Предлагаю небольшой отчет для интересующихся.
По карте конечно смотреть гораздо зрелищнее
Если Сергею (Винскому) будет интересен отчет или фотоотчет, с радостью предоставлю фотографии и тескт.
А вот сам отчет:
Краткая статистика маршрута:
Маршрут прелетов выглядел таким образом:
Москва-Париж-НьюЙорк, и обратно - перелет AirFrance, не за деньги, а на мили - стоил билет 50 тысяч миль
JFK-Minneapolis (другого маршрута на мили не было)-Albuquerque, обратно San-Francisco-JFK, перевозчик North West Airlines, тоже на мили, билет туда обратно стоит 25 тысяч
Литература: путеводители LonelyPlanet: USA, Southwest USA, LasVegas, плюс доставшиеся в "наследство" карты SanFrancisco и New York
Также, заранее, были проложены основные маршруты между точками посещения, и записаны в GPS приемник (GPS Map76S), куда же были закачаны карты США и городов, которые мы собирались посещать.
начало в Альбукерке, штат Нью Мексико - 21 мая
окончание в Сан Франциско, Калифорния - 31 мая (с последующим вылетом и двухдневным пребыванием в Нью Йорке)
судя по карте, расстояние от Альбукерка до СанФранциско - около четверти ширины США,
участников автопробега - два
за 11 дней аренды пройдено 2470 миль или 3980 км
машина замечательная, вести машину по американским дорогам - очень удобно и беспроблемно. После этой поездки полюбил коробку-автомат и круиз-контроль!
Правила, кроме скоростного режима, почти не нарушал (скорость там все превышают, но я не попадался)
Правда, помню, один раз случайно в СанФранциско повернул на одностороннюю улицу - навстречу движению. Но все обошлось без членовредительства и ментов, тихонько задним ходом сдал назад и поехал как ни в чем не бывало.
подготовка проживания включала только: резервацию заранее отеля в Альбукерке, в Сан Франциско и в Нью Йорке. Отель в Лас Вегасе был заказан из Гранд Каньона за день до приезда в Лас Вегас.
больше никакие отели или мотели заранее не заказывались и искались и успешно находились по дороге.
Кстати, немного антирекламы. Специально для поездки сделал себе кредитную карту Ситибанка, чтобы не бояться оказаться без денег. То есть наличные были, и несколько других карт было, но я предпочитаю всегда перестраховаться.
В общем, когда мы приехали в аэропорт СанФранциско, в конце поездки, чтобы сдавать машину, местный карточный терминал в аэропорту отказался принимать мою карту с электронной авторизацией! То есть, обычная карта Citibank MasterCard, с достаточным количеством неизрасходованноо лимита средств, при проведении транзакции на 1200 (всего лишь!) долларов потребовала голосовй авторизации! Что, как я выяснил в тот же день, в США делать не умеют и не любят. После долгих разговоров с банком и с сотрудниками Budget, они каким-то образом все-таки нашли тетку, которая умеет это делать. Пришлось диктовать секретное слово и вообще чувствовать себя человеком, которому не верят и опасаются. В общем, это достаточно неприятно, не будь я застрахован от такой ситуации наличными и тремя дополнительными кредитками...
Но не в этом суть, настроения это не испортило и вообще все было зашибись, в том числе машина.
Автомобиль: супер джип Chevrolet Trailblazer черного блестящего цвета, с номерами штата Теннесси, забронированный заранее и взятый в аренду в агентстве Budget (Albuquerque airport, one way to SanFrancisco) - ночью, сразу же после прилета рейса NorthWest Airlines в 11:00pm
Переночевав в Альбукерке, посетив местные достопримечательности - интерстейт 40, шоппинг центры (я думаю, они одинаковы повсюду в США - огромные и с огромным выбором всякого разного барахла), а также посетив Rattle Snake museum, где ползали живые гремучие змеи и толстые шершавые пауки - мы выехали на запад. Проехав городок Gallup, свернули на север, на бывшое шоссе 666, переименованное некогда в 419 (или что-то похожее, на четверку начинающееся). Уже затемно въехали в городок Cortez неподалеку от Mesa Verde National Park.
Городок Cortez не запомнился ничем, кроме достаточно среднего мотеля Super8, где была первая остановка на ночь. Заехали просто в первый попавшийся мотель, и там оказались места. В первую ночь я очень волновался за свою новую машину... К тому же, это была первая ночевка в мотеле в США.
