Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

Впечатления и отчёты от побывавших в Мексике. Мексика отзывы. Отдых в Мексике отзывы. Канкун отзывы. Козумель отзывы туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

Сообщение: #1

Сообщение Failer » 07 июл 2012, 13:30

11 окт
Граница и Matamaros - buen viaje!
Ну вот настало роковое утро. По дороге на границу на парковке Макс разговорился с местным байкером, который несколько раз путешествовал по Мексике. Он посоветовал всегда иметь при себе купюру в 20$, чтобы отвязываться от шпаны.
Мы выбрали границу Brownsville -Matamoros. С одной стороны реки (Rio Grande) Америка, с другой Мексика. На Американской стороне с нас на прощение взяли три доллара и пожелали счастливого пути. На этом мы распрощались с цивилизацией, английским языком и чувством безопасности. Замелькали надписи на испанском, показались грозные пограничники с автоматами, военная техника, охраняемые шлагбаумы. То ли от шока, то ли от нехватки испанского, понять по надписям куда ехать я не смогла. Макс рванул по наитию к основному зданию и скромно запарковался рядом с огромным бронированным грузовиком, из которого во все стороны торчали пулеметы. Мы зашли в пустой зал с окошками по периметру. При более близком знакомстве мрачные пограничники оказались улыбчивыми, общительными и доброжелательными лентяями. Все происходило очень позитивно, но при этом очень медленно. При том, что желающих проходить границу кроме нас не оказалось, мы убили на все формальности 2,5 часа. Русский паспорт вызывал у местных служащих бурю эмоций. Они созванивались, бегали друг к другу, показывали, обсуждали, расспрашивали нас. Попросили показать русские деньги. Мы с некоторым опасением подарили им 60 руб. Мелькнула мысль, уж не придется ли попасть в мексиканскую тюрьму за 2 бакса взятки таможенниками при исполнении)). Но таможенников наш подарок очень порадовал, они рассматривали купюры, щупали, даже нюхали:).

На границе. Разрешения и визы:
У нас был один американский паспорт и один русский, с временной американской визой. Этого хватило, чтобы обоим получить на месте мультивизы на 180 дней, хотя провести в стране мы планировали только 10.

Плюс, необходимо оформить разрешение (permito) на транспортное средство и страховку. То и другое нам тоже сделали на 180 дней. Страховку делать не обязательно, но очень желательно, иначе в ситуации аварии вам придется дожидаться выяснения обстоятельств в ближайшей мексиканской тюрьме. Мексиканцы берут депозит в $200 на провоз транспортного средства в страну. Когда вывозишь его обратно, деньги возвращаются на карточку. Правда, не на следующий день, как они обещают, а примерно через неделю.

Да, еще важный момент. Мексиканские песо обозначаются также, как американские доллары: $. Поэтому зачастую происходит путаница, лучше уточнять какая валюта имеется ввиду. Курсы сильно разнятся, но в среднем 1 доллар=12,6 песо.
Мультивизы тоже странные. Как мы поняли, с ними можно выезжать и въезжать в страну, не показываясь на таможне вообще. Но если вывозишь мотоцикл и хочешь получить назад депозит, то у тебя прогорает и пермит, и виза. И в следующий раз придется делать заново.

Матаморос-Тампико
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Прошли границу, въехали в запруженный машинами и пылью Матаморос и рванули в сторону Мехико. Рванули - это громко сказано. Трафик во всех мексиканских городах очень жесткий, через каждые сто метров лежачие полицейские, манера вождения напоминает ролики из Мумбая, а асфальт совсем не такой как в Америке. Мотик на нем скользит почти как на песке. Так что еще до выезда из города мы порядком натерпелись.
Дорогу выбирали по указателям. Мы так и не скачали нормальных карт Мексики для навигатора, так что экран указывал нам середину черной дыры. До Мехико оставалось еще около 2000 км, то есть ночевать нужно где-то по дороге. Решили ехать к побережью, заночевать через 600км в первом относительно большом городе, Тампико.

За городом, по пустой дороге, ехать стало легче, но тревожнее. Вокруг разруха страшная, брошенные остатки жизни. Заколоченные магазинчики и отели, покосившиеся пустые частные дома, никого не видно, только тощие коровы ходят по пустырям. Но дороги при этом приличные. Ездят военные машины, в каждой человек по 10 вооруженных солдат. Довольно часто встречается полиция. Нас несколько раз останавливали дорожные патрули. Интересовались, куда мы едем. Один раз не удовлетворились моим ответом, продолжали что-то спрашивать. Только с третьего раза я поняла, они хотели, чтобы Макс сам, добровольно, сказал, что мы едем в Мехико.
Проехали примерно 200 км, первый раз остановились на заправке. Вокруг машины, полиция, спокойно вроде. На нас, конечно, обратили внимание. Двое белых, на мотоцикле, в этой части Мексики... но все ограничились внимательными взглядами, никакого негатива мы не почувствовали. В магазинчике ко мне подошел мексиканец, предложил помочь с испанским, если нужно. Мы немного осмелели, и сами подошли к полицейским спросить, безопасно ли будет ночевать в Тампико или Виктории. Они одобрили оба города.
Бензин на заправке был только 87-й, и мы отправились дальше в поисках 92-го. С этого и начались главные приключения дня.
Через 10 км заворачиваем в сторону Тампико, находим заправку, останавливаемся. А она как после погрома, пустая и разбитая, внутри все перевернуто. Стоим, думаем что делать, и тут к нам подъезжает зеленый фургончик. Первым порывом было валить как можно быстрее, но мы читали где-то у форумчан, что здесь есть такие дорожные ангелы, на зеленых фургончиках, они патрулирут дороги и помогают. Этот оказался именно таким. Но и у него был тоже только 87-й бензин. У нас оставалось километров на 30 еще, поэтому мы поинтересовались, далеко ли до ближайшей работающей заправки. Дальше пошли трудности перевода... Как я потом поняла, он сказал ciento kilometros (сто км), но я восприняла как siete (семь). Максу говорю, 7 км до заправки. Не вопрос, едем! Мужик удивился, но настаивать не стал.
Ну и поехали... едем и едем, бензин на нуле, а заправки нет и в помине. Кругом поля, низкие колючие кусты, кактусы, и больше ничего.
Есть три основных правила “выживания” в приграничной Мексике, которые нам повторяли все, с кем мы советовались по поводу этого путешествия: Не останавливайтесь по дороге, остерегайтесь местных и не водите по темноте. И мы были полны решимости эти правила неукоснительно соблюдать.., но бензин кончается, и мы встаем на обочине пустой дороги. Соблюдая законы жанра с неба полил дождь. Я предпочла еще какое-то время не признаваться Максу в своей ошибке:). По телефонным номерам, которые дали со страховкой к мотику на случай аварии, дозвониться невозможно. Делать нечего, решились ловить машины, которые редко, но проезжали. Причем из тех двух, что мы пытались поймать, обе сначала проехали мимо, потом вернулись. Заправить мотоцикл напрямую из машины невозможно, поэтому решили, что меня довезут до заправки, я куплю где-нибудь канистру, залью бензином, как-то найду обратный транспорт и вернусь. Макс подождет с мотиком, т.к. на дороге опаснее и я говорю по-испански.
Первый остановившийся водитель сказал, что в его сторону работающая заправка будет не раньше, чем через час езды, посоветовал ловить в другую. Ловим в другую, также развернувшись, останавливается большой минивэн, в нем двое мексиканцев, типичные работяги. Мы им объясняем ситуацию. Они обсуждают что-то на непонятном мне испанском - похоже, диалекте каком-то, говорят, тут опасно, давайте попробуем загрузить мотоцикл в нашу машину. Убирают сзади хлам какой-то, пытаемся запихнуть мотик. А он тяжелый, около 300кг. Без шансов, не влезает. Отгоняем его на полтора метра от дороги, прячем за ближайшую кочку - его конечно все равно отовсюду видно, и я уезжаю в компании наших новых знакомых.
В какой-то момент в машине я очень ясно осознала, что через 3 часа пребывания в Мексике, еду одна, без Макса, с двумя незнакомыми мексиканцами, неизвестно куда. Но в общем, они оказались очень заботливыми и веселыми людьми, так что страшно не было. Всю дорогу шутили и расспрашивали про нас, и все мечтали рассказать родным, что помогали русским! Правда, русские мужчины в их понимании ходят в юбках и пьют много виски)). Зато про русскую мафию они наслышаны. И про местную рассказали. Нам сильно повезло, что они остановились на дороге - это против всяких мер предосторожности. Здесь стало очень опасно, бывают перестрелки полиции или военных с мафией, берут заложников, просто грабят. Но когда они увидели, что мы белые, явно туристы, и явно нуждаемся в помощи, они решили, что не запятнают честь Мексики, и помогут, несмотря на немалый риск.
Мы оставили позади несколько заколоченных заправок, прежде чем минут через 40 подъехали к действующей. Наши новые друзья договорились с работником заправки, тот нашел две канистры, залил в них бензин. Стали думать, как я буду возвращаться. Сначала они хотели подсадить меня в одну из военных машин, патрулирующих дороги. Мы видели много таких, по 8-10 вооруженных мужчин в машине. Не могу сказать, что я сильно обрадовалась, и вот прямо совсем не испугалась такой перспективе... Но посовещавшись наши мексиканцы решили, что никуда не спешат, и повезли меня назад. То есть они сделали крюк в 100 км! Причем как я ни пыталась, денег у меня они не брали ни в какую! Макс всучил потом все-таки. (Уже позже мы поняли, что в Мексике вообще благословенный патриархат, и денег у женщин не берут даже официанты). На обратном пути они мне рассказали, что Тампико - куда мы направляемся, это замечательный город, с пляжами и недорогими, но прекрасными отелями. И нам там обязательно понравится! И что надо следовать знакам “La playa”.
Когда мы подъехали, Макс сидел на мотике посреди мексиканской степи и читал Кастонеду). Ливень, который мы встретили по дороге как-то обошел его стороной и никаких происшествий к счастью тоже не произошло.
В общем, залили полный бак, поблагодарили мексиканцев, пообещали всегда иметь при себе запас бензина, попрощались и поехали дальше. Подальше от границы стала появляться жизнь - городки, машины, пешеходы, школы, дети в форме. Иногда проверяли документы. Особый аттракцион представляют собой участки с ремонтом дорог. Катание по неровному песку по встречке на нагруженном мотике в течение нескольких километров несколько участков подряд... Про это попозже.
До Тампико доехали уже в сумерках. И тут начался кошмар. Дороги разбиты, трафик ужасный, все подрезают. Мотик бьется на ухабах, еле уворачивается от машин, скользит по асфальту. Свернули с основной авеню, по знаку la playa, и попали в типичный нищий южный город, похож на африканские, или русские... Знаков больше никаких. Местные, которых пришлось расспрашивать, говорят на диалекте или на своеобразном испанском, их очень сложно понять, только по яростной жестикуляции. И прикольно, у них у всех проблемы с право-лево. Объяснили нам, что пляжи с отелями очень-очень далеко, надо ехать еще 6 улиц, потом вниз, потом наверх назад как бы, ну и там еще очень далеко. Поехали до 6 улицы, места уже совсем пошли неприятные, темные, грязные. Там еще получили объяснения на 1 км. Отели стали появляться, но страшненькие, и мы очень хотели к морю. Несколько раз пришлось разворачиваться. Мотик держался из последних сил, Макс превратился в сгусток голого мата, стараясь удержать его на ходу. Я проклинала себя за каждое несделанное домашнее задание по испанскому. Но запахло морем, послышался шум волн, и стало понятно, что мы все-таки доберемся! Уже больше на интуиции доехали до обозначений, а там и до пляжа.
На прибрежной линии можно и за $20 снять отель. Но мы позволили себе тот, который больше всех нам понравился, слегка пафосный, но светлый, уютный и с выходом к морю,называется Arenas Del Mar. Очень милая комната с личным выходом на крышу стоила нам в районе $70 за ночь. Мы искупались, напились маргариты, поужинали в местном ресторане, и завалились спать. На следующий день решили просто отлежаться и прийти в себя.

