Я не был в Штатах уже пару лет и ни разу до этого не брал тут машину на прокат. Поэтому перед поездкой было много вопросов. Спасибо всем, кто помог!
В этот раз все началось в аэропорту Чикаго. Паспортный контроль был пройден в течении 15 минут, таможенный контроль как таковой отсутствует. В Нью-Йоркском JFK я проводил намного больше времени на контроле. Еще из отличий - теперь на паспортном контроле ВСЕ пальцы. Еще через пару лет надо будет сканировать пятки, вот увидите!
Машина у меня была забронирована в Hertz. Сразу после выхода из здания аэропорта попадаешь в место, откуда людей забирают таксисты и шаттлы. Мне нужно было просто дождаться шаттла, разриросанного в зелено-желтые цвета Hertz. У них нет определенного места остановки, поэтому надо просто махнуть рукой водителю, чтобы остановился возле тебя. Шаттл отвозит к офису Hertz, там же за 5 минут происходит оформление проката. 2 минуты уходит на неудоменное разглядывание моих прав старого образца, 3 минуты на все остальное. На руки выдается маленький пакет документов, я их ни разу даже не открывал и не читал. Тебе просто сообщают место на парковке, где стоит твой автомобиль и все. Машина стоит открытая, ключи в зажигании, полный бак. Возврат автомобиля происходит еще быстрее. Ты заезжаешь на парковку, барышня бегло смотрит на машину и выдает тебе чек. Все! 20 секунд. Первый раз мне досталась Toyota Corolla 1.6 (она на первой фотографии), второй раз - Nissan Altima 2.5
Немного о езде в Штатах и о GPS навигации. В Hertz можно было взять карты окрестностей или за дополнительные деньги (то ли $50, то ли $90 в неделю) поставить в машину навигатор. У меня есть IGO в HTC Desire, карты нужных мне штатов были скачаны заранее. Крепление на стекло и автомобильную зарядку я взял с собой. После Киева голова немного идет кругом от американских дорог, развязок и обилия знаков. Ездить тут конечно намного проще, но первые полчаса надо привыкать. Без навигации тут делать нечего, как по мне. По всем дорогам машины ездят с максимально допустимой скоростью. Остановиться, притормозить, чтобы прочитать знаки - это почти нереально. Но если есть навигация в машине, то все будет гладко.
В Штатах большинство знаков дублируется еще и подсказкой, всегда можно поворачивать на красный (кроме Нью Йорка, или если под светофором написано NO TURNS ON RED). Все передвигаются со скоростью +5..10миль/час от разрешенной. Иногда попадаются "гонщики", играющие в шахматы, но рано или поздно их ловят. На хайвеях полно полицейских машин, замаскированных под гражданские. Примерно каждые 10км можно увидеть на обочине нарушителя и полицейскую машину с включенными мигалками сразу за ним. Езда в потоке не спасает тоже, кстати. I was just following other cars - это не аргумент. Поэтому я стараюсь ездить не более +5 от разрешенной скорости. В каждом штате наверное свой допуск, т.к. в Иллинойсе при разрешенных 55mph все ездят около 70mph, в Висконсине не превышают больше, чем на 10. Самая комфортная езда - на круиз контроле, он наверное был создан именно для Штатов. В противоположность нашим, тут часто можно встретить знаки, что торможение двигателем запрещено, наверное в целях безопасности. Из этих же соображений запрещено самому менять колесо, если конечно у тебя нет соответсвующей лицензии шиномонтажника. Так что если полиция поймает тебя за сменой колеса, точно жди неприятностей.
В плане неприятностей - тут любят напоминать о них знаками с указанием размера штрафа и количества месяцев, которые ты проведешь в тюрьме. Хотите провести 6 месяцев в тюрьме за баловство со спасательным кругом?
А быть арестованным за что-то уроненное с колеса оборзения?
С парковкой тут тоже все строго. Места, где можно постоять бесплатно, практически отсутсвуют. Особенно это касается крупных городов.