Затем с утра был Mesa Verde парк - там жили индейцы в незапамятные времена, а сейчас там живут рэйнджеры, которые показывают туристам следы пребывания индейцев.
Очень примечательно, что достаточно большую часть посетителей парков, которые мы видели за всю поездку, составляют - как это ни удивительно - не столько японцы, а именно американцы. Американцы, судя по всему, очень любят путешествовать по своей стране, которая очень разнообразна по природе и по живности. Настолько же разнообразна, насколько и огромна. Они едут на легковушках, на джипах, на трейлерах, даже на мотоциклах - вперед, в соседний город или штат или на другое побережье...
Направились еще севернее. Дорога прошла через город Moab, расположенного неподалеку от парка Arches National Park - там была следующая ночёвка в мотеле с именем что-то вроде Canyon Inn. Город был симпатичен, пустынен, чрезвычайно провинциален. Там же был запечатлен закат, можно найти на фотках про Moab. Кстати, мотель пришлось поискать - объехали около 2-3 мотелей, но нигде мест не было, или были насквозь прокуренные и невыветренные комнатушки. По пути пришлось совершить добрый поступок - в BestWestern, куда мы тыркнулись в поисках мест, какие-то французы (не знающие английского) пытались добиться номера у паренька на ресепшне (а он в свою очередь не знал французский). Когда французы услышали родную речь (в моем исполнении), они чуть не в рыцари меня посвятили:)) Но места нам в этом мотеле все же не достались...
Утром перед отъездом в Arches Park мы съели блины в кафе, указанном в путеводителе про Southwest, и блины пришлись по вкусу.
Затем мы въехали в национальный парк Arches National Park, который был богат на потрясающие виды скал, камней, природного образования арок. В нем мы провели полдня, после чего поехали дальше. Фотографии прилагаются. Погода стояла замечательная, было жарко, сухо, солнечно и по небу лениво ползали облака. Надо сказать, что я по работе часто езжу в Африку (Сенегал, Камерун, Алжир, Марокко) и привык уже к жаре в любое время года, так что жарища, стоявшая на протяжении всего путешествия в США (около 37-42 градусов) была, можно сказать, "своей" погодой, ненапряжной и комфортной
Что касается Arches National Park, то пожалуй это самое яркое воспоминание из всех посещенных парков (но Гранд Каньон, разумеется, вне конкуренции). Огромные территории, огромные скалы и естественные каменные арки, чистый водух.
Моя зеркалка Nikon D70 с поляризационным фильтром кажется ни разу более приятных видов не фотографировала:)
После Arches мы выехали на север, доехали до интерстейта 70 и, проехав по нему миль 10-50 ( не помню точно), свернули на юг в направлении Glen Canyon, на обычное шоссе.
Проехав еще много много миль, мы въехали на территорию Glen Canyon Park, на шоссе US-95. Ехали долго извилистой дорогой, вдоль скал с левой стороны и реки Colorado с правой стороны. Проехали небольшой каньон, остановившись у моста через реку, вскоре продолжили, тем более что становилось поздно.
Наступала ночь, к тому же мы были неожиданно задержаны длинной горной дорогой, которая была обставлена огромными знаками "для грузовиков не рекомендуется" и "осторожно, опасно". Дорога действительно внушала опасения - крутые развороты на полотне шириной в полтора черных джипа, без асфальта и с обрывом с одной сторны. К тому же, большой красивый джип заносило при торможении для разворота - это говорит не о том, что я несся, а о градусе наклонадороги... Так что первый и последний раз за всю поездку пришлось переключиться на All Wheel Drive. Тоже, в сущности, приключение, которое навсегда останется в нашей памяти. Неболшой gps-трек этой дороги тоже можно найти на карте вверху.
Итак, с опасностью для наших жизней и жизни сверкающего джипа, ночью мы наконец доехали до небольшого города Kayenta, где-то в районе области Mexican Hat, где мы попытались найти подходящий мотель, но все места были заняты, а сущестствующие предложения не выдерживали критики. Мы воспользовались советом одного хозяина мотеля, и проехав 15 миль, остановились на третью ночь в мотеле Anasazi Inn. Это пожалуй был самый малоприятный мотель за всю дорогу, но и там была горячая вода, чистое белье, кондиционер и телевизор, по которому горячо обсуждалось преступление "сбежавшей невесты", которая дала ложные показания под присягой.
