Путешествие в США - собрал воедино предыдущие заметки.

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: Geofox и гости: 2

Путешествие в США - собрал воедино предыдущие заметки.

Сообщение: #1

Сообщение lego » 31 авг 2006, 15:10

ПУТЕШЕСТВИЕ В США
(20.04.06 – 13.05.06)

Идея поехать в США родилась довольно спонтанно. После нескольких поездок в Азию захотелось сменить регион. Первоначально выбор пал на Латинскую Америку, а именно Гватемалу, для путешествия туда я даже выучил испанский язык.
Исследуя маршруты попадания в Гватемалу и цены на авиабилеты я обнаружил, что самый простой и дешевый способ лететь туда – это через Штаты. А для этого, как известно, надо получить американскую визу.
Мне почему-то не верилось, что американцы дадут нам визу, однако, жена убедила попытаться и мы сдали документы в американское консульстве в Екатеринбурге. Визы мы получили после 3-х минутной беседы с консулом и, немного потрясенные этим обстоятельством, зашли отпраздновать это событие в айриш паб на проспекте Ленина. Там, за кружкой гиннесса, и родилась серьезная идея отправится в США в путешествие. А что, подумали мы, вдруг американцы нам второй раз и не дадут визу, а Латинская Америка может и подождать.
Визы мы получили в феврале, поездка была намечена на май. Два месяца было потрачено на разработку маршрута, бронирование билетов, гостиниц и т.п. Опыт предыдущих поездок показывал что действительно интересное путешествие должно включать в себя посещение природных достопримечательностей, которых в США хоть отбавляй. Посещение только крупных городов – верный способ разочароваться в любой стране, будь то США или Китай.
Кроме того, тлетворное влияние Голливуда требовало побывать в куче разных мест, почерпнутых из фильмов типа «Красотка», «Санта-Барбара», «Беверли-Хилз 90210» и т.п. Все эти места вполне справедливо можно назвать штампами и бывалый форумчанин-путешественник может даже недовольно сдвинуть брови при их упоминании. Однако быть в США и не съездить в Нью-Йорк, или попасть в Калифорнию и не заехать в Санта-Барбару или не сходить на аллею на звезд – это ж как будто зря ездил.
Сильно помогло в планировании маршрута обсуждение поездки Сергея Винского в США, а также отчеты форумчан-американцев о посещении национальных парков.
Итак, в результате долгих обдумываний, маршрут был разработан следующий:
Нью-Йорк – Вашингтон – Лос-Анджелес с Дисней-лэндом – Лас-Вегас - национальные парки Калифорнии, Аризоны и Юты – Сан-Франциско и пробег по дороге №1, которая соединяет Сан-Франциско и Лос-Анжелес.

Технические детали поездки
Переезды.
Билеты из Москвы в Нью-Йорк с возвратом из Лос-Анджелеса были куплены у Аэрофлота за 700 долл. на человека. Переезд из Нью-Йорка в Вашингтон планировалось совершить на автобусе (билет 23 доллара, время поездки – 3,5 часа). Электронные билеты из Вашингтона в Лос-Анджелес был забронированы у Alaska Airways по 99 долларов на человека.
В Лос-Анджелесе я арендовал машину в конторе Thrifty. По Интернету заказал самую дешевую, в результате получил по той же цене машину, на несколько классов выше, - Crysler Sebring кабриолет. На этой машине нам предстояло рассекать по США 18 дней.

Ориентирование.
Для ориентирования на местности в поездку был взять гарминовский GPS приемник со встроенной картой США, который неоднократно выручал нас, помогая найти дорогу, особенно, в городах.
Также сильно помог сайт mapquest.com, который прочерчивает маршруты от одной точки к другой и выдает словесное описание этих маршрутов и указывает время движения. Очень удобно для поездок на машине. Я перед поездкой специально распечатал ряд маршрутов, которые мог предвидеть заранее. Например, маршрут от аэропорта Лос-Анжелеса (LAX) до забронированной гостиницы Анахейме (район Лос-Анжелеса, где находится Дисней-Лэнд), от этой гостиницы до отеля в Лас-Вегасе и т.д.
Маршрут выглядит примерно так: езжайте прямо до такой-то улицы, сверните на exit №17, проедте столько-то миль и т.п. В результате могу с гордостью заявить, что почти ни разу не заблудился и ездил как заправский американец. И один раз даже кому то подсказал дорогу.
Штурманом у нас выступала жена, которая отдавала команды двигаться налево и направо.

Проживание.
Вопрос с проживанием в Нью-Йорке решился очень просто и безболезненно. Дочь подруги мамы моей жены учится в Нью-Йорке и любезно согласилась приютить нас на три ночи в этом городе.
Отель в Вашингтоне на две ночи был забронирован через priceline.com. по 70 долл. за ночь при обычной цене 250 долл. Отель оказался крутым, Клинтон праздновал там свою инаугурацию.
В Лас-Вегасе был забронирован номер в Luxore (отель выстроен в виде египетской пирамиды) за 75 долл. за ночь.
Далее мы жили в мотелях, включая и города. Если у вас есть машина, то жить в мотелях на подступах к городам либо даже в самих городах – милое дело. Мотели в США, как выяснилось, предоставляют довольно приличные условия проживания на уровне твердых 3 звезд и при этом, как правило, довольно экономичные. В Аризоне и Юте цена за ночевку в мотеле не превышала 50 долл.

