ПЛАНИРОВАНИЕ и БЮДЖЕТ.
Предыстория.
Многие пишут в своих отчетах, что идея посетить США пришла спонтанно. Про себя такого сказать не могу. Еще с детства мечты об Америки не давали покоя. Бесконечное множество фильмов и книг создавало в сознании романтику американской жизни. Как точно заметил Вячеслав Бутусов еще в 1985 году: "нас так долго учили любить твои запретные плоды". Америка снилась в снах и хотелось хотя бы одним глазом взглянуть на нее наяву. И вот такие навязчивые мысли преследовали меня лет до 18. А потом институт, армия, семья, дети... Больше 15 лет прошло. Любовь ко все еще недосягаемой Америке поугасла, но где-то внутри уголек надежды там побывать все-еще тлел. И вот дети подросли, появилась возможность ездить по миру и возник вопрос - почему бы не воплотить в жизнь детскую мечту. К тому же в ноябре прошлого года случился отпуск. И после того, как вычитал на форумах, что посещение Доминиканы намного интересней для последующего получения американской визы, чем, скажем, Тайланда, то выбор страны отпуска был очевиден (к слову, в пляжи, природу и климат Доминиканской республики мы с женой просто влюбились). Ну а по приезду домой стал вплотную заниматься вопросом получения виз США.
Виза.
Перед заполнением анкеты прочитал все необходимые ветки в теме получения визы в США за последние пол-года. В частности очень интересно было читать интервью с консулами, чтобы иметь представление о ходе собеседования. Забегая вперед скажу, что консул не задал ни одного вопроса, которого я, благодаря этому, не ожидал услышать.
На собеседование записался на 8.00 12.12.2013 года. Опоздали на пол-часа (хоть и выехали из Смоленска заранее, ледяной дождь сделал свое дело). На входе стояло человек 5, поэтому практически сразу зашли в Посольство. Дальше все быстро и четко, согласно электронной очереди. Через одного, люди были с флэшками, наушниками, планшетами и т.д., которые приносить с собой нельзя. С собой из гаджетов можно брать только телефон, который сдается на входе в камеру хранения. Кстати, на сайте Посольства написано, что телефон может быть шириной не более 6 см, поэтому оставил свой htc тоже в машине. На самом деле в их ячейку хранения вместилось бы штук 5 таких, так что если телефон чуть превышает указанные в инструкции размеры, можно смело брать. Консулом оказался молодой человек лет 30 с прической а-ля Элвис и с приличным акцентом.
Ну и собственно собеседование:
- Цель поездки?
- Туризм.
- Вы уже были в США?
- Нет.
- Что собираетесь посетить?
- На майские каникулы собираемся по маршруту НЙ-Ниагара-Вашингтон-Филадельфия-НЙ.
- В каких странах были?
- перечислил.
- Чем занимаетесь на работе?
- Техническое обслуживание.
- Чем вы (жене)?
- Главный бухгалтер. (Единственные два слова, которые сказала на собеседовании жена)
- Есть ли дети?
- Да, двое.
- Сколько лет?
- 5 и 7.
- С кем останутся?
- Бабушка, дедушка.
- Все в порядке, ваша виза одобрена, до свидания!
- До свидания! Спасибо!
Все это время консул с заинтересованным видом смотрел в свой компьютер и делал мышкой что-то похожее на раскладывание пасьянса. )
В результате вошли в здание посольства в 8.40, а в 9.10 уже вышли. Домой ехал под музыку Наутилуса "Гуд Бай, Америка!" и слезы наворачивались на глаза. Мечты сбываются! ))
Через несколько дней забрал паспорта с визами в офисе Пони в Смоленске. Цена вопроса $160 на одного человека.
Маршрут.
Подготовка включала в себя в первую очередь составление маршрута. Для этого были тщательно изучены десятки отчетов по востоку США. На все про все у нас было 10 дней. Изначально было решено на первый раз не арендовать машину, а передвигаться на автобусах, тем более, что автобусное сообщение на востоке хорошо развито и был шанс купить билеты занедорого (чем раньше покупаешь, тем дешевле стоит). Да и средство передвижения надо было по большому счету, чтобы переехать из города в город, все остальное время арендованная машина стояла бы на парковке (хорошо если бесплатной), что экономически не совсем целесообразно. Итак, маршрут согласовали следующий: первые 3 ночи - Нью-Йорк; ночной переезд на автобусе в Баффало-Ниагара Фоллс, ночь в Ниагара; ночной переезд в Вашингтон, две ночи там; 4-х часовой переезд до Нью-Йорка, две ночи там. Кстати, ночные автобусные переезды позволяют сэкономить на отелях, которые, к слову сказать, в более менее больших городах США весьма не дешевы.
