На автомобиле по Канаде и США

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

На автомобиле по Канаде и США

Сообщение: #1

Сообщение Виталий I » 22 янв 2017, 15:32

New-York, Buffalo, Niagara-Falls, Toronto, Thousand Islands, Ottawa, Montreal, Quebec City, Los Angeles, San-Diego, Santa Catalina Island, Big Bear Lake.

Сентябрь - октябрь 2016г.

В сентябре и октябре 2016 года мы ездили на автомобиле по городам Канады и США.

Эту поездку я разбил на два отчета. Канаду и США отдельно, чтобы правильно поместить в форумы по соответствующим странам. Начало, соответственно, в Канаде.
Замучился выполнять требование о максимальном количестве фото в 50шт. Не малую часть пришлось удалить. Удаление некоторых требует удаления части текста (становится непонятно зачем эти слова). Полная версия в моем блоге «В поисках Ориентании». Только искать его нужно через гугл поиск.

Из Канады в США
Из Броссарда в Ньюарк навигатор показывал 5,5 часов езды. Ехали 9. Куда утекло время опять загадка. Вот в Питер по карте 9 часов, и в жизни даже чуть быстрее. Обстановка способствовала приятному путешествию. Светило солнце. Дорога была пустой. Вокруг было очень красиво.
На автомобиле по Канаде и США
Интернет пропадал надолго. Так что оффлайновая гугл карта снова пригодилась.
Границу проходили мы 7 минут. Опять не устали.
На автомобиле по Канаде и США
Еще в Броссарде я нашел город Олбани, лежащий посередине нашего пути. Название казалось знакомым. В Трипэдвайзере я нашел ресторан в центре, с разумным чеком и позитивными отзывами. Поездив вокруг ресторана мы, наконец, нашли парковку. Соседняя парикмахерша, у которой каждое предложение начиналось словом «йеп», помогла нам оплатить паркинг.
Ресторан этот я видел не раз. В нем снимали массу американского кина. Бар, столики и биллиардный стол, через который главный герой удобно перекатывался стреляя. Сейчас, днем удалось разглядеть, что потерт он немало, плиточный пол затоптан. Кроме нас там черная женщина ела свой нехитрый гамбургер и хрестоматийный старичок ветеран пил стакан пива. На ветеране, на куртке цвета хаки, было написано «ветеран». Рукав был сильно надорван. Рубашка последний раз стиралась в день окончания вьетнамской войны. Ремешок бейсболки был затянут на последнюю дырочку. Пока мы читали меню, старичок встал, положил на стойку мятую пятерку, сказал что-то невнятное и ушел. У нас такие ветераны пьют паленую водку дома. Эстетская душа Тани рвалась наружу, но я говорил, что все вокруг закрыто. Действительно, рестораны-магазины по пути были закрыты и вообще все выглядело депрессивно. Самым беспроигрышным в меню мне показались гамбургеры. Их мы и съели. Теперь, если разговор зайдет об Олбани я скажу: «Олбани? Был я там, в начале двухтысячных».

