
    шагом и используются в более дальнем сообщении. Впрочем, в одном составе могут быть Амфлиты обеих серий (Amfleet II для бизнес-класса).
    Еще есть Amfleet I Lounge Car (или Amfleet I-cafe – вагон с буфетом и местами бизнес-класса). Бизнес имеет схему 2+1 или 2+2 если без кафе, стандартный сидячий вагон 2+2.
  • Horizon – внутри салон схож с Amfleet I, внешне кузов больше напоминает наши вагоны.
  • Metroliner – старые вагоны электропоездов (эксплуатировались как сервис
    Метролайнер Нью-Йорк-Вашингтон), сейчас переоборудованы в обычные вагоны с сидячими местами для некоторых сервисов, внутри аналогичны Амфлитам.
  • Talgo – несколько составов с сидячими местами используются исключительно на маршруте Cascades на северо-западе США
  • Acela (читается Асела) – скоростной поезд типа TGV производства Бомбардье. По своей сути является составом с двумя электровозами на концах.
  • Superliner – это спальный вагон, но некоторая их часть была переоборудована под
    региональный дневной сервис в Калифорнии с исключительно сидячими местами или просто сидячка на некоторых направлениях от Чикаго и Вашингтона. В части калифорнийской переделки важным элементом была замена единственной двери в середине вагона двумя дверьми с тамбурами по краям вагонов
  • Heritage Fleet (подобный вагон-ресторан на переднем плане) – старые, переделанные и откапиталенные вагоны 50-60 летней давности, в основном используются как багажные вагоны, вагоны-рестораны (очень уютные) или иногда силами
    штата переделываются для обычного пассажирского обслуживания, как сидячие вагоны (как в Северной Каролине поезд Пьедмонт). Вагоны визуально очень похожи на вагоны нашего габарита.
В массе своей сервисы с обязательной резервацией, однако резервация в США, в отличии от резервации у нас или в Европе (где резервируется конкретный поезд и конкретное место в нем) подразумевает только резервацию на конкретный поезд и свободную рассадку в пределах своего класса. Билетов продают не больше, чем мест в поезде. Но процесс посадки может различаться. В Северо-Восточном коридоре посадка свободная (совершенно естественно объявление в единственном ночном регионале Бостон-Ньюпорт Ньюс по прибытию в Нью-Йорк, где большая посадка – «уберите, пожалуйста, сумки с сидений, поезд полностью распродан»), а вот в сидячки дальних ночных поездов места распределяет проводник (аттендант). В спальных вагонов билеты с указанием месть, но об этом позже.

Приобретая билет на поезд, пассажир, прежде всего, оплачивает железнодорожный тариф, который дает право занять резервированное место в сидячем вагоне (еще раз не конкретное место, а гарантия, что в данном поезде для пассажира место будет). Детский билет 50 % от взрослого. Далее пассажиру дается возможность по желанию
доплатить за место в бизнес классе (здесь уже нет детских билетов, доплата за ребенка будет такая же, как и за взрослого). Для Аселы все места бизнес класса и нет детских скидок, можно доплатить за еще более дорогой первый класс.

Также Амтрак предлагает сквозной железнодорожно-автобусный сервис на ряде маршрутов, причем там, где это предусмотрено багаж пассажира будет перегружен автоматически.

Где используется тепловозная тяга, а таких маршрутов большинство, обычно используются тепловозы Genesis, которые имеют одну кабину управления. Там, где оборачивать локомотивы нет возможности (нет поворотных кругов или треугольников), либо ставят два разнонаправленных локомотива по концам состава, либо сцепляют два разнонаправленных локомотива вместе. Либо используют non-powered control unit (локомотивоподобный девайс без машинного отделения с кабиной управления).

Далее кратко перечислю все дневные сервисы Амтрака (не всегда корректно давать перевод названия маршрута или поезда, в этом случае ограничиваюсь транскрипцией). Составность поездов обычная, но не обязательная для каждого данного поезда в данное время.