Отели.
Все отели были забронированы 27 января (примерно за 4 с половиной месяца до поездки) Самое сложное здесь было выбрать отель в Нью-Йорке. Цены в этом городе на отели совсем не гуманные. Если выбирать более менее приличный отель с наличием в номере санузла и отсутствием клопов (оказывается это проблема в США, и даже есть специальный сайт, где люди пишут о том в каких отелях с ними сталкивались), нужно расчитывать примерно на сумму в 200 долларов за ночь. При этом нужно учитывать, что завтрак хоть и включен в эту стоимость, завтрак в американском отеле - очень номинальная штука. В лучшем случае, как это было у нас в НЙ, омлет, искусственная котлета, искусственный же кофе, ну и тосты для разнообразия. Для сравнения в столице Латвии Риге мы останавливаемся в отеле за 55 евро в сутки на четверых с очень разнообразным завтраком. Также всегда есть выбор, либо посредственный отель на Манхэттене, либо более приличный в других районах НЙ за эти же деньги. Итак, прочитав кучу отзывов здесь, а также на http://booking.com?aid=325219;, tripadisor.com был выбран отель Verve Hotel в Квинсе, что в двух остановках метро от Манхэттена через Ист Ривер. Цена с налогами за 3 ночи - 526 долларов за номер с кроватью King Size. Для сравнения, через три месяца (на 27.04) этот же номер стоил уже 660 долларов. В Ниагара Фоллс выбор отелей с американской стороны небольшой, поэтому выбирался по принципу тот, что поближе к водопаду, приемленен по цене и имеет неплохие отзывы. Таким образом номер с двумя кроватями Queen Size обошелся в 112 долларов за ночь (Comfort Inn The Pointe Niagara Falls). Его цена, кстати, через три месяца осталась неизменной. От Вашингтонского отеля требования были примерно как и от Ниагарского: пешая доступность от достопримечательностей, цена и отзывы. Номер с двухспальной кроватью в The Baron Hotel за две ночи обошелся в 250 долларов с налогами. Через три месяца он стоит 318 долларов. Добавлю, что все отели бронировались на http://booking.com?aid=325219; с возможностью бесплатной отмены бронирования на всякий непредвиденный случай. Конечно, на аренде жилье можно сэкономить, снимая квартиру у непосредственно хозяев, либо используя сайты-аукционы, вроде priceline.com. Но повторюсь, в первый раз хотелось, чтобы все было надежно, поэтому забронировал все по-старинке через http://booking.com?aid=325219;. Еще при планировании бюджета, нужно учитывать, что американские отели, в оличие от европейских, при въезде помимо собственно оплаты за номер, берут депозит, порой равный стоимости проживания. В некоторых отелях можно оставить наличкой, а при выезде забрать, в других снимают с карты, но при выезде в этот же день деньги также возвращались.
Авиабилеты.
Вопрос с авиабилетами изучался долго и упорно. Рассматривались варианты с сайтов-агрегаторов вроде budgetair.com, https://avia.awd.ru, tickets.ru, orbitz.com и т.д., с пересадками и прямые рейсы, с вылетами из Москвы и Прибалтики. В результате купили на прямой рейс из Москвы в Нью-Йорк компанией Трансаэро (55000 на двоих туда и обратно). Решение обусловлено несколькими факторами. Во-первых, не хотелось рисковать деньгами, связываясь с компаниями-посредниками. Во-вторых, жизненные обстоятельства меняются быстро и всегда есть вероятность изменения планов и соответственно отмены поездки. Так что в таком случае, можно вернуть бОльшую часть денег, покупая билеты напрямую у перевозчика. В-третьих, так-как поездка в США первая, а уровень английского не самый высокий, хотелось лететь российской авиакомпанией, не хотелось бегать по терминалам в стыковычным аэропортам в случае, например, непредвиденной задержки рейса, да и разница в цене была не настолько принципиальной, чтобы всем этим заморачиваться. Ну и в-четвертых, мы - участники Программы Трансаэро-Привилегия, куда накапливаются бонусы при полетах этой авиакомпанией. Итак, 28 февраля были куплены билеты на 5 июня Москва-Внуково - Нью-Йорк-Джон Ф.Кеннеди, 15 июня - обратно. Кстати, за эти 4 месяца постоянно мониторил цены на билеты: иногда они поднимались до 80 тысяч, ниже 55 Трансаэро не опускала, а буквально за пару дней до вылета их можно было купить за чуть более, чем 60 тысяч. Еще пару слов об Аэрофлоте: месяцем позже у него появилась акция, по которой, если поиграть с датами, можно было купить билет до НЙ за порядка 20 000 на одного туда-обратно. Но отели уже были забронированы, а перебронирование на нужные даты уже стоило другие деньги. Тем не менее сделал для себя вывод на будущее: с покупкой авиабилетов не торопиться. Если постоянно мониторить цены, то проскакивают довольно интересные предложения.
