ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 1
Отчет написан для тех, кто не может себе позволить взять отпуск более двух недель, а увидеть хочется все или почти все, при этом зарплата не располагает к проживанию в довольно недешевых американских мотелях. Поэтому путешествуем на арендованной машине эконом класса, в основном ночуем в кемпингах и в своих палатках, готовим на горелке и костре.
Введение.
Маршрут:
Лос-Анджелес (LA)– Долина Смерти (Death Valley) – Зайон (Zion) – Красный каньон (Red canyon) – Брайс каньон (Bryce canyon) – Парк мертвой лошади (Dead Horse Point State Park) – Каньонлэндс (Canyonlands) – Арки (Arches) – Долина монументов (Monument Valley Navajo Tribal Park) – Глен каньон (Glen canyon) – Гранд каньон (Grand Canyon) – Лос-Анджелес (LA).
Период:
с 24.10.2015 по 07.11.2015
Note: В этот период световой день уже очень короткий и составляет около 11 часов. Рассвет в штате Калифорния примерно в 6:40, закат в 17:30. В разных штатах время разное, да еще мы попали в переход с летнего на зимнее, поэтому местным временем не заморачивались, а жили по тому, которое было выставлено в машине изначально, т.е. Калифорнийскому. В связи с коротким световым днем подъем за пару часов до рассвета, отбой в течение пары часов после заката. Но у этого периода есть свои преимущества: народа значительно меньше, уже не жарко, но еще не настолько холодно, чтобы отказаться от ночевок в палатках.
Состав путешественников: Девушки - Елена и Ирина немногим старше сорока лет, мужчины - Макс и Владимир немногим старше пятидесяти.
Слева направо: Владимир, Елена, Ирина, Макс
С Максом мы уже проехали ЮАР, Ирина и Володя по очереди отозвались на мое объявление о поиске попутчиков. В объявлении было указано, что приглашаются желающие с обязательным опытом хождения в некоммерческие походы со сложностью не менее 3 категории, имеющие снаряжение и опыт ночевок при небольших минусовых температурах.
Реальных предложений присоединиться было немного. И большинство совершенно несерьезных, даже забавных.
Пишет мне молодой человек: «Елена, а зачем Вам с опытом походов? Я вот, занимаюсь бегом и хожу в фитнес клуб!». Отвечаю: «Отлично! Когда ночью будет -5°, Вы вокруг палатки бегать будете?». Молодой человек так и не ответил.
Note: Большую часть информации при подготовке маршрута я взяла из следующих отчетов:
8 природных чудес Юты и Аризоны - шикарные фотки по маршруту (свои фотки размещаю только как информативные)
Питание: Продукты лучше по возможности закупать в Walmart - сетка магазинов, типа Ашана почти все магазины работают с 6:00 до 24:00, наиболее дешевый вариант, либо мексиканские магазины Еl super, работает с 7:00 до 22:00.
Продукты в принципе достаточно дорогие. В обычном магазине свинина от 5$ за фунт (~450 гр), говядина от 10$ за фунт. Хлеб 3$ - батон. В сетевых же свинину можно купить по 3$ за фунт, манго по 1$ за шт., ананасы 2$ за шт. Вино Калифорнийское красное за бутылку объемом 1,5л от 12$, но можно купить и по 7$. Довольно приятное. Там же закупается уголь и дрова (они есть практически везде, даже в маленьких магазинчиках на заправках, примерно по 5$ за большой пакет или вязанку). Быстро завариваемая овсянка Oatmeal есть везде, но такая же противная как у нас «Быстров», мне показалась еще более сладкая. Сгущенка в жестяных банках вместо молока - condensed milk. У нас уходило на питание в среднем 150$ на три дня на четверых с вином, с кучей фруктов, с огромными кусками мяса и овощами. Т.е. в принципе мы себе в питании ни в чем не отказывали.
Продукты из России: Абсолютно все ввозимые продукты питания должны быть задекларированы. Мы с этим связываться не стали, дабы не застрять случайно с каким-нибудь сильно скучающим таможенником. Подробнее о правилах ввоза/вывоза продуктов можно почитать на этой ветке форума AWD
Навигатор: Garmin Oregon 600t. Карты США - City Navigator North America купили официальные, непосредственно у Garmin в Москве почти за 8000 Ᵽ, при этом на них далеко не все дороги присутствовали. Поскольку это карты автодорог, то тропинок в национальных парков практически не было. При этом карты, закачанные с MAPS.ME и других ресурсов на телефоны, были более подробные.
Связь: Связь в национальных парках, да и когда это было удобно, осуществлялась с использование радиостанции KENWOOD TK-K4AT. А при использовании новых Li-ION аккумуляторов заряда хватает на трое суток.
