Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Планирование маршрута или Как впихнуть невпихуемое
Это было второе путешествие в США.
Общее представление о стране было получено в ходе поездки в Вашингтон и Нью-Йорк, состоявшейся летом 2015 года. Между тем, настоящей Америкой представлялась именно западная часть страны, которая, как известно, щедро одарена природными красотами.
Маршрут сложился не сразу. Планы стартовали от стандартной (можно сказать – банальной) недели в штате California с недолгой вылазкой в Las Vegas и финишировали на отметке 22 дня, раздувшись, в конце концов, до неприличия.
Как сказал Лао Цзы: "Хороший путь не имеет четкого плана, и у этого пути нет определенной цели". Поразмыслив над высказыванием древнего философа, я всё-таки решил основательно подготовиться к поездке.
Несколько дней на форуме, и вот уже слова California, Nevada, Utah, Arizona, Wyoming, Montana, Idaho обрели новое содержание.
В маршрут включили несколько крупных городов: San Diego, Las Vegas, San Francisco, Los Angeles, Salt Lake City. Но главный акцент всё же был сделан на национальных парках: Grand Canyon National Park, Horseshoe Bend in Glen Canyon National Recreation Area, Arches National Park, Grand Teton National Park, Bryce Canyon National Park, Zion National Park, Death Valley National Park, Yosemite National Park, Sequoia & Kings Canyon National Park. Также предполагался осмотр объектов, расположенных на землях племени навахо (Navajo nation): Antelope Canyon и Monument Valley.
Кульминацией маршрута должен был стать легендарный Yellowstone.
Осенний Yellowstone
Факультативно допускалось беглое знакомство с другими достопримечательностями, встречающимися по пути, такими как: Goosenecks State Park или Dead Horse Point State Park. Но эти точки были включены в маршрут, скорее, на всякий случай. Времени на них при планировании катастрофически не хватало.
Завершить путешествие было решено поездкой вдоль тихоокеанского побережья по легендарной дороге Pacific Coast Highway.
Последний раз редактировалось wizard-traveler 22 окт 2016, 08:52, всего редактировалось 2 раз(а).
По результатам обсуждения на форуме сложился следующий маршрут:
1. Прибытие в Los Angeles International Airport в 15:05 рейсом авиакомпании "Аэрофлот" из Москвы Аренда автомобиля Переезд в San Diego Ночь в отеле The US Grant, a Luxury Collection Hotel, San Diego
2. Поездка в Tijuana (Baja California, México) с возвращение в San Diego San Diego: SeaWorld Ночь в отеле The US Grant, a Luxury Collection Hotel, San Diego
3. San Diego: USS Midway Museum Переезд в Las Vegas Las Vegas: Strip, шоу Le Reve Ночь в отеле Aria Resort & Casino at CityCenter Las Vegas
4. Переезд в Grand Canyon Остановка на Hoover Dam Grand Canyon National Park: полёт на вертолёте (Papillon Grand Canyon Helicopters), видовые площадки South Rim Ночь в Mather Campground на территории National Park
5. Grand Canyon National Park: видовые площадки Desert View Drive Переезд в Page Horseshoe Bend Lower Antelope Canyon Glen Canyon Dam Ночь в отеле La Quinta Inn & Suites Page at Lake Powell
6. Переезд в Monument Valley Monument Valley: Scenic Drive Выезд в Moab Остановка в Goosenecks State Park Ночь в мотеле Super 8 Moab
7. Arches National Park: Arches Scenic Drive, Delicate Arch Trail и/или Devil’s Garden Trail Вечерний выезд в Grand Teton Остановка в Dead Horse Point State Park Ночь в мотеле по пути
8. Продолжение пути в сторону Grand Teton National Park Grand Teton National Park: видовые места Вечерний въезд в Yellowstone National Park через South Entrance Ночь в Madison Campground на территории National Park
9. Yellowstone National Park Ночь в кемпинге Madison Campground на территории Yellowstone National Park
10. Yellowstone National Park Вечерний переезд в Idaho Falls Ночь в отеле Hilton Garden Inn Idaho Falls
11. Переезд в Bryce Остановка в Salt Lake City Bryce Canyon National Park: закат на Sunset Point Ночь в Sunset Campground на территории National Park