В центре Чикаго проблем с парковкой совершенно нет, огромное количество подземных парковок, свободные места есть практически всегда. Единственная проблема - это цена. За день парковки под Millenium Park я отдал $29.
На фотографии - один из ...-цати въездов в парковку под парком.
Я живу в пригороде Милуоки. Сам по себе город достаточно скучный. Три вещи, которыми тут гордятся, это - Музей искусств, Музей Харлей Девидсон и развязка на 94-м хайвее.
Музей искусств:
Музей Харлей Девидсон:
Развязка. К сожалению, остановиться и сфотографировать не было возможности. На второй фотографии есть кусочек этой развязки.
Еще мои фотографии из Милуоки тут:
http://picasaweb.google.com/honda1010ma ... waukee2011
http://picasaweb.google.com/honda1010ma ... mMilwaukee
В Чикаго конечно поинтереснее. От Милуоки до центра Чикаго всего 2 часа езды. Кстати, дороги в Иллинойсе получше, чем в Висконсине. Чикаго - третий по числу жителей город после Нью-Йорка и Лос-Анжелеса. В 20-х годах тут орудовал Аль Капоне.
Парковку в центре найти очень просто - их очень много, все обозначены знаками. Я бросил машину прямо под Millenium Park. Город местами состоит из двух-трех уровней. На верхнем уровне - метро:
Иногда дорога уходит на нижний уровень:
Пожалуй, самая главная достопримечательность Millenium Park - это зеркальное яйцо. Только у ленивого нет фотографии своего отражения в этом яйце Еще одна достопримечательность - Crown Fountain, правда в этот раз вода не лилась.
Фотографии Millenuim Park днем и ночью:
Еще одна достопримечательность Чикаго - порт на берегу озера Мичиган. С Navy Pier открывается неплохой вид на панораму города, можно прокатиться на колесе обозрения, можно купить билет на прогулочный катер.
Только под вечер я добрался до третьей достопримечательности - Willis Tower. Этот небоскреб на момент постройки в 1974 был самым высоким в мире.
Фотография из Википедии:
Если бы я знал, что в очередях придется простоять около 3-х часов, я бы туда наверное не пошел. Первая очередь - сразу после входа на лифт, который везет на второй этаж. Вторая очередь - досмотр на безопасность, как в аэропорту. Третья очередь - за билетами.
Четвертая очередь - в кинозал, где показывают коротенький фильм про башню.
Чтобы не скучать в очереди, можно сравнить свой рост с ростом Обамы или Опры Уинфри.
Пятая очередь - на лифт, который поднимает на 103-й этаж на смотровую площадку. Шестая очередь - чтобы спуститься. Наверх я попал когда уже было темно, а я надеялся застать закат...
Фотографировать через залапанные и обслюнявленные стекла малоприятно Вот что вышло:
А еще там очень красиво на берегах реки Чикаго:
Остальные фотографии тут: http://picasaweb.google.com/honda1010mafia/Chicago2011
Домой они вернулись усталые, но довольные (с)
Второй раз я попал в Чикаго где-то через месяц. Если вам еще не надоело, я продолжу...
На выходных, как выразилась моя знакомая, и на наше авеню пришло барбекю - в Милуоки была практически жара, 26 градусов. В Чикаго вообще под 30. Всю предыдущую неделю я думал, как провести выходные и что пофоткать в радиусе 300 миль, но так ничего и не нашел. Лучше всего ситуацию описывает эта цитата: "Ближайшее интересное место, куда можно поехать из Чикаго - это Нью-Йорк". До Нью-Йорка ехать 14 часов, поэтому этот вариант отпал, пришлось ехать в Чикаго и искать развлечений там. В этот (уже третий за эту весну) раз мне досталась новенькая Hyundai Sonata.