О сотовой связи чуть ниже.
Вложения: В конце первой части
Time + Weather All Park - Таблица погоды и времени восходов/закатов по паркам
Таблица мер и весов - Название говорит само за себя. Перевод в метрические единицы.
ДЕНЬ 1. Sat 24.10.15
Ну ооооооооочень длинный… Вылет из аэропорта Шереметьево города Москвы в 12:45, прилет в 15:05 того же дня… в полете 12 часов 20 минут.
Note: Стоимость билета туда обратно Аэрофлотом 31 942.00 Ᵽ, что составляло примерно 500$ на момент покупки.
Самолет причалил в каком-то богом забытом углу аэропорта Лос-Анджелеса, при этом мы еще с полчаса сидели внутри пока какого-то дедулю, видимо ездившего проститься с Родиной и чуть не протянувшего ноги на обратном пути, вытаскивали медики.
Затем минут десять на автобусе.
Ну, наконец-то, погранцы… и вот тут у меня просто челюсть отвисла, потому что очередь к ним была как в Диснейлэнд в самый сезон. Стало понятно, что в заложенные полтора часа на выход из аэропорта мы явно не вписываемся. Пару часов мы выписывали змейку по размеченным линиям на подходе к пограничникам. Нам достался веселый чернокожий что-то насвистывающий и улыбающийся во весь рот. «А, Вы путешествуете! Ну, приложите правую ручку… Что подруга не говорит по-английски, ну что ж пусть приложит правую ручку, левую ручку, и еще пару пальчиков… Велкам!» Подходить к пограничникам можно не по одному, что удобно, если не все способны общаться самостоятельно.
Из нас четверых только Макс свободно разговаривает на английском, я кое-как, Володя еще более кое-как, Ирина почти никак.
Багаж уже бесцеремонно сбрасывали с ленты, когда мы до него доскакали.
Автобусы рентных контор останавливаются в 50-100 м слева от выхода из зала прилета. Ходят довольно часто, но лучше уточнять в компании, в которой собираетесь арендовать машину, где отлавливать ее автобус и как часто он ходит.
Note: Изначально я планировала арендовать машину в SIXT, и даже забронировала… Какое счастье, что что-то сподвигнуло меня прочитать все их правила, написанные даже мелким шрифтом. И читая эти самые правила, я вдруг понимаю, что на машине, арендованной в этой конторе, можно выезжать только в соседние с Калифорнией штаты, и ЮТА, по которой больше всего планируется проехать, туда точно не попадает. Не верю глазам своим, пишу в SIXT. Да, действительно, так, за выезд в другие штаты предусмотрен штраф за каждую милю. Отменяю бронь.
Измучившись с переводом с английских сайтов с кучей непонятностей насчет франшиз и т.д., звоню в Московское отделение Avis. Любезная менеджер Олечка Орлова бронирует для меня машину в Лос-Анджелесе с 20% скидкой и с просьбой дать хоть и compact, но с большим багажником, также выписала персональную карточку Avis Preferred, согласно которой получаешь машинку на выделенной стойке вне очереди, объяснила все про франшизу на русском языке, короче рекомендую. В Avise есть еще одно преимущество, дополнительные водители в неограниченном количестве бесплатно.
Итак, авто нам обошлось в 430$ за 14 дней, в страховку не входят стекла, колеса и обивка салона. При получении машины на карте блокируется стоимость аренды + примерно 200$, но может быть и больше в зависимости от класса машины.
В конторе Avis молоденький клерк: «Вы хотели машину с большим багажником? А хотите я Вам Бьюик внедорожник дам за эти же деньги?» Конечно, хотим… И вот тут… у меня не проходит ни одна карта моего Интерпрогрессбанка, будь он не ладен… Клерк и так, и сяк, никак… «Звоните в банк, они заблокировала карту».
Note: Необходимо перед выездом за рубеж звонить в свой банк и сообщать им в какую страну и на какой период едешь, чтобы не заблокировали карту из-за транзакции из непонятного для них места. Наличкой за аренду машины расплатиться нельзя. Международные права в США обязательны. Их не смотрят, когда выдают машину, но не дай бог Вам влететь, страховая тут же найдет повод не платить.
Следующая засада: У меня телефон – простейший Nokia, с которого можно только позвонить. В США связь на других частотах. Я об этом знала, но думала, что мой телефон не сможет с американской симкой работать, а оказывается он вообще НЕ МОЖЕТ работать.
Note:
- Чтобы телефон работал в США он должен поддерживать 850/900/1800/1900 GSM и/или 850/2100 WCDMA.
- Электрические приборы должны уметь работать на частоте 60 Гц и напряжении 127 В, иначе нужны трансформаторы. Советую еще в России приобрести переходники со штатовских плоских вилок на евро. Розетки мира.
