Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год

Сообщение: #1

Сообщение flavius83 » 18 июн 2017, 19:16

Никогда ранее не писал отчеты по путешествиям – решил попробовать. Не судите строго уважаемые старожилы и всякие там «на опыте».
Постарался указать в нем полезную информацию касательно аренды авто, перелетов, парка Йеллоустоуна, пр. Фотографий будет минимум, т.к. их итак много по США.
Также внизу размещу смету расходов по статьям и выводы.
Коротко:
Маршрут: Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Яхатс – Сиэтл – Эннис – национальный парк Йеллоустоун – Покателло – Лас-Вегас – нац. парк Долина Смерти – Лос-Анджелес

Маршрут отнюдь не диковинный – но и не заезженный. В США уже были, решили посмотреть запад (особенно северо-запад) + Основной пункт назначения – Йеллоустоунский национальный парк. Сам маршрут:
https://www.google.ru/maps/dir/%D0%9B%D0%BE%D1%81-%D0%90%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81,+%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%8F,+%D0%A1%D0%A8%D0%90/Bakersfield,+CA,+United+States/San+Francisco,+CA,+United+States/Yachats,+OR,+United+States/Seattle,+WA,+United+States/Ennis,+MT,+United+States/Pocatello,+ID,+United+States/Las+Vegas,+NV,+United+States/Los+Angeles,+CA,+United+States/@40.5328338,-126.7277806,5z/data=!3m1!4b1!4m56!4m55!1m5!1m1!1s0x80c2c75ddc27da13:0xe22fdf6f254608f4!2m2!1d-118.2436849!2d34.0522342!1m5!1m1!1s0x80ea6bc8b994cb0d:0x59360c0998fe74c8!2m2!1d-119.0187125!2d35.3732921!1m5!1m1!1s0x80859a6d00690021:0x4a501367f076adff!2m2!1d-122.4194155!2d37.7749295!1m5!1m1!1s0x54c1950a42f833e9:0x1d66e8d291907cb2!2m2!1d-124.1048418!2d44.3112312!1m5!1m1!1s0x5490102c93e83355:0x102565466944d59a!2m2!1d-122.3320708!2d47.6062095!1m5!1m1!1s0x535a9d823202ac4b:0xa10f665d7c2bcc6a!2m2!1d-111.7318796!2d45.3491133!1m5!1m1!1s0x53554f20d5d09b0d:0x70c6a2484ce39b0!2m2!1d-112.4455344!2d42.8713032!1m5!1m1!1s0x80beb782a4f57dd1:0x3accd5e6d5b379a3!2m2!1d-115.1398296!2d36.1699412!1m5!1m1!1s0x80c2c75ddc27da13:0xe22fdf6f254608f4!2m2!1d-118.2436849!2d34.0522342!3e0


Подробно первоначальный маршрут был такой:
28.05 - день 1 прилет в 16:40 в Лос-Анжелес
покупка палаток и прочего инвентаря в Walmart, ночевка
отъезд без осмотра города рано утром (в 5:00)
29.05 - день 2 приезд в 11 в Сан-Франциско, заселение, осмотр города
30.05 - день 3 - отъезд рано утро – 6 (14 – ха-ха!)часов в пути – остановка в Яхатс
31.05 - день 4 – приезд в 11 в Сиэттл
01.06 - день 5 – отъезд, 12 час дорога на Йелоустоун, Ночевка в Эннис
02.06 – 04.06 - день 6,7,8 – – 3 дня в ЙС
05.06 - день 9 – check-out at 11 a.m.
05.06 – 2 пол. дня в Лас Вегас
06.06 - день 10 – отъезд из Лас-Вегас, приезд в Лос-Анжелес
07.06 - день 11 – Лос-Анжелес - парк аттракционов
08.06 - день 12 – 15:20 – вылет в Москву

Подробно:
Далее если кому интересно – по порядку, с толком и расстановочкой.
1. Перелет.
Несмотря на то, что пункт назначения – Йеллостоунский национальный парк – и лететь бы мне сразу в Сиэтл – но жена сильно хотела парк развлечений в Лос-Анжелес, а я до-кучи хотел показать ей, не виданный ею ранее (на мой личный взгляд) красивый город Сан-Франциско (по дороге из LA на север). Поэтому все ЗА (в том и числе и цены на билеты) определили пункт назначения Лос-Анжелес.
Я давно привык к Skyscanner, изменять ему не стал и в этот раз. Человек я не богатый, поэтому искал эконом-класс чтобы не переплачивать – но совсем сумасшедшие стыковки также не рассматривал. В ходе исследования выяснил, что лететь дешевле всего через Канаду – но там нужна их виза (коей у меня нет). Остановился на Lufthansa через Франкфурт (цена минимальная при нормальных стыковках; есть конечно комфортный Аэрофлот без пересадок – на 20 т.р./чел дороже)
Приятным бонусом стало то, что лететь ТУДА из Франкфурта нам предстояло на самом длинном в мире самолете Boing 747-800, а ОБРАТНО на крупнейшем в мире двухпалубном Airbus A380. Чисто по детски захотелось «обкатать» обе машины и сравнить их эконом-классы.

