Несколько слов о маршруте ...
Как у меня обычно бывает, сначала в спешке по горящему "спец. предложению" покупались дешевые самолеты. Потом были разные идеи, куда и как поехать. Маршрут в процессе планирования кардинально менялся многократно. У меня 5 карт в Гугле и штук 20 разных таблиц с разнообразными вариантами. Налево пойдешь, в национальный парк придешь, на направо пойдешь, слот каньон найдешь .... Можно так, а можно и хочется еще и эдак.
С первой частью на восточном побережье определились довольно быстро. После одного дня в Бостоне мы летели на Ниагару. Именно летели, а не ехали на машине. Это оказалось элементарно выгоднее. Потом мы собирались в Чикаго, а с учетом One Way Fee машина Бостон - Чикаго в среднем стоила $550. А (на один день меньше) от Буффало в Чикаго – уже $300. Чуть ли ни за разницу я купил перелет с JetBlue Бостон - Чикаго - $256 на четверых, и сэкономил один день.
После одного дня на Ниагаре мы на два дня ехали в Чикаго. Получалось, что прилетев в Бостон мы "пролетаем" мимо Новой Англии и Больших Озер... Но ... сердце мое лежало на Западе. Простите за пафосность.
После Чикаго все стало очень сложно. Мой первый план - на машине из Чикаго в Сиэтл через Дакоту, Бадландс НП, Йелоустоун и Глассир. Был уже куплен обратный самолет Сиэтл - Бостон (Дельта за 300$ на четверых!) Но .... сказалась моя зависимость от Красных Скал Юты. В Йелоустоне мы были в прошлом году. Хотелось все, и Дакоту, и Бадландс, и Глассир ... Но в какой-то момент я понял, что же больше всего хочу я в Моаб, и проехать по UT-12, и посмотреть места там... Как hicago красиво назвала свой отчет - "Любовь моя Юта ... ". Это и про меня.
Во втором маршруте мы из Чикаго на машине ехали в Сиэтл через Дакоту, Роки Маунтанс у Денвера, Моаб, Долину Смерти и Йосемити. Интересный был маршрут, очень. С одного побережья на другое на машине - это просто интересно, и заголовок нового отчета "С Востока на Запад через 15 штатов " звучал бы красиво. И машину уже забронировал, и отели. Но потом, после долгих и мучительных колебаний, решил все-таки лететь из Чикаго в Лас Вегас. Во втором варианте машине мы в дороге проводили часов на 20 больше. До Йосемити по времени почти все получалось, а потом элементарно не хватало дней. Их и с перелетом было мало. А на машине все сдвигалось на два дня, и отрезок по Орегону до Сиэтла не получался.
В результате получился вот такой маршрут (карта только по западной части)
День 1.Boston
День 2. Boston
День 3. Niagara Falls, USA
День 4. Niagara Falls,Canada – Portage
День 5. Portage – Chicago, Indiana Dunes SP
День 6. Chicago
День 7. Chicago - Las Vegas
День 8. Las Vegas – Sedona, Дамба Гувера, Route 66, Oak Creek Canyon
День 9. Sedona: Bell Rock, Chapel of the Holy Cross, Red Rock Loop Rd, Red Rock Crossing, Закат Airport Mesa
День 10. Sedona - Chinle, National Park Petrified Forest,Hubbell Trading Post,Canyon de Chelly
День 11. Chinle – Moab: Valley of the Gods
День 12. Moab: Arches NP
День 13. Moab – Caineville: Goblin Valley, Skyline Overlook, Cathedral Valley
День 14. Caineville – Escalante: Capitol Reef, Burr Trail
День 15. Escalante - St Georg: Bryce, Zion
День 16. St. Georg - Furnace Greek: Death Valley NP
День 17. Furnace Greek - Mammoth Lake: Alabama Hills
День 18. Mammoth Lake - El Portal: Mono Lake, Yosemite
День 19. El Portal - San Francisco: Yosemite
День 20. Переезд San Francisco - Dunsmuir