По Москве три ночи, никто в банке к телефону не подходит. Ну, тогда, извините, картой другого лица заплатить нельзя, вернее можно, но эта бронь аннулируется, создается новая и стоимость уже не 430$, а 700$... На такую засаду мы точно не рассчитывали, и денег было жалко, а самое главное времени, которое я убила, выбирая эту машину.
«Хэлп ми», - видимо настолько жалобно проблеяла я, что соседний клерк вдруг заговорил по-русски. Почему-то он смог перевесить мою бронь за те же деньги на Макса, но окончательно, обрадовавшись и обнаглев, когда я начала спрашивать про Бьюк, то вот здесь был ответ, что Бьюк будет уже за 700$. Абсолютно ничего не поняв во взаимоотношениях этой конторы, почему у одного Бьюк за те же деньги, но бронь перевесить нельзя, а у другого перевесить можно, но Бьюик будет реально дороже, мы погрузились в авто, которое все-таки оказалось классом выше, чем мы заказывали, неоднократно поблагодарив помогавшего нам клерка-армянина, вырулили со стоянки, понимая, что из-за потерянного времени уже явно не успеваем сделать еще пару важных дел, запланированных на сегодня.
Кстати, все машины в США, по крайней мере, в прокатных конторах имеют автоматическую трансмиссию.
Note: Если Вы собираетесь путешествовать так же как мы с палатками и кучей прочего барахла, при заказе авто исходите из минимального литража багажника по заказанному классу автомобиля. Мы, несмотря на то, что машина была больше заявленного класса, еле влезли. У ребят, были объемные спальники, палатки и т.д., хорошей компактной снаряги почти ни у кого не было.
Далее по плану была закупка американских sim-карт для телефона (без инета), для планшета – с интернетом. Американский телефонный номер считаю необходимо иметь для, не дай бог, экстренной связи, да и вообще, позвонить в парк или отель, сказать, например, что опаздываем.
Мы выбрали оператора T-Mobile
График работы 10:00 -19:00, тел. +1 (877) 464-8646
Зона покрытия T-Mobile
Тариф для планшета за 30$: Up to 3GB 4G LTE data 30-day pass
Тариф для телефона за 35$.
В аэропорту, предлагаемые симки были реально дороже.
Американские симки покупали только для связи в США. С Россией планировали разговаривать с Билайна и Мегафона с подключением функций роуминга или по скайпу с планшета.
Note: Связь в штатах (там, где были мы) безобразная, т.е. она можно сказать отсутствует. Мегафон практически не берет нигде, Билайн ненамного лучше. Но самое интересное, что и американский T-Mobile также берет далеко не везде, например, в национальных парках связь в лучшем случае есть только на Reception. С Интернетом аналогичная ситуация. В McDonald's бесплатный Wi-Fi присутствует, кстати, и еда там не хуже, чем в наших ресторанах.
Подъехали к стоянке торгового центра, где точно есть салон, необходимого нам оператора за 15 минут до его закрытия, растерялись, где его искать, куча магазинов. Конечно, если б так не спешили, мы бы сразу увидели вывеску «T-Mobile» на небольшом здании слева по ходу нашего движения. На прилагаемой к отчету карте точка стоит.
Уже практически за 5 минут до закрытия мы влетели в салон.
«How are you?» О, оказывается они, действительно, так приветствуют, тут же вспомнила Задорнова))). Любезнейшие продавщицы, посмотрев в мою распечатку, выдали необходимые симки, активировали, проверили работоспособность и, проводив нас до двери, эту же дверь и закрыли, поскольку часы работы салона истекли.
Следующая точка магазин REI – это один из сетки туристических магазинов, расположенный по пути нашего следования, где предполагалось купить бензин для горелки.
402 Santa Monica Blvd, Santa Monica, CA 90401, P: +1 (310) 458-4370
10:00 – 21:00, вс 11:00 - 21:00
Насколько я поняла, в штате Калифорния не продается газ для горелки, а только бензин. Поэтому я взяла с собой мультитопливную горелку Primus и емкость для топлива Primus.
Магазин, где продают подходящий бензин был, естественно, найден еще из Москвы. Далее дела обстояли так: адрес электронной почты именно этого магазина я не нашла, как выяснилось позднее его и не было, только телефон. Я написала в центральный офис на почту customer-service@rei.com с просьбой дать мне e-mail магазина в Санта-Монике. Ответила Джанет, что e-mail у нужного мне магазина нет, но есть телефон – звоните. А вот с этим у меня большая проблема. Если «в живую» я хоть как-то на английском разговариваю, то по телефону точно ничего не пойму, о чем я письменно и сообщила милой девушке Джанет. И тут же получаю ответ, что она созвонилась с магазином, для меня отложили необходимое количество бензина, могу не переживать, этот бензин точно дождется нашего приезда.
