Собственно планирование общей концепции маршрута началось еще перед первой поездкой на запад в прошлом году:
Выбор маршрутов США на окт-ноя 2011 и июнь 2012
Критика и советы. Запад, октябрь-ноябрь 2011
Потом появилась мысль про Гавайи и утухла:
Запад. Июнь 2012. Гавайи или нет?
Наконец, вот здесь выработалась нитка маршрута на эту поездку:
Критика и советы. Запад, июнь 2012
Поскольку на семейном совете решили, что визу в США продлять не будем, то захватывали "по-максимуму". Много ездить нам не привыкать, так что... случайно вышли 7ткм. за две недели!
В эту поездку, в отличие от всех остальных, были забронированы абсолютно все гостиницы. Т.е. мы были сильно привязаны к датам и местам. Большинство мотелей были оплачены безвозвратно. Это позволило немного сэкономить (у меня мемберская карточка сети choicehotels).
Был также забукован Форд Эскейп через auto-europe.co.uk в Долларе. $520 за две недели (три водителя и бак газойла).
Аннуал Пасс у нас уже был, так же были билеты в Юниверсал Студиос, действующие до конца года.
Билеты на самолет были приобретены на сайте Трансаэро (оказался на момент покупки самый дешевый вариант) за 75т.р. на троих туда-обратно.
За пару дней до отлета нашел старую симку AT&T от айпэда и спокойно ее активировал для 3G интернета в Штатах. Подписался на 2Gb тариф на месяц. В результате успел "скушать" всего 900 метров.
Забегая вперед - теперь отвязаться от этой подписки можно элементарно из интерфейса настроек в самом айпэде. С ужасом вспоминаю, как я пытался отвязаться два года назад. Буквально "взрыл" весь сайт AT&T и Эппла тоже в поисках места, где можно отписаться.
Для небольшого улучшения качества фото, была приобретена продвинутая мыльница Canon G1x. О качестве фотографий будете судить сами.
Также в телефон залита последняя навигация Гармина (City Navigator North America NT 2013.10) и предпоследняя iGo (последняя вышла где-то за неделю до отъезда, но перегружать уже было лень и некогда).
Краткие итоги маршрута.
7ткм за две недели - откровенный перебор! Даже для нас подкованных автопутешественников. Рассчитывали на 6ткм, как в прошлом году, но получилось "несколько" больше. Откуда намоталась лишняя тысяча особо не знаю, т.к. сильных отступлений от карты в плане мы не делали. А по гуглокарте маршрута мы не добирали и 6ткм. Мне кажется, что она набралась на мелочах (типа нарезания кругов по Йеллоустоуну и Йосемите).
Если трезво посмотреть на маршрут сейчас и давать по нему советы, то:
1. Вероятно бы посоветовал выкинуть заезд со стороны Лоне Пайн (Алабама Хиллс, роща Шульмана-Патриарх, Маммонт Лейк).
2. Возврат из Йеллоустоуна (если нет необходимости ехать в SF, а у нас была) делать через LV и тамошние парки по дороге.
Реально Алабама Хиллс, роща Шульмана-Патриарх нам очень понравились. Просто они были в самом начале и ощущения от них несколько померкли после Йосемите и особенно Йеллоустоуна. Но это абсолютно разные места, которые невозможно сравнивать, и масштабы у них разные совершенно. Фотографии будут, посмотрите сами.
И вообще эта поездка состояла из каких-то мелких неприятностей (в основном погодных), которые не оказывали особого влияния на маршрут и саму поездку, но заставляли периодически нервничать. Иногда достаточно сильно! И такие мелкие пакости были практически каждый день.
Результат.
План выполнен полностью на 100%. Все основные точки, которые хотели посетить - посетили. Исключение составил Девилс Постпайл, на который мы особо и не надеялись. Дорога закрыта где-то километров за 10 до него. Еще не раскопали с зимы.
День "нулевой". Отлет-Прилет.
Никогда не летал международными рейсами из Домодедово. Как-то все время получался Шарик. Честно говоря, Шарик мне нравится больше. Чище, просторней, меньше народу, короче очереди, как-то все поорганизованней и понятней. Опять же вменяемые цены на парковки в округе. Здесь же пришлось воспользоваться услугами друзей по трансферу до аэропорта и обратно.
Первая пакость.
При регистрации на стойке Трансаэро, молодой клерк с любопытством и недоумением рассматривал наши паспорта, пострадавшие от аттракциона "Джеррасик Парк" в Юниверсал Студио в прошлом году. Просто ехали в первом ряду сидений, а рюкзак с документами был с нами. Американские визы (оказалось отпечатаны на струйнике) расплылись нафиг!
