Кругосветка-2014. Американская часть

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Кругосветка-2014. Американская часть

Сообщение: #1

Сообщение 097MCN » 22 ноя 2014, 05:10

В этом форуме дублирую американскую часть кругосветки. Дальше там будет еще Йосемитский парк и три острова из всем известного архипелага. Рассказ пишется на ходу, поэтому пока коротко.

Начало истории и основной рассказ здесь:
Кругосветка-2014 (ONLINE)

ДЕНЬ 12-Й. САН-ФРАНЦИСКО

Сан-Франциско состоит из даунтауна с небоскребами в центре и элегантных домиков по окраинам. Все это в условиях очень сложного рельефа. Главной достопримечательностью здесь являются трамвайчики, передвигающиеся по улицам вверх-вниз с помощью системы запрятанных под рельсы кабелей. Проезд в таком трамвайчике стоит 6 долларов. А вот покататься на двухэтажном автобусе стоит минимум 40 долларов. Еща Сан-Франциско известен мостом через пролив Золотые Ворота. К нему пришлось ездить дважды, так как при первом заходе на мосту из-за тумана не было видно абсолютно ничего. А вот вторая поездка сдуру закончилась последующей 10-километровой пешей прогулкой обратно до даунтауна. Кто в курсе рельефа Сан-Франциско, поймет, насколько сдуру :)

А потом поездка на поезде BART обратно в аэропорт и аренда там синего Хюндай-Акцента. 240 км по ночным дорогам Калифорнии. Ночлег в городке Марипоса неподалеку от Йосемитского парка.

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1755
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской
Большой Каньон США

Сообщение: #2

Сообщение 097MCN » 24 ноя 2014, 20:26

ДЕНЬ 13-Й. Ё-СЕМИТЫ И ПЕРЕВАЛ ТАЙГА

Кругосветка-2014. Американская часть

Что смотреть в Йосемитском парке, учитывая, что на знакомство с ним я мог выделить только один день? Я решил потратить этот день на то, чтобы проехать через парк и горы Сьерра-Невада по красивейшей горной дороге Tioga Pass Road, или, как я ее назвал, «дороге через перевал Тайга» :)

День начался в мотеле в городке Марипоса. Дорога оттуда идет по живописной долине реки Мерсед, пока не упирается в пункт оплаты. Въезд в парк стоит ни много ни мало, 20 долларов. Но 11 ноября в США отмечают День Ветеранов, по такому случаю посещение парка бесплатно, причем не только для ветеранов, но даже для иностранцев. Правда тут же на въезде стояли волонтеры и просили подать на благотворительность, кто сколько может, раз уж сэкономили на билетах. Я хотел пожертвовать 5 долларов, но в кошельке оказались только десятки и пара однодолларовых купюр. Давать всего доллар было как-то неприлично, так что будем считать, что билет обошелся вдвое дешевле того, что могло быть :)

А дальше пошла центральная часть парка – Йосемитская долина. Едешь, а по обе стороны возвышаются горы… Красота… Особенно сейчас, осенью. Хотя конечно тут сразу понимаешь, что сюда надо приезжать не на один день, а спокойно наслаждаться природой, ходить в походы. Многие так и делают, приезжают, ставят машину на парковку и идут гулять. Можно передвигаться и на специальных «шаттлах», так, считается, туристы наносят меньше вреда природе. В некоторые части парка, к примеру, можно проехать только на шаттле, на своей машине нельзя.

Но вообще, главными достопримечательностями Йосемитской долины считаются водопады – собственно Йосемитский и «Фата невесты». Но, изучая состояние дороги, на сайте парка я прочитал, что в связи с сухим сезоном оба водопада пересохли. Вобщем, что ни говори, а горы я люблю смотреть в динамике – передвигаясь по ним пешком, а лучше на машине. А потому пришло время выдвигаться на горную дорогу.

На выезде из долины развилка. Тайога Пасс Роуд резко уходит вверх. Тут-то и начинается самое интересное.

Дорога Тайога Пасс начинается неподалеку от городка Монтека и соединяет калифорнийскую долину Сан-Хоакин с округом Моно в восточной части штата. На довольно большом протяжении это единственная дорога, по которой можно пересечь горы Сьерра-Невада.

