за наше счастливое путешествие!
Именно так. Есть этот Генш или нет его, но именно из-за него состоялась поездка. В уже далеком 2006-м я вместе с женой совершил свой первый классический fly&drive (2500км) по Турции. Тогда среди взятых с собой путеводителей был путеводитель по Турции, написанный Константином Геншем. Настолько он мне понравился (стиль изложения, юмор, подача материала), что по приезду посмотрел в "Озоне", что же он еще написал. Купил «Мексику». Зачитался и захотелось мне посетить эту страну, но не с супругой, а с друзьями, мужской, так сказать, компанией. Мексика же подходила по этой части идеально. Когда супруга будет говорить, что муж с друзьями в Мексике, то народ не будет ухмыляться, как мог бы делать, если бы мы уехали в Таиланд или Кубу.
На ближайшем банкете по случаю дня рождения моего товарища Игоря предложил ему поехать в Мексику. Предложение было встречено «на ура», банкет все-таки. Тут же предложили рядом сидящему Александру составить компанию. Лишь наши жены поулыбались и не восприняли это всерьез.
Прошло три года, все уже позабылось, желания поутихли. В апреле прошлого года случайно зашел на сайт Люфганзы глянуть почем можно долететь до Уго Чавеса. А там распродажа – берешь сейчас, летишь через 8-9 месяцев. Москва-Мехико-Москва за 17500 рублей. Звоню Игорю и Александру и говорю, что есть один день на принятие решения. Плюс надо еще кого-нить взять до полного комплекта. Так появился Сергей, друг Александра. Взяли билеты на февраль-март. 25 дней в Мексике. Осталось дождаться. А это оказалось самым трудным.
В ноябре-декабре нам стало понятно, что Игорь из-за своей работы с нами не летит. Нет, он не говорил об этом, но как-то понимание пришло само. Стали искать замену. Случайно встретив партнера по прошлой работе Максима, предложил ему. Через пару дней раздумий, он согласился. Билет ему вышел уже в 45 тыс.
Для всей компании, кроме меня, это был первый отдых по системе «Все исключено» или «Галопом по Европам».
Был составлен маршрут.
Забегая вперед, скажу, что в итоге получилось так:
Забронирован Додж Jorney на три недели в Еропкаре. Забронирован отель в Мехико на одну ночь поближе к прокатной конторе. Куплены билеты на концерт “Iron Maiden”, который должен состояться 18 марта в день нашего возвращения в Мехико.
А за два дня до вылета Игорь решился на поездку. Короткую. На 7 дней. Из-за этого в маршрут были внесены изменения, а ему куплены новые билеты. Новый вариант маршрута: сначала Акапулько, потом по Тихому в сторону Гвадалахары, оттуда отправляем Игоря на самолете в Мехико. Сами едем дальше..
3-2-1. Старт.
Перелет прошел без эксцессов. Три часа до Франфуркта, три часа в аэропорту и 14 часов перелета до Мехико. Периодический сон в самолете и ощущения усталости от полета особого не было. Наверное, это позволило перескочить часовые пояса и переключиться на новое время.
По прилету в аэропорту поменяли деньги. Неправда это, что курс в аэропорту самый лучший. Меняли по 11,40 за доллар, через день в городе видели 11,60. На стойке такси оплатили такси (270 песо) и нас на Сабурбане довезли до отеля. Отель «Сеговия регенси», двухместный 550песо без завтрака, достойный, можем рекомендовать. Бросив вещи и помывшись в душе, пошли в местную харчевню отведать местных такосов. Состоялось первое знакомство с мексиканской кухней и зеленой жижей.
2-й день. Получение машины. Мехико-Куэрнавака-Акапулько.
В восемь утра появляюсь в офисе «Еропкара» и получаю первое «Добро пожаловать в Мескику»: «Вашей брони нет и машины для Вас нет, Вот можем Рено «Кангу» дать». Подняв скандал и поговорив по телефону с каким-то их боссом, ушел от них со словами «Вернусь в два часа, чтобы машина к тому времени была».