Начало путешествия.
Перелет Москва-Нью-Йорк на Боинге 767 занял 10 часов. При приземлении открывается узнаваемая панорама Манхэттена – сильно вытянутый остров, окруженный водой, и небоскребы, сгрудившиеся на передней и на задней части.
Мы прилетели в 4 часа дня, однако, аэропорт JFK был почти пустой. Пограничный офицер со скучающим видом проверил наши паспорта, отсканировал отпечатки пальцев и отпустил восвояси. Рядышком некоторых людей проводили в отдельную комнатку, наверное, для того, чтобы устроить допрос с пристрастием о цели прибытия в США.
Получив багаж, мы были встречены нашими друзьями – Машей и Пашей и уже через пять минут ехали к ним домой.
Нью-Йорк состоит из пяти районов – Манхэттен, Бруклин, Бронкс, Квинс и Статен Айлэнд. Наши друзья жили на Статен Айлэнд, т.е. на острове, который находится минутах в 40 езды от Манхэттена.
Попадая на Статен Айлэнд легко забыть, что ты в Нью-Йорке. Домики вышиной в два-три этажа, лужайки перед ними с фигурками гномиков, тихие зеленые улочки, где почти нет машин. Прямо не Нью-Йорк, а какой-нибудь Йорк в доброй старой Англии.
Сложив вещи и полюбовавшись на гномиков и цветочные венки на дверях домой (в Америке только отпраздновали пасху), мы пошли покушать. Куда вы хотите, в китайский, итальянский или американский ресторан – спросил Паша.
Конечно, в американский - ответили мы. Названия ресторана я не помню, но помню, что все мне в нем показалось очень знакомым. По американским фильмам, конечно. Заказав бараньи ребрышки, я попросил у официантки пива.
- Разрешите взглянуть на ваше удостоверение личности, сэр - попросила она.
- Это она хочет узнать, что тебе больше 21 года – подсказал Паша.
- Вообще то мне тридцать лет, - с гордостью заявил я.
- Нисколько в этом не сомневаюсь, но мы должны увидеть ваше ID.
В качестве ID я предъявил российские права (пластиковую карточку), официантка долго их изучала, не могла прочитать мое имя, которое написано латинскими буквами мелким шрифтом. В конце концов, я получил свое пиво, сделал большой глоток и с удовлетворением посмотрел по сторонам – да, я в Америке, до чего же это прикольно.
После ресторана мы немного прогулялись по набережной и, кое как, дотянув до 9 вечера (разница по времени с Пермью – 10 часов), отправились спать. Путешествие в Америку начиналось.

О еде.
Перед поездкой в США я опасался, что там сплошной фаст-фуд. Ничего подобного,
В Америке можно хорошо, разнообразно и сравнительно недорого питаться. Кухня, как говорится, на любой вкус – китайские, японские, индийские, итальянские, мексиканские рестораны. Готовят там китайские и т.д. повара для своих же соотечественников, поэтому еда получается очень аутентичной и вкусной.
В Вашингтоне мы покушали в ливанском ресторане, хумус, шиш-кебаб из баранины – пальчики оближешь.
В плане разнообразия кухни, мне кажется, Америка может дать фору Европе. Вспоминается поездка в Венгрию, где мы через несколько дней взвыли от одной и той же картошки фри и кнедликов. Об Англии я вообще молчу.
Порции в ресторанах очень большие, поэтому мы часто просили принести нам на двоих один салат и одно основное блюдо. Официанты в ресторанах вполне спокойно воспринимали такие заказы и сами приносили дополнительные тарелки и приборы.
Еда в ресторанах средней руки недорогая. Обед на двоих из ланч-меню (типа нашего бизнес-ланча) обходился в 10-15 долларов. Ужин – 20-25. Дороже всего мы поели в Монтеррее в морском ресторанчике, где на ужин нам подали крабовый суп, рыбу меч с овощами и белое вино. За все про все – 40 долларов.
Читая меню, необходимо помнить, что цены в нем указаны без учета налога, который составляет от 8 до 12 процентов. Кроме того, в Америке принято оставлять чаевые в размере удвоенной суммы налога. Поэтому итоговая сумма счета обычно на 30-35% процентов превышает цены меню.
Я в ресторанах расплачивался по кредитной карточке. Ресторан прокатывал карточку и блокировал сумму уже с учетом чаевых. После этого официант приносил на подпись слип, где содержалась графа tip, которую нужно заполнять от руки и самому высчитывать итог.
И, наконец, американская кухня. У меня она стала ассоциироваться со стейками, блинами (pancakes) и пирогами, первое место из которых, конечно же, занимает яблочный пирог (apple pie).
Стейки большие толстенные и могут быть цельными либо прокрученными. Официант спрашивает, какую степень прожарки стейка вы предпочитаете – с кровью или без. Блины по-американски не похожи на наши, они тоже толстые и подаются с кленовым или каким-нибудь еще сиропом.
В общем, вкусная еда в путешествии - архиважная вещь и в Америке с этим проблем не наблюдалось. Даже наоборот.