12. Bryce Canyon National Park: видовые площадки Bryce Amphiteater и Southern Scenic Drive, Queen's Garden Trail / Navajo Loop Trail Переезд в Springdale Ночь в отеле Best Western East Zion Thunderbird Lodge
13. Zion National Park: Angels Landing Trail Переезд в Death Valley National Park Ночь в Furnace Creek Campground на территории National Park
14. Death Valley National Park: рассвет на Zabriskie Point, Dante’s View, Badwater, Artist's Drive, Mesquite Flat Sand Dunes, Devils Cornfield, Ubehebe Crater, The Racetrack Переезд в Mammoth Lakes Ночь в отеле The Westin Monache Resort
15. Mono Lake: South Tufa Trail Yosemite National Park: Tioga Road (Toulumne Meadows, Tenaya Lake, Olmsted Point), Yosemite Valley (Mist Trail к Vernal Fall), Glacier Point Road (Sentinel Dome, Taft Point, Washburn Point, Glacier Point) Ночь в Wawona Campground на территории National Park
16. Sequoia & Kings Canyon National Park: Grant Grove Area (General Grant Tree Trail) и Giant Forest Area (General Sherman Tree Trail, Moro Rock Trail, Tunnel Log) Переезд в San Francisco Ночь в отеле InterContinental Mark Hopkins San Francisco
17. San Francisco Ночь в отеле InterContinental Mark Hopkins San Francisco
18. San Francisco Переезд в Monterey Ночь в отеле Best Western Plus Victorian Inn
19. Monterey: Monterey Bay Whale Watch, Fisherman’s wharf Переезд в Santa Barbara Остановка в Point Lobos State Reserve и Julia Pfeifer Burns State Park Ночь в отеле Montecito Inn, Santa Barbara
20. Santa Barbara: Santa Barbara County Courthouse, Santa Barbara Mission Переезд в Santa Monica Остановка в Malibu Los Angeles: The Getty Center, Hollywood, Griffith Observatory Ночь в отеле Le Meridien Delfina Santa Monica
21. Los Angeles: Six Flags Magic Mountain Ночь в отеле Le Meridien Delfina Santa Monica
22. Los Angeles: пляж Santa Monica После полудня выезд в Los Angeles International Airport Вылет в 16:55 рейсом авиакомпании "Аэрофлот" в Москву
Итак, за три недели предстояло преодолеть около восьми тысяч километров.
Маршрут был проложен через разные климатические зоны: от Death Valley – самого жаркого места на континенте (а по некоторым данным – на планете) до Yellowstone, где в сентябре возможны заморозки и первый снег.
В национальных парках были предусмотрены прогулки по тропам к горным вершинам, каньонам, водопадам, озёрам, гейзерам; в городах – развлечения и отдых.
Death Valley
Old Faithful. Yellowstone
Последний раз редактировалось wizard-traveler 03 ноя 2016, 18:36, всего редактировалось 2 раз(а).
aviatraveler писал(а) 09 окт 2016, 21:38:По Нью Йорк и Вашингтону можно получить общее представление о чём угодно, но только не о стране США
Есть расхожее мнение, что Москва – это не Россия, а Киев – не Украина. Мол, чтоб узнать страну, нужно непременно ехать в глубинку.
Отчасти, я с этим согласен. Однако, полагаю, что Москва всё же может дать общее представление (пусть и не совсем точное) о России, равно как и Вашингтон с Нью-Йорком – о Штатах.
Написание данного отчёта не преследует целью наполнение всемирной паутины восторгами по поводу посещённых мест и осмотренных достопримечательностей. Для этого существуют социальные сети, в которых круг читающих можно ограничить определённой целевой аудиторией. Задача отчёта – воздать должное форуму и упросить жизнь путешественникам, планирующим посетить пройденные нами места.
Отчёт будет содержать данные: - о том, что в поездке было увидено, услышано, потрогано, попробовано и прочувствовано, - о стране и о людях, - о проживании в отелях, мотелях, кемпингах, - о передвижении на арендованном автомобиле по дорогам США, - о расходах, которые были неизбежны, и расходах, которых было можно избежать, - о допущенных ошибках, которые стоит учесть тем, кто пойдёт по нашим стопам, - о полученных впечатлениях.
В то же время отчёт не будет содержать специально отредактированных фотографий. Они будут носить скорее информационный, нежели эстетический характер.
Мы едем 21 октября, 16 дней, маршрут почти совпадает( за искл Мексикии Сан Диего) , даже шоу в Лас Вегасе выбрали то же самое:). Хотелось бу успеть воспользоваться советами- что - то отменить, что - то переброниповать, очень- очень жду продолжения!