Вот тут небольшое лирическое отступление про них:
сейчас самым длинным самолетом является Boing 747-800 - это прямой конкурент знаменитого Airbus A380, но он меньше его по всем остальным параметрам, причем довольно существенно.
История создания и Boing и Airbus нелинейная, сложная, не без проблем. Многие фирмы, которые ранее существовали на рынке пассажир. перевозок (Lokhheed Martin и кто-то еще) просто ушли с этого рынка вообще в результате мощного противостояния этих двух гигантов.
При этом Airbus - консорциум аля-вся-Европа (РФ также по-моему делает отдельные части), а Boing - это мощь американской экономики, помноженной на японскую элекронику (вся электронная начинка у Boing якобы японская).
И тут конечно также не без политики - как после 2 мировой США подмяли под себя Японию - но дали им возможность круто развиться - так они теперь действуют как-бы сообща: японцы делают начинку Boing - при этом чуть ли не 90% аэрофлота Японии состоят из машин Boing.
Удивил меня еще вот какой момент - крупнейшим заказчиком Boing 747-800 является не какой-нибудь американский перевозчик - а Lufthansa! Могу списать это только на то, насколько независимыми от политики являются европейские компании. Но тут мне можно возразить - в общем для меня это вопрос.
Кстати - посмотрел акционеров Lufthansa - это по сути 2 банка: Deutsche Post и Deutsche Bank - т.е. вроде тоже немцы. Вопрос правда - кто у них акционеры... - Но уж у почтового банка мне думается наверняка государство ФРГ. В общем как-то так.


2. Передвижение
Ну для США в общем-то бессмысленно было смотреть что-то другое кроме рента авто. По теме «как найти дешевле» есть масса информации, поэтому не буду подробно останавливаться на этом. Скажу только что т.к. рент в США удобен и недорог, я решил взять кабриолет (ибо где еще можно с таким комфортом покататься без крыши..- дороги прекрасные, бензин – дешевле чем в РФ..). Бронировал и получил без проблем Ford Mustang
Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год

При бронировании писали 400$, срубили 530$ в итоге – налоги, страховка, фиг знает, что еще.
Брал в ALAMO (точнее брал через брокера – а он определил ALAMO – так дешевле выходило), на выбор было 4 Мустанга, но на проверку оказалось, что только один из них современный (с портами USB и экраном на панели) – a USB сегодня рулит.
Итак, про кабриолеты (convertible) и их основную фишку – езду без крыши - для больших путешествий:
1. Для передвижения по автострадам - отказать ибо некомфортно (а это 90% перемещений - некомфортно ехать по шумной дороге на большой скорости с открытой крышей)
2. Для передвижения в сильное солнце – отказать ибо зажаритесь
3. Для передвижения в холод (всё что ниже +20 по Цельсию) – отказать ибо холодно

Что остается? – остается передвижение внутри городов (т.е. с небольшой скоростью) + когда тепло + когда нет солнца (например ночью / вечером / рано утро). ВСЁ!
При этом жрёт этот конь прилично (не знаю что у него там в капоте – я в машинах «блондинка») – так что за бензин переплатите в 1,5 раза относительно обычной тачилы. Короче больше брать не буду  – но с другой стороны мне хотелось – и вот я попробовал.

день 1. Прилёт в Лос-Анжелес. Пееезд в Бэкерсфиелд, закупки в Walmart.

Т.к. нам надо было закупиться всяким барахлом для предстоящего кемпинга, судьба вела нас в Walmart. А т.к. их там много – я выбрал тот, который сразу по дороге из Лос-Анжелес к следующей точки маршрута – Сан-Франциско. Выбрал я город Бэйкерсфилд (Bakersfield) что примерно в 100 милях на север + мотели там сразу дешевле.
Прилетели, сели в бас до прокатных контор, в ALAMO как в МакДональдс (а там реально «свободная касса» кричат и оформляют вам тачку быстрее, чем греют большую картошку в МакДаке) выбрали Мустанг (не получив никаких консультаций как управляться с крышей и как открывать багажник (кнопку нашел на 2 день только)). Потом сразу уехали в Бэйкерсфилд (Bakersfield), заселились, поехали в Walmart, затарились, легли спать
Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год

из плюсов завтрак доступен с 2-х ночи до 9, удобно, если уезжаешь рано утром.
все цены и расходы будут ниже
ну тут что рассказывать – выбрал по дороге из аэропорта по ходу движения Walmart, затарил там снеди для житья в палатке (для YNP) и уехал из (на мой взгляд) совершенно непримечательного Лос-Анжелес в сторону Сан-Франциско (мотели/отели за городом тоже ведь дешевле).