12 октября. Тампико
Эта часть Мексиканского залива находится далеко от Канкуна и общеизвестных курортов. Тем не менее, здесь прекрасные пляжи, чистая вода, лежаки, зонтики, отели, бассейны - все как на хороших курортах... но вот только вообще нет людей! Вся инфраструктура работает, встречаются спасатели и даже редкие продавцы сувениров на пляжах. А вот туристов нет совсем. В нашем отеле еще попадались редкие гости, а вот на пляже или на улицах мы никого не видели.
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

День мы провели в абсолютно расслабленном состоянии, перемещаясь от пляжа до ресторана и обратно. Вечером поехали посмотреть город. В качестве общественного транспорта используется либо такси, либо местные маршрутки (coche de ruta). Это такие же маленькие машинки, как и такси, но с табличками, обозначающими маршрут. Стоят совсем дешево - 13 песо ($1), за добрых полчаса пути.

Тампико - типичный для Мексики испанский городок, с очень симпатичными площадями в центре и наслоением узких грязных улочек ближе к окраинам.
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

Похоже, в городе отмечали какой-то праздник, либо просто встречали выходные. На площадях танцевали народные и современные танцы, пели песни, торговали всякой снедью. Атмосфера очень дружелюбная и веселая.Туристов в городе нет, так что все это просто городская жизнь, без всякой показухи.
Мы за день отдыха окончательно позволили упадническим настроением завладеть нашими умами - и решили не ехать дальше на мотоцикле. Пугало состояние дорог и трафик в Мехико. Но для очистки совести подошли к компании местных байкеров, которые собрались на площади при полном параде. Выглядели они, надо сказать, весьма угрожающе. Мы спросили, по каким дорогам лучше добираться до Мехико, либо до Канкуна. Байкеры подозвали друга, который говорил по-английски. И друг объяснил нам, что лучше по дорогам не ездить вообще, это очень опасно. Оказывается, местные байкеры собираются два раза в неделю в городе - и обедают вместе. За пределы города они предпочитают не выезжать. Это окончательно убедило нас в правильности принятого решения. В отеле нам без проблем разрешили оставить часть вещей и мотоцикл на несколько дней, под честное слово, что мы вернемся еще хотя бы на одну ночь.

Вообще, я должна сказать, что мексиканцы, все, кто нам попадались - очень доброжелательные, заботливые и искренние люди. Когда осваиваешься в стране, понимаешь, что здесь жизнь намного ближе к российской, чем например к американской. Вести себя надо не по правилам, а по-человечески - договариваться с людьми, задавать правильные вопросы, не хамить - и тогда открываются возможности, о которых ты и не подозревал. Правда, очень желательно хоть немного говорить по-испански.

Еще один урок, который мы усвоили в первые два дня в Мексике - очень осторожно с едой! не потому, что она некачественная - как раз с желудками у нас проблем не было ни разу. Но она очень-очень острая! Причем чили во всем, всегда и по умолчанию. В ресторане в Тампико нам принесли огромные порции тако, которые мы не смогли даже надкусить. Не растерявшись, добрый хозяин упаковал нам это орудие пытки с собой. К своему стыду, мы были вынуждены выкинуть тако в ближайшую мусорку. Но при этом здесь в любом кафе подают потрясающий кофе и волшебный горячий шоколад!

13 октября. В Мехико!
Собрали вещи, оставили мотик, и отправились на автовокзал. До Мехико решили добираться на автобусе.
Здесь стоит сказать про мексиканские автобусы. Железнодорожного транспорта в Мексике нет, есть авиация и автобусы. Автобусы представлены множеством компаний, но по факту основной является ADO, билеты можно купить на сайте: http://www.ticketbus.com.mx, или прямо на автовокзале. Покупая билеты в Мехико, иногда нужно перебрать несколько вокзалов. Чаще всего нужными оказываются Mexico TACO или Mexico Norte. Есть три уровня сервиса - стандарт, Gold и Platinum. Даже стандарт представляет вполне комфортные условия. В Goldе больше места для ног и предлагается напиток (вода или лимонад), Platinum предоставляет огромные сиденья, разетки, воду и даже сэндвич. Мы поездили на всех,и больше всего нам понравился Gold, как это ни странно.
По ценам: дорога из Тампико до Мехико занимает от 8 до 10 часов, в зависимости от времени суток. ADO стоит 478 песо (35$), Gold - 518 песо (38$) и Platinum - 684 песо (50$).

Мы доехали до автовокзала Тампико, взяли билеты. У нас оставалось минут 40, и мы поймали такси и отправились в центр, погулять и отправить открытки. Предприятие оказалось рискованным, потому что дневные пробки чуть не заставили нас опоздать на автобус. На вокзал мы прибежали за минуту до отправления автобуса. Перед посадкой проверяют вещи, так что поездка оказывается достаточно безопасной.
В Мехико мы приехали глубокой ночью, часа в три. Прямо на вокзале стоит будочка, в которой продают билеты на такси. Говоришь адрес, и тебе выдают квиток на определенную сумму. Выходишь с вокзала, тебе подгоняют такси, отдаешь водителю квиток, говоришь адрес и едешь. Правда, лучше заранее знать, в каком районе находится отель . Нам дали квиток на одну сумму, а водитель сказал, что отель находится дальше, в другом районе, и запросил еще лишних 24 песо ($2). Служащий, который подгоняет такси и указывает, в какое садится, иногда требует монеток - чаевых. Не знаю, надо ли ему их давать.
В Мехико даже ночью движение очень плотное, улицы часто закрыты для движения или перегорожены полицейскими машинами. Наш таксист поплутал порядком, прежде чем доставить нас к отелю.
Мы воспользовались советом кого-то из форумчан и забронировали номер в отделе San Diego, адрес Luis Moya, 98. Отель находится в историческом центре, номер стоит в районе 30$ и мы всем остались довольны. Кроме одной мелочи... почему-то полы в номере имеют явный угол наклона. Мы правда это заметили ночью после распития текилы, но и следующим утром угол не изменился:-).
Когда мы приехали, ресторан в отеле оказался закрыт, и портье предложил нам пройти квартал до ближайшего открытого кафе. Кафе оказалось маленьким совершенно аутентичным прокуренным баром на 4 столика. За одним шла шумная игра в домино, за другим, склонив голову на руку, похрапывал посетитель, его сосед что-то ему доказывал, эмоционально жестикулируя. Третий столик занимали еще двое мексиканцев, судя по внешнему виду, коллеги, решившие расслабиться после трудного дня в офисе. Мы сели за четвертый столик и попросили хозяина приготовить нам любой еды - но только без чили! И предложить нам самой классической текилы. Пожалуй, именно в этом баре мы как-то поняли мексиканскую кухню. Хозяин принес отдельно блюда, отдельно приправы и травы. Научил что куда добавлять, и что с чем есть. Текилу подал без соли, но с острым пряным томатным соком. Это, как я понимаю, некая альтернатива нашего соленого огурца. Все оказалось вкусным.
В какой-то момент в бар вошла старушка. Такая пожилая интеллигентная маленькая женщина, вызывающая ассоциацию с обнищавшей эмигрантской аристократией начала 20 века. В руках старушка держала пакетик, и мы решили, что она пришла просить милостыню. Она подходила к каждому столику, тихо улыбалась и смотрела внимательными глазами. Мы, как и два столика до нас извинились, но отказались что-то подавать, и тогда она подошла к четвертому столику, с офисными коллегами. Те выразили свое согласие, и старушка достала из пакета... четыре косяка, набитых травой. Очень как-то неожиданно это получилось.
Старушка попрощалась и вышла, и вскоре мы тоже пошли домой отсыпаться.