Ньюарк
Сдавал я машину в Ньюарке. Это было дороже, чем в JFK на $102, но шатл стоил бы примерно столько же. Здесь хочу поделиться открытием. Всегда, в качестве депозита за аренду машины использовал я долларовую или евровую карточки. Последний раз в Испании у меня попросили кредитную карточку. «Валютные» у меня дебетовые, а кредитная только рублевая. Из-за дебетовой карты страховка для меня подорожала. Немного, но все же. Когда я вернувшись, обратился в Ситибанк, мне объяснили, что «валютных» кредитных не выпускают и посоветовали для депозита использовать рублевую. При этом, несмотря на курсовые колебания, какую сумму в рублях захолдят, такую и отпустят. Т.к. я почти всегда бронирую через Автоевропу, оплата машины и дополнительные списания за нее не связаны. Оплатил я машину с еврового счета, т.к. Автоевропа списывает в евро. Для депозита отдал рублевую кредитную. С нее $102 и списали.
На гугл карте отметка «прокат Dollar» в аэропорту Ньюарке, это место получения машин. Сотрудница объяснила: до стапа, потом налево, направо, на шлагбауме спросить и там покажут. Так и произошло. Улыбчивый черный парень принимал машину. Я указал на разбитое стекло. Он предложил заполнить «репорт». Я показал страховку. Он сказал, что репорт необходим, чтобы списать деньги со страховой компании. Пока шли в контору парень поинтересовался не из России ли мы?
- А ты учился в Москве? – спросил я.
- Нет. Жена моего брата из Молдавии. Привет, иди сюда, огурец, - поделился он своим русским букварем.
Жили мы в Best Western Plus Newark Airport West. Удобно, если приехать поздно вечером и уехать утром. Номер был большим, разделенным на спальную и ТВ зоны. Но таким вопиюще неуютным, как удается нередко мастерам из Best Western.
В аэропорту Ньюарка я с радостью и грустью увидел наше недалекое будущее. К каждому посадочному месту где кормили или поили был прикреплен планшет. Тотальность напоминала декорацию к съемкам антиутопии. В самых красивых местах мира все чаще попадаются люди, смотрящие в телефон. Аэропорт Ньюарка их кремль.
На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США
Там же в аэропорту нашли мы кофе в чашечках. Бариста денег не взял, а отправил нас платить в терминал.
На автомобиле по Канаде и США
По прибытии в аэропорт, на табло я спутал время начала посадки в самолет и конца. Я не люблю стоять в очередях. Я свое в СССР отстоял. Таня же, как женщина осмотрительная, любит придти заранее, аргументируя тем, что места для чемодана на багажной полке может не хватить. Я всегда громко и натружено смеюсь над этим аргументом.
- Да где же ты видела, чтобы места на багажной полке не было? – привычно удивляюсь я.
- Над нашими сиденьями не будет, - привычно парирует Таня, - положим далеко, а как прилетим, будем всех пропускать… Летаем мы часто, цепь аргументов длинна, полностью не привожу. В общем, когда мы подошли к посадке, там никого не было.
- Давайте быстрее. Все уже на месте, - сказала служащая. У входа в самолет у нас отобрали чемодан.
- Да это размер «в кабину», - пробовал возмущаться я. Но нам объяснили, что мест на багажных полках уже нет.
Таких фиасок я не терпел уже давно! И где! В высокотехнологичной Америке!

