Как иногда причудливо тасуется "колода судеб". Сентябрь 2011. Живу себе спокойно во Флориде, никого не трогаю, перевариваю впечатления от недавней поездки по нац. паркам запада США. Какое мне спрашивается дело до какого то Глеба, живущего в Техасе, зарабатывающего фототурами и о котором до середины октября я вообще представления не имел?! Оказалось - отношение самое что ни на есть прямое.
Один замечательный человек - Андрей, с которым я был шапочно знаком через интернет и живущий в Сиэтле, в свое время узнает о Глебе и случайно с ним знакомится. Глеб через какое то время время организует очередной фототур, для которого участвует в лотерее на прохождение потрясающего по красоте трейла Сабвэй в парке Зайон и выигрывает слишком много разрешений на его прохождение (хоть и не в самый сезон). Дальше начинаются предложения присоединиться к прохождению трейла среди круга его знакомых. У Андрея (далее Андрей-1) и его друга (тоже Андрея, поэтому далее Андрей-2) появляется возможность выкроить отпуск в это же время и они вдвоем планируют свой недельный маршрут с пока единственной ключевой окончательно определенной точкой - трейлом Сабвэй 16 октября 2011 года.
Андрей-1 пускает в сети информацию о своем маршруте с предложением присоединиться, впрочем по его словам, безо всякой надежды на результат. Этот пост попадается мне на глаза, мне не лень полазить по Гуглу, чтобы понять что это за маршрут. И когда я увидел фотографии тех мест и видео прохождения Сабвэя, то под ложечкой просто засосало от желания присоединиться.
Для моих домашних (жены и дочки) путешествие без комфорта с ночевками где попало и с питанием где придется в отсутствии душа и теплого одеяла просто смерти подобно, ну или пытке сравни испанской инквизиции. Поэтому, уговорить их отпустить меня в такой "экстрим" одного (в такие места они ни при каких условиях бы не согласились) не составило особого труда.
Вот таким образом абсолютно незнакомый мне человек Глеб со своей группой российских и штатовских фотографов свел меня и Андрея, до этого знавших друг о друге только по интернет-никам
После нескольких созвонов, смс, е-мэйлов договорились о маршруте, о том, что путешествуем в одной машине и прочих мелочах.
Окончательный маршрут (уже несколько измененный в процессе путешествия из-за временных рамок, дорожных условий и просто нашего настроения) выглядел так:
15 октября - Выезд из Лас Вегаса, встреча с фотографами (которые сами изменили свои планы на посещение каньона Зайон и решившими этот день присоединиться к нам), посещение Маленькой Финляндии (Little Finland или Hobgoblin's Playground) и встречей там заката. Переезд в Hurricane и ночевка в отеле.
16 Октября - Прохождение трейла Сабвэй и возвращение в отель
17 октября - переезд на Toroweap - одну из диких, малообустроенных смотровых площадок Гранд Каньона, с очень "неклассическим" видом каньона. Закат на Toroweap. Ночь в кэмпграунде
18 октября - Рассвет на Toroweap (собственно именно за этим сюда и ехали). Переезд на Северный Рим Гранд Каньона. Встреча закта на одной из смотровых площадок северного рима. Ночь в кэмпграунде.
19 октября - Рассвет на одной из смотровых площадок северного рима. Закат в Долине Монументов. Ночевка в Пэйдж
20 октября - Верхний каньон Антелопы. Подкова. Закат на Альстром Пойнт (Alstrom Point) и ночевка там же в палатке
21 октября - Рассвет на Альстром Пойнт. Нижний Каньон Антелопы. The Wahweap Hoodoos. Дорога в сторону Лас Вегаса с ночевкой в Ст. Джордж (Юта)
22 октября - Долина Огня (Невада) - Лас Вегас
День первый. Маленькая Финляндия. А дорог то тут и нет
Андреи (оба) прилетели в Вегас еще 14-го и уже взяли машину в рент. Я же прилетал 15-го в 10 утра и они меня встречали в аэропорту примерно в 10.30. Вот собственно и познакомились Как по мне, притерлись и приспособились мы друг к другу хотя бы в первом приближении довольно быстро в течении первого-второго часа дороги.