Персональный состав путешественников – два молодых человека в самом расцвете сил с приличным опытом поездок по миру и двумя гражданствами (украинским и российским).
Проблема получения виз в этот раз актуальной не была. Пятилетние визы были получены в Киеве в 2013 году и успешно обкатаны в 2015.
Бронировали (резервировали) всё самостоятельно с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Перво-наперво был разрешён вопрос перелётов. Билеты на самолёт приобретались на сайте http://www.aeroflot.ru за пять месяцев до начала путешествия. Выбор пал на прямой (беспосадочный) перелёт, предлагаемый авиакомпанией "Аэрофлот". Билеты по маршруту Москва – Лос-Анджелес и обратно обошлись в 440 $ с человека.
Отели по маршруту бронировали на сайте http://sp.booking.com/?aid=325219. В San Francisco, Santa Barbara и Los Angeles было решено останавливаться в отелях уровня четырёх звёзд, в San Diego и Las Vegas – уровня пяти, в остальных местах – уровня трёх. Также было решено раскрыть для себя тему американских мотелей и кемпингов. Одна ночь предопределена не была – в силу большого расстояния от Arches до Yellowstone искать место для ночёвки решили по факту.
Забегая вперёд, отмечу, что все выбранные нами средства размещения, – от пафосных отелей до скромных придорожных мотелей - обеспечили нас всем необходимым. Независимо от количества звёзд, в номере всегда были душ, чистая постель, полотенца, банно-косметические принадлежности, фен, телевизор, кондиционер, холодильник, кофейный аппарат, а также столь необходимые в долгом путешествии утюг и гладильная доска.
The Racetrack, Death Valley
Последний раз редактировалось wizard-traveler 09 дек 2016, 21:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Путешествие по национальным паркам, как правило, неосуществимо без автомобиля. До большинства заповедных мест на общественном транспорте не добраться.
Взять в США авто в аренду оказалось делом нехитрым. Автомобиль класса «Hyundai Santa Fe or similar» был забронирован за два месяца до начала поездки у компании Alamo через сайт www.rentalcars.com.
Двадцать два дня аренды обошлись в 930 $. В указанную сумму вошли: страхование на случай дорожно-транспортного происшествия (CDW), страхование гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами (TPL), страхование на случай угона автомобиля (TP), защита от незастрахованного водителя (UMP), а также дополнительное страхование (SLI). Кроме того, стоимость аренды поглотила местные сборы, сбор по обеспечению безопасности, сбор за премиум-местоположение, безлимитные километры и, что немаловажно, право на дополнительного (второго) водителя.
На выходе из терминала Los Angeles International Airport нас уже поджидал бесплатный шаттл с логотипом Alamo, который за несколько минут доставил в офис прокатной конторы.
Для получения автомобиля потребовалось предъявить водительское удостоверение каждого из водителей, кредитную карту, оформленную на имя нанимателя (основного водителя), и ваучер с подтверждением брони, который пришёл на электронную почту после оформления заказа.
Сотрудник прокатной конторы был весьма любезен, дополнительных услуг не навязывал, быстро оформил документы и направил нас на стоянку. С банковской карты была списана только сумма аренды. Иных списаний или резервирований сделано не было.
Наш выбор пал на белый Hyundai Santa Fe. Беглое знакомство с автомобилем выявило, что он был зарегистрирован в июне 2016 г. На момент начала проката его пробег составлял около семи тысяч миль.
Завершив все формальности в течение двух минут, мы выехали за шлагбаум прокатной конторы и направились в сторону San Diego.
Долины Grand Teton National Park
Последний раз редактировалось wizard-traveler 11 окт 2016, 20:57, всего редактировалось 3 раз(а).
Первой запланированной точкой нашего путешествия был Сан-Диего.
О городах писать много не стану. Информации о них в сети много, фотографий тоже.
В Сан-Диего провели два дня. Милый приятный город на юго-западе страны. Климат мягкий (средняя температура воздуха в течение года – от + 13 до + 22), океан – относительно тёплый (температура воды – от +15 до + 20). По мнению многих, Сан-Диего входит в число лучших городов для жизни. В нём много симпатичных улиц, кафешек, ресторанов, пабов и клубов. По городу просто приятно неспешно побродить.