Лос Анджелес
В Лос Анджелес летели мы United Airlines. Все пассажирские места были заняты (водительские, надеюсь, тоже). Реализованная мечта авиаперевозчика.
Дальше пошла полоса неприятностей. Слава богу, после посадки. В Ньюарке мы только позавтракали. В самолете не ели от жадности. В зале прибытия чем-то кормили, но Таня торопилась забрать чемоданы. Потом выехал только маленький чемодан, а большого мы ждали минут 30. Вместе с нами место выезда чемоданов сверлили взглядом наши соседи по самолету. Наконец получили. Когда вся семья была в сборе, обнаружилось, что еда представлена только Старбаксом. На стойке «Информация» седой старичок лет эдак 115-ти, которого я могу определить только волонтером, внимательного вслушивался в огромного парня:
- Мото… (и еще что-то), - говорил парень.
- Че-че? – говорил старичек.
- Мото… (и еще что-то), - снова говорил парень. Наконец старичок понял, взял лист бумаги и крупно написал «Motel 6». Отдавая листок, просил больше ни у кого ничего не спрашивать, а просто показывать бумагу. Мне старичок объяснил, что еда есть в выходе №… не помню каком, но оказавшимся километра за 2. По ощущениям. Еда там была представлена магазином шоколада, заведением с чаем из пакетиков, бочковым кофе с печеньем и «7-eleven». Уже через пару минут мы ели хот-доги с пиццей, делясь впечатлениями: «Как вкусно!»
Поев, пошли оформлять машину. Опять в Dollar. Очередь была огромной. Оформляли машины 5 человек, но мы все равно простояли минут 40. В зале были установлены терминалы, в которых знатоки английского оформляли машины самостоятельно. Это хоть как-то подтачивало очередь. Но мы достояли до конца. Машину нам выдавал вежливый и улыбчивый арабоамериканец. Он, как водится, предложил дополнительные страховки. Я, как водится, отказался. Он предложил транспондер для оплаты платных дорог за какую-то сумму в день. Я снова отказался. Он предупредил, что оплатить проезд можно только транспондером. Я подумал «давай-двай, разводи меня», но вежливо сказал, что платными дорогами ездить не буду. Он, как и в прошлый раз в Нью-Йорке распечатал мне пачку «перфокарт», я чего-то подписал и мы расстались. Я видел напечатанные на «перфокарте» буквы и цифры, но вчитываться не стал. И напрасно. Уже дома, когда с моего счета списалось $485.50, я стал рассматривать документ. И там где в Нь-Йоркском написано $102 за возврат в другом месте, в Лос-Анджелеском $485 за какие-то страховки, сервисы, еще непонятно чего, потом таксы на страховки и сервисы… В общем еще раз: прежде чем отдавать карточку проверь, если не буквы, то хотя бы цифры.
Радостные, еще не расставшиеся с почти $500, мы выкатились на стоянку. Я заказал машину класса SUV. На выходе мне показали вдаль, где они стоят. Наш класс был представлен 2-мя машинами. Каким-то длиннющим микроавтобусом и SUVного вида машиной, не очень мне понравившейся. Но уже смеркалось, а я не люблю искать незнакомые адреса в темноте. Я затолкал чемоданы в багажник, сел за руль и услышал, что кто-то сигналит. На дороге стояла машина и водитель махал мне рукой. Я подошел и он объяснил мне, что машина, в которую я погрузился, поломана, что он только что сдал ее и советует брать другую. Проклиная все, я потащил чемоданы в офис. Там мне объяснили, что искать мне нужно на площадке людей в белых рубашках с надписью Dollar. Я побежал на площадку. По ней бегал 2-хметровый черный парень и за ним страждущие. Парню не хватало в руках баскетбольного мяча. Когда я его догнал, он объяснил, что у них тысячи машин класса SUV и они постоянно выходят из мойки и надо стоять вон там и ждать. Так же он пояснил, что я могу взять любую машину из… и он обвел рукой ¾ площадки и завтра приехать и поменять на свою. «Лучше утром, - добавил он, - утром здесь все будет заставлено SUVами». Текст был составлен так грамотно, что приставать к нему больше было не с чем, и я отошел поблагодарив. Тут я увидел Таню, прыгающую и машущую руками. Около нее стояли две мокрые машины. Кашкай (который американские маркетологи правильно переименовали) и Джипп Компас. Кашкай у меня был, а на Компасе мы покатались.
Уже в полной темноте добрались мы до Oakwood Toluca Hills. Мы жили несколько лет назад в Oakwood в Woodland Hills месяц и сняли снова из ностальгических соображений. Это комплекс из пары десятков домиков предлагаемых в основном на долгий съем. Только подъехав к воротам я вспомнил, что вчера получил письмо от администрации с просьбой позвонить или написать если я приеду поздно. Но разве я вчера знал о стольких трудностях в жизни? Тут кто-то въезжал на машине и мы, оставив машину за воротами, поспешили войти.Oakwood Toluca Hills занимает территорию немаленькую, и мы остановились в нерешительности, куда идти? Тут на небесах что-то щелкнуло и нам стало везти. Сначала бог послал нам автомашину с ребятами, которые стали объяснять нам куда идти, но вскоре предложили нас отвезти. В лобби все было закрыто. Пока мы обсуждали ситуацию к нам подошла русская девушка, живущая здесь, и помогла вызвонить администратора. Получив ключи, карточки и папку с бумагами и адресом мы вышли на улицу и поняли, что если квартиру свою мы и найдем по номеру, то машину не найдем точно. Ведь ни камешков не крошек мы по дороге не бросали. Чтобы выдержать композицию я должен был бы написать, что машина приехала сама, но нет. Мы ее нашли.
Для завершения описания Oakwood замечу, что находится он у подножия горки, на обратной стороне которой знаменитая надпись «Hollywood», а под ним студии Warner Brothers и Universal. Т.е. жили мы в самом центре изготовления грез. Утром, выезжая, у ворот мы обнаружили пасущуюся косулю. Причем если я ей удивился, то она мне нет. В Москве животный мир представлен нечастыми птицами. В Канаде, правда, я уже привык, что в городе вместо кошек ходят белки. Но дворовая косуля меня потрясла не менее автомобиля Тесла.
На автомобиле по Канаде и США