14 окт.
Утро мы проспали, а днем поехали в Музей Антропологии. Museo Nacional de Antropología. В отеле закончились карты, так что портье выдал нам свою личную и долго объяснял, как добираться. Выйдя из отеля мы попали на торговые улицы. Ощущение было, что мы идем по огромному рынку бытовых изделий. В магазинчиках вдоль дороги можно купить все - от автозапчастей до мебели и сантехники.
Сквозь шумную толпу мы направились к центральной улице - Paseo de la Reforma, по которой ходит автобус к музею. Сама эта улица достойна отдельной экскурсии. Здесь находятся все основные монументы, фонтаны, скульптурные группы. Современная архитектура, широкие тротуары, повсюду стоянки прокатных велосипедов. На площадях не прекращаются митинги и собрания. Народ выкрикивает лозунги, поет, и призывает к действию. Очень шумно и многолюдно. По дороге я не выдержала, вынырнула из толпы, и потащила Макса в Starbucks, чтобы позавтракать и чуток передохнуть от мексиканского колорита. Правда, даже здесь нам продали сэндвич с огромным количеством перца...
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

Автобусные остановки в Мехико зачастую ничем не отмечены. Только по характерной группе народу, высматривающей что-то на дороге, можно определить нужное место. И только пообщавшись с людьми, понять какой автобус тебе нужен и сколько на нем ехать. Музей Антропологии находится в чудесном зеленом районе, здесь же рядом расположены Музей современного искусства, огромный ботанический сад, зоопарк. В общем, на осмотр этого района можно отвести целый день, если есть возможность. Мы успели посмотреть только сам музей, и то нас уже вежливо выгнали в 7 вечера, после закрытия. Билет в музей стоит примерно $5 (60 peso), но берут только наличные. Получилось забавно. У нас закончились песо, а ближайший обменник оказался довольно далеко. Служащий, которого мы спросили про обменник, подмигнув указал нам на женщину, продающую карты музея и литературу. И действительно, она, не удивившись нашей просьбе, тут же поменяла нам деньги - правда, по сильно невыгодному курсу. Сам музей впечатляет. Огромный, светлый, современный, очень продуманный. Он расположен на двух этажах - внизу музей археологии, наверху этнографии. И там, и там огромные коллекции, посвященные всем цивилизациям и народам, населявшим земли Мексики в разное время - начиная с каменного века и по сей день. С этого музея стоит начинать путешествие по древним городам и руинам.
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

Единственным неприятным моментом был магазин сувениров, которые после совершенных творений древних показались уж совсем безвкусным ширпотребом, этакая демонстрация деградации общества.

Была мысль вечером поехать в Zona Rosa - туристический район, где обещали много баров и ресторанов. Но как-то не было настроения, мозг кипел от музейной информации, хотелось добраться до дому и определиться с планами. Часть пути домой мы прошли пешком. Вечером, в темноте, впечатления становятся ярче. Мы с другими пешеходами пробежали в последний момент по переходу, который оказывается закрывается на ночь. C российской сноровкой лавировали мимо машин, переходя дорогу, так как светофоры тут скорее для общего сведения, на него особо не обращают внимания ни пешеходы, ни водители. Наконец поймали такси и по ужасному трафику больше часа ехали до отеля. Вечер посвятили планированию остатка путешествия, пытаясь уместить в несколько дней максимум мест и впечатлений.

15 окт. Тиотиуакан-Оахака

Рано утром выписались из отеля и отправились в Teōtīhuacān (Теотиуакан). Автобус едет с Mexico Norte примерно 50 минут. Мы хотели доехать до вокзала на метро, но наш строгий портье в категорической форме настоял на троллейбусе. (Вот прямо так и сказал: “Я не скажу, какая станция метро вам нужна, потому что вам метро не нужно вообще! Только троллейбус!”). Причем очень удивился, когда я спросила номер троллейбуса - как выяснилось, в Мехико только одна троллейбусная линия, поэтому существует просто “Trolleybus grande”. Как выяснилось, портье был прав. Мы добрались до вокзала намного проще и быстрее, чем если бы ехали на метро. В троллейбусе можно платить только монетками, а их у нас не оказалось. Мы уже собирались выйти, но водитель разрешил нам пройти и ехать так. Тоже приятный момент. Монетки мы все-таки наскребли, кстати.
План был таков: оставить вещи в камере хранения вокзала и ехать в Теотиуакан налегке. Далее вернуться днем, забрать вещи, перевезти их на вокзал Mexico TAPO, откуда ночью уходил наш автобус в Оахаку. Но на вокзале мы встретили страшную “женщину” - латок “Мама Хосе”, и про все забыли. “Мама Хосе” продавала всякую снедь, а мы были очень голодны. Но стоило подойти поближе к латку, на нас полыхнул концентрированный дух чили, он обжег не только желудок, но и мозг. Другого объяснения, почему мы потащили все вещи с собой на пирамиды, найти невозможно.
Вход на территорию древнего города стоит 51 песо (4$), наличными. Мы забыли вовремя поменять деньги, опять же по вине Мамы Хосе, но по совету охранника заплатили долларами. На сдачу с 20$ рассчитывать не пришлось. Оставить на хранение рюкзаки на территории города негде, хотя мы и нашли камеры хранения у подножья одной из пирамид - но они не работали, не закрывались. Оставлять в открытых мы не решились.
Теотиуакан - город, где люди становятся богами, либо город, где боги касаются земли. Один из древнейших и крупнейших на территории Мексики. Считается, что он основан в 1 тысячелетии до н.э., вероятно ольмеками. Здесь, согласно легенде, в начале времен были рождены боги Солнца и Луны, здесь был запущен основной закон мира. Сейчас невозможно представить, где именно жили около 150000человек. Остались три пирамиды - Кетцалькоатля, Луны и Солнца, и дорога мертвых, свернув с которой можно полазать по всяким древним подвалам и руинам. И все это окружено зарослями громадных кактусов, целых кактусовых деревьев. Есть еще музей, но после Антропологического музея в Мехико он не впечатляет. В музей мы зашли вместе с группой школьников, лет 13-ти. Ребята вели себя очень тихо, но меня удивило, насколько равнодушно они отнеслись к обилию скелетов и всяких страшных богов с выпученными глазами. Мне кажется, у наших такое количество артефактов вызвало бы больше эмоций. Видно, местные привыкли.
Мы погуляли, залезли, проклиная Маму Хосе, с полной выкладкой, на пирамиду Кетцалькоатля (маленькую) и пирамиду Солнца (большую). Очень интересная кладка у этих пирамид - совсем не такая, как у Египетских. Вообще, общего они имеют мало - Мексиканские пирамиды никогда не были захоронениями, они строились как подножье храмов, либо место для проведения церемоний. Пирамида Солнца расположена ближе к входу, и на нее, как на муравейник одновременно забираются множество туристов. Желающих забраться на Пирамиду Луны остается сильно меньше.
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