Утром мы обнаружили, что рядом с мотелем стоят потрясающие огромные горы, а сам мотель принадлежит индейцам, и расположен на террирории индейской резервации. Это сразу же примирило путешественников с субъективно не очень приятными условиями проживания, а сама ночёвка была записана в разряд "приключений, сопряженных с опасностями для жизни". :)
Наутро выехали из мотеля, заехали в Кайенту, позавтракали в каком-то сетевом мотеле типа Holiday Inn и двинулись дальше.
После выезда по маршруту, путешественниками была посещена усыпальница следов динозавров. По-видимому, археологи вели раскопки в районе, расположенном поблизости от нашей трассы, нашли то, что искали, после чего забросили раскопки и покинули их. Однако, предприимчивые индейцы, которые, кстати, законно не платят налоги в штате Аризона, обнаружили на раскопках множество окаменевших следов динозавров. Мы воспользовались случаем взглянуть на столь редкую достопримечательность, и, свернув с трассы, проехав полмили, мы оказались перед десятком бездельничающих индейцев, флагом США на высоком флагштоке, указателем "Следы динозавров - здесь!" и гидом, гордо указавшим нам место для парковки нашего замечательного джипа.
Ну, следы как следы. Мне как человеку, далекому от животных, не понять весь этот трепет естествоиспытателя. В общем, я лично скучал, и занимался лингвистическими размышлениями в попытках понять речь гида-индейца, который тыкал пальцем в окаменевшие четырехпалые следы и рассказывал о том, что "здеся тожа ходила динозавтра". Кстати, следы динозавров, как по заказу, уводили все дальше и дальше от нашего дорогого и черного джипа, и я уже задумывался о том, чтобы прервать экскурсию и вернуться.... как неожиданно следы кончились - видимо, на этом этапе своего развития динозавры получили крылья и просто предпочли улететь, чем лишили индейцев и учёных штата Аризона значительного приработка.
Тоже, несомненно, было приключение. Все же, могли и красивый джип раскурочить - их там девять человек оставалось.
Итак, мы направились дальше - к истинной жемчужине путешествия, к парку Grand Canyon.
К сожалению, мы посетили только South Rim (южный край Каньона), но и этого было достаточно на первый раз.
Доехав до парка и купив билет, мы остановились в отеле с пафосным названием "Grand Hotel", расположенным в деревушке Tusayan в 5 милях от самого каньона, и сразу после регистрации (регистрировал нас очень бойкий и колоритный индейский вождь, который был одет в европейские одежды, но тем не менее выглядел настоящим индейцем. На танцы приглашал. Странный он был...) направились смотреть истинное чудо природы - Grand Canyon National Park. Там же встретили закат и там же проехали около 5-8 точек осмотра Гранд Каньона, который конечно поражал своей величиной и масштабностью - с какой точки на него не смотреть.
Для последователей поделюсь опытом - на территории парка, в Grand Canyon Village, места в отелях/мотелях найти практически нереально, если только они не забронированы заранее. Но мы из принципа на маршруте ничего не бронировали, чтобы не быть связанными и не рисковать нарваться на шраф в виде оплаты одной ночевки.. Поэтому мы выехали из парка и только в Tusayan нашли место в отеле. Но от Tusayan до парка на машине рукой подать, и поэтому это не напрягало.
Сам парк устроен очень просто (по американски удобно и комфортно). Вдоль края каньона идет дорога. Периодичски (раз в 4-10 миль) встречаются благоустроенные места для осмотра, смотровые площадки, около каждой размеченная мусорный бак, парковка и неизменные парковочные места для инвалидов. На этих площадках как правило поставлен заборчик-ограда, чтобы не свалился кто-нибудь и не подал иск, который разорит всю систему национальных парков США:). Некоторые площадки расплоложены на скалах, которые несколько выдаются в каньон, и вы тем самым практически на 270 градусов можете наблюдать каньон.
На избранных смотровых площадках (Desert View, Canyon Village и еще какие-то) есть сувенирные магазинчики, в которых можно купить настоящие и качественно сделанные (в Китае, как правило) - календари, DVD диски, карты и прочую красивую чепуху. Персонал, разумеется, дружественный - например, я искал место для фотосъемок заката, и мне очень милая американка из такого магазина рассказала, где я найду счастье...
Вечером, вернувшись в отель, поужинав, мы поехали кататься по дорогам деревушки и искать приключений - впрочем, какие приключения можно найти в туристической деревне, на западе США, в которой есть четыре заполненных мотеля, одна автозаправка, один кинотеатр, два ресторанчика и паркинг для любителей путешествовать с домом на колесах за спиной? И все это на протяжении 300 метров, по обе стороны от дороги?
