Старший аркан Таро ШУТ. Начало
Шут олицетворяет одновременно начало и завершение мистических поисков
4500 километров автопробег и 355 тысяч шагов по Америке – достаточно ли этого для формирования собственного мнения об этой стране?
Согласно русской письменной традиции принято, чтобы описывающий свои впечатления был слегка влюблен. Причем желательно, чтобы это чувство было если и разделено объектом поклонения, то лишь отчасти. Именно в этом случае, из под пера пишущего (а каждый осознанно пишущий должен использовать именно такой способ написания текстов – пером по бумаге) выходит что-то достойное прочтения. Во втором десятилетии нового тысячелетия уже нечасто встретишь людей, которые выражают свои мысли и впечатления подобным, достойным уважения, способом, предпочитая пошлый набор тек¬ста на клавиатуре, но, впрочем, речь не об этом. Так же хорошо, чтобы пишущий был не до конца счастливым человеком. Именно таким образом загадочная русская душа, над изучением которой бьются буквально все британские ученые, изливается на бумагу, заставляя читателя если и не сопереживать написующему, то хотя бы восклицать глубоко внутри себя: «Слава богу, что не со мной!». Нынешнее мое повествование никоим образом не будет связано ни с первым, ни со вторым аспектом создания Великой Русской Литературы, и будет предназначено в первую очередь для собственного употребления, с целью зафиксировать некоторые наблюдения и впечатления, имеющие место быть, после посещения страны в Северной Америке, про которую мы много чего знаем из наших средств массовой информации, и которая долго была нашим основным Врагом номер 1. Все персонажи данного повествования являются вымышленными, любые сходства с реальными людьми, являются не более, чем капризом Вселенной.
Любая попытка достичь США посуху из России обречена на неудачу, поэтому первое, что предстоит - это: Самолетом туда (или обратно).
Америка бьет по голове с первого мгновения. Десятичасовой перелет, совмещенный с вращением земли в том же направлении, приводит к временному парадоксу. Взлетая из Москвы, ты не очень рассчитываешь на столь длинное пребывание в салоне самолета. Вернее рассчитываешь, но оказывается, что планирование надо вести гораздо более тщательно. Через где-то полтора часа самые нерасчетливые или неопытные туристы допивают все взятое с собой из дьюти-фри и забываются тревожным сном алкоголиков. Если салон полупустой - это еще хоть как то компенсируется свободными местами, где можно разложить бренные тела. В случае же, когда он переполнен, то через часа два салон напоминает знаменитые батальные картины Верещагина, где в неясной тьме угадываются чьи то сопящие тела, вповалку расположенные там и сям, мимо которых, во мгле, шляются редкие тени неуспокоенных или вновь оживших туристов. Конечно, через два-три часа многие из этих первых проснутся, чтобы длить свое мучение, схожее с тем, которое обычно испытывает медведь, случайно проснувшийся в феврале, за полтора месяца до планового пробуждения. Наиболее расчётливые берут двойной запас алкоголя или благоразумно запасаются иным снотворным, но часто и этого недостаточно, ибо полет длится бесконечно, и иногда кажется, что ты проведешь остаток своей жизни, болтаясь где-то в районе ньюфаундленда, судя по карте полета. За это время успеваешь два раза поесть, поспать, посмотреть фильмы, еще поспать, походить по проходам самолета той самой тенью, опять поспать, перекусить и так далее и до бесконечности.
Частично спасает положение наличие дисплея в подголовнике переднего кресла и большого количества различных фильмов, в том числе и новинок. Для летящих в Америку Дельтой, а не Аэрофлотом, все осложняется тем, что русского языка в фильмах и программах нет, и приходится сразу вспоминать великий и могучий английский язык. Кстати рейсы Аэрофлота более выгодно отличаются не только наличием русского языка в развлекательной программе, но также и более высоким комфортом сидений, за счет использования более новых самолетов на этом направлении, а также двухразовым горячим питанием. Дельта один раз кормит полноценно, а потом кормит, как они думают, сэндвичами, но на самом деле это больше напоминает какой-то французский багет переросток, начиненный чем-то, самонадеянно считающим себя начинкой. Мне так и не удалось распознать содержимое багета. По прилету в Америку, день проведенный в воздухе географически аннулируется и начинается снова, с самого начала. К этому надо готовиться заранее, запасая сон, как запасают его животные, благоразумно засыпающие на зимний период. Взъерошенные и измотанные туристы широким потоком извергаются из выхода самолета, нестройным табуном устремляясь к стойкам паспортного контроля, где будет решаться их дальнейшая судьба. Пустят ли их на берег заморский? Примет ли их США?
Вниманию случайно читающих
Последующие два абзаца представляют собой неподробное подобие лёгкой инструкции по достижению «экономического центра мира» – Нью Йорка, из аэропорта JFK, которые можно пропустить за ненадобностью, или же наоборот, посвятить свое время прочтению именно этой наиболее ценной части повествования о поездке. В дальнейшем, возможно, будут всплывать крупицы ценной информации о тех или иных местах в США и/или способах их достижения, но я не слишком рассчитываю на собственную память и способность внятно излагать свои мысли. После некоторой технической обработки к этой истории, изложенной в письменной форме, добавятся фотографии, для закрепления впечатлений.