День 21. Переезд Dunsmuir– Bandon, OR: Mt. Shasta
День 22. Bandon, OR – Lincoln City: Oregon Dunes, Sea Lion Caves, Heceta Head Lighthouse, Cape Perpertua, Yaquina Head Lighthouse,
День 23. Lincoln City – Portland: Three Capes Drive: Cape Kiwanda, Cape Lookout, Cape Meares,Cannon Beach и Ecola State Park
День 24. Portland и Columbia River Gorge
День 25. Portland – Seattle: Mt St Helens
День 26. Seattle
День 27. Seattle - Boston
День 28. Boston
День 29. Boston
О поездке в общем
Чтобы понять, есть ли и нас шанс воплотить очередные грандиозные планы, я на каждый день составил примерный план действий. Планировал с 9 до 7-8 вечера. Т.е. в 9 часов мы в машине и выезжаем из отеля, и в следующий отель мы по возможности приезжаем к 7-8 вечера. В совсем критические дни было бы надо вставать по раньше. Или приезжать в отель попозже. Или и то, и другое. Но хоть в планах нужно уложиться между девятью и восьмью вечера.
Мои планы оказались несколько оптимистичны. Если бы начинали утром в 9, много не успели бы. В основном просто потому что хотелось посмотреть подольше и без особой спешки. Я этого ожидал, и день старался начинать день на час - полтора раньше. Если вечером я объявлял, завтра у нас будет сложный день, то утром будильник ставился на 6. В обычный день в 6:30 или семь часов утра. Каждый день вставать в шесть из-за детей все же не получалось. Никто не жаловался, они вставали, но становились слишком апатичными. Приходилось давать немного отоспаться, пару раз аж до восьми.
Что помогало, с опытом прошлого года сборы тоже получались быстрее. Один из двух наших чемоданов я подолгу и не открывал.
- Два раза брали машину. Первый раз в Баффало в Hertz на пару дней до Чикаго. Заказывал стандарт, получили СУВ Джип Компас. Вторым был стандартный СУВ из Лас Вегаса в Сиэтл в Sixt. В Сихте, если заказывать заранее, бывают очень хорошие предложения. Реально сильно сэкономил. Получили большой Chevrole Traverse с полным приводом. Последний я „сторговал“, предложенный первый вариант был без. Хотел Гранд Чероки или Эксплорер, но их не было. Ну а надо было просить Тойоту Runner. Шевроле понравился. Ну оочень большой багажник. Ощутимый апгрейд по сравнению с прошлогодним Ford Edge.
- Интернет в этот раз брал в T-Mobile. В прошлом году был AT&T, а раздавать Инет они не разрешали. Поэтому в этот раз пошли в Т-Мобайл. Получилось не очень удачно. Покрытие действительно плохое. После Лас Вегаса в нац. парках и на побережье ничего не работало. Связь была только в больших городах.
- С тремя внутренними перелетами все время пользовались Убером. Только положительный опыт. Надежно, удобно, и реально дешевле.
Про фотографии
Я не фотограф. Просто человек с (теперь дорогой) камерой. Как мы путешествуем, фотографии - побочный продукт. Показываю, что получилось. Фотографирую я в RAW, и сначала вообще думал по-быстрому выложить превьюшки. Потом всё-таки быстро стандартной прогой от Канона конвертнул равы в .jpg. В городе это все как-то еще работало, хотя и в городе фотографии нужно бы было выравнивать. Потом дошел до красивых мест. Посмотрел, что как все выглядит в Петрифиед Форест, на Бур Трейле, на UT-12 ... Решил все переделать, выравнивать горизонт и т.д. Поставил себе Лайтрум. Так что фотографии обработанные, но по стандартному процессу. Если что получилось слишком "креативно", то это так (криво) было снято. Вот для начала несколько фото