Сан-Диего
Перед выездом из Лос Анджелеса на Ранчо Бернардо что около Сан-Диего, товарищ к которому мы ехали, объяснял мне, что навигатор скорее всего выведет меня на платную дорогу, а если нет, то нужно свернуть у … Я перебил: «Ну что за проблема. Будет толл я и увижу». Но товарищ сказал, что толлов у них уже нет. Камера снимает и ждет, когда ты оплатишь проезд на сайте. Я вспомнил человека предлагавшего транспондер. Но по дороге мы решили ехать прямо в Сан-Диего в гостиницу. Попытаться поселиться, а потом уже к друзьям. Так, в этот раз я на платную дорогу не попал. Между Сан-Диего и Ранчо Бернардо фаст трак совпадает с кар пулом так что до поры до времени катались мы бесплатно.
В прошлый приезд мы снимали дом на Ранчо Бернардо. Место очень красивое и аккуратное. Жить там хорошо, а отдыхать скучно и каждый день мы уезжали куда-нибудь. В этот раз мы решили пожить в Сан-Диего и Ла-Хойе около океана. В Сан-Диего снимали мы гостиницу Wyndham San Diego Bayside. Гостиница очень понравилась. Была она 3-шкой, но выглядела лучше некоторых 4-ок в которых я жил, а стоила дороже некоторых 5-ок в которых я жил. К тому берут они $25/день за парковку, что соизмеримо со стоимостью аренды недорогого авто. А из плюсов просторная комната со всем необходимым, а главное балкон с видом на залив, с которого я сделал несколько сотен одинаковых фото. И днем и ночью было так красиво, что не фотографировать было невозможно.
На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США
По старой схеме, договорились мы и посмотрели неубранную комнату, одобрили ее и уехали к друзьям.
Гостиница находится рядом с районом Маленькая Италия. Завтрака в ней (в гостинице) не было (хотя был ресторан внизу, и рядом была еда американского содержания) и мы пошли в Италию. Оглядывая заведения и прислушиваясь к организму, дошли мы по India St. (а как же должна называться улица в Маленькой Италии) до Cafe Zucchero, где славно и позавтракали. Завтракали мы там почти каждый день, а когда завтракали в другом месте, кофе пили все равно там. Любимым моим тамошним блюдом была овсяная каша. Делают ее из цельного овса поломанного пополам (во всяком случае, так ощущается во рту), а не из привычных нам сплюснутых зерен. Подают отдельно огромные изюмины (которые хорошо, что отдельно съесть, что в каше утопить) и что-то типа коричневого сахара, но мгновенно растворимого. Мы попросили еще сливочного масла. Официантка посмотрела удивленно, но ничего не сказала. Видно на этом посту насмотрелась она на всякое. Праздник удачно завершался вкусной выпечкой.
Если зашла речь о еде не могу не посоветовать Thyme In the Ranch в Santa Fe. Пили там только кофе с тортиками. Очень вкусное, с привычными нам сладостями, место.
В этот раз, благодаря друзьям, освоили новые для нас виды развлечений. Первое - посещение винарен. Вайнери это развлечение устраиваемое производителем вина около производства. Здесь можно купить производимое вино, можно поучаствовать в дегустации (чем мы и занимались), поесть…
На автомобиле по Канаде и США
Вайнери имеют залы для проведения торжеств, часто гостиничные номера.
На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США
Участвовал я в чем-то подобном может быть только вдоль Рейна и Мозеля (о чем писал). Но там weinstube находятся в городках. А тут природа, виноградники. С холма видно далеко и с каждым бокалом все дальше.
На автомобиле по Канаде и США
Из посещенных больше всего понравилась Wilson Creek. Освоил новые названия: Вионье и Зинфандель. Кроме того был приобретён бесценный опыт. Оказалось, что Новый год нужно праздновать ночью, а пить, как в Питере, начинать лучше в первой половине дня. И жизнь начинает играть новыми красками и день длинней и радостней.
Второе развлечение – эстейты. Estate Sales – это когда владельцы переезжают, в другой город, другой мир или дом престарелых, а специальные копании распродают все, что в доме есть. Estate Sales это возможность попасть в новый для тебя мир, куда билетов не продают. Вокруг Ранчо Бернардо, где живут наши друзья, места крупнобуржуазные. Может для них это и среднебуржуазная жизнь, но меня впечатлило. Товарищ мой набил руку в этом деле. Мне показали сайт с программой мероприятий и списком предлагаемого. Мы ездили в несколько мест вокруг Санта Фе. В первом месте мне запомнился охранник. Мужчина средних лет, с вечным калифорнийским загаром, в белых шортах, растаманской рубашке и шляпе, курил сигару и читал толстенный том. «У этих богатых и охранники необычные», - подумал я. Мне понравилась и архитектура вилл, и то как дома вписаны в ландшафт. Еще в первый мой приезд в Америку мне объяснили, что богатые по этажам не бегают и 3-хэтажный дом это не от роскоши, а от бедности. По спальням, в которых уместились бы наши большие квартиры, и по соседним умывальникам, в которых уместились бы наши средние квартиры, видно как не просто было освоить эти немалые пространства. А может гостиная по которой от кухни у одной стены, до дивана у другой, хорошо ездить на велосипеде только мне странна? По дому бродят граждане. Любители, пришедшие поживиться чем-либо для себя отличаются от профессионалов. Продается все от платьев, туфель и украшений до мебели, книг и телевизоров. С одной стороны интересно посмотреть на чужую незнакомую жизнь не в кино, но с другой немного чувствуешь себя мародером.