Побывали в SeaWorld. Провели в парке несколько часов, посмотрели на жителей морских глубин, посетили шоу касаток и дельфинов. Парк произвёл исключительно положительные впечатления. Стоимость посещения (при условии покупки билетов на месте) – 90 $ с человека, стоимость парковки – 17 $ за автомобиль. Парк сто́ит потраченных денег.
Осмотрели USS Midway Museum. Сан-Диего известен как база Военно-морских сил США та Тихом океане, поэтому знакомство с авианосцем, превращённым в музей, выглядит вполне закономерным. Стоимость посещения (при условии покупки билетов на месте) – 20 $ с человека, стоимость парковки – около 2 $ в час. Объект показался мне любопытным. Носителям английского языка будет вдвойне интересно – на палубе регулярно проводят образовательные лекции об особенностях функционирования кораблей такого типа.
Выбрались на несколько часов в Тихуану. Это – крупный мексиканский город, расположенный у са́мой границы. Оставили автомобиль на парковке с американской стороны (оплата почасовая – около 2 $ в час) и пешком перешли границу. Пограничный и таможенный контроль на входе в Мексику весьма условен. Погуляли по центру города, выпили текилы, попробовали блюда местной кухни, прикупили сувениров и вернулись в Сан-Диего. Такую вылазку может омрачить только одно – огромная очередь на обратном пути. В остальном – колоритно и любопытно.
Жили в The US Grant, a Luxury Collection Hotel. Отель пятизвёздочный. Стоимость проживания за двое суток (с учётом налогов и сборов) – 687 $. К минусам отеля можно отнести дорогую парковку (45 $ в сутки) и отсутствие бесплатного wi-fi. Отель неновый и в целом требует реновации. Плюсы следующие: отель расположен в самом центре, напротив входа – сквер и кофейня Starbucks; здание гостиницы историческое, построено более ста лет назад, что чувствуется во всём – от парадности холла до необычной планировки номеров. Это второй отель из сети Luxury Collection, в котором мне довелось остановиться (первым был отель The Laguna a Luxury Collection Resort and Spa Nusa Dua Bali). Должен отметить, что гостиницы этой сети абсолютно разные. Каждая из них хороша, индивидуальна, в ней есть изюминка.
Пляжи Калифорнии
Последний раз редактировалось wizard-traveler 09 дек 2016, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
«Мы были уже на краю пустыни, когда нас начало накрывать». Страх и ненависть в Лас-Вегасе.
Второй точкой, с которой нам предстояло знакомство, был Лас-Вегас. Путь от Сан-Диего до города греха занял менее пяти часов (530 км).
Останавливались в пятизвёздочном отеле Aria Resort & Casino at CityCenter Las Vegas, который входит в сеть MGM Resort, занимающую весьма видное место в Вегасе. Нам достался номер на семнадцатом этаже с видом на Strip. Стоимость проживания с учётом налогов и сборов – 401 $. Указанная сумма поглощает стоимость парковки во всех отелях сети MGM Resort, что весьма удобно, если Вы планируете передвигаться по Вегасу на автомобиле. К плюсам гостиницы можно отнести хорошее современное оснащение номера и удачное расположение – в шаговой доступности большинство интересностей.
Призна́юсь, что при подготовке к поездке в Штаты Вегас был мною недооценён, на него была выделена всего одна ночь – прибыли мы в город ближе к вечеру, покинули на рассвете. Этого оказалось катастрофически недостаточно.
Прошлись по Strip, посмотрели на самые известные отели: Bellagio, Caesars Palace, Venetian Resort, Paris Hotel, New York New York Hotel, Thе Palazzо Resort. Один лучше другого, везде людно и шумно. Тебя словно норовит засосать водоворот вечного праздника.
Побывали на шоу Le Rêve, которое идёт в отеле Wynn Las Vegas. Билеты (секция Е, ряд С, места 1, 2), купленные заблаговременно на сайте http://www.wynnlasvegas.com, имели штрих-код, и обменивать их перед началом шоу не пришлось. Стоимость одного билета с учётом налогов и сборов составила 169 $. Перед покупкой долго сомневался, не любители мы разного рода представлений. Однако Le Rêve произвело огромное впечатление. Описывать представление бесполезно, нужно обязательно идти и смотреть.