Нью-Йорк.

Итак, проснувшись на следующий день, мы поехали на Манхэттен. Наша хозяйка Маша довезла нас туда на машине. Сама поездка заняла минут сорок, однако, попав на Манхэттен, нам необходимо было решить одну проблему – где припарковаться. В США в городах действуют очень строгие правила относительно парковки – везде висят знаки «No parking» или парковка только один час. Нельзя парковаться рядом с пожарными гидрантами, которых, почему-то, великое множество, закрывать при парковке выезды с тротуаров и т.п. Причем трудности с парковкой есть везде – и в больших городах, и в маленьких. Мы, например, довольно долго искали парковку в Санта-Барбаре.
На Манхэттене бесплатное парковочное место в центре найти практически нереально. Поэтому ньюйоркцы, которые живут не на Манхэттене и приезжают туда работать, оставляют машины где-нибудь с краю и до места назначения топают пешком. Ньюйоркцы, которые живут на Манхэттене, часто вообще не имеют машин. Поэтому в Нью-Йорке мало толстых.
Мы смогли припарковаться только через час после приезда на Манхэттен в районе 10-й или 12-й улицы. Подкрепившись пончиками в Dunkin Donuts, мы отправились в наше путешествие по Нью-Йорку.
Не могу сказать, что наш маршрут по Манхэттену отличался какой-либо оригинальностью. Отмахав улиц двадцать, мы очутились рядом с Empire State Building (угол 5-й авеню и 34-й улицы). После крушения башен-близнецов 11 сентября этот небоскреб вернул себя звание самого высокого небоскреба в Нью-Йорке (9-е место по высоте в мире). Ну что скажешь, после небоскребов Шанхая и Бангкока, мне он показался даже маленьким. Ощущение, что это небоскреб, появляется, когда подойдешь к нему вплотную. Тогда да, задираешь голову, вверх уходит бесконечная белая стена с черными окошками.
Сергей Винский на крышу Empire State Building не попал из-за плохой погоды, мы туда тоже не попали и, наверное, потому, что погода стояла слишком хорошая. В солнечный ясный день куча туристов, в основном, американцы, создала громадную очередь. Причем снаружи очереди почти не было, электронное табло показывало, что время ожидания составляет 40 минут, и мы решили постоять. Однако, когда мы попали вовнутрь, то оказалось, что очередь тянется на несколько этажей, а табло говорило, что время ожидания – 50 минут. Мужик в наряде Кинг-конга развлекал публику, а потом сел на лифт и уехал наверх. Очередь с завистью смотрела ему вслед.
На втором этаже время ожидания увеличилось до полутора часов, нам стало жалко времени и мы повернули назад.
Самым красивым небоскребом мне показался Chrysler Building из-за чешуек на крыше (угол 3-й авеню и 41-й улицы). После Крайслер-Билдинг мы свернули направо и отправились к зданию ООН.
Напротив здания расположена аллея флагов – стран-членов ООН. Отыскав российский флаг, мы зашли в парк рядом с ООО, где собраны скульптуры, подаренные разными государствами. Скульптура в виде револьвера с завязанным в узел стволом производит впечатление. Приятно было увидеть ее именно в США.

После ООН мы направились к Центральному парку. Парк довольно узкий, но очень длинный. Приятно в нем погулять, зеленые деревья на фоне небоскребов выглядят очень эффектно. Чем дальше продвигаешься к центру парка, тем более диким он становится. Поэтому погуляв около часа, мы вышли из парка, покушали в китайском ресторане (В Нью-Йорке, почему-то, в китайских ресторанах подавали не только китайскую, но и японскую кухни) мы решили отправиться на Тайм сквер.
От южного входа в Центральный парк до Тайм Сквер - около 20 улиц, поэтому решили поехать на метро. О нью-йоркском метро написано немало плохого, поэтому хотелось увидеть этот кошмар воочию. На самом деле, ничего страшного. Ну да штукатурка кое-где обваливается. Зато вагоны поездов прикольные – похожи на вагоны бронепоезда, с большими американскими флагами на бортах.
Стемнело, на Тайм сквер тусовалось много народа, везде вспышки от неоновых реклам – вообщем, эту картину каждый из раз много видел по телевизору.
Вечером, уже дома, мы посчитали, что за один день пребывания на Манхэттэне мы прошли около 25 километров. При этом мы пересекли меньше половины Манхэттэна – такой это большой остров.
На следующий день погода немного испортилась, часто шел дождь, похолодало так, что даже пришлось попросить у наших хозяев теплые куртки. Все-таки Нью-Йорк – приморский город, и погода там меняется очень резко, даже в течение одного дня. Мы погуляли по Lower Manhattan, поглазели на Статую Свободы, прошлись по Уолл Стрит – правда, была суббота и брокеров и прочих клерков мы там не увидели. На фасаде Нью-Йоркской фондовой бирже висит большой американский флаг.