В общем, отъехав за границу деревни, подчеркнутую границей освещения, мы увидели только живого зайца, убегающего от машины прямо по дороге, затем живого лося, лениво жующего не то листву, не то кору дерева и нехотя косящегося на глупых туристов в ярком джипе, которые наставили на него свет фар... Олени, которые пугливо скакали вокруг машины, уже не встречали такого живого интереса - оленей к тому времени мы видели и в Гранд Каньоне, и по дороге в Kayenta, так что лось был самой большой, так сказать, рыбой, вытащенной сетями нашей ночной вылазки.
Испугавшись возмездия со стороны паркоохранительных сил за свои естествоиспытательские поползновения, мы вернулись в отель и вознамерились продолжить визит в Гранд Каньон с утра раннего. Кстати, в отеле был Wi-Fi, и я со своего ноутбука зарезервирировал отель в Лас Вегасе, куда мы собирались прибыть через один день.
Утром мы снова посетили каньон, сходили в кинотеатр, где увидели документальный фильм на тему "Как закалялась сталь в покорении Гранд Каньона"... Смотрели в кинотеатре IMAX, но к сожалению фильм был не объемный...
В сущности говоря, Гранд Каньон настолько огромен и незабываем, что фраза "смотрел Каньон" может описать время и в один час, и в одну неделю. Так что - поезжайте сами, сами и увидите. Помнится, мы только что въехали в парк, едем вдоль края каньона, я за рулем, а каньон справа, мне виден плохо. Я привстал немного, чтобы посмотреть краем глаза - так от первого впечатления чуть в кусты не заехал, так это было здорово!
А мы тем временем уже выехали из Парка, вздохнув с сожалением расставания, но с надеждой вернуться - и повернули на север в направлении озера Powell.
Вообще-то говоря, в планах у нас было записано посещение северной границы Каньона - North Rim, но времени не хватало, и мы решили оставить это на следующий визит в США.
Выехали мы из Гранд Каньона поздно, и уже вечером, часов в восемь, подъехали к городку Page, расположенному на озере Powell, около которого совершенно неожиданно оказалась Дамба Glen Canyon Dam. С ее помощью освещалось несколько городов, если не штатов в окрестности города Page.
Еще одна ночь в мотеле, на сей раз это был Motel6, очень приятный и чистый.
Наутро, после быстрого и необременительного завтрака, мы направились на экскурсию на дамбу. Пройдя через череду металлоискателей и охранников, выслушав инструктаж - не бегать и не отставать, мы проникли сначала на верхний уровень дамбы, а потом и на самый нижний, расположенный 200 метрами ниже. Увидели машинный зал, с длинным рядом генераторов (с метками General Electric), увидели очень простую и достаточно правдивую модель на тему "откуда оно берется - электричество?". После этого вернулись к черному джипу, который поджидал нас на стоянке, быстро нагреваясь на полуденном солнце. Повторюсь, что погоды на всем протяжении нашего пути стояли очень жаркие и поэтому замечательные, и только в Сан Франциско и Нью Йорке мы встретили дожди и промозглую погоду.
Итак, после дамбы мы направились в парк Zion National Park, это на запад.
По дороге ничего особенного встречено не было, но один кадр все же привлек мое внимание, с ковбоями и жуком , там в фотографиях можно найти занятный снимок, словно из прошлого- вдоль дороги натянута проволока-забор, рядом стоит поломанный щит про "burgers", а на заднем плане едут какие-то ковбои-индейцы на лошадях... Когда же я поподробнее рассмотрел фотографию, выяснилось, что в момент съемки в кадр залетел большущий ЖУК, который и остановился в самом центре кадра
Остаток дня мы посвятили осмотру парка Zion, который отличался от Гранд Каньона или Arches National Park более живой растительностью и меньшей жарой - видимо из-за реки, протекавшей по самому парку, а также из-за гор, окружавших парк. Ярко запомнилось петляние по горным дорогам, шедшим то вверх, то вниз, и конца и края видно не было этому из-за трейлера каких-то иностранных туристов (понаехали тут! туууууууриииисты!), который тащился улиткой, и не давал обогнать себя кавалькаде из десятка торопящихся на встречу с природой машин.
...Наша красивая машина была оставлена на стоянке у центра посещений, и автобус парка увез нас на север, на изучение парка.
Опять-таки, рассказывать, что было внутри парка - дело пустое, несколько фотографий удалось спасти, посмотрите их. Но ничего особенного не было замечено. После Arches NP и Гранд Каньона, в общем, парки удивить не могли.