Note: Мы заказали 4 кварты Crown Fuel Crown Camp Fuel. Бензин использовали для кипячения примерно 2,5 литров воды пару раз с утра для каши и кофе, пару раз вечером для чая. Ушло где-то 3,5 кварты за 10 дней. В отелях, где мы останавливались, были либо микроволновки, либо кофеварки, поэтому с кипятком проблем не было.
Рядом с магазином бесплатную парковку мы с ходу не нашли, та что на Google картах была отмечена как бесплатная, оказалось платной. Служащие которой на вопрос, а где бесплатно, махнули рукой через улицу. Лос-Анджелес город немаленький, и движение в нем приличное, так и не разобравшись, где же эта бесплатная парковка, поступили по «нашему»: я припарковалась почти около двери магазина, врубила аварийку и с Володей рванула в магазин. Макс сел за руль, готовый «починиться» и объехать квартал, если появится полиция. В магазинее: «How are you?» Надо сказать, эта фраза практически вводит меня в ступор, потому как судорожно начинаю соображать, как же я на данный момент ))). С "hello" все-таки значительно проще )). О, сообразила: Я же «Fine», а «Где мой бензин?». Три секунды и бензин, уже заранее сложенный в пакетик, мне выдан, чек пробит. Супер! Что-то забыла… а, точно: «А, вы то как?», тоже Fine, ну ОК, тогда извините, но нам еще нужно в продуктовый успеть.
Supermarket Market Bob's, 1650 Ocean Park Blvd in Santa Monica, P: +1 (310) 452-2493
Ежедневно с 7:00 до 21:00
Единственный плюс этого магазина, что он недалеко от отеля. В остальном, продукты может и хорошие, но это был самый дорогой магазин на нашем маршруте. Работает до 21:00, выходили мы из него последними.
Accommodation: Ocean Park Hotel
2680, 32nd Street, Santa Monica (California), CA 90405, +1 (310) 429-55-54
Р (free parking), Холодильник, микроволновка, WI-FI, туалет и душ женский и мужской на этаже.
101,46$ за двухместный номер с раздельными кроватями. Довольно дорогая и за эти деньги убогая общага. Не рекомендую.
Note: Цена отелей в США при бронировании обычно указывается без налогов. Налоги указываются, процентом.
ДЕНЬ 2. Sun 25.10.15
Death Valley National Park
На сайтах всех парков есть вся необходимая информация: карта, описание треков, кемпинги, интересные места и т.д.
Подъем до рассвета, овсянка, выезд в сторону «Долины смерти» с рассветом.
Hotel – Sand Dune (смотровая точка в парке «Долина смерти») 410 км.
Google предполагал, что мы проедем за 5 часов 40 минут, проехали примерно на час быстрее.
Note: Дороги в США, по которым мы ехали, были просто великолепные. Мало того, что они идеальные по качеству, так еще абсолютно без трафика. Прямые линии, уходящие куда-то за горизонт.
Ехать по ним сплошное удовольствие. Скорость измеряется в милях, на разных шоссе ограничение от 65 до 85 миль. Надо сказать, что кроме нас эти ограничения явно никто соблюдать и не собирался. Превышают абсолютно все. Мы тоже довольно быстро начали пренебрегать правилами, но не более, чем на 10 миль в час.
Note: Бензин стоит от 2,5$ до 3,1$ за галлон (Галлон = 3,785 л.). Наиболее дешевый бензин на заправках Shell. Заправок довольно много, но и расстояния между ними приличные, мы заправлялись, как только становилось меньше половины бака. На заправке сначала отдаете деньги на кассе заведомо больше, чем нужно залиться, если Вы точно не знаете сколько Вам надо или хотите до полного бака, затем заправляетесь, затем получаете сдачу.
Во все национальные парки США необходимо приобретать билет на въезд. Билет продается не по количеству людей, а один на машину и распространяется на водителя и всех пассажиров Annual Pass. Стоимость въезда в разные парки может отличаться, но в среднем 20$ за авто и всех пассажиров, действует, как правило, 7 дней, но лучше уточнять на сайте конкретного парка.