После заездов в пару магазинов для дозакупки необходимого для путешествия по 15-й дороге мы направились в сторону Аризоны к Маленькой Финляндии на 112 выход 15-го хайвэя. Место это довольно мало изучено и обхожено в основном из-за его труднодоступности. Основные описания маршрутов проще найти на европейских интернет-просторах, чем на штатовских. А представляет оно собой причудливо "изуродованные" ветряной эррозией скалы красного песчаника. Как по мне второе название - Хобогоблинс Плэйграунд гораздо больше подходит для этого места - какая то поистине злая больная фантазия изготовила эти уродливые непонятные фигуры и узоры из скал.
Мы созвонились с Глебом, они же почему то задерживались и, поскольку у нас образовывалось около часа-полутора свободного времени, мы решили посмотреть недавно открытый по слухам визитор-центр Маленькой Финляндии в ближайшем городке. С нашей "удачей" этот центр в субботу оказался закрыт и мы вернулись к точке встречи. Ребята подъехали на двух SUV, запарковавшись в 10 метрах от нас посреди пустыни, достав свои АЙПЭДЫ с картами и увидев возле нашей машины мужиков, переодевающих джинсы на шорты и светящих посреди кактусов и асфальта нижним бельем (т.е. нас ), непонятно почему решили, что мы местные аборигены (кто не знает - в Неваде наверное так повсеместно принято переодеваться), а не русскоязычные попутчики и именно поэтому сорвались с места и поехав по хайвэю дальше. Для справки - до следующего выхода с хайвэя им было ехать примерно 10 миль, потом столько же обратно + время на созвоны + время на маневры = дополнительных 30 минут задержки.и мы к 2-3 часам дня наконец то выехали к пункту назначения.
Первые 40-50 миль идут по нормальной асфальтированной дороге, затем еще миль 8-10 по грунтовке, а дальше начался дорожный беспредел, совершенно нехарактерный для США. Вообще говоря эти места очень популярны у местных жителей, как "полигон" для катания на квадроциклах по практически полному бездорожью, где вместо дорог - направления и русла ливневых ручьев. Андрюха-1, будучи первопроходцем и "хранителем" GPS координат, старался вести машину как можно аккуратнее и наша скорость на первой дороге без дороги снизилась до 3-5 миль в час. Мы пропустили один поворот и через метров 300-500 выехали к удивительному провалу - под воздействием природных сил посреди пустыни образовалась яма диаметром около 20-30 метров с абсолютно вертикальными стенами и глубиной как на мой взгляд порядка 15-20 метров. Фотографировать это чудо было бесполезно - никакое фото не передаст величия этого "провала", достойного стать достопримечательностью с О.Бендером, собирающим деньги, чтобы типа дальше не провалился
Вернувшись назад и свернув на правильную дорогу, мы проехали еще пару-тройку миль, временами пересекая ручьи, больше напоминающие противотанковые рвы, и наконец въехали в русло ручья, который и должен был стать нашей магистральной дорогой к нашей цели.
По ручью по камням и ухабам мы проехали еще миль 8 до "устья-пересечения" с еще одним ручьем, который и являлся последним препятствием на пути к Хобогоблинским игрушкам. Здесь наш с позволения сказать джип, который на самом деле только внешне похож на внедорожник (Додж Джорней - не самый лучший выбор для таких дорог - тут все же желателен 4х4 автомобиль с большим дорожным просветом) ждало первое испытание: нам пришлось преодолевать пересохший порог. Тут Андрей-1 не выдержал (было видно, что такая дорога изматывает его морально и изматывает сильно) и впервые на таком бездорожье отдал управление мне. Мне же по подобным дорогам раньше приходилось ездить лет 20-25 назад и только на всевозможной бронетехнике, но глаза боятся - руки делают и препятствие было преодолено практически без царапин и касания днищем камней. А до цели, как оказалось, было еще метров 300-500. Мы подъехали несколько поздновато - хорошего света оставалось минут на 30 фотографирования и мы "бросились на скалы"
Вот так выглядит Маленькая Финляндия с конца (вернее с начала) ручья - ничего особенного
Чуть ближе становится уже интереснее
Но стоит подойти к скалам еще ближе и начинается преобоажение - нужно просто смотреть внимательно и видеть необычное
Дракон
Лев и Пегас
Мурена
Все скалы буквально исперещены дырками, дырочками, арками, загогулинами и прочей чертовской геометрией
Тут же встречаются и арки в закатных солнечных лучах
Ну и после захода солнца тоже
И местами непокидает ощущение, что хобогоблины рядом и смотрят за тобой
Солнце зашло очень быстро и пока не стало темно я начал обратный путь к машине, оставив практически всех фотографов и нашего Андрея-1 на скалах фотографировать ландшафты после закаты. Весь мой опыт горных походов кричал: "после наступления темноты убиться в горах/на скалах это, как 2 пальца об... асфальт!" Возле парковки я нашел нашего второго Андрея и Виталия из группы российских фотографов, и сия встреча как и начало путешествия, была тут же отмечена 100 граммами чудесного коллекционного рома. :beer:
Уже в полной темноте слава богу благополучно к машинам вернулись все остальные, увешанные фототехникой и с треногами на плечах. Группа Глеба не захотела вновь ехать за нами и умчалась сразу, пока мы грузились в нашу машину. Было решено, что вести машину по этой дороге предстоит мне (к моему удовольствию) и мы поехали...