Город, конечно, фейковый, всё в нём ненастоящее: каналы Венеции, Эйфелева башня, Статуя Свободы. Кругом подделка, но какая!.. Ярко, дорого, празднично, весело, тусовочно. Здесь слышен шелест купюр и звон монет, а шампанское льётся рекой. Допускаю, что днём Вегас теряет свой шарм, но с заходом солнца город обрушивается как лавина, которая накрывает тебя с головой и куда-то несёт. Вегас с самого начала был задуман как «оазис» в пустыне, куда нужно ехать лишь за тем, чтобы, полностью отпустив моральные тормоза, насладиться всем, что город может дать вырвавшемуся на свободу человеку. Здесь делают всё, чтобы человек мог расслабиться, забыться, поддаться соблазнам и остаться без денег.
Растительность Невады
Последний раз редактировалось wizard-traveler 09 дек 2016, 21:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Traveler from Crimea писал(а) 11 окт 2016, 08:32:Maryannn, aviatraveler, Галина Филина, Milka_Draznilka, shabanova84, благодарю за проявленный к отчёту интерес!
Галина Филина писал(а) 10 окт 2016, 09:23:Хотелось бы успеть воспользоваться советами - что-то отменить, что-то перебронировать
Галина, с радостью отвечу на Ваши вопросы.
1. Запланировали к посещению национальные парки: Grand Canyon National Park , Bryce Canyon National Park, Zion National Park, Death Valley National Park, Sequoia & Kings Canyon National Park, Antelope Canyon, Monument Valley. Без чего можно обойтись, а что надо было бы включить? Yosemite и Nord Rim исключили из-за возможной плохой погоды, по Antelope Canyon (верх) есть сомнения, что уже не будет солнца. 2. Брать лучше наличные или карту? 3.Где останавливались в СФ? Выбираем между отелем в центре с парковкой и отелем в аэропорту ( до города - на метро). Будем в СФ 2 дня, будни. 3. Ну, и в целом: что стало для вас неожиданным, какие планы меняли и почему, каких ошибок избегать?
Галина Филина писал(а) 12 окт 2016, 18:33:Запланировали к посещению национальные парки: Grand Canyon National Park , Bryce Canyon National Park, Zion National Park, Death Valley National Park, Sequoia & Kings Canyon National Park, Antelope Canyon, Monument Valley. Без чего можно обойтись, а что надо было бы включить? Yosemite и Nord Rim исключили из-за возможной плохой погоды, по Antelope Canyon (верх) есть сомнения, что уже не будет солнца.
На мой взгляд, Grand Canyon, Bryce Canyon, Zion, Death Valley, Sequoia & Kings Canyon к посещению обязательны.
Будьте готовы к тому, что в Grand Canyon и Bryce может быть прохладно, особенно рано утром и после захода солнца. В Bryce Canyon, если позволит погода, пройдитесь по тропам. Они там удобные, никакого экстрима. Можно совместить прогулку по Queen's Garden Trail и Navajo Loop Trail. В Zion тоже нужно ходить. Передвигаются по этому парку на бесплатных шаттлах, дорога проходит по дну каньона, от каждой остановки начинаются тропы разной степени сложности. Выберите тропу по силам и вперёд! Death Valley огромна, расстояния в долине велики. Важно спланировать маршрут заранее, иначе рискуете не успеть. В Sequoia & Kings Canyon придётся покрутиться по серпантинам, но оно того стоит, секвойи впечатляют. Если доберётесь до Monument Valley, прокатитесь по Scenic Drive, её протяжённость 27 км. Дорога грунтовая, но неплохая.
Единственное место, которое меня разочаровало, – Antelope Canyon. Во-первых, на фотографиях каньон смотрится гораздо выразительней, нежели в жизни. Во-вторых, он находится на землях племени навахо. Организация там из рук вон плохая. В узкую расселину загоняют огромное количество людей. На каньон, который можно пройти спокойным шагом за двадцать минут, мы потратили больше двух часов. Группа за группой, плечо к плечу. Выйти из расселины раньше никакой возможности нет. В общем впечатления сильно смазаны.
Галина Филина писал(а) 12 окт 2016, 18:33:Брать лучше наличные или карту?
В большинстве случаев мы расплачивались картой. Это удобней. В некоторых местах, например – в рент-конторах и отелях, наличку, как правило, не берут. А вот на автозаправочных станциях напротив, рассчитаться кредиткой удавалось не всегда. Если обобщить, около 80 % оплачивалось картой, остальное – наличными.