Восточное побережье

  • Acela express (Асела экспресс) – премиальный скоростной сервис, есть два маршрута Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон (734 км, 6:20-6:40 в пути, 9 пар в рабочие и 2-5 в выходные) и Нью-Йорк-Вашингтон (360 км, примерно 3 часа в пути, 6
    пар в рабочие, 2-5 пар в выходные). В составе вагоны бизнес и первого класса, обычная компоновка поезда 2 бизнеса, вагон-кафе, 2 бизнеса, 1 первый класс. В зависимости от дня недели и времени суток билет будет стоить (Бостон-Вашингтон), например, 186 или 213 долларов США в бизнес, плюс единая доплата 120 долларов за первый класс (схема маршрута).
  • Northeast Regional (Северо-восточный Регионал) – основной сервис в Северо-Восточном коридоре, поезд – рабочая лошадка, поезда курсируют по различным маршрутам от Бостона на севере до Ньюпорт-Ньюс с ответвлениями на Линчбург (2-3 рейса в день) и челночным сервисом от Спрингфильда до Нью-Хейвена. Наиболее дальние Northeast Regional это Бостон-Нью-Хейвен-Нью-Йорк-Филадельфия-Вашингтон-Ричмонд-Ньюпорт-Ньюс – 1036 км, время в пути 12:30, на этом маршруте 2 пары поездов в сутки, причем один из поездов участок от Бостона до Филадельфии следует ночью
    (единственный на данный момент случай на сети Амтрак, когда ночной поезд имеет только сидячие вагоны). Остальные регионалы курсируют по маршрутам Нью-Йорк-Вашингтон, Бостон-Вашингтон, Нью-Йорк-Ричмонд и некоторым другим внутри коридора с общей частотой 19-20 пар поездов в сутки. Составы состоят в основном из Амфлитов I с местами стандартными и Амфлитов II бизнес класса (обычно в составе поезда 5 вагонов стандартных, 1 вагон-кафе и 1 вагон бизнес-класса). Стоимость проезда, например, на участке Бостон-Вашингтон 137-186 долларов в зависимости от времени суток и дня недели и доплата за бизнес единая 48 долларов. В принципе разница между Аселой и Регионалами больше в понтах, так как выигрыш во времени, скажем, на участке Бостон-Нью-Йорк всего лишь 40 минут (схема маршрута).
    На участке Спрингфильд-Нью-Хейвен курсирует New Haven-Springfield shuttle
    с одним-тремя вагонами Метролайнер с кабиной управления на конце (то есть оборачивать локомотив не надо) или вагонами типа Amfleet I, расстояние 100 км, время в пути 1:25.
  • Downeaster (Даунистер, непереводимо, изначально так называлась серия парусников, которые изготавливались на верфях штата Мэн). Типичный регионал Бостон-Портланд, состоит обычно из 4 Amfleet I с сидениями стандартного и бизнес класса и
    так называемым non-powered control unit в хвосте (или голове, зависимости от направления), так как в Портланде оборачивать локомотив негде. Протяженность маршрута 187 км, 2:25 в пути, в сутки 5 пар поездов (схема маршрута).
  • Keystone Service (Кейстоун Сервис, в данном контексте не рискнул бы переводить название сервиса, что дословно будет «краеугольный камень»). Регионал Нью-Йорк-Филадельфия-Харрисбург, 314 км, 3:20-3:30 в пути, в составе вагоны типа Метролайнер (4) и только со стандартными местами и 1 Метролайнер с кабиной управления, причем на участке Филадельфия-Харрисбург резервация не требуется. В зависимости от дня
    недели в ходу 6-9 пар в сообщении Нью-Йорк-Харрисбург и 1-5 пар Филадельфия-Харрисбург(схема маршрута)
  • Empire Service (Эмпайа Сервис), это для фантазии перевода, но смысл, думаю, понятен). Регионал Нью-Йорк-Олбани (226 км, 2:30 в пути)-Буфало-Ниагарский водопад (740 км, 9:30 в пути), в составе 4 Amfleet I со стандартными
    местами и 1 Amfleet I-cafe с местами бизнес класса. Курсирует по двум маршрутам: Нью-Йорк-Олбани (5-7 пар поездов в сутки) и Нью-Йорк-Ниагарский водопад (2 пары в сутки)(схема маршрута)
  • Maple Leaf (Мапл Лиф, Кленовый Лист) – дальний дневной международный поезд Нью-Йорк-Торонто, 875 км, в пути 12:30, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 1 Amfleet Lounge Car и 3-4 Amfleet II (схема маршрута).
  • Adirondack (Адирондак, местность в США) – дальний дневной международный поезд Нью-Йорк-Монреаль, 613 км, в пути 11:10, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 1 Amfleet Cafe Car, 2 Amfleet I и 2 Amfleet II (схема маршрута).
  • Vermonter (Вермонтер, вермонтинец) – дальний дневной поезд Вашингтон-Нью-Йорк-Сент-Олбанс, 983 км, в пути 13:50, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 1 Amfleet Cafe Car, 2 Amfleet I и 2 Amfleet II (схема маршрута).
  • Ethan Allen Express (Этан Ален Экспресс,
    Этан Ален национальный герой США) – дальний дневной поезд Нью-Йорк-Олбани-Рутланд, 388 км, в пути 6:00, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 1 Amfleet Cafe Car, 2 Amfleet I и 2 Amfleet II (схема маршрута).
  • Palmetto (Палметто, дословно «пальмочка») – дальний дневной поезд Нью-Йорк-Саванна, 1334 км, в пути 15:00, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 1 Amfleet Cafe Car и 4 Amfleet II, а также 1 багажный вагон (Heritage). До 2004 г. поезд курсировал дальше до Майами и был дальним ночным поездом исключительно с сидячими местами (пожалуй, второй после ночного
    Northeast Regional подобный пример на сети Амтрака) (схема маршрута)
  • Carolinian (Каролиниан, каролинец) – дальний дневной поезд Нью-Йорк-Шарлотт, 1133 км, в пути 13:10, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 1 Amfleet Cafe Car и 4 Amfleet II, а также 1 багажный вагон (Heritage) (схема маршрута).
  • Piedmont (Пьедмонт, регион в США) – региональный дневной поезд Роли-Шарлотт, 278 км, в пути
    3:10, 2 пары поездов в сутки, в составе поезда 3 переделанных Heritage вагона 60-х годов постройки в оригинальной (неамтраковской) раскраске Северной Каролины(схема маршрута).
  • Pennsylvanian (Пенсильваниан, пенсильванец)
    – дальний дневной поезд Нью-Йорк-Питсбург, 715 км, в пути 9:15, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 1 Amfleet Cafe Car, 2 Amfleet I и 2 Amfleet II (схема маршрута).
Средний Запад

