План поездки:
День 1. Прилет в Нью-Йорк, прокат авто, поездка на Брайтон-Бич.
День 2. Ранний выезд в Ниагара-фолс. Заезд в населенный пункт Москва и в музей стекла в г. Корнинг. Приезд в Ниагару-фолс, экскурсия на кораблике под водопад. Осмотр пещеры, дневная и ночная фотосъемка водопада.
День 3. Ранний выезд в Нэшвилл с заездом в Кентукки в музей и первый ресторан сети KFC.
День 4. Выезд в Сиеста-Кей (Флорида) с заездом на завод Jack Daniel`s в Линчберг и в Атланту.
День 5. Приезд в Сарасоту место Сиеста-Кей.
День 6. Отдых в Сиеста-Кей на берегу Мексиканского залива.
День 7. Отдых в Сиеста-Кей на берегу Мексиканского залива.
День 8. Отдых в Сиеста-Кей на берегу Мексиканского залива.
День 9. Переезд в Ки-Вест, отдых в Ки-Весте.
День 10. Переезд в Саванну с заездом в Майами.
День 11. Переезд в Вашингтон.
День 12. Переезд в Нью-Йорк. Сдача авто.
День 13. Нью-Йорк.
День 14. Нью-Йорк. Вылет в Москву.
1. Вот как это укрупненно на карте
День 1. Прилет в NY. Аренда авто. Брайтон-бич. Кварталы Бруклина.
12.25 Прилет в NY. Аэропорт JFK. Терминал 1.
2.
13.50 Аренда автомобиля в аэропорту.
По бронированию автомобиля:
Возможно кому-то будет полезным. Автомобиль был забронирован заранее. Я подготовил таблицу сравнения стоимости по бронированию автомобилей через сайты посредников (агрегаторов) и напрямую через прокатные компании. При выборе марки бронируемого автомобиля бронируется не конкретный автомобиль, а класс, к которому он относится. У разных прокатных компаний автомобили каждого класса могут незначительно разниться. Если при взятии автомобиля в прокат, автомобиля из забронированного класса нет в наличии, вам обязаны бесплатно предложить автомобиль из класса выше, т.е. сделать бесплатный upgrade. У нас был забронирован двухдверный (купе) Nissan Altima. Бронирование в компании Hertz через посредника drive-usa.de. Также заранее я запросил в Hertz список автомобилей, относящихся к каждому классу. И на удивление мне прислали скрины внутренней системы с перечнем автомобилей каждого класса. Nissan Altima 2DR в классификации Hertz относился к категории SCAR/SDAR (2DR), и также к этому классу относился автомобиль Ford Mustang Coupe. Что показалось достаточно странным, так как данный автомобиль относится к классу спортивных авто и стоимость его бронирования гораздо выше Nissan Altima. В итоге стоимость бронирования на 10 дней составила 465 евро.
Итак. Сразу после прилета на монорельсе AirTrain доехали до станции Federal Circle Station, где сосредоточены прокатные конторы, в том числе и Hertz. За стойкой сидела афро-американка. Посмотрела нашу бронь и сообщила, что Nissan Altima 2DR нет в наличии, может предложить без доплаты VW Bora, либо с доплатой 120$ тот же Nissan Altima 4DR. Я достал свои заранее подготовленные распечатки, где показал, что VW Bora относится к категории ниже и, что раз нет Altima 2DR, так давайте без всяких доплат Altima 4DR. На что получил ответ, что распечатка моя ничего не значит, что VW Bora в той же категории и что через 5 минут будет 14.00 и она уходит на обед, если мы не поторопимся. Наверное, можно было бы добиться Altima 4DR без доплат, но длительный утомительный перелет, желание поскорее взять авто и заселиться в гостиницу, и, наконец, успеть съездить на Брайтон-бич, а потом еще и отдохнуть - все это говорило, что нужно согласиться на доплату без спора с вызыванием менеджера и отстаиванием своих прав. Как только мы согласились, сотрудница Hertz радостно спросила, а не хотим ли мы взять Ford Mustang Shelby, единственным таким мустангом во всех местных прокатных компаниях и с доплатой всего 150$. Конечно, ответили мы! К слову сказать, я мечтал всегда взять Mustang Coupe, но прочитав отзывы, что на длительные расстояния он не очень удобен, на большой скорости сильный ветер и шум, а во время сильного дождя крыша может протекать, отказался от этой идеи. Но тут такая возможность. Но, видимо, усталость или плохое знание английского или еще что-то, в общем, когда мы увидели стоимость, поняли, что доплата в 150$ это на каждый день и от идеи Мустанга быстро отказались.
