Я начал с этого поста: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=878&t=141759
Я был приятно удивлен активностью форумчан, которые помогли мне советами, "здоровой критикой", а также поделились своей любовью к этим местам, чем подтолкнули меня к необходимости увеличения длительности поездки до 3-х дней.
Конечно, кто-то из Вас может мне возразить, что 72 часа на такую интересную территорию это несравнимо мало. Что нет никакой возможности насладиться красотами тех мест, а лишь только промчаться "галлопом" мимо некоторых. Да, каюсь, я бы тоже хотел бы провести в тех краях пару-тройку недель, но, к сожалению, у меня такой возможности не было. К тому же мне нравится водить машину, а Америка очень к этому располагает. У меня не составит проблемы провести несколько часов подряд за рулём, я спокойно проснусь в 4 утра, чтобы выехать пораньше; остановлюсь на красивом "vista point"; перекушу в придорожной забегаловке и лягу спать поздно вечером.
Итак: почему Северная Калифорния и Орегон?
Я сам из Прибалтики - из Латвии. Я уже несколько раз бывал в Калифорнии по работе и могу сказать, что таким же "галлопом" я уже промчался по следующим местам:
Road N1 (Monterey, Carmel, Big Sur ...);
Kings Canyon;
Yosemite (в долине и на Glacier Point);
Grand Canyon;
Mono Lake;
Tahoe Lake;
Napa Valley;
Sonoma Valley;
Los Angeles;
Las Vegas;
San Francisco.
Разумеется, мне удалось побывать ещё в нескольких местах, но Северная Калифорния до этого года проходила мимо меня. В этот раз центром моей дислокации был славный городок Монтерей - город, который знаменит своим первым Калифорнийским театром, 17-мильной видовой дорогой вдоль океана, Аквариумом, Cannery Row и, конечно же, таким дорогим всем любителям гольфа названием Pebble Beach.
По результатам опроса форумчан и их комментариям нашей группой был намечен такой маршрут:
День 1
Раннее утро - стартовать как можно раньше с целью добраться до Volcanic Park Lassen к обеду.
Позднее утро\день - пересечь парк по видовой дороге с юга на север; останавливаться на viewpoint.
Поздний вечер\ночь - забраться как можно выше на север по Interstate N5, где и заночевать.
День 2
Раннее утро - стартовать от интерстэйта в сторону побережья, добраться до него и начинать двигаться обратно на юг
День\вечер - продолжать двигаться на юг вдоль побережья, наслаждаться красивыми видами.
Поздний вечер\ночь - забронирован отель\мотель в Crescent City.
День 3
Утро\день - продолжать двигаться на юг. Интересовали красивые виды, большие деревья и что-нибудь ещё.
Вечер - к закату или сразу после него хотелось оказаться на Golden Gate View Point с северной стороны моста.
Поздний вечер\ночь - было желание ночевать всё-таки в Монтерее
Такой вот был план. "Психи": подумаете Вы! И будете, частично, правы. Действительно, это очень длинный маршрут для такого количества дней. Но мы были уверены в себе и считали задачу вполне выполнимой.
Всё - хватит текста! Далее я постараюсь кратко описать наш маршрут и показать какое-то количество фотографий.
Наша поездка состоялась в период с 8 по 10-ое июня.
ДЕНЬ 1
Мы выдвинулись из Монтерея в 5:00 утра и двинулись на север по пустынным дорогам. Достаточно быстро мы добрались до 5-го Интерстэйта и, не успев оглянуться,
уже сворачивали в сторону парка.
Дорога по-прежнему была пустынной, а виды вокруг радовали глаз.
Дорога неуклонно забиралась в гору и вот уже впереди появился въезд в парк. Стандартное приветствие вежливого рэйнджера, несколько листочков с картой, брошюрой и квитанцией за оплату въезда в парк ($10 с автомобиля), небольшая остановка в Visitor Center...
Только что по дороге термометр показывал +31С, а здесь уже +8С, кое-где лежит снег. Чем дальше мы едем тем больше снега вокруг.
Мы поначалу сомневались, что вообще, сможем попасть в парк, поскольку дорога через него открывается только летом (всё из-за снега), но в этом году дорогу открыли 1-го июня, так что мы должны были стать одними из первых его посетителей. Мы надеялись, что кроме дороги открыто ещё что-нибудь.
Первое разочарование ( к которому надо было бы быть готовым) - трэйлы закрыты. Боковые ответвления дороги тоже.
Остановились на одном из вьюпойнтов: красотааааа, но холодно.
Двигаемся дальше. Единственным открытым трэйлом оказался трэйл, который находится в Devastation Area. Эта та область, которая была разрушена извержением вулкана в 1915 году. Вот с этого правого конуса в 1915 году и "рванул" вулкан.
Побродили вокруг - тут уже теплее, снега нет.
