Ну и первый раз все-таки – сами понимаете – мало что вообще успели посмотреть (только успевай головой вертеть по сторонам, да подбирай челюсть) – в основном только туристические точки в LA по вечерам после выставки, да на денек сгоняли в LV, тоже толком не успев там ничего понять.
В это раз уже подошли к планированию серьезней) – на холодную голову.
Визу получали уже без собеседования и сразу на 3 года.
Да и удачно получилось подгадать поездку, опять же совместив ее с работой. В этом, конечно же, есть и минусы – но и плюс очевиден – рабочие дни и дорога оплачиваются не из своего кармана – это позволяет получить больше за меньше) И при подаче документов на визу – реальные приглашения "оттуда" тоже имеют какой-то вес)
У жены планировалось выступление в LV, на конференции IEEE, которая проходит после CES (Consumer Electronic Show), а у меня опять посещение очередной NAMM Show в Анахайме.
C выступления жены мы начали свою поездку, музыкальной выставкой в Анахайме ее закончили. Посередине как раз получилось сделать небольшой кружок, длиной чуть более 2200 миль)
Вот примерная карта передвижений.
Даты поездки 10.01.2013 – 29.01.2013
Летели мы Трансаэро из Москвы. (После предыдущих траблов со стыковкой в NY, в этот раз решили не рисковать и взять прямой рейс). Самолет был умеренной степени убитости, 747-й из 90-х годов, битком, поэтому по дороге туда особенно отдохнуть не удалось, да и рейс был дневной.
13 часов как-то пролетели и мы прилетели)
Часа через полтора нам удалось целыми и невредимыми покинуть здание аэропорта с багажом и штампом в паспортах о въезде.
Следующей точкой было получить заранее арендованную машину. И в первый наш раз в США и в этот пользовались одной и той же компанией – Payless Car – по ощущениям немного дешевле, чем у известных прокатных контор. Они находятся в одном здании с Fox Cars. От аэропорта ходит свой шаттл. Причем интересно, если в первый раз, когда мы брали машину, отдел Payless был громадным, на 4-5 менеджеров на выдаче, а Fox в углу с одним менеджером, то через 2 года ситуация изменилась зеркально. Теперь офис Fox занимал все здание, а у Payless было только одно окно и там никого не было)
Так как удалось немного сэкономить на перелете – решили не жаться как обычно в компакте, а взять настоящий большой американский автомобиль)
Вот такой Charger выдали (фото сделано чуть позднее - уже в антураже):
Это, конечно, песня)
После того, как получили машину – направились к выезду из LA, там был забронирован первый отель, чтобы на следующий день, с утра пораньше сразу выдвигаться в LV и не тратить время на стояние в утренних пробках. Тем более центр LA мы и так видели в прошлый раз.
В этот раз решили не буковать отели заранее по всему маршруту, исключая только те, за которые нужно было потом отчитаться перед работодателями и первый, по прилету. Хотелось внести элемент сюрприза) и ловить интересные предложения по мере передвижения.
Первый отель был в Norco. Городок, через который проходит 15 шоссе, ведущее как раз в LV из LA. Заселившись и отправившись на поиски ужина, случайно попали в стейк ресторан, где по акции удалось отведать пару огромных стейков всего за 12 долларов каждый. После такого ужина и почти суток на ногах без сна – кровать показалась райскими гущами)
На следующее утро, как и все жертвы 12-ти часовой разницы с Родиной – мы встали в 5 утра) Позавтракали в одиночестве плотненько у Деннис и покатили в LV.
Следующие 3,5 часа были одним сплошным наслаждением дорогой, машиной и видом из окна. Хотя, что это я – вид из окна там неважный))
В LV заселились в Excalibur. Отель удивил полным отсутствием wifi как такового, но в номере предлагался обычный шнурочек, по которому можно было прицепить интернет. Только втыкать этот шнурочек современным юзерам уже некуда)
После заселения поехали в местный Convention centre узнавать как жену зарегистрировать на участие в конференции и подтвердить ее выступление.
Вечером пытались погулять и посидеть за автоматами, но опять же разница во времени дала о себе знать, как мы не пытались сопротивляться)) ну хоть на следующий день встали уже не в 5, а в 7 утра)))
Следующие пару дней жена сначала готовилась к докладу, затем докладывала - я слонялся по городу.
Тогда только вышел 5-й iphone, ну как было не купить)) – поставил туда симку T-mobile и мы получили местную связь, даже с 2G))
Через месяц после возвращения на родину – телефон сломался) - загрустил наверное. Или сглазили завистники))))
Так что вся выгода от покупки ушла на ремонт.
После успешного выступления это дело было отмечено выигрышем в автомате 10 долларов при ставке 1 цент)) – надо было ставить доллар!
Через 3 дня в LV мы взяли курс на Гранд Каньон.
К каньону решили подбираться с юга через Flagstaff и заселиться на одну ночь в Grand Canyon Village. Там несколько отелей, мы выбрали средний по цене.