На осмотр всего Теотиуакана ушло часа три. В городе на каждом шагу предлагают всякие сувениры, иногда довольно интересные. Но к сожалению, или к счастью, песо у нас закончились, так что остались мы без мексикано-китайского добра. Тем не менее, жить и дальше без местных денег не хотелось, поэтому, выйдя за пределы Теотиуакана, мы отправились искать обменник. Все, у кого мы спрашивали, посылали нас “за пирамиду Луны”. Вообще, местным наверное удобно ориентироваться по пирамидам. Дорога вдоль города рассчитана на туристов, здесь множество ресторанчиков, магазинчиков, зазывал и скучающих собак. Нашелся и обменник, с очевидно грабительским курсом в 12 песо за доллар. Поменяв немного денег, мы отправились в ресторан. Обслуживал нас очень красивый человек непонятного пола. Внешне скорее женщина, по голосу мужчина, по поведению вообще не ясно. Но еда оказалась вкусной. Мы впервые попробовали суп по-ацтекски
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
и arrachera (стейк из тонкой говяжей вырезки), и в дальнейшем в основном и заказывали везде два этих блюда. Ну, еще куриный бульон.
Затем, немного поплутав в поисках автобусной остановки (“она там, где кончаются деревья”), мы поехали обратно в Мехико. Минут через 15 после отправления нас остановил военный патруль. Несколько женщин в форме зашли в автобус, поздоровались, сказали что-то, что я не поняла - и народ начал бодро шевелиться. Кто-то выходил из автобуса, кто-то снимал сумки с багажных полок. Наша соседка, видя нашу растерянность, объяснила, что все мужчины должны выйти. Макс вышел, возвысился над строем мексиканцев возле автобуса. Женщины-военные осмотрели все вещи и всех пассажирок внутри. Ни меня, ни наши вещи патруль не тронул - соседка указала им, что мы явно туристы, и это помогло. Мужчин проверили перед входом в автобус и впустили обратно, извинились, пожелали нам счастливого пути, и мы отправились дальше. Около 3 часов дня мы вернулись в Мехико.
От вокзала Mexico Norte до Mexico TACO, мы решили ехать на такси. Это было плохое решение... Днем город запружен так, что передвижение по нему превращается в мучение. В душном такси, даже с открытыми окнами, 1,5 часа тошниловки по городу - не самые приятные впечатления. Наконец, мы добрались, сдали вещи, купили билет на ночной автобус до Оахаки (23.00-5.00), и отправились на метро в центр, Zocalo, гулять по Мехико.
Метро в Мехико - это отдельный аттракцион. Народу очень много. Нам довелось ехать в час пик - и толпа нас практически сносила. Вспомнились все навыки выживания в родном метро. Мексиканцы, за редким исключением, народ низкорослый. Даже я, со своими 1,57 м чувствовала себя выше среднего роста, а уж Макс, в котором под два метра, вообще выделялся из толпы, изображая Гулливера в стране лилипутов. Это помогло не потеряться.
На многих станциях есть разделение на переходах - отдельно проходят женщины и маленькие дети, отдельно мужчины. Женщины могут вливаться в мужской поток. но мужчин на женскую половину не пускают. Также и на самих станциях - первые 2-3 вагона отделены, специальный полицейский следит, чтобы мужчины и мальчики повзрослее в женские вагоны не попадали. Мы видели несколько семей, которые прощались возле разделительной черты и расходились по разным вагонам - муж отдельно, жена с ребенком отдельно. Мы расходиться не стали, и я ехала в вагоне, где среди множества пассажиров кроме меня была еще только одна женщина. Как мы поняли, действует вся эта система только в часы пик. Когда трафик снижается, все смешиваются обратно.
Zocalo - центральная площадь Мехико, когда-то была центром самого крупного ацтекского города, Теночтитлана. Испанцы выстраивали здесь свои сооружения поверх ацтекских руин. Сейчас эта огромная, одна из крупнейших в мире, площадь, шумела и кишела людьми. Мы юркнули в Cathedral Metropolitano- второй по величине в Северной Америке грандиозный католический собор. Испанцы строили его более 200 лет (1573-1813). Ранее здесь была священная для ацтеков территория - жертвенник, где хранились останки принесенных в жертву людей. За четыре с половиной столетия, в результате землетрясений и действия подпочвенных вод собор неравномерно опустился на три метра ниже уровня городской площади, особенно разрушительным стало землетрясение 1985 года. Но к 2000 году процесс ухода собора под землю удалось стабилизировать.
Мы вышли из собора и заглянули в чуть заметную дверь правее главного входа, если стоять лицом к собору. Здесь с нас взяли по 15 песо и отправили подниматься по темной винтовой лестнице. Две башни собора возвышаются примерно на 70м над землей, здесь находятся главные колокольни города. Наверху нас ждал экскурсовод, и экскурсия похоже была очень интересной. Но, к сожалению, знания испанского не хватило, чтобы оценить ее по достоинству. В башнях наверху, где проводили служения то ли еще ацтеки, то ли уже католические священники, нам показали фокус с акустикой. Экскурсовод предложил двум посетителям встать к противоположным углам зала и тихо прошептать что-нибудь. Люди, стоя на расстоянии 20 метров, спиной друг к другу, прекрасно слышали произнесенные шепотом слова. Далее мы отправились гулять по крыше собора, от одной колокольни до другой. Виды на город сверху открываются прекрасные, да и эмоций множество от свободы и отсутствия ограждений и ограничений. Можно везде ходить и все трогать:-). Одно из мест, куда хочется вернуться.
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

Вернувшись на грешную землю мы нырнули в центр толпы - решили посмотреть, о чем митингует в этот вечер вечно бурлящий Zocalo. Оказалось, площадь занята книжной ярмаркой. И весь этот шум производят продавцы книг, покупатели и множество артистов, вещающих с небольших арен. Отдав должное книжному раю, мы обратили внимание на двухэтажный туристический автобус Turisbus, плавно объезжающий площадь. С некоторым трудом мы отыскали остановку автобуса, заплатили по субботнему тарифу по 145 песо (12$) с носа, получили наушники и аудиогид, и отправились на 3-часовую экскурсию. Автобус объезжает почти все основные достопримечательности города, в течение дня можно выходить и входить на любой остановке. Мы устали от ходьбы за день, поэтому с удовольствием просидели весь маршрут - сначала на втором этаже, затем, замерзнув, в закрытом от ветров первом. Мехико - город огромный и очень разнообразный. Районы отличаются друг от друга так, что никогда не подумаешь, что находишься в том же городе, что и 10 минут назад. Здесь всего понемногу - нищеты и роскоши, старины и современности, сугубо аутентичных и нарочито туристических местечек. Но везде множество уличных латков со всякой снедью и напитками и много городской скульптуры. По пути мы отмечали для себя районы, куда хотим вернуться в понедельник - наш крайний день в Мехико. Ровно в 9 вечера нас попросили покинуть автобус. Как и предупреждал водитель, маршрут мы закончить не успели из-за пробок. Мы оказываемся в Zona Rosa - том самом туристическом районе, куда не успели вчера. К сожалению, времени у нас уже мало, и найдя ближайшее метро, мы возвращаемся на вокзал.
В камере хранения вокзала тетушка долго пыталась высчитать количество часов хранения нашего багажа (5), а потом умножить сумму на 11 песо. Трижды она ошибалась, но все же пришла к искомой сумме, и мы, заплатив, сумели забрать свои вещи. Перед отъездом мы еще успели перекусить в местном кафе. Лучше здесь заказывать мексиканскую кухню. Макс взял гамбургер с картошкой фри, и блюдо это выглядело более чем плачевно. Вообще, мы несколько раз обращали внимание, что порция картошки фри в Мексике составляет примерно десятую часть средней американской порции. Я рискнула попробовать арбуз - и он был прекрасен! Жаль что больше мы арбузов в продаже не встречали.
В Оахаку мы отправились на автобусе ADO Gold, так что почти комфортно проспали всю дорогу.

16 октября. Оахака
Автобус доставил нас Оахаку ровно по расписанию - в 5 утра. А мы так надеялись, что он хотя бы немного опоздает. По темным улицам доехали до аэропорта, где была забронирована машина.
В теории, мы должны были сразу взять машину, поехать на горячие источники Hierve el agua, на обратном пути посмотреть древние города Митла и Йагул, затем самое толстое в мире дерево - Туле, и наконец, как основное блюдо дня, осмотреть Monte Alban - центральный в Оахаке город-государство, столицу цивилизации сапотеков. Далее планировалось сдать машину и в 6 вечера уехать на автобусе назад в Мехико, чтобы вернуться сравнительно не поздно. Следующей ночью нам предстоял долгий переезд в Тампико, и хотелось хотя бы одну ночь из трех провести в отеле, а не в автобусе.
Реальная жизнь наши планы серьезно подкорректировала. 24-часовой пункт проката машин в аэропорту был закрыт. В объявлении сообщалось, что сотрудники будут к нашим услугам с 6 утра. По факту мы прождали до 6.40, и уже хотели перейти к открывшимся пораньше конкурентам, но не успели. Мы забронировали машину в Eurocar, альтернативным вариантом был Hertz.
И хотя на сайте он выглядел дороже, со всеми вмененными издержками стоимость у них одинаковая. Hertz просто включает все обязательные страховки в цену бронирования, а Eurocar радует тебя уже на месте. Дополнительные страховки можно и не оформлять, но тогда на вашем счету блокируется $8000 (американских), на всякий случай. Путем долгих и сложных переговоров (в Мексике стоит торговаться даже в отелях и автопрокатах) мы за 45$ получили машину с навигатором. Сразу оговорюсь, что навигатор оказался в местных условиях вещью абсолютно бесполезной, в нем были карты только самой Оахаки, но даже там он не мог помочь в бесконечном скоплении ремонтов, пробок и беспорядочной паутине дорог. Так что ориентировались мы все больше по указателям.
Hierve el agua расположена в горах, недалеко от Митлы, указатели на которую начинаются уже от Оахаки. Настораживало то, что до Митлы гугл прогнозировал 40 мин езды от Оахаки, а до близлежащих источников - 2 часа. Как оказалось, не зря. После Митлы появились предупреждения о закрытой дороге впереди, и через некоторое время мы увидели рукописный указатель на Hierve el Agua, советующий свернуть направо, на проселочную дорогу. Официальные указатели все еще указывали прямо. Решив, что дорога впереди закрыта, мы свернули на извилистую деревенскую дорожку. Иногда хорошо не знать, что тебя ждет впереди...
Следующие 1,5 часа мы пробирались по крутейшему серпантину по ухабистой узкой гравийной тропе, петляющей в горах.
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

