Итак, 2010 года, октябрь. Лас Вегас. Время приступить к последней части нашего путешествия - автопробегу по маршруту Лас Вегас - Сан-Франциско - Лос Анджелес. На все - 5 дней\4 ночей.
Аренду машины заказывали в Hertz, брать машину планировали в отеле Paris. Часам к 10 утра мы были у стойк Hertz. Небольшие трудности, поиск брони автомобиля, навязывания нам полной страховка (как же хорошо, что мы согласились!) и ключи от машины. Менеджер на стойке подшучивал над нашим водителем, спрошивая - водил ли он лимузин...
Заказывали мы Full Size \ drop off в LAX (международный аэропорт Лос Анджелеса), с полным баком, бесконечными милями, навигатором (в данном рассказе это важно), полной страховкой (тоже важно) и сменными водителями (всем за 25). Итого - 510 usd, за вот этот автомобиль:
Машина была с калифорнийскими номерами, действительно как лимузин. Машина нам ОЧЕНЬ понравилась.
К машине полагалась инструкция! Мы ее сразу начали читать, давая водителю кучу наводок, как сделать его жизнь лучше.
Кстати, в машне имелась кнопка, нажав на которую, можно сделать так, чтобы из багажника выскочил человечек... кнопку мы не нашли! жаль.
Еще важный момент - в багажник этой машины поместились все три наших чемодана!
Мы настроили навигатор на Плотину Гувера и двинулись в путь. очень быстро мы приблизились к первым знакам символизирующим о том, что плотина вот вот и уже появится. То же самое утверждал и навигатор. Но тут мы встряли в пробку! Надо было выезжать раньше... И все наши планы покинуть плотину до 12 часов рассыпались.
Куча фоток, Аризона!, чили в местном кафе, Кола в дорогу и около двух часов дня мы выдвинулись назад в сторону Вегаса, а потом и в сторону Долины смерти. На первом же повороте мы “потеряли” один стакан Колы... А также залили лимонадом пол машины! Как же было обидно! Ведь по нашим планам мы должны были ехать в этой супер машине еще 5 дней. Эх... Обогнув Вегас мы двинулись в национальный парк Калифорнии “Долтна Смерти”. Вовремя сообразили, что надо бы запастись водой! По пути в очень странном селении купили упаковку бутылочек по 0.3 литра.
Удалось реализовать один из пунктиков в must do (фото на фоне дороги уходящей в горизонт), оплатили въезд в парк, хотя нигде не нашли ни одного пропукного пункта и покатили сквозь долину.
С интересом отмечали столбики с указанием высоты над\под уровнем моря, грустно смотрели на закат, понимая, что не сможем тут задежаться... так как навигатор показывал нам более 100 миль до нашей гостиницы. Короче Долину мы пролетели насквозь! И вот уже началась вьющаяся дорга сквозь каких-то холмов, закрывающих все виды, начало смеркаться... и вот тут мы и сломали машину!!! На совершенно ровном асфальте попался огромный булыжник (ну сантиметров 10-15 в диаметре) и мы на него наехали ТАК неудачно! что сломали колесо автомобиля!
ИМЕЕМ:
- Долину смерти, но при этом
- То ли из-за дурацких холмов, то ли место такое - сотовая связь не работает...
- машина ехать дальше не может, более того - она АРЕНДОВАННАЯ!
- что-то начало холодать, так как уже почти стемнело.. и “почти” стремительно превращалось в “совсем”.
- и безлюдно так... тишина...
Прочитав все бумажки, которые нам выдали при аренде автомобиля мы поняли, что это нам не поможет, телефон не работает ведь... решили читать инструкцию к машине... потом все-таки решили подумать! Понятное дело, что такая ситуация - понятное дело! Ну не будут же все в дороге ждать помощь от супер служб... ведь расстояния в Америке не маленькие... Значит должен быть гед-то ремнабор, и точно должна быть запаска!
Полезли в багажник. Изъяли все чемоданы... Стали вскрывать все “скрытые” карманчики, по опыту использования машин в России! Нашли ВСЁ, что нужно! Радовались по очереди сначало какой-то ерунде, которая нам не понадобилась, дамкрату, потом насосу, а потом и запаске с этой крестообразной штуковиной для откручивания штуковин, которые держат колесо... И процесс пошел!
Только темно было... а мы посередине узкой дороги. Ну мы то не посередине, машина на обочине, но из-за узкозти дороги - мы, “ремонтники” как раз посередине. И откуда-то вдруг появились машины. Одна проехала со свистом... потом вторая. Мы уже даже начали удивляться, почему они даже не приостанавливаются... и тут один из участников нашей группы дочитал в инструкции про кнопку “Аварийная остановка” и включил ее... И тут машины стали останавливать и наперебой предлагать помощь, свет и др... Ну не наперебой конечно... их всего две проехало... Мы уже заканчивали, поэтому отказались от помощи.
И очень, очень, очень грустные тронулись в путь... Нам же еще 100 миль...