День 2 – Сан-Франциско.
Подъем в Бэкерсфилд в 5, выезд в 6, приезд примерно в обед в Сан-Франциско – и далее до ночи гуляния и осмотр. Как писал выше – тут без подробностей ибо их и так полно и вряд-ли вызовет интерес.
Ладно, вот одна фотография что мне понравилось – очень колоритный лифт из 19 века (ну или начала 20-го). Сам двери открываешь / закрываешь, держишь кнопку – он едет. Колоритно короче.
Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год

День 3. – Яхатс (Yachats, Oregon)

Также рано утром (в 6 утра открывался подземный паркинг) отъезд и движение на север. Цель маршрута – посмотреть ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ город на севере США на побережье море-окияна.
Лирическое отступление: я не брал в прокат GPS ибо залил карты Гугл на планшет. В общем вариант на троечку – без интернета часто глючит, теряет маршрут / пишет что вы уже приехали на середине автострады и т.д.
И вот эта моя таблетка повела меня не по 5-ой большой дороге, а вдруг вынырнув из Франциско мы поняли что едем уже по 101-ой – т.е. вдоль окияна. Ну, получалось на 1 час дольше до прибытия – но в результате мы ни сколько не расстроились т.к. вместо грузовиков на однотонной автострады ехали через «таинственный лес» с секвойями, слева часто был Тихий, и вообще было очень живописно / симпатично / завораживающе порой / склоняющее к остановке и побуждающее к фотографированию.
Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год
Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год

Ну а вот так примерно было в городе Яхатс (Yachats) – цель маршрута на данный день. Ехали мы за раз 560 миль / 11 часов с остановками.
Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год

Скажу так – мне тут понравилось и даже очень и даже больше чем в любых больших городах. Сочетание умиротворенности, умеренности и красоты природы, благ цивилизации.

День 4. Сиэттл.
Стандартно, ранний отъезд, приезд в Сиэттл в обед и его осмотр. Снова без подробностей ибо их и так полно и вряд ли вызовет интерес.
Ладно, снова одно фото – забавный знак – что то-ли девушек толи школьников через дорогу должны переводить мужчины
Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год

А вообще этот город запомнился молодежным духом – я так понял там много университетов и поэтому кругом одна молодежь – и все повально занимаются спортом – бегают / прыгают / качаются.

День 5. Перегон на восток к местечку «кричи - не-кричи», или на ихнем городок Эннис (Ennis).

Ранний подъем, дорога почти весь день - ибо 700 миль / 14 часов с остановками.
Из того что стоит отметить – сначала дорога аля сериал Твин-Пикс: горы, снег, речки, лес – красивые северные пейзажи.. Потом, примерно со штата Монтана, начинаются пейзажи аграрные – голая равнина, поливалки, фермы – не интересно. Единственное что там понравилось – двойная радуга:
Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год

Ну и вот на закате дня мы наконец въехали в край рыболовов и охотников, городок Эннис. Мотель колоритный, всё из дерева, кругом рога и чучела животных: Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год

День 6. Въезд в Йеллоустоунский парк, 1 день в парке.

Т.к. я до конца не знал со скольки можно заселиться и во сколько можно проехать через Западный вход (мы въезжали через него), то поехали не слишком рано. Мне так показалось что там открыто 24 часа в сутки (не уверен), а вот заселяться – с 11 утра.
Еще до поездки я смотрел, что делается в парке через Web-cams, и мне было страшно – потому что во второй половине мая там еще лежали сугробы. В общем, к нашему приезду они стаяли лишь частично – и зависит это видимо от высоты места, в котором располагаются ваши отели или кемпинг.
В нашем случае это выглядело так:
Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год

Вокруг активно таял снег, текли ручьи. Чтобы добраться до ящика в который прячут продукты от медведей – пришлой откапывать его от снега. Помогала водка и куртки, которые мы «на всякий случай» взяли с собой. В общем ночью – ноль, днём – до +30 по Цельсию.
Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год
Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год
Не буду здесь публиковать много фото «какой красивый парк» - этого достаточно в других отчетах. Скажу только – всё круто и стоит того чтобы туда добраться.
Далее, по таймингу: если вы желаете посетить все основные туристические достопримечательности – то (по крайней мере по меркам трафика на самые первые дни июня) – для этого достаточно 2-х дней. Далее – если вы хотите ходить в хайки – т.е. пешие прогулки по лесу – то времени надо много. Можно ходить полагаю и неделю и более – но у нас столько времени не было. Тем более что у автора строк разболелся зуб мудрости, который вызвал еще и боль в горле – и в общем вообще всё скомкал. Из-за этого мы на день ранее планируемого выехали из парка в сторону Лас-Вегаса, через который возвращались в Лос-Анжелес.
Наш кэмп назывался Canyon – из плюсов – там есть теплый душ два раза в день. Питание везде доступно по парку – поэтому то, что мы заранее накупили тонну жратвы в Walmart и думали, что будет как в диком походе – не оправдалось – всё-таки в США всё пронизано цивилизацией.

