По решению редакционной коллегии этот выпуск было решено посвятить диаметрально противоположной стране – Соединённым Штатам Америки, их восточным территориям. Основная нитка маршрута вынесена в заглавие. Визовые вопросы подробно освящаются нашими коллегами, поэтому останавливаться на этом – лишь терять драгоценные развороты.
Итак, наслаждайтесь. Редколлегия с нетерпением ждёт Ваших отзывов.
Главный редактор, UlM.
Краткое оглавление:
1. Самолёты и пароходы.
2. Яблоки и города имени прочих фруктов.
3. Первая, вторая столица, рассчитайся.
4. Можно ли бунтовать где нельзя?
5. Архитектура в стране потребления.
Самолёты и пароходы.
Вопросы минимизации затрат на перелёты в этот раз практически не поднимались, решение о выдаче визы было получено ровно за неделю до предполагаемой даты вылета, поэтому оставалось только мониторить цены ”для себя” и видеть как ценник упрямо ползёт вверх.
Самая вкусная цена выдавалась за месяц до вылета у Алиталии – чуть меньше 25 тыс. руб. на человека, правда обратный путь из Чикаго лежал бы не только через Рим, но и через Милан. За неделю до вылета эти билеты продавались по 33 тыс. руб.
Аэрофлот давал 32 с копейками. Но пришлось бы возвращаться в Нью-Йорк, что заняло бы несколько часов. Коллега КЛМ имел вылет из Чикаго с пересадкой в Детройте и Амстердаме и был оставлен на всякий случай.
Разные варианты с American Airlines, Finnair и British Airways совсем не радовали своей стоимостью. И тут угораздило зайти на сайт последних. И вот пожалуйста – на нужные даты доступна куча всяких удобных рейсов и всё за 34 тыс. с носа! Решено брать! И как раз в это время любимый банк Авангард преподносит сюрприз – ограничение транзакций в интернете цифрой в 30 тыс. руб. Чтобы снять ограничение – надо писать заявление, которое будет рассматриваться несколько рабочих дней. Пришлось ехать в офис Бритишей и переплачивать за выписку бумажного билета.
Kayak.com помог найти наименее затратный авиабилет из Вашингтона в Чикаго. Ради экономии пары десятков $ и желания посмотреть ”неизбитый” аэропорт, вылет производился из аэропорта Балтимора (BWI).
Перемещения между NY, Филадельфией и Вашингтоном – на известных китайских автобусах, коих ходит множество, цены одинаковые: $12-15 за one way. Стоит в поисковике набрать что-то типа ”bus from Philadelphia to Washington”, как Вы сразу получите массу компаний. По ощущениям, на популярные направления (NY-Philly, NY-Boston) купить билеты можно прямо на месте буквально за несколько минут до отправления.
Кажется всё! Пора отправляться!
Рейс из Москвы в 5.50 утра, а уже в 6.50 по местному мы в небезызвестном пятом терминале Хитроу. Airbus A220, летящий на данном плече, заставлял желать много лучшего, но прибыл без опозданий. Двухэтажная зона вылета, масса магазинов (в т.ч. Harrods), такое же великое число закусочных и кафе.
На трансатлантику был поставлен Boeing 747 – совсем другое дело.
Яблоки и города имени прочих фруктов.
Как бы то ни было, ещё примерно через 8 часов приземляемся в JFK. Это весьма большой аэропорт, в котором терминалы связаны своеобразной железной дорогой. По ней же ходят поезда и до ближайших станций метро – Jamaica center и Howard beach – следите за экранчиками с расписанием. Нам удобнее было ехать до последней, проезд на этом поезде и на метро обошёлся в $7 на человека. Кстати, цена проезда в подземке фиксированная и не зависит от пройденного расстояния. Действует гибкая система скидок, чем больше поездок на Вашей карточке, тем каждая дешевле. Чтобы изучить особенности subway, стоит немного помедитировать
на это.
Вы уже прочитали выше, что билеты приобретались в последний момент, та же ситуация сложилась и с отелями. Никому нельзя порекомендовать поступать таким же образом. За неделю забронировать что-то с двумя double bed оказалось практически невозможно! Доступны были номера в Ritz Carlton и Four Seasons по $1300 за ночь. Каким-то чудесным образом, просматривая сайт сети Марриотт, автор обнаружил Marriott Marquis, который предоставил нужную комнату на нужные даты. Как оказалось позже – более удачного месторасположения придумать сложно. 45-ти этажное здание стоит между 44 и 45 улицами на пересечении с Бродвеем, т.е. Вы живёте в эпицентре всего!
Из окна мне было видно так:
А иногда так:
Тут же было решено отправиться в широко разрекламированный тур вокруг Манхэтенна на кораблике. Стоит ли говорить, что пирс, от которого они отправляются (на 12 авеню) расположился всего минутах в 12-15 ходьбы от отеля?