Автобусы.
В Северной Америке есть такая замечательная автобусная компания Megabus. Замечательна она тем, что в зависимости от некоторых обстоятельств, таких как: насколько заблаговременно покупаешь билет; день недели, в который будет совершаться поездка; маршрут и т.д., билет можно купить за 1 доллар плюс 0,5 доллара плата за бронирование. Билеты можно купить только через интернет и в некоторых случаях за небольшую доплату можно забронировать конкретные места, например, в первом ряду на втором этаже, или вчетвером вокруг столика. Некоторые умудряются за 8 долларов пересечь все Америку таким образом. Но так как нам нужны были билеты на проезд между очень туристическими местами, да к тому же в разгар сезона, то билеты нам конечно вышли далеко не в 1 доллар, но и сравнительно недорого (о ценах чуть позже). Еще нужно учитывать, что билеты продаются до определенного дня на определенный промежуток времени. То есть до 9 апреля продавались билеты только до конца мая. Определенного дня, когда начнется продажа на следующий интервал времени, никто не знает, поэтому приходилось каждый день заходить на сайт Мегабаса и смотреть не началась ли продажа. И вот 9 апреля день икс настал, и я по-быстрому выкупил билеты по ходу следования нашего маршрута. Надо сказать, что чуть-ли не с каждым последующим днем цена на них росла. Сейчас я приведу цены, за которые купил билеты 9 апреля и сколько они стоили через полтора месяца 27 мая, чтобы понять насколько выгодно покупать билеты раньше. Цены указаны на двоих в одну сторону.
Билеты невозвратные.
НЙ - Баффало $25/$84 время в пути 8 часов 30 минут.
Баффало - Вышингтон $24/$106 время в пути 12 часов.
Вашингтон - НЙ $67/$68 время в пути 4 часа 30 минут.
Экскурсии.
Заранее решил купить билеты только на те экскурсии, в которых электронный билет дает право на какие-нибудь привилегии. Например, проход без очереди или, как в случае со Статуей Свободы, возможность поднятия на корону. Поэтому купили билеты всего на три экскурсии: смотровая площадка Рокфеллер-Центра (http://www.topoftherocknyc.com/) - $29 (на определенные день и время), прогулка на кораблике под Ниагарский водопад (http://www.maidofthemist.com) - $17 (действует весь сезон), экскурсия к Статуе Свободы (http://www.statuecruises.com/) - $21 (на определенные день и время). Стандартная экскурсия к Статуе стоит $18 и включает в себя прогулку на двухэтажном теплоходе от нижнего Манхэттена до Liberty Island, где собственно стоит сама статуя и находится ее музей. Также за эти $18 можно подняться на лифте на пьедестал (к ногам мисс Либерти) и полюбоваться видами Манхэттена. Если доплатить еще 3 доллара, то появляется возможность подняться по крутой винтовой лестнице на корону. Но проблема в том, что билеты на корону можно купить только за 2-3 месяца до посещения Статуи. Затем по пути обратно на Манхэттен паром останавливается у острова Ellis Island, где находится музей иммиграции, и где также можно сойти и посетить его. Ну и конечная точка (она же отправная) - Battery Park, New York.
Багаж.
Так как путешествие предполагало передвижение налегке, то из вещей были взяты только те, что поместятся в два рюкзака. Причем в один рюкзак сложили все, что нельзя провозить в салоне и сдали его в багаж, а во второй положили всю электронику, документы и все остальное, что не вместилось в первый. Все брони в бумажном виде имели электронные копии на планшете. Также в планшет были загружены оффлайн карты Нью-Йорка, Ниагара-Фоллс и Вашингтона, карты метро. Еще в бумажном виде был путеводитель по НЙ Томаса Кука. Нигде не нашел в Смоленске переходников типа розетка - евро, вилка - США. Ну это и не удивительно - откуда им тут взяться. Но вспомнил, что у меня айпад привезен из США и где-то валяется от него переходник. Нашел его, взял второй у коллеги по работе и они отлично справились со своей задачей зарядки всех наших гаджетов: от телефонов до фотоаппарата. Также помня о том, что у нас запланирована прогулка на катере к Ниагарскому водопаду, взял с собой водонепроницаемый чехол для фотоаппарата.
В следующих частях будут фотографии по возможности с комментариями.