Этот зелененький клерк авиакомпании попытался убедить нас, что с такими визами нас никто не пустит, и надо мол консультироваться в посольстве и т.д. Жена очень переживала, т.к. она была назначена тогда "ответственной" за рюкзак с документами. И ставила себе в вину то, что они намокли. Я-то был абсолютно спокоен и уверен, что виза - это просто бумажка в паспорте, а все основное хранится в электронных базах госдепа или еще кого в США (отпечатки пальцев, номера и т.п.). Этот зеленый прыщ все увещевал и увещевал, хотя был мной уже пару раз послан к старшему за советом. В результате он все-таки сбегал к более компетентному коллеге, который сказал: "все ОК".
Ну да ладно. Прошли все очереди и топаем в дьюти-фри и залы ожидания. Пару стопочек текилы (традиция!) за начало отпуска, восемь маленьких бутылочек по карманам на дорожку. Основная проблема - накуриться на длинный 11-часовой перелет. Я курильщик со стажем и мне подобные вещи переносить тяжело, а электронную сигарету так что-то и не сподобился купить.
Подошло время садиться в самолет. Боинг 777. Места в середине салона (где-то над крылом). Первый раз сел и могу положить ногу на ногу, и еще место остается!!! И это при моих 194см., в эконом-классе!!! Офигенно удобно. Развлекательные экраны в спинках передних сидений - вроде начало хорошее!
Потом стало несколько хуже, т.к. выяснилось, что развлекательные экраны отстойнейшего качества и развлекательный контент - за отдельные деньги... Мдаааа... В прошлый раз в Аэрофлоте в Эирбасе были великолепные экраны с гигантским набором контента нахаляву. Ну да ладно, это не сильно принципиально, т.к. мы прихватили два айпэда. А мне самому - ХВАТАЕТ МЕСТА!!!
Полет обычный и не особо интересный. Обед был не особо вкусный, а вот на завтрак подали просто волшебный омлет с какими-то еще няшками. Мне понравилось очень.
Долетели вовремя, ну может с учетами рулежек вышли минут на 15 позже положенного.
Таможенный контроль прошел без всяких эксцессов. Очередь была небольшая, все заняло минут 30. Офицер на въезде абсолютно никак не отреагировал на наши размокшие визы, хотя я уже в уме пытался составить рассказ на ломанном английском про наши приключения в Юниверсале в прошлом году. Про себя постоянно бормотал фразу - "и каждый год они ездят отдыхать в Штаты, каждый год!" . Даже не поинтересовался маршрутом и целью поездки, что очень странно, т.к. предыдущие разы нас об этом расспрашивали.
Пакость вторая.
Пока стояли в очереди на таможенный контроль, мимо бегала таможенная собачка... А мы с собой взяли сыну бутерброды в дорогу, т.к. самолетную еду он не ест. Таки эта мелкая забавная шавка учуяла у него в рюкзаке последние два мелких кусочка копченой колбасы! В результате его рюкзак был разобран, колбаса извлечена, а нам в бумажку, которая заполняется вместе с I-94 (не помню как она называется, но что-то связано с провозом еды и сельхоз продуктов) сделали какую-то пометку, на которую мы сначала не обратили внимания.
В результате получили чемоданы, а нас не выпускают, и тыкают в другую громадную очередь, где мы видим, что чемоданы суют в какой-то огромный сканнер, а потом безбожно полностью потрошат! Короче нас отправили на вет-контроль (agricultural).
А часики-то тикают! Нам сегодня нужно заночевать в Лоне Пайн, до которого километров 350! Достояли эту агромадную очередь (к слову шла достаточно быстро и простояли всего-то минут 20 или 30). Запихнули все наши рюкзаки-чемоданы в аппарат, забрали из аппарата. Нам никто ничего не сказал, не спросил и мы мирно-спокойно вышли из аэропорта.
Фууух! Вожделенная первая сигарета! Воздух свободы и сигарета пьянят мой мозг!
Пакость третья.
А шатла Доллара все нет и нет! Уже 20мин. стоим, проезжают по нескольку раз шатлы все подряд, но не Доллара! А часики тикают... Через 30мин. (!) пришел!
Пакость четвертая.
В Долларе работает на припейд прилавке только один клерк, а в очереди человек 20. А часики тикают...
С другой стороны, пока стояли в очереди, не забыл поставить точку в навигаторе на обратный путь (чтобы сдать машину).
В общем только где-то в начале седьмого вечера загружаемся в привычный белый Форд Эскейп. Чемоданы сложены, навигатор установлен, точка поставлена – вперед!!!
Эти три с половиной часа езды до Лоне Пайн, надо сказать, дались мне очень нелегко. Где-то после выезда из Лос-Анджелеса меня начало потихоньку срубать. Лаг по времени давал о себе знать. Да и в самолете толком выспаться не удалось. Но, тем не менее, около десяти вечера мы заселились в номер и практически сразу отрубились…
Маршрут нулевого дня:
Продолжение следует…