  • Hoosier State (Хузир Стейт, «Штат Верзил», слэнговое название Индианы) – региональный дневной поезд Чикаго-Индианаполис, 315 км, в пути 4:00, 1 пара поездов 4 раза в неделю, в составе поезда 2-3 сидячих вагона Horizon. Поезд назначается в те дни, когда нет ночного поезда Чикаго-Нью Йорк и на своем участке
    полностью совпадает расписанием с ночным поездом (схема маршрута).
  • Wolverine (Росомаха) – региональный дневной поезд Чикаго-Понтиак, 487 км, в пути 7:30, 3 пары поездов в сутки, в составе поезда обычно три вагона Horizon и 1 вагон кафе/бизнес-класса. 2 локомотива ставятся по концам состава, так
    как нет возможности их оборачивать (схема маршрута).
  • Blue Water (Голубая вода, так называется мост в Порт Хуроне через реку Сэнт Клэр между США и Канадой) – региональный дневной поезд Чикаго-Порт Хурон, 510 км, в пути 8:00, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда обычно 3 вагона Horizon
    или Amfleet I и 1 вагон кафе Horizon или Amfleet. С 1982 по 2004 гг. поезд имел название International (Международный) и следовал по маршруту
    Чикакого-Порт Хурон-Торонто-Монреаль, но из-за постоянных задержек на границе в 2004 г. был сокращен от Чикаго до Порта Хурон(схема маршрута).
  • Pere Marquette (Жак Маркетт,
    французский иезуит, исследователь Северной Америки) – региональный дневной поезд Чикаго-Грэнд Рэпидс, 282 км, в пути 5:00, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 3 сидячих двухэтажных вагона Superliner(схема маршрута).
  • Saluki (Салюки, порода собак) – региональный дневной поезд Чикаго-Карбондейл, 495 км, в пути 5:30, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 3 вагона Horizon и 1 Amfleet Cafe Car (в нем же бизнес класс) (схема маршрута).
  • Illini (Иллини) – региональный дневной поезд Чикаго-Карбондейл, 495 км, в пути 5:30, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 3 вагона Horizon и 1 Amfleet Cafe Car (в нем же бизнес класс). Поезд точная копия Saluki, редкий случай, когда на одном маршруте поезда имеют разные названия (схема маршрута).
  • Lincoln Service (Линкольн Сервис) – региональный дневной поезд Чикаго-Сент Луис, 454 км, в пути 5:30, 4 пар поездов в сутки, в составе поезда 3-7 вагонов Horizon и 1 Amfleet Cafe Car (в нем же бизнес класс) (схема маршрута).
  • Carl Sandburg (Карл Сэндберг, американский поэт, историк, романист) – региональный дневной поезд Чикаго-Куинси, 413 км, в пути 4:30, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 3-4 вагона Horizon и 1 Amfleet Cafe Car (в нем же бизнес класс) (схема маршрута).
  • Illinois Zephir (Иллинойский Зефир
    (в смысле западный ветер)) – региональный дневной поезд Чикаго-Куинси, 413 км, в пути 4:30, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 3-4 вагона Horizon и 1 Amfleet Cafe Car (в нем же бизнес класс). Поезд точная копия Carl Sandburg, еще один редкий случай, когда на одном маршруте поезда имеют разные названия (схема маршрута).
  • Hiawatha Service (Гайавата Сервис, Гайавата легендарный индейский герой, на основе эпосов о нем была написана Песнь о Гайавате, что то вроде Калевалы) – региональный дневной поезд Чикаго-Милуоки, 138 км, в пути 1:30, 6-7 пар поездов в сутки, в
    составе поезда 4-5 вагонов Horizon с местами без резервации (схема маршрута).
  • Missouri River Runner (Миисури Ривер Раннер, что то вроде Рафтинг по Миссури) – региональный дневной поезд Сент Луис-Канзас Сити, 453 км, в пути 5:40, 2 пары поездов в сутки, в составе поезда 3 вагона Horizon и 1 Horizon Cafe Car (в нем же бизнес класс) (схема маршрута).
Запад

  • Heartland Flyer (Хартленд Флаер, труднопереводимо, но смысл понятен, типа «летун срединной земли») – региональный дневной поезд Оклахома Сити-Форт Уэрт, 330 км, в пути 4:10, 1 пара поездов в сутки, в составе поезда 3-4 сидячих Superliner и
    non-powered control unit в хвосте поезда. Поезд является подвозящим к ночному поезду Texas Eagle Чикаго-Форт Уэрт-Сан Антонио-Лос Анджелес (схема маршрута).
Северо-Запад

  • Amtrak Cascades (Амтрак Каскадес – Cascades есть Каскадные горы, регион на северо-зпапде США) – система региональных (в том числе международных) дневных поездов, курсирующих в коридоре Ванкувер (Канада)-Сиэтл-Портланд-Юджин. Общая длина коридора
    747 км, здесь оперируют 1 пара в сутки Ванкувер-Портланд, 550 км, в пути 8:15, 1 пара в сутки Ванкувер-Сиэтл, 251 км, в пути 4:25, 1 пара в сутки Сиэтл-Портланд, 300 км, в пути 3:30 и 2 пары в сутки Сиэтл-Юджин, 496 км, в пути 6:30, итого в коридоре 5 пар поездов в сутки. Состав поезда состоит из 12-13 вагонов Тальго (1 вагон дизель-электростанция, 2
    бизнеса, 1 вагон-ресторан, 1 вагон-кафе, 7 стандартных, багажный вагон и non-powered control unit в хвосте поезда. Состав имеет специфическую ливрею и необычный вид из-за разности высоты локомотива и вагонов Тальго (схема маршрута).
Калифорния