Трэйл очень легкий и достаточно короткий: чуть обозначенная тропинка, везде небольшие стэнды со старинными фотографиями этого места. Да уж, не перестаешь удивляться тому, насколько жестокой и разрушительной бывает природа. Но даже больше этого радуешься её способности "заживлять раны" и давать новую жизнь.
Прощаемся с парком и продолжаем наш путь на север. Для заинтересовавшихся координаты парка в Интернете - http://www.nps.gov/lavo/index.htm, схема и карта парка - http://www.nps.gov/lavo/planyourvisit/maps.htm
А мы двигаемся дальше по 5-ому Интерстэйту и приближаемся к National recreation Area Shasta Lake. Конечно же пейзаж радует и над ним главенствует гора Shasta. Эту гору было видно ещё перед въездом в парк Lassen.
Здесь же эту гору видно с дороги, она сначала возвышается прямо по курсу, а затем постепенно смещается вправо. И это неудивительно - при высоте около 3700 м и превышении над уровнем моря около 4300 м, интересной форме и постоянной ослепительно сияющей шапке снега на вершине гора притягивает взор (особенно для нас - Прибалтов, ведь у нас гор нет в принципе).
До сих пор нет окончательного решения вопроса о том, откуда пошло название этой горы. Для русского человека несомненно приятна версия о том, что Shasta - это "счастье", и это название гора получила от первых русских поселенцев в Калифорнии.
Постепенно мы покидаем этот красивый регион и углубляемся в южный Орегон.
Дальше нас ждет утомительное и достаточно однообразное путешествие по Интерстэйту. В 22:30 мы решаем остановиться на ночлег и просто выбираем первый попавшийся на дороге Travelodge, где за $80 на двоих нас ждет горячий душ; достаточно комфортная кровать; не очень сильно гудящий кондиционер; завтрак, включенный в стоимость и даже бесплатный WiFi.
Первый длинный день нашего путешествия подошел к концу. Завтра нас ждет Орегонское побережье Тихого Океана.
ДЕНЬ 2
Проснулись мы где-то в половине восьмого утра, позавтракали, заправили наш автомобиль (эту процедуру нам придется проделывать 6 раз за время нашего путешествия) и, проехав через сонный городок Salem, направились в сторону Тихого Океана.
Наш путь лежал в городок Pacific City, который знаменит своим пляжем и мысом Kiwanda. Именно такие места притягивают людей своей необычной красотой. Надеемся, что Cape Kiwanda нас не разочарует.
Двигались по небольшим дорогам, где-то пришлось делать "крюк" в 30 км из-за ремонта дорог, да и погода постепенно портилась: хмурое небо, низкие рваные облака и такое ощущение, что вот-вот начнется дождь.
Добрались до Pacific City, выехали к первой же прибрежной стоянке и "рванули" вверх по песчаной дюне. А там ...
"Надо ехать поближе к мысу !": решили тут же, не задумываясь. Проехали пару-тройку километров и остановились на большой стоянке прямо у мыса. Не все из нас были готовы к пешему "штурму горы", но ведь надо же "отметиться", поэтому, взяв с собой фотоаппарат и надев куртку на случай возможного дождя, мы начали карабкаться на дюну.
Пока мы залезали наверх, из-за низких тучек стало проглядывать солнышко, сначала очень робко, почти незаметно...
А затем совсем распогодилось, у воды в океане изменился , а, вернее сказать, проявился цвет.
И место стало выглядеть совсем по-другому.
Не скрою и полагаю, что Вы со мной согласитесь, что такая красота стОит того, чтобы провести н-ное количество часов в дороге для того, чтобы её увидеть.
Время перевалило за полдень и нам пора было начинать наше движение на юг. Мы вернулись к автомобилю и начали неторопливо перемещаться вдоль океана, однако наш автомобиль все чаще и чаще сворачивал с дороги в сторону океана, где замирал на минутку ( а вернее на 10-15 минут ), чтобы полюбоваться изломами Орегонского побережья.
К вечеру мы стали понимать, что при таком темпе движения мы окажемся в Crescent City на следующий день, поэтому, сделав ещё парочку остановок, мы двинулись на юг, дав себе слово больше не останавливаться. Но всё равно в голове "крутились" картинки Орегонского заката.
Мы добрались в Crescent City в 23:00, поэтому, к сожалению, города мы так и не увидели. На ночлег мы остановились в мотеле Anchor Beach Inn. Хоть он и был дороже, чем наш предыдущий Орегонский Travelodge, но мне показалось, что он всё же несколько хуже придорожного мотеля на Интерстэйте. Так что факт остается фактом: в туристических местах цены завышены, но мы с этим ничего поделать не можем - в машине спать неудобно
ДЕНЬ 3.
Несмотря на предыдущие два дня, проснулись мы достаточно бодрыми. Воскресенье встретило нас Калифорнийским солнышком и свежим океанским бризом. Но берег здесь отличался от Орегонского.