Немного об истории ее постройки. Строить ее начали еще в 1850-х годах первые золотоискатели. Сначала она была предназначена лишь для движения конных фургонов, на которых передвигались первые поселенцы. Однако золото постепенно заканчивалось и дорога тоже начала приходить в запустение. К началу XX века из-за частых обвалов и оползней передвигаться по ней можно было разве что пешком или верхом на лошадях. Но тут в США настала эпоха автомобилей и массового туризма. Подумать только, в 1915-м году в Европе идет война, а тут энтузиасты задумались о том, чтобы построить автомобильную дорогу через горы. И построили. Правда это не была всенародная стройка, и четких дат строительства найти не удалось. Дорога возникла как-то постепенно.

Но вот и конец дороги, впереди показалось озеро Моно. Удивительно, мне оно представлялось совершенно другим, ну примерно таким же, как и другие озера, что попадались по дороге, окруженные лесами и горами. Это же озеро находилос на плоскогорье, выглядело довольно мелким и, судя по белым отложениям на береговой линии, было изрядно соленым.

Теперь расскажу, что было дальше. Утром за завтраком в мотеле я взял карту восточной части Йосемитского парка и совершенно случайно увидел на ней знакомое по какой-то телепередаче название. Боди. Заброшенный городок золотоискателей 19-го века. Город-призрак. А сейчас это state park штата Калифорния. Вот собственно последний факт меня и поразил. Я не предполагал, что Боди находится в Калифорнии, да еще и так близко. Поэтому я и решил во чтобы то ни стало туда доехать.Вот только до скольки оно открыто? Были сильные подозрения, что закрывается оно рано. Надо было торопиться. Но у меня есть такая черта – когда вокруг столько всего интересного, а я на машине, я не могу просто проехать мимо, мне надо обязательно остановиться и сфотографировать это, а вдруг там получится нечто замечательное? Вобщем и тут получилось так же – из-за частых остановок к озеру Моно я выехал уже в начале четвертого. Еще километров двадцать по шоссе, там поворот на Боди. Дорога туда сначала асфальтовая, потом, видимо, для сохранения старинного антуража, асфальт заканчивается и прокатную машину приходится гнать по грунтовке.

Тут собственно подтвердились мои предположения. На дороге стояли знаки, на которых строго и безаппеляционно, как везде в США, было указано, что запрещается въезжать в парк после его закрытия, а именно после 4pm. Правда было еще только 15:50, и я еще на что-то надеялся. На въезде на правой полосе уже стоял «кирпич», но мало ли почему его поставили? Я въехал по левой полосе. Потом остановилмя и сделал несколько кадров издалека на тот случай, если меня дальше не пустят. Тут откуда-то выехал пикап и поехал мне навстречу. На дороге было не разъехаться, поэтому пикап остановился. Из него вышла женщина-рейнджер в полном вооружении и стала ругаться – какого хрена я заехал в парк после закрытия, да еще и что-то фотографирую. Я с ней поначалу попытался спорить, тем более что у меня в машине на часах было всего 15:59, но она вела себя решительно и заставила разворачиваться.

А потом больше 300 км по темноте до города Сан-Хосе, сначала по горным серпантинам, а потом по хайвеям.

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1755
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение 097MCN » 24 ноя 2014, 20:27

ДЕНЬ 14-Й. ОСТРОВ ОАХУ

Кругосветка-2014. Американская часть

На острове Оаху находится Гонолулу - столица штата Гавайи. А еще та самая знаменитая американская военная база Пёрл-Харбор, с нападения японцев на которую началась война на Тихом океане. Боинг-737 авиакомпании Alaska Airlines летит из Сан-Хосе почти 6 часов. В полете бесплатно разливают только соки, все остальное за деньги. Можно даже взять портативный видеоплеер с фильмами (в спинках кресел экранов нет).

В Гонолулу сели в 13:20. Разница с Калифорнией здесь 2 часа, а с Нарвой так и все 12. Сразу пришлось взять такси до Перл-Харбора, т.к. некоторые музеи в 4 часа уже закрываются.

Наибольший интерес представляет линкор "Миссури", тот самый, на палубе которого 2 сентября 1945-го года была подписана капитуляция Японии, завершившая Вторую Мировую Войну. Линкор пришвартован у острова Форд, на территории военной базы, от гостевого центра туда через мост ходит автобус. Что больше всего поражает на линкоре - это 1600 человек экипажа, соответственно очень много места отведено под спальные места, под кухонные и обеденные блоки, также очень много отдельных офицерских кают и офисов. Во многих офисах стоят компьютеры. Корабль был построен в 1944-м году, служил много лет, потом был законсервирован, в 1980-х модернизирован и снова введен в состав флота, отсюда и компьютеры. Ну и конечно поражают три огромные орудийные башни главного калибра - 406 мм. Впрочем, на японских линкорах типа "Ямато" калибр был еще больше - 456 мм.