Позади оставались ветхие покосившиеся мексиканские деревеньки, редкие пастухи, медленно бредущие за небольшими стадами коров, выжженные солнцем поля. При нашем появлении пастухи камнями отгоняли коров с дороги, чтобы дать нам проехать. Но большую часть времени вокруг не было совсем ничего, кроме резких поворотов дороги, кочек и гор вокруг. Иногда казалось, что все это такая мексиканская шутка - веселый способ затащить незадачливых туристов в самую глушь горной Мексики, где уже никто никогда не найдет, и что в конце пути нас в лучшем случае ждет тоненький теплый ручеек, а в худшем... о худшем лучше не думать. Меньше всего эта дорога похожа на подъезд к мировой природной достопримечательности, каковой считается Hierve el Agua. Но редкие рукописные указатели и местные жители подтверждали, что движемся мы в верном направлении. Наконец, где-то далеко внизу, замелькали красные черепичные крыши - таких в горных деревнях не встретишь. Преодолев еще один перевал мы спустились к территории источников. В другое время здесь, вероятно, жизнь бьет ключом. Но сейчас нам пришлось ждать, пока мальчик-охранник лениво выйдет из кирпичного здания и возьмет с нас деньги за въезд. В моем представлении, нам предстояло купаться в горячих минеральных бассейнах и отдыхать на лежаках, любуясь великолепными горными пейзажами. Макс посмеялся над моими надеждами, но купальники мы все-таки взяли. Опять же, возможно, в другое время там и есть возможность купаться - но точно не в октябре. Hierve el Agua (кипящая вода) представляет из себя каскад застывших водопадов. Образованы они водой с большим содержанием карбоната кальция, который, оседая, образует натёки, бассейны и причудливые формы рельефа.
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

Вдоль бассейнов спускаются древние каналы, которые уже 2500 лет назад использовались местными жителями то ли для сельского хозяйства, то ли для бытовых целей. Таблички на всем протяжении туристической тропы просят не рушить наследие предков. В общем, вместо расслабления в бассейне получилась хорошая спортивная прогулка по гористой местности. Из моих наивных ожиданий оправдались только прекрасные горные пейзажи. Мы уже выезжали, когда первые палатки с едой только начали открываться и хозяйки неспешно разводили огонь и расставляли бутылочки с соусами. У одной из них мы и спросили, существует ли альтернативная дорога? Оказалось, что конечно существует! Если ехать все время направо (“todo a la derecha!”,
повторила она раз двадцать, энергично махая руками), попадаешь в деревню, откуда отходит платная асфальтированная дорога до Митлы. Стоит всего 20 песо. И правда, доехав до деревни, обогнав большую компанию нарядных прихожан, спешащих в церковь на воскресную службу, мы уперлись в шлагбаум, заплатили 20 песо и по вполне приличной дороге поехали по перевалам, мимо множества “Fabricas de Mezkal”.
Обратной стороной снижения уровня экстрима оказалась сильная усталость, дала о себе знать почти бессонная ночь в автобусе и ранний приезд. Так что мы остановились на обочине какого-то относительно прямого участка дороги и на 20 минут просто вырубились. Пока окончательно проснулись, оказалось что Митлу мы уже проехали - так и не нашли там археологических сокровищ. Зато по Йагулу (Yagul), который расположен чуть ближе к Оахаке погуляли всласть. Здесь нет поражающих воображение пирамид, зато гораздо проще представить живую жизнь города. Интересно полазать по лабиринтам Дворца шести дворов, подняться на древний форт, где жители прятались в неспокойные времена, посмотреть на гробницы и огромную каменную жабу, гордость Йогула. Еще здесь просто красиво, кругом растут деревья с огромными белыми цветами, и сверху открываются прекрасные виды на долину. Правда, служащий нас слегка... ну слегка слукавил. Мы заплатили положенную цену за вход, и только на обратном пути прочитали в местном буклете, что по выходным вход в парк бесплатный.
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

Следующим пунктом была деревня Santa Maria del Tule. В ней растут огромные кипарисовые деревья, и само дерево Tule - самое толстое в мире, по утверждению мексиканцев. Его диаметр составляет 40 м, а возраст более 2000 лет. Так что видело оно на своем веку и ацеков, и сапотеков, и испанцев и для всех считалось деревом священным, и всех пережило. Мы немного поплутали, запутались в нехитрых мексиканских дорожных развязках, но все же добрались до нарядных ворот, обозначающих въезд в деревню. Мотоцикл, как мы поняли, нужно оставлять за воротами. Поискав и не найдя лучшего варианта, мы припарковались на огромной, почти пустой, стоянке пассажирских автобусов, занимающей площадь слева от забора. Никаких проблем такая парковка не вызвала. Santa Maria del Tule деревня явно туристическая, хотя и ориентирована больше на местный туризм. Огромные открытые рынки, продающие кучу китайского барахла, даже без мексиканской символики, здесь же на воздухе готовится еда, жарится мясо, пекутся лепешки. Само el Tule находится в центре деревни, возле часовни Santa Maria del Tule. Оно действительно огромно. Кажется, что это несколько сросшихся деревьев, но в последнее время ученые вроде как окончательно опровергли эту версию, доказав, что дерево едино. Само дерево огорожено заборчиком, вокруг толпится народ, много детских групп - поездка к el Tule входит в обязательную программу окрестных школ.
Осмотрев дерево мы решили перекусить. Походили по рынку, поприсматривались к уличным кухням, и все-таки не рискнули пробовать их кулинарию. Не столько из соображений санитарной безопасности, сколько из страха, что не сможем есть неадаптированную в плане остроты мексиканскую еду. Мы зашли в кафе-ангар неподалеку, тоже весьма аутентичный. Здесь, как и по всему городку, как и по всей Мексике в течение уже нескольких тысячелетий, возле самого входа женщина пекла маисовые лепешки в открытой печи. Раздавались песни мариачи. Полный напыщенного достоинства официант удивился нашей просьбе “Por favor no mariachi”, но внял и попросил певцов не докучать нашему столику. Чуть позже мы поняли, что просьба наша была бесполезна - эти уличные артисты поют свои 3-4 песни и идут в следующие ресторанчики, а на их место сразу приходят другие. Так что наш слух все же услаждался лирическими историями несчастной любви, измен и жестокой бедности. Для меня стало сюрпризом, что мариачи могут быть и женщинами. Мне казалось, это мужское ремесло. В этом ресторанчике были неожиданно высокие для такого места цены, но и самые большие порции, которые мы видели в Мексике. Мы не справились даже с половиной порции, и взяли с собой два куска очень вкусного тонкого мясного стейка.


Нам пора было спешить. В 5 часов нужно сдать машину в центре Оахаки, в 6 автобус в Мехико, а мы еще не добрались до основной цели нашего сюда путешествия - древней столицы, Монте-Албана. Ничего у нас не получилось. Либо район Monte Alban в Оахаке не имеет отношения к древнему городу, либо мы все-таки не доехали до правильного места, но мы в течение сорока минут находились в кромешном дорожном аду, не приближаясь к цели. Сначала выбирались из запруженной машинами паутины центральной части Оахаки, потом утыкались в тупики или убитые дороги, следуя советам навигатора, карты которого смотрят на реальность как-то чересчур оптимистично, то мы оказывались на крутейших склонах, по которым просто не рисковали проехать дальше на слабенькой машине. Одним словом, когда времени у нас уже не осталось, мы решили что не судьба нам увидеть Monte Alban, и отправились искать центр проката машин. Хотя мы брали машину в аэропорту, нам разрешили сдать ее в центре города. Правда, найти офис оказалось тоже нелегкой и небыстрой задачей, а заправить машину мы так и не успели. Но в 4.57, за 3 минуты до закрытия, мы гордо сдали ключи служащему. Тот очень-очень внимательно оглядел всю машину на предмет новых повреждений, убедился в их отсутствии и предложил свозить нас все же до заправки, чтобы мы сами заправили машину. Потому что иначе нам придется платить за бензин по какой-то неадекватной цене. Учитывая, что рабочий день служащего уже закончился, это было очень благородно с его стороны. Заправка оказалась невдалеке, если знать как ехать. Мы заправились и покинули машину, а служащий поехал на ней домой.

Мы снова оказались в цейтноте. До отправления автобуса с автовокзала осталось 40 минут, билетов у нас еще нет, но главное, совсем нет наличных денег, даже чтобы расплатиться с такси. Автовокзал находится в 10 минутах езды от центра, но по пробкам мы не знаем, сколько это реально займет времени. Находясь в центре, мы обращали беглое внимание на красоты Оахаки, но обстоятельно посмотреть город не успевали. В первую очередь мы отправились менять деньги. В воскресенье банки закрыты, вся надежда на ATM машины - банковские терминалы. Найдя один, мы пристроились в очередь из 2 человек... и провели в ней полчаса. Мальчик лет пятнадцати, стоящий перед нами, похоже смотрел по терминалу кино или играл в игры. Во всяком случае, он явно никуда не спешил.

Потеряв терпение первой, я оставила Макса в ожидании очереди, и побежала на центральную площадь Alameda de Leon, к центральному собору, Catedral Metropolitana de Nuestra Señora de la Asunción. В Оахаке вообще очень интересная архитектура. Все соборы, театры, даже некоторые простые дома выстроены из местного строительного камня бледно-зеленого цвета. Все здания невысокие из-за угрозы землетрясений. Яркие, разноцветные дома в колониальном стиле с ажурными решетками и затейливой лепниной, оставляют очень светлое впечатление от города. Я успела быстренько осмотреть собор, когда терпение Макса тоже истощилось, и он, так и не сняв денег, оставил мальчика тупить у терминала. Мы поймали такси и попросили таксиста успеть за 10 минут найти нам АТМ, подождать пока мы снимем деньги и довести нас до автовокзала. Жизнерадостный, как большинство мексиканцев, таксист, уверил нас, что все успеет.

