В то пятничное весеннее утро ни что не предвещало беды. Рейс авиакомпании Дельта до NYC светился на табло вылетом по расписанию, чемоданы сданы в багаж, пассажиры на своих местах дружно прослушали инструкцию по безопасности полетов, и самолет порулил на взлетную полосу. На этом прекрасная часть утра и закончилась. Командир по громкой связи сообщил, что у самолета проблемы. Борт отъехал к кустам Через 5 мин к самолету подъехала машина с механиками, потом еще одна, в окно было трогательно наблюдать, как механики листают талмуд по ремонту самолетов: «так, где тут у нас что….. самолет, значит ищем на букву «с»…». Два часа старания техников результата не дали, командир извинился, рейса не будет… приехали…
Выгружаемся в аэропорт, проходим погранцов взад, валим всей толпой к стойке Дельты. В голове одна мысль – стыковка до LA потеряна, заказано 7 отелей по маршруту, не попаду до обеда завтрашнего дня в LA, весь маршрут по паркам посыплется как карточный домик (здесь стоит задуматься, что для вас важнее - иметь свободу маневра, но с риском заселяться по ходу маршрута в «куда Бог пошлет», или выбрать лучшее из предложений отелей заранее, но иметь риск потерять брони). Очередь тянется невероятно долго, как потом я узнала на стойке, центральный офис в Атланте сразу по отмене рейса сделал всем ребук на другие рейсы, и очередь была такой тянучей из-за тех, кого ребук не устраивал. Люди начинали искать варианты с помощью двух тетечек-кассиров вручную, процесс совсем не быстрый.
Мне, можно сказать, повезло, перебронировали мои стыковочные рейсы на прямой рейс до LA Аэрофлотом на следующий день. В итоге, потерялась первая ночь в LA и возможность быть записанной вторым водителем в арендованной машине. Еду домой… Отпуск переносится на завтра… Время, проведенное в аэропорту, с 10 утра до 19 вечера… Все утешают себя мыслью, хорошо что поломку нашли до вылета.
28 мая 2011г. Суббота оказалась лучше пятницы! Вылет по расписанию, 12 часов по соседству с пожилым молчаливым американцем и УРА, здравствуй Америка, привет LA! Выход из аэропорта занимает не меньше часа, сначала очередь на паспортный контроль, где бдительный сотрудник интересуется датой моего рождения и количеством полных лет, но меня так просто не поймать, легенду я выучила наизусть , потом очередь на выход (сдача декларации), которая тянется двумя змеями через весь зал с транспортерами, ну выпустите меня уже на улицу…
Времени на осмотр LA остается совсем мало, т.к. первый из отелей по маршруту у нас забронирован уже рядом с парком Секвойя. Заезжаем на пляж, вода в океане холоднющая. Быстренько пробегаемся по здоровенному кросс-атлантическому лайнеру Королева Мэри постройки 1936 года (311 метров в длину – Титаник был лишь 269 метров), и пришвартованной тут же советской подводной лодке Скорпион (http://www.russiansublongbeach.com).
Скорпион – имя, придуманное для туристов. На самом деле, это Б-427 проекта 641 или Фокстрот по классификации НАТО. Списанную с тихоокеанского флота в 1994 году лодку сперва купили для своего сиднейского музея австралийцы, а потом в 1998 перепродали ее американцам. В самом сердце Калифорнии раритеты советской эпохи смотрятся довольно забавно – как-то несерьезно и почти трогательно, вызывая ассоциации с голливудским кино той поры.
С горем пополам находим Звезды (уехав в какие-то закоулки по навигатору, по подсказке местных узнаем, что Голливудских бульвара два, большой и маленький. Конечно, мы на маленьком в каких-то дебрях. Получаем указания куда двигаться, ругаемся на навигатор). К моменту осмотра Звезд уже стемнело и стало понятно, что Буквы мы уже сегодня не увидим, оставляем их на день возвращения в LA.