Нашей первой остановкой должна была стать точка под названием Klamath River Overlook, но неожиданно нам встретился парк под названием Trees of Mystery. Я много слышал разных отзывов об этом парке - как положительных, так и отрицательных, но ведь пока сам "на вкус" не попробуешь, то точно ничего не узнаешь. Поэтому, потратив по $15, мы зашли внутрь
На достаточно компактной территории владельцам парка удалось создать достаточно оригинальную атмосферу. Сразу могу сказать, что мне, в целом, понравилось. Вот только канатная дорога между секвойями (а вернее это ведь разновидность секвой - redwood trees), меня особо не впечатлила. Но, всё равно, степень "приятия" и "неприятия" достопримечательности у каждого своя. Так что вот ещё несколько картинок из парка. Кстати, информацию о нем можно найти здесь: http://www.treesofmystery.net/
Проехав совсем немного, мы опять свернули в сторону океана, забрались на высокий холм, и оттуда нам открылся вид на устье реки Klamath, в том месте, где она встречается с океаном.
Далее нашей следующей достопримечательностью должна была стать "Аллея Гигантов" - "Avenue of the Giants". Чтобы добраться туда, нам потребовалось проехать чуть больше 150 км, проезжая через "кукольные" прибрежные городки, такие как Eureka, например.
И вот мы у цели. Ответвление от 101-ой дороги указывает нам на то место, где начинается "Аллея Гигантов". Что это такое - на английском это Redwood Forest (секвойный лес), через который проходит видовая дорога - scenic route. Можно проехать все 50 с лишним километров по этой дороге, а можно вернуться с неё на 101-ую дорогу, когда надоест любоваться большими деревьями (хотя я не знаю, как может этот процесс надоесть). В Калифорнии есть немало мест, где можно увидеть этих величественных гигантов, к примеру, Sequoia National Park на востоке штата (только там растут Гигантские секвойи) или Muir Woods к северу от Сан-Франциско, но там мы уже побывали до этого, а сейчас наша цель - не пропустить поворот.
И вот мы на видовой дороге. Тут можно останавливаться, выходить из машины и бродить по этому гигантскому лесу, чувствуя себя Гулливером в стране великанов. Такие деревья с нашими березами, кленами и соснами даже сравнивать нельзя.
Мы также не поленились заплатить $6, чтобы проехать сквозь знаменитое дерево Shrine Drive-Thru Tree. Наш Ford Expedition является не самым маленьким автомобилем, но мы протиснулись сквозь дерево, сложив зеркала.
"Аллея Гигантов" является частью большого Национального природного Парка Humbolts State Park. Прочитать о ней можно здесь: http://avenueofthegiants.net/
Попрощавшись с большими деревьями мы двинулись дальше. Нашей следующей целью был первый оплот Россиян в Калифорнии - Форт Росс. Конечно же мы знаем о Российско-Американской компании 1812-184х годов, мне очень нравится "Юнона и Авось", которая уже много лет идет в театре "Ленком" с постоянным аншлагом ( к сожалению уже без Николая Караченцова). Поэтому хотелось посмотреть на это место. Вот только из-за недостатка финансирования часы работы музея сильно сократились, так что приехали мы туда, когда он был уже закрыт. Всё равно мы оставили $8 в конверте на въезде в музей, поставили машину на абсолютно пустую стоянку и отправились в пешее знакомство с российско-американской историей.
А день уже уступил место вечеру, начинались знаменитые фотографические Golden Hours, когда мир окрашивается в золотисто-красноватые тона. А, следовательно, нам наступала пора покидать Форт Росс.
Наступал очередной Калифонийский вечер
По дороге в Монтерей мы не могли не сделать и поэтому сделали ещё одну остановку. Здесь:
Я уже несколько раз бывал в Сан-Франциско, и каждый раз я старался приехать к мосту "Золотые Ворота". Этот мост, который является чудом инженерной мысли, задуманном в 191х-ых годах и построенном всего за 4 года (1933-1937), настолько органично вписался в пейзаж, что уже невозможно представить себе Залив Сан-Франциско без этого сооружения. Этот мост настолько фотогеничен, что ракурсов ещё хватит надолго - лишь бы погода позволяла.
Мы вернулись в Монтерей в половине второго ночи. За эти 3 дня мы проехали около 2700 километров и наш маршрут выглядел следующим образом:
Я ещё раз повторюсь, что абсолютно согласен с теми, кто говорит о том, что таким образом нельзя познакомиться с этими местами. У меня не было другой возможности, но зато я успел точно определиться с тем, в какие места мне нужно будет поехать в следующий раз, когда я приеду сюда не работать, а отдыхать. И я верю в то, что это когда-нибудь произойдет, и красоты Северной Калифорнии и Орегона откроются мне и засияют ярким полным красоты светом.