Никаких особых восторгов по поводу машины нет, рулится она даже хуже, чем Nissan Altima, да и движок послабее. Коробка очень медленная, даже в режиме круиз контроля иногда начинает перебирать передачами без видимой причины. Внутри конечно очень уютно, чем-то напоминает BMW. Порадовал USB разъем. Чего еще можно ожидать от машины за $20.000? sic
Дорога из Милуоки в Чикаго заняла 1.5 скучных часа. Путешествуя по Америке, немногое можно увидеть с хайвея. Единственное, что запомнилось - свалка металлолома с кучей ржавых танков у дороги.
Чикагские небоскребы в хорошую погоду видны за много много километров.
Я решил ничего не изобретать и поставил машину на ту же парковку под Millenium Park и пошел бродить улицами города.
Погода с утра была просто отличная, на улицах много "бегунов" - американцы наверное хотят избавиться от стереотипа самой жирной нации Вылысыпыдысткы тоже встречались, а иногда можно было увидеть вот такие останки. Судя по ржавчине, велик украли уже давно.
Среди потока стандартных машин часто можно увидеть жертвы тюнинга, американцы любят это дело не меньше нас.
Хоть и BMW, но почему-то вспомнился анекдот про Кайен и красный кожаный салон
Праздную толпу разбавляют вот такие персонажи почти на каждом углу, практически все темнокожие.
Ноги сами привели меня на набережную реки Чикаго - это очень приятное место для прогулок. Многие выгуливают тут собак, можно взять на прокат велосипед, на газонах сидят целые семьи. Из-за внезапного потепления на реке появилась куча прогулочных катеров с туристами.
Каждые 200-300 метров над рекой есть мост. Всего их в Чикаго аж 38 и почти все они разводные. Большинство мостов - многоуровневые. Например два уровня для машин и один верхний - для метро.
На остановках совершенно бесполезная реклама IPad2. Бесполезная потому, что с момента начала продаж прошел уже месяц, а девайс все еще практически невозможно купить не отстояв в приличной очереди.
Улыбнул заезд на одну из парковок. На этой парковке есть ограничение на высоту машины и, судя по царапинам, водители проверяют высоту своей машины по звуку
Вдоволь нагулявшись вдоль реки, я решил прокатиться на прогулочном катере. Большинство экскурсий начинаются от порта Navy Pier на берегу озера Мичиган.
Рядом с Navy Pier находится единственный частный небоскреб в этой части города. На самом верху - дорогущий французский ресторан. А еще в этом небоскребе живет Оззи Озборн и Опра Уинфри.
Я взял "двойной" тур за $35 - часовой тур по реке Чикаго плюс 30 минутный тур по озеру Мичиган. Экскурсия по реке очень интересная, экскурсовод рассказывает про все небоскребы, которые встречаются по пути. Вобщем, целый час можно наслаждаться видами, фотографировать и попивать холодное пиво. Как по мне, многие здания очень похожи друг на друга. Запомнилось здание какой-то бизнес школы, стоящее прямо на берегу. Для того, чтобы студенты не отвлекались на красивые виды реки и города, это здание сделали без окон. Интересное решение
На этой фотографии видно башню Виллис (Willis Tower), о которой я рассказывал в прошлый раз. Небоскреб раньше назывался Sears Tower и многие чикагцы по привычке так его и называют и отказываются принять новое название. Рядом с башней завис вертолет - я наблюдал за ним с грустью. Я тоже собирался взять вертолетный тур, но не сложилось, т.к. не нашел себе компанию.
Прошел час, катер вернулся в Navy Pier и я пересел на другой кораблик, который катает по озеру. Мы отплывали в прекрасную погоду...
Но в считанные минуты налетел ветер, небо затянуло тучами, на воде появились барашки.
Кораблик качало очень прилично, не думал, что такое бывает на озере. Кстати, неофициальное название Чикаго - Windy City (ветреный город), в тот момент я понял, почему его так называют
Домой я вернулся ближе к ночи и меня поджидал бонус в виде очередной грозы. Для полного счастья мне теперь надо увидеть и пофоткать торнадо, очень хочется!
Остальные фотографии тут: https://picasaweb.google.com/honda1010m ... 1853318130