Ла-Хойя
В Ла-Хойе, по совету друзей, мы жили в гостинице The Bed & Breakfast Inn at La Jolla. Я первый раз жил в таком продуманном отеле. Владельцам досталась вилла – архитектурный памятник. Из дома, который нельзя перепланировать, я думаю, и возникла концепция отеля, как семейного дома. Вы гость в доме, где есть гостиная, столовая, дворик, террасы и спальни. Одна из них Ваша. Как обычно все спальни в доме отличаются размером и обстановкой. Мы жили в «спальне» Cove. Обстановка домашняя. Стилизованная годы под 30-е. Из 5-ти светильников не было ни одного одинакового. Номер небольшой, но есть все необходимое.
На автомобиле по Канаде и США
Отличные завтраки. Не нарезанные «сырки, колбаски», а свежеприготовленные, горячие, несколькопозиционные, подаваемые каждому гостю. В первый завтрак случился казус. Мы пришли в столовую. В ней стоит большой обеденный стол и 2 маленьких. Еще несколько столов за дверью, на зеленной террасе. За большим столом сидели несколько китайских семей. Китайцы ели мудреное блюдо из яйца с тостом, зернами граната, семечками и крутые яйца. Я огляделся. Вода и сок были. Хлеб был. Остальное китайцы съели. Мудреное блюдо я посчитал специально заказанным. На кухню и из кухни бегала девушка из рисепшн. Я спросил ее где взять варенное яйцо. Она ответила: «закончились». Я подивился такому спартанству и решил на завтрак не опаздывать. Тогда я стал у нее на пути и спросил, а можно ли нам заказать scrambled eggs. Другого слова, объяснить это блюдо, я не знал. Девушка, со стандартным американским радушием, но нервно стала объяснять мне, что очень много людей приходит в одно время и им трудно выполнять отдельные заказы, но она постарается… В общем еще некоторое время мы посидели барабаня пальцами по столу и перекладывая ножи и вилки. Наконец я увидел, что мудреное блюдо выносят всем. А тут и нам принесли обычную яичницу.
Завтраки были многопозиционные и изобретательно украшенные. К сожалению, мое и североамериканское представление о вкусном не всегда совпадали, но всегда это было красиво.
На автомобиле по Канаде и США
Тогда я и понял китайцев. Я вспомнил свой голод в Пекине и подумал, что если наше представление о вкусном с американским не всегда совпадает, то каково китайцам? То-то они так налегали на яйца вкрутую.
В довершение домашности. Консьерж на ночь уходит, оставив на стойке регистрации фонарик и инструкцию, что делать если выбьет пробки. В столовой вечером оставляют термосы с кофе, горячей водой для чая и печенье.
В гостинице 4 парковочных места. Однажды вечером, когда мы приехали, они все оказались заняты и мне предложили поставить машину на улице у отеля. С 20-00 до 08-00 там стоянка разрешена. Утром места не освободились, и мне посоветовали машину переставлять, т.к. с 08-00 авто можно держать на улице на одном месте не более 2 часов. Правда, было это за 10 дней нашего пребывания лишь раз.
Как Канта поражали звездное небо и нравственный закон, так меня всегда поражает в высокотехнологичной Америке деревянные электрические столбы с бочками наверху и покоцанный асфальт внутри городов. К этому, кроме замурованной в стену лейки душа добавлю маниакальную страсть кондиционировать присутственные места до инея и класть лед, если не вовремя не поймать за руку, во все жидкости кроме борща. Гостиница стоит у моря, утром бывало прохладно, и меня удивляли постояльцы, выходящие к завтраку в тонком пуховике-жилете, насыпающие полный стакан льда и залив его водой идущие пить это на террасу. Хотя может от этого у них айфоны, фальконы и теслы?