После Zion парка мы выехали на Interstate 15 и на полном ходу отправились в Лас Вегас, благо там заранее был забронирован на две ночи отель.
Ночной интерстейт в США - это испытание не для новичков. Все едут прямо. Без вихляний. Быстро. В полной темноте. То есть фары машин конечно включены, и отражатели стоят на дороге и приклеены между полосами, но сама трасса не освещена никаким светом, и поэтому ощущения порой самые противоречивые - от страха за машину и себя, когда неожиданно из полной темноты вырастает очередной Exit, вопреки ожиданиям не уходящий вправо, а продолжающий логическое направление дороги - а сама трасса в этот момент резко уходит влево...
Не считая мелкой автомобильной аварии, выразившейся в том, что какой-то трейлер перелетел полосу безопасности (метров 10-20), перевернулся и сгорел дотла, что привело к жуткой пробке в обоих направлениях движения - ничего особо интересного не случилось. Мы целыми и невредимыми добрались до Лас Вегаса, в раже победителей ворвались в сияющий и яркий город, забитый пешеходами и машинами до вернхних этажей небоскребов, и не без труда нашли наш отель - San Remo, стоящий практически на Las Vegas Blvd, где и расположены основные достопримечательности Лас Вегаса - казино, отели и.... больше ничего.
Что мне понравилось в Лас Вегасе, так это свет, это энергия и люди, идущие во всех направлениях сразу и одновременно.
Что не понравилось - все остальное. Претенциозность, ненастоящесть, целлулоидность.
Пафосные рестораны отели и казино - и повсюду туристы в шортах и сандалиях, например... Но надо отдать Лас Вегасу должное - он тем не менее гармонично вписывался в тот облик Америки, который она себе и всем остальным нарисовала. Пожалуй то, что этот все было исконно американское, и успокоило мое измученное сознание. Например, Дубаям я не простил этого исковерканного импортирования чужой культуры, которая так сильно отличается от арабской культуры. Дубаи - город конченый. Дубаи умер!
Итак, большой и быстрый джип донес нас до отеля, и после регистрации мы поехали по казино и вообще прожигать жизнь, хотя спать хотелось ужасно.
Много жизни в тот вечер мы не прожгли и наутро поехали открывать город снова. Тогда я еще не знал, что быстрый черный джип в пробках Лас Вегаса не будет столь быстрым, каким он был на трассах дикого Запада... В общем, оставив его на стоянке какого-то отеля - не то Bellagio, не то Paris, мы обошли несколько отелей и проиграли много долларов. Выиграли тоже около 150-170, так что то на то и вышло.
Как ни странно, но у меня не осталось сильно ярких впечатлений от Вегаса. Может от того, что было их много, а может от того, что город этот мне не очень понравился.
В любом случае, описывать свои воспоминания целиком мне лень.
Было еще одно в Лас Вегасе - это крутящийся ресторан в башне отеля Stratosphere, откуда мы и сняли панораму ночного города. В этот ресторан не пускали в шортах, и надо было бронировать место за два дня... В общем, надев лучшие рубашки и что-то, не напоминавшее кроссовки, мы заявились в ресторан (попутно сыграв в рулетку рядом с Джеймсом Бондом, а может просто с банкротом). Ресторан вращался вокруг своей оси, и за то время, пока мы выясняли, пить или не пить, что и как есть, ели и беседовали с венгром-официантом - ресторан едва закончил один оборот. Вегас предстал перед нами во всей своей красе и архитектурном многообразии ансамблей, принаджежащих уму великого Штукеншнайдера... нет, Штакеншнуйдера... нет! Штукеншнуйдера.... как это было в Масяне... В общем, много мы увидели. На много и наели.
Побывали мы еще и в Старом Лас Вегасе - как раз там , где прежде строились одно- и двухтажные отели и мотели Лас Вегаса до прихода крупных бандитов уровня политиков и трансконтинентальных воротил, вроде Винна. Сейчас там упадок и запустение, и толпы не сравнятся в толпами на Лас Вегас Бульваре.
Именно там можно поиграть в казино, если у вас не так много денег - здесь можно найти уйму одноруких бандитов по 1 центу и по 5 центов. Например, в приличных отелях одноцентовых вообще нет, а пятицентовых - не так и много.
Так сказать, это были казино для бедных.
На следующее утро мы покинули Лас Вегас, в направлении Сан Франциско, по дороге и позавтракав в при-ласвегасском городке Примм (попутно проиграв на одноруких бандитах по маленькой).