Бык, символизирующий спекулянтов, играющих на понижение, впечатлил.

Зашли в China Town (довольно грязно, китайские фонарики и флажки), Little Italy (кофейни), Soho (много картинных галерей). Нижний Манхэттан спланирован не так стройно, как центральный. Улицы там имеют названия, например Fulton street, идут они вкривь и вкось, из авеню - только Бродвей. В нижем Манхэттэне мы даже несколько раз заплутали, что невозможно представить в центральной части острова.
Вечером мы съездили в Бруклин, где проживает много выходцев из России и бывшего СССР. Брайтон бич, кстати, тоже находится там. Много вывесок на русском языке, магазины, где продают русскую еду (салаты оливье, пельмени). В Бруклине мы поели в турецком ресторане, очень популярном среди местных. Такого шумного ресторана я больше в США не видел. Большая часть публики – русскоязычные, которые постоянно пытались перекричать друг друга. Интересно было услышать, как коверкается русский язык у людей, долгое время проживающих в другой стране (мили называют майлами, бизнес-аналитик – бизнес-аналист и т.п.).
Мне показалось, что другие районы Нью-Йорка (помимо Манхэттэна) большого интереса для туриста не представляют, достопримечательностей там практически нет, одни жилые дома и магазины.
Нью-Йорк очень понравился. Я не сильный любитель больших городов, они часто производят на меня гнетущее впечатление (особенно Бангкок). И даже в те, которые понравились, редко хочу вернуться. Но Нью-Йорк другое дело, есть в этом городе какой-то драйв. Город, который никогда не спит.


На следующий день мы уезжали в Вашингтон. Билеты на автобус я купил накануне через интернет. Автобусы отходят от Port Authority Terminal, который находится прямо напротив Тайм Сквер в центре Манхэттэна. Важная деталь – несмотря на то, что на сайте билеты продаются на конкретное время (например на 12:30), в реальности пассажиры обслуживаются по принципу – first come, first served. Мы этого не знали, поэтому приехали в Терминал около 12 часов. Напротив стойки автобусов в Вашингтон стояла длинная очередь, состоящая, преимущественно, из негров. У некоторых билеты были на 11:30 и даже на 11. В общем, на 12:30 мы не попали. Хорошо, что автобусы ходили каждые 20 минут, и мы смогли уехать с часовым опозданием. Так что если ходите уехать вовремя, то нужно приходить на автобусную станцию минимум за час до назначенного времени отъезда.
До Вашингтона доехали быстро – за 3,5 часа. В Нью-Йорке в день нашего отъезда шел ливень, в Вашингтоне стояла солнечная погода, + 25.