Note:
- Если Вы планируете посетить не один парк, а более четырех, то самый выгодный вариант купить Annual Pass за 80$. Действует год для неограниченного посещения всех национальных парков США (парки штатов в этот перечень не входят). Annual pass представляет из себя пластиковую карточку, подобную банковской, на обратной стороне есть место под две подписи. Когда Вам его продают, то просят поставить только одну подпись. Удобней, что бы ее поставил водитель, так как на въезде он через окошко с водительской стороны предъявляет эту самую карту и удостоверение личности (можно права), чтобы служащий мог сравнить подпись. Далее служащий выдает Вам карты парка и поднимает шлагбаум. Место под вторую подпись остается свободным. Выгоднее приобрести эту карточку с одной подписью на этом же форуме, в теме Пропуск, абонемент в парки США (+ продам/куплю пропуск), т.к. продают в два раза дешевле, поставить свою вторую подпись и отправляться в путь. Или ее можно купить в любом Visitor center любого парка.
- Въезд-выезд в парки разрешен круглосуточно. Контроль стоит только определенные дневные часы, т.е. когда его нет, въехать и выехать тоже можно, на выезд пропуск (annual pass) в принципе не просят предъявить.
- Если Вы планируете останавливаться в кэмпингах внутри национальных парков, настоятельно рекомендую бронировать как можно заранее на Recreation.gov. Иначе мест может просто не быть. Некоторые кэмпинги были битком, несмотря на то, что мы поехали в низкий сезон. Бронировать можно за 6 месяцев, деньги списывают сразу. При аннуляции брони, взимается штраф, 10$, остальное должны вернуть.
- Когда Вы едете в кэмпинг, то Вам не нужно заезжать в Visitor center. На въезде на территорию кэмпинга стоит будка или что-то аналогичное со служащим, который в обмен на Ваш листок бронирования выдает бумажку. Ее надо обязательно прикрепить к своему месту (как правило, там есть специальный столбик с прищепкой). Коротенечко этот служащий читает Вам нотацию: продукты не оставлять вне машины, мусор в спец. баки, т.к. кругом дикие животные. Животные в парках абсолютно ничего не боятся. Если учуют запах еды, то я не удивлюсь, что палатку они вскроют, поэтому правила однозначно стоит соблюдать.
В некоторые кэмпинги опаздывать и приезжать позднее их часов работы не стоит. На сайте Zion было написано, что при опоздании бронь аннулируется и все свободны. Если Вы все-таки опоздали и на въезде в кэмпинг уже никого не было, то с утра необходимо подойти к этой будке и предъявить-таки бронь. Если и с утра Вы явно проскочите раньше, например, встречать рассвет на какую-нибудь смотровую точку, то лучше прикрепить бумажку с бронью к своему месту, и дописать, что поехали встречать рассвет, явитесь с поличным как только сможете ))).
В Долине смерти практически никогда не бывает дождей… Ага… как раз перед нашим приездом, там был не просто дождь, а ураган какой-то, который размыл почти все дороги и на самое интересное место Badwater дорога была закрыта на ремонт, а также были перекрыты еще куча дорог.
В этот день было запланировано:
Mesquite Flat Sand Dunes – песчаные дюны
Salt Creek – 800м ↔ по оборудованной тропе. Ручеек с рыбками pupfish
Badwater - Полюбоваться закатом. Т.к. многие это место рекомендуют именно посмотреть на закате.
Mesquite Flat Sand Dunes – ничего примечательного, можно полазить, если это первые песчаные дюны в Вашей жизни. А если Вы уже дюны видели, и нет желания по уши в песке к ним тащиться, то вполне можно полюбоваться на них с парковки.
Salt Creek - Дорога перекрыта
Badwater - Дорога перекрыта
Меняем планы и посещаем в этот день:
Mosaic Canyon - каньон, ничего супер необычного. Виды никакие, просто тропинка в скалах, в некоторых местах трудно проходимая. Мозаика неочевидна.
Ghost town – любителям нестандартного искусства.
А вот дорога Beatty Cuttof до города привидений, действительно, довольно живописна.
Harmony Borax Work. Долина смерти поставляла буру, которую вывозили мулы. Вагончики, которые они тянули, сохранились и установлены на смотровой площадке.
Мысль, как бы все-таки увидеть Badwater поближе, никак не оставляет. Спрашиваем у рейнджера, но хоть как-то туда добраться можно. «Можно, спустившись с Dante view». Я думаю, что эта была шутка. Dante view одна из самых высоких точек парка 1669 м над уровнем моря, а Badwater самая низкая 89 м ниже уровня моря. Обсудив, что это расстояние, без нормальной тропы за световой день туда-обратно мы пройти не сможем, это ж нереально, мы решили завтра с утра съездить на место и точно убедиться в невозможности такого похода.
Поскольку посмотреть закат в самом красивом для этого месте парка оказалось нереально, то поехали ставиться.
Кэмпинги в Death Valley
Note: Поскольку Долина смерти довольно жаркое место, выбирайте место под стоянку обязательно с наличием деревьев. На сайте есть фотографии мест, они реальные, также Google с функцией «Street view» Вам в помощь.