Я предпочитаю останавливаться в центре. Сан-Франциско – город самобытный, по нему приятно прогуляться, прокатиться на сable сar. Мы провели там всего пару дней. Разбили достопримечательности на две части: один день ходили пешком, другой – ездили на автомобиле. Имейте ввиду, что для Сан-Франциско характерны туманы. Если в первый день погода будет солнечной, оперативно корректируйте планы и отправляйтесь на видовые места, такие как Golden Gate Bridge, Baker Beach, Twin Peaks. Ибо когда ляжет туман, ничего этого Вы уже не увидите. Именно так случилось во время нашего пребывания в городе. Первый день был солнечным и теплым. Во второй – с океана явился туман, густой и осязаемый. Даже противоположную сторону улицы разглядеть уже было проблемно.
Галина Филина писал(а) 12 окт 2016, 18:33:Ну, и в целом: что стало для вас неожиданным, какие планы меняли и почему, каких ошибок избегать?
Неожиданностью стала система ценообразования (не первый раз в Штатах, но никак не привыкну). Стоимость многих товаров и услуг зачастую указана без налогов и сборов. Размер таких сборов зависит не только от штата или муниципалитета, но и от вида товара либо услуги. В общем, окончательная сумма к оплате иногда неприятно удивляла.
В наши планы вмешивалась только погода. Так, например, накануне нашего прибытия в Bryce Canyon весь день не прекращался холодный проливной дождь, из-за чего мы в последний момент изменили маршрут и задержались в Солт-Лейс-Сити. К утру дождь кончился, но на Bryce легли низкие облака. В парк мы, конечно, заехали, но почти ничего не увидели.
А в целом впечатления исключительно положительные.
Наше знакомство с национальными парками началось, пожалуй, с самого известного из них – Grand Canyon. Главной достопримечательностью парка считаются завораживающие панорамные виды.
«Оставьте его таким, каким он есть, – сказал Теодор Рузвельт, – Вы не сможете сделать его лучше. Его создавали века, и человек его может только испортить. Что Вы можете сделать, так это сохранить его для ваших детей, детей их детей, и всех, кто придет после Вас...».
Перед посещением национального парка было решено осмотреть каньон с высоты птичьего полёта. Для этого в компании Papillon Grand Canyon Helicopters был заказан тур Imperial with EcoStar. Стоимость тура составила 284 $ с человека. Продолжительность полёта – 40-50 минут. Нам достались места рядом с пилотом: окна панорамные, обзор великолепный, зрелище захватывающее. Поскольку над каньоном было ветрено, вертолёт как следует потрепало, но это лишь добавило адреналина и усилило без того яркие впечатления. Конечно, осмотр каньона сверху не заменит посещение национального парка, но станет прекрасным к нему дополнением.
Сам парк разделён на две части, которые расположены на противоположных сторонах каньона: южную (South Rim) и северную (North Rim). Южная часть доступна круглогодично, северная – на зиму закрывается. South Rim (южная кромка) – наиболее посещаемая часть парка. Именно сюда приезжает подавляющее большинство туристов. Эта часть изобилует видовыми площадками и имеет развитую туристическую инфраструктуру. North Rim (северная кромка) обделена вниманием туристов ввиду своей удалённости. Это может стать бонусом для любителей уединённого созерцания природных красот. Туристические удобства на North Rim доступны лишь в тёплое время года. Есть ещё смотровая площадка Skywalk. Но она в состав национального парка не входит. Эта часть каньона находится на землях индейцев (Hualapai Tribe), и её посещение оплачивается отдельно.
Мы посетили South Rim, который условно делится на три составляющие: Grand Canyon Village, Hermit Road и Desert View Drive.
На территории Grand Canyon Village сконцентрирована бо́льшая часть инфраструктуры. Здесь расположены: круглогодичный туристический центр, музеи, кафешки, сувенирные магазины и лоджи. Здесь же – самые известные и легкодоступные видовые площадки: Yavapai Point, Mather Point, Pipe Creek Vista, South Kaibab Trailhead, Yaki Point (две последние недоступны на собственном транспорте).
Hermit Road – узкая дорога, петляющая вдоль кромки каньона западнее Grand Canyon Village. Видовые площадки Hermit Road – Trailview Overlook, Maricopa Point, Powell Point, Hopi Point, Mohave Point, The Abyss, Monument Creek Vista, Pima Point, Hermits Rest – доступны лишь на шаттлах парка. На своём автомобиле к ним не добраться. Людей там заметно меньше, нежели в Grand Canyon Village.