Вашингтон.
Перед посещением Вашингтона у меня было несколько настороженное отношение к этому городу. Неоднократно слышал, что столица США чуть ли не самый криминальный город в стране, что здесь очень много черных, смотреть там нечего, город неинтересный, грязный и т.д.
На меня Вашингтон произвел хорошее впечатление. Возможно, потому, что жили мы в престижном районе города (Dupont Circle), ну и меня всегда интересовала история США, а в этом городе истории хоть отбавляй.
От вокзала до гостиницы мы доехали на такси. Такси представляло собой большую американскую колымагу, которая внутри была нисколько не чище, чем наши такси-волги. Водитель – старый добродушный негр, мне он напомнил рабов из фильма «Унесенные ветром».
Глядя по сторонам на незнакомый город, я понял, что воспоминание об «Унесенных ветром» возникло не случайно. Из книги и из фильма у меня сформировалось определенное представление о том, как должны выглядеть американские южные города (типа Чарльстона). Одно- и двухэтажные домики в классическом стиле, зеленые лужайки перед ними, дороги, от которых отходят маленькие улочки, много зеленых деревьев (но не пальм).
Вашингтон в районе Dupont Circle – именно такой южный город. Вселившись в гостиницу, мы прогулялись по улице. Ощущение было такое, как будто попал в приморский город (только без моря).
Connecticut Avenue, на которой находилась наша гостиница, оказалось местом сосредоточия множества ресторанчиков и летних кафешек. Народ сидел на улице, пил пиво, белое вино.
На следующее утро, хорошенько выспавшись и позавтракав в кафе (классический американский завтрак – яичница с беконом, кофе в бумажном стаканчике), мы отправились осматривать достопримечательности, то бишь правительственные здания и монументы. Вашингтон еще славится своими музеями (которые, кстати, там бесплатны), но мы с женой как-то больше любим гулять пол улицам, да и в Вашингтоне у нас был только день, так что музеев мы не увидели.
В центр города поехали на метро. Метро в Вашингтоне имеет гораздо более высокий статус, чем в Нью-Йорке. Там сравнительно чисто, стоимость билета зависит от зоны назначения, а также от времени дня (в часы пик дороже).
Итак, первым делом, мы отправились на Капитолийский холм, погуляли по комплексу здания Конгресса США, библиотеки этого же конгресса и Верховного суда США.
От Капитолия тянется длиннющий проспект, который называется Mall. Мол используется как место для пробежек, для игры в футбол и других занятий, не совместимых с высокой политикой.
Длина Молла около 4 километров, на другом его конце находится Lincoln Memorial, а посередине высоченная стела, окруженная американскими флагами, – Washington Monument. Если от Вошингтон Монумент пойдешь направо (стоим лицом к Линкольн Мемориал), то попадешь в Белый дом, если налево – то выйдешь к небольшому озеру, вокруг которого располагаются все остальные мемориалы (Джефферсону, Рузвельту, солдатам, погибшим в корейской и вьетнамской войнах). Вот такая нехитрая география.
Есть в Вашингтоне и другие places of interest (например, Пентагон), но пешком туда не дойдешь. Но можно доехать на метро.
В Вашингтоне много туристов, в основном американцев. Сюда привозят школьников приобщаться к американской истории. Школьники бегают по газонам, едят мороженное и хот-доги, фотографируются в обнимку со статуями Ф. Рузвельта и его собачки и … вырастают патриотами.
Осмотр перечисленных выше достопримечательностей мы закончили к пяти вечера. Погуляли по даунтауну и вернулись в Dupont Circle.
На следующий день у нас был самолет в Лос-Анджелес, который вылетал из национального аэропорта им. Р. Рейгана. Этот аэропорт расположен всего в нескольких милях от центра города и туда можно добраться на метро. Очень удобно, всего за 20 минут.
При покупке билетов на метро у нас произошел такой случай. Билеты продаются в автоматах, которые принимают монеты и купюры до 10 долларов. Билет от Dupont Circle до аэропорта стоил 2 доллара, т.е. 4 доллара на двоих. В кошельке я наскреб только два доллара мелочью, самая мелкая купюра у меня была двадцатка. Я подошел к какой-то женщине, объяснил ситуацию и попросил разменять мне 20 долларов. Размена у нее не оказалось, и тогда она просто достала два доллара и купила нам билет на метро. Вот такая приятная неожиданность произошла с нами в Вашингтоне.
Билеты в Лос-Анджелес у нас были электронные авиакомпании Alaska Airways. Посадочные мы получили из автомата у стойки этой авиакомпании, прошли службу безопасности (проверка точно такая же, как и в России, не строже) и без опозданий улетели. Перелет длился пять часов, за это время стюарды (не стюардессы) два раза обнесли пассажиров напитками с орешками и один раз дали большой сэндвич с йогуртом. В общем та еда, которую мы купили с собой в самолет, наслушавшись рассказов о скудной кормежке в американских самолетах, не пригодилась.
Разница во времени между Вашингтоном и Лос-Анджелесом – 2 часа. Вылетев в 9 утра, в 12 часов дня наш самолет приземлился в LAX - международном аэропорту города ангелов.

Анахейм (Диснейленд)