  • San Joaquin (Сан Хоакин, район в Калифорнийской долине, по которой проходит поезд) – система региональных дневных поездов, курсирующих в коридоре Окленд (Сан-Франциско)/Сакраменто-Бейкерсфилд. В коридоре оперируют 2 пары
    поездов в сутки Сакраменто-Бейкерсфилд (с автобусом дальше до Лос Анжелеса - stranger267), 504 км, в пути 5:20 и 4 пары поездов в сутки Окленд-Бейкерсфилд, 454 км, в пути 6:10. В составе поездов обычно 2 вагона Superliner с сидячими местами, вагон-кафе, полностью или наполовину багажный вагон (во втором случае во второй половине места для сидения), и Superliner с местами для сидения и оборудованный кабиной управления (или такой же багажный вагон). Данный сервис, как и все другие сервисы Амтрака в Калифорнии, имеет специфическую окраску (схема маршрута).
  • Capitol Corridor (Капитолийский коридор) – система региональных дневных поездов, курсирующих в коридоре Сан-Хосе-Окленд (Сан-Франциско)-Сакраменто-Оберн, общая длина коридора 269 км. В коридоре оперируют 7-8 пар поездов в сутки Окленд-Сакраменто, 144 км, в пути 2:00 и 7 пар поездов в сутки Сан-Хосе-Сакраменто, 213 км, в пути 3:10 и 1 пара Окленд-Оберн, 200 км, в пути 3:00. В составе поездов обычно 2-3 вагона Superliner с сидячими местами, вагон-кафе и Superliner с местами для сидения и оборудованный кабиной управления (или такой же багажный вагон)(схема маршрута). (Это по сути наша местная электричка только с тепловозами, студенты и профессора мотаются на ней между университетами Беркли - Девис, поезд идет весьма шустро между Сакраменто и Мартинезом, и пользуется приличной популярностью. Хорошо связан с местным транспортом района Бей Ареа - с Бартом и с паромами. Еще между Сан Франциско и Сан Хосе ходят поезда по системе CalTrain причем в рабочие дни там есть скоростные поезда, в рабочие дни ходят раз в час а в час пик раз в полчаса, в остальное время раз в два часа. Пара поездов в день доходит до Гилроя. Еще один пригородный поезд ходит два раза в день от Стоктона до Сан Хосе. Проедусь специально по всему кольцу и напишу короткий отчет. stranger267.).
  • Pacific Surfliner (Пасифик Сурфлайнер, что то вроде Тихоокеанский прибрежный или Тихоокеанский прибой) – система региональных дневных поездов, курсирующих в коридоре Сан Луис Обиспо-Санта Барбара-Лос Анджелес-Сан Диего, общая длина коридора 560
    км. В коридоре оперируют 8 пар поездов в сутки Лос Анджелес-Сан Диего, 205 км, в пути 2:50, 3 пары поездов в сутки Голета (Санта Барбара)-Сан Диего, 384 км, в пути 6:00, 1 пара Сан Луис Обиспо-Сан Диего, 560 км, в пути 8:25 и 1 пара Сан Луис Обиспо- Лос Анджелес, 355 км, в пути 5:15. В составе поездов обычно 3-4 вагона Superliner с сидячими местами и вагон-кафе (схема маршрута).

НОЧНЫЕ ПОЕЗДА

Всего на сети Амтрак курсирует 13 ночных поездов со спальными вагонами и 1 Авто поезд (о нем в самом конце).

Стандартно ночной поезд имеет следующую компоновку:
  • локомотив (если тепловозы, то 2),
  • багажный вагон (Heritage Fleet),
  • опционально спальный вагон для поездной бригады,
  • 1-3 спальных вагонов типа Viewliner или Superliner,
  • вагон-ресторан (Heritage Fleet или Superliner) для пассажиров спальных вагонов,
  • вагон-кафе типа Amfleet для пассажиров сидячих вагонов,
  • на западных маршрутах вагон-салон (типа Superliner) с панорамными стеклами и частично стеклянной крышей и кафе,
  • 2-5 сидячих вагонов типа Amfleet II или Superliner.
Свободный проход пассажиров из сидячих вагонов в спальную часть поезда обычно не приветствуется, так как пассажиры спальных вагонов это пассажиры первого класса, их не надо беспокоить.

Спальные вагоны (со схемами спальных вагонов можно ознакомится на сайте Амтрака на этой странице):

Viewliner – одноэтажные спальные вагоны с двойным поясом окон (верхний пояс для пассажиров верхних полок).

Эти вагоны используются на маршрутах, так или иначе захватывающих Северо-восточный электрифицированный коридор и где есть ограничения по высоте вагонов. В вагоне:
  • 12 купе типа Roomette (по 6 с каждой стороны вагона, между ними вагонный проход) максимум на двух человек, полки вдоль боковых бортов вагона, в купе есть закрываемой крышкой вакуумный туалет и раковина над ним. В дневное время нижняя полка раскладывается на два кресла друг против друга, между креслами выдвижной столик, верхняя полка поднимается. Размеры купе (в метрах) 1.1х2, полки – нижняя 0.72х2, верхняя 0,72х1.9
  • 2 купе типа Bedroom, на двух человек (но на нижней полке может
    дополнительно ехать еще один пассажир). Купе расположены с одной стороны вагона, с другой стороны проход. Купе похоже на наше по размерам, с одной стороны диван (перпендикулярно стенке вагона), ночью раскладываемый в широкую кровать, верхняя полка днем убрана. 2/3 второй половины купе занимает душевая кабина (где также вакуумный туалет). С наружной части кабины умывальник и полки для мелочи. В оставшейся трети кресло у окна и дверь в соседний Bedroom (которые при необходимости
    могут объединяться). Размеры купе (в метрах) 2х2.2 м, полки – нижняя 1х1.8, верхняя 0,72х1.9.
  • 1 купе типа Accessible Bedroom (для инвалидов) на двух человек (но на нижней полке может дополнительно ехать еще один пассажир). Купе типа Bedroom, но душевая кабина имеет большие, чем в Bedroom размеры.
Таким образом, в вагоне 28 спальных мест в открытой (условно, об этом ниже) продаже, 2 дополнительных места в купе Bedroom через кассу и 2+1 место в купе для инвалидов через кассу или агента.

