Об использовании прокатных машин на НЕ асфальтированных дорогах

все вопросы с перемещениями в США, перемещению по стране, rent car и всё с этим связанное. Прокат автомобиля в США. Внутренние перелеты в США цены. Авиакомпании США. автобусы в США бюджетно. поездки по США

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Об использовании прокатных машин на НЕ асфальтированных дорогах

Сообщение: #1

Сообщение afrland » 19 окт 2016, 17:53

Тут на днях в одной теме в Маршрутах была дискуссия, можно ли на прокатных машинах ездить по не асфальтированным дорогам. Я как-то всегда думал, что большинство прокатчиков это запрещают. Вроде вопрос однозначный, и в Инете существуют множество (вполне однозначных) обсуждений ... Но неожиданно было высказано противоположное мнение: популярные прокатчики - Budget, Enterprise, Hertz, Avis и другие - не запрещают явно съезжать с асфальта. Вопрос стал активно обсуждаться, и мне пришлось перечитать условия контрактов.

Ничего нового я сейчас не скажу. Но результаты хотелось бы на правах FAQ перенести в более "общедоступную" тему.


Можно или нельзя, в первою очередь определено в условиях контракта - Rental Terms and Conditions, которые выдают вместе с договором на аренду. У большинства прокатных фирм эти условия можно найти посмотреть в Интернете.


Условий Enterprise Rent-a-Car, и вообще никакой конкретной информации я не нашел.

Условия, конечно, разные для разных стран, и часто отличаются в разных штатах. На различия по штатом указано в общих документах. Теоретически, договора могут быть еще разные в конкретных отделениях прокатчика (ну например на т.н. контрактных "licensee-owned locations"). Как их получить без самого резервирования, я не знаю. Я посмотрел Тerms and Conditions у нескольких локаций Баджета в Albuquerque, но это просто информационные станицы, совсем не похожие на центральные документы выше. Информации о том, где можно ездить, там нет.

Но исходя сходя из текстов в Интернете, все эти прокатные фирмы так или иначе запрещают (или не страхуют) использование прокатных машин на "unpaved roads".

У Аламо написано следующие:
Alamo писал(а): (10) Vehicle shall not be driven on an unpaved road or off-road

Баджет, например, включил следующий текст:
Budget писал(а):9. Prohibited Use of the Car
Certain uses of the car and other things you or a driver may do, or fail to do, will violate this Agreement and, in addition to anything else may cause us to cancel your enrollment in Budget Fastbreak Service. A VIOLATION OF THIS PARAGRAPH,WHICH INCLUDES USE OF THE CAR BY AN UNAUTHORIZED DRIVER, WILL AUTOMATICALLY TERMINATE YOUR RENTAL, VOID ALL LIABILITY PROTECTION AND ANY OPTIONAL SERVICES THAT YOU HAVE ACCEPTED, INCLUDING ADDITIONAL LIABILITY INSURANCE, PERSONAL ACCIDENT INSURANCE, PERSONAL EFFECTS PROTECTION AND LOSS DAMAGE WAIVER. IT ALSO MAKES YOU LIABLE TO US FOR ALL PENALTIES, FINES, FORFEITURES, LIENS AND RECOVERY AND STORAGE COSTS, INCLUDING ALL RELATED LEGAL EXPENSES, FEES AND COSTS.

It is a violation of this paragraph if:
You use or permit the car to be used: 1) by any one other than an authorized driver, as defined in paragraph 3 above; 2) to carry passengers or property for hire: 3) to tow or push anything; 4) to be operated in a test, race or contest, or on unpaved roads


Если посмотреть внимательней, то в тестах есть небольшие различии.
1. Условия контракта однозначно запрещают "unpaved roads". Так в Alamo, Avis , Budget, Hertz, National. Формулировки несколько отличаются, но везде без комментариев "unpaved roads not permitted". T.e., с машиной от этих компаний вообще нельзя съезжать с асфальта.

2. Условия контракта можно прочитать так, что "unpaved roads" не запрещены "категорически", но использование под свою ответственность. Так я понимаю договора Dollar,Thirtfly, Sixt.
У Dollar вы без страховки Loss Damage Waiver, если:
operation of the Vehicle on an unpaved road if the damage or loss is a direct result of the road or driving conditions

Т.е. с машиной от этих компаний вы можете ездить где хотите, но без страховки. В случае поломок все на вашей ответственности. Т.е., если быть точными, в случае поломок из-за дороги. Что уже не плохо, в принципе.

Тексты несколько отличаются и не всегда понятно, что имеют в виду. Sixt, хотя и запрещает только "off-road or on unpaved roads that are not regularly maintained", все равно без дополнительных уточнений исключает LDW в случае инцидента на "unpaved road" если " .... if the damage or loss is a direct result ... ". И в Аламо про LDW тоже самое написано. С практической стороны я разницы между первой и второй группой не вижу. В случае аварии страховки не действуют. Использование "unpaved" дорог под собственную ответственность. Эвакуация и ремонт за ваш счет.


Чтобы все еще раз уточнить, я на всякий случай в Enterprise и Budget написал, и в последний позвонил. Ссылки на условия контрактов я мог найти и не правильно. Потом возник вопрос, что такое "unpaved road" точно. Например, попадает ли под эту категорию regularly maintained gravel road, коих на Юго Западе очень много. В упомянутой дискуссии было вообще сказано, что gravel road - это paved. Почему в Budget и Enterprise я конкретно уточнил, можно ли ездить по "unpaved", и если нет, относиться ли их запрет и на "public maintained gravel road".

Получил такие вот ответы:
Enterprise писал(а):at this time we do not allow off road driving. If our vehicles are driven off the paved roads and returned with a substantial amount of dirt, there would be a detailing fee applied of up to$250.


Budget писал(а):Our vehicles are allowed to be driven into any state within the continental United States at no additional charges, however, unpaved roads, gravel roads and off roads are restricted. LDW will be revoked in the event that your rental vehicle is driven within any of the stipulated roads.


В хотлайне Budgeta мне подтвердили, что я не могу ездить по regularly maintained gravel roads. Потому как это будет "my own responsibility".
Что и требовалось доказать. Я лично больше вопросов не имею.


Having said that,
хочу добавить, что этот запрет мало кого останавливает. Как было сказано, "сотни тысяч туристов в Америке ездят на машинах где можно и где нельзя, и единицы попадают в неприятные ситуации".
И сами американцы, и немцы, несмотря на "типичную законопослушность", и вообще все. Я беру СУВ с полным приводом и стараюсь о возможных последствиях сильно не думать. А что делать?!
afrland
почетный путешественник
 
Сообщения: 3219
Регистрация: 11.04.2014
Город: Германия
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 849 раз.
Возраст: 50
Страны: 31
Отчеты: 12
Пол: Мужской
как попасть из США в Канаду



Список форумовАМЕРИКА форумСША форумТранспорт США: авиа, автобусы, метро, аренда автомобиля в США



Включить мобильный стиль