Трудно передать ту эйфорию, которая меня охватила на дороге в этом пустынном зажопье - ночь темная безлунная, телефоны не работают, дороги нет, какие то силуэты в свете фар и мы мчимся 25-40 миль в час!!!! Не 5-10, а 25-40 и спиной я ощущаю в темноте пылевой столб позади нашего эСЮВи - путешествие приобрело еще одну яркую сторону для меня. Первые минуты 3-4 оба Андрюхи еще пытались что то говорить про осторожность, камни и т.п., но машину в принципе трясло не очень, ехали нормально и как то мои спутники поверили в мои гоночные способности и доверились моим водительским навыкам.
Главное было не пропустить поворот из ручья на "дорогу" стучало у меня в голове. А в такой темноте это было не мудрено. Был момент, когда мы "догнали" пыль, поднятую автомобилями группы Глеба, но эта пыль очень быстро растаяла. Тут у меня закралось подозрение, что поворот то мы и пропустили. Чем дальше мы ехали по ручью, тем это подозрение крепло, а тут еще заработал и GPS, который показывал, что мы таки действительно сбились с дороги. Но одновременно с этим крепла интуитивная уверенность, что нужно ехать дальше по ручью: GPS показывал, что мы все же приближаемся к главной асфальтово-грунтовой дороге; дорога-ручей была хорошо объезжена со многими следами от покрышек. Была конечно вероятность, что это просто следы от квадроциклов, гоняющих здесь просто потому, что здесь идеальное для них место и рано или поздно мы "упремся" в стену у истока ручья, но внутренний голос даже не говорил, а кричал: "Все правильно - только вперед!!!" Да и вернуться при работающем GPS всегда можно было бы. И тут мы выскочили на дорогу!!!!!!! В результате мы сократили путь миль на 5-7, убрав из маршрута противное подобие дороги усеянную камнями!!!!! unk3:
Я проехал дальше до начала асфальта, где решили сделать привал и поменяться с Андреем-1 за штурвалом нашей "антилопы-Гну". Минут через 10-15 вдали показались фары двух автомобилей. Видели ли бы вы глаза Глеба и его ребят, которые были в полной уверенности, что мы безнадежно отстали, и встретивших нас на дороге далеко впереди и как бы уже подприуставших от ожидания :music2:
Далее мы заехали в супермаркет, купили салатов и бутербродов на ужин и через час-полтора уже добрались до Hurricane неподалеку от каньона Зайон, где вселились в отель. Поужинав, мы перешли через дорогу к Глебу обсудить наш завтрашний день.
Здесь оказалось, что Глеб, предварительно сказав нам, что альпинистского снаряжения и гидрокостюмов нам не потребуется, имел ввиду, что мы пойдем с ним не по всему трейлу, а поднимемся до собственно Сабвэя и вернемся обратно. Но у меня то было желание пройти весь трейл, как положено. Оказалось, что в этот день туда идет еще одна группа знакомых Глеба, которая проходит весь маршрут сверху и навешивает веревку, чтобы поднять Глеба с фотографами на "второй этаж" Сабвэя. Долго ли коротко, связались мы с этими ребятами и к нашей удаче и радости ребята согласились нас провести по всему трейлу сверху вниз на своем снаряжении. Оставалась только одна проблема - отсутствие гидрокостюмов, но это мы "шапкамизакидали". понадеялись на авось, да и прогноз погоды обещал теплую погоду...
Все, еще по грамм 50 :40%: и спать... Завтра трейл Сабвэй в каньоне Зайон