В вагоне один тамбур, далее коридор по центру вагона, упирающийся в дверь купе для инвалидов, далее коридор изгибается и идет вдоль одной из стенок вагона, с другой стороны 2 купе Bedroom, далее коридор опять изгибается идет по центру вагона и по бокам по 6 купе Roomette. В конце вагона общий душ (1 или 2, пространство второго может быть переоборудовано под купе проводника) и небольшое пространство, где всегда есть горячий кофе и лед (все в стоимости билета), второго тамбура нет, сразу же дверь вагона в следующий вагон. Все переходные двери с пневматикой, причем нажимные панели как для рук, так и для ног, весьма удобно, когда идешь и руки
заняты.

Superliner – двухэтажные спальные вагоны.

Эти вагоны используются на неэлектрифицированных маршрутах. Тамбур вагона расположен в середине вагона. В вагоне:

  • 14 купе типа Roomette, 10 на втором этаже, 4 на первом, аналогичны Roomette вагонов Viewliner, но без туалета и умывальника, максимум на двух человек. Размеры купе (в метрах) 1.1х2, полки – нижняя 0.72х2, верхняя 0,61х1.9
  • 5 купе типа Bedroom на втором этаже, на двух человек (но на нижней полке может дополнительно ехать еще один пассажир), аналогичны Bedroom вагонов Viewliner, 2 и3 купе могут объединяться (между ними дверь). Размеры купе (в метрах) 2х2.3 м, полки – нижняя 1х1.9, верхняя
    0,72х1.9.
  • 1 купе типа Family Bedroom, расположено на первом этаже в одном из торцов вагона, занимает всю ширину вагона, предназначено для двух взрослых и двух детей, две взрослые полки перпендикулярны ходу вагона, нижняя полка днем трансформируется в диван, две детские полки по ходу вагона вдоль одной из стенок, туалета и душа в купе нет. Размеры купе (в метрах) 1.6х2.9 м, полки взрослые – нижняя 1х1.9, верхняя 0,72х1.9, детские – нижняя 0.69х1.5, верхняя 0,61х1.4.
  • 1 купе типа Accessible Bedroom (для инвалидов) на двух человек, расположено на первом этаже в противоположенном от Family Bedroom торце вагона. Купе типа Bedroom, но душевая кабина имеет большие, чем в
    Bedroom размеры, а полки более узкие.
Таким образом, в вагоне 40 взрослых и 2 детских спальных места в открытой (условно, об этом ниже) продаже, 5 дополнительных мест в купе Bedroom через кассу и 2 места в купе для инвалидов через кассу или агента.

Вход в вагон через тамбур (вестибюль) в середине первого этажа, от тамбура в одну сторону по центру вагона коридор, по обе стороны которого с одной стороны душ, по другой туалеты, в конце коридора купе для инвалидов, по другую сторону от тамбура коридор также по центру вагона, с одной стороны коридора лестница на
второй этаж и 2 Roomette, по другую сторону помещение для багажа и еще 2 Roomette, в конце коридора купе типа Family Bedroom.

Лестница на второй этаж выводит также в небольшой вестибюль, где рядом расположен еще один туалет, далее в одну сторону коридор по центру вагона и по 5 Roomette с каждой стороны и далее переход в другой вагон, в другую сторону коридор с боку вагона, вдоль 5 купе типа Bedroom и далее переход в другой вагон.

Процесс покупки билетов в спальные вагоны следующий. Сначала система дает стоимость проезда в сидячем вагоне в данном поезде. Для ряда популярных маршрутов стоимость может колебаться между «сезон – не сезон» примерно в два раза. Это резервируемое, гарантированное сидячее место, конкретное место в поезде (вагон и место)
указывает обычно проводник при посадке. Далее система предлагает докупить купе, возможные варианты система предложит из имеющихся в наличии на данный день и поезд. Независимо от количества пассажиров (1, 2 ли более) нужно выкупать купе полностью. То есть продаются не места в купе, а купе целиком, без разницы Roomette, Bedroom или Family Bedroom. То есть незнакомые люди не могут купить два места в одном купе физически. Причем если пассажиров больше одного, то система дает возможность купить любое (из имеющихся в наличии) количество купе, вплоть до количества купе, равного количеству пассажиров. То есть система предполагает случай, когда все пассажиры в данной группе желают ехать по одному. Это правило, естественно, не распространяется на детей, если едут ребенок и взрослый, то будет предложено 1 купе. На билетах
Roomette обозначаются номерами, Bedroom заглавными буквами латинского алфавита. То есть если на билете стоит А/9711, это означает «поезд № 97 Сильвер Метеор, вагон 11, купе типа Bedroom “А”». Причем, когда происходит покупка он-лайн, то никаких указаний на конкретное купе нет, он-лайн просто получается номер заказа и штрих код, билет
распечатывается на станции (любой, где есть билетопечатающие киоски) и конкретное купе указывается по мере распечатки билетов.