И не соврал, мы прибежали на вокзал за 5 минут до отправления автобуса. Но здесь нас ждала неприятная новость. Нам не хватило билета на автобус! Все места были уже забиты... мы даже не предполагали такую возможность. Автобус уехал, а мы остались в темнеющей Оахаке, решать, что делать дальше.
Среди прочих важнейших сервисов, которые предоставляет автовокзал, мы отыскали интернет-кафе. Причем как уверил нас юный служащий, мальчик лет 14-ти, компьютерами можно пользоваться бесплатно. Дорвавшись до интернета, мы скорректировали планы.

Есть еще автобусы на 9 вечера и позже. Но все они предполагают, что в Мехико мы будем только рано утром. Значит, опять не выспимся. А завтра вечером нам предстоит 10-часовой переезд обратно в Тампико... Все альтернативные варианты и того хуже. С другой стороны, мы совершили огромную промашку, и поняли ее только сейчас - все музеи в Мехико в понедельник закрыты! А значит не видать нам ни музея Фриды Кало и Диего Риверы, ни дом Троцкого, ни музея революции. Остается только погулять по городу - по тем районам, которые мы отметили для себя во время автобусной экскурсии. Тем не менее, мы решили ехать в Мехико 9-ти часовым. Забрав свои вещи мы отправились к стойке за билетами, но обернувшись, увидели что за нами через весь вокзал бежит мальчик, служаций интернет-кафе. Подбежав, он запинаясь, краснея, и запрокидывая голову, чтобы смотреть Максу в глаза, робко потребовал 40 песо. Оказывается, использование компьютеров бесплатно, а вот за интернет все-таки надо платить! Устыдившись, мы отдали мальчику деньги, купили билеты на 9-часовой и пошли гулять по ночной Оахаке. Недалеко от автовокзала раскинулся парк. Мы зашли в ближайший магазинчик, купили сока и лепешек, и прямо на скамеечке в парке устроили маленький пикник - остатки мяса с обеда, завернутые в лепешку и сок. Настоящий мексиканский ужин!:-). Гуляя по темным улочкам, наткнулись на шумный праздник. На перекрестке возвышалась арена, а на ней шли то ли бои без правил, то ли битва супергероев. Действо рассчитано было явно больше на детей, которые в восторге болели за любимых бойцов. Народу собралось великое множество. Мы понаблюдали чуток за веселым цирком на сцене, потом попытались пробраться через толпу, но тщетно. Пришлось обходить квартал.
На вокзал мы на этот раз пришли вовремя, сил уже не оставалось. Добравшись ночью до Мехико, мы взяли такси до того же отеля, откуда вчера утром выписались. Таксистка, пожилая бодрая женщина, домчала нас с какой-то немыслимой скоростью, но высадила довольно далеко от отеля. По какой-то причине, все близлежащие улицы были перекрыты полицией, и на машине было не подъехать. Мы дошли до отеля, вселились в такую же комнату, только этажом ниже, и завалились спать, счастливые возможностью вытянуть наконец ноги.


17 окт. Мехико

Проснулись мы часов в 12 дня, поели в ресторане отеля, выписались, оставили вещи и пошли гулять по городу. Начали с Torre Latinoamericano, некогда одной из высочайших башень в мире. Вход в нее стоит 60 песо (5$), как и в Музей Антропологии. Хотя по-моему так их ценности несовместимы. Сверху Мехико производит странное впечатление - насколько хватает зрения до горизонта расстилаются бесконечные и беспорядочные городские застройки. Взгляд остановить особо не на чем, но и оторвать сложно. Если честно, вид с крыши центрального собора (Cathedral Metropolitana), производит гораздо более сильное впечатление. Смотровая площадка Torre Latinoamericano находится на 45-м этаже. А ниже, на 38-м, находится довольно интересный музей, посвященный истории Мехико и самой башне. Вход в музей входит в стоимость билета.
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
От башни мы отправились в центр. Торговые улицы запружены людьми так, словно дело происходит не в понедельник, а в воскресный полдень.Еще раз полюбовались Zocalo, углубились в улочки, дошли до главной улицы - Paseo de la Reforma, по пути на углу купили Dulce Hielo - сладкий толченый лед с лимонным соком. Когда покупали, я пошутила, что чили не надо, но продавец тут же невозмутимо показал мне на бутылочку с острым соусом, которую держал наготове. Похоже, даже сладкий лед не избегает общей мексиканской участи... Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Пока отдыхали и ели мороженое на площади, возле нескольких офисных зданий, присмотрелись к местным корпоративным сотрудникам. Они, в общем, мало чем отличаются от любых других во всех странах мира. Но интересно, и на это мы несколько раз обращали внимание также на автовокзалах, в отелях и других местах, что до Мексики североамериканские законы о сексуальных домогательствах и правилах поведения между сотрудниками компаний явно не добрались. Коллеги с удовольствием и не совсем невинно обнимаются, целуются и наслаждаются близким общением.
Погуляв еще по центру мы отправились наконец в Coyoacán, по отзывам форумчан самый зеленый и симпатичный район города, пристанище богемы, в котором жили Фрида Кало, Диего Ривера и Лев Троцкий. Хотя надежды попасть в музеи в понедельник не было, нам хотелось хотя бы увидеть их дома и погулять по району. До Coyoacanа проще всего добраться на метро, там пешком либо на такси. Где находятся музеи знают все местные. Меня удивило, что несколько случайно спрошенных нами горожан, легко объяснили нам, где дом Троцкого. По моим представлениям, они и знать-то не должны, кто это такой. Но я оказалась не права. Еще одной ошибкой с моей стороны было считать, что Троцкий, зная, сколь народу желает его смерти, поселится в неприметном домике, где-нибудь в глубине дворов... Не тут-то было! Ярко-красный внушительных размеров дом великого революционера выходит прямо на главную авеню района! Сейчас вся стена расписана графити с его портретами разной величины. Plaza Azul - голубой дом Фриды обнесен высоченным забором, разглядеть за ним хоть что-то не получилось.
Район Coyoacan и правда чудесный! Разноцветные домики утопают в зелени, чисто и уютно вокруг. На центральной площади, Plaza Hidalgo, красуются два койота, в честь которых, скорее всего, и назван район. Полно кафешек и ресторанчиков. И совсем не похоже на остальной Мехико.
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

Когда стемнело мы поехали в Condesa - это, как и Zona Rosa, район баров и ресторанчиков, но во время автобусной экскурсии он показался нам более демократичным и приятным. Правда, экскурсия была в пятницу, а мы отправились исследовать местные радости в понедельник. Поэтому вместо бурного кружения музыки, нарядных людей и пряных ароматов, мы поначалу попали в довольно хмурый безлюдный жилой район с редкими, не вызывающими никакого аппетита, едальнями. Но мы не сдались и отправились на поиски. И через какое-то время обнаружили-таки “живой уголок”, перекресток с работающими барами и гуляющими компаниями. Мы сели за столик в симпатичном заведении, и официант долго и не всегда понятно объяснил нам, что это ресторан здоровой кухни, здесь на столах стоят соусы из авокадо, а еда исключительно полезна. Кушать нам не хотелось, хотелось сладкого. Мы заказали две маргариты и пирожное. Через некоторое время официант принес коктейли. По стенкам бокалов поднималась подозрительная красная спираль. Как оказалось, здесь перец чили добавляют в маргариту. Вкус получается немного странным, островатым. А эффект мгновенным и очень сильным. Во всяком случае, мы очень быстро постигли легкость и быззаботность бытия. Макс, расплачиваясь, случайно положил лишнюю купюру в 200 песо. Честный официант вернул деньги, и заботливо отчитал нас за невнимательность, предупредив, что, к сожалению, не все в Мексике так честны, как он. Но он ничего не знал про широту русской души! В результате, Макс забыл в этом ресторане всю визитницу, вместе с упомянутыми 200 песо. Думаю, официант был сильно удивлен.

Из ресторана мы в веселом настроении отправились в отель за вещами, затем на вокзал Mexico Norte, откуда отправлялся автобус в Тампико. На этот раз, предвкушая 10-часовой переезд, мы не поскупились на класс Platino, предоставляющий огромные расстояния между сидениями, удобную поддержку для ног, розетки и закуску. Впервые за все наши переезды отправление автобуса задержалось минут на 15. Но внутри он и правда показался нам дворцом! А вот по факту, почему-то, ехать оказалось не очень комфортно. От водителя салон отделяет отдельная дверь, и внутри весь салон, включая переднюю панораму, занавешен черной плотной тканью. Во время движения ты оказываешься в закрытом трясущемся черном ящике. Мне снилось, что мы плутаем по лабиринтам улиц и не можем выбраться... но это конечно личное восприятие, разбавленное перченой маргаритой и грустью прощания с Мехико. Объективно, в плане сервиса никаких нареканий нет.