Note:
Общая информация о кэмпингах, в которых мы останавливались.
- Site – выделенное место, как правило, на одну/две машины. Можно поставить несколько палаток. Где мы останавливались, везде без проблем ставили три палатки, больше толком бы уже не влезло, если только очень плотненько.
- Есть стол и скамейки около него. Они железные, соответственно, холодные, стоит взять с собой туристические сидушки.
- Fire ring – место, где разрешено разводить костер и готовить еду. Это похоже на кусок большой бочки, примерно метр в диаметре, врытой в землю, к которой приделана стационарная решетка для барбекю. Расстояние от земли внутри этого круга до решетки довольно приличное и требует большого расхода угля для приготовления пищи, при этом запрещается досыпать в эту бочку гравия или песка. Рекомендую взять с собой мангал или решетку, или хотя бы таганок и решетку, чтобы была возможность опустить рабочую поверхность поближе к углям.
- Дрова совсем неактуальны. Ждать пока прогорят – долго, а посидеть у костерка не на чем. Стол стоит немного в стороне, да и честно сказать, нам было просто некогда, мы сразу после ужина падали в палатки.
- Душ есть не во всех национальных парках. Всегда платный.
- Туалеты в национальных парках со смывом.
- Вода была. Мы ее использовали и для мытья посуды, и для приготовления пищи (прокипятив), проблем ни у кого не было.
- Растягивать палатку, используя деревья нельзя. Почва везде каменистая, берите хорошие колья.
- Тент необходим. Дождь или снег легко могут Вас порадовать.
- Веревочки для сушки белья также растягивать между деревьями нельзя, но никто не запрещает использовать машину, стол и т.д. )), не забудьте прищепки.
- Везде 100% предоплата.
Accommodation: Campgraund Furnance creek
Site: 102
Site Type: TENT ONLY NONELECTRIC
Loop: DRIVE-IN LOOP
Loop: Loop D
18$ за ночь, максимум можно 6 человек, отмена брони 10$. Хорошее местечко. Рекомендую.
Два работающих магазина в Stovepipe Wells и Furnace Creek. В которых есть все необходимые продукты, уголь, даже замороженное мясо. (Часы работы не помню)
Заправка в Furnace Creek (Точно не круглосуточно)
Душ + бассейн в центре жизни в Furnace Creek за 5$ с носа в сутки и неограниченным временем посещения, билетики неименные, т.е. можно по одному билетику сходить по очереди несколько человек, но афишировать, думаю не стоит. До этих благ 5 мин на машине, около 1 км пешком от кэмпинга.
ДЕНЬ 3. Mon 26.10.15
Завтрак у нас во всех кэмпингах был довольно однообразен. Горелка, кипяток, овсянка, кофе с бутерами.
Рассвет – Забрийнски пойнт – довольно симпатичное место.
Встретили, полюбовались и поехали на Dante view оцениваться, сможем ли спуститься до Badwater.
Приехали, посмотрели, похоже, нереально и… пошли вниз.
Всякая флора и фауна не часто встречалась на пути:
Ирина, еще с вечера услышав наши планы, предусмотрительно осталась в лагере. Макс – геолог, ему не привыкать лезть во всякие ж… У меня по жизни получается периодически забраться в какую-нибудь ж… А, вот как сказал Володя: «За каким чертом, я-то за Вами полез…». Надо сказать, у Володи хватило разума повернуть обратно на третьем часу хода вниз, а вот мы с Максом чапали еще где-то час, пока за очередным гребешком не обнаружился довольно вертикальный откос, по которому без веревок спускаться было бы совсем не комфортно.
Минут пятнадцать помедитировав, и вняв наконец-то здравому смыслу, что дальше не надо, спустившись с верхней точки на 950 метров, мы повернули назад, вверх…
А вот это было совсем не весело. Солнце в зените, шпарит абсолютно не милосердно, тень есть совсем небольшая, около редких камней.
Макс упилил вперед метров на пятьдесят, тащусь сзади, полуприкрыв глаза и отсчитывая по сто шагов… Сердце булькает где-то в районе горла… Добравшись до какого-нибудь камня с тенью, я совала в нее голову на несколько секунд, чтобы хоть как-то остыть. Какое счастье, что я с двухлитровым гидратором (удобно, рекомендую), сто шагов, пару глотков воды… Где-то к трем дням мы выползли.
Вывод: Не надо этого повторять!!!
У этой выходки был один реальный плюс: Все остальные треки с пометкой Difficult – детский лепет по сравнению с первой авантюрой ))), что и задало темп всему остальному походу.
Accommodation: (См. ДЕНЬ 2) Campgraund Furnance creek
Site: 102
Site Type: TENT ONLY NONELECTRIC
ДЕНЬ 4. Tue 27.10.15
Death Valley – Zion через Лас-Вегас, 454 км, 5 часов согласно Google.