О стоимости, просто для ориентировки, например 2 человека за маршрут Нью-Йорк-Майами (типа Москва-Сочи) в сезон, в феврале заплатят за двоих 270 долларов за сидячие места, плюс доплатят 450 долларов за 1 Roomette или 800 долларов за 1 Bedroom. В не сезон доплата снизится до 220 и 500-600 долларов соответственно. (Окланд - Сиэттл - получилось около 150 долларов за место плюс 320 долларов за простое Roommette, время в пути около 21 часа. stranger267)

В стоимость билетов пассажиров спальных вагонов входит также полноценное трехразовое питание (алкогольные напитки за дополнительную плату) в вагоне-ресторане с качеством вполне приличного ресторана, постельное белье, а также для всех пассажиров услуги багажного вагона.

Всего (без учета Авто-поезда) Амтрак в своих ночных поездах в среднем ежедневно предоставляет до 1056 спальных мест общего пользования, плюс 114 дополнительных места в купе типа Bedroom, 60 мест в купе для инвалидов и 13 дополнительных мест в купе для инвалидов и 36 детских мест в купе типа Family вагонов Superliner.

Далее кратко перечислены все ночные спальные сервисы Амтрака.

Восточное побережье и Средний Запад

  • Silver Star (Сильвер Стар, Серебряная Звезда)
    – дальний ночной ежедневный поезд (№ 91/92) Нью
    Йорк-Вашингтон-Колумбия-Орландо-Тампа (заезд)-Майами, 2434 км, в пути
    31:00 (обратно 31:28) (схема маршрута). Состав поезда:
    • багажный вагон (Heritage Fleet)
    • 2 спальных вагона Viewliner
    • вагон-ресторан (Heritage Fleet)
    • Amfleet II cafe
    • 3-6 Amfleet II сидячих
  • Silver Meteor (Сильвер Метеор, Серебряный Метеор) – дальний ночной ежедневный поезд (№ 97/98) Нью Йорк-Вашингтон-Чарлстон-Орландо-Майами, 2222 км, в пути 27:40 (обратно 26:46) (схема маршрута). Состав поезда
    • багажный вагон (Heritage Fleet)
    • 3 спальных вагона Viewliner
    • вагон-ресторан (Heritage Fleet)
    • Amfleet II cafe
    • 4-5 Amfleet II сидячих
  • Crescent (Кресент, Полумесяц,
    Crescent City – сленговое название Нового Орлеана) – дальний ночной
    ежедневный поезд (№ 19/20) Нью Йорк-Вашингтон-Шарлот-Атланта-Новый
    Орлеан, 2203 км, в пути 30:17 (обратно 29:46) (схема маршрута). Состав поезда (в зимнее время может сокращаться):
    • багажный вагон (Heritage Fleet)
    • 2 спальных вагона Viewliner
    • вагон-ресторан (Heritage Fleet)
    • Amfleet II cafe
    • 4 Amfleet II сидячих
  • Cardinal (Кардинал,
    птица, эмблема Пенсильвании) – дальний ночной, 3 раза в неделю, поезд
    (№ 51/50) Нью Йорк-Вашингтон-Цинцинати-Индианаполис-Чикаго, 1835 км, в
    пути 28:20 (обратно 27:11) (схема маршрута). Состав поезда (в Индианаполисе могут на участок до Чикаго прицепляться 1-2 сидячих вагона типа Horizon):
    • багажный вагон (Heritage Fleet)
    • 1 спальный вагона Viewliner
    • вагон-ресторан (Amfleet II) (он же и кафе)
    • 3 Amfleet II сидячих
  • Capitol Limited (Кэпитол Лимитед, Капитолийский экспресс) – дальний ночной ежедневный поезд (№ 29/30) Вашингтон-Питсбург-Чикаго, 1248 км, в пути 17:40 (обратно 17:30) (схема маршрута). Состав поезда:
    • багажный вагон (Heritage Fleet)
    • 1 спальный вагон Superliner для поездной бригады
    • 2 спальных вагона Superliner
    • вагон-ресторан (Superliner)
    • вагон-салон с кафе (Superliner)
    • сидячий вагон с багажным отделением (Superliner)
    • 2 сидячих вагона (Superliner)
  • Lake Shore Limited (Лейк Шо Лимитед,
    Прибрежный (в смысле Берегоозерный, так как значительная часть пути поезда проходит вдоль южного берега озера Эри) – дальний ночной
    двухгруппный ежедневный поезд (№ 49/48) Нью Йорк/Бостон-Олбани-Кливленд-Чикаго, 1534/1629 км, в пути 19:00/22:50 (обратно 20:05/22:40) (схема маршрута). Состав поезда:
    • багажный вагон (Heritage Fleet) (Нью-Йорк-Чикаго)
    • вагон-ресторан (Heritage Fleet) (Нью-Йорк-Чикаго)
    • 3 спальных вагона Viewliner (Нью-Йорк-Чикаго)
    • 3-5 Amfleet II сидячих (Нью-Йорк-Чикаго)
    • багажный вагон (Heritage Fleet) (Бостон-Чикаго)
    • 1 спальный вагон Viewliner (Бостон-Чикаго)
    • 2-3 Amfleet II сидячих (Бостон-Чикаго)
    • Amfleet II cafe (Бостон-Чикаго)
  • City of New Orlean (Сити оф Нью Орлеан, Новый Орлеан) – дальний ночной ежедневный поезд (№ 59/58) Чикаго-Мемфис-Новый Орлеан, 1494 км, в пути 19:32 (обратно 19:15) (схема маршрута). Состав поезда:
    • багажный вагон (Heritage Fleet)
    • 2 спальных вагона Superliner
    • вагон-салон с кафе (Superliner)
    • сидячий вагон с багажным отделением (Superliner)
    • сидячий вагон с багажным отделением (Superliner)
    • 1 сидячий вагон (Superliner)

