Как купить автобус в США и управлять им легально?
Ответ — почти никак
Но зато можно сделать это... практически легально. И сейчас расскажу как.
Но сначала о том, почему 100% легально практически нельзя.
Для управления автобусом в США требуются специальные права — Commercial Driver License (CDL), а получить их иностранный гражданин с туристической визой не может.
Выход из ситуации все же есть — зарегистрировать автобус в качестве Дома на Колесах (Motor Home). Им можно управлять, имея обычные права на «легковушку».
Однако в этом случае автобус нужно переоборудовать и привезти в местное ГИБДД — Department of Motor Vehicles (DMV). Так вот второе — опять же нелегально без CDL.
Но это все теория, теперь о практике...
Расскажу на личном примере, как все это можно провернуть.
Итак пойдем по порядку:
ПОКУПКА АВТОБУСА
Купить его можно в любом штате, и для этого, кроме денег, по сути ничего не нужно
Где покупать?
http://craiglist.org — самая крупная американская доска объявлений.
Есть и другие варианты: eBay, авто-аукционы и даже целые компании, которые продают автобусы.
Везде есть свои плюсы и минусы, но если вы покупаете старый (15+ лет) автобус, то по качеству все варианты будут примерно одинаковые, а вот по цене на доске объявлений, скорее всего, ниже.
Мой совет — ищите на
http://craigslist.org Как покупать (документы).
После передачи денег продавцу у вас на руках будет:
1. Title (самый важный документ) — аналог нашего ПТС.
2. Bill of Sales — распечатанный продавцом лист купли-продажи (никаких печатей и заверений, только подписи — ваши и продавца). Тут будет указана цена.
Рекомендация — ставьте максимально (разумно) низкую стоимость, чтобы налог был меньше. Наш автобус 1997 года стоил 5 000$, я указал 1 100$
3. Временные номера в одну сторону. Если вы покупаете авто в другом штате (продавец делает их на сайте и распечатывает).
Все, готово! Почти.
По закону вам нужна страховка. Лучший вариант — застраховать автобус тамже, где это делал предыдущий владелец, и сделать это в идеале вместе с ним. В противном случае страховка автобуса может вылиться в 800-900$ и даже больше.
После покупки автобуса у вас есть 20 дней (в Калифорнии) для регистрации автобуса.
Еще 1 вредный совет от меня (Lifehack) — дни отсчитываются от даты покупки, указанной в документах: эту строчку можно оставить незаполненной, если продавец хороший
ПЕРЕДЕЛКА АВТОБУСА
По законам Калифорнии Домом на Колесах считается автономное для жизни транспортное средство, в котором есть:
— спальные места (кровати);
— место для приготовления пищи;
— вода;
— туалет;
— душ.
Вот тут наступает самый интересный момент… не все любят самоделок-любителей. Ну т.е. тут начинает играть роль человеческий фактор.
Итак, что сделали мы.
Спальные места:
их у нас аж 6 штук комфортных и 8-9, если немного потесниться.
Кухня:
Мы поставили барную стойку, сделали внутри полки, поставили переносной холодильный шкаф и раковину. Эта зона и является кухней.
Вода:
У нас в автобусе нет системы водоснабжения, зато есть система как на даче у дедушки: раковина + умывальник наполняемый + емкость для стока воды.
Туалет:
Можно купить за 80$ «модный» туалет, а можно за 20$ подобие ведра (чуть посимпатичнее) с пакетами под отходы.
Душ (про него совсем никто не спрашивал):
У нас душ опять же как на даче — емкость с водой и кран.
Например, вот такое решение:
http://www.target.com/p/coleman-5-gallon-solar-shower/ Сама переделка — отдельная история, поэтому здесь я лишь указал требуемые пункты.
РЕГИСТРАЦИЯ
Вот тут начинается самое интересное.
1. Вы приезжаете в DMV, берете талончик, заполняете простенькую бумагу (выдают при получении талона) и ждете своей очереди.
2. Первое, что вы делаете — рассказываете про ваш супердом наколесах и говорите, что он больше не автобус и регистрировать его будем в качестве Motor Home (официальная аббревиатура MH).
3. Далее оплачиваете какие-то сборы (они суммарно пунктов из 10 состоят) в размере около 200$ и получаете бумаги на подтверждение (Verification List).
4. С этим листом подъезжаете на автобусе к зоне проверки и ждете офицера.
Мы проходили DMV несколько раз, все время требовались доделки какие-то, о которых "забыли" сказать ранее. Прямо как в России. Именно так мы и узнали все пункты выше, кстати.
В 3-й раз мы поехали в большое DMV в Лос-Анджелесе, офицер очень вдохновился автобусом и принял его без проблем.
Вот тут и есть человеческий фактор, который на практике решился очень просто — сменой DMV.
Отмечу, с Verification List можно поехать в любое отделение DMV штата и даже в Highway Patrol (в теории).
5. После получения бумаги от офицера, снова идем в DMV и получаем талончик на номера. Сидим и ждем очереди и становимся обладателем номеров. Ура!
ВАЖНО: нужно иметь адрес в США (не отель), куда вам придет новый Title, потому что старый у вас заберут.
!!!При покупке у частного лица виза не важна, ssn не нужен (это же касается и регистрации)
Итак, вроде все описал так, чтобы не загрузить вас сильно, но и чтобы не упустить важных деталей.
На все ваши вопросы постараюсь ответить в комментариях. Задавайте!
P.s. Страховка! забыл про нее: она важна, но у нас ее до сих пор никто нигде пока не спрашивал.
Вредный совет: можно не делать, если не будете нарушать.
Правильный совет: сделайте, чтобы точно не было проблем. Порядка 300$ должна стоить страховка на пол года.
Всем Rock n Roll, покупайте автобусы, поехали кататься или приезжайте к нам!
Материал подготовлен проектом Dream Bus.
#dreambusproject
http://www.dreambusproject.com