Вернулся в отель, посмотрел в и-нете, какие еще конторы есть в округе. Нашел "Thrifty" в паре кварталов от нашего отеля. От отеля взяли такси и поехали в этот "Thrifty". Так оказалось, что такси нам подогнали этот самый Додж Jorney. Игорь залез на третий ряд, Сергей и Александр сели на второй, я на первом. И поняли, что этот Додж для нас тесноват. Третий ряд – детский. Второй – также не разгуляешься. Вчетвером бы еще ничего, но впятером – тесно.
"Trifty" был закрыт, сосед – мексиканец пытался что-то объяснить, но мы, не дождавшись, пошли искать что-то еще. Нашли "Alamo". Есть в наличии Крайслер Вояджер. 2100 USD на три недели со страховками. При осмотре оказалось, что не работал омыватель лобового стекла, который обещали починить в течение часа. Пробег машины – 78 тыс км. Наш «первый» Вояджер
Перед окончательным принятием решения снова зашел в злополучный Еропкар. Время было 13-00. Мне сказали, что бронь мою нашли и через двадцать минут машина будет на месте. Но уже было понятно, что Додж нам мал и я отказался от машины, удостоверившись, что они не вкатят штрафы за отказ.
После трех дня мы выехали из города. Igo8,3 уверено вела нас в сторону Тихого океана. В планах было заехать в Куэрнаваку и переночевать в Таско.
В Куэрнаваку то мы заехали. Провели на центральной площади один час.
А вот поворот на Таско пролетели и решили не разворачиваться, а ехать до Акапулько.
В Акапулько приехали уже за полночь, первая попытка найти отель оказалась неудачной и мы пошли на поводу у местных зазывал, которые бегают по центральной улице со списком отелей и ценником, обещая цену ниже, чем на стойке. Нас привезли в офис, где на фотографиях показывают, как выглядят предлагаемые отели. Взяли отель за 650 песо за дабл на одну ночь.
Этот день, наверное, был самым нервным:
- неудача с «Еропкаром». Уже два раза пользовался этой конторой, а тут такая ерунда.
- вместо планируемого утреннего выезда из Мехико выехали в 4 дня.
- в Куэрнаваке народ разбрелся и начались поиски друг друга. Благо все нашлись быстро.
- сама машина не доставляла удовольствия от вождения, а скорее наоборот – при торможении отчаянно били тормозные диски и руль вырывался из рук.
- при подъезде к Акапулько я реально устал, в глазах разметка уже начала уходить в стороны, а подменить меня было не кому: было еще достаточно алкоголя из дьютика, который поглощался моими пассажирами.
3-й день. Акапулько. Знакомство с городом и заливом. И плюс дни 4-й и 5-й.
С утра, в первую очередь, поехали в «Аламо», пожаловаться на тормозные диски. Тут все было отлично. Парень проехал на машине, взял ключи, и попросил несколько часов на исправление неисправности. Также пояснил, как с этим автоматом ездить по горам – на спусках переключать кочергу на режим «3» и «2», тем самым больше тормозить двигателем, а не тормозами.
Тогда мы еще были готовы рекомендовать «Аламо» всем другим
Пошли к океану…..где и провели оставшийся световой день….
Итог дня: нам понравился Акапулько и мы решили тут тормознуть на несколько дней, пожертвовав пробегом по побережью Тихого, Гвадалахарой, Морелией и многим другим. Нам реально понравился Акапулько.
Что особенного произошло в эти дни:
- встреча с полицейскими. Утром в семь утра выписываемся из гостиницы, садимся а машину, едем в супермаркет за едой. На перекрестке разворачиваюсь и слышу сигналы сзади в боковом зеркале вижу полицейского на мотоцикле. Останавливаюсь, подаю права и выхожу из машины. Их оказалось двое - у каждого по мотоциклу. Оказывается, что мы развернулись в запрещенном месте. У них знак «поворот запрещен» и «Разворот запрещен» устанавливают после перекрестка, а не до, как у нас. Полицейские не говорят по нормальному по-английски, но понимают мои объяснения (знак не видел; еду на рыбалку; сегодня уезжаю из Акапулько, тороплюсь), показывают свою портянку, что я нарушил правила и штраф тянет на 5 с небольшим тысяч песо. Говорят, заберут права, как гарантию, что завтра (а было воскресенье) в полиции я заплачу штраф. В итоге, после долгих препирательств и разговоров с ними моих товарищей, уезжаем от них, отдав в итоге полторы тысячи песо. Весь оставшийся день я чувствовал себя как описавшийся на публике ребенок. Уже после этого, анализируя случившееся, сделал вывод, что в подобном случае стоит дать понять, что вы не торопитесь и готовы разобрать случай с руководством, снять разборки на видеокамеру. Но самый отличный аргумент, сводящий переговоры к взятке, максимум на 200 песо мне пришел во время подобных разборок в Канкуне, но об этом позднее.