Ну, и еще одна подводная лодка в коллекцию - USS Bowfin. Введена в состав флота в 1943-м году, участвовала в войне против Японии. Вот подлодки осматривать просто, у них все помещения на одной линии, так что проходишь все быстро.

А ночлег - в отеле Marina Tower Waikiki, на 18-м этаже.

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1755
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #4

Сообщение 097MCN » 24 ноя 2014, 20:29

ДЕНЬ 15-Й. ОСТРОВ МАУИ

Кругосветка-2014. Американская часть

Основной достопримечательностью острова Мауи является национальный парк Халеакала с одноименным вулканом. Но с погодой не повезло - вулкан был весь затянут тучами. Я конечно поднялся на прокатной Мазде по серпантину на высоту в 3000 метров, но все, что там можно было увидеть, это жуткий ветер и дождь.

На другой стороне острова обещали еще одну достопримечательность - старинный паровозик Sugar Cane Train, который ранее возил сахарный тростник с плантаций, а теперь возит туристов. Но и тут вышел облом - судя по объявлению на станции в Лахайне с 1 августа эта железная дорога закрылась для посетителей. По видимому, даже цена в 22 доллара за небольшой отрезок пути не окупала затрат.

Вобщем, с островом Мауи не повезло.

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1755
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение 097MCN » 24 ноя 2014, 20:32

ДЕНЬ 16-Й. ОСТРОВ БИГ

Кругосветка-2014. Американская часть

На остров Большой, самый большой из Гавайского архипелага, как явствует из названия, я прилетел рейсом авиакомпании Ohana by Hawaiian из Кахалуи, столицы острова Мауи. Острова эти находятся довольно близко друг от друга, даже на винтовом ATR-42 полет занял всего 20 минут. Аэропорт Кона такой смешной - состоит из небольших домиков и хижин, зал прилета и отлета вообще под открытым небом. Тут же взял здесь напрокат маленький Шевроле Спарк и поехал исследовать остров. Надо сказать, с погодой в этот раз повезло, было ясно и солнечно.

Самое интересное место на Большом острове - это дорога, идущая между двух вулканов - спящего Мауна-Кеа и активного Мауна-Лоа. У меня в планах было не только проехать по этой дороге, но и попробовать поездить по боковым дорогам и попытаться подняться как можно выше. И тут меня ждал огромный сюрприз. Я свернул на дорогу к вулкану Мауна-Кеа и тут оказалось, что по этой дороге можно доехать аж до самой вершины, причем совершенно бесплатно. Маленький Спарк конечно сильно тужился, поднимаясь по серпантинам на такую высоту, но в итоге мы победили :) Дорога вначале идет асфальтовая, потом в середине километров 5-7 грунтовки, а наверху снова начинается асфальт. На вершине находится обсерватория с кучей антенн и куполов, смотрится фантастически. И при этом страшный ветер. Навигатор показал высоту 4200 метров - это новый личный рекорд высоты автовождения :)

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть

А вот потом погода снова испортилась и вон та лавина туч, что видна свеху, накрыла и город Хило, и национальный парк "Гавайские вулканы". Так что кальдеру Килауэа пришлось смотреть уже в пасмурную погоду. Но зрелище тоже впечатляющее. Огромный, многокилометровый провал, а у него на дне еще один провал, это главный кратер вулкана.

Кстати, журналисты, сообщающие об извержении Килауэа, не совсем правы. Извергается не сам Килауэа, а один из его отростков в рифтовой долине, что южнее. Но вот там уже и потоки лавы есть, и даже какую-то деревню отрезало, и сейчас дорожные службы пытаются восстановить дорогу. На главном же кратере все спокойно, туристы вовсю фотографируются.

Кругосветка-2014. Американская часть

Кругосветка-2014. Американская часть
Аватара пользователя
097MCN
путешественник
 
Сообщения: 1755
Регистрация: 13.07.2009
Город: Эстония, Нарва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 260 раз.
Возраст: 52
Страны: 124
Отчеты: 74
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США



Включить мобильный стиль