Из лахойских достопримечательностей я хочу отметить ресторан бельгийской кухни Girard Gourmet что на Girard Ave. 29 лет на одном месте! Может быть у нас с Вами иные ассоциации на слово ресторан, но там всегда вкусно. Я ел там суп из манго. Не сквиз манговый, как меня кормили в Испании апельсиновым соком с кальмарами, а настоящий суп! Вкусно!
На автомобиле по Канаде и США
Там я разговелся наконец американским сэндвичем. После стольких мантр, что сэндвич это не обед, что сэндвич можно съесть только от голода…, я по совету друзей съел наконец сэндвич, размером чуть меньше моей головы. Как я засовывал его в рот, не помню. Помню, что было очень вкусно. В закрытой витрине разложены ингредиенты, и я пальцем показывал, что мне в него положить. Сначала верхний и нижний хлеб я попросил намазать авокадо и горчицей соответственно. Внутрь я пожелал какой-то салат с майонезом, перец, лук, латук, швейцарский сыр, ростбиф и далее тоже в обратном порядке. Потом я подглядел, что это можно еще зажарить в тостере. Товарищ говорил, что он берет сэндвич и разбирает его на тарелке на составляющие, но я съел как полагается. Тлетворное влияние запада!
Достопримечательностей и развлечений в Сан-Диего и Ла-Хойе масса и все они не раз описаны.
На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США
Из этой поездки я сделал для себя важный вывод. В этот раз мы жили больше 2-х недель у океана. Это было дорого и особого смысла в этом не оказалось. Сработал стереотип. На самом деле, по моему, жить внутри континента, минутах 20-30 от океана правильнее.
1. Гораздо дешевле.
2. Купаться мне снова не удалось. При том, что было очень (по меркам Москвы) жарко, вода ледяная. Я однажды попытался зайти в воду и окунулся только чтобы оправдать процесс надевания плавок. Для меня люди массово купающиеся без гидрокостюмов, такая же загадка как и их российские коллеги, купающиеся в крещенье. Правда у них купаются в основном досочники.
3. В Европе приятно жить в старом городе. Гулять вечером по узким улочкам. Или по набережной. Или пить, смотря в темноту, где должно быть море. В Америке вечером жизнь на улицах замирает. Там где живут люди зачастую нет тротуаров. Для этого мы и переехали в этот раз к океану. В Сан-Диего в районе Gaslamp Quarter вечером жизнь бурлит. Светло как днем. Кажется все улицы состоят только из ресторанов. Масса веселящегося народа. Но для меня, для человека ужин которого составляет творог или простокваша с мюслями, ужинать каждый день в ресторане большая нагрузка. Гулять там второй день подряд странно. На набережной почти никого нет.
В Ла-Хойе более того. Как стемнеет, увидеть пешехода такая удача, что впору загадывать желание.
Здесь буйствуют кузнечики в тиши.
В шесть вечера, как вследствии атомной
войны, уже не встретишь ни души.
Луна вплывает, вписываясь в темный
квадрат окна, что твой Экклезиаст.
Лишь изредка несущийся куда-то
шикарный бьюик фарами обдаст
фигуру Неизвестного Солдата.
И лишь в нескольких ресторанах на Prospect st. сидят люди. Так что жить не у океана показалось мне в этот раз рациональным.