Перед выездом ужинаем в Hard Rock Cafe. Лирическое отступление про еду в штатах. За всё время пребывания в штатах я ни разу не смогла съесть заказанную порцию до конца. О заказе второго блюда речь вообще ни когда не шла. Также всем рекомендую как заведение для завтраков сеть кафе Denny’s. Не смотря, на их кулинарные эксперименты, съеденный там завтрак, если вы сможете его съесть целиком, позволит вам не обедать до ужина
Первая гостиница в Bakersfield, CA оказалась очень среднего уровня…. Ну прямо очень. Переночевать, ни на что не глядя, и сразу бегом дальше. Ну зато и цена низкая. Как писали в своем отчете Две Тапки, в Америке в душе, если ты хочешь чтобы пошла вода, надо назвать свою фамилию Я называла! Честно! Все равно вода не включается. Пришлось вызывать дружескую помощь. Оказалось, что кроме того, что душ крутится в нелогичные для россиянина стороны, так на него еще и нажимать надо…
29 мая 2011г. После съезда с магистрали дорога к парку Секвойя идет по очень живописной местности, поля с персиковыми и апельсиновыми деревьями, оливки. В конце мая все уже спелое, гроздями - красота.
Проезжаем огромное озеро и через пару деревушек утыкаемся в хвост пробки. Неожиданно… Какой-то «добрый» самаритянин стучится в окно машины и спрашивает «господа, а есть ли у вас цепи на колеса? Вас без цепей в парк не пустят!». Почему самаритянин "добрый" в кавычках напишу чуть ниже.
Удивление не знает границ, какие цепи на колеса, на улице 30-тое мая?! Проводим опрос местных и выясняем, что в парке вчера выпал СНЕГ! На местной заправке и в прилегающих деревнях, конечно, цепи раскуплены уже давно, принимаем решение ехать обратно по трассе к северному въезду в парк, может быть с той стороны меньше туристов, и где-то в магазине могли остаться цепи…
Бешеному кобелю несколько десятков километров не крюк… Знала бы я, каким смыслом наполнится эта фраза в весьма скором времени… В Fresno, CA конечно ни каких цепей в автомагазинах нет - продавцы удивленно сообщают нам, что на улице конец мая (а то мы не знаем! ) и что все зимнее уже давно было вывезено на склад, и что возможна доставка по интернету в течение двух дней. Спасибо за заботу, друзья, но двух дней у нас нет. Решаем ехать без ничего, ну не пустят в парк - значит, не пустят. Была, не была!
Перед самим парком заезжаем на заправку, и как в старой советской юмореске: «грустный голос в трубке спросил, а (сыр) цепи вам так и не завезли?». Оказывается в вигвам «Охотник и рыболов» напротив заправки как раз завезли свежие цепи. Тридцать долларов все счастье. Гордые собой едем в парк, по пути размышляя: какой может быть снег 30-го мая? Да не может вообще такого быть - просто местные перестраховщики, и вообще лето…
По ходу дороги в гору, наше неверие в снег, плавно сменяется легким удивлением, при виде небольших сугробиков по обочинам. А на момент подъезда к кассе парка вокруг уже лежал нормальный такой зимний снег. На КПП мы радостно рапортуем девушке, что у нас есть ЦЕПИ! На что девушка совершенно вяло кивает: «а цепи, ну молоды, ага…». Девушку наличие или отсутствие данного девайса ну совершенно не взволновало, привет «доброму» самаритянину, чтобы тебе икнулось два раза, за потерянное нами время… Опять же, утешаем себя, что повысили собственную безопасность до нереальных высот. Да и не те это деньги, чтобы переживать.
В дополнение к величественным секвойям мы получили еще и зимние пейзажи. Конечно, попасть в такую снежную сказку мы и не рассчитывали... Поездка по парку была просто фантастической! За окном температура 0 градусов, мы одеты в лучшем случае в пиджак, а кто так и вовсе в одну рубашку. У нас же ЛЕТО!
Выскакиваем из машины, делаем несколько фоток, и бегом назад - греться. Очень, очень, очень красиво. Наши привычные корабельные сосны на фоне секвой смотрятся как спичечки.
К сожалению, от пеших прогулок дальше обзорных площадок пришлось отказаться, в силу отсутствия зимней одежды. Но и поездка по основной дороге парка оставила после себя массу положительных эмоций.
Ставим галочку «Check - √» в плане и едем к отелю в сторону парка Йосимити. Второй отель в районе Mariposa, CA оказался поприличнее первого, с единственным вопросом: «вот эти большие полотенца – это одеяла?». Я складывала это полотенце-одеяло в 2 раза, чтобы уж совсем не задубеть. Лето нас погодой не баловало.