Дай писал(а) 13 ноя 2018, 20:07:Непальские власти с каким-то остервенением и беспредельным варварством уничтожают свои многовековые пешеходные тропы. Вся страна в экскаваторных шрамах, кто летал — видел из окна самолёта. Большинство этих дорог туристов не касается. Но дорогой уничтожена половина трека вокруг Аннапурны. А сейчас очередь за Манаслу.
К ноябрю 2018 докопали до Мачакхолы, а компрессоры добрались до Добана. Следующий шаг — красивейший каньон Буригандаки и сказочный лес меджу Гапом и Намрунгом.
Раньше было просто жаль этих безмозглых, теперь стало стыдно за них.
Учитывая, что район от Machhakhola до Jagat после землетрясения это район оползней, а когда строят непальскую дорогу об этом мало думают, то оползней там станет ещё больше.
В октябре 2016 , когда я ходил Manaslu Circuit , со стороны Dharapani дорогу докопали почти до Gho. Ходил там в апреле 2015 только до Bhimthang , и дорогу только начинали копать от Dharapani.
Качество постройки этой дороги можно было оценить по огромному камнепаду-оползню , который в один момент перегородил эту дорогу между Dharapani и Tilche. Через такой оползень вообще никакой транспорт не проедет, а муссонные дожди каждый год будут этот участок усугублять.
Тут на форуме были сообщения о том что дорогу по тропе Kanchenjunga Circuit тоже усиленно копают.
В каком-то отчёте упомянули, что тропа от Jiri до Lukla тоже почти уничтожена. Альтернативной тропы конечно никто не сделает.
А когда по Annapurna Circuit после Jomsom люди уже вроде начали ходить по тропам по противоположной стороне реки , где дорога не проходит, то и там вроде начали копать.
Я где-то читал , что в Sagarmatha NP жители всегда были категорически против дорог, чтоб сохранить доходы от треккеров. Но там теперь настроение изменилось, и если дорог не будет , то будут будем с новыми поборами .
В общем старый Непал с тихими тропами уже в коме.