Решили заглянуть в Долину Смерти, она казалась по пути до Сан Франциско, казалось, что только траектория движения изменится - не Юг-запад-север, а север-запад-запад-север....
Но мы, как какие-то несчастные европейцы, измученные крохотным масштабом "в 1 см - 1 км" - обсчитались... Что вдвойне позорно, потому что приехали мы сами из страны, масштабы которой сопоставимы со штатскими. Но обо все по порядку...
Итак, до Долины мы ехали миль 120, а температура все повышалась...
Потом мы доехали до обезлюдевшей Станции дл Посетителей, где я законопослушно скормил 10 долларов автомату, выдававшему билеты в Национальный Парк Долина Смерти.
Мы въехали в парк, проехали миль 20, и при очередном знаке, предписывающем взять с собой не меньше 5 литров воды на человека в день - я осознал, что у нас воды с гулькин нос, то есть литра 2-3 на двоих.
"Нам конец", подумал я, но в общем-то говоря... было не так уж и жарко. Я думаю, что около 45-48 градусов по Цельсию.
Последовав опять-таки советам знаков выключить кондиционер, чтобы не сломался двигатель - мы распахнули окна и души навстречу горячему воздуху пустыни штата Калифорния, и ломанулись дальше.
Дальше были песчаные дюны... жуткая история про Мэйбл и Джона, один из которых умер от обезвоживания... потрескавшаяся земля... горячее солнце... Все не вспомнить и не рассказать.
Встречные машины попадались одна на 10 минут, шоссе было отличное (это в пустыне!), красивый и сверкающий хромовыми деталями джип нас не подводил...
В общем, мы ее проехали успешно.
Направились в Сан Франциско.
Ехади мы долго, и когда стемнело, поняли, что до Сан Франциско - еще очень далеко. Очень.
Около Национальногно парка Йошимита (на карте он есть), мы решили на всякий случай спросить у местных жителей, какой дорогой все же эффективнее проехать. Я изначально предполагал проехать по парку насквозь, но что-то мне подсказывало, что это сделать не удастся... Так и оказалось - вечером дорога закрывается, и вообще транзитный проезд через пара запрещен. Пришлось обращаться к местным. Чуяло моё сердце недоброе, не надо было говорить, что мы едем в СФ.
Когда мы поймали какого-то мужика рядом с очагом населенности и цивилизации - то есть рядом с бензоколонкой в каком-то пустом городишке, и сказали, что нам надо быть во Фриско сегодня ночью - он сначала не поверил, потом посмотрел как на умалишенных, потом стал недобро ржать... Времени было около 20:30, стояла темень... Мужик похохатывал от предвкушения рассказа своей братве о двух долбанутых иностранцах на большом джипе, которые ломились во Фриско свозь леса и горы, и были готовы ехать до утра. Он нам указал дорогу, горную и пустую, и все еще жмурясь от удовольствия, пообещал, что мы будем в городе не раньше 5-6 утра...
Забегу вперед - мы въехали в город в 2:30! Великолепный джип + русская упёртость + желание сделать американского фермера сделали своё дело! Надо было взять у него адрес....
И мы поехали. Собственно, фотографий от ночного рывка во Фриско не осталось. Если описать вкратце - сначала долго по хорошей и размеченной горной дороге мы поднимались по серпантину вверх на гору до точки Monitor, я думаю, мы поднялись на 1000-1300 метров по отношению к уровню фермера-хохмача над уровнем моря. Потом мы въехали на перевал, проехали через вымерший городок с заправкой-автоматом (там вСША практически во всех заправках, которые не расположены в крупных городах, стоят заправки автоматы. Засунул кредитку, налил бензина, вынул и бежать... то есть ехать), и дальше поехали вниз. Вёл машину я, и я уже так хотел в ставший родным из-за своей недосягаемости Сан Франциско, что мне было уже пофигу, на какой скорости ехать вниз... к тому же передо мной спускалась какая-то дама в маленькой легковой машинке, и у меня была задача не упустить ее... и обогнать поближе к равнине...
В общем, спуск прошел гораздо быстрее, потому что средняя скорость была раза в два, а то и в два с половиной выше - видимо, плечи серпантина были более длинными...
Затем, в направлении озера Tahoe, на северо запад, а потом уже мы вырвались на большую трассу, оттуда на интерстейт (федеральная трасса) и неслись еще предостаточно по этому шоссе.
В 2:30 въехали в город, в 3 уже спали в отеле, а большой и красивый джип заслуженно отдыхал на стоянке Шератона...