Лас-Вегас проехали по центральному бульвару. Было ощущение, что попали в какое-то игрушечное ненастоящее место. Все сверкает, сияет, но мне показалось, что вполне достаточно посмотреть из окна машины даже будучи за рулем. Желания выйти и побродить в этой толпе не возникло.
Supermarket Еl super
2021 E Lake Mead Blvd, North Las Vegas, NV 89030
+1 (702) 967-2600
Отличный магазин с дешевыми продуктами
Accommodation: Zion
Watchman Campground
Site: D018
Site Type: TENT ONLY NONELECTRIC
Прибытие до 18-00 или можно лишиться брони, душа нет, 16$ за ночь, максимум 6 человек, отмена брони 10$.
Кэмпинг битком, бронировать обязательно и как можно заранее. Практически все сайты расположены в тени деревьев. Наш вполне удобно расположен, рекомендую.
Zion представляет из себя довольно длинный и глубокий каньон, по дну которого протекает река Вирджиния.
С 15 марта по 25 октября передвигаться по парку можно только на шатл басах, которые ходят очень часто. В остальное время, которое считается не сезоном, можно на своей машине.
Каньон красивый!
1 – легкие прогулки (1-1,5 часа) • Pa'rus Trail • River Walk 2 – прогулки умеренной сложности (0,5-1 час) • Lower Emerald Pools • Weeping Rock • Canyon Overlook 3 – походы умеренной сложности (1-2 часа) • Middle Emerald Pools • Watchman Trail • Eagle Crags Trail 4 – напряженные походы (2,5-4 часа) • Hidden Canyon • Angels Landing 5 – длинные походы • The Narrows • Observation Point Trail • East Rim Trail • West Rim Trail 6 – программы под руководством рейнджеров • подробности в Visitor Cente |
Мы с Максом, естественно, выбрали Hidden trail. Начальная точка: Weeping Rock. На месте старта есть парковка. Тропа идет вверх, вдоль стенки каньона, открывая довольно живописный вид.
Затем поворачивает в узкий разлом в стене и далее начинается спортивное прохождение и ничего примечательного, кроме луж которых не обойти, и камней, через которые нужно скакать. До конца мы его так и не прошли, уперлись в лужу, которую нельзя было преодолеть посуху, и повернули обратно
Не рекомендую. Было бы более правильным потратить это время на проезд по Zion Canyon Scenic Drive, с остановками на смотровых площадках.
ДЕНЬ 5. Wed 28.10.15
Trail тропа ангелов: Angels Landing via West Rim Trail ↔ ~ 8,7 км ~ 4 часа, трудный, набор высоты 453 м.
Начальная точка: The Grotto
Мы собирались к месту старта подъехать на машине. Встав, как уже повелось до рассвета, выехали также до восхода солнца, хотя и посветлу. По пути прямо на территории кэмпинга встретили стадо благородных оленей, которые мирно паслись между палаток. Добравшись до точки поворота на Zion Canyon Scenic Drive, встречаем там рейнджеров, которые безапелляционно разворачивают нашу машину в обратный путь. Просим пояснить: «Слишком много туристов. В парке принято решение запретить движение на собственных автомобилях и снова запустили шатлбасы». Делать нечего, возвращаемся на парковку около Visitor center, пересаживаемся на автобус и выдвигаемся к точке старта. Удобней было оставить машину на парковке около Zion Human History Museum и там сесть на автобус.
Кто рано встает, тому бог подает! Это правило работало всю нашу поездку неизменно. В очень небольшой компании мы начинаем подъем. Помимо нас буквально человек пять. Когда спускались, навстречу шел приличный людской поток. Тропа абсолютно туристическая, рассчитанная на любую подготовку, никакого специального снаряжения не требует. Чуть лучше, чуть хуже, но примерно так:
Если Вы способны подняться примерно на пятидесятый этаж, то и сюда подниметесь. С определенного момента начинаются каменные ступеньки довольно круто вверх. Далее седловина – площадка. Открываются виды на две стороны каньона.
Красиво. Но цель-то забраться на заветный пятачок в конце trail. К нему ведет тропинка по гребню, с двух сторон от которого почти вертикальные обрывы.
Здесь босоножки и каблучки будут, как минимум, мешать, поэтому сюда советую идти все-таки в треккинговой обуви. Тропинка не такая уж узкая. Есть неприятные места, но там либо цепи натянуты, либо есть деревца, короче, чтобы улететь в пропасть надо постараться. У кого боязнь высоты, наверное, будет не просто. Когда мы шли, поднялся довольно сильный и холодный ветер. Я высоты, в общем-то боюсь, и мысль о том, как бы не сдуло, периодически свербила. Поэтому я цеплялась за все подручные средства: цепи, камни, деревья, включая иногда Макса )).