Пожив у океана, отправились мы с друзьями и их ребенком на Santa Catalina Island и Big Bear Lake.

Остров Каталина
В прошлые приезды в Калифорнию я постоянно слышал, что кто-то поехал отдыхать на Каталину. Ну куда может ездить отдыхать человек живущий у океана? Поэтому Каталина представлялась мне каким-то супер роскошным курортом.
Наконец и мы съездили на Santa Catalina Island на одну ночь. Уезжали мы от Dana Point на корабликах Catalina Express. Процесс отъезда вышел достаточно суматошным и правильно было действовать, на мой взгляд, следующим образом. Приехать заранее. На билетах об этом написано. Купили мы их на сайте Catalina Express. Если забить эти слова в гугл карту, то навигатор приводит к причалу, около которого масса парковок. Нужно выбрать недолгую (мы выбрали 4-х часовую) поближе к цели, и идти менять распечатку билетов на оригинал. Там же можно оплатить долгую парковку и получить дирекшн.
На автомобиле по Канаде и США
На въезде, на долгой парковке, сидел хрестоматийный дедушка-парковщик. Он взял у меня билет на паркинг и произнес массу слов, из которых я понял только «and». Потом он (наверное давно уже не был в Силиконовой долине) опустил реальную удочку, на конце которой на веревке висела карточка или что-то похожее, к датчику на шлагбауме и шлагбаум открылся. Этот «Бил Гейтс» был, пожалуй, самым сильным впечатлением от поездки на Каталину.
Жили мы в Catalina Island Inn. Сейчас я разглядел, что там 4 звезды. Обман! Там одна и та не светит. В Букингкоме было симпатичное деревянное здание, правда, данное частью, скромно прячущееся за деревом. Фасад там и вправду симпатичен. Но крутая лестница на второй этаж, меня, тянущего тяжелый чемодан насторожила. Затащив чемоданы со словами написать которые не решаюсь я вошел в пеналообразный, по спартански оформленный номер в конце которого за скромной занавеской угадывалось окно. Отодвинув занавеску, на расстоянии вытянутой руки я увидел стенку соседнего здания с редкими окнами. По диагонали стенки, слева направо шла серая пластиковая труба. Ознакомившись с видом, мы побежали в номер друзей на противоположной стороне коридора. Они как раз смотрели в свое окно на свою соседнюю стену, только труба у них шла справа налево.
Вздохнув, пошли мы осматривать достопримечательности. Сразу бросается в глаза, что местная фишка – перемещение в пространстве на гольф картах. Только здесь они бензиновые и по мотоциклетному гремучие. Мы поудивлялись, но когда полезли в гору к первой достопримечательности, вилле Уильяма Ригли, быстро тележки эти оценили. По предварительной телефонной договоренности в ужине нам было отказано, но по возможности было обещан осмотр виллы. Если смотреть с берега вилла не высоко, но дорога идет серпантинно. Как обычно в таких местах город расположен амфитеатром вокруг пристани. Ближе к центру он довольно пологий, но дальше угол подъема увеличивается.
На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США
Застройка скоро заканчивается и в одном из последних домов я увидел бабушку, вышедшую на крыльцо. «Далеко ли до виллы Ригли»? – спросил я. «Минут 30», - ответила бабушка и с сомнением посмотрела на нашу компанию. Дальше мы шли уже просто по дороге. С каждой минутой подъем становился все круче, и скоро мне казалось, что дорога идет градусов под 60. Разум говорил, что с ребенком не дойдем, но жалко было, что уже столько прошли. В процессе подъема нас обгоняли карты и вдруг один из них остановился. За рулем сидела знакомая бабушка с внучкой. Она взяла наших женщин и ребенка и повезла их наверх. Тут мы поняли, что назад уже не повернешь и зашагалось легче. Ушли мы недалеко т.к. бабушка вернулась за нами и не смотря на наши благодарности и заверения, что нам даже нравится переться в крутую гору отвезла нас наверх. Наверху мы снова благодарили бабушку, предлагали ей деньги, предлагали просто взять ребенку на мороженное, но бабушка философски заметила, что мать делает пирог, не рассчитывая на оплату.
Для баланса ворота виллы оказались закрытыми и на наши звонки и стук в дверь никто не вышел. Но т.к. забрались мы не ногами, было не так обидно. Мы прошли еще чуть выше к смотровой площадке. Вид на горы, город и океан действительно красив.
На автомобиле по Канаде и США
Без карта на площадке были только мы и я понял, что это правильное развлечение, покататься по окрестностям. Стали мы спускаться. Спускаться конечно легче, но скучно. Решили мы вызвать такси. Пока искали номер, рядом остановился карт и люди по-американски стандартно спросили, не нужна ли нам помощь. Отправили мы женщин и детей и спускаясь говорили: «Хорошо, что все эти люди не смотрят российское ТВ. У нас принято рассказывать, что в Америке все улыбаются, но улыбки у них не настоящие…»
Уже спустившись, в городской застройке, мы снова наткнулись на косуль или небольших оленей. Я бросился их снимать. Они удивлялись моей прыти еще больше, чем я им. Было видно, что для местного населения они чудом не являются.
На автомобиле по Канаде и США
Вернувшись в город, пошли мы в другую сторону по набережной, к следующей достопримечательности – казино. Казино здесь больше походит на военное учреждение, например на арсенал.
На автомобиле по Канаде и США
Т.к. мы были с ребенком играть по-крупному не пошли, а прошли дальше, где обнаружили симпатичный и обустроенный пляж.
Наутро мы снова сходили до казино, потом погрузились на кораблик и поплыли назад.
ИТОГО:
На острове мне не очень понравилось. Вся бухта заставлена катерами и яхтами, но городок больше похож на шахтерский поселок 30-х годов. Во всяком случае, так мне представляется по американским фильмам. Вид застройки довольно уныл. Если приезжать сюда, то правильным мне кажется брать автобусную обзорную экскурсию или карт и прокатиться по окрестностям, а вечером уехать. Есть здесь ботанический сад, ныряние и хождение по горам и езда по ним на джипах.
На автомобиле по Канаде и США
Но это в стороне от наших интересов.