Аэропорт JFK
Большой и достаточно толковый аэропорт, состоящий из 8 терминалов. Аэрофлот, как и все остальные авиакомпании альянса Sky Team, использует терминал номер 1. Он маленький и адекватный. Это исчерпывающая его характеристика. Три этажа. Первый этаж - Прилет, где Вы вываливаетесь в Америку, ошеломленные перелетом. Второй этаж - Вылет, где вы оформляетесь на рейс и проходите досмотр, надеясь на скорую встречу с родиной. Третий этаж – переход к станции электричек, о которой чуть позднее. Дельта прилетает в терминал 4, который является самым большим, шумным и переполненным различными магазинами и ресторанами. По прилету Вы должны будете пройти еще одно собеседование (первое вы, наверное, прошли в посольстве) у человека, который штемпельнет вам в паспорт печать, в которой будет обозначен срок вашего пребывания в Америке. После этого надо будет получить свой багаж, и пройти с ним таможенный контроль. Если у Вас есть стыковочный рейс и вы боитесь на него опоздать, то существует специальная линия на паспортном контроле для стыковочных рейсов. Вам надо будет показать свой билет специальному человеку, и он проведет вас к заранее выделенным сотрудникам паспортной службы США без очереди. Не волнуйтесь, в здании аэропорта много сотрудников, которые с удовольствием Вам помогут и ответят на ваши вопросы. В первом терминале многие из них немного знают русский язык. Поэтому если вы растеряете свой языковой запас во время перелета, они все равно смогут вам помочь.
Транспорт в цивилизацию
Если вы не планируете провести весь свой отпуск в аэропорту, то Вам предстоит выбор из двух основных вариантов пути: такси и наземный транспорт.
Такси в Нью-Йорке - основной способ передвижения для богатых и терпеливых туристов. Деньги Вы платите за посадку в машину, за километры в пути, за время поездки. Не забывайте, что Вы еще должны дать чаевые таксисту в размере от 10 до 20 % от стоимости поездки. Если попадаете в пробку, а именно в Нью-Йорке это очень вероятно, то готовьтесь заплатить до 100 долларов за поездку из аэропорта JFK куда-нибудь в район Манхеттена. Если у Вас нет с собой наличных, то во всех такси уже давно принимаются к оплате карточки.
Наземный транспорт – это линии местного сообщения, что-то среднее между электричкой и метро. Если выбрать этот способ достичь Нью-Йорка, то Вы должны рассчитывать на час-полтора маршрута от аэропорта до центра Манхеттена. Между всеми терминалами проложены рельсы, по которым курсируют три поезда, управляемые компьютером. Первый маршрут – кольцевой между всеми терминалами. Паровозик отправляется каждые 10-15 минут. Второй маршрут обегает все терминалы и едет до станции Ховард Бич. Третий также посещает все терминалы, но едет до станции Ямайка, где уже соединяется с линиями метро и электричками. Обратите внимание, из аэропорта JFK нет прямого сообщения с Манхеттеном при помощи поезда или метро, надо ехать с пересадками. Поезда до Ховард Бич и до Ямайки также посещают центральную станцию проката автомобилей, где сосредоточены практически все прокатные конторы. Автомобили в Америке – основное средство передвижения, если Вы не планируете оставаться в Нью-Йорке. Во всех остальных случаях единственным нормальным способом ближе узнать Америку и посетить интересные места будет взять на прокат автомобиль. Это недорого, не страшно и крайне познавательно. Подробнее об этом позже.
Что ж, Вы решились потратить полтора часа своего времени и от 10 до 20 долларов, чтобы добраться до цивилизации. Садитесь на поезд, который идет до станции Ямайка. Следуйте до конечной остановки. Для выхода Вам надо купить билет стоимостью 5,5$. От станции до центра можно добраться двумя способами: метро и электрички. Если Вы хотите ехать на метро, то будет логичным для выхода со станции Ямайка сразу купить билет на метро, и положить на него некоторую сумму денег из расчёта, что средняя поездка на метро будет вам стоить 2,5$. Сама карточка билета на метро стоит 1 доллар и в дальнейшем вы сможете использовать ее и пополнять. По одному билету два человека сразу пройти не смогут, надо ждать 20 минут, поэтому берите билеты по числу участников поездки. Вы выходите со станции на вокзал электричек, проходите его насквозь и на лифте опускаетесь на 2 этажа вниз в метро. Там вы садитесь на маршрут Е в направлении World Trade Center и следуете до каких-то станций, которые Вам нужны. Внимание, в Нью-Йорке электрички следуют по маршрутам, а не по линиям метро.
Если Вы не любите метро, то после выхода со станции Ямайка Вы можете купить билеты на электричку LATR, например до станции Penn Station (Pennsylvania Station) и в конце пути оказаться на пересечении 7 авеню и 34 стрит, прямо около Madison Square Garden и неподалеку от Empire State Building. В общем, выбирайте то, что Вам больше по вкусу.
Кстати, Вам в помощь может пригодиться Google maps, который достаточно бодро прокладывает маршруты по подземке. Впрочем, он ошибается примерно в 30% случаев из-за частых изменений движения поездов по маршрутам, поэтому иногда, чтобы не опоздать, лучше выходить заранее, так как частенько некоторые маршруты недоступны.
Теперь, после краткой информационной части, я постараюсь сублимировать свои впечатления в виде печатного текста 10 кеглем, чтобы было что прочесть на старости лет, когда я дряхлым беспамятным старикашкой буду сидеть на своей уютненькой терраске на окраине суши, покачиваясь на кресле качалке, протянув ноги к камину, в маленьком домике с видом на море и горы.