В Лос-Анджелесе у нас была забронирована машина. Выбирая марку автомобиля, я поддался уговорам товарищей по работе, которые считали, что по Америке нужно разъезжать с понтом, на большущей тачке, и забронировал Dodge Magnum. Однако, посмотрев из рентовального шаттла (до офисов контор по аренде авто доезжаешь из аэропорта на бесплатном автобусе) на трафик в Лос-Анджелесе и вспомнив о извечной американской проблеме с парковкой, решил взять авто поменьше.
- Можно мне взять автомобиль поменьше, какой-нибудь додж неон, а то у вас такой трафик, - попросил я клерка за стойкой.
- К сожалению, додж-неонов у нас нет, - клерк пощелкал клавишами на компьютере. Его лицо расплылось в улыбке.
– Но могу предложить вам вот эту машину за те же деньги, - палец клерка показывал на .. .
- Кабриолет – это конечно хорошо, но я собираюсь поехать далек-о-о. Тут я подумал, что лучше не пугать рентовальную контору нашим планом доехать почти до границы Юты и Колорадо. – Я ведь на ней поеду аж до Лас-Вегаса.
- Лас-Вегас, - мечтательно вздохнул клерк. – Да в Лас-Вегас нужно ездить именно на таких машинах.
Таким образом, мы стали счастливыми обладателями кабриолета Sebring на целых 18 дней. Машина вела себя хорошо, хотя крышу мы убирали всего несколько раз, как-то большого кайфа от езды без крыши я не испытал. Зато наш кабриолет пользовался большим успехом у иностранных туристов, особенно, у немцев. Помню, в каньоне Антилопы познакомились с немецкой парой, поговорили о том о сем. А когда начали рассаживаться по машинам, то немец долго присвистывал, глядя на наш кар.
Арендуя авто, надо помнить о том, что цена аренды не включает в себя страховку, стоимость которой очень существенная. У меня например аренда стоила 300 долларов, а страховку мне насчитали на 400. «Зато с такой страховкой у вас будет полный peace of mind, можете ездить как хотите» - заверил клерк.
От аэропорта до гостиницы в Анахейме (район, где находится Диснейленд) доехали где-то за час. Хотя и говорят, что в Лос-Анджелесе ездят агрессивно и чуть ли не хуже всех в стране, мне езда показалась вполне комфортной. В Перми, во всяком случае, за рулем испытываешь гораздо больше стресса.
Перед поездкой важно определить по карте маршрут, запомнить номера exitов. Незаменимым помощником здесь окажется программа mapquest.com, о которой я писал выше. Ну и желательно иметь штурмана, у меня им была жена.
В Анахейме масса гостиниц – есть те, которые находятся на территории самого Диснейленда (дорогие), и за пределами территории (дешевле). Мы, например, жили где-то в километре от Диснейленда за 50 долларов. Гостиницы имеют бесплатную парковку, очень удобно.
В Анахейме находятся два Диснейленда – Disneyland Park и Disney California Adventure Park. Считается, что первый более интересен детям, там есть замок Микимауса, детские аттракционы. Второй – для взрослых, с американскими горками и т.д.
Билет в парк достаточно дорог – 60 долларов на один день на один парк. Можно купить билет сразу в два парка, тогда он будет стоить 80 долларов. И важный момент – можно сделать апгрейд своего «однопаркового» билета до билета, действительного для двух парков.
У нас так и получилось. Сначала мы думали сходить только Калифорния Адвенче. К 6 вечера мы прошли его весь. Потом решили сходить заодно и в Диснейленд Парк и просто доплатили в билетной будке по 20 долларов.
Диснейленд в Калифорнии, конечно, легендарное место. Пускай, он выглядит немного старомодно, и горки там не такие высокие и экстремальные, как где-нибудь в Шести флагах. Но, это первый Диснейленд и в этом смысле самый настоящий.
Для меня цель в его посещении заключалась не в том, чтобы прокатится на том или ином аттракционе, а посмотреть на воплощение идеи Диснея создать «самое счастливое место на земле». А кульминацией этой идеи, конечно же, является парад, который проходит в 8 вечера в Диснейленд Парке.