18 окт. Снова Тампико!
В 7 утра автобус привез нас обратно в Тампико. Мы уже привычно заказали такси и вернулись в свой Arenas Del Mar как домой. Нас как родных встретил тот же портье, что и в первый приезд, и дал нам ключи от той же комнаты. Это комната очень удачно расположена, выйдя из нее почти сразу попадаешь к выходу на застекленный закрытый мост, ведущий через дорогу к ресторанному комплексу, бассейну и пляжу. Кстати, в этом отеле есть и более дешевый вариант комнат, но они без окон! Я даже посмотрела на это чудо. Стандартная комната, в которой вместо окна вставлено дутое матовое стекло, и за ним чуть виден коридор...
Этот день был у нас отведен на “овощной” отдых, плюс у Макса было много работы, а wi-fi ловил только в ресторане. Так что мы поели, поработали, поспали немного на пляже, но поднялся ветер и начался сильный шторм, так что перебрались в номер.
Во второй половине дня мы впервые со дня приезда в Мексику навестили мотоцикл. Макс опасался, что от ударов у него потекло масло, либо еще что-то серьезное поломалось. Но вроде обошлось, замечены были только мелкие поломки.
Проверив мотик и сдав вещи в стирку, мы отправились в город за сувенирами. Вот тут нас ждало разочарование. Тампико, похоже, совсем не рассчитан на иностранных гостей. Сначала мы долго бродили по центру в поисках хоть каких-то сувенирных лавок, потом нашли довольно большой рынок... но даже там не нашлось ни магнитиков, ни каких-либо интересных сувениров связанных непосредственно с Мексикой. Возможно, мы все-таки не знали где искать, либо было уже поздновато для таких покупок. Не знаю.
Зато мы обнаружили интересную вещь. Мы снова искали обменник, и местные жители нам показали, что кассы для обмена есть во многих крупных магазинах - продуктовых или бытовой техники. То есть не банкоматы, а именно окошечки банковских обменников. И курс там вполне приличный. Нужно просто пройти весь торговый зал насквозь, они расположены в глубине помещения.
Нам пришлось возвращаться в отель практически с пустыми руками. Единственное, что мы купили -
это две бутылки мескаля. Еще одной неприятной новостью стала цена на ландри (стирку) в отеле. Получилось почти 50$.
Ветер к вечеру только усилился, на море поднялась волна. Макс собирал вещи, а я пошла попрощаться с морем и чуть ли не впервые в Мексике сильно замерзла. Назавтра нам предстоял обратный нелегкий путь до границы.

19 окт. дорога до границы
Мы хотели выехать с рассветом, чтобы засветло добраться до границы. Неожиданная отсрочка случилась с утра. Нам нужно было распечатать страховку на мотоцикл, и эта не сама сложная задача вызвала целую кучу проблем у портье. Нам повезло, что на утреннюю смену вышла девушка, которая нас уже хорошо знала, и во всем помогала. Похоже, самая технически-образованная из всех работников. Флешку мог читать только один компьютер, к принтеру подключен другой, а между ними связь получалась только по е-мейлу. Так что процедура распечатывания листика вместе с ожиданием и планированием заняла минут 20-25, после чего мы смогли отправиться в путь. Утро было неожиданно прохладным, ветер так и не утих. Зато теперь было светло и мы гораздо лучше представляли себе дорогу! Если 10 дней назад путь по городу до пляжей и отеля мы искали как слепые голодные котята, то обратно мы выехали на шоссе почти сразу, по относительно приличной дороге. Только лежачие полицейские также мешали жить. За семь часов гонки до границы случилось мало что интересного. Наученные горьким опытом мы залили в канистру запас бензина, который очень нам понадобился перед границей. Общение с патрулями и полицейскими происходило теперь почти по-дружески, и даже Максу уже хватало испанского, чтобы поддержать беседу:
- Здравствуйте, вы куда едете?
- (снимая шлем) Здравствуйте, что?!
- Вы вообще говорите по-испански?
- Ну лучше по-английски
- А, спасибо, проезжайте! Доброго пути.
- (вступаю по-испански) Погодите, а где здесь можно поесть нормально?
-ууу, раньше можно было. А теперь мало что осталось. Хосе, где тут поесть теперь можно?
Хосе, внимательно вглядываясь в наши, хоть и загоревшие, но все-таки белые физиономии.
- ну, вы сможете поесть только вооон там, вторая деревня, старый дом, ехать минут пять. Дверь будет открыта, вы увидите.

Самое удивительное, что мы нашли это место. Это была типичная дорожная кафешка-магазинчик, довольно нищая на вид, как все на этой дороге. (Часа два езды до приграничного Матамороса). Пара пластиковых столиков, прилавок со всякой необходимой мелочью, во втором помещении кухня, и дальше деревянные санузлы. возможно здесь же на втором этаже или в пристроечке и жила семья. Хозяин и несколько хозяек и детишек (не знаю кто там кому кем приходится) были удивлены и обрадованы нашему визиту. Мы сделали заказ (что-нибудь мясное и без чили), и позволили себе немного отдохнуть. Хотя большая часть пути была позади, впереди оставалось самое трудное. Я спросила у хозяина, часто ли здесь проезжают туристы. Он махнул рукой. Какое там - вот раньше, да! Ну сколько раз в неделю? Какое в неделю, последние до вас больше месяца назад были!
Мы поели, заправили мотик остатками бензина из канистры, и поехали дальше. Бензина хватило почти до самого Матамороса. Там мы снова заехали на заправку, и снова там был только 87 бензин. Дальше частота заправок была уже вполне приличной, так что мы не стали заправляться и поехали дальше. Отъехав несколько сот метров от заправки, я вдруг поняла, что не могу найти свой клатч с паспортом и кредиткой, который всю дорогу держала в руках или засовывала под куртку, если держать было не удобно. Представив себя на американской границе без паспорта, я впала в настоящую панику. На движущемся мотоцикле и так друг друга практически не слышно, а тут у меня еще и дыхание перехватило, я ничего сказать не могу. Показываю жестами Максу, чтобы он немедленно остановился и мычу что-то не вполне определенное, а он пытается расслышать, что не так. Потеряв надежду понять, что случилось, Макс все же прижался к обочине, я соскочила с мотика чуть ли не на ходу, и поняла что действительно, клатча со мной нет! Макс наконец добился от меня каких-то объяснений, мы развернулись и вернулись на заправку. К счастью, мы нашли там мой клатч возле бензоколонки, где останавливались пять минут назад, целым и невредимым. Остаток дороги до границы я провела в состоянии вновь обретенного счастья!:)
Мы немного волновались, что заблудимся в самом Матаморосе. Как по нему ехать до границы было неясно, дороги запутанные, а трафик ужасный, решения о поворотах надо принимать буквально за считанные мгновения.
Действительно, никаких понятных обозначений - что мол граница туда, мы не увидели. Решили следовать знакам “Puente International” (международный мост), и были правы. Через какое-то время увидели скромный, но такой обнадеживающий знак “USA”.

Из Мексики народ в основном выезжает, вообще не почтив мексиканскую таможню визитом - просто проезжает через очередной военный патруль и оказывается на мосту между государствами. Мы же, в нарушение всех правил дорожного движения, свернули к административным зданиям, чтобы обозначить вывоз назад мотоцикла. Хотя разрешение у нас было на 180 дней, но депозит (в 200$) возвращают только при провозе транспортного средства обратно. Для этого и нас обязали обозначить свое возвращение и забрали те формы-визы, которые выдали при въезде в страну. То есть как мы поняли, по умолчанию, не заезжая на таможню, ты можешь кататься туда-сюда столько, сколько позволяют временные рамки визы. Но если ты хочешь получить назад свой депозит, ты должен при последнем пересечении границы по-любому заехать на таможню и оформить свой выезд из страны. На все оформления, совсем без очередей, у нас ушло около получаса. Заминка вышла с выездом с приграничной территории. Молодая и очень ответственная пограничница упорно пыталась выяснить, с какой целью мы планируем въехать в Мексику. Наши объяснения, что мы планируем как раз оттуда выехать, она просто игнорировала, и в результате решила проверить наши вещи. Честно выполнив свой долг, она наконец поняла наши намерения, показала дорогу и открыла шлагбаум.
Мы выехали за пределы таможни и встали в очередь машин, движущихся через Rio Grande в сторону звездно-полосатого флага и надписей Welcome. Пожалуй, на этом мексиканскую часть этой истории можно считать завершенной.

Back to USA

Как ни удивительно, в сторону Штатов из Мексики следует несравненно больше машин, чем обратно. Мы больше часа провели на палящем солнце на мосту через RioGrande. Особо обидно, что самая левая из трех полос представляет из себя некую “special line”, по которой довольно редко, но без задержек проносятся какие-то машины, которые видно считают себя специальными. Мы не рискнули туда соваться, и честно ждали своей очереди в средней полосе.
Мы слегка волновались, считая, что американцы должны быть особо пристрастны на границе с Мексикой, откуда в Штаты попадает наибольшее кол-во наркотиков и нелегальных эмигрантов. Мы задержались с выплатой страховки для мотоцикла, и не были уверены, что с регистрацией все в порядке. Но оказалось все гораздо проще чем даже на границе в аэропорту. Пограничник, весело балагуря, задал нам пару вопросов из разряда как отдохнули, рассказал про своего брата в Калифорнии (наш мотоцикл зарегистрирован в Калифорнии), понажимал кнопки на компьютере... и пожелал счастливого пути. Мы совсем не ожидали такого быстрого исхода дела, и от неожиданности честно заехали, куда он нам указал, чтобы задекларировать наши 2 бутылки мескаля, и заплатить за них таможенный сбор. Нам он обошелся в $9 - примерно столько же и стоил сам мескаль.

Сложно передать весь спектр эмоций при въезде в “родной” Техас! И ощущение победы - мы-таки реализовали мечту и побывали в Мексике; и отходняк - отпустило постоянное неосознанное напряжение, особенно сильное возле границы; и расслабление - мы снова вступили в зону английского языка, под колесами прекрасная дорога с регулярными заправками, вероятность неожиданностей в разы меньше, а навигатор вышел из космоса и снова замелькал заветной стрелочкой.
Первым делом мы хотели заехать в Старбакс, отметить возвращение и построить дальнейшие планы. Но старбакса на первой плазе не было, так что мы зашли в странную кофейню, где все-таки пришлось еще пообщаться с хозяйкой по-испански, он явно был ей ближе английского. После некоторых сложностей с многочисленными сетями и паролями, удалось обнаружить нужный wi-fi и выйти в сеть. Оказалось, путешествие еще не завершилось, и вопросов надо решить море.