Запад и Калифорния

  • Empire Builder (Эмпайа Бильдер, что то типа Строитель Империи) – дальний ночной двухгруппный ежедневный поезд (№ 7/8) Чикаго-Минеаполис-Спокане-Сиэтл/Портланд, 3528/3608 км, в пути 46:10/45:55 (обратно 45:15/45:10) (схема маршрута). Состав поезда:
    • багажный вагон (Heritage Fleet) (Чикаго-Сиэтл)
    • 1 спальный вагон Superliner для поездной бригады (Чикаго-Сиэтл)
    • 2 спальных вагона Superliner (Чикаго-Сиэтл)
    • вагон-ресторан (Superliner) (Чикаго-Сиэтл)
    • 2 сидячих вагона (Superliner) (Чикаго-Сиэтл)
    • вагон-салон с кафе (Superliner) (Чикаго-Портланд)
    • сидячий вагон с багажным отделением (Superliner) (Чикаго-Портланд)
    • 1сидячий вагона (Superliner) (Чикаго-Портланд)
    • 1 спальный вагон Superliner (Чикаго-Портланд)
  • California Zephir (Калифорниа Зефир, Калифорнийский Зефир, в смысле западный ветер) – дальний ночной ежедневный поезд (№ 5/6) Чикаго-Денвер-Солт Лейк Сити-Эмервиль (Сан-Франциско), 3901 км, в пути 52:10 (обратно 51:40) (схема маршрута). Состав поезда:
    • багажный вагон (Heritage Fleet)
    • 1 спальный вагон Superliner для поездной бригады
    • 2 спальных вагона Superliner
    • вагон-ресторан (Superliner)
    • вагон-салон с кафе (Superliner)
    • сидячий вагон с багажным отделением (Superliner)
    • 3 сидячих вагона (Superliner)
  • Southwest Chief (Саузвест Чиф, что то типа Вождь юго-запада) – дальний ночной ежедневный поезд (№ 3/4) Чикаго-Канзас-Лас Вегас-Лос Анджелес, 3624 км, в пути 43:15 (обратно 43:00) (схема маршрута). Состав поезда:
    • багажный вагон (Heritage Fleet)
    • 1 спальный вагон Superliner для поездной бригады
    • 2 спальных вагона Superliner
    • вагон-ресторан (Superliner)
    • вагон-салон с кафе (Superliner)
    • сидячий вагон с багажным отделением (Superliner)
    • 2 сидячих вагона (Superliner)
  • Texas Eagle (Тексас Игл, Техасский орел) – дальний ночной поезд (№ 21/22) Чикаго-Сент Луис-Даллас-Сан Антонио-Лос Анджелес, от Чикаго до Сан Антонио курсирует ежедневно, далее до Лос Анджелса 3 раза в неделю (на участке Сан Антонио-Лос
    Анджелес объединяется с поездом Новый Орлеан-Лос Анджелес) 2088/4365 км, в пути 32:10/68:45 (обратно 30:52/68:52) (схема маршрута). Состав поезда:
    • 1 спальный вагон Superliner для поездной бригады (Чикаго-Сан Антонио)
    • 1 спальный вагон Superliner (Чикаго-Сан Антонио-Лос Анджелес)
    • 1 спальный вагон Superliner (Чикаго-Сан Антонио)
    • вагон-ресторан (Superliner) (Чикаго-Сан Антонио)
    • вагон-салон с кафе (Superliner) (Чикаго-Сан Антонио)
    • сидячий вагон с багажным отделением (Superliner) (Чикаго-Сан Антонио)
    • 1 сидячий вагон (Superliner) (Чикаго-Сан Антонио)
    • 1 сидячий вагон (Superliner) (Чикаго-Сан Антонио-Лос Анджелес)
  • Sunset Limited (Сансет Лимитед, Закат) – дальний ночной, три раза в неделю, поезд (№ 1/2) Новый Орлеан-Хьюстон-Сан Антонио-Лос Анджелес, 3192 км, в пути 46:35 (обратно 45:55). До урагана Катрина (2005 г.) поезд курсировал (начиная с 1993
    г.) в сообщении Орландо-Лос Анджелес и был единственным трансконтинентальным поездом (не прямым вагоном) за всю историю железнодорожного сообщения США (схема маршрута). Состав поезда:
    • багажный вагон (Heritage Fleet)
    • 1 спальный вагон Superliner для поездной бригады
    • 2 спальных вагона Superliner
    • вагон-ресторан (Superliner)
    • вагон-салон с кафе (Superliner)
    • сидячий вагон с багажным отделением (Superliner)
    • 2 сидячих вагона (Superliner)
  • Coast Starlight (Коаст Старлайт, что то типа Свет с берега) – дальний ночной ежедневный поезд (№ 11/14) Лос Анджелес-Окленд (Сан Франциско)-Портланд-Сиэтл, 2203 км, в пути 34:25 (обратно 35:15) (схема маршрута). Состав поезда:
    • багажный вагон (Heritage Fleet)
    • 1 спальный вагон Superliner для поездной бригады
    • 3 спальных вагона Superliner
    • вагон-салон (Superliner)
    • вагон-ресторан (Superliner)
    • вагон кафе (Superliner)
    • сидячий вагон с багажным отделением (Superliner)
    • 3-4 сидячих вагона (Superliner)
Auto train (Автопоезд)

Ежедневный поезд для перевозки легковых автомобилей и их владельцев между терминалом в Лортоне (чуть южнее Вашингтона) до терминала Санфорде, чуть севернее Орландо, Флорида) (схема маршрута). Загрузка и выгрузка автомобилей в вагоны-автомобилевозы осуществляется на каждом терминале через 6 параллельных рамп, для перевозки пассажиров составе поезда вагоны типа Superliner с местами для сидения и спальными, а также вагоны-рестораны. В зависимости от спроса (поезд спросом пользуется) в составе поезда может быть до 60 с лишним вагонов. Путь длинной в 1368 км поезд проходит за 17:30.