Лас-Вегас
От Анахейма до Лас Вегаса 265 миль, которые, судя по сайту mapquest.com, можно проехать за 4 часа. У нас на этот переезд ушло семь часов, при этом мы останавливались часа на полтора в каком-то небольшом городишке на границе Калифорнии и Невады, чтобы покушать и прикупить летних вещей. Большая часть пути проходит по интерстейту I-15, где разрешенная скорость доходила до 75 миль в час. Мы, следуя советам форумчан, ехали под 80. Другие машины обгоняли нас как стоячих.
Не сказал бы, что автопробег Лос-Анджелес – Лас-Вегас какой-то особенно трудный. Мы ехали в четверг, пробок в Лос-Анджелесе не встретили, возможно потому, что Анахейм расположен несколько сбоку от этой большой деревни.
Нельзя сказать, что дорога была живописной, довольно урбанизированный пейзаж. Картинка немного оживилась после въезда в Неваду за счет реклам казино и отелей. Интерстейт I-15 также запомнился большими бандами мотобайкеров (человек по 30-40) в фашистских шлемах, которые гоняют взад-вперед по этой дороге. Мне даже показалось, что одни и те же мотоциклисты обогнали нас несколько раз.
Невада – это безжизненные пространства, покрытые пожухлой травой. Картинка из серии «после ядерной войны», недаром здесь утраивали и устраивают испытания вооружений. Понятно, что заниматься сельским хозяйством да и вообще жить здесь довольно проблематично, вот и пустились невадцы во все тяжкие – устроили мировую столицу казино.
Лас-Вегас - самый большой город Невады, хотя и не является ее столицей (столица – Карсон-сити). По большому счету, Лас-Вегас, который мы знаем, это одна улица – Лас-Вегас бульвар или стрип. Стрип очень длинный, тянется через весь город. На нем находятся отели, которые одновременно являются казино. От стрипа отходят улицы, которые больше похожи на улицы какого-нибудь ближневосточного города в плане потертости и пустынности.
Подъезжая к Лас-Вегасу, хорошо понимаешь всю искусственность и чужеродность этого города, построенного среди пустыни. Низенькие домики, газолиновые станции и огромные коробки отелей. С трассы видны казино Беладжио, Луксор, башня Стратосферы.
Нам нужно было в Луксор, поэтому, увидев его, мы свернули с интерстейта и вскоре очутились на стрипе. Стрип – это кич, доведенный до абсолюта. Многие казино тематические. Луксор эксплуатирует тему древнего Египта, гостиница построена в виде одной из пирамид Гизы в натуральную величину (интересно, а почему тогда Луксор?). Отель Нью-Йорк Нью-Йорк имеет несколько небольших небоскребчиков, статую свободы, внутри – Центральный парк. Казино Париж – Эйфелева башня в 1/3 величины, казино Венеция – мост вздохов, каналы с гондольерами. Все эти казино лишают смысла те архитектурные объекты, которые они копируют. Если по Парижу, Нью-Йорку или Венеции можно гулять днями, то в Лас-Вегасе устаешь за несколько часов.
Я уже писал, что стрип – очень длинная улица, не меньше 5 миль. В центре находятся наиболее дорогие казино типа Алладина, Беладжио, Баллис. С одного края дешевые Стратосфера, Цирк-Цирк, с другого – дорогие Луксор, Мандалай. От Луксора до Стратосферы мы так и не смогли дойти пешком, на следующий день доехали до нее на машине. Вообще, мне показалось, что в Лас-Вегасе оптимально жить где-нибудь на краю стрипа или даже за его пределами (цены на гостиницы не на стрипе вообще бросовые, чуть ли не 20 долларов за дабл), приезжать в центр стрипа на авто и бросать его на парковке казино. Чтобы припарковать машину, не надо быть гостем отеля. Парковки бесплатны, парковаться можно самому или вообще использовать valet parking, когда за вас это сделает служащий отеля, дадите ему потом 1 доллар на чай. Хотя, конечно, выпить в этом случае нельзя.
В Лас-Вегасе стоит сходить в отель Беладжио, посмотреть интерьер и фонтаны. Похожее шоу есть в Барселоне, когда фонтаны танцуют под музыку. Сделано со вкусом, мы постояли послушали несколько мелодий, впечатляет. Конечно же надо поиграть в казино, просто поглазеть на фасады отелей.
По мне, Лас–Вегас – это город одного, максимум двух вечеров, больше там делать нечего.
На следующий день, уезжая из Лас-Вегаса, мы решили немного перекусить. Бросили машину на парковке казино Цезарь и зашли в ресторан Планета Голливуд. Заказали по пицце и что-то нам ее долго несли, потом официант перепутал заказ, принес нам сэндвич. В общем, на лице у меня появилось недовольное выражение и я сказал, что мы сильно спешим. К нам сразу же подбежал управляющий, попросил подождать еще пять минут. В конце концов, нам принесли пиццу, десерт и напитки, все за счет заведения. Сэкономили мы долларов 50.
«Вот это по-американски», - сказала жена, и мы отбыли из Лас-Вегаса. В этот день нам предстояло добраться до городка Вильямса, перевалочной базы перед Гранд Каньоном.