После завтра, 22 октября, мы должны были улетать из НЙ в Петербург. До этого необходимо где-то оставить мотоцикл и как-то добраться из Техаса в НЙ.
Планируя этот день, мы не представляли себе, как все сложится, в какое время и в каком состоянии мы пересечем границу. Но нам очень хотелось хотя бы одну ночь переночевать в палатке на берегу моря. И мы загадали, что если все будет хорошо, мы соберемся с силами и проедем еще 30 миль до South Padre Island - узкой косы в несколько десятков км, идущей вдоль побережья Мексиканского залива. Мы еще не знали, что главная опасность путешествия ждала нас именно там. Впрочем, мы об этом и не узнали до сегодняшнего дня, когда я полезла в интернет, чтобы уточнить кое-какие детали для отчета.
Сидя в кафе по эту сторону границы, мы решили держаться задуманного. Рассмотрев варианты, мы пришли к выводу, что завтрашний день мы тратим на поездку от побережья до Хьюстона (369 миль или 598 км) и поиск storage (склада для хранения личных вещей), где мы сможем оставить мотоцикл до нашего следующего визита. А еще днем позже, 21 числа, мы в 12.00 вылетаем из Хьюстона в Нью-Йорк. Отдохнув, мы заспешили в дорогу, чтобы успеть поставить палатку на берегу до темноты. Мы еще быстренько заскочили в магазины, купили рома, колы, чипсов, орешков и консервированных ананасов - чтобы на берегу устроить пир по случаю счастливого возвращения.
Удивительно, как сразу после пересечения границы изменился пейзаж. Совсем не все Штаты представляют из себя фешенебельные городки с аккуратными ухоженными дворами и идеально чистыми улицами. Нам разное доводилось видеть, даже в том же Техасе или на нетуристической части Road 66. Но вот в этой части Штатов, на техасских курортах, в Port Isabel и на South Padre Island, все просто блестит. Идеально белые отели и виллы, дорожки, ухоженные газоны - резкий контраст с обнищавшей заколоченной приграничной Мексикой. При этом время здесь будто остановилось - вся эта роскошь не современная, как в Калифорнии, а как будто привезенная из середины прошлого века.
South Padre Island - это одна набережная длиной в 20 миль, вдоль которой тянутся отели, рестораны и пляжи. В какой-то момент весь этот туристический арсенал заканчивается, остаются только песчаные дюны с обеих сторон. С каждым метром они захватывают все новые участки дороги, превращая ее в узенькую тропинку и наконец полностью скрывая. Впервые в жизни я видела, как заканчивается дорога!

Еще одна особенность побережья, которую мы заметили еще по пути в Мексику, это странный резкий запах. Кажется что воздух так пропитан солью и йодом, что вызывает першение в горле и кашель. Ощущения неприятные, но терпимые. Мы не очень обращали на них внимание. А зря.
Мы доехали до “конца дороги” уже в сумерках. Пару раз до этого сворачивали к пляжу, искали место где поставить палатку. Но места были не очень - вокруг валялось множество дохлой рыбы, ее запах примешивался к тяжелому воздуху вокруг. Даже это рыбье кладбище нас не насторожило, мы лишь отъехали подальше, где рыбы меньше. Там, где пески окончательно скрыли дорогу, стоял шлагбаум. Возле него мы и оставили мотик, и, кашляя как заправские курильщики, стали располагаться на пляже. Пока поставили палатку окончательно стемнело. Оставалось только смешать ром с колой, захватить закуску и, устроившись на берегу поближе к волнам, отметить благополучное возвращение в лоно цивилизации. По мере убывания рома дышать становилось все легче, кашель становился реже, а пески уютнее. Утром мы уже чувствовали себя на пляже как рыба в воде. Живая, к счастью, рыба. Как оказалось, этой осенью в Техасе наблюдался невероятно сильный и обширный “красный прилив”. Это явление природы, вызванное цветением водоросли Karenia Brevis. Водоросли эти очень токсичны, а большое их скопление иногда делает всю воду красноватой. Они выбрасывают токсичный яд в атмосферу. Яд убивает огромное количество рыбы, вызывает у птиц дезориентацию, а у людей кашель, зуд в горле и респираторные заболевания, вплоть до астмы. На South Padre Island пришелся как раз самый эпицентр заражения территории. Не знаю, ром ли нам помог, или еще что, но для нас эта ночевка обошлась без неприятных последствий, кроме легкой головной боли с утра - но в этом наверное не стоит винить водоросли.
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах
Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

20 окт. Дорога до Хьюстона
Проснулись мы не слишком рано, а путь предстоял долгий и не приятный - в сторону от моря и по хайвеям, чтобы сэкономить время. Отъехав несколько миль от нашей пляжной стоянки мы остановились на ручной мойке, чтобы смыть с мотика плотно въевшуюся мексиканскую пыль. Я еще нигде в Штатах не видела таких ручных моек - уж не знаю, в каких годах их строили, но в то время еще понятия не имели ни то что о кредитных карточках, но даже похоже о расчете бумажными долларами. Кушает эта машинка исключительно монетки, зато много. Разменная машина находится рядом. Процесс очень увлекательный. После того, как ты кинул монетки в щелочку у тебя есть две минуты на все. На стене расположены разные шланги и панель с кнопочками, нажимая на которые ты взываешь к жизни механизмы для мытья и сушки. Все действия надо распланировать заранее, чтобы не тратить ни секунды на размышления. Нам потребовалось три захода, чтобы научиться слаженной командной работе, разобраться с опциями и освоить необходимые навыки:-). Но судя по постоянному трафику, эта мойка пользуется хорошим спросом у тренированного населения.
Весь день мы ехали от моря в сторону Хьюстона. Ничего интересного, кроме обычного для Техаса волшебного стейка на обед с нами не происходило. Мы надеялись успеть снять стораж неподалеку от аэропорта, чтобы переночевать неподалеку, утром поставить мотик на долгую зимовку и улететь в НЙ. Послушав рассказы про хьюстонский трафик, мы специально выбрали платную дорогу, и очень пожалели об этом. Мы потеряли много-много времени и нервов стоя в очереди на станциях оплаты через каждую пару миль. Хотя сложно сказать, что делается на бесплатной дороге, может там бы было еще медленнее. В общем, в город мы приехали уже после 7 вечера, и многочисленные сторадж-центры (self-storage) в относительной близости к аэропорту были уже закрыты. Сторадж (storage) представляет из себя контейнер, железную коробку, в которой может храниться все что угодно, что мешает в доме. Как выяснилось, даже мотоцикл.

Окончательное решение вопроса хранения мотика мы отложили на утро и наконец огляделись по сторонам в поисках ночлега. Находились мы явно не в самом фешенебельном районе Хьюстона, скорее совсем наоборот. Черный складской район... Несмотря на обилие мотелей на оживленной улице, мы неожиданно столкнулись с проблемой отсутствия свободных номеров. Поселились мы в результате в странном мотеле ...Palace . Когда я зашла узнать про номера, сонный администратор (кажется, пакистанец), оглядев меня мутным взглядом с головы до ног (уже не знаю, на что он там глядел, я была в куртке и шлеме), лениво спросил:”вам на час, либо на всю ночь?” Судя по встреченным нами постояльцам и по дизайну комнат, номера здесь чаще снимали на час. К счастью, стандартизированный комфорт американских мотелей гарантирует некоторый минимальный уровень, хотя включенный в стоимость завтрак нас очень неприятно удивил. Представьте, общая комната для завтрака, стоят столики, машина с хлопьями, машина с соком и пустой кофейник. Ни тарелок, ни ложек, пару забытых пластиковых стаканчиков. Рядом со столиками расположена беговая дорожка, по которой уже прилично вспотев ходит служащая в домашнем цветастом халате. На наш вопрос про завтрак, она нехотя слезла с дорожки и принесла пару стаканчиков. На этом сервис был закончен.

Времени совсем не оставалось, поэтому мы выбрали storage напротив отеля, поставили на хранение мотик, попрощались с ним и на такси уехали в аэропорт.
Последний раз редактировалось Failer 08 окт 2012, 23:15, всего редактировалось 2 раз(а).
to travel is better than to arrive
Аватара пользователя
Failer
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 27.01.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 43
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Женский
Мексика отзывы

Re: Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

Сообщение: #2

Сообщение Veller » 08 июл 2012, 11:44

Молодцы,отважные путешественники!
То, что кажется иному человеку раем, для другого будет просто нездоровым образом жизни.
Аватара пользователя
Veller
активный участник
 
Сообщения: 863
Регистрация: 04.05.2008
Город: Каймановы Острова
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 54
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мексика - от американской границы до Оахаки и обратно в Техас на мотоцикле и автобусах

Сообщение: #3

Сообщение Nastymm » 02 янв 2013, 19:15

Спасибо за отличный отчет!
А в антропологическом музее Мехико как дела с аудиогидом? Есть или нет? На русском есть?
Nastymm
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 05.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Страны: 23
Отчеты: 2
Пол: Женский




Список форумовАМЕРИКА форумМЕКСИКА форумОтзывы об отдыхе в Мексике. Мексика рассказы



Включить мобильный стиль