День 7 – парк и выезд из него
Тут была перевалочная парковка в замшелом городке Pocatello

День 8 – Лас-Вегас.

День 9 – Долина смерти.

День 10 – дорога в Лос-Анжелес и стоматолог

В общем, после предыдущих переездов съездить из Лас-Вегаса в Лос-Анжелес – это как молока в магазине у дома купить. Осложнялось всё приемом кетаноффа, созвоном с страховыми компаниями и страшными ожиданиями того, как еще найти в этом поистине огромном городе требуемую клинику.
Ну, оказалось всё не так сложно – страховая попросила индекс мотеля в LA и назначила клинику рядом. Так что из неприятного осталось только то, что я не знал сколько это будет стоить и как объяснится (специальных терминов – типа «надо срезать капюшон» или подобное я естественно не знаю и тем более не пойму). Обошлось всё в 90$ - это снимок, консультация + лекарства (выдиральщика зубов на месте не было и я решил что фиг с ним – выдеру в РФ).

День 11 – парки аттракционов
День 12 – вылет во Франкфурт и дорога домой.


Выводы:

- При покупке авиабилета важно, чтобы не было пересадок через Канаду, т.к. нужна виза (а именно эти билеты будут всплывать как самые дешевые)
- Планируя аренду авто учитывайте, что его стоимость да и вообще стоимость мотелей, отелей указанные на сайтах не включают налоги – которые будут сверху, это касается вообще всех покупок. В Лас-Вегасе есть дополнительный налог на туризм (30$ с носа), у нас он вышел больше стоимости отеля.
- Если позволяет время, есть смысл ехать вдоль океана - красиво.
- Закаченные на планшет Google карты содержат ошибки.
- В Йеллоустоуне можно выбрать кемпинг с душем, либо приезжать мыться за деньги в него из других кемпингов.
- В парке много кафе (цена за завтрак 15$), поэтому много еды брать не стоит + там есть что-то типа мангала, если вечером захотите пожарить сосисок или сварить что-нибудь (внимание – их сосиски – дрянь и отрава! Взяли блин самых дорогих – я вообще жрать не смог; наверное надо знать производителей)
- Йеллоустоун находится в горах, поэтому не удивляйтесь в некоторых местах увидеть снежные сугробы в начале июня. А также большие перепады температур – от минуса ночью до жары днем. Особенно учтите минус при покупке спального мешка. Стоит запастись кремом от загара и солнечными очками. Еще там не редки дожди, мы брали дождевики, но с погодой повезло.
- Заранее решите, какие достопримечательности в Йеллоустоуне хотите посмотреть, какие трекинги пройти. Информацию по достопримечательностям и трекингам с фото можно найти на их официальном сайте. На достопримечательности нам хватило 2 дня. Многие туристы были с биноклями, в которых смотрели на животных.
- Мотели лучше бронировать заранее. Столкнулись с тем, что в непримечательном городке – перевалочном пункте Покателло (Pocatello) не могли найти свободные комнаты в 3-х – 4-х мотелях.
- Долину Смерти лучше смотреть не летом, иначе осмотры будут занимать 3-5 минут - температура была до +47 по Цельсию. Зимой там +15 и все в ажуре.

Ну и напоследок как обещал смету расходов.

Путешествие прошло с начале июня 2017 – курс доллара грубо = 60. Во время путешествия мы часто питались в фаст-фудах на заправках или в кафе для дальнобойщиков (от 15 до 30$ на двоих). Иногда ходили в рестораны (типа Red Lobster) – там естественно ценник выше (от 50 до 100$ на двоих с выпивкой). В общем, это так сказать тариф эконом, но без особых ограничений: Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год
Последний раз редактировалось flavius83 24 июн 2017, 12:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
flavius83
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 11.06.2017
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 41
Отчеты: 3
Пол: Мужской
Лос Анджелес экскурсии

Re: Юго и Северо-запад США + Йеллоустоун или «highway star» 2017 год

Сообщение: #2

Сообщение Parole » 23 июн 2017, 23:03

Спасибо за отчет. Поправьте даты в начале отчета. Мне кажется там с начала должен стоять май?
Parole
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 05.06.2015
Город: Минск
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Пол: Женский




Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США



Включить мобильный стиль