Когда я рассказал об этом случае Рикардо, нашему гиду на рыбалке, то он был очень расстроен таким отношением полиции к туристам. Сказал, что местный мэр дал указ туристов не штрафовать. Что штраф в наше случае (разворот)должен быть максимум на 300 песо. Поэтому, когда я попался второй раз, а это было уже сразу после рыбалки, я обратился за помощью к нему. Я забрал машину на стоянке и на подобном развороте, где не было запрещающих знаков, развернулся на зеленый сигнал светофора. Тут же был остановлен полицейскими на машине. Оказывается, разворачиваться и поворачивать надо под зеленую стрелку, которая идет после зеленого сигнала светофора, т.е светофор состоит из четырех ламп, на что я не обратил внимание, оно ведь было сконцентрировано на знаках. Я был уже почти у пристани, поэтому отдал права, закрыл машину и ушел к судну за Рикардо. К сожалению, максимум, на что он был способен, это выторговать взятку в размере 100 песо. Добавлю лишь, что в следующий раз я был остановлен в Мехико (Лена (GPS) сказала повернуть направо, а поворот был запрещен) взятка была в размере 50 песо. Явный прогресс Хочу сказать, что такой жажды наживы в глазах полицейских я не видел уже давно. Даже в бедном Египте полицейские более вежливы и доброжелательны, если видят, что правила нарушены неумышленно.
- рыбалка в Тихом. Хотя результат был не очень – мы поймали всего одну рыбину, называется Сиерра, зато за время плавания насмотрелись на дельфинов, видели морких черепах и китов.
Киты в объектив не попали. Появлялись внезапно и исчезали надолго.
- На пляже у торговца купили билеты на пассажирский катамаран, который катает людей по бухте. Стоимость 250 песо. Напитки включены. Судно отходит в половину пятого, не торопясь ходит по заливу, людям рассказывают про виллы, кому какая принадлежит, чем знаменита. Осмотр заката и возвращение обратно. На все около трех часов. Нам понравилось.
Главный рецепт счастья – напитки. Несколько раз кинули мелочь в коробку для чаевых и бармен стал наливать ром и текилу в коктейли в нужных нам пропорциях.
- сам пляж понравился. Песок крупный, волны сильные, но сразу после волн спокойно. Приятно болтаться в воде, когда волна таскает тебя по песку.
- плавали на остров. Поначалу побоялись, что далеко, можем не доплыть, поэтому взяли лодочника для страховки, но сам заплыв дался легко.
- прокатились вчетвером в «Жуке». На раз хватит
- Ездили в «Акапулько Даймонд» – южная часть Акапулько, но скорее время потратили зря.
Ничего там интересного, за исключением того, что я понял, что такое подводные течения. Пошли купаться на волны (на фото - те, что на задней части), которые были довольно далеко от берега. Дошли до волн, покупались в них, но когда я обратил внимание на берег, он оказался довольно далеко. Стал грести к берегу и доплыл до того, как стал касаться ногами песка. Но получается так – волна толкает тебя на метр-два вперед, а после, тебя тянет обратно, да так, что стоя на дне, я не мог удержаться, стопы скользили по песку, и меня уносило в море. Предприняв еще усилия, я добрался до того уровня, когда я уже мог идти по дну. Признаюсь, было страшно.
6-й день. Акапулько, Таско.
Выехали после обеда. По платным и бесплатным дорогам к вечеру добрались до Таско. Лена (GPS) этот город не знала, поэтому заехав в него спросили полицейского где тут в округе отель. Он не стал искать возможности выторговать у нас взятку, а сел на свой мотороллер и предложил ехать за ним. Проехав по узким улочкам (иногда казалось, что наш Вояджер не пролезет), добрались до отеля (San Javier), который оказался уютным отелем в колониальном стиле с собственным двором и парковкой.
Вечер закончили в центральном ресторане. Еда оказалась невкусной.