По пути я сделал ещё несколько снимков:
Вот и дошли:
К сожалению, на ближайший полуторачасовой круиз мест уже не оказалось, а следующий 3х-часовой надо было ждать до 6.30 pm. Поэтому решили изучать город на своих двоих. Однако это изучение было решено перенести на следующий день, а сегодня, поев салатов в Europa café, было решено придаться восстановлению собственных сил после длительного перелёта и существенного джэт-лага (-8 часов с Москвой).
День второй
Всё ещё находясь в состоянии, характеризуемого как ”перелёт в экономе не азиатской авиакомпании”, сегодня отправились в один из крупнейших рекреационных центров города: Central Park. В длину он занимает пространство от 59 до 110 улицы (где начинается ”страшный” Гарлем, о котором наши читатели писали в редакцию в своих письмах, чуть позднее мы совершим прогулку и по этому району), в ширину – между Cenral Park west и знаменитой 5-ой Авеню.
Всё не могу устать от видов небоскрёбов нас окружающих:
В любой день недели территория (ещё раз повторюсь – она огромна) полна отдыхающими:
Часто здесь проходят импровизированные концерты:
Кстати, каждая скамейка тут именная:
Не надо быть провидцем, чтобы понять – пешком не пройти и половины!
Авеню вдоль парка могут похвастаться самой дорогой недвижимостью в городе – все дома с прекрасным видом и в ”экологически чистом” районе!
Здесь же расположен всемирно известный Metropolitan museum of art.
Внутренняя площадь под стать и Центральному парку, в котором он находится. Живопись, графика, скульптура всех времён и континентов: начиная от Австралийского континента, заканчивая коллекциями персонажей комиксов и фильмов в костюмах и платьях haute couture. Чтобы внимательно изучить все экспозиции нужно потратить на это несколько полных дней. В данную поездку такая цель не ставилась, поэтому общее впечатление удалось составить за 3-4 часа посещения. Кстати, вход бесплатный, вернее каждый может платить столько, сколько считает нужным, однако над входом висят примерные цифры “пожертвований” - $20 за взрослого, за студентов, детей и ”сеньоров” поменьше. Думаю, каждый приехавшему в Нью-Йорк стоит зайти в этот музей, чтобы познать город с новой, доселе неизведанной стороны культурной столицы Штатов.
На обратном пути мы окунулись совершенно в другой мир –мир шопинга. Известно, что в Нью-Йорке есть всё и оказалось, что это всё в 95% дешевле чем в России. Ну а про выбор и говорить нечего! На Пятой Авеню находятся фирменные бутики всех крупных брендов (со всего мира). Справедливости ради, скажу, что ехать в США за европейскими вещами особого смысла не имеет, у себя на Родине (в Милане, Париже особенно в период скидок) можно найти всё то же самое подешевле. Зато тут есть Diesel за $35 и 7 for all mankind за $150.
Весьма интересный универмаг – Bloomingdales. Как понимаю, это несколько более дорогая версия всемирно известного Macys (до него тоже доберёмся), забегите ненадолго, окиньте взглядом, может что понравится.
Гораздо интереснее –NBA store. Не надо слов – зайдите и окунитесь в мир pro basketball! Полагаю, что магазин представляет собой такую же ценность как и знаменитый Apple store, что остался чуть в стороне.
Ещё один культовый магазин – Niketown. Несколько этажей всевозможных товаров со знаменитым свушем на боку.
День третий
Скажу по секрету, что я ездил в Нью-Йорк не только с туристическими целями, но и для участия в одном спортивном мероприятии. Сегодняшний день был полностью посвящён ему! Вряд ли читателям будет интересно читать про него. Вместо этого расскажу лучше про Бронкс, о котором нередко вспоминают в подобных темах. Кстати, там же находится известный стадион Yankees. Ближайшая станция метро носит такое же название, из вагона через прорези видно поле и трибуны – всё впечатляющих размеров. Но я поехал дальше. Уверен, что если бы написал о своих планах в соответствующей теме на форуме, то обязательно нашлись бы читатели, которые стали бы меня уверять, что это предельно опасно и делать там нечего и не ”суваться” туда вообще! Теперь я могу с полной уверенностью сказать, что это глупости! Именно в таких районах можно посмотреть как живут коренные американцы, на их быт и увлечения. Действительно, тут меньше белого населения, в основном латиносы и афроамериканцы, но это не делает данное место чуть более опасным. Такое же обилие магазинов (в ряд стоят сразу по несколько спортивных Footlocker, Finishline), закусочных как и на Манхэттене. Разве что бросается в глаза обилие парикмахерских. Но многим известно, что если ты настоящий гэнста, то у тебя должны быть новые кроссовки и грамотные corn rows!!!
Чтобы снять с себя всю ответственность за посещение этого места последователями, скажу, что выходил на станции Fordham Rd. Так что за весь Бронкс отвечать не могу. Но повторюсь – место колоритное и совершенно безопасное. Если вы чуть-чуть уважаете чёрную культуру, то побывайте здесь и в Гарлеме.