3.
Процесс оформления проката занял не более минуты, оплата, договор, ключи. Сотрудница тут же удалилась на свой обед, что я даже не успел спросить про E-pass и действует ли он на платных дорогах в тех штатах, что предстоит проезжать.
4.
Загрузили вещи, я вернулся обратно, где уже другая ее коллега, также афро-американка, но гораздо более любезная, ответила. E-pass действует по всех штатах США, на всякий случай я показал список штатов, которые нам предстоит проехать, в том числе и Флориду, где система платных дорог называется SunPass. В интернете была противоречивая информация на этот счет. Убедившись, что SunPass нам подходит, берем в прокат коробочку на лобовое стекло. Также уточнили можно ли сдать автомобиль в Hertz на Манхеттене, какой за это взымается One way fee, какие доп. платежи, если мы не успеем к положенному времени на сдачу (а вероятность не успеть была очень большая согласно подготовленному маршруту) и можно ли сдать E-pass также в офисе Hertz на Манхеттене.
При осмотре автомобиля, по заранее имевшемуся шаблону в голове, я отметил в карточке все повреждения, в основном это были царапины от веток, сколы. Сам автомобиль был практически новым с 4 тыс. милями пробега всего. Отдаю карточку на выезде, девушка даже не посмотрела в отметки, а просто улыбнулась и пожелала счастливого пути. Что показалось странным, к слову сказать, царапины я отметил на многих деталях кузова.
5.
Потом при сдаче авто я понял, почему она даже не заглянула и не посмотрела, что там отмечено, да и что вообще не стоило терять ни минуты на осмотр авто, достаточно было вспомнить, в какой стране брался автомобиль в прокат. Годом ранее мы брали в прокат автомобиль во Владивостоке, при сдаче автомобиль был полностью осмотрен на каждую мельчайшую царапину и сравнено с тем, что было отмечено в карточке при аренде автомобиля
15.00 Заселение в гостиницу Best Western Jamaica Inn в 10 минутах езды от аэропорта.
Перевели дух и поехали на самую южную оконечность Нью-Йорка - Брайтон-Бич. Маршрут закольцевали – туда по Belt Parkway , обратно через Бруклин, через наиболее опасные (в прошлом, конечно же) кварталы Бруклина (района Бушуик и другие, чтобы, так сказать, пощекотать нервы ).
Припарковались на Public parking Brighton Beach. Теперь нужно как-то оплатить парковку, разбираться в автомате долго, время не хотелось терять. Вижу мужчину, проходящего в стороне, подхожу.
-По-русски говорите?
-Говорю
-Помогите парковку оплатить.
-Идемте. На сколько?
-Один час.
-Так вставить credit card. Один час. Подтвердите payment. Возьмите payment receipt.
Отдает чек, говорит положить на торпеду под лобовое стекло.
Сложилось впечатление, что мужчина достаточно долго проживает в США и аналог некоторых современных слов просто не знает на русском языке.
Идем гулять по Брайтон Бич. Если ранее я представлял себе Брайтон-бич по известным фильмам Гайдая и Балабанова, то теперь смог убедиться в том, что как там показано, так и есть все один в один на самом деле. Русские вывески, магазины и аптеки, пресса. И, самое главное, везде русская речь.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Тот самый деревянный променад
15.
16.
17.
Прогулялись по пляжу.
18.
Время подходило к вечеру, по Москве уже было за полночь. Нужно было добраться до дома по интересным району и кварталам Бруклина, поужинать и ложиться спать.
19. Стартуем в отель
20. Бруклин. Преступного колорита уже не видно. Может потому, что день, а может потому, что не там ехали, но проехали спокойно.
21.Бушуик авеню (Bushwick avenue)
22.
23. Маршрут обратно в отель выглядел примерно так
19.00 (по Москве 2.00 следующего дня) Легкий ужин в Маке и скорый сон. Так начался первый день пребывания в США и этот первый день оказался очень активным (как и многие последующие дни путешествия). На завтра планировался переезд в Ниагара-фолс с заездом в Москву (Moscow) и музей стекла в городе Корнинг (Corning), экскурсия на Ниагарский водопад и конечно же утренняя встреча с Манхеттеном!