Вдоль береговой линии есть несколько офисов крупных прокатных контор (Hertz, Avis). В моем случае офис Avis был прямо на выходе из отеля.
Стоимость аренды обычного (Nissan Versa) авто на автомате всего $22 в сутки. Правда если прибавить к этому полную страховку за $55, детское кресло $8 и налоги - получится $101 (по факту $103 так как курс поменялся за день). На более длительный срок условия скорее всего лучше. Никакие международные права естественно не нужны. Бонусом дают wifi роутер в машину (не брал, так как с роумингом проблем нет).
Бензина от Канкуна до Chichen Itza и обратно с заездом на Ik Kil и Valladolid ушло на $32 (это 3/4 бака). Заправок по платной трассе почти нет, но есть большая приличная заправка возле аэропорта.
Если ехать по платной трассе, то будет два пункта оплаты. На одном просят 285 пессо, на другом 70. Последний можно обогнуть если свернуть у Valladolid, но движение по бесплатной трассе медленное. Самое главное - на толлах принимают только пессо (не визы, не доллары, не евро - а пессо). Если у вас их нет, придется ждать пока кто-нибудь из проезжающих (или ребята "за углом") поменяют вам их по курсу $20 = 300 пессо.
На подъезде к Chichen Itza вас будут тормозить люди одетые в форму очень похожую на форму дорожных рабочих или полицейских. На самом деле - это рекламные агенты, которые будут вам рассказывать, что можно заехать вон туда и там вот очень хорошо Так что если перед вами нету полицейской авто с мигалкой - смело игнорируйте.
В самом Канкуне трафик культурен в меру (можете прокатиться на автобусе, что бы прочувствовать), но ничего, с чем бы не смог справиться водитель из крупного города. На трассе почти пустынно.
По факту, если нужно если у вас нет необходимости в персональном расписании, маленьких детей и в вашей группе меньше 3х человек - лучше брать автобусные туры (те, что по $50, $80, $100, $120), так как к цифрам выше нужно добавить, что билет на Chichen Itza стоит $15, Ik Kil - $5. В остальных случаях - авто вполне себе вариант: как минимум ближе почувствуете страну