Desert View Drive – дорога, расположенная восточнее Grand Canyon Village. Её протяжённость составляет 35 км. Площадки этой дороги – Shoshone Point, Grandview Point, Moran Point, Lipan Point, Navajo Point, Desert View – расположены на значительном расстоянии друг от друга. Их удобно посещать на собственном автомобиле.
Осматривать все видовые площадки, на мой взгляд, смысла не имеет. Со временем разница между ними стирается, а каждая следующая начинает напоминать одну из предыдущих. Мы побывали 1) на Mather Point и Yavapai Point, которые находятся в непосредственной близости от Grand Canyon Village, 2) на Maricopa Point и Hopi Point (здесь наблюдали закат), которые расположены вдоль Hermit Road, а также 3) на Grandview Point, Moran Point, Lipan Point и Desert View, которые разбросаны вдоль Desert View Drive. Достаточно, чтоб сложить впечатление о каньоне и, при этом, не устать от его величия.
Ночевали в Mather Campground, который расположен в пределах Grand Canyon Village. Кемпинг достаточно велик, принимает туристов круглый год. В сезон места в нём нужно бронировать заранее на сайте http://www.recreation.gov. Стоимость за одну ночь составляет 18 $ (на одно место допускается не более шести человек и двух машин). В несезон Mather Campground работает по принципу first come – first served (первый пришёл – первым обслужен). Каждое место кемпинга оборудовано столом, скамейками и местом для костра. На забронированном нами месте мы также обнаружили дрова, любезно подготовленные работниками национального парка. В кемпинге имеются туалеты и питьевая вода. Душ и прачечная расположены недалеко – в Camper Services, но эта услуга предоставляется за дополнительную плату.
Панорама Grand Canyon
Панорама Grand Canyon
Панорама Grand Canyon
Живность Grand Canyon
Река Колорадо. Grand Canyon
Река Колорадо. Grand Canyon
Последний раз редактировалось wizard-traveler 09 дек 2016, 22:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Оставив позади Grand Canyon, мы продолжили знакомство c Аризоной, для чего отправились в сторону Пейджа.
Преодолев около ста восьмидесяти километров за рулём, мы добрались до маленького, ничем непримечательного малоэтажного городка, окружённого безжизненной пустыней.
Здесь мы остановились в отеле La Quinta Inn & Suites Page at Lake Powell, имеющем три звезды. Гостиниц более высокой звёздности в этом городе нет. Да они и не нужны, в Пейдже редко проводят больше двух дней. Стоимость отеля, правда, была близка к пятизвёздочному, одна ночь обошлась в 273 $. С этим ничего не поделать, места́ вокруг популярные. Гостиница оказалась новой и весьма неплохой. В стоимость номера вошли завтрак, wi-fi и парковка.
В нескольких километрах от Пейджа расположены самые фотографируемые достопримечательности западных штатов – Horseshoe Bend и Antelope Canyon.
Horseshoe Bend – живописная зигзагообразная излучина реки Колорадо, часто называемая просто «Подковой». Изгиб реки расположен на территории Glen Canyon National Recreation Area.
Посещение Подковы бесплатно. Место удивительно фотогеничное. Оно ежегодно привлекает тысячи туристов, желающих сделать лучший кадр одного из чудес Аризоны.
Парковка расположена непосредственно у шоссе Hwy 89. Её координаты – 36.876638, -111.502785. Прогулка от парковки к обрыву займёт около двадцати минут. Дорожка идёт по пустыне. Магазинов, кафе, туалетов и прочих элементов инфраструктуры на тропе и у обрыва нет. В тёплое время года обязательно берите с собой воду! В пустыне знойно.
От вида, открывающегося у обрыва излучины, захватывает дух. Глаз оторвать невозможно! Красота неземная!
Ощущение восторга может смазать лишь одно – огромное количество туристов, которые не дают настроиться и в полной мере насладиться этим грандиозным зрелищем.
Тропа к Horseshoe Bend
Изгиб Horseshoe Bend
Последний раз редактировалось wizard-traveler 09 дек 2016, 22:02, всего редактировалось 2 раз(а).
В окрестностях Пейджа находится знаменитый Antelope Canyon. Если быть точным, каньонов два – Upper (Верхний) и Lower (Нижний). Они представляют собой причудливые щели, естественным путём образованные в сказочного цвета песчаных скалах. Оттенки каньонов меняются от нежно-розового до драматично-красного. Длина Верхнего каньона составляет около двухсот метров. Индейцы называют его «место, где вода пробегает сквозь скалы». Нижний каньон вдвое длиннее. Его именуют «спиральные арки скалы».