Big Bear Lake
Вернувшись в Dana Point на Catalina Express, мы двинулись на Big Bear Lake. Сначала мы ехали по равнине в достаточно плотном трафике, но при подъезде к горе навигатор повернул нас на совершенно пустую дорогу. Недавно отремонтированную, с еще черным асфальтом. Я почувствовал себя чуть-чуть Путиным. Только ехал помедленнее. Потом оказалось, что это платная дорога, которую мы и оплатили на сайте по прибытии. Для оплаты необходимо зарегистрировать на сайте свою карточку и номер автомобиля. Я волновался, не будут ли списывать теперь с меня любой проезд по платной дороге этого автомобиля. Но нет. Видно они четко отслеживают даты аренды. Кроме того, не могу сказать, что я внимательно разглядывал все знаки вдоль дороги, но заметного предупреждения о том, что дорога платная не видел.
Заезжали мы на гору по дороге 18. Дорога местами достаточно серпантина.
На горе жили мы две ночи в обзаборенном новом жилом комплексе. Квартиру в 2 спальни с большой удобной гостиной снимали друзья, поэтому сходу не порекомендую. Само место понравилось больше Каталины, но если не заниматься активными видами спорта делать там не особо есть чего. Есть симпатичная Pine Knot Ave. на которой расположена подавляющая часть развлечений (магазинов и ресторанов).
На автомобиле по Канаде и США
Мы походили по центральным улицам. Поездили по недалеким окрестностям.
На автомобиле по Канаде и США
Вообще застроено там довольно большое пространство. Что и понятно, в определенное время года можно сесть в машину в шортах в Dana Point и через 2 часа выйти на полноценный снег на Big Bear и кататься на лыжах. Застройка разная. И внушительные коттеджи и просто ностальгические СССРные дачки. Будь это место на равнине, туда можно было бы приехать с утра, а вечером вернуться. Но по таким дорогам в темноте ездить не очень удобно. Была осень, и деревья были очень красивы.
На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США
На третий день поехали мы назад по дороге 38. Она несколько длиннее, но совсем безсерпантинна.
На автомобиле по Канаде и США
По пути мы заехали в Риверсайд пообедать в гостинице The Mission Inn. Сама гостиница просто испанский дворец, по которому приятно походить, и Риверсайд в этом месте очень симпатичен.
На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США
Чтобы не ехать издалека на самолет, заказал я последнюю ночь в Knott's Berry Farm Hotel, что около парка развлечений Knott's Berry Farm. Дорога от Риверсайда до Knott's Berry Farm была загружена и я старался держаться левее, чтобы попасть в кар пул, а попал в фаст трак. Полной уверенности не было т.к. вроде мелькнула какая-то надпись, но я не был уверен. Когда мы уже были в Москве я получил сообщение о списании с карточки, а через неделю и письмо от прокатной компании, что они оплатили… и штраф и таксы и себе взяли за услугу.
Утром следующего дня, т.к. время до вылета еще было, съездили мы в Christ Cathedral (в просторечии «Хрустальный дворец»), что на пересечении W Chapman Ave и S Lewis St в получасе езды от нашей гостиницы. Удивительно красивое место. Замечательная архитектура и дизайн.
На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США
Как в квартире после ремонта убранная территория. Несколько скульптурных групп: Иисус с детьми. Поразило, что все не просто улыбаются, а радостны как у нас в Новый год.
На автомобиле по Канаде и США На автомобиле по Канаде и США
Жаль, что главное здание было закрыто на реконструкцию и мы только походили вокруг.
В пункте сдачи автомобилей, служащий осмотрел машину, получил от меня ключи и отдал мне распечатку с цифрой $485. Как писал выше, я на эту цифру внимания не обратил, и напрасно.
В аэропорту у «Gate» Лос-Анджелес – Москва скопилось такое количество «русских» от которого я уже отвык. Все сидели или ходили хаотично. Вдруг появился юноша с плакатом с номером нашего рейса над головой. Он просил всех улетающих этим рейсом становиться за ним. Те, кто были рядом за ним и стали. Когда мы увидели это мероприятие, очередь была уже длинна. Таня стала справа от юноши со словами: «Мы пришли вообще одни из первых». Все подходящие становились уже правее нас. Через несколько минут от юноши отходили две очереди примерно одинаковой длины. Видно он постоянно отправляет рейсы в Москву, т.к. нисколько не удивился происходящему. До России было еще лететь 12 часов, а я уже почувствовал себя на родине.
Как обычно по возвращению из Америки, еще неделю я улыбался на улице всем, с кем пересекался взглядом. Но скоро привык и стал, как принято в лучших домах бульварного кольца, изображать глубокое погружение в мысли.
Аватара пользователя
Виталий I
участник
 
Сообщения: 103
Регистрация: 24.08.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Возраст: 69
Страны: 49
Отчеты: 21
Пол: Мужской
отдых во Флориде



Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США



Включить мобильный стиль