Продолжение с кучей картинок (я его отделил, иначе открыть путеводитель станет мучением) вот тут .

(с разрешения автора и администрации Винского репост вот отсюда - хттп://www.aroundspb.ru/amtrak/ . Отчет в следующей части, в оригинале был один пост но по сути там две части и я их лучше разделю чтобы было проще открывать. )
Последний раз редактировалось stranger267 11 дек 2011, 22:29, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
stranger267
путешественник
 
Сообщения: 1819
Регистрация: 21.11.2011
Город: Сан Франциско, Калифорния
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 17
Пол: Мужской
фото Канада

Re: Железные дороги США - путеводитель (репост)

Сообщение: #2

Сообщение constax » 11 дек 2011, 21:31

труд достойный для помещения в отдельный раздел, например в FAQ по США.
constax
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 18.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: Железные дороги США - путеводитель (репост)

Сообщение: #3

Сообщение Pitersky » 17 сен 2012, 04:44

А есть-ли на вокзалах, в частности на Penn station в NY камеры хранения и если да, то сколько это стоит? Я хочу по прилету в NY заехать на станцию, сдать багаж в камеру хранения(пару чемоданов) и по болтаться по городу полдня
Аватара пользователя
Pitersky
активный участник
 
Сообщения: 565
Регистрация: 07.03.2012
Город: Краснодар
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 62
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Железные дороги США - путеводитель (репост)

Сообщение: #4

Сообщение stranger267 » 17 сен 2012, 08:06

Pitersky писал(а) 17 сен 2012, 04:44:А есть-ли на вокзалах, в частности на Penn station в NY камеры хранения и если да, то сколько это стоит? Я хочу по прилету в NY заехать на станцию, сдать багаж в камеру хранения(пару чемоданов) и по болтаться по городу полдня


Открываем гуглу, гуглим оную станцию, открываем первую же ссылку (АмТрек сайт), читаем

Checked Baggage Service Baggage Storage Bike Boxes for Sale
Baggage Assistance No Lockers Shipping Boxes for Sale
No Baggage Carts No Ski Bags for Sale

Так что там есть Baggage Storage и написанно что это эквивалент камерам хранения в Европе.
Аватара пользователя
stranger267
путешественник
 
Сообщения: 1819
Регистрация: 21.11.2011
Город: Сан Франциско, Калифорния
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Железные дороги США - путеводитель (репост)

Сообщение: #5

Сообщение Elen Tsay » 19 сен 2012, 20:38

Спасибо за информацию.
Жаль, что не сможем вспользоваться. Так надеялись, что уже запустили скорые поезда от СФ в ЛА.. а оказывается нет:(( придется ехать на мшине.
Но за труд спасибо
Elen Tsay
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 19.09.2012
Город: Moscov
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44

Re: Железные дороги США - путеводитель (репост)

Сообщение: #6

Сообщение belaya » 07 окт 2012, 21:55

возникло несколько вопросов, связанных с путешествием 3-х человек (старше 16) в ночном поезде:
1. я в любом случае должна бронировать 2 купе? (просто не совсем понятно зачем тогда указано, что в bedroom могут ехать трое, а забронировать система не дает на троих
2. на сайте нет возможности заказать bedroom suit? (естественно, что мы хотим ехать в одном вагоне или после одной брони на 3-х двух bedroom мы и получим этот suit)
3. если я хочу 1 bedroom+1 roomette bedroom, то должна делать две брони (на 2-х 1 bedroom и потом отдельно на 3-го roomette bedroom)
4. правильно ли я поняла, что в восточных одноуровневых поездах в одном вагоне есть оба этих варианта размещения?
5. каковы шансы, что один из нас будет ехать вообще в др вагоне? (если принять во внимание, что брони будут отдельные)
6. можно ли бронировать на 16-летнего отдельное купе (предполагается что мы родители будем ехать в др вместе) или лучше 1 вз (настоящий)+ 1 вз (16 лет) в одном, а потом ехать как хотим. (т.е. 16-летние могут отдельно без родителей ездить?)
с уважением,
belaya
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 04.12.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 50
Страны: 28
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Железные дороги США - путеводитель (репост)

Сообщение: #7

Сообщение RockMan » 25 июл 2020, 09:21

Очень полезная информация, спасибо!
Хотим из Чикаго на поезде до ЛА проехать, но вот цена в 1250$ за семейное купе, конечно, кусается(
RockMan
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 29.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 42
Страны: 40
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Железные дороги США - путеводитель (репост)

Сообщение: #8

Сообщение stranger267 » 25 июл 2020, 20:23

Хотим из Чикаго на поезде до ЛА проехать, но вот цена в 1250$ за семейное купе, конечно, кусается(


Цену надо подбирать по дням. В какие то дни может быть почти в 2 раза дешевле. Хотя семейное (большое) купе вряд ли сильно подешевеет а вот на 2 местные цены прыгали почти в 2 раза.

ТОлько я могу сказать чт маршрут от LA куда менее красивый чем от SF.
Аватара пользователя
stranger267
путешественник
 
Сообщения: 1819
Регистрация: 21.11.2011
Город: Сан Франциско, Калифорния
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 317 раз.
Возраст: 67
Отчеты: 17
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумСША форумТранспорт США: авиа, автобусы, метро, аренда автомобиля в США



Включить мобильный стиль