Да, забыл сказать, самое главное на этом этапе заключалось в опять аномальной погоде для этого времени года. В LV ночью температура опускалась ниже нуля, утром было жалко смотреть на замерзшие фонтанчики у отелей)
По мере приближения к каньону – температура падала еще больше. Скоро по обочинам стал лежать снег) Немного было неуютно передвигаться на летней резине) - в поля и в леса старались не заезжать. Въезд в национальный парк Гранд Каньон стоит (стоил) 25 долларов на целую неделю и никак иначе. Приехали мы уже под вечер, стемнело. Немного поплутали по деревушке, пока искали свой отель, IGO упорно пытался завести в лес по кратчайшему пути))
Сам отель представлял из себя деревянные корпуса на пару десятков номеров, в номере было холодновато для такой внешней температуры, батареи грели еле-еле, попросили дополнительное одеяло.
На улице было -15 градусов.
После ужина поехали поснимать звезды над каньоном)) В итоге ничего не вышло, но на следующее утро, когда стало светло – проезжая это место съемок – внутренне пришлось сжаться) В темноте, судя по нашим следам, ходили прямо по краю (ограждения там есть не везде)
На ресепшн взяли легенду всех смотровых точек и неспешна за полдня все проехали.
Вечером взяли курс на Page, чтобы на следующий день посмотреть Antelope Canyon и Horseshoe Bend.
Для посещения каньона Антилопы специально взяли фототур. В это время года там было 2,5 туриста вообще, поэтому можно было спокойно все пофотографировать. Наш провожатый, местный навахо Роб, выдал полную справку про все житье бытье, плюс подсказывал что и откуда лучше снимать. Место, конечно, обалденное!
Потом поехали к конской подкове.
После обеда выдвинулись к парку Zion. Там удалось сэкономить денег)), видимо в это время года за проезд сквозь парк их не берут. Попали туда как раз на закате, но с фото вышла беда) почему то в это время наш краснознаменный додж стал капризничать. В одном колесе упало давление, плюс стал постоянно гореть плафон над торпедой. При свете дня это было незаметно, но с наступлением темноты, езда стала доставлять дискомфорт. Поэтому фото отошло на второй план, пришлось немного понервничать) не хотелось заниматься тут заменой колеса. Было принято решение гнать до первых людей и не терять время. Сейчас конечно мы жалеем об этом, потому что повторюсь – были там как раз в режимный час – очень все было вокруг шикарно.
В итоге колесо подкачали, но с горящим плафоном так и доехали до LV. Просто закрыли его темной газетой)
По прибытии заехали в местное отделение Payless, где нам поменяли машину на такую же, только серенькую.
В LV удалось поселиться по спец предложению во Фламинго, в номер каких-то гигантских размеров) с двумя ванными. Так же местное казино было ограблено на 20 долларов, выигранных в очередном автомате) Почти отбили стоимость номера.
На следующее утро был запланирован выезд в Death Valley. Забриски поинт все дела) Но, как говорится не говори гоп. Через полчаса после отъезда из отеля на новом сереньком додже загорелся check engine. Пришлось возвращаться и менять машину еще раз. Теперь уже отказались от такого красавца и взяли Kia Optima. На ней и расход поменьше)
Потеряли около трех часов, поэтому пришлось все посещать галопом. Все неприятности в любом случае были сразу же забыты. Потому что наконец-то мы попали в жару))
Дальнейшая точка у нас была не определена, главное надо было двигаться в сторону SF, поэтому ехали, пока не устали. А устали мы в городке Bakersfield. Заехали в первый попавшийся отель и прямо там заселились. Причем девушка на ресепшн посоветовала нам забуковать номер тут же через букинг – потому что для вас это будет дешевле) Вот это сервис)
Дальше в планах было посетить национальный парк Yosemite, но, видимо, у нас началась активная фаза акклимации, кончился первый заряд, основанный на перемене окружающей местности. А бодрость духа при таких перемещениях галопом очень важна. Да и национальных парков уже было просмотрено достаточно) Поэтому решено было заменить Yosemite на посещение Купертино)) и припасть к ногам великого яблока и чем-нибудь отовариться на память в магазине №1.
Так по 5 шоссе через Купертино мы прибыли в SF, где сразу же при заселении в отель тетенька на ресепшн попросила нас вытащить все более менее представляющее интерес для грабителей из салона машины. Во избежание так сказать) Эта просьба внесла некоторый драйв в нашу вечернюю прогулку по SF)) Кстати, наши знакомые, которые посещали SF полгода назад к сожалению пострадали от уличных грабителей. Им разбили в машине стекло и что-то по мелочи украли – из-за этого пришлось потратить почти целый день в полицейском участке, так что будьте бдительны.
Весь следующий день был отведен просмотру SF в районе пирсов, катание на канатном трамвайчике, просто прогулки по холмам. Хотели попасть в Алькатрас, но все экскурсии были раскуплены на два дня вперед (нужно было сообразить сделать бронь заранее), заменили это обычной водной прогулкой по заливу.
Вечером выдвинулись в Санта Барбару, используя 101 шоссе. Приехали туда поздним вечером и сразу же отправились отдыхать. Это позволило нам встать на следующий день пораньше и провести его неспеша в этом городке, с обязательным поклонениям арочкам из заставки сериала с одноименным с городом названием)
Под вечер этого же дня мы вернулись в LA и поселились в районе Venice, на побережье. Отель имел небольшую мансарду на крыше – очень понравилось.
Следующие пару дней были отведены на посещение пляжей в Малибу, шопинг и дуракаваляние.
Через 2 дня переехали в Анахайм, началась работа.
А после выставки нас ждал обратный путь домой. В этот раз удалось пересесть из хвостового эконома в предыдущий салон и более менее с комфортом, присущем эконому, долететь.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.