Antelope Canyon или как увидеть то, что не видно.
Antelope Canyon занимал почестное 1е место в нашей программе в Page. Фотографии в интернете не допускали даже мысли пройти мимо, тем более что в начале поездки ни одного слот каньона мы не смогли посетить.
А мысли пропустить были, т.к. этот слот каньон знаменит не только безумной красотой, но и толпами народа и жесткими ограничениями на недешёвое посещение.
Итак, по порядку. Каньонов там 2: Antelope Upper Canyon южнее
98 дороги и Antelope Lower Canyon севернее.
Верхний каньон считается самым привлекательным и наиболее посещаемым. Именно толпа туристов определила наши планы - идем в нижний каньон, несмотря на меньшую фотогеничность.
Итак, чего ради всё это. Изюминок у обоих каньонов две:
- яркий и узкий луч света, проникающий в щель каньона и буквально повисающий в воздухе наполненном мелкой песочной пылью
- нереальные краски на фотографиях.
Тут все как обычно: турист которого не обманули - не настоящий турист. Насыщенные синие оттенки на фотографиях появляются благодаря ошибкам в балансе белого цифровых камер. Например 1-я фотка это то, что видит глаз, вторая - камера:
а волшебный луч требует чистого неба и нахождения в правильном месте и в правильный момент.
(приведенные ниже фотографии прошли минимальную обработку, в основном только по яркости. Баланс и цвета оставлены так как они были сняты)
Следующая особенность это формат посещения каньона. Есть два варианта: в группе за $26 (примерно полчаса) или самостоятельно на 2 часа за $50 как фотографу (за цифры не ручаюсь на 100%, мои дырявые воспоминания отличаются от этой инфы на сайте
немецких фотографов: мне казалось это было $80 и 1.5 часа). (В этой сумме $8 tribal park fee, который используется в обоих каньонах. Оплата только наличными).
Прикол в том, что для покупки фото-пермита нужно предъявить зеркальную камеру и достаточно большой штатив. К примеру наличие дорогой Sony Alpha с полупрозрачным зеркалом будет препятствием для этого. Отсутствие штатива - тоже. При этом со штативом в обычный тур вас тоже не пустят
Это можно обсуждать сколько угодно (см например
здесь), но я советую принять правила как есть. Все эти земли принадлежат индейцам и они вправе устанавливать свои условия.
Впрочем, в каждом варианте есть свои плюсы и минусы.
Плюсы обычного тура: он дешевле и гид показывает интересные моменты (например, обратит ваше внимание на то, что свод над головой (1я фото) похож на бутон розы), и может вовремя показать, как поставить камеру, ч.б. свести ее с ума:
Минусы - меньшая продолжительность и довольно большая группа (около 15 человек), в которой многие стараются немножко хоть немножко уединится ч.б. сделать фото со своим спутником, в результате расстояние между группами сокращается. Фотографам приходится хватать свои штативы, ч.б. их не смыл людской поток.
Плюсы фото-тура: вы входите с любой группой, а дальше свободны. Гиды периодически посматривают на ваш бейджик поэтому не советую сильно затягивать время в каньоне.
Минусы: он дороже и вы должны знать схему каньона, где наиболее интересные места и как снимать эту красоту.
Мы хотели купить 2 фото пермита, но Лене отказали т.к. у нее была лишь видео камера, и ей пришлось присоединиться к обычной группе.
Не исключаю, что при этом она получила более яркие впечатления, поскольку у меня ушло немалое время на то, ч.б. освоится в этой песочной студии. Я надеялся пообезьянничать и просто посмотреть за остальными фотографами, но все зависли в одном месте, практически на входе в каньон, видимо в ожидании луча.
В группе у Лены была компашка французов с одним англоязычным гидом, никто явно не знал как снимать "синие" тени. Аленка в какой-то момент вспомнила о рекомендациях из интернета и подобрала "правильный" угол съёмки. Один француз увидел результат у нее на смартфоне, подскочил от восхищения, повторил кадр и с радостными воплями помчался хвастаться перед остальными. И там началось... Аналогично фотосессия происходила в других группах.
Постараюсь резюмировать, как снимать в таком каньоне, возможно кому-то это поможет:
- ч.б. найти ракурс с "синими" оттенками осматривайтесь вокруг через Live View своей камеры. Глаз и оптический видоискатель вам не помогут
- часто такие цветные кадры делаются как-бы вдоль камня каньона, но много и других ракурсов. Крутите камеру в руках.
- баланс белого - авто
- диафрагма закрыта на F11-18, экспозиция измеряется секундами
- если возможно используйте брекетинг
- зафиксировав камеру, снимайте на автоспуске или с помощью пульта
- если возможно для вашей камеры, захватите еще и компактный штатив, т.к. иногда большую треногу негде разместить для хорошего ракурса
- там где нет возможности использовать штатив снимайте без вспышки на AT с авто ISO (счастливые обладатели камер с большим динамическим диапазоном хорошо снимающие в "темноте" могут позволить себе больше)
- поставьте заранее самый широкоугольный объектив и не пытайтесь менять его внутри (слишком много мельчайшего песка в воздухе)
- лучше время для съемки: с середины утра (после 10) и до "после полудня" (до 13) (прайм тайм по цене: 11-13)
Что еще добавить... вначале вы с группой идете по поверхности к дальнему входу в каньон, который остается у вас под ногами, после спускаетесь по оборудованной индейцами лестнице вниз и двигаетесь в обратном направлении по дну каньона
В каньоне есть как и довольно большие "пещеры" так и сужения в которых может просочиться не более одного человека за раз
Относительно луча... его видели во всей красе минут за пять до моего появления. Радостный гид показал мне яркую картинку на своей мыльнице, но и мне что-то осталось.
Еще несколько фото без комментариев:
В нашем первоначальном плане было посещение и верхнего каньона, если нижний произведет ошеломляющее впечатление. Но мы не сговариваясь решили что верхний обойдется без нас. Возможно когда-нибудь потом...