Note: Цепи как и камни очень холодные, комфортнее иметь перчатки. Обязательно возьмите с собой непродуваемую ветровку и какую-нибудь флиску для утепления.
Забравшись на заветный пятачок, мы были вознаграждены шикарным видом на 360°. Кроме нас там была еще пара-тройка человек, поэтому и пофотографироваться без народа удалось, и даже пару минут посидеть над краем пропасти, наслаждаясь собственной смелостью.
А сколько там бурундуков!
Мы с Максом прошли этот trail за 2 часа 45 минут. Шли быстро. Набор высоты приличный, НО тропа ОБОРУДОВАНА, поэтому я не назвала бы это реально сложным.
Спустившись к автобусной остановке, подхватывая по пути остальных членов команды, мы уже все вместе прокатились на шатл басе до конца Zion Canyon Scenic Drive и обратно до машины, и где-то в 11:00 стартанули на авто далее.
Выезд из Zion в сторону Bryce Canyon проходит по очень живописной Zion Mount Carmel Highway, далее по не менее живописной дороге №9 и затем №89. При выезде из Zion поднимаешься по довольно приличному серпантину, затем тоннель. Я где-то прочла, что он платный, на самом деле это не так, все абсолютно бесплатно. Движение в тоннеле реверсивное. Регулируется очень смешно. На въезде и выезде стоят рейнджеры. Как только впускающий в тоннель считает, что прошло достаточное количество машин, то он последнему водителю, в данном случае, это была я, вручает «эстафетную» палочку. На выезде из тоннеля, ее необходимо передать другому рейнджеру, который приняв эстафету, запускает движение с другой стороны)).
Дорогу №89 настоятельно рекомендую проехать. Виды потрясающие, не хуже, чем в национальном парке.
Переезд Zion – Bryce canyon 120 км, около полутора часов.
По пути есть ресторанчик Ресторанчик Hatch Station 177 S Main St, Hatch UT 84735, +1 (435) 735-40-15. Его рекомендовал Alex 55 в отчете «8 природных чудес Юты и Аризоны». Мы не заезжали.
По дороге от Zion к Bryce Canyon только один супермаркет. Продукты по адекватной цене. Алкоголь в нем не продается.
Supermarket Terry's Food & Drug
65 N Main St,Orderville, UT 84758
+1 (435) 648-25-01
8:00 – 21:00
37.27664, -112.63749
Перед въездом Bryce Canyon, на этой же дороге (не проедете мимо никак), расположен Red canyon. Он небольшой, но очень живописный: сочетание ярко красной земли, зеленых сосен и причудливых по форме hoodoo (каменные столбы), однозначно притягивает взор.
Наиболее простые trail (ооооооооочень простые):
Photo Trail ↔ ~0,32км (не рекомендую, единственный НИКАКОЙ)
Hoodoo Trail ↔ ~0,5км + Pink Ledges Trail ↔ ~1,6км – стоит пройти в связке, потратите максимум сорок минут, ну может час, совсем несложный, но довольно живописный.
Карты и описание: Hoodoo Trail, Pink Ledges Trail
Затем Bryce Canyon. На въезде есть магазин со всем необходимым, понятно, что недешево, в парке все-таки. В магазине есть даже маленький винный закуток, на удивление совсем недорогой.
Мы успели за оставшийся световой день проехаться практически по всем смотровым точкам в нижней части каньона. Высота каньона увеличивается, если смотреть на карту сверху вниз.
Fairyland point
Inspiration point (если не ошибаюсь)
Зрелище потрясающее!! Бесконечное пространство каменных изваяний!!!
На меня Bryce Canyon произвел самое сильное впечатление в этой поездке!!! При возможности я бы с удовольствие осталась там на несколько дней, чтобы пройтись по всем trail в каньоне.
Хотелось встретить закат на Sunset Point, но тучи полностью обложили небосвод, начался дождик, и солнышко закатилось, не удостоив нас своим вниманием.
Изначально планировалось ночевать в кэмпинге, но Ирина, начитавшись ужасов об изменчивости погоды в Брайс каньоне, о возможных -15°, снеге и пр., уговорила забронировать отель.
Accommodation: Quality Inn Bryce Canyon Western
3800 South Highway 89, Panguitch (Utah), UT 84759, +1 (435) 676-87-70
Р, Холодильник, микроволновка, WI-FI
72,92 с завтраком за двухместный номер с раздельными кроватями
За свои деньги отличный отель, просторный чистый номер, завтрак есть можно. До парка минут 40 езды. Рекомендую.
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3