Antelope Canyon не является национальным парком. Он находится на землях племени навахо (Navajo nation). Здесь свои правила. Оплатить нужно не только посещение каньона (стоимость колеблется и зависит от разных факторов), но и так называемую пошлину – 8 $ с человека.
Мы посетили Lower Antelope Canyon. Заранее не бронировали, билеты приобрели на месте.
Расселина, бесспорно, красива. Есть в ней что-то магическое.
Однако именно Lower Antelope Canyon оказался местом, которое вызвало досаду. Дело не только в том, что на фотографиях (особенно отредактированных), которыми пестрит Интернет, изгибы каньона смотрятся выразительней, нежели в жизни. К этому мы были готовы. Дело в пресловутом человеческом факторе. В отличие от национальных парков, в которых всё продумано до мелочей, на землях навахо процесс поставлен из рук вон плохо. В узкую расселину загоняют огромное количество людей. Группы идут одна за другой без какого-либо интервала. Тесно, неудобно. Ни полюбоваться, ни сделать фотографий. Говорить, что впечатление было подпорчено, излишне.
Не смотря на недостатки в организации, каньон посетить сто́ит. Хотя бы для того, чтоб сложить о нём собственное мнение и сделать собственный фотоснимок.
Lower Antelope Canyon
Lower Antelope Canyon
Последний раз редактировалось wizard-traveler 03 ноя 2016, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
После знакомства с окрестностями Пейджа мы направились в сторону Долины монументов, которая расположена на границе Аризоны и Юты. Нам предстояло преодолеть около двухсот километров. Опасения относительно возможных сложностей при управлении автомобилем в незнакомой стране оказались напрасными.
Дороги в Штатах неплохие – неидеальные конечно, но весьма приличные. Организация дорожного движения и вовсе показалась очень удобной.
Здесь самое время написать несколько слов о правилах дорожного движения США, которые, будучи похожими на наши, имеют, в то же время, несколько определённых нюансов.
В Штатах широко распространены дороги типа highway или freeway. Это трассы, скорость на которых может достигать восьмидесяти миль в час (129 км/ч). У каждого шоссе есть свой порядковый номер: дороги с чётными номерами проходят с востока на запад, с нечётными – с севера на юг. На highway и freeway нет перекрёстков и пешеходных переходов. Все съезды с них обозначены словом «exit», последовательно пронумерованы и содержат указание, что именно за таки съездом находится (улица, отель, автозаправочная станция, закусочная и т. д.). По highway и freeway приемлемо ехать с небольшим превышением скорости, но не более чем на 5-10 км/ч. А вот «сгонять» водителей с крайней левой полосы путём подачи звукового или светового сигнала для опережения (как это делают у нас) в Штатах не принято.
В целом манера езды американцев показалась нам более спокойной и предсказуемой.
Нужно отметить, что единого документа, регламентирующего правила поведения на дорогах (как, например, в России или в Украине), в Америке нет. Каждый штат самостоятельно устанавливает свой свод правил. Впрочем, отличаются они между собой незначительно, и человеку, приехавшему в США ненадолго, разбираться в них необходимости нет.
На все дороги нанесена понятная разметка. Для поворотов как направо, так и налево перед перекрёстком в большинстве случаев появляется отдельная полоса, предназначенная исключительно для совершения манёвра. На асфальте при этом будет написано «right only» или «left only». Если поворот налево разрешён, а разворот – нет, будет висеть специальная табличка – «no U turn».
В США (за исключением штата Нью-Йорк) существует возможность поворачивать направо на красный сигнал светофора (при условии отсутствия помех). И лишь знак «no turn on red» может такой манёвр запретить.
В населённых пунктах допустимо совершать левый поворот или разворачиваться через сплошную линию, главное, при этом, не создавать никому помех. Однако пересекать четыре сплошных линии категорически запрещено.
Нередко в населённых пунктах и на второстепенных дорогах можно встреть знак «stop» (значение которого совпадает с нашим), под которым висит табличка «4-way» или «all way». Это означает, что каждая машина, приближающаяся к перекрёсту, должна не только перед ним остановиться, но и пропустить автомобили, которые подъехали к перекрёстку раньше. И ещё. Большинство дорожных знаков в Штатах продублировано словами.
В общем, сложностей при вождении автомобиля по американским дорогам у иностранцев, как правило, не возникает.