Вильямс и Гранд-Каньон
Расстояние между Лас-Вегасом и Вильямсом – 217 миль или около 4 часов езды на авто. В Вильямсе мы планировали заночевать, а на следующий день отправиться осматривать Гранд Каньон, расположенный 60 милями южнее. Можно, конечно, ночевать в отеле в непосредственной близости от Гранд Каньона, в городке Tusayan, но это существенно дороже (не меньше 100 долларов). Для сравнения за ночевку в мотеле Вильямса мы отдали 40. Еще можно остановиться в Флагстаффе, говорят, там более разнообразная ночная жизнь.
От Лас-Вегаса к Вильямсу едешь по фривею US-93, потом по 40-му интерстейту. Милях в 30 или 40 от Лас-Вегаса, на границе Невады и Аризоны, находится знаменитая плотина Гувера (Hoover Dam), которой так восхищались Ильф и Петров в «Одноэтажной Америке». Плотина находится в горах, действительно грандиозное сооружение. Запомнилось, что там было очень жарко, мы немного поглазели на реку Колорадо, на бетонные опоры и поехали в Аризону.
Местность в Аризоне гораздо приятнее для глаза, чем безжизненные пространства Невады. Чувствуется, что дорога начиняет забирать вверх, поскольку становится прохладнее, холмы покрыты лесами, очень похоже на нашу северную природу. В Вильямсе вечером стало совсем холодно, пришлось одеть свитер и джинсовую куртку для выхода в город.
Помимо Гран Каньона Вильямс примечателен еще и тем, что через него проходила знаменитая дорога 66, которая впервые соединила восточное и западное побережья. Вильямс – это городишко на три улицы, с деревянными домами, салуном и водокачкой. Через город проходит железная дорога, поезд из четырех вагонов образца начала 20 века возит туристов до Гранд Каньона.
Характер городка, по моему мнению, прекрасно отразился в заправочной станции. Одна колонка и деревянная будка, где сидит хозяин заправки, одетый в потертые пыльные джинсы неопределенного цвета. Я вставил пистолет в бак и направился платить. «First pump, then pay, - прохрипел хозяин. Я вернулся к машине, залил газолин и снова подошел к будке. «Сколько с меня?». Хозяин достал из ящика с инструментами бинокль, рассмотрел показания счетчика колонки, перемножил на калькуляторе галлоны на доллары и назвал цену. Несмотря на все эти технические изыски, расплатился я кредитной картой.
В общем, Вильямс – очень приятный городишко. Там можно поесть домашней кухни (широкий выбор яблочных и черничных пирогов) и в 9 вечера лечь спать, поскольку все будет закрыто. Неплохо для путешественника, страдающего от смены часовых поясов (разница с Москвой – 10 часов).
Итак, на следующий день был Гранд Каньон. Дорога уходит все выше, так что начинает немного закладывать уши. На въезде в национальный парк мы купили за 50 долларов проездной (National Parks pass), который действителен в течение года для въезда во все национальные парки, но не на территории индейских резерваций (например, каньон антилопы пришлось оплачивать отдельно). Экономия реальная, учитывая, что мы планировали посетить около 10 парков, а въезд туда стоит по 10-20 долларов.
Трудно описывать Гранд Каньон, виды потрясающие. Слова «И треснул мир напополам» из песни про ночной дозор - это про него. Грандиозное зрелище, как будто горную гряду перевернули вниз головой и впечатали в землю. Отпечаток – это Гранд Каньон. Расстояние от южной кромки до северной по прямой около 10 миль, внизу течет река Колорадо. Чтобы спуститься до нее и вернуться обратно понадобиться не менее 3 дней (есть такие походы для подготовленных). В то время, когда температура на кромке каньона +15 градусов, на дне термометр показывает +30.
Вдоль кромки каньона проложена автомобильная дорога в вьюпоинтами. По части дороги можно проехать на собственном авто. На другую часть личные машины не пускают, нужно ехать на бесплатных автобусах, которые постоянно крейсируют туда-сюда вдоль кромки каньона. А можно просто прогуляться, послушать экскурсоводов, которые рассказывают о том, сколько человек упало в каньон, сколько из них разбилось и как долго они летели вниз.
Гранд-Каньон на все 100 оправдал свое название и те надежды, которые я на него возлагал. Вообще для меня первая тройка мест за время путешествия – это Гранд Каньон, Брайс Каньон и Изящная арка в Парке арок. Единственный минус Гранд-Каньона – его малодоступность для треккинга. Нравится нам с женой погулять ножками по горам, впрочем, другие национальные парки дали такую возможность.
В Гранд-Каньоне мы провели около 6 часов и вечером выехали в город Пейдж, рядом с которым находится Каньон антилопы. До конца дня нам предстояло проехать 170 миль (3,5 часа в пути).

Пейдж, каньон Антилопы и Брайс-Каньон.

Пейдж – в масштабах дикого запада сравнительно большой город (население 7000 человек) – запомнился множеством различного рода церквей. Рядом находится озеро Powell, искусственный водный резервуар, который появился лишь в 1980 г. в результате строительства дамбы (Glen Canyon dam) на реке Колорадо и затопления знаменитого Глен Каньона. Говорят, что это был самый красивый каньон на всем пространстве Аризоны и Юты. Автор проекта по строительству дамбы, затопившей Глен Каньон, признал в 2000 г., что это была его самая большая ошибка за всю жизнь. До настоящего времени периодически возникают идеи демонтировать дамбу и спасти великое чудо природы.
В двух милях от Пейджа на юго-восток по хайвэю 98 находится каньон Антилопы. Вообще, это два каньона, верхний и нижний. Находятся они на земле индейцев навахо, которые не признают федеральный National Parks Pass и просят нехилые деньги за посещение своих каньонов. Помню, что за верхний каньон мы заплатили 48 долларов за двоих. Индеец в будке специально акцентировал, что это плата только за вход в каньон, экскурсовода надо оплачивать отдельно.
Подобная жадность индейцев и их мягко говоря не слишком большое дружелюбие немного подпортили настроение. До верхнего каньона нас довезли в кузове полуразвалившегося джипа. Каньон представляет собой сквозную щель в горе. Примечателен он внутренними сводами, отшлифованными грязевым потоком, который ежегодно в сезон дождей извергается через каньон. Благодаря отверстиям в потолке лучи света создают причудливые очертания, очень любимые фотографами. Индейские гиды подбрасывают песок, который, медленно опускаясь, переливается на свету. Рай для фотографа. Однако, если вы им не являетесь, то на посещение каньона вам хватит получаса.
Выйдя из каньона, мы в ожидании нашего грузовика погуляли по запретной ин
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1662
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Возраст: 48
Страны: 69
Отчеты: 17
Пол: Мужской
рыбалка в Канаде

Сообщение: #2

Сообщение Jul » 13 ноя 2006, 11:41

так что - продолжения нет?
Аватара пользователя
Jul
участник
 
Сообщения: 199
Регистрация: 26.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Пол: Женский




Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США



Включить мобильный стиль