Бортовой компьютер очень настаивал на ограничении скорости не более 60 миль в час. По пути перекусили фастфудом. Дороги пустые... ПО этой причине, стоящий в полной темноте джип, сразу привлек внимание. Да еще в этот же момент на большой скорости нас обгоняет машинка и скрывается в темноте... Никто бы на это внимание не обратил, если бы в зеркало заднего видо не ударил яркий свет от полицейской машины. Оказалось, что тихий спящий джип - это полиция! Завидев нарушителя, они сразу же включили все возможные сирены, развернулись и помчались … за нами? … было как раз такое ощущение! Ступор нашего водителя (т.е. меня) позволил ему сделать только одно - остановиться... прям посередине дороги... Я так думаю поличейчкие были понятливые ребята, с легкостью нас объехали и так же как и предыдущий нарушитель - скрылись в темноте. Через пару минут мы их нагнали, нарушитель и полицейские мило общались на обочине... Но как же было страшно! А почему? Потому что не надо нарушать правила :-). Если написано 55 миль в час, значит и надо ехать 55 миль в час... тогда и бояться будет нечего. Да и правила другой страны не мешало почитать.
Возвращаясь к теме сочинения. Навигатор привел нас к гостинице часам к десяти вечера. Проезжая по городу (mammoth lake) отметили для себя заправку. Решено было навестить ее утром.На ресепшене пораспрашивали на счет наличия отделения HERTZ в городе, на что нас также отправили на ту же самую заправку, сказав, что там “толковые парни”, они вам помогут. Заселившись в номер мы созвонились с кгруглосуточным телефоном Hertz - который продиктовал нам адрес ближайшего отделения. которое таки было в городе! На утро оказалось, что заправка которую мы выбрали, которую нам советовал человек на ресепшене и представительство Hertz - это все одно и то же место.
Изложив нашу проблему, очень добрые мужички попереживали, что мы “сломали” диск, а не колесо. Так как колесо они бы нам сменили... а диска нет. Нам было предложено два варианта:
1 - подождать часов 6, за это время из РИНО привезут нужное нам колесо и мы поедем на нашей машине дальше.
2 - взять в замен другую машину, Nissan Altima (есть такая?) вишневого цвета.
Вот эти мужички:
А вот такая лиса у них там жила:
Со стороны может показаться, что второй вариант очивид но лучше. Но было и одно “но”. Во второй машине не было навигатора! А маршрут на сегодня состоял и деревни Йосимите и к вечеру - Сан-Франциско.
На это “но” наши хороший мужички надавали нам бесплатных карт, распечатали подробный маршрут из гугла, отметили все места, где мы можем заплутать. И заверили нас в том, что в Сан-Франциско мы могли бы опять сменить машину. В итоге мы все-таки согласились на этот вариант.
Нам перепечатали все документы, и мы стали переезжать в новый автомобиль. Оказалось что багажник у новой машины меньше. И в нее поместилось только два больших чемодана. А маленькому было выделено место в салоне.
В итоге выехали мы из города только около 11 утра. Весь путь преодолели галопом. Но зато, из-за непредвиденного смещения графика, попали в деревню Йосимите на закате! Это действительно очень красиво. Из забавного - пытаясь сделать еще более красивые фотографии случайно набрели на странную парочку двух парней, которые попивали пиво и любовались Эль Капитано на закате! Позже, изучая путводители и бесплатные брошюры мы узнали, что одно из обязательных мероприятий в этой долине - как раз Эль Капитано и закат.
Если не считать того, что мы немного поплутали по Сан-Франциско, в поисках нашей гостиницы - в остальном - все отлично. К полуночи были в номере.
На утро надо было ехать менять машину. Без навигатора, по ночному городу... нам не очень понравилось.
Две небольшие конторы Hertz поблизости “обородили” нас, сказав, что нам бы надо в аэропорт. Поехали в аэропорт. Впервые столкнулись с системой сдачи машин. То количество народа, которое заехало за нами в те секунды что мы выходили из машины... нас понастоящему удивило. При этом мы то хотели взять навигатор... ну или хотя бы просто обрисовать проблему для начала. Невышло. Нашу машину сразу обступили, и начали считывать с нее все данные, прося забрать все наши вещи...
Делать нечего, попрощались с Нисаном и пошли общаться с менеджером. Тот практически молча выдал нам ключ от какой-то Тайоты и выдал новые документы.
Третья машины оказалась Tayota Camry гибрид. Только что из мойки. Уже выехав из аэропорта мы заметили, что не хватает ковриков. Но зато навигатор был на месте!
С этой машиной мы погуляли по Сан-Франциско, заглянули в Поло Альто и к гуглу (а как без него?), по трассе 1 добрались до Санты-Барбары. Там был наш последний привал. И утром пятого дня нашего автопутешествия мы сдали машину в аэропорту LAX.
КОНЕЦ.
Небольшие выводы:
1 - полная страховка в данном случае, помогла нам избежать каких-либо расходов, связанных с поломкой машины. Добрый мужички в Mammoth Lake повторили нам это много раз, по моему даже радуясь, что у нас такая широкая страховка и под шумок строя планы, что они еще отремонтируют в лимузине.
2 - за коврики нам не пришло никакого штрафа, хотя мы и переживали на счет этого.
3 - полицейская машины, которая мчиться за тобой на безумной скорости, не обязательно гониться за вами!
Хороших вам автопутешествий! И если и с приключениями, то при этом и с полной страховкой!